Новости эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс

Презентацию на тему "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г.". Просмотреть и скачать презентацию Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов» (История). Эпоха дворцовых переворотов стоила государству значительных волнений и несколько ослабила его.

§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА I.НАЧАЛО ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. 8 класс. Под ред.Ю.А.Петрова

Презентация для учителя-предметника для 8 класса. Учебно-методические материалы по Истории для 8 класса. Причинами дворцовых переворотов, по мнению большинства историков, стали: 1) указ. Смотрите онлайн видео «§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ.

Причины и предпосылки

  • Презентация Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг. скачать (25 слайдов)
  • Гвардия и ее роль
  • Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация
  • Похожие презентации

Дворцовые перевороты в России 18 века

Дворцовый переворот — это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков. Причины дворцовых переворотов • • • указ Петра I от 1722 года о наследии. Эпоха дворцовых переворотов – это период с 1725 по 1762 гг., когда в России после смерти Петра I сменилось несколько правителей в результате. История 8 класс тема эпоха дворцовых переворотов 1725 1762.

презентация на тему: "Дворцовые перевороты"

Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как: 1) Был силен импульс петровских реформ первой четверти XVIII века. Эпоха дворцовых переворотов привела к тому, что дворянские привилегии значительно расширились. Ученики 8 класса вместе со своим любимым учителем истории Ольгой Леонидовной очень креативно подошли к изучению эпохи дворцовых переворотов.

Эпоха дворцовых переворотов в России в таблице

Шесть царствований на протяжении 37 лет - вот что характеризует так называемую эпоху дворцовых переворотов. Причинами дворцовых переворотов, по мнению большинства историков, стали: 1 указ Петра 1 от 1722 года о наследии престола; 2 большое количество прямых и косвенных наследников дома Романовых; 3 противоречия между самодержавной властью, правящей верхушкой и господствующим сословием.

Головкин, П. Толстой, М. Голицын, А. Экспедиция В. Беринга на северо-восточную оконечность Азии Всевластие А.

Внук Петра I, 9-летний мальчик сын погибшего царевича Алексея Петровича. Умер от оспы. Меншиков Князья Долгорукие А. Остерман Борьба за влияние на молодого царя Нежелание Петра II заниматься серьезной государственной деятельностью и провождение большей части времени в развлечениях Сентябрь 1727 г. Остерманом, Б. Миру не заключать.

Узнав о несогласии дворянства с ограничением самодержавия, «Кондиции» разорвала. Пригласила в Россию своего фаворита из Курляндии Эрнста Бирона, назначила на многие государственные должности прибалтийских немцев «Бироновщина». Заключен союз против Турции. С 1734 г. Внешняя политика Анны Иоанновны 1722-1723 гг. Леонтьев окончился неудачей. Взятие Бахчисарая и Азова. Присоединение незначительных территорий Правобережной Украины. Однако выхода в Черное и Азовское моря Россия не получила. Лансере Филипп М.

Присяга преображенцев дочери Петра Великого. Со смертью Елизаветы Петровны пресеклась женская линия династии Романовых. Август 1741 г. Ласси разбила шведские войска в Финляндии. Август 1742 г. Присоединение к России части территории Финляндии. Строительство Оренбурга и др. Бестужева за поиск союзников против Пруссии. Участие России в войне за австрийское наследство в составе антипрусской коалиции 1740-1748 гг. Причины: Защита прибалтийских территорий от прусского короля Фридриха II.

Фаворит Анны Иоанновны Э. Бирон Э. Бирон Анна Иоанновна увлекалась балами, охотой, придворными празднествами; любила окружать себя карликами, всевозможными уродцами, которые были ее шутами. Незадолго до своей смерти Анна Иоанновна назначила себе в преемники маленького сына 2 месяца своей племянницы Анны Леопольдовны и Антона-Ульриха герцог Брауншвейгский.

Навигация по сайту

  • Похожие файлы
  • Дворцовые перевороты в России 18 века
  • Эпоха Дворцовых переворотов | Таблицa
  • Эпоха дворцовых переворотов, их предпосылки и причины

Эпоха «дворцовых переворотов» | теория по истории 🏺 Россия в XVIII веке

Январь 1730 г. Власть — в руках Верховного тайного совета «верховники». Кондиции — условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом с целью ограничения самодержавной власти монарха. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит; того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1. Ни с кем войны не всчинять. Миру не заключать.

Усиление зависимости государства от дворян Политические Усиление роли гвардии и деятельность лоббистских группировок Это главные причины эпохи дворцовых переворотов. Для их восприятия нужно понять, что долгие годы стабильность в России держалась на твердой руке и воле Петра 1. Он был главным в стране. Он стоял над всеми. Проще говоря, государство было сильнее элиты. После смерти Петра оказалось, что преемника нет, и уже элита становится сильнее государства. Это всегда приводит к переворотам и проблемам внутри страны. Более того, дальнейшие события показали, что элита боролась за свое положение и с каждым новым правителем расширяла свои привилегии. Окончательно утвердили дворянство элитой Манифест о вольности дворянства и Жалованная грамота. Во многом именно из-за этого в дальнейшем возникали проблемы у таких людей как, скажем, Павел 1 , который пытался вернуть главенствующую роль государства над дворянами.

Политические силы, ставшие основными при организации переворотов, это дворяне и гвардия. Ими грамотно манипулировали различные лоббистские группировки, которые продвигали своего правителя, ведь из-за новой системы престолонаследия на трон мог сесть вообще кто угодно. Понятно, что на эту роль подбирались ближайшие родственники Петра, но в целом любой из этих родственников имел право на престол. И за каждым из них были свои группировки.

И закон 5 февраля был всуе написан, потому что не был исполнен самим законодателем. Целые годы Петр колебался в выборе преемника и уже накануне смерти, лишившись языка, успел только написать Отдайте все.. Лишив верховную власть правомерной постановки и бросив на ветер свои учреждения, Петр этим законом погасил и свою династию как учреждение: остались отдельные лица царской крови без определенного династического положения. Так престол был отдан на волю случая и стал его игрушкой. С тех пор в продолжение нескольких десятилетий ни одна смена на престоле не обходилась без замешательства, кроме разве одной: каждому воцарению предшествовала придворная смута, негласная интрига или открытый государственный удар. Вот почему время со смерти Петра I до воцарения Екатерины II можно назвать эпохой дворцовых переворотов. Ключевский Вторая предпосылка «Устав о престолонаследии» 1722 г. Тем не менее, Петр Великий в силу ряда причин не успел назначить наследника престола до своей кончины Третья предпосылка Петр I создал военную силу, выступившую в качестве главного вершителя судеб монархов — гвардию. Гвардейцы были посвящены во все дворцовые тайны, верхушка гвардии была активным участником придворной жизни. Когда отсутствует или бездействует закон, политический вопрос обыкновенно решается господствующей силой. Ни одна почти смена на русском престоле в означенный промежуток времени не обошлась без участия гвардии; можно сказать, что гвардия делала правительства, чередовавшиеся у нас в эти 37 лет, и уже при Екатерине I заслужила у иностранных послов кличку «янычар». Новые родственники получили возможность влиять на расстановку сил при дворе. Пятая предпосылка Петровские реформы отдалили власть от народа, поэтому переворот в Петербурге не вызывал массовые протесты. Екатерина I 1725-1727 Екатерина I Алексеевна 1684-1727 — российская императрица с 1721 г. Настоящее имя Марта Скавронская. Родилась в семье прибалтийского крестьянина, первоначально любовница, затем супруга Петра I с 1712г. После смерти Петра ей удалось взойти на престол при поддержке гвардии и вельмож, возвысившихся в его правление. Фактическое управление империей осуществлял Верховный Тайный Совет А. Меншиков, Ф. Апраксин, Г. Головкин, П. Толстой, Д. Голицын, А. Остерман, и зять императрицы голштинский герцог Карл-Фридрих. Екатерина I продолжила политику Петра I, при ней была открыта Академия наук 1725г. Благодаря своему влиянию на Екатерину I, А. Меншиков подчинил себе Верховный Тайный Совет, добившись ссылки своих противников П. Незадолго до своей смерти Екатерина I подписала завещание, передав престол Петру Алексеевичу, а в случае его смерти — дочерям Анне и Елизавете и их наследникам. Петр II 1727-1730 Петр II Алексеевич 1715-1730 — был внуком Петра I и последним представителем прямой мужской линии дома Романовых; вступил на престол в 11-летнем возрасте и умер в 14 лет от оспы. Первоначально А. Меншиков намеревался женить молодого императора на своей дочери, поэтому Анна Петровна и Карл-Фридрих Голштинский были отправлены в г. Киль, Елизавету Петровну собирались выдать замуж.

Екатерина1 23-. Анна Иоанновна 24-. Елизавета Петровна 25-. Петр2 26. Анна Леопольдовна и Иван5 27. Меншиков в Березове 28. Домоносов 29. Задачи: сохранить прибалтику, продвижение на восток, выход к незамерзающим морям. Итоги: Россия утвердилась в прибалтике, расширила территории за счет казахских земель, но не добилась выхода к черному морю. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Петр I создал разветвленный административный аппарат. Это означало, что даже самый слабый монарх или даже младенец мог править империей, сидеть на российском престоле, опираясь наэтот слаженный административный аппарат. И если в данное время для управления Россией не был востребован сильный монарх, то почему бы не заменить этого реального монарха на другого, отвечающего интересам определенной придворной группировки?

Эпоха дворцовых переворотов в Российской империи

Фото для картины в хорошем качестве. Карта распространения коронавируса в ростовской области. Наши проекты 4 класс окружающий мир. 8 класс. Эпоха «дворцовых переворотов». Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.)Узнаем об эпохе Дворцовых урока «Эпоха дворцовых переворотов(1725–1762 г. Эпохой дворцовых переворотов принято называть период с 1725 по 1762 г., в течение которого на престоле один за другим сменилось несколько правителей, многие из которых захватили власть, опираясь на военную силу, т.е. осуществив переворот.

Презентация на тему к уроку истории России в 8 классе Дворцовые перевороты

Дворцовый переворот — это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков. Характерные черты эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты – насильственное взятие верховной власти (смена власти), с использованием военной силы в результате заговора. Частая смена монархов в эпоху дворцовых переворотов не повлияла на самодержавную сущность власти. смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на армию. Временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Просмотр содержимого документа «Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"».

Презентация по истории на тему «Дворцовые перевороты» скачать бесплатно

Россия вступает в войну. Русские войска вторглись в Восточную Пруссию. Гросс-Егерсдорф русские войска под командованием С. Апраксина нанесли поражение прусским войскам. В 1758 г. Кнерсдорф армия Фридриха была разбита.

Чернышева занял Берлин,а в 1761 г. Сын реестрового казака Г. Розума, был взят в Петербург в украинскую капеллу при императорском дворе.

Меншиков вместе с семейством был сослан в Сибирь, а все его имущество конфисковано.

Петр II с приближенными поселился в Москве и почти все время проводил на охоте. Для укрепления своей власти при дворе Долгорукие 19 ноября 1729 года организовали обручение Петра II с княжной Екатериной Алексеевной Долгорукой. Петр II объявил себя противником преобразований Петра I и ликвидировал созданные дедом учреждения. Вся полнота власти перешла к Верховному тайному совету.

Иностранные послы писали, что "все в России в страшном беспорядке". Верховный тайный совет собирался редко, а Петр II предавался развлечениям и не заботился о делах государственных. В январе 1730 года император заболел оспой и вскоре умер. Со смертью Петра II пресекся род Романовых по мужской линии.

Кто являлся последним императором рода Романовых? Назовите годы правления Петра II? Российский престол перешел к потомкам царя Иоанна Алексеевича. Избрание на престол старшей дочери царя Екатерины, супруги принца Мекленбургского, было признано неудобным, и на царство пригласили вторую дочь Иоанна Алексеевича, вдовствующую герцогиню Курляндскую Анну.

При избрании на престол Анна Иоанновна подписала "кондиции", предъявленные ей Верховным тайным советом и ограничивавшие ее верховную власть. По плану, выработанному князем Д. Голицыным, в Верховном тайном совете обсуждался проект конституции, по которой императрица могла распоряжаться только своим двором, а верховная власть должна была принадлежать Верховному тайному совету. Однако при вступлении на престол Анна разорвала подписанные ею в Митаве "кондиции".

Анна Иоанновна не получила в юности должного воспитания и образования и до конца дней оставалась малограмотной. Ее любимыми развлечениями были верховая езда и охота. Анна Иоанновна отличалась дурным вкусом: она окружила себя шутами, которые безмерно ее веселили, в театре предпочитала спектакли с драками и потасовками. Стремление к роскоши у императрицы прекрасно уживалось с неряшливостью.

Став императрицей, Анна начала возвышать иностранцев и подвергла опале русскую знать. Власть в стране фактически принадлежала канцлеру Остерману и фавориту Анны, Эрнсту Иоганну Бирону, вызванному ею из Курляндии. Пользовался неограниченным доверием императрицы. Современник писал о Бироне: «Характер Бирона был высокомерный, честолюбивый до крайности, грубый и даже нахальный, корыстный».

Правление Бирона назвали бироновщиной. Проводимая им политика привела к засилью иностранцев, разграблению богатств страны, жестокому преследованию недовольных.

Вступил на престол после смерти императрицы Екатерины I в 1727 году по ее завещанию. В 1728 г. Анна была отдана замуж за герцога курляндского в 1710 г. Год спустя ее муж скончался и Анна правила герцогством с помощью фаворитов.

Вступила на престол после смерти своего двоюродного племянника императора Петра II по решению Верховного Тайного Совета. Возведен на престол после смерти своей двоюродной бабки императрицы Анны Иоанновны по ее завещанию. Когда в к.

Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан.

Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель.

Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения.

Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....

На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба.

Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения.

Именно это является моей методической проблемой. Что значит — формировать общечеловеческие ценности? А это значит — формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека — гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его.

На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий