В пленарном заседании выступили: ФУНК Дмитрий Анатольевич – директор ИЭА РАН, профессор; ТИШКОВ Валерий Александрович – Научный руководитель ИЭА РАН, академик РАН; МАГОМЕДОВ Магомедсалам Магомедалиевич.
Профессор Дмитрий Функ об антропологии, изучении народов Сибири и Крайнего Севера и этике в науке
16 фев в 0:27. Пожаловаться. С поста директора института этнологии и антропологии РАН уволен Дмитрий Функ, несмотря на открытое письмо сотрудников в его поддержку к министру Фалькову, пишет RTVI. Дмитрий Функ — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Курс «Сахалин: как жить между Россией и Японией» с лекцией Дмитрия Функа в приложении «Радио Arzamas». Экспертного совета ФАДН России (Москва); 8. Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая, член Экспертного совета ФАДН России (Москва); 9. Савичев Владимир Леонидович.
⭕ Минобрнауки уволило директора Института этнологии и антропологии РАН Дмитрия Функа.
Функ рассказывает в интервью генеральному директору компании Инконсалт Ирине Коротковой.
Новожилов Алексей Геннадьевич, к. Сизоненко Сергей Анатольевич, депутат, член комитетов по развитию северных и арктических территорий и делам коренных малочисленных народов по делам села и агропромышленной политике Законодательного собрания Красноярского края, вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока по правовым вопросам RAIPON , председатель общественной организации «КМНСОЮЗ». Филиппова Наталья Алексеевна, д.
Функ Дмитрий Анатольевич, д. Цыкарев Алексей Васильевич, председатель Центра поддержки коренных народов и общественной дипломатии «Молодая Карелия», программный директор Школы общественной дипломатии коренных малочисленных народов, член Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов в 2020-2022 гг. Широков Анатолий Иванович, д. Шумилова Елена Борисовна, Сенатор Российской Федерации, представитель от законодательного представительного органа государственной власти Республики Коми, Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Мероприятие пройдет в формате онлайн-конференции на платформе Контур.
Начало 27 июля в 10. По вопросам участия и аккредитации СМИ, пожалуйста, обращайтесь по адресу: contact porarctic.
Функ рассказывает в интервью генеральному директору компании Инконсалт Ирине Коротковой.
Доктор исторических наук, профессор , заведующий кафедрой этнологии МГУ 2013—2020 , директор Института этнологии и антропологии РАН с 2019.
Биография [ править править код ] Родился в Кемерово. В 1979—1984 годах учился на историческом факультете Кемеровского государственного университета , специализировался по кафедре археологии. В 1984—1985 годах был стажером-исследователем. В 1985—1987 годах служил в Советской Армии. В 1987—1990 годах был аспирантом кафедры этнографии и антропологии исторического факультета Ленинградского государственного университета.
В 1991—1993 годах работал консультантом по национальным вопросам в кооперативе «Рубин» Кемерово.
"Я возьму тебя": О домогательствах профессора МГУ в закрытом кабинете рассказала студентка
Студентка МГУ рассказала о домогательствах со стороны заведующего кафедрой — The Vyshka | Шаманская и эпическая традиции тюрков юга Западной Сибири: Историко-этнографическое исследование телеутских и шорских материалов второй половины XIX - начала ХХI вв.: диссертация доктора исторических наук: 07.00.07. |
Дмитрий Функ – последние новости на сегодня – | Минобрнауки подтвердило увольнение директора Института этнологии и антропологии Дмитрия Функа, о котором RTVI сообщил накануне. |
Рейтинг Функ Дмитрий Анатольевич - ДИРЕКТОР ИЭА РАН | По ее словам, заведующий кафедрой этнологии Дмитрий Анатольевич Функ «посылал неоднозначные сообщения», а когда она зашла к нему для обсуждения академического отпуска, «обнял, поцеловал в щеку, затем в губы, потом пошел закрывать дверь на ключ». |
Екатерина Тягай подала жалобу в МГУ по делу о харассменте
Функ Дмитрий - Директор | Добавил в систему: Функ Дмитрий Анатольевич. |
В Санкт-Петербурге завершился XV Конгресс антропологов и этнологов России | Функ Дмитрий Анатольевич был(а) учредителем с 08.11.2016 по 04.01.2022. 119331, г. Москва, г. Муниципальный Округ Ломоносовский, пр-кт Вернадского, д. 29, помещ. |
Дмитрий Функ — последние новости | Шаманская и эпическая традиции тюрков юга Западной Сибири: Историко-этнографическое исследование телеутских и шорских материалов второй половины XIX - начала ХХI вв.: диссертация доктора исторических наук: 07.00.07. |
Дмитрий Функ — узнай главное на ПостНауке | Данные по Функу Дмитрию Анатольевичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер. |
В Санкт-Петербурге завершился XV Конгресс антропологов и этнологов России
- База для антропологов
- Функ Дмитрий Анатольевич - ИНН 773503664180
- ПОРА обеспечить качественную этнологическую экспертизу арктическим проектам
- Дмитрий Функ - последние новости -
Профессор истфака МГУ, обвинённый студенткой в домогательствах, намерен подать иск о клевете
Функ Дмитрий Анатольевич, д.и.н., директор Института этнологии и антропологии РАН. Доцент исторического факультета МГУ Елена Ларина подтвердила, что Дмитрий Функ уже позволял себе подобное поведение. Дми́трий Анато́льевич Функ — российский этнолог, исследователь традиционной культуры народов Южной Сибири, теоретических проблем социальной эволюции. Функ Дмитрий Анатольевич, д.и.н., директор Института этнологии и антропологии РАН. • Шаманизм и ранние религиозные представления: К 90-летию доктора исторических наук, профессора Л.П. Потапова / Отв. ред. Д.А. Функ. Об этнологии, антропологии, истории взаимоотношений между учеными и представителей различных этносов, проживающих в России, профессор Д. Функ рассказывает в интервью генеральному директору компании Инконсалт Ирине Коротковой.
Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя, которого она обвиняла в домогательствах
Все мои переживания, вся моя боль, которой я делилась, стало тем, что теперь используют против меня. Это все очень болезненно, неприятно и страшно». Сам Дмитрий Функ при этом вины не признает и называет слова Даши ложью. В открытом письме он поделился, что намерен обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации. После заявления Варакиной о домогательствах также рассказали несколько других студентов — с филологического факультета университета. Анонимные истории опубликовали в студенческом журнале DOXA, там же в открытом письме позже потребовали администрацию МГУ разобраться в ситуации и принять меры.
В нем они опасались, что Функа могут скоро уволить. Вскоре после публикации письма Функ был снят с должности, а и. Ряд ранее опрошенных RTVI сотрудников института связал сложившуюся ситуацию с бывшим директором института, а в настоящее время его научным руководителем, академиком РАН Валерием Тишковым.
В ходе визитов в Томск Дмитрий Функ почти каждый день консультирует студентов и аспирантов ТГУ работает над созданием лаборатории мирового уровня «Человек в меняющемся мире. Проблемы идентичности и социальной адаптации в истории и современности». Именно так звучит тема проекта, благодаря которому в ТГУ начал работать Дмитрий Функ — признанный специалист в вопросах изучения коренных малочисленных народов Севера. Проект реализуется в рамках мегагранта по социальной антропологии. Дмитрий Анатольевич ведет курс лекций у студентов, проводит собрания научного коллектива, а также участвует в разработке программ бакалавров и магистров по новой специальности. От истории к современности Гуманитарные дисциплины редко побеждают в федеральном конкурсе на привлечение в российские вузы ведущих мировых исследователей. Тем значительнее выглядит успех ТГУ, случившийся в 2013 году. Всего тогда на конкурс было прислано около 700 заявок. Поддержку получили 40, из которых гуманитарных только три. И одна из них поступила из Томского госуниверситета. Цель проекта, работы по которому начались летом прошлого года, — создание лаборатории мирового уровня, по проблемам социальной антропологии и этнологии. Плюс к этому коллектив должен разработать магистерскую программу по этой специальности.
Миклухо-Маклая РАН, могли бы составить основу такого музея? Рассказывает директор института Дмитрий Анатольевич Функ. Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой этнологии МГУ им. Ломоносова 2013—2020 , директор Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая РАН.
Сведения об организациях и ИП, в которых участвует Функ Дмитрий Анатольевич
- Report Page
- Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя, которого она обвинила в домогательствах
- Юристы студентки МГУ, обвинившей преподавателя в домогательствах, требуют его увольнения
- Второкурсница МГУ обвинила профессора в домогательствах. Он намерен подать на нее в суд
- База для антропологов | Томские Новости +
- Навигация по записям
Дмитрий Функ — последние новости
Author profile - | Функ Дмитрий Анатольевич. профессор доктор исторических наук. МГУ имени сова. |
⭕ Минобрнауки уволило директора Института этнологии и антропологии РАН Дмитрия Функа. | Доклад Дмитрия Анатольевича Функа "Почему Россия нуждается в антропологах?" на междисциплинарном научном семинаре при Учёном совете ТГУ. |
В. Путин помиловал экс-директора шахты в Кузбассе | Дмитрий Функ. доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии РАН. |
База для антропологов | Томские Новости + | Министерство науки и высшего образования, Директор (Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Ордена дружбы народов институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук). 2019 год: доход 1442220,0 руб., недвижимое. |
Второкурсница МГУ обвинила профессора в домогательствах. Он намерен подать на нее в суд
Функ, Дмитрий Анатольевич. Бизнесмен Функ Дмитрий Анатольевич (ИНН 773503664180) является руководителем 1 организации. Рассказывает директор института Дмитрий Анатольевич Функ. Студентка истфака МГУ Дарья Варакина в апреле сообщила в своем Instagram о домогательствах со стороны завкафедрой этнологии Дмитрия Функа.
Tuva.Asia / Новые исследования Тувы
Поделиться: Организатором рейтинга выступает журнал «Генеральный Директор» — главное профессиональное издание для руководителей России. Журнал существует с 2006 года.
Например, кто-то в экстремальной ситуации может сказать, что он русский, татарин, чуваш или кто-то еще, особенно под страхом смерти. В иных ситуациях кому-то просто будет лень объяснять свою сложно-нагроможденную этническую идентичность.
Проще сказать, что я русский, чем объяснять, что ты из какой-то совсем малочисленной группы, о которой, как тебе кажется, все равно никто даже и не слышал. Либо просто у человека в момент, когда пришел переписчик, не было настроения, может, люди встали не с той ноги, плохо позавтракали, с детьми поругались или с супругом повздорили, и от этого тоже будут зависеть ответы. Этническая идентичность ситуативна, особенно в тех случаях, когда у человека есть возможность выбора, потому что не у всех мама с папой — одной национальности.
Есть огромное количество смешанных браков. Как-то я был в Казани, и наш гид с гордостью сказала, что в Татарстане каждый второй брак «межтолерантен». Судя по всему, она имела в виду именно смешанные браки.
Они сами должны сделать выбор? А если нет, то будет как на значительной части Земли, когда это не декларируется. Где-то важны кровь, раса, где-то — этническая идентичность, а где-то — национальная и государственная.
Часто ругают Советский Союз за то, что у нас была так называемая пятая графа в паспорте, в которой была записана национальность. Но ругать на самом деле почти не за что. В каком-то смысле это было связано с демократией, потому что можно было выбирать свою национальность как по отцу, так и по матери.
В смешанных браках все зависит от того, как мы понимаем этническую идентичность, должна ли она быть одна или же может быть множественной. Есть люди, которые с гордостью говорят о своей национальности, а есть те, кто легко и быстро ассимилируется в русских. Например, есть мнение, что чуваши легко записываются в русских.
А в Хакасии была шутка, что если вы видите в автобусе, который едет из Абакана куда-то, например в Аскиз, светловолосых голубоглазых парней ростом под метр 80 и выше, говорящих по-хакасски, то это немцы. Сложно с множественной идентичностью. Должен ли выбирать человек?
И как он выбирает? Если в семье говорят о ком-то, что «эти» грязные и неопрятные, то это с детства осядет где-то на подкорке. Поэтому, наверное, в какой-то момент повзрослевшему ребенку будет важно, кто он и с кем.
Это можно по-разному подчеркивать. У восточных хантов, которые живут в Томской области и утратили свой этнический язык, был случай, когда молодежь начала стыдиться своих родителей. Было отмечено, что в начале 2000-х, когда было много рекламы водки и пива, молодые люди стали искать свою идентичность в алкогольных напитках.
Как русские они быть не могут, потому что те пьют водку, а на это денег нет. Как родители-ханты быть не хотят, потому что те пьют самогон. Поэтому они стали пить пиво.
Таким образом, можно пытаться через культуру потребления декларировать свою идентичность. Они другие. Для них было важно дистанцироваться от «своих» и в то же время сохранить некую идентичность, которая будет говорить, что они все-таки не русские, а какой-то другой народ.
При этом, повторюсь, они говорили только на русском языке. С этнической идентичностью все не просто. Если кому-то она требуется, то он будет ее находить, проявлять и декларировать так, как считает нужным.
Если человек таковым себя считает, не может разделить и ему так комфортно, то почему нет? Это его право. Она учитывает ответы конкретного человека в конкретный момент времени, в конкретный день.
Сегодня ты ответил так, а завтра ты бы сказал иначе, особенно другому человеку и в иной ситуации. Поэтому в результатах переписи считаются ответы людей на этот вопрос, речь не идет о том, сколько в стране существует, допустим, удмуртов. Это невозможно сказать.
И никакая «проверочная перепись» не даст других результатов. Это будет абсолютная бессмыслица, потому что итоги отразят то, что будет получено в данный момент времени, в том числе с учетом информационной подготовки или обработки: «Ребята, нас стало мало, давайте проявим ответственность, сохраним республику». В какой-то момент, кажется, это было в переписи 2002 года, алтайцы оказались под информационным нажимом.
В Республике Алтай проживают 6 коренных народов, а может, и больше можно насчитать. Но риторика была такова, что если все дружно не запишутся алтайцами, то их лишат республики, а сами они окажутся в числе коренных малочисленных народов. Но тех же хантов всего 1 процент, а никто ничего их не лишает: нормально в автономном округе существуют.
Взять ту же Хакасию, где хакасов процентов 9—10 не больше от общего числа населения, но республика нормально живет. Получается, что использовали ложный посыл, чтобы начать обработку людей. Нашли выход в записи через дефис.
Повторная микроперепись даст лишь возможность потратить государственные деньги и удовлетворить чьи-то амбиции. Любой социологический опрос имеет отношение только к тому времени и той группе, которая была охвачена опросом в данный момент. Мы провели новый опрос и говорим, что по состоянию на сегодня есть такие-то результаты, проведем через неделю — будут другие цифры.
Что и кому это даст? По социологическим опросам, 42 процента вообще не знали о том, что она проходила. Посчитать количество членов сообществ под названием «русские», «татары», «армяне»?
Их доля в общем количестве населения страны по-прежнему чуть более 80 процентов. Это было и в 2010, и в 2002 годах. Так что в этом смысле все нормально.
Это, кстати, еще один хороший аргумент, чтобы сказать, что если у нас кого-то стало меньше, то уж точно не за счет того, что они обрусели. Русских как было 80 процентов, так и осталось. Населения впервые стало столько, сколько было в Российской Федерации в 1989 году — 147 миллионов.
В межпереписные периоды было меньше. Также переписываются все, кто в данный момент находится на территории страны. Есть значительное количество тех, кто временно проживает.
Это абсолютно разные вещи! Приведу пример. В Германии было много смешанных семей, особенно в послевоенный период.
Там с детьми принципиально не разговаривали по-русски, чтобы их потом ненароком или специально кто-то не обидел. Отец — немец, мама — русская, а с ребенком дома говорили только по-немецки. Куда делись украинцы?
Я думаю, это связано с элементарным чувством самосохранения, опасения, но при этом еще и с реальной близостью двух культур, двуязычием всех украинцев. Уже говорил, но скажу еще раз: итоги переписи опубликованы совсем недавно. Для научного анализа потребуется пара лет, не меньше.
Сейчас давать какие-то объяснения — это все равно что на кофейной гуще гадать.
Почетный доктор Doctor Honoris Causa Университета г. Печ Венгрия. Особые научные достижения: На обширных комплексных материалах исследовал закономерности трансформаций социальных структур и культур миноритарных групп на примере населения Северной Азии, внес вклад в разработку принципов оценки социального воздействия управленческих решений, создал один из крупнейших полифункциональных электронных корпусов текстов на языках малочисленных народов. Экспедиционная деятельность: Длительность полевых выездов варьирует от нескольких недель до пяти месяцев в течение года.
В 1981—1985, 1987—1994, 1999—2003, 2006, 2009—2018 гг. Полевые материалы собирались у шорцев, телеутов, различных групп алтайцев, у русских, чувашей, хакасов, тувинцев, якутов, селькупов, эвенков, нивхов, уйльта. Руководство крупными научными проектами: 2013 — 2017 гг. Работа в академических журналах: Сибирские исторические исследования Россия , Scopus Q1. Глен редколлегии: Acta Linguistica Petropolitana.
Публикации: Монографии: Функ Д. Функ Д. Телеутское шаманство: традиционные этнографические интерпретации и новые исследовательские возможности. Этнологические исследования по шаманству и иным ранним верованиям и практикам, Том 2. Миры шаманов и сказителей комплексное исследование телеутских и шорских материалов.
Funk D. Los Teleutas. Тюркская устная эпическая поэзия. Шорский героический эпос. Кемерово: ООО «Примула», 2010.
Том 2: Шорский фольклор в обработке О. Кемерово: ООО «Примула», 2011. Том 3: Сыбазын-Олак. Выспоренная Алтын-Торгу. Функа; сказитель В.
Кемерово: ООО «Примула», 2012. Том 4: Шорские эпические сказания в записях В. Кемерово: ООО «Примула», 2013. Шорские эпические сказания в записях В. Том 5, часть 1: Шорский эпос в самозаписях сказителя-кайчи В.
Томск, ТГУ, 2018. РАН А. Коллективные монографии: Функ Д. Функ и Н. Томилов М.
Народы и культуры Bahensky F. Адаев В. Narodnostni politika na teritoriu byvaleho SSSR. Praha, 2010.
Добавьте новости "Курьер. Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных. Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями! Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram. Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице Курьер. Бердск в соцсети Вконтакте , в рубрике Сообщи свои новости на сайте kurer-sreda. Отправлять сообщения или звонить на номер 8953-878-90-10.
Функ Дмитрий Анатольевич: в каких юридических лицах значится
Об этнологии, антропологии, истории взаимоотношений между учеными и представителей различных этносов, проживающих в России, профессор Д. Функ рассказывает в интервью генеральному директору компании Инконсалт Ирине Коротковой.
По словам девушки, только спустя почти два месяца, пройдя курс терапии, она отважилась предать инцидент огласке. По словам учащейся, у неё сработала защитная реакция и она пыталась игнорировать поползновения профессора Студентка исторического факульета МГУ Дарья Варакина рассказала в "Инстаграме", что ей пришлось пережить домогательства от завкафедрой этнологии Дмитрия Функа. Но профессор стал позволять себе неподобающие высказывания и действия. Я вошла в кабинет. Он обнял меня, поцеловал в щёку, затем в губы.
Потом пошёл закрывать дверь на ключ. Хаха, не в этом смысле" или "Да, раздевайся" Дарья Варакина.
Спикеры затронули вопросы сохранения традиционной культуры в современных социокультурных условиях.
Одним из основных спикеров выступила Оксана Добжанская, профессор кафедры искусствоведения, научный сотрудник лаборатории комплексных геокультуных исследований Арктики ФГБОУ ВО «Арктический государственный институт культуры и искусств». Previous Next Проекты все проекты Объявления.
Загребина, много лет назад — до ухода в политику — занимавшегося региональной финно-угорской историографией. Считаем эти информационные вбросы … и давление на директора нашего Института абсолютно неприемлемыми», — говорится в письме, под которым на сегодня подписались 132 сотрудника из порядка 180. Ранее опрошенные RTVI сотрудники института связали сложившуюся вокруг Функа ситуацию с действиями бывшего директора института, а в настоящее время его научного руководителя, академика РАН Валерия Тишкова. Ответов на них не поступило, вместо них приведены слова академика Тишкова о новом и.