Новости йемен нефть запасы

Информационно-аналитический ресурс о событиях в мире: текущие новости, еженедельные обзоры, обсуждения. У берегов Йемена эксперты приступили к откачке нефти с давно брошенного супертанкера Safer, который представлял экологическую угрозу для всего Красного моря.

Рынок нефти и нефтепродуктов Йемена

Какие еще угрозы стабильности рынку нефти и мировой экономике существуют и к каким ценам на «черное золото» стоит готовиться — узнали Финансы Йемен: ожидается, что перекачка нефти с разваливающегося корабля начнется на следующей неделе. «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель», — сообщил в Telegram-канале военный представитель радикального движения Яхья Сариа. При этом анализ данных мониторинговых ресурсов позволил выяснить, чьи танкеры с нефтью не испытывают больших сложностей или обходятся. Нефть подорожала на фоне новостей из Ирака и Йемена.

Нефть по $100?

  • Объем добычи нефти в Йемене
  • Журнал Forbes Kazakhstan
  • Смотрите также:
  • Посол Йемена: страна ждет возвращения Россия для разведки нефти и полезных ископаемых
  • Удары по Йемену взвинтят цены на нефть и ослабят доллар и евро

У берегов Йемена завершилась операция по откачке нефти с разрушающегося танкера

Ночью США и Великобритания при поддержке некоторых других стран нанесли удары по базам хуситов в столице Йемена Сане и вблизи других городов. Удары наносились истребителями и ракетами «Томагавк». США и Великобритания назвали свои действия оборонительными в связи с многочисленными атаками со стороны хуситов на торговые суда разных стран в Красном море. Хуситы, в свою очередь, пообещали атаковать военные базы США и Великобритании, если те усилят атаки. На рынке опасаются эскалации конфликта и прямого участия в нем Ирана.

Их не устраивает повестка дня этих переговоров. Прежде всего, они требуют отмены блокады военными кораблями КСА и коалиции йеменских портов Красного моря, что является главным условием прекращения огня со стороны хуситов. Саудовская Аравия заявляет, что никакой блокады портов нет, и что она только предотвращает контрабанду оружия. Здесь, речь идет о поставках гуманитарной помощи именно через порты Йемен, почти полностью зависит от импорта продовольствия. В общем-то, атака на нефтяной терминал в Джидде был своего рода последним предупреждением саудитам и диктовалось оно, прежде всего, вышесказанным соображением. В последнее время активизировалась борьба за повторное включение хуситов в список международных террористических организаций FTO. Напомним, что в конце правления администрации Трампа йеменские повстанцы-хуситы были внесены Вашингтоном в список FTO, который влечёт за собой широкие санкции и финансовые ограничения. Вскоре после вступления в должность, Байден исключил хуситов из американского списка террористических организаций. Действия администрации Байдена в Йемене были продиктованы влиятельными членами Конгресса, которые всё больше разочаровывались в военных усилиях коалиции во главе с Саудовской Аравией. Далее, Белый дом объявил о прекращении поддержки наступательных операций возглавляемой Саудовской Аравией коалиции, но заявил, что будет продолжать поддерживать и защищать территориальный суверенитет королевства.

