Илий Ноздрин – выдающаяся духовная личность, духовник Патриарха Кирилла, настоящий старец, которых в наши времена осталось так мало. Сказал, что старец Илий считает: надо снять фильм по этой поэме. чуть ли не последний настоящий старец в России. чуть ли не последний настоящий старец в России.
Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I
Патриарх Кирилл благословил орловского старца Илия вернуться в Оптину пустынь | Схимник в миру В 2010 году отец Илий принял великую схиму, став схиархимандритом. |
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) вернулся в Оптину пустынь - Азбука новостей | Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного патриарха Московского и всея Руси Кирилла. |
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
Из Одинцово через Лесной городок выехать на Минское шоссе, развернуться на ближайшей развязке в сторону Москвы, и в районе деревни Баковка свернуть налево на светофоре на Буденновское шоссе и ехать до Переделкино примерно 2 км. Принимает о. Илий в Преображенском храме в Филипповском приделе слева после богослужения с 9 часов утра. Обычно на беседу к нему люди попадают в будни и непраздничные дни.
Советуют перед походом к старцу сначала помолиться на службе 7:30—9:00. Старец принимает в храме или в помещении трапезной. Ближе к 16 часам отец Илий удаляется отдыхать, в 18:00 иногда возвращается, а иногда и нет.
Адрес Преображенского храма: город Москва, 7-я ул. Лазенки, 42.
И патриарх Кирилл как-то раз сказал, что Иван Грозный растлевал души людей и губил их: «Ведь именно такими были поступки Иоанна Грозного.
Это не было справедливым пролитием крови, и беззаконие растлевало души людей, давая пример того, как можно беззаконно и жестоко решать свои собственные проблемы», — заявил патриарх Кирилл. Пять лет назад по соцсетям гулял видеоролик, где видно, что на литургии, которую возглавлял схиархимандрит Илий, иеродиакон помянул Путина: «И господина его высокопревосходительство Владимира Владимировича, президента России, да помянет Господь Бог во Царствии Своём». Ясно, что это поминовение было сделано по указанию или одобрению лжестарца.
Вообще отец Илий очень хвалит Путина. И при этом несёт какую-то ерунду — типа, Путин проложил где-то там дороги. Вот достижение так достижение!
Оболванил и оскотинил людей через средства массовой пропаганды и проложил им дороги. Настоящий последний старец России архимандрит Кирилл Павлов был просто в ужасе от современных политиков и президентов — говорил, что кругом одни масоны и враги России, и давал понять, что за ним следит ФСБ. Он предрекал России не расцвет во главе с Путиным, а возвращение 37-года с мучениями и преследованиями.
И настоящий старец архимандрит Кирилл Бородин говорил в начале 90-х годов про правление Путина так: «Сейчас у нас как бы свобода, но и она пройдёт. Всё, что останется в России лучшего, снимут, как пенку, и бросят в жернов страданий и мук». Если бы схиархимандрит Илий был настоящим старцем, он бы чётко отличал добро от зла и видел людей насквозь.
И потому он бы не стал восхвалять тиранов и убийц. К тому же настоящие старцы никогда не лгали. Как только они начали бы лгать, от них тут же отошла бы благодать Божия и они стали бы обыкновенными духовно слепыми грешниками.
Околесица из уст лжестарца. Вообще отец Илий не так уж редко несёт какую-то ерунду. Никакой духоносности я в его речах не замечаю.
Вот, например, его высказывание из интервью порталу «Православие. Очень многого: и в технике, и в культуре — очень много всего! В развитии… Например, ракеты, а сейчас беспроволочные телефоны… Благодаря Новому Завету, благодаря Христианству».
Каким образом моральная устойчивость помогла усовершенствовать технику? И вообще, была ли эта устойчивость у изобретателей? И совершенно непонятно, боролся ли отец Илий когда-нибудь со своими страстями?
Корреспондент «Православия. Отец Илий не придумал ничего лучше, как сказать: «Помнить, что вся наша земная жизнь короткая. Она не гарантирована даже ни на одни сутки в этом мире».
Хотя ведь существуют методики святых отцов по борьбе с этой страстью. Мог бы что-нибудь об этих методиках рассказать. Кроме того, люди, которые ополчались на свою гордость, могут дать советы на основе своего опыта.
Бывает, конечно, что человек напрочь лишён красноречия. Но даже и в этом случае можно было бы вымучить из себя хотя бы совет читать книгу преподобного Иоанна Лествичника. Благословение, которое стало для Рожневой источником вечного отвержения.
После того, как ознакомившись с материалами умных граждан, начнёшь читать слащавые рассказы об отце Илие православной писательницы Ольги Рожневой, складывается впечатление, что речь идёт о двух разных людях. Есть просто комичные истории. Например, на сайте «Православие.
Носи на здоровье! Володя только удивился: откуда старец узнал про его болезнь? Надел ботинки, поносил, и ноги перестали болеть».
Потом эти чудодейственные ботинки попытался выкупить один бизнесмен. Но Володя их не продал. Фотография счастливого обладателя ботинок отца Илия прилагается.
Кроме того, я нашла в интернете разные рассказы Рожневой о случаях прозорливости схиархимандрита Илия. То он дал верную характеристику игумении, которую никогда не видел. То сказал, где человек забыл свои водительские права.
То Рожнева приводит такое свидетельство некоей монахини Филареты: «Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы — в Оптиной Пустыни». Если принять во внимание то, что схиархимандрит Илий из-за своих тяжких грехов, скорее всего, находится вне святой соборной и апостольской Церкви хотя благодать и действует через него во время священнодействий, так как он не запрещен в служении , то, читая повествования Рожневой, можно прийти к выводу, что либо она записывает какие-то «бабьи басни», которые складываются в уме экзальтированных тётушек. Либо отец Илий творит лжечудеса при помощи нечистой силы.
То есть то ли он прельщённый, то ли колдун.
Здесь расположены дома-музеи Окуджавы, Пастернака, Чуковского и Евтушенко. Как доехать до монастыря? Учитывая, что Оптина пустынь находится вблизи станций ЖД «Переделкино» и «Козельск», добраться до нее по железной дороге не составит особого труда. С Киевского вокзала в Москве ходят электрички в направлении Калуги или Сухиничей. До Козельска можно доехать и автобусом от станции метро «Теплый стан». У владельцев автомобилей, учитывая нынешнее изобилие различных навигационных систем и карт, также не возникнет особых проблем с поиском верного пути. Но если добраться до монастыря — дело не хитрое, то как попасть к старцу Илию на прием — это совершенно иной вопрос. Прежде чем отправиться в путь с этой целью, следует заранее узнать о распорядке дня в обители, а также о расписании приема.
Если Богу угодно Многие хотят, чтобы с ними пообщался старец Илий Переделкино. Конечно же, схиархимандрит не сможет удовлетворить всех страждущих, но, как говорят местные монахи, если Богу будет угодно, то встреча обязательно состоится. Обычно старец Илий до обеда принимает в трапезной, где за столами располагаются приехавшие, а очередь движется вокруг этих столов. Если люди шумят в очереди или спорят, то он лично разгонит или примирит гостей. Ближе к 16 часам старец удаляется отдыхать, а когда вернется и вернется ли в этот день, одному Господу известно. У монастыря есть свой интернет-ресурс www. Сила молитвы Считается, что молитва старца обладает двойной силой, потому как это молитва просветленного. Поговаривают, что если он помолится об упокоении души, то душа грешного может освободиться даже от адского плена.
В это время к власти приходит Хрущев и на православную веру опять начинаются гонения. Семинарию закрывают. Илий продолжает учебу в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии. В 1966 году происходит самое важное событие в жизни Алексея — он принимает постриг, при котором его нарекают Илианом. Затем Илиан рукоположен в иеродиакона, а вскоре в иеромонаха. А в 1976 году ему удалось воплотить в реальность заветную мечту- поехать на Афон. На Святой горе он проживал в скиту в горах и выполнял послушание духовника братии монастыря. В это время иеромонах Илиан отзывается со Святой горы в свою страну. В России он направляется в Оптину пустынь, вернее в то, что от нее осталось за годы гонений. Именно при нем Оптина возрождается и становится сердцем Православия страны. С 2009 года старец несет почетную миссию духовника нашего Патриарха Кирилла. Вместе с этим старец Илиан не оставляет свою паству и является духовным наставником многих простых православных людей, которые приезжают к нему за советом и помощью в Оптину пустынь.
Преставился ко Господу насельник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Илия (Рейзмир)
К старцу отцу Илию в Переделкино | Илий Ноздрин – священник РПЦ, почитаемый старец, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник Патриарха Кирилла. |
ИЛИЙ (НОЗДРИН) - Древо | Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного патриарха Московского и всея Руси Кирилла. |
Патриарх Кирилл поздравил своего духовника старца Илия с 91-летием
Главная» Новости» Илий ноздрин схиархимандрит последние новости. Переболевший COVID-19 старец Илий объяснил бедствие неугасающим уважением к коммунистам в России. 88-летний Илий — один из старцев, которые всегда занимали особое положение в РПЦ. Отец Илий воспринимал ее как черную полосу в жизни, из за принудительного вступления в комсомол.
В Великом Устюге молитвенно почтили память покойного священника Илии Фомина
Духовник Оптиной пустыни старец Илий: «Зюганов, не делай зла России!» | Отец Илий воспринимал ее как черную полосу в жизни, из за принудительного вступления в комсомол. |
Встреча с Батюшкой ИЛИЕМ в Оптиной Пустыне. Вручение наград за фильм «Исцеление верой» - YouTube | Ведущий нов (со "спайса") спрашивает старца Илию, можно ли вакцинироваться. |
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил Ростовскую епархию | Схимник в миру В 2010 году отец Илий принял великую схиму, став схиархимандритом. |
Старец Илий: «Почитаю всех святых, но Иоанна Богослова — в первом числе» — Столица С | Сообщается, что 92-летний старец Схиархимандрит Илий (Ноздрин) уже принял участие в праздновании Благовещения Пресвятой Богородицы в Оптиной пустыни. |
В Тверь прибыл старец Илий из Оптиной пустыни | 88-летний Илий — один из старцев, которые всегда занимали особое положение в РПЦ. |
Патриарх Кирилл благословил орловского старца Илия вернуться в Оптину пустынь
Духовник патриарха Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) заявил, что особо молится за президента РФ Владимира Путина в период военной операции в Украине. Патриарх Кирилл попросил своего духовника схиархимандрита Илия вернуться в Оптину Пустынь. Многие люди говорят что от батюшки Илия чувствуют и отмечают исходящую удивительную благость. свежие проповеди, выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Схиархимандрит (Ноздрин) Илий на сегодня |. Увидели случайно батюшку Илию, он вышел из Введенского Собора и был остановлен толпой людей, жаждущих поговорить с ним.
Батюшка Илий
Страшно представить, но старец Ипполит знал про людей всё. Господь открывал ему тайники человеческого сердца. Это был крест батюшки. Он видел, какие страдания ждут человека впереди. И понимал, что оградить от беды не сможет — только будет молиться за него. Отец Ипполит скрывал свою прозорливость. Никому не навязывал свои советы.
Молчал, пока не спросят. Он мечтал уйти в затвор. Но батюшка понимал, как русскому человеку нужней земной помощник. Тот, который выслушает. Поплачет вместе с ним. Помолится за него.
Он всегда помнил, как его — послушника Сергия — в келье Глинской пустыни исцелил духовник Андроник Лукаш. Как молодому человеку тогда было плохо от невообразимой температуры, как он задыхался от кашля. И что испытала его душа, когда Господь явил чудо и он исцелённым вышел из кельи на третий день… Печоры. Признавался: «Я не умею говорить». Он любил дело и труд. Учил: «отец, все книги написаны, надо делать!
Этот луг необычный. Его называют — лужок ангелов. Святая русская земля. Здесь выкорчевывали не просто корни из земли, а собственные страсти, так глубоко засевшие в душе. Жили в Рыльске очень бедно. Есть картошка?
Месяц едим картошку. Прислали машину гречки — значит всё будет из гречки. Рыбка только на большие церковные праздники. Зато на столе всегда было много монастырского хлеба. Старец говорил: «В хлебе сила! Старец кормил всех, кто приезжал в монастырь.
Сначала трапезная, потом дела. С главой преподобного Силуана Афонского Особая любовь батюшки — коровы. Он скупал их у местных. Даже не смотрел на состояние живности. Люди приводили в монастырь полудохлую скотину. А старец всё равно платил им выше базарной цены.
Это тайная добродетель. Скрытое милосердие. На что им деток кормить? И семью содержать? Это была такая помощь рублём от старца. А ещё — умягчение злых сердец.
Местные хотели обхитрить батюшку, подсунуть больную корову. Отец Ипполит всё прекрасно понимал. Никого не разоблачал. Смиренно платил. Буквально история из древнего монашеского патерика. Потом коровы оживали, добрели, шли на луга и давали молоко.
Стадо было за 200 голов. Батюшки не стало 17 декабря 2002 года. Ему было 74 года.
Празднование было посвящено подвигу священномученика Кукши, которого называют просветителем земли вятичей, срединной земли великой Руси. Историческая территория вятичей, согласно летописным данным пришедшим «от ляхов», занимает территории нынешних почти всей Орловской области, всей Тульской области, части Калужской, Рязанской и Московской областей.
По заамвонной молитве отец Илий произнес проповедь, в которой призвал любить и чтить Православную Церковь и Россию, особо подчеркнув вклад в укрепление духовных традиций православного духовенства и мирян Ханты-Мансийской и Сургутской митрополии. И всей жизни нашей. Нельзя решать проблемы, не учитывая наличие Бога, Его доброй воли, Его всемогущества и Его любви к человеку. Мы знаем, что все хорошее от Бога. И сам мир во всем своем величии и красоте — от Бога.
Жизнь человека, который живет с Богом, проходит в равновесии сил душевных. Да и физических тоже. Как Сам Бог вечен, так и жизнь человека предназначена к вечности. Каждый человек должен понимать, что его жизнь — благочестивая жизнь, добрая жизнь, порядочная, правильно устроенная в плане духовном — способствует балансу добра. Ведь каждый человек — это не только частное лицо, но и социальная единица, и поэтому его поведение, конечно, отражается на социальной жизни и конкретного общества, и распространяется шире, доходит до плана космического, глобального.
Его доброе поведение в жизни, морально-нравственные принципы, молитва делают добрее и общество, и космос. И наоборот, грех: всякие страсти, зависимости, алкоголизм и всякие ненормальные, недобрые поведения, — конечно, также сказываются и на социуме, и в плане космическом. Бог нас видит до мельчайших подробностей, до мельчайшего нашего движения. Молится за нас...
Сирот из обычных детских домов могут усыновить, взять в приемную семью или под опеку, особенно маленьких, они находятся в базах данных на усыновление. Дети из монастырских приютов этой надежды лишены - ни в одной базе их нет. Как вообще можно благословлять женщин с детьми в монастыри? Почему нет никакого законодательства, которое бы запрещало это делать горе-духовникам и старцам, а игумениям, как м. Николая, их с удовольствием эксплуатировать? Несколько лет назад вышло какое-то правило, запрещающее постригать в иночество или монашество послушниц, у которых дети не достигли 18 лет. Но это ничего не изменило. Они просто подолгу живут без пострига и все. В Свято-Никольском женском монастыре больше половины сестер - «мамы» или бывшие «мамы», если дети уже выросли и оставили приют. Конечно больше всего сестер направил к игумении Николае старец Власий из Боровского монастыря. Он умудрялся благословить сюда не только женщин и молодых девушек, с детьми и без детей, которые приезжали к нему, как к прозорливому старцу, за разрешением своих жизненных проблем , но и очень преклонного возраста бабушек, и даже иностранок. Каким же образом сестры попадали в монастырь? Как правило, женщина или девушка приезжала к старцу или иеромонаху-духовнику в сложной жизненной ситуации , многие приходили в депрессии, утратив жизненные ориентиры, потеряв близких людей или просто в духовных поисках чего-то высокого и вечного, а кто-то и просто из любопытства. После продолжительного или совсем короткого общения они узнавали, что имеют, оказывается, высокое призвание к монашескому подвигу. У некоторых желание осуществить это призвание возникало сразу, некоторые долго посещали монастыри и думали. Потом духовник благословлял их в ту обитель, с которой сотрудничал. Конечно, должно быть кто-то и имеет призвание к монашеству, но почему-то оно оказывается практически у всех, кто только ни приходит за советом. Все это больше походило на вербовку, чем на духовное окормление". Вы можете с помощью благотворительной поездки, которая позволит Вам встретится со старцем отцом Илием в его жилище и побывать в намоленных местах Переделкино. Об этом подробнее Информация от отце Илии на сайте Схиархимандрит отец Илий Ноздрин В жизни каждого человека случаются периоды черной безысходности, когда мир сжимается до формата тесной сферы уныния и душевной боли. И кажется, что выхода нет… В этот момент важно просто понять, что разорвать порочный круг вполне реально, и тогда снова вернется радость жизни, сердце наполнится теплом и надеждой, а путь озарится светом. Помочь в этом сможет беседа с человеком, которого уже давно и вполне заслуженно называют «посланником Бога» на Земле — это отец Илий Ноздрин служит храме Спаса Преображения в Переделкино. Немного о людях, отец Илий и духовности Родившись в 1932 году, сегодня он вполне оправдывает свой статус духовного старца в силу возраста, жизненного опыта , обретенных за много лет служения Богу интеллекта и душевности. Главное то, что встреча с этим человеком и откровенная беседа с ним позволяют пробить брешь в стене отчаяния и беспросветности, а некоторым даже и вовсе избавиться от воздвигнутых обстоятельствами острогов! Когда нас одолевает хворь, мы отправляемся к врачу, желая вылечить тело, но совершенно не задумываемся о здоровье души. А ведь она требует еще большей заботы и различных профилактических мероприятий в виде молитвы, исповеди, соборования. На это, погрязнув в бытовой суете, работе и семейных хлопотах, мы, как правило не находим времени. А зря… Накапливая раздражение, зависть, обиды, душа покрывается зловонной коростой, отравляя постепенно весь организм. Радует одно — даже полностью сокрушенным, вам поможет отыскать чудодейственный источник исцеления Илий Ноздрин. Для этого придется просто отправиться к нему с визитом для духовной беседы в храм Переделкино. Прием отец Илий 2020 храм в Переделкино Многие едут на прием и обращаются к отцу Илию которое находиться в храме в Переделкино. Многие люди говорят что от батюшки Илия чувствуют и отмечают исходящую удивительную благость. Его кротость и смирение действуют успокаивающе даже на самых темпераментных и буйных. Человек надолго заряжается этой умиротворенностью, наслаждаясь ею еще очень долго после встречи с старцем Илией вхрама Спаса Преображения в Переделкино. Практически все говорят о его прозорливости, благодаря которой не требуется много слов, чтобы поведать ему о своей беде. Однажды попав к отцу Илию на прием, хочется возвращаться снова и снова, сообщая ему не только о горестях и проблемах, но и разделять с этим светлым человеком свою радость и духовные достижения. Мы устраиваем поездки по местам духовной силы и к старцам для желающих найти свою дорогу к Богу или тех, кто уже давно по ней шествует. Все хлопоты и организационные вопросы компания берет на себя, а вам остается только выбрать направление и тщательно подготовиться к встрече. Попасть на встречу с отцом Илия в 2020 храм Спаса Преображения в Переделкино Вы можете с помощью благотворительной поездки, которая позволит Вам встретится со старцем в его жилище и побывать в намоленных местах Переделкино. Об этом подробнее. Долгой жизни Внимание! За деньги нельзя купить очередь или прием любого из Старцев! Биографию нынешнего духовника патриарха Кирилла, схиархимандрита Илия Ноздрина не раз публиковали во многих источниках. Она довольно краткая, но в ней есть такие моменты, которые могут восприниматься нынешним российским обществом, как некие противоречия. Он родился в 1932 году в семье верующих православных христиан и, по его словам, начал осознанно молиться с трёх лет. Однако в 1949 году он вступил в Комсомол. Хотя через несколько лет, по его признанию, сжёг комсомольский билет и стал противником советской власти. Об этих взглядах, как и о других политических воззрениях отца Илия, будет сказано чуть ниже. Владыка Никодим Пока же стоит сказать, что его семинарские годы и его становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века. Учился он в Ленинградской духовной семинарии само название этого церковного учебного заведения советских лет для любого верующего уже является оксюмороном. При этом Илий был пострижен в монашество и возведен в сан иеромонаха никем иным, как владыкой Никодимом Ротовым. Митрополит Никодим — фигура отчасти противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день. С одной стороны, он в какой-то момент стал этаким «советским функционером» на внешнеполитическом фронте, и действовал в этом качестве осознанно и публично. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий и прочих «профессиональных советских атеистов»: пользуясь своим авторитетом, в том числе тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Церкви. То что Ленинградская семинария не закрылась, а священники рукополагались и в советские годы главное, в период «хрущёвской оттепели», которая оттепелью была для кого угодно, кроме Церкви и не прерывалась цепочка преемственности священнослужителей — все это было заслугой в том числе и митрополита Никодима. При этом интересно, что в церковной среде, когда говорят «никодимовцы», подразумевают деятельных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь. Псковские Печоры советского времени — это отдельная и драматичная история, также полная противоречий. В годы послушания отца Илия архимандритом Псково-Печерского монастыря был архимандрит Алипий Воронов. Именно он опубликовал в газете «Советская Россия» статью, в которой заявил о необходимости найти и вернуть в монастырь реликвии, похищенные фашистами их нашли и вернули. Он же сжёг распоряжение советских властей о закрытии Псково-Печорского монастыря. Духовник Оптиной В 1976 году отец Илий приезжает на Афон. Живет в молитве и труде в скиту Пантелеимонова монастыря. Здесь происходит его становление как духовника этой обители. В скупых строках официальной биографии отца Илия значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря». Далее, с конца 1980-х годов, — духовничество в Оптиной пустыни. Кстати, возвращение в лоно Русской Церкви этой святыни, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории, тоже произошло парадоксальным образом. Дело в том, что в ведомство Русской Церкви этот монастырь передало в 1987 году советское правительство по инициативе одного из членов Политбюро. В 2009 году, через год после Поместного Собора Русской Церкви и избрания патриархом митрополита Кирилла, отец Илий стал патриаршим духовником и переселился на Патриаршее подворье Троице-Сергиевой лавры. Схимник в миру В 2010 году отец Илий принял великую схиму, став схиархимандритом. Но при этом он превратился и в человека публичного. И здесь снова парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты и послушания и ещё дальше, если можно так выразиться, уходят от мира. С отцом Илием, кажется, получилось всё наоборот, опять обернулось неожиданным образом. Эта публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его политическими высказываниями. Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Политические взгляды О воззрениях схиархимандрита стоит рассказать хотя бы кратко. Дело в том, что в политическом смысле отец Илий умудряется не нравиться всем. С одной стороны, он кардинальный противник советской власти и советского наследия. Ленин у него — русофоб, Сталин — бандит. Заградотряды, некомпетентные приказы Сталина во время Великой Отечественной вопреки которым и победили — казалось бы, полный набор идеологических штампов. Однако нет. В 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений на Болотной, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сейчас говорит о необходимости выбирать «верующего президента». И тут уже вырисовывается некий образ «охранителя» с соответствующим набором идеологем. И снова нет — отец Илий сравнивает Бориса Ельцина с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник. А через несколько лет участвует в открытии памятника… нет, не Ельцину, а Ивану Грозному.
Мы надеемся, что он выстроится, мы будем молить Господа, все упоминайте в ваших молитвах, мои дорогие, чтобы Господь дал нам возможность воздвигнуть храм в честь великомученицы Екатерины, — сказал старец. Отец Илий посетил также Храм-Памятник на Крови, где поклонился уральским святыням. В следующие дни своего пребывания на уральской земле схиархимандрит Илий совершит богослужения в храмах Екатеринбурга. Планируется, что 24 мая в 9:00 отец Илий совершит Божественную литургию в монастыре Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме.
ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
Сказал, что старец Илий считает: надо снять фильм по этой поэме. Положительный тест и удовлетворительное самочувствие, последние новости о старце Илии. Увидели случайно батюшку Илию, он вышел из Введенского Собора и был остановлен толпой людей, жаждущих поговорить с ним. Сообщается, что 92-летний старец Схиархимандрит Илий (Ноздрин) уже принял участие в праздновании Благовещения Пресвятой Богородицы в Оптиной пустыни. Илий Ноздрин – священник РПЦ, почитаемый старец, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник Патриарха Кирилла. – Батюшка Илий, часто говорят, что мужское устроение более спасительно, когда разум доминирует над чувствами.
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита
А может и самому человеку открыть. Я как-то разговаривал с двумя братьями-близнецами из Казани. Они учились в семинарии и вот уже определялись: один выбирал для себя монашеский путь, а другой собирался жениться. И вот тот, который думал о монашестве, видит сон, как после братского молебна семинаристы подходят к мощам, а батюшка Сергий сидит рядом с ракой и их благословляет, когда же он сам подошел, Преподобный ему сказал: — Ты не от нашего стада. Мощи преподобного Сергия Радонежского И действительно он потом женился: монашество было не его призванием. У одного старца спросили, что значит быть монахом.
Он снял скуфеечку, бросил ее в пыль и истоптал. И при этом монашество — это радость. Если по-настоящему жить, по-монашески. Святитель Василий Великий, отвечая на слова Спасителя: «Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле? Главной в те годы была конспирация, так как желающим учиться в духовных школах власти тогда препятствовали.
Я поехал домой за документами, заболел гриппом и слег. В какой-то момент в дом спешно зашла мама: — Коля, быстро убегай! Тебя уже ищут до пострига я был Николаем. И потом меня уже из семинарии «тягали»: заводят в отделение милиции, а там 3-4 человека тебя сразу на испуг взять норовят: — Судить тебя будем! Ведут на второй этаж, заводят в комнату и дверь запирают на ключ, там другие 3-4 человека сидят: — Как вы намереваетесь служить Родине?
Нам нужны сотрудники. Одного бес как скрутит: схватил меня и бросил об стену: — Смотри, чтобы никто ничего не знал что я был у них. Всячески пытались уловить. Обо мне тогда заметка в газете «Молодой коммунист» вышла: «К сожалению, встречаются такие, как Рейзмир, — было там написано. Мне в связи с этой публикацией пришло более 1000 писем — спрашивали, как я уверовал в Бога, поступил в семинарию.
Если бы я ответил хотя бы на одно письмо, в 24 часа меня бы арестовали за «пропаганду религиозных взглядов среди молодежи». Мы теперь из Православной Церкви — никуда! Когда я только оказался в Лавре, вспомнил слова хозяина квартиры про небеса.
С 1955 по 1958 год обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове, а после окончания распределён на работу в город Камышин Волгоградской области. Посещал единственную в городе действующую церковь в честь святителя Николая, где его первым духовником стал священник Иоанн Букоткин, который рекомендовал молодому человеку поступить в Саратовскую духовную семинарию. После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую духовную академию. В Духовной академии познакомился с будущим патриархом Кириллом, который вспоминал: «Я поступил в семинарию, а он в том году кончал академию. И мы его все любили.
Он был ещё мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми... Его семинарские годы и становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха. С 1966 по 1976 годы провёл в Псково-Печерском монастыре, потом принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне. Исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря. В официальной биографии значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря». В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории для военных. Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирнов был пострижен в великую схиму с именем Илия в честь одного из мучеников Севастийских.
После Поместного собора 2009 года избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла. Как видим из автобиографии, Алексей Ноздрин был пострижен в монашество и возведён в сан иеромонаха владыкой Никодимом. Митрополит Никодим Ротов, 1929-1978 — фигура противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день. С одной стороны, он в какой-то момент стал «советским функционером» на внешнеполитическом фронте и действовал в этом качестве осознанно и публично в интересах Кремля. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий: пользуясь своим авторитетом и тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Православной Церкви Московского Патриархата. При этом интересно, что в церковной среде, когда сегодня говорят «никодимовцы», то подразумевают современных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Сам же отец Илия, приняв великую схиму, превратился в человека публичного.
И здесь парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты, если можно так выразиться, добровольно уходят от мира. С отцом Илия получилось всё наоборот. Общественная публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его «политическими» высказываниями. Отца Илия теперь называют по-разному в СМИ: то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Дело в том, что в «политическом смысле» отец Илия умудряется не нравиться всем: и левым, и правым, и либералам, и консерваторам. А сейчас я почитала известную писательницу Ольгу Рожневу и поняла, кто виноват в массовом умопомрачении простецов. Эта женщина пиарит лжестарца везде, где только может — и в книжках, и на сайтах псевдоправославных СМИ, и во Контакте. Такое ощущение, что Рожнева пишет совсем о другом человеке, нежели тот, которого видят здравомыслящие люди.
Благословение на служение дьяволу. Одна женщина, которая давно живёт рядом с Оптиной пустынью, рассказала мне: «Как-то раз при мне одна экстрасенша говорит отцу Илию: «Я Любовь! А другая экстрасенша лечила руками, и он ей это разрешил. Она сказала отцу Илию: «Я лечу руками. Это можно? А он ей ответил: «Можно, лечи. Только врачом не называйся». Я настолько была потрясена, что после этого сказала экстрасенше: «Покажи, как ты лечишь».
Она начала водить руками по направлению к моей голове. Я почувствовала чуждую мне энергию и ушла. А она так и уехала с «благословением» на эту практику. В средние века за такую выходку отца Илия извергли бы из сана и сослали бы в самый глухой монастырь на покаяние. А на заре Христианства его вообще прогнали бы куда подальше, так как он выступил в битве добра и зла на стороне сатаны. Признаки масонства. В соцсетях уже давно ходят разговоры о том, что отец Илий является филокатоликом и держит у себя портреты известных латинян. Например, один человек написал в «ЖЖ»: «Жившие в Оптиной издавна должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца», который произошёл после появления игумена Илия в Оптиной.
Когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет, висевший недалеко от икон, был снят. Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова. Обожательная истерия, возникающая при появлении сего «старца» у тётушек, несёт в себе все признаки ликующего беснования». А во «Контакте» пишут: «Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нём начать разговор про католиков, назовите их еретиками, и вы увидите, как его «смирение» исчезнет как пар».
Но верующие не отчаиваются, так как считают, что встреча произойдет тогда, когда должна произойти, по воле Божьей. В день старец принимает всего несколько человек — беседы занимают много времени.
Да и приезжает он почти всегда только на богослужение, а принимает после него. На электричке или автобусе со станции «Одинцово» до станции «Баковка». Далее — пешком, пересекая Минское шоссе, вдоль асфальтированной дороги, соединяющей Минское и Боровское шоссе. На электричке из Москвы до станции «Переделкино» с Киевского вокзала ехать примерно 20 минут. До Преображенского храма от станции «Переделкино» нужно идти по ходу движения электрички вдоль автомобильной дороги, пути не переходить. У переезда повернуть направо. Дальше пройти через ворота — храм резиденции будет слева от вас.
Алексий любил бывать на богослужениях, рьяно молился, несмотря на юный возраст. Как раз в те годы началась активная борьба с религией, за веру в Бога могли не просто арестовать, но и расстрелять. Семья Ноздриных возражала против коллективизации и колхозов, за это их выдворили с родной деревни. Спустя некоторое время Ноздрины получили разрешение вернуться домой. Дед Алексия в качестве протеста выковал себе сапоги из железа, и носил их, не снимая.
Таков был его протест против насильственной коллективизации. Илий Ноздрин в молодости Алексей с ранних лет стремился помочь всем, кто нуждался в помощи. Видимо поэтому, в его биографии произошел случай, который сыграл большую роль не только в его судьбе, но и в судьбе всей страны. В 1943-м Ноздрин случайно наткнулся на планшет немецкого офицера, в котором содержались сверхсекретные данные. Это была карта с нанесенными на нее укрепрайонами Курской дуги.
Мальчик отдал планшет взрослым, а те по цепочке сумели доставить его маршалу Рокоссовскому. Таким образом, маленький мальчик Алексей Ноздрин помог советским войскам одержать победу в переломном сражении Великой Отечественной войны. Похоронка на отца пришла в 1942-м, и Алексей стал для мамы опорой и поддержкой, ведь она осталась одна с четырьмя детьми. Мальчик учился в сельской школе, которую окончил в 1949 году. Потом была служба в армии, и комсомол, куда его надоумил поступить старшина.
После демобилизации Алексей глубоко раскаялся в своем решении стать членом ВЛКСМ, он понял, что совершил грех в отношении к Богу, и избавился от комсомольского билета, просто сжег его. В 1955 году Ноздрин поступил в Серпуховской машиностроительный техникум, диплом об окончании которого получил спустя три года, в 1958-м. Далее отправился в город Камышин под Волгоградом, куда его распределили после учебы на строительство хлопчатобумажного комбината. Алексей все так же оставался глубоко верующим человеком, часто бывал на службе в единственной действующей церкви Святого Николая. Там же обрел своего первого духовного наставника — священника Иоанна Букоткина.
Духовник увидел перед собой не просто верующего молодого человека, а человека, готового посвятить свою жизнь служению Богу. Именно он посоветовал парню пройти обучение в Саратовской духовной семинарии. Антирелигиозная кампания докатилась и до провинциального Саратова, семинарию закрыли. По этой причине Ноздрин стал слушателем Ленинградской духовной семинарии, а спустя какое- то время отучился и в Ленинградской духовной академии. Здесь же состоялась и встреча с пока еще таким же студентом, Кириллом, ставшим впоследствии Патриархом Московской области.
Кирилл позже вспоминал, что когда Алексей только поступил, он уже выпускался из академии. Ноздрина все любили, его выделял среди других легкий удивительный характер и умение общаться с людьми. Духовный путь В марте 1966 года митрополит Никодим совершил постриг молодого монаха, дав ему имя Илиан, по имени одного из сорока мучеников Севастийских. Тяжело представить жизнь простого христианина без покаяния. В православной церкви священников не называют «Святой отец», как в католичестве.
Считается, что священники ничем не отличаются от простых людей, поэтому их тоже можно уличить в неблаговидных поступках.