это федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания автомобилей. FIT SERVICE сравнил цены на обслуживание авто от разных брендов в 2023 году.
FIT SERVICE объявляет о ребрендинге
Людям нужны небольшие высококлассные автосервисы вблизи от дома с самым необходимым перечнем услуг. А предприниматели нацелены на быстрый старт бизнеса, с небольшими вложениями и хорошей маржинальностью. Все эти запросы мы учли при создании нового формата нашей франшизы — станции на 2-3 поста. Станции могут появиться в населенных пунктах с численностью населения от 30 000 человек.
Так, на первом месте идут китайские авто, затем корейские и только потом российские модели. Ранее сообщалось, что американский институт IIHS опубликовал серию краш-тестов, проведенных в 2023 году. В ТОПе «аутсайдеров» оказались очень популярные на мировом рынке модели, в том числе и седан Toyota Camry.
Допускаю, что задержки на несколько месяцев и более могут случаться при заказе оригинальных деталей кузова. Дольше всего ждут детали владельцы редких автомобилей, причём только в случае заказа неходовой и, как правило, оригинальной запчасти. Только в таком сочетании могут случиться истории, когда ждёшь запчасть по несколько месяцев. Как правило, с проблемами сталкиваются при ремонте сложного узла американских, европейских и китайских брендов. Но речь идёт именно о редких моделях этих марок.
Написала претензию в Фит Сервис 28 июля на возврат денег за не качественную прокладку ГБЦ и услуги эвакуатора с сервиса. В итоге никто даже не перезвонил. Заезжала в сервис 3 раза, сказали перезвонят. Служба контроля качества тоже молчит, звонила пять раз с просьбой разобраться в ситуации. Никто так ни в чем не разобрался. Хотя бьют себя кулаком в грудь, что якобы федеральная сеть сервисов и следят за качеством. Но это только на словах. Да и еще, проходила диагностику несколько лет назад, по рекомендациям нужно было заменить рулевую рейку.
Fit Service: обслуживать авто в России стало заметно дороже
Скоро откроется четвёртая. На самом деле, запуская франшизу, Соловьёв думал вообще обойтись без роялти и зарабатывать только на продаже запчастей. Но быстро стало понятно, что франчайзи не смогут нормально работать, если каждый будет сам пытаться сделать свой кол-центр, техподдержку, службу HR и т. Они просили заняться этим франчайзера.
Оптимальный размер паушального взноса — тоже результат экспериментов. До недавнего времени франшизу можно было купить по акции всего за 100 000 рублей, сейчас Fit Service просит 250 000. Общий объём затрат на запуск СТО с нуля — минимум 4,5 млн рублей.
По словам Соловьёва, новая СТО выходит в плюс в среднем за три-четыре месяца, инвестиции возвращаются через полтора года. Колмаков изменил мнение, когда станция Fit Service появилась в его городе и всего за полгода сравнялась по выручке с его СТО, у которой, как он считал, «всё то же самое». Тогда Колмаков всё-таки купил франшизу, хотя по-прежнему не был уверен, что она ему очень нужна.
В эксперимент он вложил 6,5 млн рублей и окупил его недавно — спустя год и девять месяцев. Вдохновившись успехами, Колмаков перевёл под бренд Fit Service две свои станции. Ещё одну новую франшизную точку он готовит к запуску.
Выручка мини-сети Колмакова, по его словам, достигает 400 000 рублей с одного поста так называют место для ремонта автомобиля в месяц. Всего на станции может быть от четырёх до шести постов. Получается, две СТО должны выручать примерно 3,5—4 млн рублей в месяц.
Колмаков говорит, что даже больше, чем выручка, его радует то, что у него стало больше свободного времени. Экономика сети В 2015 году Fit Service вышел за пределы родного региона. Новые франчайзи появились в Ростовской области, Краснодарском и Приморском краях.
Кроме того, первая станция открылась в Москве. Её компания запустила сама. Всего у Fit Service сейчас 67 станций, открытых по франшизе, и 11 своих.
Ещё 106 точек своих и по франшизе готовятся к запуску. Больше всего точек Fit Service — 20 штук — пока что предсказуемо в Новосибирске. В прошлом году оборот составил 881 млн рублей.
Управляющая компания из этой суммы получила 61,6 млн рублей без учёта выручки собственных автосервисов. В первом полугодии 2017-го выручка сети составила уже 610 млн, план на год — почти 1,4 млрд. За пять лет инвестиции в развитие сети составили 300 млн рублей.
Вернуть вложения Кизиев и Соловьёв планируют к 2020 году. К этому времени Fit Service хочет разрастись до 580 станций. Критика «Если сотрудник поехал чинить свою машину в другой сервис — значит, он нам не верит.
Такой сотрудник нам не нужен. Вот эта идея мне больше всего понравилась», — делится впечатлениями от первого дня обучения в Fit Service лысый мужчина с Bluetooth-гарнитурой в ухе. Вокруг около 15 человек — владельцы и сотрудники Fit Service проходят обучение вместе с коллегами из других компаний последним приходится платить за него.
Это регулярная практика, компания даже создала в Новосибирске собственный центр обучения Fit Lab. В Fit Service считают командный дух базовой ценностью, без которого не получится построить большой бизнес. Но некоторые бывшие сотрудники условиями работы в компании недовольны.
В итоге больше половины работают неофициально, а процент выплачивается, только если выручка свыше 1 млн рублей», — жалуется на сайте с чёрным списком работодателей пользователь из Новосибирска. В неделю работаешь пять дней по 12 часов. Отработал так месяц и получил 12 000 рублей.
Нет там спецов, одни ученики согласны работать за такую зарплату», — сообщает там же человек из Омска. В комментариях рассказывают о случаях задержки зарплаты и штрафах.
Только в таком сочетании могут случиться истории, когда ждёшь запчасть по несколько месяцев. Как правило, с проблемами сталкиваются при ремонте сложного узла американских, европейских и китайских брендов. Но речь идёт именно о редких моделях этих марок. И срок ожидания даже по этим брендам не превысил 2 месяцев», — отметил Алексей Рузанов.
Кроме того, есть множество запчастей-аналогов, которые по качеству не уступают оригиналам.
Он тоже не асс в механике, но голос у него хотя бы погрубее. У нас сразу мысль возникла, что машина стояла долго, возможно вскрывали коробку передач.
Погнали в течении месяца снова типа по гарантии. В этот раз денег взяли только за саму работу разборка и сборка , коробку вскрыли и ничего не обнаружили. Сказали, что прокачали сцепление и все заработало.
Еще через пару недель та же проблема и еще и со сцеплением. Ход педали изменился, нажимать или выжимать стало сложнее и нужно делать дополнительный упор в самой нижней точке это мне уже муж диктует более умные слова. В общем, не хотелось снова к ним обращаться, но надежда на гарантию все таки.
Третий раз пригнали, в этот раз машина простояла четыре дня. Видите ли, какая-то деталька типа пружинки сломалась и нужно заказывать в другом городе. Дождались пока привезли из Санкт-Петербурга.
И что вы думаете, через пару дней всё тоже самое, но последний третий ремонт все же был не по гарантии, они нашли там еще неисправность помимо пружинки. Зачем то записали еще 450 рублей на диагностику ходовой части, подвески, хотя мы этого не просили. Спорить не стали.
Муж сдержанно промычал и дал понять, что все ясно с этими ребятами, и схема развода понятна. Скандал устраивать не хотелось, наши телефоны и все данные у них есть.
Рассказываем, что рекомендуют эксперты и какие выгодные предложения для автовладельцев доступны подписчикам Газпром Бонуса. Когда менять летнюю резину на зимнюю Главный совет — не ждать перитонита, то есть минусовых температур.
Дело в том, что при низких температурах летняя резина становится менее эластичной, постепенно дубеет и уже не способна обеспечить крепкое сцепление, даже когда асфальт сухой. Таким образом появляется серьезная угроза безопасности. Зимняя резина сделана с добавлением большего количества каучука, поэтому она эластичнее. Кроме того, у нее более глубокий протектор 4 мм.
Именно он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в минусовые температуры. Летняя резина не приспособлена к холоду, она начинает твердеть и трескаться и может спровоцировать ДТП, то есть несет риски и для безопасности вас и других участников движения. Своевременная замена резины не только отвечает за безопасность, но и помогает избежать лишних трат. Ведь если не обращать внимание на минусовые температуры и продолжать ездить на летней резине, можно влегкую испортить шины.
Помогает избежать лишних трат автовладельцам и подписка Газпром Бонус.
FIT SERVICE переходит на цифровой документооборот с клиентами
В 2023 году FIT SERVICE планирует продолжать наращивать бизнес и открыть еще 50 автосервисов по франчайзингу. К этому времени FIT Service уже стал вполне известным брендом. Об этом корреспонденту «» рассказала директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.
FIT SERVICE
Фото: avatars.
На все установленные запчасти и работы даётся гарантия — 1 год или 20 000 километров пробега. Станции оснащены современным оборудованием, которым зачастую не могут похвастаться даже официальные дилерские центры. Они проходят практически круглогодично.
Предоставляем бесплатную диагностику ходовой части. При покупке масла мы его без денег заменим. Есть также диагностика с большой скидкой электронных систем автомобиля. Бывают и сезонные акции.
Например, шиномонтаж по фиксированной цене.
И никакие секретные болты тут не спасут. Они, возможно, увеличат время снятия колес, но не предотвратят этого. Можно отметить зеркала бокового вида, особенно те, которые с подогревом и имеют различные датчики, камеры.
Они проходят практически круглогодично. Предоставляем бесплатную диагностику ходовой части. При покупке масла мы его без денег заменим. Есть также диагностика с большой скидкой электронных систем автомобиля. Бывают и сезонные акции. Например, шиномонтаж по фиксированной цене.
Для клиентов предоставляется бесплатный Wi-Fi, зарядные устройства для телефонов и гаджетов. Не важно на чем вы ездите.
С начала года автозапчасти для китайских машин подорожали почти на треть
Фит сервис. У мужа на смартфоне установлено приложение Fit Service, поэтому записаться на удобное время в ближайший филиал труда не составило. О том, как всё начиналось, и о тонкостях руководства рассказал основатель федеральной сети автосервисов FIT Service Данил Соловьев. Данил Соловьев (cеть автосервисов Fit Service) — о тенденциях рынка и о том, что может подтолкнуть его развитие.
FIT SERVICE: Клиент — это самое ценное, что у нас есть
Больше всего точек Fit Service — 20 штук — пока что предсказуемо в Новосибирске. В прошлом году оборот составил 881 млн рублей. Управляющая компания из этой суммы получила 61,6 млн рублей без учёта выручки собственных автосервисов. В первом полугодии 2017-го выручка сети составила уже 610 млн, план на год — почти 1,4 млрд. За пять лет инвестиции в развитие сети составили 300 млн рублей. Вернуть вложения Кизиев и Соловьёв планируют к 2020 году. К этому времени Fit Service хочет разрастись до 580 станций.
Критика «Если сотрудник поехал чинить свою машину в другой сервис — значит, он нам не верит. Такой сотрудник нам не нужен. Вот эта идея мне больше всего понравилась», — делится впечатлениями от первого дня обучения в Fit Service лысый мужчина с Bluetooth-гарнитурой в ухе. Вокруг около 15 человек — владельцы и сотрудники Fit Service проходят обучение вместе с коллегами из других компаний последним приходится платить за него. Это регулярная практика, компания даже создала в Новосибирске собственный центр обучения Fit Lab. В Fit Service считают командный дух базовой ценностью, без которого не получится построить большой бизнес.
Но некоторые бывшие сотрудники условиями работы в компании недовольны. В итоге больше половины работают неофициально, а процент выплачивается, только если выручка свыше 1 млн рублей», — жалуется на сайте с чёрным списком работодателей пользователь из Новосибирска. В неделю работаешь пять дней по 12 часов. Отработал так месяц и получил 12 000 рублей. Нет там спецов, одни ученики согласны работать за такую зарплату», — сообщает там же человек из Омска. В комментариях рассказывают о случаях задержки зарплаты и штрафах.
Хотя есть, похоже, и явные лентяи: «Отношение как к третьесортным. Чего стоит их уборка, в которую входит чуть ли не зубными щётками мыть всё-всё и красить». В среднем в компании автослесарь получает 45 000 — 50 000 рублей, мастер-приёмщик — 40 000 — 45 000. Также на станциях есть стажёры не больше одного человека в коллективе , которые приходят на один-два месяца. Отзыв про низкую зарплату написан, наверно, как раз таким студентом», — говорит Данил Соловьёв. Он добавляет, что всех работников трудоустраивают официально, предоставляют им больничные и отпуска, дают возможность учиться и повышать квалификацию.
В отзывах клиентов негатива тоже достаточно. Одни жалуются на некомпетентных сотрудников, другие — на неудачный подбор запчастей, третьи — на долгое обслуживание. Уровень квалификации нашего персонала и гарантийная политика не позволяют нам этого делать, а они считают, что персонал некомпетентен». Борьба за рынок Конкуренты критикуют Fit Service за бизнес-модель, ведь в ней компания подсаживает франчайзи на запчасти, которые продаёт ей сама. Впрочем, соосновательница сети «Вилгуд» Барно Турсунова деликатно уточняет, что говорит не о недостатках, а об особенностях: «Эта компания продаёт так называемую товарную франшизу, цель которой — продажа запчастей. А во франшизе "Вилгуд" главное — увеличение эффективности бизнес-процессов российских автосервисов».
По словам Турсуновой, недавно участники рынка в общем чате делились показателем продаж «запчасти к услугам». У Fit Service он составил 1,9, то есть на 1 рубль оказанных услуг приходилось почти 2 рубля стоимости запчастей. У «Вилгуда» этот показатель равен 1,2. Поэтому для франчайзи работа с несколькими поставщиками всегда лучше, чем с одним монополистом», — считает гендиректор «Белого сервиса» Дмитрий Роткин. Другая особенность модели Fit Service, на которую обращает внимание Турсунова, — «заточенность под автосервисы на первой линии». У таких СТО, объясняет она, большое количество заездов за счёт проходящего потока машин, но небольшой средний чек: человек заезжает спонтанно и делает небольшой ремонт.
Средний чек — от 4000 в регионах до 7000 рублей в Москве. Но это не главный показатель эффективности, говорят в Fit Service: лучше чтобы один клиент тратил по 2000 рублей, но возвращался 20 раз в год. Но другие российские компании от Кизиева и Соловьёва отстают. У «Вилгуда» 73 станции, у «Белого сервиса» — 64. В 2016 году, по данным аналитического агентства «Автостат», оборот рынка автосервисных услуг составил 524 млрд рублей.
Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен «Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
Но поверьте моему опыту, камеры видеонаблюдения — лучший друг и помощник собственника и руководителя. Можно привести множество примеров, когда записи с камер помогали решать самые различные ситуации как с клиентами, так и с персоналом. Тут нам и приходят на помощь камеры видеонаблюдения. Не экономьте на них!
@fitservice_official
В 2023 году FIT SERVICE планирует продолжать наращивать бизнес и открыть еще 50 автосервисов по франчайзингу. Количество нормо-часов на одного клиента в первом квартале выросло на 12%, – рассказал глава сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова. О том, как всё начиналось, и о тонкостях руководства рассказал основатель федеральной сети автосервисов FIT Service Данил Соловьев. Об этом «» сообщила директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова. Директором FIT SERVICE является Татьяна Овчинникова, пришедшая в эту сферу из общепита. Интервью с генеральным директором и соучредителем крупнейшей в стране сети автосервисом Fit Service Данилом Соловьевым.
FIT SERVICE: Клиент — это самое ценное, что у нас есть
Предоставляем бесплатную диагностику ходовой части. При покупке масла мы его без денег заменим. Есть также диагностика с большой скидкой электронных систем автомобиля. Бывают и сезонные акции. Например, шиномонтаж по фиксированной цене. Для клиентов предоставляется бесплатный Wi-Fi, зарядные устройства для телефонов и гаджетов. Не важно на чем вы ездите. Любой автомобиль будет обслужен с любовью и по высшему разряду.
В январе был опубликован список лучших автосервисов России по версии 2GIS. Весной, совместно с порталом Avito был запущен проект «Автотека», которая дает возможность получать историю обслуживания автомобиля перед покупкой. Именно люди в современном бизнесе создают новое и решают невыполнимые задачи. А в телеграмм-чате для руководителей независимых автосервисов более 1200 человек задают актуальные вопросы и делятся своей практикой. Это был их первый корпоративный праздник такого масштаба. Впервые на Совет директоров приглашен был бизнес-спикер Бари Алибасов. Он зажигал идеи и учил больше думать в течении всего второго дня. Говорили о жизненном цикле компаний, основных точках роста и точках «смерти» на каждом из этапов. По заверению спикера, изначально он считал, что успех компании зависит от связей и знаний, но проанализировав несколько тысяч бизнесов, пришел к выводу, что главный критерий успешности бизнесмена — это способность мозга думать. Третий день был посвящен праздничным мероприятиям.
Может быть, все-таки у европейцев более четкий контроль качества люфтов, не допускают и всего остального при сборке. Разговоры о подорожании на треть китайских запчастей сильно преувеличены, считает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко. Просто следует различать, какие автомобили подходят для использования в такси, а какие — нет. Chery Tiggo, например, не подходит — опыт показал, что эта машина для кратких поездок по городу. С маркой Haval проблем нет — ни с эксплуатацией, ни с запчастями. Цены, наоборот, снижаются, потому что к нам поехали неоригинальные запасные части. Дилеры могут поднимать цены, но это их бизнес-структуры. Я обслуживаю 726 автомобилей Haval, которые работают в такси. За год работы шесть проблем с коробками, две проблемы с рейками — больше с ними ничего не происходит. У крупных корпоративных парков, кто пользуется Changan, Haval, никаких проблем нет.
Конкуренты, понятно, этот ход тут же скопировали, и началась гонка щедрых обещаний. Закончилась тем, что компания Кизиева давала гарантию аж на три года, но условия её предоставления занимали 16 страницы А4. Сейчас Fit Service название появилось в 2012 году гарантирует замену детали, если с ней что-то случится за год или после 20 000 км пробега. Первый вызов К тому времени, когда Rossko готовилась открыть первый автосервис, в России уже работала одна крупная независимая сеть — 190 СТО компании «Бош Автосервис». Кизиев на строительство своей сети всего из десятка станций потратил пять лет: нужно было обучить персонал, привлечь клиентов, внедрить практику бережливого производства и создать свою CRM с контакт-центром, онлайн-планировщиком загрузки, программами для управления станциями и другими функциями. За всё время инвестиции в проект составили порядка 90 млн рублей. Эта сумма учитывает расходы на последующий апдейт. Например, в 2016-м компания разработала мобильное приложение для клиентов, которое напоминает им о необходимости сделать ТО. По его мнению, первый признак кризиса в компании — кассовый разрыв. Зимой, в низкий сезон, Rossko столкнулась именно с этой проблемой. Предприниматель признался себе, что единолично не справляется с управлением 23 филиалами, 30 розничными магазинами и восемью СТО. Нужно было найти сильных руководителей для каждого из трёх бизнес-юнитов. Другая модель Руководителя для направления автомастерских Кизиев нашёл в компании своих детей в 2012 году: «Мы общались в одном кругу, жарили шашлыки, ездили на природу». Во время одного из таких выездов Кизиев и разговорился с будущим партнёром Данилом Соловьёвым. Тот тогда запускал завод светодиодного освещения в Берске, а до этого работал управляющим у новосибирского предпринимателя Андрея Бекарева, которому в 22 года продал свой первый собственный бизнес ремонта компьютерной техники. Проект сети автосервисов с амбициями федерального игрока Соловьёва очень заинтересовал. На разработку стандартов ушёл год. Если бы нам не понравилось, можно было потом отказаться», — вспоминает франчайзи Fit Service в Новосибирске Александр Ларионов. У него уже был автосервис — нужно было переделать его под требования «фитов» так компанию Кизиева и Соловьёва называют на рынке. Через год работы Ларионов понял, что клиентов у него стало втрое больше, работать в предоставленной CRM удобно, а дорогая реклама, которую он сам бы не мог себе позволить, действительно даёт выхлоп. Скоро откроется четвёртая. На самом деле, запуская франшизу, Соловьёв думал вообще обойтись без роялти и зарабатывать только на продаже запчастей. Но быстро стало понятно, что франчайзи не смогут нормально работать, если каждый будет сам пытаться сделать свой кол-центр, техподдержку, службу HR и т. Они просили заняться этим франчайзера. Оптимальный размер паушального взноса — тоже результат экспериментов. До недавнего времени франшизу можно было купить по акции всего за 100 000 рублей, сейчас Fit Service просит 250 000. Общий объём затрат на запуск СТО с нуля — минимум 4,5 млн рублей. По словам Соловьёва, новая СТО выходит в плюс в среднем за три-четыре месяца, инвестиции возвращаются через полтора года. Колмаков изменил мнение, когда станция Fit Service появилась в его городе и всего за полгода сравнялась по выручке с его СТО, у которой, как он считал, «всё то же самое». Тогда Колмаков всё-таки купил франшизу, хотя по-прежнему не был уверен, что она ему очень нужна. В эксперимент он вложил 6,5 млн рублей и окупил его недавно — спустя год и девять месяцев. Вдохновившись успехами, Колмаков перевёл под бренд Fit Service две свои станции. Ещё одну новую франшизную точку он готовит к запуску. Выручка мини-сети Колмакова, по его словам, достигает 400 000 рублей с одного поста так называют место для ремонта автомобиля в месяц. Всего на станции может быть от четырёх до шести постов. Получается, две СТО должны выручать примерно 3,5—4 млн рублей в месяц. Колмаков говорит, что даже больше, чем выручка, его радует то, что у него стало больше свободного времени. Экономика сети В 2015 году Fit Service вышел за пределы родного региона. Новые франчайзи появились в Ростовской области, Краснодарском и Приморском краях. Кроме того, первая станция открылась в Москве. Её компания запустила сама. Всего у Fit Service сейчас 67 станций, открытых по франшизе, и 11 своих.