К тому же, для регионального врага Ирана и союзника ОАЭ, Израиля, Врата слез — это торговые ворота в ключевой регион мировой экономики — индо-тихоокеанский. Как заметил израильский военно-политический аналитик, Джонатан Стайер, «приобретение иранцами, через их доверенных лиц — хуситов, контроля над территорией, прилегающей к этому проливу, дало бы Тегерану исключительно важный инструмент для оказания давления на проход этих товаров, а, следовательно, и на всю мировую экономику. Одним ударом Иран смог бы парализовать или серьезно нарушить транзит материалов, жизненно важных для функционирования западных стран. Вмешательство Саудовской Аравии и Эмиратов в 2015 году было призвано предотвратить эту возможность». Не случайно в то время США поддержали интервенцию в Йемен. Под натиском саудовцев, эмиратцев и лояльных им сил йеменского правительства Хади, хуситы отступили из ряда регионов страны. Но они не были побеждены и по-прежнему контролируют четверть Йемена и его столицу — Сану. Поединок интервентов с хуситами напоминает битву орла со львом. Саудовцы и эмиратцы сильны в воздухе. Их ВВС наносят сокрушительные удары по йеменским городам и селам, что приводит к серьезным потерям не только среди повстанцев, но и среди гражданского населения. Однако на земле опытные партизаны-хуситы успешно противостоят саудовским и эмиратским силам, укомплектованным наемниками. У хуситов более высокая мотивация. Силы герильи не только громят наемников в Йемене, но и совершают глубокие рейды на территорию Саудовской Аравии, причем иногда берут в плен крупные соединения саудовских войск. Кроме того, благодаря полученным от Ирана ракетным установкам и БПЛА, хуситы систематически обстреливают важные объекты инфраструктуры в Саудовской Аравии, таким образом перенося войну на ее территорию. В итоге сложилась патовая ситуация: ни одна из сторон не может победить. В настоящее время боевые действия происходят в двух регионах: в районе парта Ходейда, через который в страну поступают большие объемы товаров и гуманитарной помощи, и в районе Мариб, где сосредоточены значительные нефтяные и газовые запасы Йемена. Эти сражения идут с переменным успехом. В последние недели эмиратцы оказали поддержку некоторым наступательным анти-хуситским операциям в соседней с Марибом провинции Шабва, а также перехватили ряд морских судов, которые везли грузы для хуситов.

Переработка нефти Нефтеперерабатывающие заводы располагаются в Марибе и Адене. Все нефтепродукты потребляются в Йемене.

Акции российских нефтяных компаний подорожали после ударов США в Йемене

Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море несколькими подходящими противокорабельными ракетами, что привело к прямому попаданию. Предполагается, что целью атак стал танкер из так называемого теневого флота, перевозивший российскую нефть в Индию. Эксперты связывают положительную динамику с военными действиями в йемене и ослаблением доллара. По данным британцев, инцидент произошел в 14 морских милях от побережья Йемена, пишет агентство ТАСС. Йемен: Запасы нефти, млрд. баррелей: Для этого показателя мы предоставляем данные о Йемен от 1986 до 2021. Среднее значение для Йемен в течение этого периода составило 3.3 млрд. баррелей при минимуме в размере 0.2 млрд. баррелей в 1986 г., и максимуме в размере. Йемен ожидает, что российские компании сыграют большую роль в восстановлении Йемена после окончания войны, а также вернутся для разведки нефти и полезных ископаемых, заявил во вторник РИА Новости посол республики в России Ахмед Салем аль-Вахейши.

Захваченный в Йемене танкер с нефтью стал экологической бомбой замедленного действия

Засобирался на Ближний Восток министр обороны Ллойд Остин. Вашингтон пытается сколотить боевую группировку для борьбы с новой угрозой, однако старые союзники не торопятся в нее вступать. Та же Саудовская Аравия, еще недавно воевавшая с хуситами, требует от Вашингтона придержать коней. Хуситы предупредили саудитов, что в ответ на американские обстрелы будут взрывать нефтяные скважины в Саудовской Аравии. А ведь есть еще Иран, с которым саудиты в последнее время налаживают отношения. Обстрелы Йемена только больше разгневают общественность, но никакого результата не дадут. Чтобы прекратить атаки на суда, требуется наземная операция. Однако она потянет за собой полномасштабную войну в регионе: йеменские хуситы пользуются поддержкой Ирана. Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани назвал военный план США "иррациональным" и предупредил, что Вашингтон ждут "экстраординарные проблемы", если он попытается его осуществить: "Никто не может осуществлять маневры в регионе, где доминируем мы".

В этой ситуации даже авианосцы выглядят не впечатляющей угрозой, а интересной мишенью. Удар стаей одноразовых дронов мог бы стать увлекательным и дешевым экспериментом в плане выяснения точек уязвимости авианосного подразделения. Поэтому американцы обречены барахтаться в теплых водах Красного моря, демонстрируя всему миру свою полную беспомощность. Все мантры про защиту союзников накрылись медным тазом. В политическом плане кризис в Красном море показывает, что Путин опять был прав. Не существует иного решения палестино-израильского конфликта, кроме прекращения огня и создания палестинского государства.

Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море. Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал. Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским.

Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели.

Вскоре после атаки 18 декабря на норвежский танкер Swan Atlantic судно Butterfly с российскими углеводородами без эксцессов пересекло Баб-эль-Мандебский пролив в направлении Индии. Сейчас еще несколько танкеров из теневого флота следуют тем же маршрутом и уже готовятся к проходу через Суэц. Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют. Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море.

Это один из важнейших маршрутов мировой торговли — через Красное море и Суэцкий канал. США 18 декабря начали операцию «Страж процветания» для безопасности судоходства в Красном море. Несмотря на защиту эсминцев США, сбивающих ракеты и беспилотники хуситов, часть атак достигает цели. Так, в субботу 23 декабря танкер с индийским экипажем под флагом Либерии был атакован дронами на маршруте Саудовская Аравия — Индия. Танкер загорелся недалеко от Аденского залива.

Пожар потушен, о пострадавших не сообщается. В воскресенье 24 декабря повстанцы-хуситы атаковали ударными дронами сразу два танкера под флагами Индии и Норвегии в Красном море — «эти атаки стали 14-м и 15-м нападением группировки хуситов на коммерческие суда с 17 октября», сообщило командование ВМС США. О разрушениях и жертвах также не сообщается. Атаки хуситов остановили падение мировых цен на нефть и вызвали резкий рост котировок — в октябре до 94 долларов, а затем в ноябре стабилизировали стоимость бочки сорта Brent, основного ценового индикатора в Европе, около 80 долларов, согласно биржевым данным. Из-за атак хуститов крупнейшие судоходные компании Evergreen Line, Maersk и Hapag-Lloyd AG и нефтекомпания BP изменили маршрут грузов — теперь они обходят Африку с юга вместо короткого пути через Суэцкий канал на севере. Но танкеры с российской нефтью продолжают движение по прежнему маршруту через Красное море. Такая ситуация выгодна для России, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.

Читайте также:

  • Как отреагировала нефть на войну в Йемене: 12 января 2024 13:28 - новости на
  • Нефть по $100?
  • Начата откачка нефти с брошенного в 2015 году у берегов Йемена супертанкера
  • Йемен Запасы нефти - данные, диаграмма |
  • Объем добычи нефти в Йемене

Йемен впервые за три года начал экспорт нефти

Операция ПРООН призвана предотвратить разлив нефти и спасти охваченный конфликтом и гуманитарным кризисом Йемен от экологической катастрофы. Именно на этот танкер будет отгружено 1,1 млн баррелей нефти с Safer. Ожидается, что работы у йеменского полуострова Рас-Иса начнутся в мае. Контракт, который был подписан сегодня с ведущей в мире морской спасательной компанией SMIT, предусматривает целый ряд подрядных работ по отгрузке нефти. Он сказал, что рассчитывает на сотрудничество с работниками Boskalis и другими ведущими экспертами в деле предотвращения гуманитарной, экологической и экономической катастрофы.

Вспомогательное судно «Ndeavor» прибудет к берегам Йемена со своим экипажем и специалистами.

Если ранее ежегодные объемы добычи нефти в Йемене составляли около 15 млн. Учитывая зависимость экономики страны от экспорта нефти, Йемен вынужден ускорять процесс по разработке новых проектов. Поэтому контракты на разработку нового месторождения не будут проходить долгого согласования».

К тому же, захват боевиками-хуситами ряда имеющих стратегическую важность объектов экономики страны, а именно нефтедобывающей инфраструктуры, электростанции в Марибе и портовых городов на Красном море, крайне невыгодно КСА.

Дело в том, что экономическое усиление хуситов, которое могло произойти за счет экспорта углеводородов, в сочетании с военными успехами создавало опасный прецедент. А обнаружение энергоносителей на своей территории вполне могло бы вдохновить шиитское население южных провинций Саудовской Аравии на попытку пересмотреть свой внутренний политический статус в виде требований дополнительной автономии или даже попытки отделиться. И для всего этого вовсе не потребовалось бы наличие «третьей силы» в виде «руки Тегерана», которой так опасаются арабские страны. Ведь хуситы олицетворяют изменение в балансе власти в Йемене и даже на Аравийском полуострове, которое открыло дверь для Ирана, как крупного игрока в регионе, который еще недавно был сферой исключительных интересов Саудовской Аравии. А усиление роли Тегерана совсем не нужно Эр-Рияду.

Есть еще одна версия того, почему КСА так заинтересована в продлении своего пребывании в Йемене. По некоторым оценкам, согласно анализу космических снимков южноаравийского региона и пробных бурений там, в пограничной зоне между Йеменом и Саудовской Аравией может находиться гигантский нефтеносный бассейн, содержащий объемы нефти сравнимые с пятой частью запасов углеводородов у северного соседа. Поэтому многие аналитики утверждают, что в планах Саудовской Аравии сделать из Йемена своего рода « вассальное государство », которое будет зависеть от нее. Эта версия не далека от реальности, и здесь хотелось бы привести доводы экономиста, доктора политических наук Принстонский университет Уильяма Энгдаля; а также американского политолога и исследователя Фила Батлера. Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в страну не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране.

Однако учитывая тот факт, что на стороне йеменского государства выступают племенные группы с севера страны, в то время как Саудовская Аравия снабжается оружием практически всеми странами западного мира, определение «конфликт» представляется автору неточным. Скорее, утверждает он, «речь идет о карательной операции, в ходе которой 2,5 млн человек стали беженцами, в то время как еще 20 млн испытывают перебои с доступом к провизии, медикаментам и питьевой воде». Другими словами, речь идет о геноциде йеменского народа во имя западных и саудовских нефтяных интересов. ЦРУ указывает на запасы нефти и газа в районе бывшей «спорной пограничной нейтральной зоны» между Северным и Южным Йеменом. Вильям Энгдаль вспоминает, что два десятилетия назад имел возможность во время интервью с неким чиновником имени он не называет — прим.

В этот момент его собеседник сказал, что некие «пустынные земли между Саудовской Аравией и Йеменом, согласно неопубликованным воздушным и геофизическим исследованиям США, имеют потенциал запасов нефти, который, вероятно, превышает потенциал самой Саудовской Аравии» а это свыше 270 млрд баррелей нефти — прим. Американский экономист замечает: «насколько это утверждение является точным, сказать сложно»; однако напоминает также и о том, что пространство, окруженное Персидским заливом и Красным морем, включая Йемен и Сомали, является одной из самых тектонически активных зон на нашей планете, с большими предпосылками для открытия углеводородов. Вильям Энгдаль подытоживает, что военное противостояние в Йемене, без сомнения, «связано с разделом стратегического контроля над мировой энергетикой». США также опасаются, что в случае попадания потенциальных нефтегазовых месторождений под контроль хуситов Йемен автоматически станет потенциальным клиентом для российских или китайских нефтяных компаний, которые немедленно начнут проводить серьезную разведку их потенциала. Американский политолог Фил Батлер также утверждает, что поддерживаемые США военные действия Саудовской Аравии против Йемена не связаны ни с давней межконфессиональной борьбой между суннитами и шиитами, ни с широко обсуждаемой военной кампанией, направленной против влияния Аль-Каиды или про-иранских хуситов в регионе.

Он уверен, что, несмотря на то, что западные СМИ обычно называют Йемен «сравнительно небольшим» нефтегазовым производителем, правда заключается в том, что «на территории страны расположены значительные запасы нефти и газа, которые Саудовская Аравия и ее союзники хотят контролировать ». Он цитирует секретную телеграмму американского посла Стивена А. Сече от 2008 г. В отношении Саудовской Аравии американский политолог утверждает, что «Эр-Рияд постепенно исчерпывает свои сырьевые ресурсы». В одном из предыдущих аналитических докладов для New Eastern Outlook Фил Батлер обращает внимание на то, что нефтяные богатства Саудовской Аравии объективно обречены на сокращение: «Учитывая характер нефтяных запасов страны Саудовской Аравии — прим.

Насколько верна вышеупомянутая информация, утверждать сложно, но в любом случае территория Йемена является лакомым куском для многих внешних игроков. Текущие проблемы и перспективы йеменского нефтегазового сектора Андрей Кортунов, Малкольм Чалмерс: Ближний Восток как возможность российско-европейского взаимодействия В 2018 г.

А ведь регион богат и не только нефтью, но и газом. Действительно, под действием военных факторов нефть будет расти в цене», — считает эксперт. Военные действия на Ближнем Востоке, само собой, негативно влияют как на добычу, так и на транспортировку нефти. Причем, чем активнее западные страны будут вовлекаться в конфликт, тем выше будут темпы роста стоимости «жидкого золота».

Кому выгодно повышение цен на нефть в ситуации конфликта в Йемене?

Ангола намерена увеличить добычу без ОПЕК, добывающей более трети нефти в мире. После этой новости котировки упали на 1,5 доллара, европейский сорт Brent подешевел до 78,5 доллара. По его мнению, для Анголы стратегический союз с Китаем намного важнее сотрудничества с арабскими странами, которые доминируют в ОПЕК. Он не исключает рост стоимости цен нефти в конце этого месяца. Биржевой аналитик Григорий Бегларян назвал выход Анголы из ОПЕК не настолько значимым фактором для возобновления снижения нефтяных цен. Во-первых, Ангола не настолько большой игрок на нефтерынке, а нефтяной сектор страны в упадке — добыча сокращается. Во-вторых, совсем недавно в ОПЕК вошла Бразилия с добычей свыше 3 млн баррелей в сутки, а у Анголы всего 1 млн баррелей в день. По его оценке, «основная часть игры на понижение нефтяных котировок на этот год сделана».

В начале 2024 года цены начнут расти, «хотя сомнительно, что уровень 88 долларов за баррель Brent можно будет преодолеть». Остаётся тенденция и на снижение, и есть риск падения цены ниже ключевого уровня поддержки 74 долларов. С 2022 года по распоряжению президента Джо Байдена США продает нефть из стратегических запасов, чтобы сбить цены на бензин в стране, которые в 2022 году почти каждый месяц обновляли рекорды и вызвали падение рейтингов президента. В итоге запасы страны упали почти в 2 раза до минимума 1983 года с 600 млн баррелей в начале распродаж до 340 млн баррелей сейчас.

Поэтому приостановка торговли в Красном море может негативно сказаться и на ценах в России. Баб-эль-Мандаб открывает дорогу арабской нефти на мировой рынок. Решения проблемы сегодня нет. Иран поддерживает йеменских хуситов, что позволило им накопить сотни противокорабельных ракет. Поэтому США сегодня активно рассматривают масштабный удар по складам боеприпасов хуситов. Однако это крайняя мера: в данный момент США склоняются к накоплению военных сил в регионе.

В британском агентстве по морской торговле UKMTO подтвердили информацию о том, что судно получило повреждения в результате даже двух атак в 14 морских милях 26 км к юго-западу от города Аль-Муха. В результате первого удара рядом с судном произошел взрыв, в ходе второй атаки оно было повреждено. Во втором случае было выпущено, предположительно, две ракеты. Хуситы атакуют торговые суда, проходящие через Красное море и Аденский залив начиная с осени 2023 года.

Через Баб-эль-Мандебский пролив проходит около 250 млн тонн нефти и нефтепродуктов ежегодно. То есть большая часть экспорта нефти и природного газа из Персидского залива, который идет транзитом по Суэцкому каналу или трубопроводу SUMED. В 2018 году Саудовская Аравия перестала отправлять танкеры через пролив, после нападения хуситов на два ее судна. Транспортировка грузов по проливу ненадолго была приостановлена, но полной блокировки не случилось. Известно, что хуситы существуют при финансовой и военной поддержке Ирана, так что блокировать судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе и даже, наверное, угрожать такой возможностью они вряд ли могут без согласования с Тегераном. Правда, не исключают эксперту и другой версии: эта ситуация выгодна США, чтобы обозначить свое военное присутствие в Красном море и досматривать проходящие танкеры, в том числе и на предмет возможной перевозки ими российской нефти. Блокада проливов приведет к взрывному росту цен на нефть В этой связи эксперт Евгений Огородников согласен в том, что израильский форпост дает Америке контроль над Ближним Востоком и двумя стратегическими проливами: Ормузским и Баб-эль-Мандебским, поскольку именно через эти два узких горлышка идет каждая пятая тонна нефти, добытая в мире: «Остро стоит вопрос безопасности судоходства в Ормузском проливе, шириной 54 км, выход к которому есть у Ирана — государство не дружественное Штатам. Перекрытие Ормуза приведет к энергетическому кризису намного более острому, нежели был в 1970-х годах. Каждая вторая мировая экспортная тонна нефти может остаться в порту. В этом случае произойдет кратный рост цен на нефть.

Акции российских нефтяных компаний подорожали после ударов США в Йемене

На фоне ударов коалиции по Йемену 12 января цены на нефть выросли на 4%, превысив $80 за баррель. ВР приостанавливает поставки нефти через Красное море — здесь вовсю обстреливают и захватывают корабли и даже американский эсминец не. Цена на нефть марки Brent превысила отметку 80 долларов за баррель. Нанесенные США и Великобританией удары по инфраструктуре Йемена в ночь на 12 января 2024 года, привели к росту цены на нефть – она выросла на 4%, превысив $80 за баррель. Запасы нефти в Йемене оцениваются в 400 миллионов тонн (3 миллиарда баррелей) нефти. «Товарные запасы нефти на Аравийском полуострове будут накапливаться, но не смогут быть реализованы на рынке в полном объёме, а значит, предложение нефти может существенно упасть.

Рынок нефти и нефтепродуктов Йемена

Запасы нефти в Йемене оцениваются в 400 миллионов тонн 3 миллиарда баррелей нефти. Крупнейшие месторождения: Шабва, Масила. Инфраструктура добычи нефти по большей части простаивает: если в 2011 году объём добычи составлял 400 тысяч баррелей в сутки, то в настоящее время уровень добычи едва достигает 10 тысяч баррелей в сутки, то есть в 40 раз меньше.

Соколан также отметила, что эта ситуация уже сказывается на международных компаниях. В качестве примера эксперт привела фабрику Tesla в Берлине, которая сообщила о своем решении остановить производство с 29 января по 11 февраля из-за изменения транспортных маршрутов и проблем с логистикой в связи с военным конфликтом в Красном море. Tesla не сможет получить некоторые комплектующие из ЮВА из-за того, что доставка теперь занимает больше времени. DE , немецкая транспортная компания, пятый по величине контейнерный перевозчик в мире по вместимости судов, бельгийская танкерная компания Euronav EUAV. BR и другие - приостановят использование маршрута через Красное море, перенаправив танкеры, газовозы, контейнеровозы вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки. Это, по словам Шедько, увеличит время в пути примерно на 10 дней и задержит поставки и товаров производственного назначения, и потребительских товаров в Европу.

Согласен, проект перспективный, но не настолько реализуем в настоящий момент. Не буду перечислять все проблемы и негативы, но основные: достаточно суровые судоходные и гидрометео условия нынешний момент, отсутствие должной инфраструктуры СМП, кроме точек входа- выхода Мурманск , слабая логистическая проработка с портами СМП, в смысле, разгрузки - выгрузки в портах трассы следования СМП, необходимо наличие ледового класса судов Регистра , ледовая проводка сжирает большую часть экономии времени интересен эксперимент прохождения двух СПГ - газо-танкеров без ледокольной проводки прошлом году, после которого у обоих судов проблемы с корпусом и лопастями винтов; это только маленькая толика всего того, что не всё безоблачно в данном проекте. Не указаны ещё многие вопросы, которые нужно решать в процессе эксплуатации СМП. Понятно, время не ждёт, к тому же устремления янкесов, мелкобритов, норгов, япошек и прочей банды, желающей поживиться лакомым куском, не исключая и пока дружеский КНР.

Крупнейшие месторождения: Шабва, Масила. Инфраструктура добычи нефти по большей части простаивает: если в 2011 году объём добычи составлял 400 тысяч баррелей в сутки, то в настоящее время уровень добычи едва достигает 10 тысяч баррелей в сутки, то есть в 40 раз меньше. Экспорт нефти в настоящее время приостановлен по причине падения добычи до критического уровня и последствий гражданской войны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий