Вступление в БРИКС Египта – «законодателя мод» в арабском мире – может подтолкнуть другие арабские государства, допускает Бочаров. Египет также стал членом Нового банка развития, созданного членами БРИКС в 2015 году. Египет выразил готовность активно участвовать в работе БРИКС. Он заявил, что официальный Каир официально обратился в организацию с заявлением о намерении стать членом БРИКС. Потенциальное членство Египта в БРИКС придаст больше веса организации, а также расширит число стран, где не пользуются долларом, сообщил профессор Факультета ми.
Перспективы расширения БРИКС
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Оно может состояться после того, как внутри объединения будут окончательно согласованы критерии и процедуры приема новых стран, поскольку у нынешних членов на этот счет существуют разные мнения», — заявил российский дипломат. По словам дипломата, присоединение к БРИКС «откроет египтянам широкие политические и экономические возможности, включая повышение их веса в мировых делах и участие в создании альтернативных механизмов расчетов, вместо ненадежных долларов».
По его мнению, «с учетом стратегических интересов, которые объединяют членов группы, страны БРИКС намерены выйти из своего положения стран, находящихся на «вторых ролях» в западноцентричной системе управления» [7, с.
В целом группа БРИКС никогда не заявляла о намерении разрушать существующую структуру мирового управления, но способствовала ее реформированию. Поэтому можно предположить, что заявки на вступление в БРИКС будут подаваться с учетом данного основополагающего принципа. Стратегическая цель эволюции БРИКС заключалась не в укрупнении самой группы за счет включения в нее других государств-членов, а в увеличении охвата благодаря повышению ее открытости и доступности для развивающегося мира. Объединение задействовало статус регионального лидера каждого своего участника в целях формирования «круга друзей». Эти новые друзья могли бы стать наблюдателями в тех или иных форматах взаимодействия и таким образом вовлекаться в планы и мероприятия группы.
Согласно условиям декларации саммита, «параллельная встреча является возможностью для лидеров Африки и БРИКС обсудить пути укрепления сотрудничества между странами БРИКС и африканским континентом» [5]. В ходе шестого саммита 16 июля 2014 года в городе Бразилиа состоялась вторая встреча в таком формате с лидерами стран Южной Америки «с целью развития сотрудничества между БРИКС и Южной Америкой» [8]. На наш взгляд, практики «аутрич» позволили БРИКС найти важные точки соприкосновения с новыми «центрами силы», которые формируются в современном мире. Примечательно, что ключевую роль в этих процессах играют региональные лидеры, которыми являются все государства - члены БРИКС, а формат «аутрич» позволяет им расширять и развивать новые внешние связи, тем самым укрепляя и свои позиции. Ситуация качественно изменилась в марте 2017 года, когда министр иностранных дел Китая Ван И предложил пересмотреть контуры БРИКС и подключить к партнерству крупные развивающиеся экономики.
Так появилась концепция «БРИКС плюс», предусматривающая более широкую кооперацию и поддержку диалога с другими странами и организациями. С нашей точки зрения, цель китайской инициативы была направлена на то, чтобы сделать БРИКС более влиятельной платформой для сотрудничества по линии Юг-Юг, позиционировать группу как «точку пересечения» между «Большой двадцаткой» «G20» , куда входят члены БРИКС, и другими развивающимися странами. Общеизвестно, что эти две страны уже подали заявки на вступление в группу. Стоит отметить, что приглашение Пакистана и Шри-Ланки может встретить сопротивление со стороны Индии. При этом важно иметь в виду, что БРИКС не имеет задокументированной процедуры вступления новых членов.
Поэтому можно предположить, что вопрос вступления будет основываться в большей степени на общих критериях приемлемости, нежели чем на процедурных моментах. Среди этих критериев в первую очередь необходимо назвать экономический потенциал кандидата, поскольку именно экономическое сотрудничество лежит в основе деятельности группы. Далее наличие у кандидата независимого и самодостаточного позиционирования на международной арене, место и роль кандидата в региональных процессах, степень влияния в своем цивилизационном пространстве, готовность к координации взаимодействия со странами БРИКС по международным вопросам и, наконец, обязательство содействовать реформе системы глобального управления. Исходя из этих критериев, интеграция новых членов позволит БРИКС более эффективно использовать формат «БРИКС плюс» в рамках ООН, «Большой двадцатки» и других международных организаций для продвижения общих интересов, стимулирования развивающихся рынков, влияния на глобальные экономические процессы. Необходимо обратить внимание на то, что эти кандидаты имеют соответствующий экономический потенциал, демонстрируют динамику развития и стремление стать наряду со странами БРИКС локомотивами глобальной системы экономических отношений.
Также он отметил, что «хотя население стран «Группы одиннадцати» немного больше, чем в Китае или Индии, их экономика примерно в два раза меньше экономики Китая, но больше, чем у Японии, и более чем в два раза больше, чем у Индии» [15]. Номинальный ВВП стран «Группы одиннадцати» в 2022 году составляет 9,8 трлн долларов. С геополитической точки зрения практически все страны «N-11» кроме Южной Кореи, однозначного, в том числе военного, союзника США могут найти точки соприкосновения с проектом БРИКС по укреплению сотрудничества Юг-Юг и в реформе глобальной международной системы. Но на этом фоне особого внимания заслуживает анализ ВВП Ирана. Так, с 486,83 млрд долларов в 2017 году номинальный ВВП этой страны вырос до 1 590 млрд в 2021 году и 1 970 млрд в 2022 году.
Впечатляющий рост ВВП Ирана за пять лет почти в пять раз объясняется, конечно, снятием с января 2016 года экономических санкций в рамках «ядерной сделки».
Они, скорее, в союзе для того, чтобы сохранить свой суверенитет. Нет риска, что объединение превратится в полярный по отношению к НАТО военно-политический блок. По этой причине у международного политического истеблишмента не случится истерики по поводу желания Египта вступить в ряды БРИКС. К тому же ведущие страны объединения собираются запустить единую валюту, которая позволит создать общую финансово-экономическую базу и избавиться от влияния мировых валют — доллара и евро.
Другие новости
- Россия поддержала заявку Египта на вступление в БРИКС
- Владимир Путин провел встречи с президентом Египта и главой банка БРИКС
- Курсы валюты:
- Египет заручился поддержкой РФ в вопросе присоединения к БРИКС
Египет подал заявку на вступление в БРИКС
«Мы приняли решение пригласить Аргентину, Египет, Эфиопию, Иран, Саудовскую Аравию и ОАЭ стать полноправными членами БРИКС». Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси в четверг издал президентский указ о присоединении Египта к Новому банку развития БРИКС (НБР БРИКС), передает Синьхуа. Помимо Египта желание присоединиться к БРИКС высказали еще 12 государств.
Египет присоединился к Новому банку развития БРИКС
Президент международного форума БРИКС Пурнима Ананд заявила, что Саудовская Аравия, Египет и Турция планируют вступить в состав организации, пишет газета «Известия». Ожидается, что присоединение Египта и других новых членов к БРИКС окажет свое позитивное влияние на мировую политику и экономику. Власти Бразилии хотели бы видеть в составе БРИКС Индонезию, но пока Джакарта не выражала готовности присоединиться к сообществу. «Мы приняли решение пригласить Аргентину, Египет, Эфиопию, Иран, Саудовскую Аравию и ОАЭ стать полноправными членами БРИКС». Египетское правительство учредило министерскую группу, которая будет заниматься вопросами взаимодействия с БРИКС.
В СФ уверены, что страны БРИКС поддержат вступление Египта в объединение
Стоит учесть, что еще с 2016 года Каир осуществляет амбициозную программу экономических реформ. Она планируется до 2030 года, так что процесс привлечения российских инвестиций будет поставлен на долгосрочную основу. Так, открыть представительство в Египте российской фирме можно будет теперь за три дня вместо 40, как было раньше. Отменено требование получения промышленной лицензии в Главном управлении по инвестициям страны.
Также российская фирма может получить специальный сертификат на импорт-экспорт товаров и услуг сроком до пяти лет. В качестве преимуществ по сравнению с теми же ОАЭ египтяне предоставляют широкий выбор квалифицированной рабочей силы а это 28 млн человек. Более 300 тыс.
Плюс в стране насчитывается 15 торговых портов, обширны дорожная и железнодорожные сети, действует более 20 аэропортов. Сейчас же египетское правительство активно ищет не просто инвесторов под какой-то конкретный — даже самый выгодный у себя проект, а долгосрочных партнеров. И с учетом расчетов Москвы на африканские рынки именно в долгосрочной перспективе египетское направление может быть для нее чрезвычайно выгодным.
По словам Ананд, объединение не должно занять много времени, поскольку страны уже находятся в процессе вступления. Высокопоставленный источник сообщил изданию, что вопрос о вступлении в группу Саудовской Аравии рассматривался в том числе во время визита главы МИД России Сергея Лаврова в Эр-Рияд 1-2 июня.
Вторая причина состоит в том, что США перестали быть нейтральным держателем международной валюты, в которой удобно считать и которой удобно рассчитываться", — объяснил эксперт. Он заметил, что Штаты ведут себя агрессивно и непредсказуемо и способны в любой момент заморозить счета любых компаний, наложить санкции. Каир же хочет обезопасить себя от таких рисков.
Таким образом, у БРИКС есть потенциал сформировать сильный экономический блок — наподобие государств « Большой семёрки ». После окончания Холодной войны , или даже ранее, правительства стран БРИКС начали экономические или политические реформы, чтобы позволить своим странам стать частью мировой экономической системы. Чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке, эти страны сделали каждая в разной степени упор на образовании, иностранных инвестициях, внутреннем потреблении и внутреннем предпринимательстве. Согласно исследованию, у Индии есть потенциал наибольшего роста среди четырёх стран БРИК в следующие 30—50 лет. Главная причина — снижение рабочего возраста населения для Индии и Бразилии случится позже, чем для России и Китая. Бразилия, Россия, Индия и Китай обладают значительным интеграционным потенциалом, реализация которого позволит более эффективно влиять на глобальные процессы [36]. Это говорит о том, что огромная нагрузка в спросе не будет ограничена лишь основными товарами, но и повлияет на более дорогие товары. Согласно отчёту, вначале Китай, а десятилетие спустя и Индия[ нет в источнике ] начнут доминировать в мировой экономике. Отчёт также выдвигает на первый план большую неэффективность Индии в использовании энергии и упоминает о значимой недопредставленности этих экономик на глобальных экономических рынках. Отчёт также подчеркивает огромное население БРИК, которое создаёт относительную лёгкость для затмения совокупного богатства «Большой семёрки», в то время как уровни дохода на душу населения остаются далеко ниже нормы современных промышленно развитых стран.
Россия поддержала вступление Египта в БРИКС
КАИР, 14 июн — РИА Новости. Россия поддержала заявку Египта на вступление в БРИКС, заявил в интервью РИА Новости посол в Каире Георгий Борисенко. Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси в четверг издал президентский указ о присоединении Египта к Новому банку развития БРИКС (НБР БРИКС), передает Синьхуа. Посол в Каире Георгий Борисенко сообщил, что Египет может вступить в БРИКС после того, как внутри объединения окончательно утвердят критерии и процедуры приема новых стран. Египет выступит с просьбой о вступлении в БРИКС на саммите в ЮАР 22–24 августа.
Египет намерен вступить в БРИКС
Министр выразил мнение, что «пора прекратить монополию крупных держав принимать решения, поскольку они не учитывают интересы развивающихся стран». В этой связи он также призвал расширить представительство Африки в основных органах Организации Объединенных Наций и предоставить два места африканским государствам в Совете Безопасности.
Оно может состояться после того, как внутри объединения будут окончательно согласованы критерии и процедуры приема новых стран, поскольку у нынешних членов на этот счет существуют разные мнения", — заявил российский дипломат. По словам дипломата, присоединение к БРИКС "откроет египтянам широкие политические и экономические возможности, включая повышение их веса в мировых делах и участие в создании альтернативных механизмов расчетов, вместо ненадежных долларов".
Министр выразил мнение, что «пора прекратить монополию крупных держав принимать решения, поскольку они не учитывают интересы развивающихся стран». В этой связи он также призвал расширить представительство Африки в основных органах Организации Объединенных Наций и предоставить два места африканским государствам в Совете Безопасности.
Усов, «внимание к нуждам государств африканского континента, экономическая помощь, не обремененная политическими условиями, торговый и инвестиционный бум, энергичная защита их интересов в международных организациях делают БРИКС привлекательной для Африки альтернативой Западу» [1]. Эта позиция соответствует и южноафриканскому видению отношений группы БРИКС с африканским континентом.
Говоря о взаимодействиях Африки с НБР, следует обратить внимание на то, что в октябре 2019 года Африканский банк развития African Development Bank и НБР подписали соглашение о продвижении новых проектов, направленных на улучшение жизни миллионов африканцев. Целевые проекты соглашения охватывают чистую «зеленую» энергетику, транспортную инфраструктуру, ирригацию, управление водными ресурсами, санитарию, устойчивое городское развитие, а также экономическое сотрудничество и интеграцию [11]. В соглашении отмечается, что Новый банк развития БРИКС будет работать с Африканским банком развития над совместным определением, подготовкой и финансированием проектов в странах, представляющих взаимный интерес. По мнению профессора В. Юртаева, такая повестка «позволит создать концептуальную основу для взаимодействия между странами-участницами, в число которых входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, по разработке модели эффективного партнерства в сопряженном регионе» [10, с. Формат «БРИКС плюс» открыт для членства стран, находящихся в контексте сотрудничества Юг-Юг, в то время как НБР открыт для стран с другим статусом: от учредителей с правом голоса до стран-членов, не являющихся заемщиками [17, р. Примечательно, что некоторые государства объединений «глобального Юга» уже стали членами НБР: Бангладеш с 16 сентября 2021 г.
Потенциальными членами являются Египет и Уругвай. На уровне НБР подчеркивается, что указанные кандидаты были приняты Советом управляющих НБР и официально станут странами-членами после того, как сдадут на хранение свой документ о присоединении [18]. Реформа глобального экономического и финансового управления как один из основных векторов деятельности БРИКС ведет к поощрению присоединения к НБР новых членов в данном случае из «глобального Юга» и может рассматриваться как возможный подход к расширению и самого БРИКС. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в условиях происходящих тектонических мировых изменений расширение организации, в частности реализация в том или ином виде формата «БРИКС плюс», является эволюционно востребованным, объективно давно назревшим шагом. Необходимость расширения БРИКС предопределяют положительные прогнозы для экономик развивающихся стран, намеренных проводить независимый курс, защищая свои национальные интересы, но прежде всего - появление новых центров принятия глобальных экономических решений и утрата в этом смысле монополии европейских и трансатлантических объединений. Именно БРИКС благодаря своей специфике оптимально соответствует требованиям формирующегося молодого мироустройства. Открытое и равноправное межгосударственное сотрудничество в рамках объединения существенно отличается от устаревших шаблонов и непрозрачных схем асимметричной кооперации, продвигаемых западными державами.
Расширение позволит группе БРИКС подтвердить свой статус репрезентативного, инклюзивного, открытого и прозрачного союза современного мира, одного из влиятельных центров нового мироустройства. Исходя из того, что основные факторы-показатели, ставшие опорными для объединения Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в единую группу, исторически уже апробированы и доказали свою надежность и состоятельность, можно предположить, что решение о принятии новых членов будет также основываться на этих же самых критериях. Напомним еще раз: это высокий ВВП и темпы экономического роста, значительная ресурсная база, крупный поток иностранных инвестиций и привлечение иностранного капитала, крупная доля в создании мирового валового продукта и в международной торговле, существенная экономическая и политическая роль на уровне макрорегиона, стремление к реформированию правил международного экономического сотрудничества. Такие страны-претенденты, как Аргентина, Алжир, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, являются потенциальными кандидатами для вступления в БРИКС, поскольку обладают не только приемлемым экономическим весом, но и другими показателями, ставящими их в ряды развивающихся держав и новых центров силы в мире. К этим индикаторам относятся, среди прочего, человеческий и ресурсный, промышленный потенциал, современная инфраструктура. Немаловажными критериями оценки в рамках БРИКС являются независимый и самодостаточный подход позиционирования этих стран на мировой арене, их весомая роль в региональных процессах и готовность содействовать реформе системы глобального управления. Разумеется, при расширении интеграционного объединения не исключен ряд сложностей и рисков.
Тот же самый формат «БРИКС плюс» создает определенный уклон в сторону политического измерения, который может обострить отношение не терпящего конкуренции западного мира к странам БРИКС. Яркий пример такого отношения к стране - члену группы уже имеется: введение беспрецедентных экономических санкций против России со стороны ЕС, США, Великобритании, Канады и других стран Запада. Нельзя исключать, что при вступлении в БРИКС новых государств возможно появление конфликтной среды внутри самого объединения. Тем самым возникнет задача поиска новых способов решения разногласий между своими членами.