В широком прокате фильм Андрея Богатырёва «Легенда о самбо», в котором режиссёр пытается вернуться в жанр эксплуатационного кино.
В Москве состоялся премьерный показ фильма «Легенда о самбо»
На вопрос, как создатели фильма «Легенда о самбо» отнесутся к возможным сравнениям с советским вариантом, режиссер ответил однозначно: «Сравнивать не будут! Кстати, советский вариант «истории» самбо фильм «Непобедимый» тоже далёк от реальной истории создания самбо. — Сначала мы сняли документальный фильм о самбо, где представили подлинную историю, основанную на документах, а уже потом со знанием дела взялись за игровую картину. Снимали бы фильм про инопланетян – был бы отличный персонаж. В произведении про самбо это хочется сразу приземлить тыквой в мат.
На лопатках
14 лучших фильмов про самбо | Поэтому именно в кубанской столице прошёл премьерный показ научно-популярного фильма «Самбо боевое/классическое», созданного специально для региона. |
Самбо — территория духа: смотреть сериал онлайн | Драма, приключения, биография. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Дмитрий Павленко, Вольфганг Черни, Алексей Шевченков и др. Спортивная драма о советских мастерах боевых искусств. |
Новости и события | Легенда о самбо", сообщили Metro представители режиссёра. Съёмки фильма планируют начаться осенью 2017-го года. |
Самбо — территория духа: смотреть сериал онлайн
У всех эмоции разные, может быть, кто-то воспримет фильм не так, как хотелось бы. Фильм мы показывали на разных фестивалях, и мой первый просмотр был во время Оренбургского фестиваля «Восток и Запад. Классика и авангард». Там параллельно проходил Международный молодежный форум, молодая была аудитория. Мы представляли фильм, и была возможность пообщаться после него. Что меня порадовало — именно молодежь очень хорошо его приняла, потому что я думаю, мы всё-таки работаем именно для молодых людей, чтобы нашим боевым искусством самбо заинтересовалась молодежь.
Чтобы такой лейбл нашего государства бы дальше сохранялся. Ко мне подходили молодые люди, говорили, что очень много современных приемов они увидели, хотя как раз режиссер старался снимать его в стилистике советского кино в хорошем смысле. Но молодые люди увидели, что это очень современно, очень здорово. Были ребята, которые увлекаются кино и часто его смотрят. Это, наверное, самое радостное для меня.
Потом фильм прошел на других фестивалях, в Москве на фестивале «Будем жить» получил приз президента фестиваля Герасимова, получил приз от исторического общества на фестивале исторического кино в Твери. Всё-таки его отмечали, поэтому я думаю, что у фильма должен быть свой зритель. Очень хотелось бы, чтобы наша творческая работа запала ему в душу. Об этом мечтает любой творческий человек, любой артист. Всё-таки это такая профессия, где мы не только зарабатываем деньги, а больше занимаемся искусством.
У нас другие задачи в основном.
Его имя узнаётся в инициалах главного героя. Сценарий Павла Лунгина , по мнению историков спорта, рассказывая о том, как главный герой путешествует по освобождённым от басмачей районов Средней Азии и собирает приёмы народной борьбы, не имел отношения ни к истории создания борьбы, ни к фактам из жизни Харлампиева [2].
Между тем его карьера началась еще в 2010 году, когда он выпустил свой первый полнометражный фильм — драму «БАгИ». Настоящая популярность пришла к Богатыреву в последние годы: помимо «Призрака», он выпустил такие фильмы, как «Белые ночи», «Дикая лига» и «За Палыча! Съемки «Легенды» начались летом 2021 года. Сценарий во многом создавался по историческим документам, энциклопедическим данным и различным архивным материалам. Но, в отличие от многих коллег по цеху, Богатырев не стал претендовать на стопроцентную точность передачи исторических событий, а уточнил, что главная цель фильма — передать эмоции и тяготы особенных персонажей. В итоге ставка была сделана на проверенных и хорошо знакомых Андрею Богатыреву актеров — в том числе тех, что изучали единоборства.
Первую главную роль Виктора Спиридонова освоил Дмитрий Павленко, который снимался в «Красном призраке». В детстве он сам занимался самбо, дзюдо и вольной борьбой, а уже взрослым получил черный пояс по айкидо. Многие помнят его по сериалам «Начальник разведки», «Провокатор», «Отчий берег» и «Мамочки», а также пошумевшим фильмам «На Париж» и «Дыхание».
Юные школьники и спортсмены пообщались с гостями, задали интересующие вопросы. С каждым годом увеличивается число участников проекта «Самбо в школу», а также качество подготовки школьников. Также на территории региона реализуется институт наставничества для юных самбистов, — отметил заместитель губернатора Александр Власов. Фильм с историей преодоления и веры в себя также показали в районах края.
Стоит ли смотреть «Легенду о самбо»?
Завершаю разбор фильма Георгия Шенгелия и Андрея Богатырева «Легенда о самбо». Чемпион мира и Европы по самбо Фёдор Дурыманов рассказал о своём спортивном пути и съёмках в готовящемся фильме про его спортивный путь. 40 лет назад в этом кинотеатре впервые был показан фильм про самбо "Непобедимый", и спустя столько лет на экраны вновь выходит картина про наш вид спорта. В фильме про самбо не могло обойтись без рукопашных схваток, и их тут много, а главное — они очень увлекательно поставлены. Чемпион мира и Европы по самбо Фёдор Дурыманов рассказал о своём спортивном пути и съёмках в готовящемся фильме про его спортивный путь.
Два великих русских мастера боя: в кино выходит спортивно-историческая драма «Легенда о самбо»
Те же восторженные сцены и театральные монологи под прекрасную музыку. Поддубный делит место главного героя с другим персонажем, но это все еще хороший фильм, с красивыми борцовскими поединками. Не смотрите после этого фильма другие киношные борцовские поединки: они покажутся вам слишком постановочными. В фильме виден настоящий контакт, видна опасность, которую представляет из себя опытный борец. Случайная легкая травма во время обычной тренировки воспринимается как нечто, что не требует ни комментария, ни извинений, и не является поводом для перерыва в тренировке.
Техника, скорость, звук контакта. Вся боль, вся усталость заперты где-то глубоко внутри атлета, погребенные под толстенным слоем силы воли и пониженного болевого порога. Но их все равно каким-то волшебным образом видно зрителю! Фильм хорошо работает как биографический, как спортивная драма о борьбе, но не цепляет в самом важном.
Если честно смотрится как какой-нибудь «Левиафан»: вы постоянно ждете чего-то, что не происходит, а к режиссерским решениям очень много вопросов. Я откровенно не понял фильм, и возможно поставил его слишком низко, посему порекомендовал бы составить о нем собственное мнение. Милое, вдохновляющее камерное кино о преодолении трудностей, спорте и тридцатилетних школьниках. Неплохая постановка поединков.
Хороший фильм в старомодном стиле со всеми достоинствами и недостатками. Одномерные персонажи, прямолинейные режиссерские посылы, клишировано нераскрытый грязный соперник и «нок су као» из зрительного зала — все как мы любим только про борьбу. Мастерская постановка в комплексе с советской актерской школой подарили миру уникальную по накалу свирепости схватку желания убить против нежелания быть убитым. Это была на моей памяти единственная попытка поставить именно борцовский поединок не на жизнь, а на смерть, в момент которого противники будут выходить за рамки правил и ограничений.
И как же она чувствуется! Профессор Мориарти силен и опытен. Мистер Холмс, пусть и находится в хорошей форме, но чувствуется как уступает противнику. И тем не менее он до самой развязки сохраняет трезвость мышления, и придерживается заранее составленного плана на бой, тогда как профессор находится в полной власти желания немедленно покончить со своим врагом, что в связке с его абсолютной уверенностью в своих силах, приводит его к краху, несмотря на явное доминирование.
По итогу он получает больше урона и терпит поражение, стоящее ему жизни. Ощущение контакта, максимальное на момент начала схватки, сильно проседает, когда к финалу актеры явно не до конца понимают, как изображать борьбу уставших людей, но уровень свирепости иной раз поражает. Когда мистер Холмс резко бьет профессора большими пальцами по глазам, меня продирает до костей… Ну и измененная мелодия фильма просто великолепно легла на этот динамичный поединок.
Хорошее, честное, правдивое кино, где есть правда жизни, безусловно, будет формировать другой образ. Вы не только режиссировали проект, но и написали сценарий вместе с другими авторами. Идея изначально принадлежит вам?
Образ Бабы Мороз я уже сам додумал, но его история легла в основу сценария. К сожалению, с продюсерами не всё удалось уладить, и зрители увидят фильм не в моём конечном режиссёрском варианте. Это для меня больная тема, праздник чуть-чуть подпорчен тем, что продюсеры снова влезли в работу режиссёра и, на мой взгляд, ухудшили наш общий фильм. Надеюсь, в будущем таких конфликтов будет меньше, а продюсеры будут с большим уважением относиться к режиссёрам, которые всё-таки являются специалистами в своей области. Учитывая тематику и оптимальные даты проката, подобные фильмы, как правило, собирают приличную кассу. На ваш взгляд, что ещё может послужить основополагающим критерием для успешного релиза?
Снять и смонтировать кино — полдела, а грамотно его заявить и продвинуть в прокате, по телевидению, в интернете очень сложно. Иногда хорошие фильмы остаются не у дел, а плохие всячески рекламируются и собирают кассу. У нас пока довольно непредсказуемый рынок, что имело место и в СССР. Является ли он лучшей советской картиной? Конечно же, нет. Я думаю, он даже не входит в сотню, но находится на первом месте по посещаемости.
Такой парадокс существует и у нас, и вообще в мире. Тема нечисти в кино давно избита, но этот проект полюбился зрителям. Как думаете почему? На самом деле истории всегда о людях, и «Вампиры средней полосы» попали в аудиторию тем, что в сериале в каком-то смысле очень интересно и довольно красиво показали действительность, реалии нашей жизни, а также ярких героев, в которых узнаются культурные архетипы. Для меня было большой честью поработать со Стояновым, Ткаченко, с великолепными актёрами. Это хороший качественный проект.
В целом у нас огромное количество прекрасных сериалов, которые пока побеждают полнометражные фильмы. Наш зритель очень критичный, но, с другой стороны, довольно честный. Если ему что-то понравилось — берегись! В Америке организуют фокус-группы, пытаются всё рассчитать. В России всё работает иначе, потому что у нас другой менталитет, и я это очень уважаю. Здесь надо создавать не корпоративную стилистику работы, а вкладывать веру в режиссёра и в историю.
У нас огромное количество картин как «Горько» , которые попадали в аудиторию, считывали наш культурный код, были сделаны с любовью и становились очень популярными. Главное — не терять свои культурные традиции, корни и не пытаться подстраиваться под Запад. Нам нужно находить собственные алгоритмы работы и создавать свой мир кино.
Один — с детства обучался искусству дзюдо в Японии — Василий Ощепков. Другой, прошедший Русско-японскую войну, разрабатывающий приемы для самообороны — Виктор Спиридонов. Оба одержимы идеей создания национальной борьбы. Так рождалось самбо. Напряжение боев, интрига соревнований, великая эпоха открытий и надежд — все это переплетается с судьбами двух великих создателей самбо и их ученика Анатолия Харлампиева.
Подробное исследование возникновения спортивно единоборства в нашей стране Режиссёр Андрей Богатырев и сценарист Георгий Шенгелия решили нырнуть в самое начало и выяснить историю происхождении самбо, о которой, как оказалось, не так много известно. Чтобы докопаться до истины, создатели изучили большое количество информации, разыскали потомков Спиридонова и Ощепкова и даже сняли документальный фильм.
Самбо — это не просто спорт, это еще и история, и культура нашей страны, это те самые традиционные ценности, которые выражаются в преемственности поколений. Самбо занимались наши деды и отцы, поэтому это исконно русская история», - отметил глава Ижевска. Координатор федерального проекта «Единой России» «Zа самбо» в Удмуртской Республике, депутат Государственного Совета Александр Храмцовский рассказал, что на данный момент в регионе занимается более 700 человек.
В Удмуртии особое внимание уделяется развитию самбо в школах, что особенно важно в Год молодежи, объявленный Главой региона, секретарем Удмуртского отделения «Единой России» Александром Бречаловым. Самооборона без оружия характерна и для России и нашего населения: мы никогда не нападаем первые, но, если возникает опасность — мы всегда даем достойный отпор», - подчеркнул Александр Храмцовский. Напомним, художественный фильм «Легенда о самбо» официально вышел в прокат по инициативе Всероссийской Федерации самбо и при поддержке Министерства культуры Российской Федерации 16 ноября. Справочно: Сюжетная линия фильма рассказывает о судьбе основателей этого вида боевого искусства — Викторе Спиридонове и Василии Ощепкове.
Премьера фильма "Легенда о самбо" запланирована на осень 2023 года
Самбо — территория духа: смотреть сериал онлайн | В Москве проходят съемки художественного фильма «Легенда о самбо», рассказывающего о судьбе основателей этого вида боевого искусства – Викторе Спиридонове и Василии Ощепкове. |
14 лучших фильмов про самбо | Рекомендуем к просмотру увлекательнейшие фильмы про борьбу самбо! |
Премьера фильма "Легенда о самбо" | Актер, успевший поработать в России, Европе и Голливуде, рассказывает про новый фильм, где он играет создателя самбо. |
В Краснодаре провели премьеру фильма про самбо.
Поприветствовать юных спортсменов нашего города приехали актеры-исполнители главных ролей в фильме. Фильм о том, как появился этот отечественный, относительно молодой вид спорта. В этом году ему исполняется 85 лет. По указу президента Днем самбо установлено 16 ноября. За неделю до премьеры ленту в Нижнем Тагиле презентуют артисты, исполнители главных ролей. Антон Вохмин, исполнитель роли Анатолия Харлампиева: «Легенда позволяет некоторое расхождение с такой формулировкой, как «снято по секретным документам, по сверхреальным событиям». Да, в основу заложены реальные персонажи, был Виктор Спиридонов, Анатолий Харлампиев, они создали борьбу самбо. Но некоторые события имеют всё-таки художественное преувеличение, потому что кино — это определённый жанр, это творчество, и раз это творчество, то оно имеет право на некоторую художественность». Дмитрий Павленко, актёр, исполнитель роли Виктора Спиридонова: «Виктор Афанасьевич Спиридонов как раз специализировался больше на боевом самбо, там была такая, чтобы ослабленный боец, контуженный мог справиться с сильным противником.
Жестокое отцовское воспитание постоянно напоминает Федору, что он должен быть только первым и никак иначе. Кажется, он доказал своему отцу всё. Но тяжелая травма ноги во время боя перечеркивает все звания и достижения.
Киселев принимал участие в работе над лентами «Ночной дозор» и «Ирония судьбы. Продолжение» в качестве режиссера монтажа, а также в работе над картиной «Особо опасен» в качестве режиссера второй съемочной группы. С 2009 года он работает как режиссер-постановщик. Среди его фильмов — «Черная молния», «Елки».
И именно в этот день мы увидим фильм, который ждали семь лет, — «Легенда о самбо», рассказывающий о людях, событиях и противоречиях, которые помогли этому спорту родиться. Как он вышел на такой уровень и чье соперничество этому поспособствовало, узнаем в день премьеры — 16 ноября. Это в наши дни это единоборство является одним из главных национальных видов спорта в России и известно как вотчина таких мировых легенд, как Федор Емельяненко и Хабиб Нурмагомедов. Однако зарождаться эта разновидность боя начала век назад, когда выдающийся тренер и инвалид Первой мировой войны Виктор Спиридонов открыл в школе «Динамо» секцию самозащиты. Но вскоре у него появился конкурент — выросший в Японии и вернувшийся в Россию как первый русский мастер дзюдо и обладатель дана Василий Ощепков, который начал разрабатывать в СССР принципиально новое единоборство. С легкой руки Спиридонова оно получило хлесткое название самбо. В 1936 году в Москве проходит спартакиада сильнейших, где сражаются лучшие бойцы Советского союза. Но все соревнования проходят под знаком неуемного противостояния Спиридонова и Ощепкова, каждый из которых считает себя подлинным «отцом» самбо. И тогда же начала восходить звезда их знаменитого последователя — ученика Анатолия Харлампиева, который усовершенствует отечественный боевой спорт до нынешнего уровня.
Вольфганг Черни: «Русские любят рисковать»
И все это понимают. И было мнение, что это неправильно, что все немцы там такие нормальные люди, но это очень показательный момент, что, когда есть враг, все могут стать убийцами, даже хорошие люди. И это правильно. Ведь так и было, когда была война. Мир не черно-белый, а серый, и других цветов, и мне это очень нравится. В «Легенде о Самбо» все точно так же.
Это просто люди. У всех есть свои яркие и темные моменты. Это же жизнь. Поэтому мне очень нравится с Андреем работать, потому что он человек, и только потом режиссер. Он очень понимает людей, спокойно ко многому относится, и у него есть прекрасное чувство юмора.
И это видно в каждом кадре. Александр Бабаев Фото: Кадр из фильма — По сути, эта история о самбо, это история про нас, про русских. Ты ощущаешь какую-то сопричастность к созданию русской истории, которая возвеличивает Россию, как иностранец? И это ведь уже не первый такой проект, их все больше и больше, чему я очень рад. Сначала я думал, что это вообще нереально, но я очень благодарен России, что здесь у меня есть возможность работать, что мне дают роли.
Причем, понятно, в России самые крутые роли у русских. Но вот дали мне возможность сыграть Алешу Поповича в «Последнем богатыре». Я — великий русский богатырь. Круто же! И когда Андрей предложил мне эту роль, я ему сказал: он, Василий Ощепков, ведь русский.
На что он сказал, что не хочет, чтобы я играл только немцев. И добавил, что это наша история. Он же не на сто процентов русский. В детстве он жил в приюте в Японии. Там он узнал про боевые искусства, и с этим вернулся в Россию.
Он очень стильный, необычный, он выглядит по-другому. В нем есть что-то от английского джентльмена. И мы решили сделать его немного как бы иностранцем, понимая, что это может выглядеть некоторым преувеличением, но, в конце концов, будет стильно, и это было мое задание, найти такие элементы, которые он, Андрей, мог бы использовать. Как мой герой говорит, как он общается с людьми. Особенно это чувствуется на контрасте со Спиридоновым.
Потому что тот был в армии, весь из себя такой строгий. Для меня он как раз чуть-чуть такой немец смеется. Как винтовка. А мой герой всегда живет здесь и сейчас. И это так интересно играть, потому что он легко себя ведет.
Такой, как Джеки Чан в «Пьяном мастере». Самбо — это целая система, создание которой не под силу одному человеку. Это труд многих, очень разных людей. И это мы показали. Поэтому краудфандинг для нас очень важен.
Благодаря ему мы сможем делать фильм в нашем стиле до конца. Нужны деньги, чтобы сделать настоящий фильм. Александр Бабаев Фото: Кадр из фильма — У тебя это уже далеко не первый проект в России, и ты как-то тут уже прижился, свой чувак в кино и все такое. Ты работал с Томом Крузом на «Миссия: невыполнима», был на европейских проектах. Ты восторженно рассказываешь про опыт работы с российскими режиссерами.
Сейчас, спустя время, можешь отметить, что выгодно отличает российское кино от голливудского и европейского в плане производства?
Русский парень настолько преуспел в борьбе, что получил черный пояс и стал первым российским мастером дзюдо. Свободно владевший японским языком, Василий Сергеевич работал переводчиком, а потом попал в разведку. Параллельно занимался популяризацией дзюдо, организовывал курсы для милиционеров, спортивных инструкторов и военных. Впоследствии, изучая разные виды единоборств и наложив знания на дзюдо, создал по сути новый вид спорта. Ощепкова в фильме играет обаятельный австрийский актер, продюсер и модель Вольфганг Черни, с которым режиссер уже работал в других проектах.
В юные годы занимался боевыми искусствами, боксом, верховой ездой и серфингом. Но с искусством самбо познакомился впервые. Признается, что в образе главного героя он уловил особое ментальное состояние, которое в восточной философии называется «дзен». Он родился в семье каторжан, жил в приюте в Японии, не знал своих родителей, но остался очень добрым человеком, стремившимся помогать людям», — отметил актер. На вопрос, почему русского героя играет иностранец, режиссер Андрей Богатырев замечает, что выбор был продиктован биографией основателя единоборства. У меня вообще дружная творческая команда, и очень многие актеры перекочевали из этого фильма.
В мероприятии приняли участие министр физической культуры и спорта Краснодарского края Серафим Тимченко, руководитель центра единоборств «Рубеж» Сергей Хандожко, обладатель Кубка мира Эдуард Кургинян, победитель первенства Европы Игорь Грушковский, президент краевой федерации самбо и дзюдо Рудольф Бабоян, который стал одним из героев картины. Юные школьники и спортсмены пообщались с гостями, задали интересующие вопросы. С каждым годом увеличивается число участников проекта «Самбо в школу», а также качество подготовки школьников. Также на территории региона реализуется институт наставничества для юных самбистов, — отметил заместитель губернатора Краснодарского края Александр Власов.
Наш Вконтакте В Екатеринбурге прошел предпоказ фильма «Легенда о самбо». Картина рассказывает о становлении спортивной культуры самозащиты без оружия в России и ее первопроходцах. Действие происходит в 1936 году, в разгар Московской спартакиады. Для всех, кто занимается таким видом спорта - это заряд не только бодрости и здоровья, но и уверенности в себе и своей жизни», - подчеркнул заместитель губернатора Свердловской области Валерий Чайников.
На предпремьерный показ пригласили детей из спортивных секций, а также семьи участников СВО.
Константин АЛЕКСАНДРОВ: «”Лига воинов” станет первым художественным фильмом о боевом самбо»
40 лет назад в этом кинотеатре впервые был показан фильм про самбо "Непобедимый", и спустя столько лет на экраны вновь выходит картина про наш вид спорта. Учебные фильмы по самбо.» на канале «Каллиста» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 апреля 2023 года в 9:42, длительностью 00:03:42, на видеохостинге RUTUBE. Учебные фильмы по самбо.» на канале «Каллиста» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 апреля 2023 года в 9:42, длительностью 00:03:42, на видеохостинге RUTUBE. Дмитрий Павленко, исполнитель роли одного из создателей самбо Виктора Спиридонова, и Антон Вохнин, сыгравший Анатолия Харлампиева, рассказали, как решали свои актёрские задачи, как готовились к роли и что для них самбо, единственный в мире вид спорта. 40 лет назад в этом кинотеатре впервые был показан фильм про самбо "Непобедимый", и спустя столько лет на экраны вновь выходит картина про наш вид спорта.
Великолепие самбо. Учебные фильмы по самбо.
Международная премьера ленты с огромным успехом прошла 25 августа, хотя до официальной прокатной премьеры почти три месяца. Широкому зрителю картина будет представлена 16 ноября, во Всероссийский день самбо.
Понятно, что это такое же достояние нашей страны, как русский балет, как русский театр, как русская музыка. Самбо было создано именно в России российскими мастерами. Одна из составляющих этого проекта — «Самбо в школы». Мне очень нравится идея ввести самбо как урок физкультуры в обязательную школьную программу. Она замечательная, классная.
Наш фильм тоже является некой составляющей проекта. Хоть в прокат фильм выйдет 16 ноября, я смогу прилететь из-за своей занятости только 19-го числа. Думаю, что меня должна поддержать федерация самбо Забайкальского края. Будет какое-то показательное выступление от молодых самбистов, потом я выступлю, все вместе посмотрим фильм, затем, возможно, обсудим картину. Скажу честно, пока мы еще не обговорили полностью, что будет, но я думаю, что примерно такое расписание. Персонаж Павленко Виктор Спиридонов Скриншот: трейлер к фильму «Легенда о самбо» — А что этот фильм значит именно для вас?
Можете рассказать о своем персонаже? Когда я поступил в театральное училище, тоже было много физической нагрузки у нас — занимались и акробатикой, и боевыми искусствами. Уже в 2000-х годах я увлекся айкидо. У меня черный пояс по такемусу айкидо — есть такое направление. Я его продолжаю практиковать до сих пор, больше уже просто в свое удовольствие, но тем не менее это одно из моих давних любимых увлечений. Поэтому попасть в такой фильм для меня большое везение.
Причем удивительно, что предложение участвовать в этом фильме поступило как раз на мой юбилей два года назад.
Всероссийская премьера состоится в день рождения самбо — 16 ноября. Читайте также:.
Планируете ещё снимать фильмы на подобные темы? Но «Дикая лига» не совсем мой фильм.
Это продюсерский проект, где роль режиссёра была урезана. Это в целом проблема российского кино — часто продюсер влезает в работу постановщика и фильм не получается таким, каким был задуман. Надеюсь, в будущем мне ещё выпадет шанс снять кино на эту тему. Все фильмы, книги или живопись — о людях. Есть известные фигуры, за которыми стоит спорт, и картины об этих легендарных личностях так или иначе всегда интересны. Наш фильм тоже о людях — о Спиридонове, Ощепкове, Харлампиеве, которые стояли у истоков самбо.
По их судьбам можно проследить, как самбо зарождалось, но всё-таки это не партийная драма, а картина о создателях самбо с элементами боевика и приключения. Как сделать так, чтобы новая картина отличалась от других проектов в этом жанре? Мы, как продолжатели традиций советского кино, искали свой киноязык, чтобы выразить образы в фильме, и нашли решение в конструктивизме. В 1920—1930-е годы искусство в Советском Союзе было передовое. Мы использовали конструктивизм как элемент нашего киноязыка, чтобы картина была более уникальна. В сценах противостояния персонажей или их команд преобладают красный и синий цвета.
В кино, как правило, не бывает случайностей — действительно ли вы закладывали эти смыслы в цветовые решения? Хотя Спиридонов имел отношение к спортивному обществу «Динамо», в котором преобладает синий цвет, для этого персонажа мы символично выбрали красный — как цвет ярости, а синий — цвет умиротворения, к которому стремится Ощепков. В фильме много разных символов. Как искали баланс между правдой и вымыслом? Мы уже знали, что будем брать из реальной истории, а что придётся додумывать. Спиридонова, Ощепкова и Харлампиева мы показали примерно такими, какими они были.
Сейчас модно говорить «фильм по документам», но где же в документах написано, как человек любил и ненавидел, чем жил? Этого не найти, поэтому многие кинематографисты додумывают. Субъективное восприятие героев всегда присутствует. Что это будет за картина? Мы ищем инвесторов для реализации проекта. Он не слишком дорогой, но очень атмосферный и абсолютно уникальный: такого авторского хоррора, и при этом зрительского, в российском кино ещё не было.
Это наша миссия — исследовать славянскую мифологию и сделать несколько фильмов только по ней. Славянская мифология мало изучена и мало отражена в кино. Хочется развить тему, поскольку на этом стоит наша культурная традиция, это наш фундамент. Мне, как автору, очень интересно изучать нашу мифологию и языческое прошлое.