Новости йемен атаковал

Соединённые Штаты нанесли удары по "множественным целям" в Йемене, в том числе с применением истребителей и крылатых ракет Tomahawk, сообщил телеканал CNN. Военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа заявил о том, что хуситы из Йемена атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе.

Военные Йемена атаковали израильский корабль

Кроме того, позже он сообщил, что йеменцы атаковали корабли Британии и США. Сейчас в движении «Ансар Аллах» заявляют, что за массированный удар по Йемену нападавшие «заплатят высокую цену». Атака произошла в 14 морских милях (26 км) к юго-западу от города Аль-Муха. Хуситы движения «Ансар Аллах» атаковали израильский корабль MSC Darwin в Аденском заливе, пишет ТАСС со ссылкой на представителя мятежников. Группировка хуситов с ноября прошлого года нападает на корабли в Красном море. После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль.

«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия

Он вновь подтвердил, что атаки хуситов продолжатся, пока Израиль не прекратит агрессию против палестинцев и не снимет блокаду сектора Газа. «Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе, а также провели военную операцию Подпишись на канал Новости РБК. «10% топлива проходит мимо Йемена, а они атакуют все подряд. "Обнаружены признаки изъятия органов": арабские "конструкторы новостей" придумывают для Израиля еще более изощренные обвинения.

Война разгорается. США начали новую военную операцию на Ближнем Востоке

Йеменские хуситы атаковали судно в Аденском заливе 26 апреля 2024 01:00 Йеменские хуситы. В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак.

Хуситы и дальше продолжат наносить удары по судам в Индийском океане и Красном море, пока Израиль не остановит боевые действия в секторе Газа. Ранее 5-tv.

К очередной эскалации на Ближнем Востоке привела атака еврейского государства на консульство Ирана в сирийском Дамаске.

Повстанцы убеждены, что таким образом они поддерживают сектор Газа, где еврейское государство ведет военную операцию против палестинской группировки ХАМАС. Однако нападениям подвергались корабли, которые не имеют никакого отношения к Израилю.

В ответ на агрессию со стороны хуситов Британия и Америка с января стали наносить удары по объектам движения в Йемене при поддержке международной коалиции. Что известно об операции — в материале «Вечерней Москвы».

Ранее президент Турции Эрдоган объявил о полной остановке торговли с Израилем.

Подробнее об этом читайте в материале «Радио 1». Читайте также: В Пентагоне рассказали, что делают американские военные на Украине В Кремле допустили расширение буферной зоны для безопасности России Названы возможные последствия атаки дронов на Минск.

США отбили воздушную атаку хуситов в Аденском заливе

При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми.

В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись.

Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.

И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.

Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.

Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.

Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.

От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.

В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.

Йемен сейчас преподает Британии и Америке урок на море», — написал в своем микроблоге член военного руководства хуситов генерал-майор Джахаф Абдулсалам. Кроме того, позже он сообщил, что йеменцы атаковали корабли Британии и США. Они, скорее, укрепят нашу веру и нашу уверенность в правильности нашей позиции и правоте нашего дела», — заявил еще один из лидеров хуситов Абдулкадер аль-Мортада.. Примечательно, что Россия инициировала срочное заседание Совета безопасности ООН 12 января по этому поводу. Тг-канал «Рыбарь», основанный военным аналитиком Михаилом Звинчуком, указывает, что реакция хуситов может быть серьезной, «учитывая их возможности, целями могут стать не только корабли, но и базы в соседних странах». Всё организовано по той же схеме, что и в 2015 — даже города были атакованы те же самые. Кстати, хуситы сообщают, что сбили американский истребитель F-22 в небе над Саной. Сообщений об их переброске на Ближний Восток не припоминаем, но в условиях усиления группировки авиации такой вариант был возможен.

Йемен ударил по Израилю ракетами

Вооруженные силы Йемена заявили, что провели успешную операцию против контейнеровоза, направлявшегося на оккупированные территории, назвав нападение шагом, предпринятым в. Реакция на атаки в Красном море была неизбежна, но вряд ли она приведет к достижению целей США. Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе Хуситы провели военную операцию в отношении военного эсминца ВМС США (атаковали беспилотниками). После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль.

Йеменские повстанцы вступают в схватку с Израилем

Что происходит в Йемене и почему это важно Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив. Зачем нам знать про Йемен. Страна занимает один из берегов пролива, который отделяет Азию от Африки и позволяет добраться из Индийского океана в Атлантический. Через этот узкий коридор корабли входят из Аравийского моря в Красное и дальше идут к Средиземноморью через Суэцкий канал. Это самый короткий и дешевый путь между крупнейшими азиатскими странами и Европой. А потому сложно переоценить его значение для мировой экономики.

Транзит через Суэцкий канал — это самый удобный и дешевый путь из Европы в Азию. Источник: PortWatch В конце 2023 года из-за нападений йеменских хуситов судоходство здесь перестало быть безопасным. Теперь разберемся, почему так вышло и какими могут быть последствия. Кто такие хуситы и кто за ними стоит. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси.

История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов.

Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем.

В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось.

Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей.

Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться.

По данным командования, 24 апреля корабль коалиции, которая защищает коммерческие суда от нападений хуситов, перехватил над Аденским заливом противокорабельную баллистическую ракету, запущенную с территории Йемена.

Впоследствии после этого CENTCOM успешно обнаружило и уничтожило четыре беспилотных летательных аппарата над районами Йемена, которые подконтрольны повстанцами-хуситами.

В ночь на 12-е число американо-британская коалиция начала обстрел территории, подконтрольной движению «Ансар Алла», которое называют хуситским. По информации Reuters, удары наносили как с кораблей ракетами Tomahawk, так и с подводных лодок и самолетов — всего потратить на атаку пришлось около сотни высокоточных снарядов. Целью для США и Великобритании стали военные объекты хуситов: сотрудники The New York Times утверждают, что ракеты поразили военные базы, несколько аэропортов на побережье, точки запуска дронов. Позже представитель Вооруженных сил движения «Ансар Алла» Яхья Сариа в соцсети X заявил, что в результате атаки погибли пять участников движения, шестеро ранены. Политолог, директор Центра изучения Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров пояснил «360», что военизированное движение «Ансар Алла» стало играть особо важную роль в политике Йемена примерно с 2015 года. Тогда страну раздирала гражданская война, завершившаяся интервенцией коалиции арабских государств: разные части Йемена перешли под контроль некоторых других стран, например Саудовской Аравии или ОАЭ. Основное население живет как раз на севере. И это военное крыло хуситами называть неправильно.

Поводом для агрессии со стороны Штатов и Великобритании а также их союзников по коалиции, некоторые из которых, к примеру Нидерланды, прислали в помощь ровно одного офицера стало решение движения «Ансар Алла» не пускать через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив корабли, связанные с Израилем или везущие ему помощь в виде вооружений. Шиитское движение «Ансар Алла», плотно связанное, по данным различных источников, с иранской «Хезболлой» , сразу после начала конфликта в секторе Газа заняло активную пропалестинскую позицию. И по-своему решило вмешаться в происходящее, ограничив Израиль в получении западной помощи. Корабли, нарушавшие их распоряжение, хуситы обязались атаковать. За время конфликта Соединенные Штаты насчитали примерно 27 случаев нападений хуситов на коммерческие суда.

Соединенные Штаты считают, что ответственность за нападение в Иордании лежит на Исламском сопротивлении в Ираке, группе, связанной с Ираном, как сообщил представитель Совета Национальной Безопасности Джон Кирби. Опасений о возможном масштабном конфликте на Ближнем Востоке всё больше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий