1 сентября в России в очередной раз изменили правила проведения техосмотра автомобилей. Операторы технического осмотра проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в следующие сроки. Технический осмотр — проверка технического состояния автомобиля на соответствие обязательным требованиям безопасности.
Для чего нужен техосмотр автомобиля
- Техосмотр в России может подорожать
- Вот и все. В России снова взялись за техосмотр. Чего ждать водителям
- В России ужесточат правила техосмотра: особое внимание тахографам и фото машин
- МВД предложило ужесточить контроль за техосмотром
- Telegram: Contact @aifonline
- Жители Белорецкого района собственными силами построили мост, не дождавшись помощи от республики
Техосмотр в 2023 году: нужно ли проходить и кому
А на прошлой неделе Минэкономики направило в Дом правительства проект заключения, где предлагается поддержать предложенный сенатором метод. Столь длительная задержка в подготовке отзыва, согласно данным издания «Коммерсантъ» , произошла из-за споров Минэкономики с Минфином. Последний настаивал на исключении из закона пункта о плате за аккредитацию и замене её на фиксированную пошлину. Также ведомству не нравилась необходимость выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию проекта.
Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается. Это означает, что теперь ржавчина на элементах тормозной системы не является проблемой для прохождения техосмотра. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются. Отмена этого пункта означает допустимость механических повреждений, не вызывающих утечку, на тормозных магистралях. Это не касается тормозных шлангов — их растрескивание или вздутие по-прежнему недопустимы. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается.
Пункт 16 по-прежнему содержит запрет применения в рулевом управлении деталей с дефектами, а также запрет неработоспособности или отсутствия штатного усилителя руля и рулевого демпфера. Однако проверка подтекания рабочей жидкости из гидроусилителя на техосмотре больше проводиться не будет. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок не допускаются. Отмену этого пункта фактически можно считать разрешением на применение бесцветных защитных пленок для фар. Однако любителям незаконного тюнинга не стоит считать, что теперь можно тонировать фары или заклеивать их цветными пленками — требования к цвету сигналов торможения и поворота, а также запрет на цветные огни в передней части машины никто не отменял. При этом водителям по-прежнему разрешено устанавливать оптические элементы для коррекции светового пучка фар, если он не соответствует Техрегламенту Таможенного союза ТР ТС — например, на праворульных машинах.
Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла.
В результате недобросовестные предприниматели обходят закон и зарабатывают на нелегальной продаже диагностических карт. В соответствии с поправками, Минтранс намерен вписать в формулу расчета предельное число экспертов, привязав этот показатель к количеству диагностических постов, размерам помещения пункта и другим важным показателям. Кроме того, в документе появятся критерии расчета рабочего времени работников пунктов. Улучшенная методика расчета позволит исключить необоснованное завышение значений пропускной способности", - прокомментировали "РГ" в Минтрансе. В ведомстве считают, что такие меры окажут поддержку добросовестным операторам и повысят качество проведения технического осмотра.
Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков: Введите название Вашего города и нажмите кнопку "Найти". После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте. Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле. Документы для техосмотра автомобиля В 2024 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы: Документ, удостоверяющий личность паспорт или водительское удостоверение. Доверенность , если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует. Свидетельство о регистрации или ПТС если автомобиль не зарегистрирован. Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе. Что нужно для прохождения техосмотра?
Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре. Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание: Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
Госдума приняла отмену техосмотра, но есть нюансы
И уже 30 декабря, что называется, «под елочку», документ вступил в силу. ТО надо будет проходить, если возраст машины больше четырех лет, если были внесены изменения в конструкцию, а также при постановке автомобиля на учет или смене владельца. Но для начала давайте разберемся, что произошло и на кого эти нововведения распространяются. В Госдуме уверены, что отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств легковых автомобилей и мотоциклов , значительно облегчив жизнь их владельцам.
На самом деле цифра, как мне кажется, несколько преувеличена. Ведь в процессе обсуждения депутаты исключили из списка несколько важных категорий автомобилей, для которых ТО останется обязательным. Я не говорю о грузовом, коммерческом транспорте, автобусах и такси — для них ничего не меняется а техосмотр для автобусов собираются еще больше ужесточить.
Но отныне процедуру обязательного техосмотра надо будет проходить при постановке автомобиля на учет либо при смене владельца , если возраст машины больше четырех лет. То есть после покупки новый владелец должен будет в течение 10 дней пройти ТО. После покупки автомобиля новый владелец должен в течение 10 дней пройти ТО.
А так — гарантированный поток как минимум в 6 млн авто в год столько у нас продают в год машин на вторичном рынке. Еще одна группа автовладельцев, которым придется пройти ТО, — те, кто внес изменения в конструкцию и заменил один из основных агрегатов автомобиля например, двигатель. Самые популярные переделки у нас — это перевод автомобиля на газовое топливо или серьезная доработка для поездок по бездорожью.
И, по разным подсчетам, таких автовладельцев немало — до 0,5 млн ежегодно. Наверняка найдутся и такие водители, которые привыкли уже проходить техосмотр и будут делать это и дальше. На всякий случай.
Так что не все так плохо для владельцев пунктов ТО. Хотя, конечно, большая часть их новую реформу не переживет. И отмена вернее, его добровольность техосмотра не означает, что можно спокойно выезжать на дорогу на неисправном авто.
Список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация автомобиля, есть в ПДД. А теперь такая обязанность сотрудников ГАИ прописана и в законе. И если автомобиль-нарушитель «вне закона», офицер полиции обязан запретить его использование до устранения недостатков, а также последующего прохождения техосмотра.
Чего мне не хватило в новом законе? Сейчас, когда все автопроизводители устанавливают для своей продукции регламенты техобслуживания, а большинство автовладельцев эти регламенты соблюдают, было бы логично выдавать свидетельство о прохождении техосмотра по результатам планового техобслуживания. Поехал на регулярное обслуживание и заодно получил диагностическую карту.
Это, кстати, стало бы дополнительным стимулом для перехода автовладельцев от разных «гаражных сервисов» к современным СТО, которые имеют соответствующую лицензию то есть выполняют необходимые стандарты. Но депутаты по-прежнему считают, что это приведет к навязыванию дополнительных услуг.
Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет: Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2020 года и младше четырех лет не требуют техосмотра. Вышеперечисленные машины и прицепы от 4 до 10 лет должны проходит техосмотра раз в два года. Вышеперечисленные машины и прицепы старше 10 лет должны проходить каждый год.
Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто — все младше пяти лет — проходят техосмотр ежегодно. Если указанный транспорт старше пяти лет — техосмотр раз в полгода. Стоимость техосмотра начинается от 913 рублей и доходит до несколько тысяч, в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения. Регулировка света фар. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует.
Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты. Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч. С 1 марта 2022 года штраф составляет 2000 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше.
Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки.
Политический эксперт Илья Гращенков сообщает о возможном скором возврате государственного техосмотра автомобилей в обязательном порядке. Вброс идет с начала года. Сообщается, что если примут положительное решение - непременно произойдет видоизменение формата и порядка. Однако сам эксперт уверен: есть как минимум три причины, почему обязательный техосмотр госструктурами в России возвращен не будет.
Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет с года выпуска , для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы — продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.
При постановке на учет автомобиля старше четырех лет. Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла. При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным. Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно.
Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся: Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. Замена фар с изменением класса источника света. Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид. Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь.
Техосмотр в 2023 году: нужно ли проходить и кому
Техосмотр — это проверка технического состояния автомобиля сотрудниками аккредитованных организаций. Подпишитесь на канал 360: В МВД собираются ввести новые правила для проведения техосмотра автомобилей. Так, транспортное средство должно иметь устройство регистрации. Смотрим новости.
Наши проекты
- Изменения в правилах прохождения техосмотра в 2024 году
- МВД предложило ужесточить контроль за техосмотром
- Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?
- Кто должен проходить техосмотр
В Госдуме хотят ужесточить контроль за техосмотром
Поправки в закон «О техническом осмотре транспортных средств» и другие законодательные акты подготовил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Депутаты Госдумы уверены, в России необходимо ужесточить контроль за техосмотром. Чиновники заявили, что в стране участились случаи оформления поддельных диагностических. Тех и этих осмотр: машины с мелкими неисправностями отправят на внеочередной техосмотр. Последние новости. Показать 0 свежих новостей.
Нужен или нет? Автовладельцев освободили от техосмотра
Стоимость техосмотра увеличилась в следующих субъектах страны: Санкт-Петербург — с 881 рубля до 1 543 рублей;Ленинградская область — с 990 рублей до 1 073 рублей;Амурская область — с 1 300 рублей до 1 401 рубля;Московская область — с 710 рублей до 940 рублей. Остальные регионы утвердили цену техосмотра на минимальной отметке, утвержденной ФАС — 913 рублей. Пункты технического ос мот ра Сейчас аккредитованные пункты технического осмотра есть во всех российских регионах. Если пункт проживания находится на границе двух областей, можно пройти ТО там, где ниже цена. Что нужно для прохождения техосмотра Что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2023 году? Будет достаточно: паспорта водителя;свидетельства о регистрации СТС или паспорта авто ПТС ;доверенности, если к техосмотру машину предоставляет не хозяин, а его представитель. Оператор не вправе требовать от водителя другие документы. Штраф за отсутствие техосмотра За езду без техосмотра будет назначено взыскание в 2 000 рублей, что предписано пунктом 11 статьи 12. Следует отметить, что наказание будет назначено водителям, автомобили которых подлежат обязательному техосмотру. Ранее санкции составляли 500-800 рублей, но с 1 марта 2022 года их увеличили. Также в марте 2022 года взыскания за отсутствующий техосмотр должны были начать выписывать по данным дорожных камер.
В настоящий момент камеры не распознают наличие диагностических карт у водителей, и маловероятно, что начнут это делать в 2023 году. Можно ли купить диагностическую карту техосмотра Купить диагностическую карту без прохождения проверки технического состояния авто можно, однако это грозит серьезными неприятностями и водителю, и пункту ТО. С 1 марта 2022 года статья 14. Нарушение, зафиксированное повторно, повлечет для оператора ТО потерю аккредитации и взыскание в 500 тыс. Если будет установлено, что водитель получил карту техосмотра незаконно, ее аннулируют в течение трех дней. Нужен ли техосмотр для ОСАГО в 2023 году Техосмотр — это проверка автомобиля на техническую исправность и безопасность. До конца 2021 года он являлся обязательным. Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра Смогут. В пункте «и» упоминается истекшая диагностическая карта. Однако для легковых авто и мотоциклов граждан, используемых в личных целях, обязанность проходить ТО в 2023 году не предусмотрена.
Важно помнить, что даже после отмены ТО следить за состоянием своего автомобиля частникам все равно придется, ведь регресс к виновнику ДТП, если оно произошло из-за технической неисправности автомобиля и у него нет действующей диагностической карты, из Закона об ОСАГО не исключат. И страховые компании вполне смогут воспользоваться этим правом. Стоит обратить внимание, что если ДТП произошло из-за технической неисправности, а у машины есть действующая диагностическая карта, то страховщик может выставить регресс оператору технического осмотра. Правда, были ли в реальности такие случаи, нам неизвестно.
Поэтому, как только это обращение поступит в Госдуму, будем рассматривать», — заявил Шайхутдинов. По словам политика, внести изменения в процесс проведения осмотра можно при помощи принятия соответствующего нормативного акта. В Министерстве внутренних дел подчеркнули, что из-за участившихся случаев мошенничества и появления фальшивых диагностических карт необходимо более тщательно проверять достоверность фотографий с техосмотра, а также наличие тахографов у грузовых автомобилей Ранее Эксперт Колосунина заявила об усилении контроля за состоянием автомобилей со стороны ГИБДД.
Представители ведомства могут не только штрафовать водителей за неисправности транспортных средств, но и отстранять граждан от управления до устранения обнаруженных неисправностей.
Самопроизвольная расцепка не допускается. На техосмотре больше не будут проверять наличие зазора в тягово-сцепном устройстве, приводящего к самопроизвольной расцепке. К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6. На техосмотре не будут проверять соответствие размеров сцепных устройств требованиям Техрегламента. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11. Отныне на техосмотре не будут проверять наличие знака аварийной остановки и аптечки. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11. Наличие огнетушителя и его срок годности на техосмотре тоже проверять не будут.
Однако это тоже не означает, что огнетушитель теперь возить с собой необязательно. На техосмотре больше не будут проверять подтекание масла из двигателя, трансмиссии, климатической системы и аккумулятора. На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
Сам себе механик: Обязательный техосмотр отменили, но расслабляться не стоит
МВД решило расширить список «индикаторов риска», которые служат основанием для проведения внеплановой выездной проверки операторов техосмотра (ТО). Штраф за езду без пройденного технического осмотра с 1 марта 2024 года составит 2 000 рублей. В России техосмотр автомобилей могут вновь сделать обязательным, предупредил эксперт по аккредитации пунктов техосмотра Андрей Саблин. Проверка техосмотра может не работать, когда сервер ЕАИСТО ГИБДД перегружен или на нем проводятся технические работы.
Эксперты оценили ужесточение правил техосмотра
Все об обязательном техосмотре автомобиля в 2024 году: актуальные изменения, новые требования и как подготовить ваше транспортное средство к проверке. МВД хочет ужесточить контроль за техническим осмотром транспортных средств, проект соответствующего приказа появился на федеральном портале нормативных правовых актов. Отменен ли техосмотр и нужно ли проходить техосмотр в 2024 году? Сколько стоит техосмотр машины, где и как часто проходить техосмотр – рассказывает Автокод.