Новости иран до исламской революции

Отмечается роль США и СССР в формировании и развитии ядерной программы Ирана. Иран до исламской революции Иран, Ретро, Революция, Ислам, Фотография, Длиннопост.

Иран до исламской революции, 1970-е годы.

Биньямин Нетаньяху и Реза Пехлеви Фото: tehrantimes. Сафаров в беседе с Daily Storm отметил, что шансы Пехлеви-младшего занять трон отца близки к нулю. Даже с помощью США. Недовольные — это вполне естественное явление. Конечно, Израиль, Соединенные Штаты и Великобритания задают тон в поддержке антиправительственных сил как внутри страны, так и за рубежом — это их стратегический [инструмент].

Они тратят сотни миллионов долларов из [бюджета] и не стесняются об этом говорить», — подчеркнул Сафаров. Они делают проще: получая дивиденды от санкционной политики, выделяют бюджетные средства оппозиционерам, в том числе наследнику шаха. Таким образом они полностью контролируют их, превращая в приспешников Запада», — заявил Сафаров. Кто может свергнуть режим айятоллы в Тегеране?

После установления исламистского режима в Иране почти все страны в регионе стали относиться к Тегерану почти так же враждебно, как и Израиль и США. Неслучайно, что в апреле 2024 года иранские ракеты и беспилотники сбивались силами ПВО не только Израиля, но и Иордании, и Саудовской Аравии. За два года до этого события, в 2022-м, по Ирану прокатилась волна кровавых беспорядков. Восставшая молодежь, недовольная строгими правилами соблюдения норм шариата, в том числе в сфере частной жизни, едва не обрушила режим.

Политолог, эксперт по Израилю Александр Каргин считает, что Израиль подливает масло в огонь иранских протестов, но взаимодействует не с самими протестующими внутри Ирана, а с иранскими диаспорами в Европе и Северной Америке.

Сегодня Иран, возможно, мог бы превратиться из импортера оружия в экспортера. Так, начальник Генерального штаба Вооруженных сил Ирана Мохаммад Багери заявил на днях, что в случае снятия санкций, Иран станет одним из крупнейших экспортеров оружия. По его словам, ИРИ сегодня достигла самодостаточности в сфере вооружения, и поставки вооружения из вне стране больше не нужны. То есть с уходом Запада из Ирана страна ничего не потеряла в вопросах вооружения и армии, а наоборот, начала развивать собственное производство и сформировала сильнейшие вооруженные силы в регионе. Политика регионализации После Исламской революции Иран взял курс на сотрудничество с региональными странами. В отличие от шаха, который выстраивал отношения с Израилем, развивал сотрудничество в основном с США и ЕС, и стремился наладить отношения с арабскими странами Персидского залива, режим аятоллы взял курс на сближение с соседями. После санкций США, основной свой товар — нефть — которая раньше продавалась в западном направлении, Иран перенаправил на рынки Индии и Китая. В то же время Иран тесно взаимодействовал с СССР — советско-иранская торговля велась интенсивно даже во время политической напряженности из-за ввода советских войск в Афганистан.

Страны участвуют в международных региональных проектах и успешно ведут сотрудничество в военно-технической сфере. В то же время Тегеран усиливает экономическое присутствие в странах Центральной Азии, партнерство с Турцией, Азербайджаном и другими странами региона. Хотя между Тегераном и Баку периодически и наблюдается некоторое похолодание в отношениях, стороны находят точки соприкосновения и решают свои проблемы на местах. В частности, после освобождения азербайджанских земель от армянской оккупации Иран проявил большую заинтересованность в продолжении сотрудничества с Азербайджаном в деле восстановления Карабаха, что является шагом ИРИ на пути укрепления регионального сотрудничества. Смогут ли помириться Тегеран и Вашингтон После захвата американского посольства в Тегеране в 1980 году с требованием выдать шаха Пехлеви новым иранским властям, отношения Тегерана и Вашингтона сошли на нет. США обвиняют Иран в подготовке ядерного оружия и в то же время обвиняют Тегеран в нарушении прав человека в стране. Вашингтон уже многие годы ведет режим экономических санкций против Ирана и всех иностранных компаний, которые будут иметь какие-либо экономические отношения с Ираном в энергетической, нефтяной и банковской сфере. Иранская общественность возлагала большие надежды на реформиста, основным лозунгом которого была нормализация отношений с Западом. Но ни к каким результатам стремления Рохани не привели, и с президентством Дональда Трампа в США отношения опять вернулись к мертвой точке.

После выборов летом 2021 года, на которых выиграл Ибрахим Раиси — яркий представитель консерваторов, ожидалось еще большее ухудшение отношений между Вашингтоном и Тегераном.

Антиправительственные демонстрации в Иранском Азербайджане не ограничились Тебризом. В феврале 1978 года студенты провели ряд демонстраций в Университете Резайе Урмия. В течение 1978—1979 годов азербайджанские ашуги часто появлялись в автобусах в Иране, пропагандируя революцию своими стихами. В Тебризе деятельность против шахского режима вступила в новую фазу 18 февраля 1978 года. В ответ на убийство примерно 162 демонстрантов в Куме 9 января, аятолла Шариатмадари призвал население Ирана к забастовке на сороковой день траура по жертвам.

Демонстрации были проведены по всей стране, но протест в Тебризе был наиболее ожесточенным и сопровождался насилием. За инцидентами в Тебризе последовала череда волнений по всему Ирану, которая усиливались, поднимая уровень конфронтации с режимом Пехлеви [12]. Аятолла Мохаммед Казем Шариатмадари с аятоллами Мусави-Тебризи [en] и Хомейни , 6 апреля 1962 года Во время инцидентов в Тебризе местная полиция отказалась стрелять по демонстрантам, поэтому шах перебросил вооруженные силы из-за пределов азербайджанских провинций для подавления демонстраций. Предположительно, это в основном азербайджанцы. После беспорядков сотрудники местной полиции, отказавшиеся отдать приказ открыть огонь по демонстрантам, были переброшены из Азербайджана. В местных рядах сил безопасности САВАК была проведена чистка, поскольку ряд ее членов не желали выступать против демонстрантов в Тебризе.

Демонстрация вскоре переросла в восстание, и город был парализован забастовками фабрик, базаров и школ. Демонстранты, разгневанные убийством одного из протестующих, напали на собственность по всему городу. Представители разных слоев населения Азербайджана участвовали в инцидентах в Тебризе, где прозвучали призывы «Смерть шаху! Лозунги демонстрации отражают различные цели и формы идентичности, преобладающие среди азербайджанцев в то время. С одной стороны, люди откликнулись на призыв религиозного руководства к демонстрации, и многие из их лозунгов были происламскими. Тем не менее, многие другие лозунги призывали к демократизации, и даже левые организации, такие как Муджахедин Халг, играли особенно активную роль.

Большинство лозунгов было озвучено на азербайджанском языке, демонстрируя цель культурного самовыражения и центральную роль азербайджанского языка для народа. Режим ответил на восстание в Тебризе массовыми репрессиями и арестами. На подавление столкновений силам безопасности потребовалось два полных дня, сотни людей погибли или были ранены. Шах обвинил этнический сепаратизм как фактор в демонстрациях. Он добавил, что «в некоторых географических регионах нет альтернативы, кроме шовинизма. Иран — один из таких регионов; в противном случае вы бы исчезли, и ваше имя было бы больше не Иран, а Иранистан».

Демонстрация в Тебризе положила начало сорокадневному циклу подобных мероприятий по всему Ирану в ознаменование «Тебризской резни» [13]. После восстания в Тебризе антишахская активность вспыхнула по всему Ирану. Это было одним из катализаторов, разрушивших контроль над режимом Пехлеви. В Тегеране азербайджанские базаари [en] сыграли важную роль в организации забастовки на базаре в знак протеста против убийств в Куме. Азербайджанцы опубликовали заявление в поддержку забастовки, игнорируя указания аятоллы Хонсари [en] , самого высокопоставленного религиозного лидера Тегерана в то время, который возражал против такой акции. Однако главный этнический азербайджанец аятолла Шариатмадари призвал к протесту [14].

Большинство преподавателей и сотрудников университета поддержали студенческие протесты. Многие азербайджанцы пришли в ярость во время траура. Они преследовали группу протестующих и застрелили двух студентов-теологов в доме аятоллы Шариатмадари в Куме. Одна из крупнейших демонстраций революции прошла 10 декабря в Тебризе; в этой демонстрации участвовало 700 000 человек. В тот же день крупные демонстрации прошли также в Ардебиле и Зенджане. Затем к демонстрациям присоединились дополнительные солдаты.

Одна из крупнейших демонстраций революции прошла 10 декабря в Тебризе, в которой участвовало 700 000 человек. В демонстрации 18 декабря в Тебризе, в которой приняли участие 15 000 протестующих, к ним присоединились солдаты Тебризского гарнизона, чья работа заключалась в подавлении демонстраций. Шах Мохаммед Реза Пехлеви покинул страну 16 января [14]. Слева направо: аятолла Хусейн Мусави-Тебризи [en] , Абулгасым Хойи , Али Хаменеи , Садек Халхали и первый премьер-министр Исламской республики Мехди Базарган На следующий день азербайджанские активисты сразу же начали издавать первую азербайджаноязычную газету того периода «Ulduz» в газете также были статьи на персидском языке. Авторы призвали в «Ulduz» к предоставлению этнических прав, в частности права использовать азербайджанский язык, наряду с общими иранскими целями. Быстрая публикация «Ulduz» доказывает, что требования по этническому признаку существовали и раньше, и что многие азербайджанцы считали, что революция предоставит им культурную свободу.

Действия и выражения азербайджанцев в начальный период после возвращения аятоллы Хомейни и официального учреждения Исламской Республики раскрывают разнообразие их идентичностей. Азербайджанские лидеры Исламской Республики придерживались основной иранской и исламской идентичности, тогда как лидеры движения за либеральную демократию в Иране и левых движений выражали как иранскую идентичность, так и классовую идентичность, в то время как многие также придерживались партикулярной азербайджанской идентичности. Те, кто участвовал в азербайджанских движениях за автономию, обычно обладали как азербайджанской, так и иранской идентичностью, и считали, что демократизация в Иране обеспечит автономию. Они боролись за демократию по всему Ирану, полагая, что это приведёт к автономии Азербайджана. Лозунги исламской революции о равенстве между всеми этническими группами и её упор на универсализм ислама заставили многих представителей этнических меньшинств поверить в то, что они будут на равных с персами при новом режиме. Режим шаха ассоциировался с персидской политикой и жестким подавлением различных этнических меньшинств; новый режим ненавидел политику Пехлеви , поэтому многие члены этнических меньшинств были вынуждены поверить в то, что он отменит эту политику.

Первоначальный авангард Исламской Республики состоял из значительного числа азербайджанцев, которые, казалось, разделяли в первую очередь исламскую и иранскую идентичность. Существование этой группы и их преобладающая роль в революции указывает на то, что значительная часть азербайджанского населения придерживалась в основном исламской и иранской идентичности [15]. Тем не менее, многие члены этой группы сыграли важную роль в формировании азербайджанской идентичности. Азербайджанские представители духовной элиты, такие как Мусави-Ардебели и Халхали, использовали азербайджанский язык публично и в интервью Тебризской прессе. По мнению многих азербайджанцев , которые были в Иране в этот период, это был важный фактор, сделавший приемлемым использование неперсидских языков в общественных местах, и привил им чувство гордости и легитимность использования их языка; это было резким контрастом с отношениями в период Пехлеви. Кроме того, некоторые священнослужители азербайджанского происхождения открыто осудили унизительные оскорбления, обычно используемые в отношении азербайджанского населения в Иране.

Революция привела к власти многих провинциальных священнослужителей второго ранга. Более того, представители нового режима хотели общаться с азербайджанскими массами, многие из которых не знали персидского языка. Тем не менее их решение говорить публично на азербайджанском языке имело большое значение [16]. Когда в начальный революционный период в азербайджанских провинциях возникали проблемы, азербайджанских священнослужителей обычно отправляли представлять режим или обращаться к жителям от имени режима из-за их особой связи с местом своего рождения и их способности говорить по-азербайджански. Премьер-министр Базарган был азербайджанцем по происхождению, но был воспитан как говорящий на персидском языке и большую часть своей карьеры провел, работая над общими иранскими проблемами. Однако Базарган проиллюстрировал свою поддержку культурных прав этнических меньшинств в Иране на митинге 25 марта 1979 года в Тебризе и извинился за свое обращение на персидском языке : «Я бы хотел — и это было бы более подходящим — чтобы говорили на тюркском языке ».

Базарган не был против предоставления ограниченной формы автономии провинциям, включая местное самоуправление и контроль над школами. Он заявил, что местные права, предоставленные Исламской республике , выходят далеко за рамки прав, предоставленных режимом Пехлеви [16]. Как и в прошлом, члены этнических групп были склонны подражать мнениям аятолл, принадлежащих к этническим группам, и принимать их. В революционный период многие традиционные и светские азербайджанцы очень уважали аятоллу Казема Шариатмадари. Аятолла Шариатмадари не был частью нового режима и не стремился занимать политическую позицию в Исламской республике. Он считал, что священнослужители не должны становиться профессиональными политиками, а должны давать им советы и помогать.

Спор о желаемой роли клерикалов в политике и степени централизации режима был основным вопросом, разделявшим аятоллу Шариатмадари и аятоллу Хомейни. Очевидно, что на противодействие Шариатмадари централизации режима в Иране повлияло его происхождение как азербайджанца, который провел большую часть своей жизни в азербайджанской провинции [17]. Аятолла Хомейни спускается по трапу в аэропорту Мехрабад , утро 1 февраля 1979 В стране провели референдум , следствием которого стало провозглашение 1 апреля 1979 года Исламской Республики Иран. В декабре 1979 года приняли новую конституцию страны , в которой специально оговорили, что высшая власть в стране принадлежит духовенству в лице имама Хомейни после его смерти — его преемнику , а гражданскую политическую власть осуществляют президент, меджлис и премьер [18]. Внутриполитические последствия[ править править код ] Государственная , кооперативная и частная собственность — три сектора экономики новой республики. Вмешательство и влияние западных держав ликвидируются.

Страна принципиально отвергает капитализм и коммунизм и противопоставляет им собственный, «исламский» путь развития. Что это означает практически — не вполне ясно. Известно лишь, что развитие страны по тому пути, который был избран для неё шахом , приостановилось. Капиталистический свободный рынок продолжает существовать, как существует и мощнейший, созданный ещё усилиями шаха, государственный сектор в экономике. Но в условиях резко обострившегося противостояния Ирана вначале чуть ли не всему миру, затем в основном странам Запада в первую очередь — США говорить о продолжающемся развитии капиталистических связей приходится с осторожностью и оговорками. Если они и продолжали существовать и более или менее активно развиваться, так только в тех сферах, которые были жизненно необходимы для страны — в реализации иранской нефти и в закупках оружия, которое требовалось для войны [18].

Внешнеполитические последствия[ править править код ] Революция встревожила соседние страны со значительным шиитским населением, так как их власти не всегда безосновательно боялись экспорта исламской революции. Уже в декабре 1979 года шииты Саудовской Аравии провели демонстрации в Ашуру [19]. Тегеран иногда поддерживал экспорт революции. Например, в Иране был создан «Исламский фронт освобождения Бахрейна», который провёл в том же 1979 году демонстрации у себя на родине [19]. В 1979 году в Бахрейн отправили представителя Хомейни Хади аль-Мударриси и аятолла Садек Роухани, которые два месяца произносили проповеди, в которых Роухани призывал к аннексии Бахрейна [20]. Оба были выдворены из страны.

Тем не менее, поддержка официального Тегерана экспорту исламских революций была очень осторожной и сдержанной.

Миллионы людей встречали его - весь Тегеран был заполнен людьми. Представители различных партий и организаций, приверженцы разных политических взглядов, зачастую противоположных, от самых радикальных исламистов до коммунистов, по-разному смотрящих на будущее Ирана, встречали его как лидера революции. Исламская революция в Иране явилась несомненно важным событием XX века. Условно, ее можно поставить в один ряд с большевистской Октябрьской революцией в России, которая, как и иранская, перевернула всю страну «до основания» и до сих пор оказывает влияние на развитие политических процессов в регионе и мире.

Несомненным лидером той революции, готовившим ее долгие годы в эмиграции, был аятолла Сейид Рухолла Мостафави Мусави Хомейни. Всю свою жизнь он посвятил борьбе с шахским режимом, который неоднократно подвергал его арестам и гонениям. В 1964 году аятолла Хомейни был выслан из Ирана. Пятнадцать лет продолжалась его эмиграция. Почти год он прожил в Турции, ещё 13 лет в Ираке и почти полгода под Парижем.

Однако всё это время Хомейни не прекращал политической борьбы, из-за рубежа влияя на умонастроения иранцев. В эмиграции Хомейни продолжал свою оппозиционную деятельность, причём очень активную. Он разрабатывал теоретические основы новой исламской государственности и одновременно готовил иранцев к свержению шаха. Его соратники записывали на магнитофонную ленту его проповеди, речи, выступления, которые затем переправлялись в Иран и там тайно распространялись в иранских мечетях. Население Ирана, прекрасно знало Хомейни и его взгляды на внутриполитическое положение в стране и планы на дальнейшее ее развитие.

А взгляды эти были весьма радикальными. В своих выступлениях Хомейни разносил «в пух и прах» и шахское руководство, и «компрадорскую буржуазию», и Соединённые Штаты, и Израиль. Попадало и СССР как главной коммунистической державе. Именно он выдвинул идею «велайяте факих». То есть принцип сакрально-политизированного выражения религиозной духовности, нацеленный на абсолютную власть справедливого богослова-правоведа, представляющего собой высшую инстанцию духовной шиитской авторитетности — «марджа-е таглид».

Именно этот принцип был положен Хомейни в основу не только выработанной им идеологии «хомейнизма» или «неошиизма» , но и государственного строительства. Он соединил ислам и политику, одной из главных своих целей определив полную исламизацию всего общества путем насильственного расширения сферы влияния религии на позиции, которые в других обществах занимает идеология, с одновременным превращением их в орудие политической борьбы. Лозунг «Наша религия — это наша идеология, наша идеология — это наша политика» был воплощен аятоллой в жизнь. Таким образом, границы между религиозной, идеологической и политической деятельностью в Иране в значительной степени были размыты и ныне представляют собой единый процесс. Конечно, всякие сравнения всегда грешат субъективизмом.

Но аятоллу Хомейни можно сравнить с Иосифом Сталиным. И не только потому, что оба были подчеркнуто аскетичны, оба выражали свои мысли просто и догматично, и всем было всё понятно, даже самым неграмотным, оба посвятили себя жестокой политической борьбе и оба пришли к власти, принеся на алтарь победы неисчислимое количество жертв. Исламско-революционный пыл у Хомейни не исчез с падением шаха. Более того, он всеми доступными путями расчищал дорогу к новой, уже исламской диктатуре под республиканскими маскировочными сетями. В течение всего нескольких месяцев были разрушены шахские институты власти.

С этого дня Иран, отметивший всего несколько лет до этого 2500-летие монархии, стал республикой, причем - исламской. В декабре того же года принята конституция ИРИ, которая законодательно закрепила верховенство исламских принципов на основе хомейнизма. С 1980 года начинается бурный процесс формирования и институализации органов новой теократической власти в стране. В этом плане Хомейни был новатором, исламским новатором. Он на практике осуществил свою идею «велайят-е факих».

Этот принцип и был положен в основу конституции Исламской Республики Иран. Как в любой республиканской государственной системе, конституцией ИРИ провозглашается разделение законодательной парламент , исполнительной правительство и судебной ветвей власти.

30 лет назад умер лидер Исламской революции в Иране аятолла Хомейни

30 лет назад умер лидер Исламской революции в Иране аятолла Хомейни Фото ирана до исламской революции и после революции.
43 года с исламом: что получил и потерял Иран после революции Исламская революция, происходившая в Иране в 1978-1979 годах, не могла победить без участия в ней элитных военных формирований.
Опустить занавес: как выглядели иранки до того, как им приказали носить хиджабы | WOMAN Иран до исламской революции Иран, Ретро, Революция, Ислам, Фотография, Длиннопост.

Сообщить об опечатке

  • Иран отмечает 45-летие Исламской революции. Какой она была и что сделала со страной
  • Письмо Горбачеву
  • Recommended Posts
  • 43 года с исламом: что получил и потерял Иран после революции - 11.02.2022, Sputnik Кыргызстан

Впечатляющие снимки Ирана до исламской революции

Ясир Арафат и его организация до революции в Иране обучали террористов из исламо-маркситской группировки «моджахедов иранского народа» для борьбы с шахом (Об этом писали в расследования BBC.). Да, вот так выглядела страна и так выглядел ее народ до переворота 1979 года, который принято называть исламской революцией. Фаномания» Это интересно» Фотографии Ирана до исламской революции (21 фото). Как выглядели жительницы Ирана до Исламской революции 1979 года Еще полвека назад Иран был светским государство |.

Иран до исламской революции 1979 года.

Партнерство с США и странами Запада никак не пострадает от революции, но претерпит изменения формат этого сотрудничества, обещал Хомейни. Однако, уже через несколько месяцев произойдут события, в частности, захват американского посольства, которые ясно дадут понять — Западу тут не рады, и бывшие друзья перешли в разряд врагов. В результате многие иностранные компании прервали свою деятельность в Иране, отказались от инвестиционных проектов и вывели с иранского рынка свой капитал, что, несомненно, сказалось на экономической ситуации страны. Независимая нефть Но у медали есть и обратная сторона. Политика национализации иранской нефти, начатая во времена премьер-министра Мохаммеда Мосаддака в 50-х годах против воли самого шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, получила новый виток развития после иранской революции. В 1953 году недовольный политикой национализации Запад свергнул правительство Мосаддака, и иностранные компании вернулись в Иран. Несмотря на то, что процедуру национализации не получилось повернуть вспять, нефтегазовая отрасль Ирана страны все равно оставалась под влиянием и контролем западных компаний. После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу. Учитывая хороший уровень образования, подготовить в высших учебных заведениях страны специалистов из числа местных кадров не составило труда.

Кроме того, контроль над разведкой, добычей и продажей углеводородов перешел к Национальной иранской нефтяной компании NIOC , которая до этого фактически была вытеснена консорциумом из ирано-британской компании и рядом американских компаний. Тут стоит отметить, что не всем западным компаниям удалось вывести свою технологию и оборудование из Ирана — новая исламская власть объявила их национальным достоянием и использовала в дальнейшей деятельности в нефтегазовой сфере. Кроме того, если раньше доходы от продажи углеводородов получали в основном иностранные компании, и в бюджете страны не оседали нефтедоллары, революционеры получили полный доход от реализации углеводородов. Вопреки ожиданиям, углеводородная отрасль после ухода иностранных компаний не только не пришла в упадок, но и продолжила успешно развиваться, даже несмотря на американские санкции, которые и сегодня мешают ИРИ открыто продавать свою нефть на мировом рынке. Так, после Исламской революции на территории Ирана были обнаружены 65 новых месторождений нефти, расширено производство на крупнейшем газовом месторождении "Южный Парс". Кроме того, в период после свержения шаха правительство страны сделало ставки на продажу готовых нефтепродуктов, продажи которых приносят бюджету страны больше доходов, нежели реализация нефти в сыром виде. Тут, однако, стоит отметить, что построенные в стране еще во времена шаха нефтеперерабатывающие заводы давно устарели, их модернизация иногда занимает больше времени из-за сложности с запчастями ввиду санкций. Поэтому в последние годы в стране ведется программа по модернизации старых НПЗ и строительству новых, на которые выделены миллиарды долларов из бюджета.

Сильнейшая армия — "подарок" от шаха Исламской революции невероятно повезло — Хомейни получил в "наследство" от шаха прекрасно оснащенную и подготовленную армию.

На родине аятолла не производил впечатления счастливчика, вырвавшего выигрышный билет, а держался очень спокойно. На вопрос о чувствах от возвращения в Иран спустя 15 лет аятолла ответил предельно лаконично: «Ничего». Его критики сделали вывод, что тем самым Хомейни выразил полное безразличие к стране и ее народу. Оппоненты указывали на то, что установленный аятоллой режим находится в состоянии постоянной войны с самим собой и с остальным миром. Хомейни действительно не отличался толерантным отношением к иностранцам, да и к великим державам вообще. Но сейчас Америка является воплощением всей мерзости.

Пусть президент США знает, что наш народ ненавидит его больше всех. Все наши беды исходят от Америки и от Израиля. Исламские народы ненавидят иностранцев вообще, а американцев и русских особенно. Это Америка поддерживает Израиль и его сторонников. Это Америка вооружает Израиль, чтобы сделать арабов бездомными», — сетовал аятолла. Почти весь период пребывания Хомейни на вершине власти, с 1980 по 1988-й, Иран вел кровопролитную войну с Ираком , опасавшимся «экспорта революции» из соседней страны. Несмотря на состоявшийся уже при Хомейни захват заложников в американском посольстве в Тегеране, последовавший за этим разрыв дипломатических отношений и установленный президентом Джимми Картером запрет на любые финансовые операции с Ираном, США поддержали в ближневосточном конфликте иранцев, считая аятоллу меньшим злом в сравнении с Саддамом Хусейном, на сторону которого встал Советский Союз.

Во время войны Хомейни призывал солдат становиться смертниками. Семьям погибших он приказывал устраивать радостные празднества по поводу смерти сыновей — шахидов. Письмо Горбачеву Несмотря на враждебное отношение к СССР, представитель этой страны, а именно министр иностранных дел Эдуард Шеварднадзе был одним из двух иностранных политиков, с кем Хомейни встретился лично в качестве Высшего руководителя Ирана. Второй — палестинский лидер Ясир Арафат. Аятолла неизменно игнорировал телеграммы Леонида Брежнева , пытавшегося поздравить «коллегу» с приходом к власти, однако решил вступить в контакт с «прогрессивным» Михаилом Горбачевым. В своем письме аятолла резюмировал: «отныне коммунизм следует искать в музеях политической истории», а СССР пора прекратить ориентироваться на капиталистический Запад и обернуться к религии, в узком смысле — к исламу. Не удержался лидер Исламской революции и от критики предыдущих руководителей Советского Союза.

Конечно, неправильные методы и ошибочные действия прежних коммунистических руководителей в сфере экономики могли привести к тому, что вам явился цветущий сад Запада и заворожил вас, но знайте, что истина не там. Если вы пожелаете на этом этапе распутать только клубок экономических проблем социализма и коммунизма, обратившись с этой целью к очагам капитализма на Западе, то не только не излечите свое общество от недугов, но и придете к тому, что другие будут вынуждены исправлять ваши ошибки, ибо если ныне марксизм зашел в тупик в своих экономических и социальных исканиях, то и западный мир погряз в тех же проблемах, только в другой форме и других сферах». Энергичное послание престарелого аятоллы застало идеолога перестройки врасплох: Горбачев не знал, как реагировать. После некоторых раздумий было решено обойти религиозные аспекты и выдержать ответ в традиционном русле. Для вручения письма в Иран был делегирован Шеварднадзе. По всей видимости, аятолла считал это направление своей политики очень важным, а потому пренебрег рекомендациями. Привыкший к роскоши советский чиновник испытал сильнейший шок и никак не мог понять, как руководитель и духовный вождь большой страны может жить в простой комнате без излишеств.

Весь интерьер помещения состоял из небольшого коврика для молитвы, постели, книг и Корана. Хомейни не занимал какого-либо государственного поста, но в то же время он был духовным вождем и фактически первым лицом государства.

Но, возможно, даже к удивлению иранцев, все, что мог сделать Израиль, это еще больше унизить себя, нанеся "ракетный удар", который позже свелся к "ограниченным" действиям, проведенным БПЛА, как только стало ясно, что этот режим потерпел сокрушительную неудачу при нанесении удара по позициям внутри Ирана.

Если муж не обеспечивает семью, он подлежит суду. Жена может запретить мужу выезжать за границу — просто подать на него жалобу, и на границе его остановят. Женщины могут занимать в Иране все должности, кроме президента и судей.

Сегодня больше половины иранских студентов - женщины. В бизнесе, парламенте, армии, банках, университетах множество женщин.

Исламская революция

Иран до исламской революции Его предательство повлекло разгром компартии Ирана Аббас Аттар: религия, политика и войны 1966.
Иран до Исламской революции Отмечается роль США и СССР в формировании и развитии ядерной программы Ирана.
CAREER-MGIMO / Андрей Матузов / Фотографии Ирана до исламской революции. Текст научной работы на тему «СИНТЕЗ ШИИЗМА И СОЦИАЛИЗМА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ИРАНА ДО И ПОСЛЕ ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1979 Г».
Как выглядел Иран до Исламской революции новости мира. ислам. революция.

Иран до и после исламской революции - 90 фото

Вскоре революционеры перешли к тактике экономических стачек и забастовок, что полностью парализовало экономику страны. Будучи более не в силах удерживать власть в своих руках, шах передал власть премьер-министру из числа умеренных оппозиционеров и бежал из страны. Было назначено новое переходное правительство.

Может ли движение вступить в прямую войну с Израилем? В 33-дневной войне с Израилем у «Хезболлы» не было большой мощи, а их военная техника была очень слабой. Но солдаты «Хезболлы» были настолько уверены в своей идеологии и победе, что заставили сионистских и американских солдат бросить оружие и бежать. Они признали, что всегда готовы сотрудничать и помогать тем странам, которые борются против американского и сионистского режимов. Один из примеров заключается в том, что в войне между Южной Осетией и Грузией «Хезболла» заявила о готовности помочь Осетии. Я говорю вам с уверенностью, что мы увидим «Хезболлу» на поле боя этой продолжающейся войны, и если «Хезболла» продемонстрирует всю свою силу, сионистский режим очень об этом пожалеет. Более того, в Штатах прозвучали призывы некоторых политиков и сенаторов «наказать» Иран и нанести удары по Исламской Республике.

Америка никогда не идет на открытую войну ни с одной страной, она пытается защитить свою гегемонию, делая другие страны жертвами своей игре. Америка пролила кровь невинных людей на Украине, опустошила страну и теперь начала приносить в жертву сионистов, которых она поддерживала годами. Что касается вашего вопроса, могут ли Америка и Израиль напасть на Иран. Действительно, это сон, которую они видят годами.

Солдаты во время Исламской революции. Иранские гёрл-скауты. Хомейни уволил практически всех журналистов и привлек к работе в СМИ «стопроцентных мусульман», которые страстно пропагандировали исламский образ правления, восхваляли существующий режим и порицали действия «империалистических сверхдержав». Более того, в Иране запретили показывать любые иностранные фильмы, а Бюро по борьбе с непристойностями занималось конфискацией видеокассет. Во всех школах главным предметом стало изучение ислама и творчества аятоллы Хомейни. Иранские дети из еврейской общины. Иранские стюардессы. Дети в подготовительном классе иранской школы. Корпус Стражей Исламской Революции сыграл важную роль в становлении жестких норм поведения: так, например, солдаты следили за тем, чтобы женщины одевались только так, как им положено, и занимались только разрешенной для них работой. Тех девушек, которые нарушали установленный порядок, могли забить до смерти прямо на улице. Всех несогласных с реформами Хомейни либо арестовывали, либо — что случалось реже — расстреливали.

У 30 из 47 женщин формальное образование оставалось ограниченным, что означало, что они по-прежнему зависели от мужчин в плане финансовой стабильности. В 1947 году Реза Шах основал национальную футбольную федерацию Ирана как инструмент для продвижения современности и демонстрации физического и культурного совершенства Ирана всему миру, который все больше транслируется по телевидению. Победа Ирана в 1968 году над Израилем после Шестидневной войны 1967 года превратила футбол в национальное явление и предмет гордости. Однако футбол не входил в их число. Какое-то время рост Ирана уступал только Японии. Позже шах сбежал из Ирана "по состоянию здоровья". Как ни странно, это произошло, когда революционеры, такие как Рухолла позже аятолла Хомейни, возглавляли забастовки и демонстрации с целью изгнания монарха. После бегства шаха из Ирана в январе революционеры сокрушили его верные войска и положили начало эпохе Хомейни. В апреле того же года Иран стал исламской республикой. Остальное, как говорится, уже история. Жизнь под шахом Ирана до 1979 года, в 47 откровенных фотографиях Смотреть галерею Как шах Ирана пришел к власти Пытаясь понять, почему мир выглядит таким, каким он является сегодня, часто бывает полезно начать с холодной войны. Случай Ирана - не исключение. Начиная с 20-го века Иран находился под властью шахской монархии, которая финансировала свой упаднический образ жизни за счет нефти - в основном за счет уступок Великобритании, которая во время обеих мировых войн сильно зависела от нефти - при этом позволяя большинству иранцев жить жизнью, определяемой бедностью. Со временем иранцы устали работать, чтобы увидеть, как богатство буквально извлекается из-под их ног, и к власти пришел человек по имени Мохаммад Мосаддык. Мосаддык был избран премьер-министром в 1951 году и, как и многие на Ближнем Востоке, кто пришел к власти в то время, провел огромное количество демократических реформ «в пользу бедных», включая национализацию иранской нефти.

Появление корпуса стражей исламской революции

  • Иран до и после Исламской революции: история в фотографиях |
  • Шокирующие факты про Иран. Жизнь до Исламской Революции - YouTube
  • Похожее видео
  • Таким был Иран до того как США решили "демократизировать" его "тоталитарный" режим
  • «Разочарован Горбачевым»: почему Хомейни обиделся на СССР

Иран до исламской революции (13 фото)

Страной фактически на протяжении 43 лет правит уже второй аятолла. Больше не друзья Еще до прихода к власти Хомейни провел ряд встреч с официальными лицами США, заверив их, что после революции отношения с Западом не изменятся. Партнерство с Соединенными Штатами и другими западными странами никак не пострадает от революции, но претерпит изменения формат этого сотрудничества, обещал Хомейни. Однако уже через несколько месяцев произойдут события в частности, захват американского посольства , которые ясно дадут понять — Западу тут не рады, и бывшие друзья перешли в разряд врагов. В результате многие иностранные компании прервали свою деятельность в Иране, отказались от инвестиционных проектов и вывели с иранского рынка свой капитал, что, несомненно, отразилось на экономической ситуации в стране. Политика национализации иранской нефти, начатая во времена премьер-министра Мохаммеда Мосаддака в 1950-х против воли самого шаха, получила новый виток развития после революции. В 1953 году недовольный политикой национализации Запад свергнул правительство Мосаддака, и иностранные компании вернулись в Иран. Хотя процедуру национализации не удалось повернуть вспять, нефтегазовая отрасль страны все равно оставалась под влиянием и контролем западных компаний.

После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу. Учитывая хороший уровень образования, подготовить в вузах республики специалистов из числа местных кадров не составило труда. Кроме того, контроль над разведкой, добычей и продажей углеводородов перешел к Национальной иранской нефтяной компании NIOC , которая до этого фактически была вытеснена консорциумом из ирано-британской компании и рядом американских компаний. Тут стоит отметить, что не всем западным компаниям удалось вывести свои технологии и оборудование из Ирана — новая исламская власть объявила их национальным достоянием и использовала в дальнейшей деятельности в нефтегазовой сфере. Кроме того, если раньше доходы от продажи углеводородов получали главным образом иностранные компании и в бюджете страны не оседали нефтедоллары, то революционеры получили полную прибыль от реализации. Вопреки ожиданиям, углеводородная отрасль после ухода иностранных компаний не только не пришла в упадок, но и продолжила успешно развиваться, даже несмотря на американские санкции, которые и сегодня мешают ИРИ открыто продавать свою нефть на мировом рынке. Так, после Исламской революции на территории Ирана были обнаружены 65 новых месторождений нефти, расширено производство на крупнейшем газовом месторождении "Южный Парс".

Кроме того, после свержения шаха правительство страны сделало ставку на продажу готовых нефтепродуктов, которая приносит бюджету больше доходов, нежели реализация нефти в сыром виде. Тут, однако, следует отметить, что построенные в Иране еще во времена шаха нефтеперерабатывающие заводы давно устарели, их модернизация иногда занимает больше времени из-за сложности с запчастями ввиду санкций. Поэтому в последние годы в республике внедряется программа модернизации старых НПЗ и строительства новых, на которые выделены миллиарды долларов из бюджета.

Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, свержение монархии и установление новой администрации, которую возглавил аятолла Хомейни. Было назначено новое переходное правительство. В марте был проведен референдум о новом политическом устройстве, и 1 апреля 1979 года Иран был объявлен первой Исламской республикой.

Возможно когда-то был элитный молодой человек, например интеллигент, который сделал что-то где-то, о чем мы ничего не знали, но университет в целом не сделал никакого впечатляющего научного шага, достойного внимания. Сегодня по милости Бога, в вузах уже сделаны замечательные и большие научные работы, которые и продолжаются дальше блогодаря усилиям профессоров и элитных студентов, а также в мастер-классах. Британская ежедневная газета The Times публикует ежегодный рейтинг лучших вузов мира. В последней рейтинге лучших вузов мира газеты за 2021 год вошло 47 иранских университетов.

Это показывает увеличение на 7 вузов по сравнению с 2020 г. Иран добился больших успехов в академической сфере, включив 47 иранских университетов в число 1527 лучших вузов среди 93 стран мира в рейтинге 2021 года. Также, согласно рейтингу Shanghai World Universities ARWU в 2020 году, Иран занимает первое место по количеству университетов в регионе среди исламских стран. Это в то время, как количество университетов в стране не достигло даже 20 до революции. Увеличение числа часто цитируемых статей Ирана Одним из критериев оценки качества статей в мире является индекс научного цитирования Clarivate Analytics или ISI. В 2007 г. Однако, в 2019 году достигло 473 статей, то есть оно увеличилось почти в восемь раз.

Будучи более не в силах удерживать власть в своих руках, шах передал власть премьер-министру из числа умеренных оппозиционеров и бежал из страны. Было назначено новое переходное правительство. В марте был проведен референдум о новом политическом устройстве, и 1 апреля 1979 года Иран был объявлен первой Исламской республикой.

«Зан, зендаги, озоди!»

  • Что было в иране до исламской революции - фото
  • Революция в Иране – Telegram
  • «Разочарован Горбачевым»: почему Хомейни обиделся на СССР
  • Иран до Исламской революции
  • Иранские женщины 60-70х до Исламской революции.: picturehistory — LiveJournal

Иран до и после исламской революции - 90 фото

В период с 7 января 1978 года по 11 февраля 1979 года в Иране произошла революция, которая стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза. Отмечается роль США и СССР в формировании и развитии ядерной программы Ирана.

Иран: страна и люди до "революции 1979 года" (фотографии из коллекции Максима Мировича)

Что было в иране до исламской революции | Фото подборки о путешествиях для туристов. Чего удалось добиться противникам исламского дресс-кода и почему антиправительственные волнения могут вспыхнуть в Иране вновь — в материале корреспондента «», который посетил страну вскоре после окончания массовых акций неповиновения. Революция сильно повлияла на культурный и общественный уклад страны Фото: Pikabu, В период с 7 января 1978 года по 11 февраля 1979 года в Иране произошла революция, 24.01.2021.

Революция в Иране глазами гражданина СССР

По всему Ирану прошли массовые митинги в честь 41-ой годовщины Исламской революции. До Исламской революции Иран выглядел так 1 из 47 Пара танцует в Тегеране. Иран после Исламской революции: 1 февраля 1979 года опального аятолла Хомейнина улицах Тегерана встречали криками: «Шах ушел, Имам пришел!». «До 1979 года, до исламской революции, в отношениях между Ираном и Израилем не было противостояния, но они и не были такими безоблачными, как это принято считать, — утверждает Каргин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий