Новости дон ширли биография пианист

Don Shirley was an American jazz pianist who was born in Pensacola, Florida, in 1927. Pianist, composer, and arranger Don Shirley was born in Pensacola, Florida, on January 29, 1927. Дон Ширли был одним из величайших пианистов мира. Дон Ширли был одним из величайших пианистов мира.

Правда и вымысел фильма «Зеленая книга» по отношению к реальной истории доктора Дона Ширли

It reached No. During the 1950s and 1960s, he recorded many albums for Cadence, experimenting with jazz with a classical influence. In 1961, his single "Water Boy" reached No. During the 1960s, Shirley went on a number of concert tours, some in Southern states, believing that he could change some minds with his performances. For his initial tour, in 1962, he hired New York nightclub bouncer Tony "Lip" Vallelonga as his driver and bodyguard. Their story is dramatized in the 2018 film Green Book, the name of a travel guide for black motorists in the segregated United States. They say he was involved in the Civil Rights Movement, attended the 1965 Selma to Montgomery march, and knew other African American artists and leaders.

He also had three brothers with whom, according to his family, he kept in touch. Author David Hajdu , who met and befriended Shirley in the 1990s through composer Luther Henderson , wrote: "the man I knew was considerably different from the character Ali portrayed with meticulous elegance in Green Book. Cerebral but disarmingly earthy, mercurial, self-protective, and intolerant of imperfections in all things, particularly music, he was as complex and uncategorizable as his sui generis music.

Классический музыкант сменил род деятельности, устроившись в чикагский университет на должность преподавателя-психолога. Музыке С 1950-х по 1960-е музыкант написал не один десяток альбомов для лейбла Cadence. Ширли стоит отдать должное: в своих работах ему удалось виртуозно экспериментировать с джазом, добавив классического звучания. Так, Дон Ширли создал уникальный и неповторимый жанр. Интересно, что основатель лейбла Арчи Блейер упорно настаивал, и в итоге одержал-таки верх, чтобы Ширли называли не Дональдом, а Доном. И такая фамильярность оставалась с музыкантом на протяжении всей его долгой карьеры.

Написанный Доном Ширли сингл «Water Boy» 1961 взлетел в чарте журнала «Billboard magazine» — «Hot 100» до 40 строчки и долгое время уверенно держался на этой позиции — аж 14 недель подряд! Музыке В начале 60-х, надеясь своим творчеством изменить устоявшиеся убеждения относительно тёмнокожих музыкантов, Дон отправился в концертное турне по Штатам, в частности — по Глубокому Югу. В качестве телохранителя и водителя им был нанят вышибала из нью-йоркского ночного клуба — Тони Липа, по прозвищу «Тони Болтун».

Эдвин, племянник Дона, даже сказал, что в фильме показан человек, который «смущен своей чернотой». Эдвин назвал изображение своего дяди «обидным». Настоящий Дон Ширли не был одиноким человеком.

Он был близок со своей семьей и активно участвовал в движении за гражданские права.

Кажется, что между героями пропасть, разное социальное положение, воспитание, интересы. Но все же им удается найти общий язык и прийти к пониманию и уважению друг друга. При всем внимании к острой теме, авторы не задаются целью показать в своем фильме все ужасы расизма, он здесь как данность, одна из деталей эпохи, от которой никуда не деться. И, на мой взгляд, ими была выбрана правильная стратегия, так как благодаря этому легкое роуд-муви не превращается в тяжелую драму пропитанную морализаторством, ведь расизм тут пусть важная, но не главная тема. Картина прежде всего о взаимоотношении между людьми из разных социальных классов, о засилье стереотипного мышления и победе над ним с помощью взаимного уважения и понимания. Особенно хочется отметить работу Вигго Мортенсена. Казалось бы как Арагорн может вдруг превратиться в забавного, располагающего к себе своей простотой вышибалу-макаронника? И пусть датчанин Мортенсен внешне не слишком похож на итальянца, но Вигго сыграл так, что его персонаж идеально вписался бы в один из фильмов об итальянской мафии.

Яркий образ дополняется узнаваемой манерой общения с сильной жестикуляцией, Вигго пришлось даже сильно поправиться для этой роли. Реальный прототип героя родился в Нью-Йорке и вырос в Бронксе. Он жил недалеко от дома Джона Готти - одного из влиятельных мафиозных боссов. Жизнь у Тони складывалась как у самого обычного подростка того времени. Не считая того, что Тони бросил школу в одиннадцать лет, похвастаться особо было нечем, служил в армии, женился, работал водителем. Самое интересное началось, когда Тони устроился вышибалой в клуб Копакабана. За время работы там Тони завел множество знакомств с различными гангстерами. И хотя в фильме показано, что Болтун отказывался участвовать в их темных делишках, никто нам не расскажет как там все было на самом деле. Так или иначе, вскоре произошли события показанные в фильме "Зеленая книга".

В фильме говорится, что после окончания турне Тони снова устроился в клуб Копакабана и стал там метрдотелем, но о дальнейшей его судьбе умалчивается, хотя она складывалась довольно интересно. Вскоре после событий показанных в фильме Тони познакомился с Фрэнсисом Фордом Копполой и благодаря этому знакомству получил роль в массовке в картине "Крестный отец".

Дон Ширли - Don Shirley

По воспоминаниям его племянника Эдвина Ширли III, идея того, что, будучи ребёнком, Дональд получил образование в Европе, была выдумкой продюсировавшего его лейбла — это должно было сблизить его с теми слушателями, у которых чернокожий музыкант с неклассическим образованием не мог бы получить должного признания [5]. Хотя в детстве ему предлагали учиться в Ленинградской консерватории , отец не отпустил его [5] [6] , однако позже Ширли действительно изучал русский язык и говорил на нём с музыкантами, с которыми концертировал [7]. Учёба[ ] Ширли начал обучаться игре на фортепиано в двухлетнем возрасте [8]. Ширли получил [en] , психологии и литургике в период временного отказа играть на фортепиано [8]. Годом позднее Ширли исполнил одну из своих композиций с Лондонским филармоническим оркестром [8]. В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на [en] , после которой Президент Эстиме и архиепископ Ле Гойз попросили его повторно выступить через неделю [9]. Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе [4]. Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста. После изучения психологии в Чикагском университете [10] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла [en] , экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4].

Shirley was crushed by this assessment, which dashed his dreams and detoured him from following his passion. Eventually, he accepted that Hurok was probably correct and began preparing himself to play the type of music that the masses would readily receive. He did so, however, in his own style. He would record more than 20 records during the 1950s and 1960s. He was admired by many other musicians of the day including Duke Ellington, with whom he maintained a friendship with and performed with for years. He appeared on various television shows including the Arthur Godrey Show and appeared with the Boston Pops in Chicago, Illinois at the invitation Arthur Fiedler in 1954. But it was in nightclubs of jazz and pop that he spent most of his time. He also believed that jazz pianists demeaned themselves in the manner in which they carried themselves on stage. In April 1956, singing great Nat King Cole was performing onstage with the Ted Heath Band in front of an all-white audience in Birmingham, Alabama, when he was attacked and brutally beaten by a group of white men. Cole, thereafter, refused to ever play in the south again.

Six years later, Don Shirley decided to take on the south himself. He planned to tour the same segregated venues that proved so resistant to to the thought of a Black man having skills and sophistication in their midst, bringing his stylings of jazz and pop music as well as variations of Negro spirituals to his audiences. He was determined to gain the begrudging respect of these people, prompting them to love the music of the same people whom they oppressed. Perhaps then, he thought, they will begin to change they way they feel about their fellow man. It was like tempting the very hand that slammed the doors on his original dream. The tour would show the country that they could try, but would never keep talented and passionate Black people from realizing their potential and dreams. Furthermore, a Black traveler faced more than just dangers in traveling, but also the inconvenience of not being able to find lodging, or places to eat or purchase fuel, as many establishments were designated as white only.

Он свободно говорит на восьми языках, а также считается опытным художником. Во время преподавания психологии в Чикагском университете в начале 50-х годов он вернулся к музыкальной карьере, практически случайно, в результате получения гранта на изучение возможных отношений между музыкой и волной преступности среди несовершеннолетних, разразившейся в начале 50-х годов. Работая в небольшом клубе, он использовал свой опыт для проведения экспериментов со звуком и показал, что определенные тональные комбинации влияют на реакцию аудитории. Его аудитория не знала ни о своем эксперименте, ни о студентах, посаженных среди них, чтобы оценить их реакцию, но он стал сенсацией как пианист! В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence, экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр. Основатель лейбла Арчи Блейер настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры. Ширли женился на Джин К.

У него также есть сводная сестра по имени Эдвина Налчави родилась примерно в 1955 году. Обучение Дональд Ширли начал учиться игре на фортепиано в двухлетнем возрасте. В возрасте девяти лет его пригласили изучать теорию у Миттоловского в Ленинградскую консерваторию. Ширли получает докторскую степень в области музыки, психологии и литургического искусства после того, как временно отказалась от фортепиано. Он свободно говорит на восьми языках и является талантливым художником. Карьера В 1945 году, в возрасте 18 лет, он выступил с Boston Pops in , под руководством приглашенного Дина Диксона , в концерте си-бемоль минор Чайковского. Год спустя, Ширли исполнила одну из его композиций с Лондонским филармоническим оркестром , приглашенный на гаитянского правительства в 1949 году , чтобы играть на Exposition Internationale дю bicentenaire де Порт-о-Пренсе , а затем по просьбе президента. По оценкам и М гр Goise для нового представления на следующей неделе. Обескураженная отсутствием возможностей для черных классических музыкантов, юная Ширли на время бросает карьеру пианиста.

Биография пианиста Дона Ширли: истоия успеха и ориентация

Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста. После изучения психологии в Чикагском университете [10] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence [en] , экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4]. Основатель лейбла Арчи Блейер [en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4]. В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте « Hot 100 » журнала Billboard и оставался там в течение 14 недель. В 1955 году он выступил с симфоническим оркестром NBC на премьере фортепианного концерта Эллингтона в Карнеги-холл.

Он также появился на телевидении в шоу « Артур Годфри и его друзья [en] ».

В России фильм поставил рекорд по сборам среди иностранных картин с малым числом экранов и собрал в прокате 521 млн рублей. ADME решил выяснить историю реальных героев и объяснить, почему фильм называется "Зеленая книга". Талантливый темнокожий пианист-виртуоз Дон Ширли отправляется в гастрольный тур по южным штатам. Чтобы избежать неприятностей по дороге, он нанимает водителем и телохранителем вышибалу из ночного клуба, итальянца Тони Валлелонга.

Дело в том, что в те времена на консервативном юге все еще четко соблюдались законы расовой сегрегации и черных считали людьми второго сорта. Дон Ширли хочет изменить эту несправедливую ситуацию и избавить людей от стереотипов. Кстати, справочник помогал не только путешественникам, но и предпринимателям, которые таким образом могли продвигать свой бизнес. Книга была составлена почтовым служащим Виктором Хьюго Грином и впервые опубликована в 1936 году в Нью-Йорке. В 1964 году вышел «Закон о гражданских правах», сегрегация была прекращена во всех общественных местах.

Дон родился во Флориде в семье ямайских эмигрантов. Уже в 2 года он начал обучаться игре на фортепиано, а в 3-летнем возрасте стал выступать на сцене. В детстве его даже приглашали учиться в Ленинградскую консерваторию, но родители побоялись отпускать ребенка одного в чужую страну. В 18 лет Дон Ширли исполнил концерт Чайковского со знаменитым Бостонским оркестром, а на следующий год выступил с произведением собственного сочинения вместе с Лондонским симфоническим оркестром. Затем он стал гастролировать по миру, но, несмотря на успех, импресарио Дона посчитал, что американцы еще не готовы увидеть темнокожего пианиста, исполняющего классические произведения.

Ширли был разочарован, на время оставил карьеру пианиста, занялся изучением психологии и даже поработал психологом в Чикаго. Правда, вскоре он вновь вернулся к музыке, начал играть в ночных клубах и изобрел собственный музыкальный стиль — нечто среднее между классикой, джазом и поп-музыкой.

Ширли путешествовал по всему миру, давая концерты и привлекая внимание публики своим талантом и энергией. Его уникальный стиль и сильное исполнение приносили ему все большую известность и признание. Возрождение Дона Ширли в мире музыки стало ярким примером того, как талант и страсть могут преодолеть все преграды. Его история вдохновляет многих и показывает, что искусство не должно иметь границ, а музыка способна объединять людей независимо от их прошлой идентичности. Уникальный стиль и влияние на жанр Дон Ширли был известен своим уникальным стилем игры на пианино, который не подвластен одной конкретной музыкальной категории.

Его музыка объединяла элементы джаза, классической музыки и популярной музыки, создавая впечатляюще оригинальное звучание. Ширли часто использовал необычные гармонии и аккорды в своих композициях, что добавляло им особенную глубину и эмоциональность. Он также исследовал различные ритмические структуры и полиритмию, что делало его музыку уникальной и интригующей. Уникальный стиль Дона Ширли оказал значительное влияние на жанр и вдохновил многих музыкантов. Его техника и подход к игре на пианино стали примером для многих пианистов, а его эксперименты с жанрами и стилями вдохновили многих музыкантов выходить за рамки традиционных жанров и создавать что-то совершенно новое. Непростая ориентация и борьба с предрассудками В жизни Дона Ширли не только были музыкальные достижения, но и сложности, связанные с его непростой ориентацией. Открыто приняв себя гомосексуалистом в то время, когда гомосексуализм был общественно осуждаем, Ширли был вынужден бороться с предрассудками и дискриминацией.

Уже после достижения совершеннолетия Ширли сблизился с выдающимся русским композитором Игорем Стравинским. В том числе этот факт подтолкнул его всё же поступить в Ленинградскую консерваторию. Он стал первым чернокожим студентом учебного заведения, успешно закончил его, а после неоднократно выступал в Москве и в Ленинграде.

Ширли часто бывал в СССР и даже привёз погостить в страну своих племянников. Вот как один из них, Кэрол Ширли, отзывался о поездке: «Мои бабушка, дедушка и я провели в СССР лето 1987-го, мне тогда как раз исполнилось 16. И эти его рассказы звучали так романтично, так красиво, что вскоре мы забыли обо всём, что рассказывала нам пропаганда.

Дон Ширли: биография пианиста и его музыкальная ориентация

This Dr. Donald Shirley interview features the pianist talking about his childhood, his marriage that ended in divorce, and how the color of his skin kept him from fulfilling his dream of becoming a classical musician. Биография пианиста Дона Ширли: талант и ориентация. Pianist, composer, and arranger Don Shirley was created in Kingston, Jamaica, about January 29, 1927. Правда, Ник Валлелонга утверждает, что Дон Ширли разрешил ему снять фильм, но только после смерти пианиста.

Правда и вымысел фильма «Зеленая книга» по отношению к реальной истории доктора Дона Ширли

Ширли, Дон — Что такое Ширли, Дон Дон Ширли был афроамериканским пианистом и композитором, родившимся в 1927 году в Ямайке.
Дон Ширли: биография пианиста и его творческая ориентация Но Дон Ширли пианист стал сенсацией.

Миттоловский

I first became aware of Don Shirley around 1963 through one of my mentors, a proofreader at The Gleaner, and at different times, in the newsrooms of both RJR and JBC. Дон Ширли – американский композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. И если авторы действительно сильно изменили биографию Дона Ширли, недовольство его родственников можно понять. Дон Ширли является пианист и композитор американской оригинальным ямайской, родившимся29 января 1927 г.в Пенсаколе, Флорида, и умерла6 апреля 2013 г.в Манхэттене.

Дон Ширли: биография пианиста и его музыкальная ориентация

Однако самое интересное в судьбе Тони Липа началось после: в клубе он познакомился с известным режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой и получил роль в массовке легендарного фильма «Крестный отец». Так неожиданно началась его актерская карьера. В 2005 году Тони Лип написал книгу «Заткнись и ешь! Тони Валлелонга умер в 2013 году в возрасте 82 лет. У него остались сыновья Ник Валлелонга и Фрэнк Валлелонга — младший. Ник тоже стал актером и получил известность как соавтор и продюсер фильма «Зеленая книга». Была ли дружба? Фильм основан на книге Ника Валлелонги, поэтому события излагаются согласно воспоминаниям его отца. Здесь уместно вспомнить прозвище Валлелонги-старшего — Болтун. Конечно, сам факт знакомства и поездки Дона и Тони в турне не вызывает сомнений, но многие другие вещи сильно отличались от реальности.

Предыстория этого тура была печальна: за несколько лет в турне по американскому югу отправился другой темнокожий пианист, но во время концерта в зал ворвались ку-клукс-клановцы и сильно избили музыканта. Поэтому перед своей поездкой в 1962 году Дон Ширли решил нанять себе не только хорошего шофера, но и телохранителя. На поиски музыкант отправился в клуб «Копакабана», где встретил Тони Болтуна, который работал там вышибалой. Что же касается дружбы Дона и Тони, то брат музыканта Морис утверждает , что они никогда не были друзьями, а общались исключительно как работник и работодатель. Это же подтверждают и племянники Дона Ширли. Тони раздражало, что ему приходится надевать униформу водителя и носить багаж, а Дон настаивал на соблюдении субординации.

По воспоминаниям его племянника Эдвина Ширли III, идея того, что, будучи ребёнком, Дональд получил образование в Европе, была выдумкой продюсировавшего его лейбла — это должно было сблизить его с теми слушателями, у которых чернокожий музыкант с неклассическим образованием не мог бы получить должного признания [5].

Хотя в детстве ему предлагали учиться в Ленинградской консерватории, отец не отпустил его [5] [6] , однако позже Ширли действительно изучал русский язык и говорил на нём с музыкантами, с которыми концертировал [7]. Учёба Ширли начал обучаться игре на фортепиано в двухлетнем возрасте [8]. Ширли получил докторскую степень по музыке[en], психологии и литургике в период временного отказа играть на фортепиано [8]. Годом позднее Ширли исполнил одну из своих композиций с Лондонским филармоническим оркестром [8]. В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на Международной выставке в честь двухсотлетия Порт-о-Пренса[en], после которой Президент Эстиме и архиепископ Ле Гойз попросили его повторно выступить через неделю [9]. Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе [4]. Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста.

После изучения психологии в Чикагском университете [10] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence[en], экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4].

Настоящий Дон Ширли не был одиноким человеком. Он был близок со своей семьей и активно участвовал в движении за гражданские права. Он даже дружил с Мартином Лютером Кингом. Ник Валлононга признался в изменении некоторых событий При создании сценария «Зеленой книги» Ник Валлононга должен был придумать развлекательный фильм.

Яркий образ дополняется узнаваемой манерой общения с сильной жестикуляцией, Вигго пришлось даже сильно поправиться для этой роли. Реальный прототип героя родился в Нью-Йорке и вырос в Бронксе.

Он жил недалеко от дома Джона Готти - одного из влиятельных мафиозных боссов. Жизнь у Тони складывалась как у самого обычного подростка того времени. Не считая того, что Тони бросил школу в одиннадцать лет, похвастаться особо было нечем, служил в армии, женился, работал водителем. Самое интересное началось, когда Тони устроился вышибалой в клуб Копакабана. За время работы там Тони завел множество знакомств с различными гангстерами. И хотя в фильме показано, что Болтун отказывался участвовать в их темных делишках, никто нам не расскажет как там все было на самом деле. Так или иначе, вскоре произошли события показанные в фильме "Зеленая книга". В фильме говорится, что после окончания турне Тони снова устроился в клуб Копакабана и стал там метрдотелем, но о дальнейшей его судьбе умалчивается, хотя она складывалась довольно интересно.

Вскоре после событий показанных в фильме Тони познакомился с Фрэнсисом Фордом Копполой и благодаря этому знакомству получил роль в массовке в картине "Крестный отец". На этом его случайная карьера актера не закончилась. Всё это были эпизодические, несущественные, но выразительные роли, а в сериале "Клан Сопрано" ему уже доверили небольшую, но постоянную роль со словами. Позднее Тони выпустил книгу под названием "Заткнись и ешь! Второй главный герой картины сдержан и интеллигентен, его самоцель сохранить достоинство в любой ситуации, быть выше тех, кто считает его человеком второго сорта. Но при этом он замкнут в себе и одинок. В стремлении что-то доказать он отдалился от простого народа, но и элитой так и не был принят. Такой вольный подход к созданию образа очень не понравился родственникам Дона Ширли.

По их словам музыкант никогда не отстранялся от обычных людей и своей культуры.

Биография пианиста ширли

Donald Walbridge “Don” Shirley was an American classical and jazz composer and pianist. Shirley was born on January 29, 1927, to Stella Gertrude Young and Edwin Samuel Shirley in Pensacola, Florida. Дон Ширли, Биография, Личная жизнь Дон Ширли был афро-американским пианистом и композитором 20-го века, который часто выступал с трио Дона Ширли. До́нальд Уо́лбридж Ши́рли — американский пианист и композитор джазовой и классической музыки. Автор альбомов экспериментальной джазовой музыки для лейбла Cadence. Don Shirley: The obscure concert pianist was a musical genius. Don Shirley plays piano in an artist's studio above Carnegie Hall in New York, 1960; Mahershala Ali in Green Book.

Биография пианиста Дона Ширли: истоия успеха и ориентация

Don Shirley is one of the most gifted musical geniuses of the 20th Century. Don Shirley plays piano in an artist's studio above Carnegie Hall in New York, 1960; Mahershala Ali in Green Book. Для Веры Ивановны пианист был просто Светиком, хотя порой она называла его и полным именем – Святослав, а для него она была Випой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий