Лирические сцены в трех действиях Либретто Петра Чайковского и Константина Шиловского по одноименному роману в стихах Александра Пушк. «Евгений Онегин» режиссера Алексея Степанюка всерьез удивил петербургскую публику, впервые представ на сцене в феврале 2014 года. Опера «Евгений Онегин». Купить билеты в Концертный зал Мариинского театра ул. Писарева, 20 (вход с ул. Декабристов, 37). Афиша Мариинского театра в Санкт-Петербурге с подробной информацией о репертуаре и ценами на билеты. Одним из важнейших этапов в сценической истории оперы «Евгений Онегин» является её первая постановка в Мариинском театре в Петербурге. Одним из лауреатов стал директор и худрук Мариинского театра Валерий Гергиев, который, по данным СМИ, вскоре также возглавит Большой театр.
Анна Нетребко впервые исполнила партию Татьяны в опере «Евгений Онегин»
Одним из лауреатов стал директор и худрук Мариинского театра Валерий Гергиев, который, по данным СМИ, вскоре также возглавит Большой театр. В Петербурге 20 ноября на исторической сцене Мариинского театра состоялась торжественная церемония вручения VII национальной оперной премии «Онегин». После «Левши» Щедрина на новой сцене Мариинского, Алексей Степанюк и художник Александр Орлов замахнулись на «Евгения Онегина» — самую коварную для сценического воплощения оперу, про которую каждый зритель во всех подробностях и деталях знает. Опера Евгений Онегин Мариинский театр.
Подписка на новости
Мариинский театр - Официальный сайт | Нового «Онегина» непременно стоит увидеть: в Мариинском театре, сохранившем на исторической сцене постановку 1982 года Юрия Темирканова, умудрились выпустить еще один почти классический вариант оперы. |
Опера Евгений Онегин 2024 в Мариинском театре (Вторая сцена), Санкт-Петербург | «Евгений Онегин» Чайковского в постановке Алексея Степанюка — копродукция Мариинского театра и Национального центра исполнительских искусств (Пекин) — представлена в записи 2015 года. |
Подписка на новости
На территории есть несколько ярких достопримечательностей. Самая интересная из них — столбы, подаренные Южной Кореей Северной столице на 300-летие. Гряда Вярямянселькя Этот лес находится в Ленобласти. Представляет собой крупный заказник, который готов принять путешественников даже с детьми. На территории есть озера, оборудованные тропинки для прогулок и цивилизация.
Поход в лес в Ленобласти запомнится туристам на всю жизнь. Они смогут ознакомиться с удивительной северной природой. Она совсем не такая, как в Петербурге и даже ближайших к мегаполису населенных пунктах. На территории леса в Ленобласти есть экологическая тропа.
На ней можно сделать несколько ярких снимков и запечатлеть момент. Во время похода в лес можно добраться до старой гидроэлектростанции, построенной финнами. Однако рекомендуется брать с собой кроссовки. Ведь придется часто ходить то вниз, то вверх.
Фото: сделано в Шедевруме Охта-парк Лес в Ленобласти тоже довольно живописный. На его территории есть несколько самодельных современных скульптур, тропинки для прогулок с детьми и ряд аттракционов. Место, куда пойти в поход, обладает живописным ароматом хвойных деревьев.
Это обстоятельство, безусловно, требует от "Онегина" некоторой этической калибровки, дабы репутация столь важного начинания, тем более, когда иные наши театральные премии попали в "зону турбулентности", оставалась на высоте. А вот гала-концерт, к сожалению, заметно страдающий от режиссерской и сценарной неловкости на фоне организационных накладок, наоборот, странным образом практически не отражал имена победителей. Из лауреатов - лишь выдающийся итальянский бас Ферруччо Фурланетто, ставший обладателем премии в особой номинации "От России с любовью", пел в этот вечер. Главными звездами концерта стали Хибла Герзмава, Иван Гынгазов и Игорь Головатенко, на деле демонстрирующие всю притягательную и изысканную силу оперы. В финале концерта на сцену поднялся Валерий Гергиев. Ему вручили награду за выдающийся вклад в развитие музыкального театра.
Таким образом маэстро стал пока что единственным двукратным обладателем премии "Онегин".
В своём творении Пётр Чайковский не стремился передать все глубокие идеи романа Пушкина, а сосредоточился на драме трёх главных героев — Татьяны, Онегина и Ленского. Сценография спектакля на новой сцене театра лаконична и символична, а рассыпанные по сцене яблоки стали своеобразной «визитной карточкой» этой постановки. Билеты на официальном сайте Мариинского театра:.
За дирижерским пультом был Валерий Гергиев. Открыла вечер примадонна Московского Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко и президент премии "Онегин" Хибла Герзмава. Получая награду, Валерий Гергиев заметил: "Хочется верить, что мощь музыки объединит людей по всему миру". И хотя, конечно, всякая соревновательность в искусстве несет значительную субъективность, каждая награда - возможность сказать "спасибо" тем, кто посвятил свою жизнь опере. В этом году чествование лауреатов длилось более трех часов и почти два десятка статуэток "Онегин" нашли новых обладателей как в конкурсных, так и в безальтернативных номинациях.
«Евгений Онегин» в двух постановках на сцене Мариинского
Статья автора «Красный бархат» в Дзене: 11.10.2022 ВТОРОЙ ОНЕГИН В репертуаре Мариинского есть две постановки "Евгения Онегина". Опера «Евгений Онегин» в Мариинском театре. Статья автора «Красный бархат» в Дзене: 11.10.2022 ВТОРОЙ ОНЕГИН В репертуаре Мариинского есть две постановки "Евгения Онегина". Официальные билеты от 1800 ₽ на Евгений Онегин в Мариинский театр (Санкт-Петербург).
Ростовский митрополит ушёл со спектакля «Евгений Онегин» в Мариинском театре
Уже в восьмой раз лучшие исполнители и лучшие премьеры предыдущего театрального сезона получают бронзовых Онегиных за значимые достижения в оперном искусстве. Ведут церемонию Сати Спивакова и Юлиан Макаров.
В его честь на главной сцене Петербурга исполнили известную оперу. Фото: сайт «Мариинский театр» 10 декабря в Мариинском театре в честь Юрия Темирканова прозвучала опера «Евгения Онегин» в его постановке. В этот день народному артисту исполнилось 84 года.
Русский колорит, яркие аутентичные костюмы и интересное режиссерское решение — в какой-то момент герои поднимаются на сцену через зрительный зал. Все это заставляет тех, кто обычно только наблюдает, почувствовать себя участником действа. Удачная находка — видеопроекция.
В современной обстановке, чтобы смотрели и слушали, нужно двигаться вперед, при этом, конечно, стараясь не нарушить классической традиции. Алексей Степанюк, режиссер-постановщик и сценограф Мариинского театра: «Нужно чтобы «Егвений Онегин» шел, во Владикавказе в частности. К сожалению, сейчас повсеместно вообще во всей России, во всех наших городах образование падает, культура падает. Поэтому вот такой классический «Евгений Онегин», с хорошим русским языком по поэме Пушкина, думаю, что очень нужен и всегда будет своевременен и необходим, а сегодня, как никогда». В центре — откровение юной Татьяны. Такой искренней, простой, и в этом настоящей. Мария Баянкина, исполнительница роли Татьяны Лариной, артистка Мариинского театра, лауреат международных конкурсов: «Девушка, которая не врет себе, которая не боится пойти за своими порывами, очень отважная.
Это редкая девушка, и очень я счастлива перевоплощаться в нее на сцене. Очень надеюсь, что я более или менее убедительна» Скучающий Онегин встречает любовь всей своей жизни.
Драматизм проявляется не в напряженных конфликтных ситуациях, а в тяготеющей над главными персонажами роковой зависимости от обстоятельств, о которые разбиваются их стремления к любви, радости и счастью. Опера была горячо принята публикой и за короткое время стала самой популярной русской оперой, выдержав при жизни композитора шестнадцать постановок в ряде городов России и за рубежом.
Западник Онегин и русская Татьяна
- Купить билеты на Евгений Онегин в Мариинский 2, Санкт-Петербург - Страна Билетов
- Оперная премия «Онегин» впервые пройдет в Мариинском театре - МК Санкт-Петербург
- ПЁТР ЧАЙКОВСКИЙ. ОПЕРА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» - Александринский театр
- В февральском «Онегине» солисты Мариинского театра
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
«Это же не нефтескважина»: Валерий Гергиев раскритиковал строительство метро под Мариинским театром
Это особенное место для всех оперных певцов и певиц, у каждого из нас есть какая-то особая связь с Мариинским театром, каждый здесь либо пел, либо мечтает спеть. Красноярский государственный театр оперы и балета имени Д. Самарский академический театр оперы и балета имени Д. Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А. Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Вл. Краснодарское творческое объединение «Премьера» им. Краснодарское творческое объединение "Премьера" им.
Любовь, отвержение, ревность, гнев, обида: переживаемые впервые, эти чувства сотрясают души героев и приводят к катастрофическим последствиям. И пусть на сцене XIX век с его кодексом чести и социальными нормами — переживания героев вполне понятны современному зрителю, в том числе — и особенно — молодежи. Заставка: www.
Тенор Евгений Ахмедов из Михайловского театра Ленский и бас Эдуард Цанга Гремин не произвели большого впечатления: в пении первого не хватало экспрессии и объёма голоса, вокализации второго — владения легато. Высокопрофессиональной работой отметилась Елена Витман Филиппьевна. Великолепная работа хорового коллектива Мариинки хормейстер Андрей Петренко как всегда заслуживает наивысших похвал. Интерпретация дирижёра Валерия Гергиева отличалась неспешностью темпов, многообразием агогических нюансов, выпуклой фразировкой. Оркестр под его руководством стал чутким партнёром великолепному вокальному коллективу, царившему на сцене, помогая в полной мере раскрыться каждому участнику незабываемой премьеры. Автор фото — Н. Разина и В.
Церемония состоится 20 ноября. Хибла Герзмава Президент премии «Онегин»: За семь лет своего существования премия «Онегин» превратилась из узкопрофессионального события в одно из самых ярких и знаковых явлений в культуре нашей страны. Масштаб и статус премии растут с каждым годом, и вот мы уже можем позволить себе с гордостью выйти на одну из главных оперных сцен мира — историческую сцену Мариинского театра. Это особенное место для всех оперных певцов и певиц, у каждого из нас есть какая-то особая связь с Мариинским театром, каждый здесь либо пел, либо мечтает спеть. Красноярский государственный театр оперы и балета имени Д. Самарский академический театр оперы и балета имени Д. Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А. Московский академический музыкальный театр им.
Гергиева наградили "Онегиным"
Жители японской столицы смогут увидеть несколько спектаклей, среди которых «Дон Карлос» Верди и «Евгений Онегин» Чайковского. Выступления в Японии проходят в рамках самого масштабного в истории Мариинского театра турне по странам Азиатско-Тихоокеанского региона. После завершения выступления в Японии российских артистов ждёт китайская и южнокорейская публика.
Единственным иностранцем — обладателем премии в особой номинации «От России с любовью» стал итальянский бас Ферруччо Фурланетто, который много лет плодотворно сотрудничает с Мариинским театром. С полным списком лауреатов можно ознакомиться на сайте премии. Напомним, ранее в Георгиевском зале Зимнего дворца прошла торжественная церемония вручения первой Эрмитажной премии в области культуры и искусства. Первыми лауреатами Эрмитажной премии стали художественный руководитель Государственного академического Мариинского театра Валерий Гергиев и художественный руководитель балетной труппы Михайловского театра Хуан Игнасио Дуато Барсиа.
Яркие эмоции, драматические коллизии и превратности судьбы, описанные Пушкином, побуждают обращаться к этой истории вновь и вновь — неслучайно книга названа «энциклопедией русской жизни». Чайковский завершил партитуру оперы в 1878 году. Композитор дал своему творению жанровое определение «лирические сцены», поскольку выделил из романа «Евгений Онегин» основную сюжетную линию, повествующую о личных взаимоотношениях героев. Ранее, находясь в поиске подходящего сюжета для своей новой оперы, Чайковский даже не предполагал возможности обращения к «святой» для него книге и в одном из писем к ученику Сергею Танееву отмечал: «Я ищу интимную, но сильную драму, основанную на конфликте положений, мною испытанных или виденных, могущих задеть меня за живое».
Главная Театр Статьи Ленский в яблоках, или Новый «Евгений Онегин» в Мариинском Ленский в яблоках, или Новый «Евгений Онегин» в Мариинском После «Левши» Щедрина на новой сцене Мариинского, Алексей Степанюк и художник Александр Орлов замахнулись на «Евгения Онегина» — самую коварную для сценического воплощения оперу, про которую каждый зритель во всех подробностях и деталях знает, как она не должна выглядеть на сцене. Поделиться После « Левши » Щедрина на новой сцене Мариинского , Алексей Степанюк и художник Александр Орлов замахнулись на « Евгения Онегина » — самую коварную для сценического воплощения оперу, про которую каждый зритель во всех подробностях и деталях знает, как она не должна выглядеть на сцене. Стерпеть какую-либо собственную интерпретацию шедевра Чайковского в Петербурге могут с трудом, не случайно так долог век спектакля Юрия Темирканова 1982-го года, в котором почтение к обоим классикам — Чайковскому и Пушкину — соединилось с безупречным чувством стиля художника Игоря Иванова. После его непогрешимо академической сценографии ничто уже не могло прийтись по вкусу петербургской публике, и все последующие постановки в нашем городе были скорее нарочито эпатажными, если не скандальными. Тут что не сделай — будет либо парафраз Темирканова-Иванова, либо внятные реплики «позор» из зала. Новый спектакль в первую очередь напоминает о молодости героев: к моменту дуэли Ленскому около 18-ти, Татьяне 17 это есть в письме Пушкина к Вяземскому , Ольга еще младше и только Онегин — пресыщенный, холодный фат — достаточно взрослый, ему примерно 23. Это совсем юная история: и романтическая любовь Татьяны, и детский роман поэта «во цвете лет» и хохотушки Ольги, да и отчаянная обида Ленского со всеми вытекающими трагическими последствиями — это детские игры, правда со взрослой развязкой. Сцена, засыпанная яркими, аппетитными на вид яблоками, стог сена, к которому не могут не прислониться влюбленные, качели — все это эмоционально отсылает к тому возрасту, когда жизнь кажется счастливой игрой. С этой точки зрения явным плюсом для целостного восприятия спектакля был выбор молодых певцов на центральные партии: Ольга Ирины Шишковой и Ленский Евгения Ахмедова идеально по возрасту попали в свои образы. Забылся, наконец, вечный вопрос, почему это Чайковский написал партию вострушки Ольги для контральто, из-за чего ее практически всегда поют дамы элегантного возраста, превращая роль в карикатуру.
Анна Нетребко впервые спела на Мариинской сцене в "Евгении Онегине"
Лирические сцены в трех действиях Либретто Петра Чайковского и Константина Шиловского по одноименному роману в стихах Александра Пушк. Страна Билетов. «Евгений Онегин» Чайковского в постановке Алексея Степанюка — копродукция Мариинского театра и Национального центра исполнительских искусств (Пекин) — представлена в записи 2015 года.
Опера «Евгений Онегин» прозвучала в Мариинском театре в день рождения постановщика
Молодые артисты не смогли раскрыть перед публикой всю красоту музыки Чайковского. Спустя почти два года, 11 января 1881 года состоялась премьера оперы на огромной сцене Большого театра. А еще через три с лишним года "Евгений Онегин" был впервые поставлен в Санкт-Петербурге, на сцене Мариинского театра.
Его у меня не будет, ибо к драме между Мазепой, Марией и Кочубеем он имеет только косвенное отношение». Но сознаю трудность победить предубеждение против меня как оперного автора. Оно доходит до того, что господин Левинсон, не имея еще ни малейшего понятия о моей новой опере, утверждает, что она тщетная жертва оперному Молоху!!!
Сцена Мазепы с Марией, благодаря чудным стихам Пушкина, будет, мне кажется, и на сцене производить впечатление» Чайковский также отмечает финальный дуэт как очень удачный. Не подлежит также сомнению, что здешняя критика которая единодушно втоптала в грязь мою бедную оперу не есть отражение общего мнения, и что всё-таки есть и здесь немало людей, очень мне сочувственных. А что для меня в высшей степени приятно, так это то, что во главе этих сочувствующих людей сам государь. Оказывается вообще, что роптать мне не на что, а что, напротив, нужно только благодарить бога, изливающего на меня столько милостей». В общем, Мазепа «наехал» на Кочубея.
Крутой мировой кровавый замес событий, за которыми стоит невидимая в опере Англия. Чайковский пишет Н. Они не могут не трепетать за свое политическое могущество, с которым связано и их материальное благоденствие. Господи, как глубоко я ненавижу это омерзительное отродие, особенно после книг Jacolliot, который разоблачил всю неимоверную подлость английской администрации в Индии. Мне как-то совестно приниматься за переписку скрипичного концерта в виду угрожающей нам музыки ядер, бомб, пуль и торпед.
Побольше бы этих торпед, чтобы всех англичан взорвать на воздух! А Чайковский «на все руки от скуки» — и гениальные симфонии может написать, и заказную увертюру «1812 год» с битвами между русской и французской армиями, царскими гимнами и пушечным салютом, и Торжественный марш может блестяще «сбацать», и оперы у него, прямо скажем, получались — гениальные «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта». Да и балетами не гнушался. И получились поистине феноменальные, известные на весь мир «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик». И грандиозная опера «Мазепа» никак не хуже знаменитой оперы Верди «Аида».
Постановка в Мариинском театре по всем параметрам такая, какая и должна быть. Достоин упоминания дирижер Гурген Петросян, который уверенно провел эту трудную оперу. Но что это за увертюра, что это за симфонический фрагмент? А эта музыка вполне в духе какой-нибудь тронутой нафталином увертюры «Фингалова пещера» Мендельсона, умершего, как известно в 1847 году — за полвека до написания «Царской невесты». Прямо скажем, симфонист Римский-Корсаков более чем сомнительный.
Ну, кто знает какие-то симфонии Римского-Корсакова? А таковые есть. Но их, практически, не играют на симфонических концертах. А вот красочную симфоническую сюиту «Шехерезада» по сказкам «Тысячи и одной ночи» — очень даже играют, красочное «Испанское каприччо» с блестящей оркестровкой — тоже играют. Между прочим, у Римского-Корсакова не нашлось такого же оркестрового блеска для русских мелодий в «Царской невесте».
И хотя в опере нет мелодий чисто русского народного происхождения, мелодий, которые вполне сопоставимы с русскими народными мелодиями, в опере более чем достаточно. И как-то неуловимо попытка Римского-Корсакова сознательно вставить народный колорит все-таки напоминает отдаленно представления о русских, типа: «водка, медведь, балалайка». Есть в этом какая-то искусственность. Суть-то русского характера не в балалайке, а совершенно в другом — в том, что так мощно представлено в музыке Рахманинова, который свою Первую гениальную симфонию, написал в 1893—1895 годах, на несколько лет раньше «Царской невесты». И тем не менее Рахманинова сильно ошеломляли партитуры Римского-Корсакова, особенно «Золотого петушка»: «Предел экономии, ничего лишнего — что записано, то и слышно, а какая оркестровая педаль» — то есть он хотел сказать, какова интонационно-цементирующая связь внутри всей ткани, контролируемая внутренним слухом гениального мастера еще до слушания сочинения в оркестре Б.
Но это — о тонкостях профессии. А вот в общественно-политическом плане Рахманинов удивлялся, как это Римский-Корсаков с такой злой иронией посмеялся над глубоко народными идеалами защиты Отечества, о которых он сам так мудро повествовал в «Китеже». Вместе с тем «что касается Римского-Корсакова, то скажу Вам, когда после революции я вынужден был покинуть мой дом и мою любимую Россию, мне было разрешено взять с собой только по 500 рублей на каждого из четырех членов моей семьи, а из всей музыки я выбрал, чтобы увезти с собой, только одну партитуру — «Золотого петушка» Римского-Корсакова». Это чтобы понимать, что такое был композитор Римский-Корсаков при всех противоречиях и его натуры, и его творчества. Безусловно, «Царская невеста» — это абсолютно русская опера.
А с русскостью у Римского-Корсакова и дирекции императорских театров были серьезнейшие проблемы. Иван Александрович Всеволожский, тайный советник, обер-гофмейстер царского двора, директор императорских театров в 1881—1899 годах, не выносил русской музыки вообще. Как пишет в своих воспоминаниях гениальный русский певец, бас Федор Шаляпин: «Всеволожский терпеть не может все эти русские представления и говорит, что когда представляют русскую оперу, то на сцене отвратительно пахнет щами и гречневой кашей. Как только начинают играть русскую увертюру, самый воздух в театре пропитывается перегаром водки». Вот именно в такой атмосфере творил Римский-Корсаков, написавший, несмотря на Всеволожского, сонм русских опер «Ночь перед Рождеством», «Садко», «Псковитянка», «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный», «Пан воевода», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Золотой петушок».
В общем, увертюру к «Царской невесте» практически невозможно услышать в филармониях. Римский-Корсаков, конечно, гениальный композитор, безусловный классик русской музыки, но не в симфоническом жанре, хотя он считается феноменальным мастером оркестровки, лет сорок преподавал эту оркестровку в Санкт-Петербургской консерватории и, кроме того, преподавал и композицию — да так, что воспитал целую плеяду выдающихся композиторов, многие из которых занимают самые высокие строчки в так называемых рейтингах мировой классической музыки. Это А. Аренский, М. Баланчивадзе, Ф.
Блуменфельд, Я. Витол, А. Глазунов, М. Гнесин, А. Гречанинов, М.
Космополитизм мирового оперного менеджмента не мог не сказаться на зарубежной жизни оперы Чайковского. В той же парижской постановке 1982 года, в которой в последний раз проблистала Вишневская, все хрестоматийно и чинно, «как при бабушке» в старом добром мире. В 2007 году в Мет-опере мы уже дивимся чернокожим крепостным и помещикам в спектакле Роберта Карсена. Еще больше изумляет Татьяна Рене Флеминг с вечной блуждающей улыбкой куклы Барби. В том же году «Онегина» с наслаждением изуродовал польский режиссер Кшиштоф Варликовский — на сцене Баварской оперы зрители увидели историю романа Онегина с… Ленским, а знаменитый полонез исполнили полуобнаженные ковбои в интерьерах местного мюнхенского гей-клуба.
А Татьяна и Ольга — вовсе не то, к чему мы привыкли, и поведением, скорее, напоминают пресловутых «наташ» с обочины. Самый смешной «Онегин» появился в Нидерландской национальной опере в 2011 году. Над постановкой Штефана Херхайма веет дух очаровательного европейского идиотизма. Это действительно «энциклопедия русской жизни» — но для альтернативно одаренных читателей. В стремлении вытащить на сцену «русскую душу» режиссер перелопатил все эпохи.
В сцене дуэли смерть Ленского свидетельствует красноармейский патруль, а в несчастном полонезе в едином шествии сливаются великосветские пары, медведь, попы и монашенки, Одетта, Одиллия и голубенький принц Зигфрид из «Лебединого». Затем на сцене появляются сталинские гимнасты, а также космонавты вместе с российскими императорами. Сколько всего свалилось на голову бедного Онегина! А между тем у него-то и номера приличного в опере нет. Так, какие-то скороговорные речевки.
Вот и получается, что остальные персонажи воспринимаются ярче. Не только Ленский — «хитовые» партии есть у Гремина и даже Ольги. Что уж говорить о Татьяне — именно она здесь «главный экспонат». Поэтому оперные меломаны вмиг раскупили весьма дорогие билеты — до 30 тысяч — чтобы присутствовать на российском дебюте в этой партии Анны Нетребко.
Режиссер спектакля — известный в мире оперной режиссуры мастер — заслуженный деятель искусств России, профессор кафедры оперной режиссуры Санкт-Петербургской консерватории Алексей Степанюк. В спектакле приняли участие солисты Мариинского театра. Игра контрастов. Нежданное столкновение разностей, что задевает за живое. Провинциальная незатейливость и светский внешний блеск — казалось, ничто не соединит таких разных персонажей.
Но все, как в жизни. Часто невозможное становится возможным, как только в дело вмешивается Ее Величество Любовь. Маэстро проникся вечной историей и точно передал настроение пушкинского шедевра. Русский колорит, яркие аутентичные костюмы и интересное режиссерское решение — в какой-то момент герои поднимаются на сцену через зрительный зал. Все это заставляет тех, кто обычно только наблюдает, почувствовать себя участником действа. Удачная находка — видеопроекция. В современной обстановке, чтобы смотрели и слушали, нужно двигаться вперед, при этом, конечно, стараясь не нарушить классической традиции.