Новости что такое эмоциональный интеллект простыми словами

Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Эмоциональный интеллект — не врожденная особенность, его можно развивать и тренировать в любом возрасте — чтобы улучшить отношения, сделать новый шаг в карьере, понять самого себя. Под EQ или эмоциональным интеллектом часто подразумевают понимание эмоций других людей, сопереживание и умение наладить контакт. Что такое эмоциональный интеллект простыми словами.

Как развить эмоциональный интеллект — главный навык 21 века

В этих профессиях больше ценятся профессиональные и технические навыки, никто от вас не будет непременно требовать эффективного взаимодействия с людьми. Эти люди вполне способны выполнять свою работу качественно, некоторые из них неплохо зарабатывают и у них есть многие блага для хорошей жизни. Но что насчет любовных и дружеских взаимоотношений? Что насчет понимания эмоций других людей с тем, чтобы помогать им справляться с трудностями? Люди с низким эмоциональным интеллектом могут быть успешными на своей работе, но при первых проблемах испытывают неимоверные трудности. Если такого человека уволят с работы, он будет подвержен сильнейшему стрессу и впадет в депрессию. Он может пойти на несколько собеседований подряд, потерпеть неудачу и пребывать во фрустрации. Вы слышали когда-нибудь о колесе жизни? Это техника определения личных приоритетов, которая учит нас одной важной мысли: количество часов, выделенных одной сфере жизни, влияет на ее качество. Вы можете все свое время тратить на развитие технических навыков, но вместе с этим начнут провисать другие аспекты вашей жизни — здоровье, семья, отдых, друзья, хобби, саморазвитие.

Вы просто не сможете быть счастливыми, если преуспеете в чем-то одном. Великие, поистине великие люди были счастливыми, потому что умели находить грамотный баланс. Человек не сможет быть удовлетворенным жизнью, если не возьмет свои эмоции под контроль и не сможет их использовать себе во благо. Он будет работать ради зарплаты, тратить деньги на вещи, которые как он думает, дадут ему ощущения счастья, но будет чувствовать себя подавленным и раздраженным. Внешние факторы никогда не сделают человека счастливым, счастье всегда идет изнутри. Чтобы радоваться жизни, нужно изменить если и не свою психологию, то хотя бы взять под контроль свои эмоции. Ведь что такое, в сущности, подавленность? Она редко бывает физической, это скорее состояние мыслей и эмоций. Вы испытываете негативные эмоции и у вас появляются подкрепляющие ваше настроение мысли.

Или наоборот, вы снова и снова прокручиваете одну и ту же неприятную мысль, благодаря чему это накручивание вызывает у вас негативную эмоцию. Эта эмоция растягивается во времени и вы получаете плохое настроение. Дальше меланхолия, депрессия, ощущение никчемности, неуверенность в своих силах. Так уж устроена наша п сихика, что нас привлекают жизнерадостные, оптимистично настроенные люди, а не раздраженные и вечно не удовлетворенные. Эмоции действуют как вирус, влияние другого человека на наши эмоции переоценить невозможно. Если мы длительное время общаемся с угрюмым пессимистом, это настроение передается и нам. Когда же мы имеем дело с приятным, располагающим к себе человеком, мы чувствуем себя лучше.

По мнению авторов, успешный руководитель знает свои пробелы и окружает себя сотрудниками, которые дополняют его и друг друга. Высокий уровень самопознания позволяет сформулировать собственные сильные и слабые стороны, чтобы заняться тем, что получается лучше всего, а не тратить ресурсы зря. Совещания заканчиваются ссорами Проблема. Обсуждения внутри команды приводят к разногласиям и даже скандалам, потому что у разных членов коллектива разные точки зрения. Важный вопрос, который лежит в области эмоций: почему на самом деле происходит ссора? Считается, что профессионалы — «взрослые люди», а значит, они не должны обижаться или поступать из духа противоречия. Но не тут-то было! Мы до последнего будем отпираться и рационализировать, утверждая: «Я вовсе не расстроен, просто моя стратегия лучше». Однако часто за этими словами скрывается разочарование из-за того, что наши идеи а значит — нас самих не оценили по достоинству. В результате человек не замечает, как начинает подтасовывать факты, чтобы оказаться правым. Поэтому для каждого участника дискуссии важно: 1 спрашивать себя, где заканчивается то, в чём он уверен как профессионал, и начинается то, что он отстаивает, чтобы победить в споре; 2 понимать, где эта граница проходит у оппонента. Эти «мягкие навыки» помогут перевести обсуждение в продуктивное русло и выработать общую стратегию вместо того, чтобы спорить. Заказчик хочет странного Проблема. Можно ли осуществить желания клиента и в то же время создать качественный продукт, если условия кажутся странными и трудно выполнимыми? Чтобы удачно провести переговоры, нужно быть немного психологом: все мы часто не отдаём себе отчёт в том, чего действительно хотим.

Конечно, знания и навыки в эмоциональной сфере играют положительную роль в адаптации. Важно, чтобы они соответствовали конкретной ситуации. Эмоциональная модель Основную модель эмоционального интеллекта предложили Дж. Мэйер и П. Сэловей например, Mayer, Salovey, 1997. Ее структуру составляет набор способностей, имеющих отношение к переработке информации. Они представлены в виде четырех «ветвей»: 1 восприятие эмоций; 2 повышение эффективности мышления с помощью эмоций; 3 понимание эмоций; Модель эмоций Подробнее можно представить как способность к распознаванию и выражению эмоций первая «ветвь» необходима для формирования эмоций и решения задач вторая «ветвь». Такие способности - процедурные. И поэтому выступают как базис для декларативной способности к пониманию событий, предшествующих эмоциям и следующих за ними третья «ветвь». И, наконец, все перечисленное нужно для внутренней регуляции собственных эмоций и для успешных воздействий на внешнюю среду четвертая «ветвь». Познавательное и эмоциональное Связаны ли эмоции и познавательные процессы? Монина отмечает, что ученые-психологи признают роль эмоций в мышлении. Некоторые даже считают, что они являются компонентом познания или то, что эмоции определяются интеллектуально В. Вилюнас, 1976; П. Симонов, 1975; О. Тихомиров, 1969; И. Путляева, 1979, и др.

Почитайте про них, поймите, зачем они нужны человеку, постарайтесь прислушиваться к себе. Важно не оценивать эмоции как «негативные» или «позитивные», а научиться анализировать, что это за сигналы для психики, о чем нам говорят эти реакции. Попробуйте отследить моменты, в которых вы реагируете чрезмерно остро, или, наоборот, закрываетесь, начинаете избегать возникшей проблемы. Екатерина рекомендует завести привычку хотя бы раз в день спрашивать себя: «Что я чувствую? Если сложно с называнием чувств, можно использовать « Ромашку Плутчика ». Дальше важно научиться распознавать свои эмоции в общении с другими людьми. Это поможет ориентироваться в том, как действовать в сложных ситуациях. Выработка новых реакций После этого «потестируйте» разные способы реагирования на ситуацию — не только те, к которым вы прибегали всегда. Пробуйте по-разному оценивать ситуации, размышлять — а правда ли люди имели в виду то, что вы думаете? Что ещё они могли пытались сказать, могли ли у них быть другие намерения? Что будет, если вы сообщите другому человеку о своих эмоциях? Поможет ли это вам лучше понять друг друга? Если вам сложно говорить о своих чувствах другим людям, можно попробовать построить фразу по «формуле», которую предлагает Екатерина Егорова: «Когда ты… делаешь что-то , я чувствую… назвать чувство , и я прошу тебя сделать что-то.

Значение словосочетания «эмоциональный интеллект»

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить? Эмоциональный интеллект — не врожденная особенность, его можно развивать и тренировать в любом возрасте — чтобы улучшить отношения, сделать новый шаг в карьере, понять самого себя.
Эмоциональный интеллект: как научиться понимать себя и окружающих Что такое эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект EQ. Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность человека понимать и контролировать свои эмоции, а также эмоции других людей.

Найди то, не знаю что

  • Как развить эмоциональный интеллект: 6 упражнений, книги
  • Что такое эмоциональный интеллект
  • Что такое эмоциональный интеллект (одной картинкой) — Кинжал
  • Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком
  • Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности?
  • Как развить эмоциональный интеллект: 6 упражнений, книги

Эмоциональный интеллект: основы и инструменты развития

Иными словами, эмоциональный интеллект – это когда ты смотришь в корень, в истинную причину эмоций. это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими и чужими эмоциями. Что такое эмоциональный интеллект простыми словами. Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EQ) — умение определять, использовать, понимать и управлять собственными эмоциями в положительном ключе, например, чтобы снимать стресс, преодолевать трудности и разряжать конфликты.

Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции

Но всем ли нужно так заморачиваться? Конечно, если вы пусть замкнутый и нелюдимый, но гений, вам многое простительно. В противном случае, если человек не живёт в одиночестве в лесной глуши, социальные навыки и развитая эмпатия составят ему хорошее подспорье в жизни. Константин Остер карьерный психолог, психотерапевт Профессии, где эффективность зависит от работы с людьми, нуждаются в развитии EQ. Компания, понимающая это, целенаправленно обучает персонал и подбирает людей с уже развитым эмоциональным интеллектом. И, закономерно, будет более эффективна на рынке при прочих равных. Работодатели уже давно смекнули тему про EQ, и на собеседованиях всё больше смотрят на то, как ведёт себя человек, чем на то, какие оценки у него в дипломе.

От эмоционального интеллекта сильно зависят и умение работать в команде, и лидерские качества, и успешность в продажах и общении с клиентами. Анна Крючкова психолог, танатотерапевт Высокий уровень EQ необходим, по моему мнению, руководителям, всем, кто ведет переговоры, всем специалистам поддерживающих профессий. И не только для того, чтобы лучше понимать других или управлять ситуацией, но и для профилактики выгорания и здоровой заботы о своей собственной психологической устойчивости. Мария Данина кандидат психологических наук, основательница «Психодемии» Эмоциональный интеллект — фактор успеха во всех сферах жизни, как личной, так и профессиональной. С одной стороны, он отражает то, насколько человек компетентен в выстраивании отношений с другими людьми, с другой — насколько он способен сохранять эмоциональную устойчивость в стрессовых ситуациях. Чем важнее эти умения в профессии, тем больше в них ценятся сотрудники с высоким эмоциональным интеллектом.

Это, например, руководство людьми, педагогика в широком смысле слова, журналистика, PR, маркетинг, трейдинг. Как определить свой уровень EQ Как и в случае с IQ, единой методики по оценке эмоционального интеллекта не существует. В интернете довольно много тестов на уровень EQ, составленных профессиональными психологами — например, тест Холла или тест Барона-Когана. Часто в них предлагается оценить своё согласие с различными утверждениями по определённой шкале. Но все они дают лишь приблизительное представление об эмоциональном развитии человека. Ведь заполнение такого опросника подразумевает, что у тестируемого уже должен быть достаточно высокий уровень осознанности, чтобы объективно оценить себя.

Опрошенные «Секретом» психологи отметили что люди с низким эмоциональным интеллектом могут меньше сомневаться в собственных успехах и уверенно набирать большие баллы EQ, чем излишне рефлексирующие и осторожные. Мария Данина кандидат психологических наук, основательница «Психодемии» Любые опросниковые методы диагностики не являются идеально точными инструментами измерения свойств человека. Но они спроектированы так, чтобы давать наиболее достоверные из возможных результатов. Поэтому, если тест прошел специальную процедуру валидизации и стандартизации, им можно пользоваться, чтобы получить представление о своем эмоциональном интеллекте. На русском языке таких опросников единицы. Анна Крючкова психолог, танатотерапевт На мой взгляд, наиболее эффективны те тесты, в которых предлагается продемонстрировать практические навыки, например правильно определить эмоции по фото.

Но любые опросники имеют свою погрешность, поэтому полагаться только на них при определении уровня EQ не стоит. Живое общение и выполнение практических заданий — это лучший способ получить от окружающих обратную связь о своем уровне EQ. Уровни и признаки эмоционального интеллекта Исследователи выделяют девять ступеней, которые должен пройти человек, чтобы достичь верхнего уровня эмоционального интеллекта — эмоционального единства: Эмоциональные стимулы — способность выдавать эмоциональный ответ на раздражители из внешней среды. Распознавание эмоций — способность расшифровывать и трактовать эмоции и чувства других людей, как правило, выраженные невербально выражение лица, тон голоса, положение тела и т. Самосознание — четкое восприятие и оценка собственной личности, включая сильные и слабые стороны, мысли, эмоции, убеждения, мотивы. На этом уровне уже можно говорить о начале развития эмоционального интеллекта.

Самоконтроль — по мере развития самосознание человек получает способность менять свои мысли, паттерны, убеждения и чувства, таким образом меняя поведение и контролируя свои реакции. Благодаря самоконтролю он становится более гибким, более восприимчивым, и в то же время менее критичным по отношению к другим людям и окружающей ситуации, так как берёт на себя ответственность за происходящее и свои реакции на него. Эмпатия, или социальное сознание, — способность адекватно справляться со знанием о чувствах, потребностях и проблемах окружающих, ставить себя на их место и понимать, как бы отреагировали на ту или иную ситуацию они, а не вы. Таким образом человек начинает менять свое поведение, чтобы лучше взаимодействовать с окружающими, помогать ими решать их проблемы и не становиться причиной их негативных эмоций. Социальные навыки — эффективное управление эмоциями других людей, настройка на их чувства, чтобы лучше вести переговоры, вдохновлять, общаться, строить связи, вместе расти и развиваться. Могут включать в себя лидерские качества, управление конфликтами, командную работу, сотрудничество.

Самоактуализация — непрерывный процесс реализации личностного потенциала с опорой на свои ценности, чувства и мысли, социальные навыки и связи с другими людьми. Связано с ощущением родства с человечеством и желанием дать миру то лучшее, что вы можете создать и сделать. Превосходство трансцедентность — на этом уровне человек достигает такой степени осознанности и самореализации, что помогает уже другим актуализироваться и реализовать свой потенциал, учит понимать и управлять своими эмоциями. Эмоциональное единство — вершина пирамиды эмоционального интеллекта. Достижение внутренней гармонии и единства с миром, сознания ценности жизни и единства всех вещей. В этом состоянии всё, что вы делаете для другого, вы делаете для себя, и наоборот.

Психологи признают, что запретить себе эмоции невозможно, мало того, такая практика чревата неврозом. А вот распоряжаться эмоциями — в наших силах. Чтобы отреагировать «эмоционально умным» способом, нужно осознать, что произошло, принять своё переживание и направить энергию на то, на что можешь повлиять. Кроме того, развитые социально-эмоциональные навыки позволяют успешно выстраивать отношения с окружающими.

Эмоциональный интеллект сегодня попадает во всевозможные списки компетенций XXI века, без которых в будущем не обойтись на рынке труда. Его относят к мягким, или некогнитивным навыкам. То есть таким, которые связаны с межчеловеческими взаимодействиями и нужны в любой сфере профессиональной деятельности, вне зависимости от того, занимаетесь ли вы разработкой ПО или работаете шеф-поваром. Какая польза от EQ на рабочем месте Эмоциональный интеллект бывает как индивидуальным, так и общим для конкретной компании или рабочей команды — это называют коллективным эмоциональным фактором.

По словам американской специалистки в области организации труда Джуди Белл, коллективы, в которых EQ высок, имеют более высокую производительность, потому что специалисты лучше взаимодействуют между собой. В компаниях, где этот показатель низкий, отмечают более высокую текучесть, низкую производительность и снижение продаж. О том, что дела с эмоциональным интеллектом в коллективе обстоят плохо, свидетельствуют частые вспышки гнева сотрудников, конфликты, непонимание специфики работы соседних отделов и конкретных коллег, а также сложности во взаимодействии с заказчиками и подрядчиками. В американском исследовании 2005 года было выявлено, что четыре из пяти работников теряли ценное рабочее время, беспокоясь о неприятном инциденте, а больше половины опрошенных откладывали дела, избегая коллег, с которыми не складываются отношения.

Справедливо ли оправдание «нет времени на расшаркивания», если из-за невнимания к своим и чужим переживаниям производительность так сильно падает? Дойчендорф отмечает, что «сотрудники могут давать только то, что получают сами», а здоровая корпоративная культура — прямой путь к довольным клиентам. Казалось бы, все эти вещи, которые звучат как аргументы «за всё хорошее против всего плохого», понятны на интуитивном уровне, а значит, не требуют специальных умений и теоретических исследований.

Постоянное чувство, что вас неправильно поняли — сложно подобрать слова, чтобы описать свои мысли, события. Старайтесь сразу замечать, когда вы неудачно выразили мысль, чтобы разъяснить сказанное. Вы можете изучить невербальное поведение собеседника, чтобы понять, все ли ему ясно. Вы не можете сердиться — эмоциональный интеллект не лишает вас негативных чувств, вы не можете быть постоянно хорошим.

Сердиться нужно, но такими реакциями важно научиться управлять. Навыки эмоционального интеллекта Навыкам EQ обучают даже детей. В детском возрасте прививать их лучше во время занятий для детей в садиках или школах. Во взрослой жизни такие навыки уже отрабатываются с практическими заданиями на работе или в кругу общения на тренинге. Для тех, кто очень хочет развить навыки у себя, но нет возможности ходить на тренинги, есть возможность пройти обучение онлайн или выполнять упражнения для развития самостоятельно. Итак, что развивает наш эмоциональный интеллект? Структура таких навыков немного запутанная, поэтому ниже будем разбираться, что к чему.

Они делятся на две большие группы: личностные и социальные. Первые — это качества личности, вторые — это человек в социуме. В свою очередь эти две группы делятся на важные черты характера, воспитанные у человека. Личностные Под личностными навыками понимают самосознание и самоконтроль. Рассмотрим их подробнее. Самосознание — как я себя представляю. У человека оно выражается тремя характеристиками: Точная самооценка — человек не колеблется в оценке себя в зависимости от мнения других людей.

Ему не важно, что думают о нем другие, он знает себя и свои потребности. Другими словами, плевать он хотел на мнение других. Если проще — когда внутри все вскипает, он стискивает зубы, сжимает сзади в замке руки, но на лице все спокойно. Уверенность в себе — это основа успешной коммуникабельности, уверенность в себе развивается в семье и окружении. Самоконтроль или сила воли у личности проявляется в таких чертах: Открытость — человек открыт к новым социальным контактам, он может говорить на разные темы с разными людьми. Воля к победе — желание достигать большего является мощным двигателем личностного роста, преодоление трудностей также помогает развиваться. Обуздание эмоций — вовремя запретить истерику или проявить немного гнева для достижения целей, то есть использовать эмоциональные реакции во благо общего результата.

Инициативность — поиск лучших решений, он не стесняется высказать все, что думает. Оптимизм — позитив всегда притягивает людей, негатива и без того хватает, если человек постоянно позитивный, он успешнее. Социальные Под социальными навыками у взрослого понимают чувствительность к изменениям настроений в группе и управление отношениями. Социальная чувствительность состоит из: сопереживания — эмоции, направленной на разделения переживаний другого; деловой осведомленности — невозможно понять человека, не зная о нем, важно задавать нужные вопросы, чтобы помочь; предупредительности — человек может предугадать дальнейшее развитие событий. Управление отношениями имеет такие составляющие: влияние — ответственный, контролирующий свои эмоции человек может влиять на других; воодушевление — человек с развитым EQ мотивирует себя и других, он харизматичный и яркий ; помощь в самосовершенствовании — эмпатийная личность заражает своим позитивом других; урегулирование конфликтов — важная характеристика лидера группы; содействие изменениям — вовремя обузданные эмоции помогают изменяться; укрепление личностных отношений; работа в команде, сотрудничество. Это очень полезные качества и навыки. Как развивать их и как узнать, на каком уровне развития находитесь вы, поговорим далее.

Тест на эмоциональный интеллект онлайн Диагностика любой психологической особенности человека лучше всего чтобы проходила под контролем специалиста. Но сейчас распространены онлайн-тесты, в которых сразу видны результаты. Тестирование состоит из 12 этапов, на каждом из них вам покажут лицо неизвестного человека. Буквально на одну секунду промелькнет анимация с эмоцией. Вы должны будете ее определить.

Почему он может значить больше, чем IQ» Дэниел Гоулман разделил EQ на пять составляющих: Самосознание — умение распознавать собственные чувства и эмоции. Самоконтроль — способность управлять эмоциями. Эмпатия — понимание чувств других людей. Коммуникативные навыки — взаимодействие с окружающими при помощи слов и действий. Признаки развитого эмоционального интеллекта Вам интересны окружающие вас люди. Независимо от того, насколько вы общительны, если вы часто думаете о людях, происходит эмоциональное развитие. EQ хорошо развит, если вы всегда стараетесь понять характеры людей, что ими движет, почему они поступают так, а не иначе. Вам нравиться знакомиться с новыми людьми и узнавать о них что-то? Вы понимаете, что каждый по-своему уникален? Поздравляем, ваш эмоциональный интеллект в хорошей форме. Вы умеете говорить «нет». Наравне с щедростью обязательно нужно уметь отказывать, не испытывая при этом угрызений совести. Ответственность за вашу жизнь лежит на ваших же плечах. Если есть ощущение, что выполнение чьей-то просьбы отвлечет от важного дела, нужно отказать. Если вы понимаете, что человек вполне способен выполнить работу самостоятельно, но перекладывает ее на вас, нужно отказать. Вы понимаете, какие эмоции испытывают люди. Людям с развитым эмоциональным интеллектом достаточно одного взгляда, чтобы понять, что человек сейчас грустит или чем-то озабочен. При этом не обязательно задавать какие-то вопросы. Лучше взять паузу и дождаться подходящего момента для разговора. Вы встаете после падения. Жизнь полна неудач. Если кто-то скажет, что никогда их не испытывал — не верьте. Неудачи — путь к успеху. Но не все умеют справляться с провалами и впадают в длительные депрессии. Да, не нужно игнорировать плохие эмоции. После неудачи они естественны. Но уметь проанализировать ошибки и вновь взяться за дело — отличное качество. Вы умеете управлять собственными эмоциями. Для этого важно понимать, какие эмоции вы сейчас испытываете. Если что-то тревожит, но непонятно — что, то как с этим справляться? В таких ситуациях негатив, обычно, выплескивается на других людей. Печально, если под горячую руку попадают родные. Разобравшись в проблеме, ее проще решить.

Что такое эмоциональный интеллект: объяснение простыми словами

9 ступеней эмоционального интеллекта и 8 способов его «прокачать» - Inc. Russia Рассказываем, что такое эмоциональный интеллект, в каких сферах жизни он нужен и как его развивать.
Эмоциональный интеллект: что это такое и как он помогает в работе это способность человека распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими и применять эти знания на практике в конкретных ситуациях.

Эмоциональный интеллект. Зачем он нужен и как его развить?

В результате человек не замечает, как начинает подтасовывать факты, чтобы оказаться правым. Поэтому для каждого участника дискуссии важно: 1 спрашивать себя, где заканчивается то, в чём он уверен как профессионал, и начинается то, что он отстаивает, чтобы победить в споре; 2 понимать, где эта граница проходит у оппонента. Эти «мягкие навыки» помогут перевести обсуждение в продуктивное русло и выработать общую стратегию вместо того, чтобы спорить. Заказчик хочет странного Проблема. Можно ли осуществить желания клиента и в то же время создать качественный продукт, если условия кажутся странными и трудно выполнимыми? Чтобы удачно провести переговоры, нужно быть немного психологом: все мы часто не отдаём себе отчёт в том, чего действительно хотим. Допустим, клиент пришёл с образцами, показывая их как пример удачного исполнения, однако разработчикам очевидно, что есть куда более современные и интересные решения. Можно согласиться и сделать продукт, за который будет стыдно, либо вступить в спор, отталкиваясь от конкретных деталей, и, возможно, лишиться клиента. Однако главное — понять, что именно нравится другой стороне в приведенных примерах, и помочь верно сформулировать запрос.

Велика вероятность, что самым ценным является вовсе не устаревший дизайн или неудачное техническое исполнение, а нечто совсем другое. Нащупав основную ценность, можно правильно поставить задачу. Таким образом, современная наука не отодвигает переживания на задний план, а внимательно изучает. При этом эмоциональный интеллект относят к обязательным качествам профессионалов, а его развитие — к важным для успешной работы практикам. Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Самоконтроль Самоконтроль включает в себя гибкость, умение приспосабливаться к переменам и способность справляться с конфликтами.

Он помогает управлять эмоциями, разрешать трудные или напряженные ситуации, понимать последствия своих поступков и брать на себя ответственность за свое поведение. Социальные навыки Эта составляющая ЭИ отвечает за взаимодействие с другими людьми, понимание своих и чужих эмоций как средства повседневного общения и взаимодействия. К социальным навыкам относятся: активное слушание — умение вести беседу так, чтобы лучше понять мысли и чувства говорящего; вербальные коммуникативные навыки — умение общаться посредством языка; невербальные коммуникативные навыки — мимика, жесты; лидерство — способность взять ситуацию под контроль и организовать деятельность группы; умение договариваться и находить общий язык с людьми. Чем лучше развиты социальные навыки, тем больше шансов добиться успеха в учебе и карьере, построить гармоничные отношения. Эмпатия Эмпатия — это понимание чувств окружающих. Эта составляющая ЭИ позволяет человеку адекватно реагировать на эмоции других людей.

Понимая собственную мотивацию, также друзей, родных или коллег, человек учится мотивировать клиентов к покупке. Это выгодно для бизнеса. Переживания влияют на бизнес, так как бизнес строят люди, а они часто зависят от своего внутреннего состояния. При развитии эмоционального интеллекта в бизнесе улучшаются показатели эффективности. Потому что тогда в бизнесе рабочие процессы настроены, коллеги понимают друг друга и поддерживают, работа с клиентами идёт через эмпатию. Как развить эмоциональный интеллект Развитие эмоционально интеллекта — долгий процесс саморазвития, в котором нужно накопить достаточно опыта, чтобы разбираться со своими и чувствами. Кроме того, нужно осознать, что у всех людей разный уровень EI и каждый человек реагирует на любые ситуации по-своему. Для того, чтобы развить эмоциональный интеллект человек может обратиться на терапию или к коучу. Такое обращение к психологу уместно, желание научиться понимать свои эмоции — частый запрос, с которым приходят. Если вы хотите начать работать со своим эмоциональным интеллектом самостоятельно, то можете следовать некоторым приёмам. Начните называть и различать свои эмоции. Те, кто смотрел мультфильм «Головоломка» помнят, что у девочки были разные, в том числе сложные эмоции. Научиться их различать можно называя, даже записывая переживания, которые возникают. Есть «Эмоциональный круг», в нём написаны называния чувств и эмоций, которые человек испытывает. Записывая каждое название, человек привыкает их разделять. Повышение уровня сложности — записывать чувства и мысли из-за которых возникли чувства. Ставить себя на место другого. Мысленно любой человек может переместиться в ситуацию другого. Важно помнить, что кроме ситуации, поступков и происходящего все люди имеют разный жизненный опыт, поэтому нужно учитывать его. Такое упражнение развивает эмпатию и сострадание к другим людям. Слушайте окружающих. Спрашивайте людей об эмоциях, которые они испытывают, чтобы лучше различать вербальные и невербальные сигналы людей. Помните, каждый человек выражает чувства по-своему в зависимости от культурной среды, воспитания, жизненного опыта. В современном понимании рефлексия — процесс соотношения происходящих внешних событий, внутренних переживаний, понимание причинно-следственных связей в сознании, контроля над собственными мыслями и поведением. Если сомневаетесь, как правильно рефлексировать, просто задавайте себе вопросы для самоанализа. Например: Почему я так думаю? Почему я так действую? Действительно ли я хочу так поступать? Что я хочу сейчас на самом деле? Учитесь планировать. Это соединяет эмоциональную часть и практическую. Когда вы осознаёте, что чувствуете, понимаете причины своих поступков, начинайте учиться использовать это на себя. Когда испытываете неприятные эмоции — разработайте план, как себя вести, чтобы не нарваться на конфликт. При позитивных ощущениях разработайте план, как использовать их для достижения своих целей и в бизнесе. В любом случае — навыки планирования помогут думать наперёд, лучше управлять своими чувствами, общаться с коллегами и бизнес-партнёрами. Заключение Эмоциональный интеллект полезен для саморазвития, для бизнеса, построения рабочих отношений. Если развивать этот навык, улучшается ментальное состояние, отношения, также получается лучше контролировать себя, мотивировать на достижения личных и рабочих целей. EI в бизнесе помогает всем сотрудникам компании. Руководителям он нужен для грамотного управления сотрудниками, лучшего понимания процессов работы. Для маркетологов и людей, работающих с клиентами, EI помогает лучше понимать тех, с кем, для кого они работают. Соединение своих эмоций и интеллекта приносит позитивные плоды, помогает развиваться во всех сферах.

Эмоциональный интеллект: что это, как его использовать в работе и бизнесе Статья 16018 Любая работа связана не только с мыслительной деятельностью. Эмоции пронизывают все сферы, от общения с коллегами и управления сотрудниками до принятия рабочих решений и креативных идей. Чтобы не зависеть от эмоций, не терять самоорганизацию и контроль над рабочими процессами — прокачивайте эмоциональный интеллект. О EI, его влиянии, развитии у каждого человека — рассказываем в статье. Что такое эмоциональный интеллект Emotional intelligence переводится как эмоциональный интеллект, означает способность человека осознавать свои эмоции, определять причины поступков, мотивацию. В понятие входит способность управлять своими эмоциями и понимать других людей. В широком понимании — это умение человека работать со своей внутренней эмоциональной составляющей и с проявлениями других людей. EI не рассматривается психологами и учёными, как способ управления другими людьми. Наоборот, человек с высоким эмоциональным интеллектом лучше разбирается в себе, своих чувствах, помогает другим разбираться и осознавать себя. Кроме того, развитый EI помогает в бизнесе налаживать процессы работы компании, взаимодействие с рынком и потребителями. Другими словами, этот навык необходим человеку в работе, особенно маркетологам и руководителям, а остальным он упростит жизнь и взаимодействие с людьми. Существует другой термин — Emotional Quotient, описанный Рувеном Бар-Оном в своей докторской диссертации. Название термина переводится, как «эмоциональный коэффициент», что проводит аналогию с IQ — интеллектуальным коэффициентом. Ответить на вопрос, что важнее IQ или EQ — практически невозможно, так как оба этих коэффициента означают только степень развития того или иного навыка у человека. Считается, что IQ нельзя изменить, но EQ изменять не только можно, но и нужно. Развитие эмоционального интеллекта прокачивается, как любой человеческий навык, становится привычным поведением. Способность человека мыслить напрямую связана с эмоциями. В хорошем настроении работается легче, успевается больше, приходят в голову креативные идеи. Кроме того, настроение влияет на наши отношения, поступки и характер поведения. Человек, прокачивая эмоциональный интеллект, за всем этим не просто наблюдает, но и контролирует свои внутренние процессы. Говоря проще человеку нужно связать мозг и эмоции, а не брать их под контроль. Человек будет осознавать на максимальном уровне, почему это происходит, что происходит, как с этим работать. Первым, популяризировавшим термин EI, был психолог и писатель Дэниел Гоулман. Его книга, выпущенная в 1995 году, помогла автору приобрести всемирную популярность. Работа предаётся сильной критике со стороны научного сообщества из-за нехватки научной базы и экспериментов. Кроме Гоулмана, понятие эмоционального интеллекта изучают другие группы психологов и учёных, создают свои модели понимания термина, свои методы тестирования. Эмоциональный интеллект в бизнесе и работе относят к понятию soft skills, то есть к гибким навыкам. Это навыки, связанные с личными качествами каждого человека, которые он может применять в работе. Бизнес напрямую не зависит от этого навыка, но применяя EI, можно существенно прокачать компанию изнутри и взаимодействие с партнёрами и клиентами. Модели эмоционального интеллекта Эмоциональный интеллект — способность объединить ум и эмоции человека. Учённые разработали свои системы определения EI. Чтобы понять свой уровень, нужно пройти тест, который основан на одной из нескольких моделей EI. Модель, созданная Дэниелом Гоулманом, имеет пять общих характеристик эмоционального интеллекта: Осознание себя. Это умение человека понимать какие чувства он испытывает прямо сейчас. Отличить злость от зависти, чувство вины от стыда. Умение не просто отслеживать свои чувства, а ещё брать ответственность за них, управлять своим поведением. Навык, который позволяет понимать, что чувствуют другие, предполагать, что думают люди вокруг. Это не угадывание, а считывание переживаний и поведения людей. Социальные навыки. Способность взаимодействовать с людьми, понимать их лучше, оценивать поведение, не брать на себя лишнюю ответственность. Способность стремиться к достижению цели.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать это способность человека распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими и применять эти знания на практике в конкретных ситуациях.
Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком Эмоциональный интеллект — способность человека распознавать,определять, понимать свои собственные эмоции и эмоции других людей.
Подкаст «Эмоциональный интеллект — что это, и зачем нужен» Высокоразвитый эмоциональный интеллект предполагает умение человека определять свои чувства и эмоции, знать их первопричину, способность управлять ими, выстраивать крепкие отношения, понимая состояния других людей.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить? Что такое эмоциональный интеллект простыми словами.
Эмоциональный интеллект что это значит – кратко и простыми словами Высокоразвитый эмоциональный интеллект предполагает умение человека определять свои чувства и эмоции, знать их первопричину, способность управлять ими, выстраивать крепкие отношения, понимая состояния других людей.

Эмоциональный интеллект: как научиться понимать себя и окружающих

Школа, работа, семья, дружба и романтические отношения — вот лишь несколько областей, где человек с низким ЭК может испытать большие проблемы. Так что же нужно, чтобы стать «эмоциональным интеллектуалом»? Психолог и автор бестселлеров Дэниел Гольман Daniel Goleman считает, что существует пять обязательных составляющих эмоционального интеллекта. Взгляните на них и, возможно, над отдельными аспектами вы решите поработать. Только осознавая свои эмоции, можно знать о влиянии ваших собственных действий, настроения и эмоций на других людей. Для того чтобы выработать самоосознание, вам необходимо контролировать ваши собственные эмоции, распознавая различные эмоциональные реакции, и затем правильно идентифицировать каждую конкретную эмоцию. Люди с самоосознанием видят взаимосвязь между чувствами и поступками. Эти люди способны определить свои сильные стороны и свои пределы, они открыты для новой информации и опыта, также они учатся при взаимодействии с другими людьми. Гольман считает, что у людей, обладающих самоосознанием, хорошее чувство юмора, уверенность в себе и своих способностях, и есть понимание того, как их воспринимают окружающие. Это не означает, что нужно заблокировать и скрывать свои истинные чувства — это значит ждать подходящего времени и места, чтобы их выразить. Самообладание подразумевает выражение своих эмоций адекватным образом.

Люди с самообладанием, как правило, гибки и хорошо адаптируются к изменениям. Они способны управлять конфликтами и разрешать напряженные или сложные ситуации. Гольман считает, что люди с сильными навыками саморегулирования также очень добросовестны. Они внимательны к окружающим и берут на себя ответственность за свои действия.

В одном из опросов 250 IT-менеджеров ответили, какого руководителя они считают выдающимся — наиболее часто были названы такие варианты, как общее видение, мотивация и способность переживать эмпатию. Причем вопросы были открытыми, без заданных вариантов. Многие крупные современные компании при подборе кандидата во-первых изучают его эмоциональный интеллект.

Сотрудники с высоким EQ развязывают меньше конфликтов , не проявляют вандализм и имеют большую наклонность к желательному социальному поведению. А если же разговор зашел о руководителях, то они лучше объединяют, сплачивают около себя персонал, способствуют быстрому выходу коллектива на нужные плановые результаты, хорошо сформировывают видение и качественно доносят его подчиненным. Дэвид Карузо поставил следующий опыт — предположил для генерального директора возможность, что ему необходимо перейти в новую компанию и с собой взять 10 любых нынешних сотрудников. Интересно, что эти выбранные 10 человек обладали наивысшим уровнем EQ из всех работников компании. Уровни эмоционального интеллекта отчасти предсказывают будущие достижения менеджеров, но также гораздо точнее они предсказывает их способы действовать. Хождение по головам не свойственно руководителям с высоким EQ, напротив, они относятся к той категории лидеров, на которых подчиненные хотят равняться. Эмоциональный интеллект также важен и в связи с тем, что у ярких харизматичных лидеров всегда есть способность заражать эмоциями окружение.

Высокий EQ гарантирует также большую лояльность коллектива и большую вовлеченность сотрудников. Как развить эмоциональный интеллект Развитие эмоционального интеллекта начинается с умения распознавать эмоциональные реакции других людей по микровыражениям лица, невербальным телесным проявлениям и интонациям — как в фильме «Теория лжи». Например, настоящая, искренняя, неподдельная улыбка обязательно должна сопровождаться морщинками вокруг глаз, легким веселым прищуром, передающим состояние радости и счастья. Такой навык распознавать эмоции есть у каждого и работает бессознательно. Однако лишь немногие люди поистине талантливы в определении эмоций. Также успех здесь зависит и от того, кто проявляет эмоции — если его эмоциональный интеллект высок, и человек хочет обмануть вас, то, скорее всего ему это удастся. Специальное изучение эмоций человека по микровыражениям позволяет получить как информацию, как выглядит каждая эмоция, так и навыки на практике оперативно их распознавать.

После этого навыка обязательно нужно обратить внимание и на развитие контроля и умения выражать эмоциональные реакции. Важно научиться различать эмоции для получения правильной картины мира. Эмоциональные реакции влияют на когнитивные процессы и мышление, ведь расслабившись и настроившись на позитивную волну, человек лучше воспринимает информацию. Для стимуляции мышления нужно хорошо понимать эмоции. Также, когда мы понимаем эмоции, мы можем прогнозировать поведение других людей. Особенно важен навык распознавания и управления эмоциями для различного рода руководителей и лидеров коллективов, ведь нужно в каждый конкретный момент отдавать себе отчет, в каком эмоциональном состоянии сейчас подчиненные: если расстроены, опечалены, с низкой энергетикой, то в этот день стоит заняться, например, сверкой документов и проверкой отчетности.

Первоначальная капля расширяется рябью во всех направлениях. Ваши эмоции работают точно так же.

Думайте о своих эмоциях как о капле в этом примере. Когда у вас случается эмоциональный взрыв, он вызывает колебания как внутри, так и снаружи для окружающих вас людей. Допустим, вы как лидер выражаете явное разочарование коллегой перед остальной частью команды. Дело в том, что ваша эмоциональная реакция будет ощущаться всей командой. Каскадная рябь создаст команду, более заинтересованную в том, чтобы действовать осторожно, из опасения репрессий, а не рисковать и мыслить творчески. Примите следующие меры, чтобы этого не произошло: Шаг 1: Наденьте шляпу ученого. Этот шаг посвящен расследованию. Подумайте о 3-5 событиях, на которые вы испытали внешнюю эмоциональную реакцию.

Придумайте как положительные, так и отрицательные примеры. Обдумайте детали мероприятия. Каким был ваш тон, язык тела, уровень громкости? Сколько людей было вокруг? Затем подумайте, как эта эмоциональная реакция повлияла на окружающих. Каков был их ответ? Каким было их поведение по отношению к вам и другим в последующие пару часов? Исследования показали, что отрицательные эмоции распространяются быстрее и дольше положительных.

Шаг 2. Сузьте свои выводы. Наши эмоции могут влиять на тех, кто нам близок, гораздо больше, чем на тех, кто нас не окружает. Этот шаг направлен на то, чтобы сузить влияние, которое ваша реакция как положительная, так и отрицательная может оказать на вашу команду и близкие отношения. Спросите трех человек — от самых близких до более удаленных — о том, как на них влияют ваши эмоциональные реакции. Например, подумайте о том, чтобы спросить своего партнера, близкого друга и коллегу. Чтобы им было легче поразмышлять над этим, приведите несколько примеров ситуаций, в которых вы проявили реакцию по отношению к ним или вокруг них. Спросите их, что они чувствовали при этом, как долго это длилось, изменилось ли их настроение и т.

Ваши эмоции сильны, и это занятие поможет вам осознать, какое влияние они могут оказать. Чем лучше вы сможете понять, как ваши эмоции распространяются по направлению к окружающим, тем лучше вы будете готовы решить, какие типы волн вы хотите создать. Это будет способствовать развитию вашего личностного навыка самосознания. Развивайте свое самоуправление Самоуправление зависит от вашего самосознания. Помните, что вам нужно сначала понять, «что я чувствую», прежде чем выяснять, «что я делаю». Это случается, когда вы решаете действовать или не действовать в ответ на эмоциональную реакцию. Этот навык важен для того, чтобы направлять свое поведение в позитивную сторону. Иногда ваша эмоциональная реакция на ситуацию может вызвать эмоции высокой интенсивности.

Они затуманивают ваше суждение до такой степени, что ваш лучший образ действий становится трудно увидеть. В этих случаях проявление самообладания будет проявляться через вашу способность терпеть нестабильные ситуации, когда вы исследуете свои варианты. Этот навык — больше, чем просто сопротивление взрывным реакциям. Это больше касается сдерживания своих мгновенных эмоций, чтобы получить более широкую картину. Создайте правило. В следующий раз, когда вы попадете в стрессовую ситуацию, когда вам необходимо принять эффективное решение, установите твердое правило, согласно которому вы берете лист бумаги и выходите из комнаты примерно на 5 минут. Предположим, что один из ваших сотрудников продолжает отодвигать сроки выпуска продукта. Он подходит к вам в третий раз и говорит, что нужно отодвинуть крайний срок, даже если знает важность этого срока.

Как вы отреагируете? Шаг 2: Нарисуйте простую диаграмму с двумя столбцами и метками «Эмоция» и «Причина», например: Шаг 3: Затем выделите несколько минут, чтобы записать, что ваши эмоции говорят вам делать. Затем запишите, что вам говорят ваши логические рассуждения. Шаг 4: Сделайте шаг назад и взгляните на две колонки. Где ваши эмоции затуманивают ваше суждение или где ваши рассуждения пытаются игнорировать важные сигналы, исходящие от ваших эмоций?

Хотя предпосылки были : концепция «социального интеллекта» появилась в 1920 году у психолога Эдварда Ли Торндайка, а идею множественности форм интеллекта высказывал ещё психолог Говард Гарднер в 1983 году. Вновь вспомнили о ней только в 1990 году, когда в американском научном журнале появилась небольшая статья под тем же названием.

Её авторы, Джон Майер и Питер Саловей, предположили, что эмоциональный интеллект можно рассматривать как отдельный вид интеллекта, который обрабатывает наши чувственные и эмоциональные данные. Тогда их исследование не привлекло большого внимания, но спустя пять лет его переработал журналист The New York Times Дэниэль Гоулман — и тема неожиданно «выстрелила». Гоулмана, который потом на основе этой статьи выпустил бестселлер «Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ», до сих пор многие считают автором этого понятия. Несмотря на широкое распространение термина, в научном сообществе до сих пор нет единого мнения насчёт того, как относиться к понятию EQ. С одной стороны, его очень сложно чётко и всеобъемлюще сформулировать, а уж тем более — объективно измерить. Это снижает его научную ценность. С другой, сложно отрицать, что у людей очень разный уровень развития их эмоциональной сферы.

И люди с высоким уровнем эмпатии, осознанности, мотивации, самоконтроля и навыков отношений определённо демонстрируют успехи там, где пасуют порой самые светлые умы. Да и в жизни и работе эти умения весьма полезны. Зачем нужен развитый эмоциональный интеллект? Возьмём человека с высоким IQ и не будем уделять время развитию его EQ — получим классического «ботаника» — критичного, снисходительного, замкнутого, стеснительного и не понимающего шуток. Над такими вечно издеваются в школе, в институте и на работе. Всё потому, что бросив все силы и внимание на развитие интеллекта, такие люди часто игнорируют необходимость слушать и понимать свои эмоции, а через это — и других людей. В итоге возникает «социальная неловкость» — неумение вести себя в обществе и понимать законы, по которым существует коллектив.

Часто этому сопутствуют и другие проблемы в эмоционально-психической сфере. Вячеслав Москвин клинический психолог, психотерапевт Низкий уровень эмоционального интеллекта связан с социальной дезадаптацией: аффективными расстройствами прежде всего депрессией и тревогой , а также отклоняющимся поведением. Развитый эмоциональный интеллект может стать преимуществом для современного человека в любой сфере, связанной с межличностными отношениями , в том числе в бизнесе и карьере. Исследования показывают , что люди с высоким EQ лучше справляются с выгоранием, лучше оценивают риски при принятии решений, лучше контролируют свои импульсы и как следствие — демонстрируют хорошие результаты в работе, большую приспособленность к жизни и успехи в поиске друзей и партнёров. Они могут похвастаться более гармоничной и устойчивой психикой, а также высокими когнитивными способностями за пределами академического знания. Но всем ли нужно так заморачиваться? Конечно, если вы пусть замкнутый и нелюдимый, но гений, вам многое простительно.

В противном случае, если человек не живёт в одиночестве в лесной глуши, социальные навыки и развитая эмпатия составят ему хорошее подспорье в жизни. Константин Остер карьерный психолог, психотерапевт Профессии, где эффективность зависит от работы с людьми, нуждаются в развитии EQ. Компания, понимающая это, целенаправленно обучает персонал и подбирает людей с уже развитым эмоциональным интеллектом. И, закономерно, будет более эффективна на рынке при прочих равных. Работодатели уже давно смекнули тему про EQ, и на собеседованиях всё больше смотрят на то, как ведёт себя человек, чем на то, какие оценки у него в дипломе. От эмоционального интеллекта сильно зависят и умение работать в команде, и лидерские качества, и успешность в продажах и общении с клиентами. Анна Крючкова психолог, танатотерапевт Высокий уровень EQ необходим, по моему мнению, руководителям, всем, кто ведет переговоры, всем специалистам поддерживающих профессий.

И не только для того, чтобы лучше понимать других или управлять ситуацией, но и для профилактики выгорания и здоровой заботы о своей собственной психологической устойчивости. Мария Данина кандидат психологических наук, основательница «Психодемии» Эмоциональный интеллект — фактор успеха во всех сферах жизни, как личной, так и профессиональной. С одной стороны, он отражает то, насколько человек компетентен в выстраивании отношений с другими людьми, с другой — насколько он способен сохранять эмоциональную устойчивость в стрессовых ситуациях. Чем важнее эти умения в профессии, тем больше в них ценятся сотрудники с высоким эмоциональным интеллектом. Это, например, руководство людьми, педагогика в широком смысле слова, журналистика, PR, маркетинг, трейдинг. Как определить свой уровень EQ Как и в случае с IQ, единой методики по оценке эмоционального интеллекта не существует. В интернете довольно много тестов на уровень EQ, составленных профессиональными психологами — например, тест Холла или тест Барона-Когана.

Часто в них предлагается оценить своё согласие с различными утверждениями по определённой шкале. Но все они дают лишь приблизительное представление об эмоциональном развитии человека. Ведь заполнение такого опросника подразумевает, что у тестируемого уже должен быть достаточно высокий уровень осознанности, чтобы объективно оценить себя. Опрошенные «Секретом» психологи отметили что люди с низким эмоциональным интеллектом могут меньше сомневаться в собственных успехах и уверенно набирать большие баллы EQ, чем излишне рефлексирующие и осторожные. Мария Данина кандидат психологических наук, основательница «Психодемии» Любые опросниковые методы диагностики не являются идеально точными инструментами измерения свойств человека. Но они спроектированы так, чтобы давать наиболее достоверные из возможных результатов.

5 шагов к эмоциональному интеллекту

  • Что такое эмоциональный интеллект простыми словами
  • Как высокий эмоциональный интеллект помогает работать эффективнее
  • Эмоциональный интеллект что это кратко и понятно
  • История изучения
  • Эмоциональный интеллект что это значит – кратко и простыми словами

Эмоциональный интеллект (EQ)

Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать. Что такое эмоциональный интеллект и почему высокий EQ важен для личности и для бизнеса? В блоге Авито — советы по развитию эмоционального интеллекта. Раннее развитие эмоционального интеллекта способствует формированию здоровых эмоциональных реакций, что влияет на их психологическое и эмоциональное благополучие. Эмоциональный интеллект – это единение эмоционального с интеллектуальным, иными словами, эти две составляющие только лишь при совместном действии могут дать результат.

Эмоциональный интеллект: Почему он важнее, чем эрудиция и профессиональные навыки

Эмоциональный интеллект — это умение отслеживать и понимать как собственные эмоции, так и эмоции других людей, а также распознавать их подлинную мотивацию, потребности, намерения и желания. Что такое эмоциональный интеллект простыми словами. Рассказываем о том, что такое эмоциональная грамотность, чем проактивная агрессия отличается от реактивной и как развить эмоциональный интеллект.

Как развить эмоциональный интеллект — главный навык 21 века

По их словам, эмоциональный интеллект — это набор навыков, имеющий отношение к точной оценке, а также выражению, использованию и эффективному регулированию своих и чужих эмоций. Таким образом, эмоциональный интеллект похож на традиционный интеллект, с той единственной разницей, что поступающей информацией являются настроения и эмоции. В своей докторской диссертации психолог применил к эмоциональному интеллекту аббревиатуру EQ (Emotional Quotient) и подробно изложил его составляющие в виде психологической шкалы. Эмоциональный интеллект — это умение отслеживать и понимать как собственные эмоции, так и эмоции других людей, а также распознавать их подлинную мотивацию, потребности, намерения и желания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий