Новости авария на глубоководном горизонте

Флемингс был членом группы обеспечения целостности скважины Deepwater Horizon, собранной тогдашним Министром энергетики США Стивеном Чу для ликвидации последствий аварии. Креветки без глаз, крабы-мутанты и рыбы в язвах. Что находят сейчас в Мексиканском заливе, спустя 12 лет после страшной катастрофы на нефтяной платформе Deep. Человеческая технология пока не способна справиться с теми рисками, которые неизменно возникают при глубоководном нефтяном бурении. Расходы BP на ликвидацию последствий утечки нефти после аварии на Deepwater Horizon уже превысили $8 млрд.

Грандиозная катастрофа в Мексиканском заливе: причины, реальные последствия и выводы

Что вызывало больше всего споров Сразу после начала операции возник вопрос, безопасны ли диспенсеры для рассеивания нефти. Вещество Corexit оказалось токсичным. Его формула была секретной, но было известно, что он содержит 2-бутоксиэтанол — соединение, которое в высоких дозах вызывает головные боли, рвоту и проблемы репродуктивной системы. После госпитализации семи рыбаков с симптомами отравления BP инициировала расследование. Комиссия NIOSH — Национального института охраны труда — не нашла связи с веществом, было объявлено, что все получили тепловые удары.

При этом отмечалось, что рабочие не пользовались респираторами и перчатками. Независимое расследование показало, что BP не провела для ликвидаторов обучение технике безопасности. Кроме того, компании было предписано отказаться от распыления химикатов с воздуха, но, по некоторым данным, оно продолжалось. Помимо возможного влияния на здоровье ликвидаторов, к корекситу предъявляли другие претензии.

Нефть Макондо была по структуре лёгкой, но, вступая в реакцию с химическим веществом, становилась более плотной и токсичной. Учёные предупреждали о подводных шлейфах нефти и о многочисленных фракциях, которые могли становиться пищей для планктона и рыб. Кроме того, после обработки реагентами рассеянную нефть было сложно собирать скиммерами. Нейтрализовать вредное действие корексита решили с помощью бактерий , которые поглощают нефть.

Американцы использовали разработку Российского НИИ экологии и рационального использования природных ресурсов из Тюмени, которое получило годовой подряд. Но на весь объём утечки микроорганизмов было недостаточно. Больше всего пострадали морские виды животных. По сообщению Ассоциации национальных парков , в 2011 году биологи зафиксировали гибель более 600 морских черепах, около 6000 птиц, примерно 150 млекопитающих — китов и дельфинов.

Независимые экологи утверждали, что обнаруженные туши — это небольшая часть погибших. Истинное число может быть в 50 раз выше, последствия катастрофы недооценены, а на восстановление уйдут десятки лет. Горно-обогатительные комбинаты и охрана окружающей среды В 2012 году в Мексиканском заливе рыбаки замечали огромное количество морских животных-мутантов, а исследование тунца показало, что у рыб развиваются деформации сердца и других внутренних органов. Некоторые популяции также могли исчезнуть навсегда.

В результате аварии погибли 11 человек. При этом вылилось около 5 млн баррелей сырой нефти. Остановить ее утечку удалось лишь по прошествии трех месяцев.

Это была серьезная катастрофа.

Оборудование было не готово и технологии не были так развиты, как это должно было быть, чтобы предотвратить такую проблему", — отметил собеседник РИА Новости. Но впоследствии, по его словам, важный вклад в систему безопасности внесли ученые и инженеры, которые были способны в очень короткое время спроектировать и построить многофункциональные устройства, чтобы закрыть скважину. Он отметил, что итоговый комитет, созданный президентом США, комментировал усилия инженеров и другого персонала "используя особенный язык". Эксперты правительства в своих заключениях поздравили команду с тем, что она совершила "подвиг Геракла", добавил собеседник агентства.

По его словам, в докладе от 11 января 2011 года, адресованном президенту, говорилось о девяти независимых решениях BP и ее партнеров, которые привели к опасности взрыва. И все они были учтены индустрией. Кроме того, воздействие на окружающую среду было не так велико, как поначалу предполагалось, заключил Терзик.

В ходе расследования выяснилось, что система была в порядке, но что-то произошло с переключателем. Вырывающаяся из недр земли нефть долго подпитывала образовавшиеся пожар на буровой и пятно в океане. Истончик: britannica.

К 30 апреля нефтяное пятно достигло берегов Луизианы. Ранее этот титул принадлежал крушению нефтяного танкера «Эксон Вальдес» в 1989 году у берегов Аляски. Для этого привлекли более сотни самолетов и 6500 судов , 125 самолетов и 48 тысяч человек. Остальное сырье растеклось пятном площадью 75 квадратных километров. Источник: sciencemag. Также компания с 2016 года обязана выплатить 20 миллиардов долларов пяти американским штатам которые пострадали от разлива нефти.

Картина основана на событиях, которые произошли в апреле 2010 года. Несмотря на большую художественную составляющую, сюжет достаточно точно воссоздает последовательность катастрофы. На IMDB картина заработала крепкую оценку в 7,1 из 10.

Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе

Авария привела к повреждению ведущего к скважине трубопровода и масштабной утечке нефти в воды залива. В результате было загрязнено около 2 тыс. Затем начался пожар, который длился 36 часов. На установке в момент аварии находились 126 человек.

Произошло воспламенение газа, что и привело к взрыву. Система, которая должна была закупорить скважины в случае аварии, не сработали. Отрывок из фильма «Глубоководный горизонт» Устранение последствий взрыва Deepwater Horizon Сначала все силы спасателей были направлены на тушение пожара. Победить огонь не удалось поэтому, после затопления платформы, специалисты начали пытаться остановить выброс нефти через скважину и остановить распространение нефтяного пятна. На поврежденную взрывом трубу пытались наложить заглушки при помощи трек подводных лодок.

Одновременно с этим, спасатели проводили работу по установке 100-тонного купола из стали, который должен был остановить выход нефти. Он оказался слишком большим, поэтому его заменили на конструкцию меньшего размера. Впоследствии были найдены и другие места утечки нефти — они были полностью закрыты только 4 августа 2010 года. Видео тушения платформы Deepwater Horizon Для ликвидации уже вытекшей в Мексиканский залив нефти было задействовано 76 буксиров, спасательных катеров и других плавательных средств. Также были вызваны 5 самолетов и более 6000 военнослужащих. Они пытались очистить воду от нефти путем контролируемого выжигания, сбора горючей жидкости в резервуары и выпуска в загрязненную среду бактерий , которые разлагают углеводороды.

В исследовании говорится, что многое из того, что известно о воздействии на окружающую среду разливов нефти и газа на разных глубинах, связано со взрывом Deepwater Horizon в 2010 году в Мексиканском заливе, одной из самых страшных экологических катастроф в истории США. По мнению ученых, бездействующие скважины, как правило, создают «небольшие, хронические и потенциально незаметные» утечки, но процессы, влияющие на окружающую среду, остаются теми же самыми, «имеют много общего» с аварией на Deepwater Horizon на больших глубинах.

В 2014 году исследователи взяли множественные образцы осадочных отложений с затонувших судов на расстоянии до 150 км от места разлива, чтобы изучить, как изменились обитающие на них микробные сообщества. На двух близко расположенных к месту аварии объектах, немецкой субмарине и деревянном парусном судне XIX века, специалисты обнаружили заметный нефтяной осадок. По словам специалиста, в этой холодной, темной среде нефтяное загрязнение сохраняется намного дольше, чем, скажем, на пляже во Флориде.

Как говорит Хамдан, преждевременно предполагать, что все последствия разлива устранены. Катастрофа в Мексиканском заливе загрязнила 2092 км береговой полосы, привела к гибели множества морских животных и значительным финансовым потерям туристической отрасли и рыболовства. Но Хамдан считает, что негативное воздействие на микроорганизмы может иметь еще более разрушительные последствия, поскольку они регулируют содержание углерода в атмосфере и перерабатывают питательные вещества. Защитники природы опасаются, что в скором времени экологическая ситуация ухудшится из-за действий президента Дональда Трампа, который начал отменять меры по защите океанических экосистем, введенные Бараком Обамой после катастрофы.

Пожар за $42 миллиарда: катастрофа на платформе Deepwater Horizon

Катастрофа на Deepwater horizon - Студенческий научный форум Потому что взрыв «Глубоководного горизонта» привел не только к загрязнению морового океана, смерти его обитателей, включая крупных млекопитающих, но и, самое главное, вероятному изменению Гольфстрима, что, возможно приведет.
Разлив нефти в Мексиканском заливе местному времени на платформе «Глубоководный Горизонт» (Deepwater Horizon) произошел взрыв, вызвавший сильный пожар топлива.
Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.) Произошедший разлив можно предварительно считать крупнейшим в США со времен катастрофы Deepwater Horizon в 2010 году, когда в океан вылилось 3,2 млн баррелей нефти.
Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе 🔥 Катастрофа века Такие аварии, как пожар в Мексиканском заливе или катастрофы с разливом нефти вновь и вновь поднимают вопросы о безопасности использования ископаемых видов топлива.
deepwater horizon - причины аварии: irishkov — LiveJournal 20 апреля 2010 года произошёл взрыв газа на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе.

В США произошел крупный разлив нефти со времен катастрофы Deepwater Horizon

местному времени на платформе «Глубоководный Горизонт» (Deepwater Horizon) произошел взрыв, вызвавший сильный пожар топлива. «Этот разлив оказался крупнейшим в Соединенных Штатах со времен знаменитой аварии Deepwater Horizon, произошедшей в 2010 году и сопровождавшейся разливом 3,2 миллиона баррелей нефти в океан», — отмечено в материале издания. После аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon BP запустила программу продажи своих активов для получения средств, необходимых для устранения последствий аварии. Катастрофа на Deepwater Horizon — не единственный крупномасштабный разлив нефти, виновником которого оказалась компания BP.

Катастрофа на платформе "Deepwater Horizon" продолжает воздействовать на экосистемы

И после канал замолчал. Оператор навигационного оборудования Андреа Флейтас находилась на мостике и контролировала по мониторам местоположение и устойчивость платформы. Ненадолго все датчики погасли, затем заработала резервная система питания. Датчики показывали, что ни один из двигателей и рулевых систем не функционирует. Заработали несколько газовых сигнализаций. Один из шести огромных двигателей, которые поддерживают устойчивость плавучей платформы, стремительно набирал обороты, пересказывает The Wall Street Journal. До массового выброса метана на платформе газа не было обнаружено. Потому не было аварийных предупреждений, никто не готовился к проблемам и не были перекрыты возможные источники воспламенения при контакте с газом. Когда давление в скважине резко подскочило, у буровой команды было слишком мало времени и вариантов действий. За несколько минут до взрыва с буровой площадки было сделано четыре звонка старшим команды, говорится в документе BP, к которому получили доступ обозреватели The Wall Street Journal. Один из рабочих сообщил, что буровой раствор поднимается наверх, что говорит о повышении давления и поступления в скважину газа.

В этот момент ответственный BP Дональд Видрайн Donald Vidrine побежал на площадку, но буровой раствор был уже повсюду. Сотрудник, контролировавший работу площадки, собирался включить противовыбросовый предохранитель, устанавливаемый на дне скважины и способный герметезировать ее менее чем за минуту. Если бы это было сделано вовремя, этого было бы достаточно, чтобы предотвратить взрыв или, во всяком случае, уменьшить масштабы катастрофы, говорят некоторые эксперты. Но спустя несколько секунд вспыхнул метан, вероятно, от работающего двигателя. Прогремел взрыв, которым разнесло важные конструкции платформы и двигатель, начался пожар, нефть начала вытекать в море. Последовала серия взрывов. Был разрушен машинный отсек. Многие члены команды и сотрудники были ранены. Старший помощник капитана Дэвид Янг David Young пошел на палубы, чтобы оценить обстановку и начать борьбу с огнем.

В то же самое время требовалось поставить цементную пробку в скважину на глубине 900 м ниже океанского дна магистраль подачи бурового раствора. Одновременное проведение двух этих операций чревато определенным риском — если цементная пробка не запечатает скважину, сам буровой раствор сыграет роль первой линии обороны против выброса. В расследовании, которое велось силами самой BP, это решение будет названо «фундаментальной ошибкой». Руководство К 20 апреля, так и оставив без проверки цементирование скважины на последних трех сотнях метров обсадной колонны, рабочие готовились запечатать скважину Macondo. В 11 часов утра за 11 часов до взрыва на планерке завязался спор. Перед тем как заглушить скважину, BP собиралась заменить защитный столб бурового раствора на более легкую морскую воду. Transocean активно возражала, но в конце концов уступила нажиму. Спор также касался вопроса, нужно ли проводить опрессовку с отрицательным давлением в скважине снижают давление и смотрят, не поступает ли в нее газ или нефть , хотя эта процедура и не была включена в план буровых операций. В споре обнажился конфликт интересов. С другой стороны, Transocean может позволить потратить часть этих средств на заботы о безопасности. Вместо этого рабочие продолжают закачивать морскую воду. Нефти не обнаружено. Помпа не работает, но из скважины продолжает поступать жидкость. Давление в обсадной колонне растет с 71 атмосферы до 88. В течение следующего получаса давление растет и дальше. Рабочие прекращают закачивать воду. Газ под высоким давлением прорывается через превентор и по стояку достигает платформы. Семидесятиметровый гейзер фонтанирует на верхушке буровой вышки. За ним сыплется похожая на снег каша, «дымящаяся» от испаряющегося метана. Заблокированная система общей тревоги привела к тому, что рабочие на палубе не услышали никакого предупреждения о подступившем бедствии. Обходные контуры на панели управления привели к тому, что не сработала система, предназначенная для того, чтобы вырубить все двигатели на буровой. Transocean провела два цикла опрессовки с отрицательным давлением и установила цементную пробку, чтобы запечатать устье скважины. В 19:55 инженеры BP решили, что пробка уже схватилась, и приказали рабочим компании Transocean открыть на превенторе цилиндрическую задвижку, чтобы начать закачку в стояк морской воды. Вода должна была вытеснять буровой раствор, который откачивался на вспомогательное судно Damon B. В 20:58 в бурильной колонне подскочило давление. В 21:08, поскольку давление продолжало расти, рабочие прекратили откачку. Дизеля заглатывают газ через свои воздухозаборники и идут вразнос. С него начинается цепь взрывов, раскачивающих платформу. Оба инженера гибнут мгновенно, еще четверо погибают в помещении с виброситами. Кроме них, погибло еще пятеро рабочих. Но плашки не сработали. На превенторе имеется аккумулятор, питающий аварийные выключатели и запускающий плашки в случае повреждения линий связи, гидравлической магистрали или электрокабеля. Позже выяснилось, что гидравлическая магистраль была в порядке, в BP полагают, что не сработал выключатель. Командование на буровой вызывает судно для эвакуации. После шестиминутного перерыва рабочие на буровой продолжили закачку морской воды, не обращая внимания на скачки давления. В 21:31 закачку снова прекратили. В 21:47 мониторы показали «существенный скачок давления», а через несколько минут из бурильной колонны вырвалась струя метана и вся платформа превратилась в гигантский факел — пока еще не зажженный. Потом что-то вспыхнуло зеленым светом, и белая кипящая жидкость — вспененная смесь из бурового раствора, воды, метана и нефти — встала столбом над буровой вышкой. Первый помощник Пол Эриксон увидел «вспышку пламени прямо над струей жидкости», а потом все услышали сигнал бедствия «Пожар на платформе! Всем покинуть судно! По всей буровой рабочие суетились, стремясь попасть на две пригодные к использованию спасательные лодки. Одни кричали, что пора их спускать, другие хотели подождать отстающих, третьи прыгали в воду с высоты 25 м. На фото: через два дня после выброса дистанционно управляемый робот пытается запечатать вышедшую из-под контроля скважину Macondo. Тем временем на мостике капитан Курт Кухта спорил с руководителем подводных работ — в чьем праве запустить систему аварийного отключения она должна дать команду на срезающие плашки, запечатав таким образом скважину и оборвав связь между буровой платформой и бурильной колонной. Систему запускали целых 9 минут, но это уже не имело значения, поскольку превентор все равно не работал. Платформа Horizon так и осталась не отсоединенной, нефть и газ продолжали поступать из-под земли, подпитывая горючим тот пылающий ад, который вскоре окружил буровую. И вот результат — 11 погибших, миллиардные убытки BP, экологическая катастрофа в Заливе. Но самое худшее, как считает Форд Бретт, президент Oil and Gas Consultants International, состоит в том, что этот выброс «нельзя считать катастрофой в традиционном смысле. Это один из тех несчастных случаев, которые можно было полностью предотвратить». Разлив нефти в Мексиканском заливе в результате аварии на платформе Deepwater Horizon в 2010 году считается одной из самых крупнейших техногенных катастроф, в результате которой экологии был нанесен непоправимый урон. На воду эта платформа была спущена в 2001 году, а через некоторое время была сдана аренду британской нефтегазовой компании British Petroleum BP. Срок аренды неоднократно продлевался, последний раз - вплоть до начала 2013 года. В феврале 2010 года компания BP приступила к разработке месторождения Макондо в Мексиканском заливе. Была пробурена скважина на глубине 1500 метров. Взрыв нефтяной платформы 20 апреля 2010 года в 80-ти км от побережья американского штата Луизиана на нефтяной платформе Deepwater Horizon произошел пожар и взрыв. Пожар длился более 35 часов, затушить его безуспешно пытались с пожарных судов, которые прибыли на место аварии. В результате аварии без вести пропало 11 человек, их поиски проводились вплоть до 24 апреля 2010 года и не дали никаких результатов. Впоследствии мировые информагентства сообщили о том, что при ликвидациях последствий аварии скончались еще двое человек. Разлив нефти С 20 апреля по 19 сентября продолжалась ликвидация последствий аварии. Тем временем, по оценкам одних экспертов, в воду ежесуточно попадало порядка 5000 баррелей нефти. По другим данным, в воду попадало до 100 000 баррелей в сутки, о чем в мае 2010 года заявил Министр внутренних дел США. К концу апреля нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи, а в июле 2010 года нефть была обнаружена на пляжах американского штата Техас. Кроме того, подводный нефтяной шлейф растянулся на 35 км в длину на глубине более чем 1000 метров. За 152 дня в воды Мексиканского залива через поврежденные трубы скважины вылилось порядка 5 млн баррелей нефти. Ликвидация последствий После того, как платформа Deepwater Horizon затонула, стали предприниматься попытки загерметизировать скважину, а позднее началась ликвидация последствий разлива нефти и борьба с распространением нефтяного пятна. Специалисты практически сразу после аварии поставили заглушки на поврежденную трубу, и начали проводить работы по установке стального купола, который должен был накрыть поврежденную платформу и предотвратить разлив нефти. Первая попытка установки не увенчалась успехом, и 13 мая было решено установить меньший по размеру купол. Полностью утечка нефти была установлена только 4 августа, благодаря тому, что в аварийную скважину была закачана буровая жидкость и цемент. Для полной герметизации скважины пришлось пробурить две дополнительные разгрузочные скважины, в которые также закачали цемент. О полной герметизации было объявлено 19 сентября 2010 года. Для ликвидации последствий были подняты буксиры, баржи, спасательные катера, подводные лодки компании BP. В ликвидации последствий участвовало более 1000 человек, привлечены около 6000 военнослужащих Национальной гвардии США. Для ограничения площади нефтяного пятна было применено распыление диспергентов активных веществ, применяющихся для осаждения нефтяных пятен. Также были установлены боновые заграждения, локализующие зону разлива. Применялся механический сбор нефти, как с помощью специальных судов, так и ручным способом силами добровольцев на побережье США. Кроме того, специалисты решили прибегнуть к контролируемому выжиганию нефтяных пятен. Расследование инцидента Согласно внутреннему расследованию, проведенному сотрудниками безопасности компании BP, причинами аварии были названы ошибки рабочего персонала, технические неисправности и погрешности конструкции самой нефтяной платформы. В подготовленном отчете говорилось о том, что сотрудники буровой установки неверно истолковали показания измерений давления при проверке скважины на герметичность, в результате чего поток углеводородов, поднявшихся со дна скважины, заполнил буровую платформу через вентиляцию. После взрыва, в результате технических недостатков платформы, не сработал противосбросовый предохранитель, который должен был в автоматическом режиме закупорить нефтяную скважину. В середине сентября 2010 года был опубликован доклад Бюро по управлению, регулированию и охране океанских ресурсов и Береговой охраны США. В нем содержалось 35 причин аварии, при этом в 21 из них единственным виновником признана компания BP. В частности, главной причиной названо пренебрежение нормами безопасности для сокращения расходов на разработку скважины. Кроме того, сотрудники платформы не получили исчерпывающей информации о работе на скважине, и в результате их неосведомленность наложилась на другие ошибки, что и привело к известным последствиям. Кроме того, среди причин названа неудачная конструкция скважины, не предусматривающая достаточного количества барьеров для нефти и газа, а также недостаточное цементирование и изменения, внесенные в проект по разработке скважины в самый последний момент. Частично виновными были названы компания Transocean Ltd, собственники нефтяной платформы, и компания Halliburton, проводившая подводное цементирование скважины. Судебный процесс и выплата компенсаций Судебный процесс по делу разлива нефти в Мексиканском разливе над британской компанией BP начнется 25 февраля 2013 года в Новом Орлеане США. Кроме исков федеральных властей, британской компании были предъявлены иски от американских штатов и муниципалитетов. В соответствии с законодательством США, BP придется заплатить штраф из расчета от 1,1 до 4,3 тысячи долларов за каждый вылившийся в результате аварии баррель нефти. В феврале 2013 года стало известно, что компании удалось договориться с американскими властями о снижении размера штрафных санкций на 3,4 млрд. Причиной изменения размера компенсации послужил тот факт, что 810 тысяч баррелей нефти были собраны и не попали в окружающую среду. Таким образом, размер максимального штрафа составляет 17,6 млрд долларов. Окончательный же размер компенсации будет зависеть от судебного постановления. Кроме того, весной 2012 года было заключено соглашение с комитетом истцов по размеру компенсации: более чем 100 тысяч американских предпринимателей и физических лиц получат компенсацию на сумму более 7,8 млрд долларов. Также в ноябре 2012 года компания BP договорилась с властями США о выплате штрафов на сумму 4,5 млрд долларов в течение пяти лет. Последствия для экологии После аварии акватория Мексиканского залива была на одну треть закрыта для промысла, при этом был введен практически полный запрет на рыбную ловлю. В частности, было обнаружено около мертвыми 600 морских черепах, 100 дельфинов, более 6000 птиц и множество других млекопитающих.

Макондо — вымышленный город из романа «Сто лет одиночества» выдающегося колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса, гиблое, проклятое место, и это оказался как раз тот самый случай из пословицы про зависимость между названием лодки и ее способностью плавать. День 20 апреля 2010 года был очередным рутинным днем для 126 специалистов, работавших на Deepwater Horizon над бурением очередной исследовательской скважины. Работа на Макондо для «Горизонта» уже заканчивалась, и вскоре платформу должны были перевезти на новые нефтеносные участки Мексиканского залива. В 21:45 по местному времени совершенно неожиданно для буровиков из водоотделяющей колонны трубы, соединяющей подводное устье скважины с буровой установкой на платформе вырвался фонтан морской воды. Спустя минуты воду сменил коктейль из ила, жидкой грязи и метана. Метан стремительно выделился из этой малоприятной смеси и, как это ему и свойственно, взорвался. Одиннадцать человек, находившихся в непосредственной близости от взрыва, так никогда и не нашли, ни единого следа от них. Оставшиеся 115 работников были оперативно эвакуированы с Deepwater Horizon — это мероприятие к чести BP и управляющей платформой компании-подрядчика Tranceocean было организовано в соответствии с нормами техники безопасности. К сожалению, нельзя сказать того же о самом процессе бурения, который, как показало дальнейшее следствие, осуществлялся с грубыми нарушениями, что и привело к катастрофе. Платформа была обречена. Пожар пытались потушить в течение полутора суток, но безуспешно. Спустя 36 часов после начала катастрофических событий Deepwater Horizon затонула, оказавшись в итоге на морском дне на глубине в 1500 метров. Первоначально BP оптимистично оценивала возможные последствия аварии, заявив даже, что утечка нефти из скважины минимальна 1—5 тыс. Реальные масштабы произошедшего, к сожалению, даже близко не соответствовали оригинальным прогнозам. По разным оценкам, в течение первых трех месяцев из аварийной скважины вытекало в среднем 62 тыс. В общей сложности в водах Мексиканского залива оказалось 4,9 млн баррелей около 670 тыс. Не по количеству жертв, разумеется, а по масштабам воздействия на окружающую человека среду.

Понравился пост? Есть что сказать? Присоединяйтесь: Поделиться.

Мировые катастрофы: пожар на платформе Deepwater Horizon. (часть 1)

10 лет назад в Мексиканском заливе случилась техногенная катастрофа. Каковы последствия Напомним, что авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, которую арендовала компания BP, произошла в конце апреля.
Молнию назвали причиной подводного пожара в Мексиканском заливе Судно было рассчитано на хранение до 2 млн баррелей сырой нефти, но маловероятно, что оно было полностью загружено во время аварии.

Какие ошибки привели к экологической катастрофе в Мексиканском заливе

Расходы BP на ликвидацию последствий утечки нефти после аварии на Deepwater Horizon уже превысили $8 млрд. Авария на Deepwater Horizon стала ночным кошмаром для жителей США, экологов по всему миру и самой BP. Глубоководный горизонт — глубоководное затопление. Deepwater Horizon — нефтяная платформа, построенная южнокорейскими специалистами, на воду спущена 23 февраля 2001 года. 20 апреля 2010 года на глубоководной платформе Deepwater Horizon произошёл взрыв. Президент MOG AG Генадий Ман:«Когда произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, все говорили о проблеме локального масштаба. Как-то все уже позабыли истерию, связанную с аварией на платформе Deepwater Horizon в мексиканском заливе.

Молнию назвали причиной подводного пожара в Мексиканском заливе

Авария в Мексиканском заливе | Крупнейший нефтяной розлив | Deepwater Horizon | Сортировочная 22 апреля исполнилось ровно пять лет с момента аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon у побережья американского штата Луизиана, приведшей к крупнейшему в истории США разливу нефти и закрытию для промысла более трети акватории Мексиканского залива.
Авария на Deepwater Horizon: нефть опускалась на дно океана Британская нефтяная компания BP подала в суд на владельца нефтяной платформы Deepwater Horizon, требуя компенсации средств, затраченных на ликвидацию аварии в Мексиканском заливе.
Грандиозная катастрофа в Мексиканском заливе: причины, реальные последствия и выводы – Telegraph «Этот разлив оказался крупнейшим в Соединенных Штатах со времен знаменитой аварии Deepwater Horizon, произошедшей в 2010 году и сопровождавшейся разливом 3,2 миллиона баррелей нефти в океан», — отмечено в материале издания.
«Глубоководный Горизонт»: 10 лет после крупнейшей экологической катастрофы в США - Он связался с Deepwater Horizon по радиоканалу, оттуда сообщили, что возникла «проблема со скважиной» и рекомендовали судну отойти на 150 метров.
Следы нефти после аварии на Deepwater Horizon 2010 года еще присутствуют в Мексиканском заливе 22 апреля исполнилось ровно пять лет с момента аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon у побережья американского штата Луизиана, приведшей к крупнейшему в истории США разливу нефти и закрытию для промысла более трети акватории Мексиканского залива.

Авария в Мексиканском заливе

На данный момент признана самой крупной утечкой нефти в открытый океан в истории США, и, вероятно, в мировой истории. Хронология событий Взрыв и пожар 20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени на платформе «Глубоководный Горизонт» Deepwater Horizon произошел взрыв, вызвавший сильный пожар. Незадолго перед этим была проведена проверка герметичности скважины, во время которой было израсходовано в 3 раза больше бурового раствора, чем предполагалось. В результате взрыва семь человек получили ранения, четверо из них находятся в критическом состоянии, без вести пропали 11 человек.

Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Производительность платформы составляла 8 тысяч баррелей в сутки. Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом.

После взрыва и затопления нефтяная скважина была повреждена и нефть из нее стала поступать в воды Мексиканского залива. Разлив нефти Нефтяное пятно окружностью 965 километров приблизилось на расстояние примерно 34 километра к побережью штата Луизиана, создало угрозу пляжам и районам рыболовного промысла, которые играют важнейшую роль в экономике прибрежных штатов. Работе флотилии, состоящей из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, мешали сильные ветры и волнение на море.

Аварийные службы США начали процесс контролируемого выжигания нефтяного пятна у побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16. По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливается до 5 тысяч баррелей около 700 тонн или 795 000 литров нефти в сутки.

Однако специалисты не исключают, что в ближайшее время эта цифра может достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки.

По оценкам специалистов, эта авария стала крупнейшей экологической катастрофой в истории США. Последствия взрыва, произошедшего 10 лет назад, — в фотогалерее «Газеты.

В свою очередь, расследованием занималось и Бюро по управлению, охране и регулированию ресурсов океана, а также Береговая охрана Соединенных Штатов Америки. Результатом этого расследования стал опубликованный в середине сентября 2010-го года доклад. В нём были изложены тридцать пять причин, которые привели к катастрофе, причем в двадцати одной из них всю ответственность возложили на компанию BP. Если говорить более детально, то, к примеру, основной причиной аварии в этом докладе назвали пренебрежительное отношение к нормам промышленной безопасности с целью экономии средств, затрачиваемых на разработку месторождения. Помимо этого, персонал буровой не имел исчерпывающей и полной информации о работах на скважине, и эта их неосведомлённость, наложившись на совершенные ошибки, привела к катастрофическим последствиям.

Расчёт динамической, кинематической, относительной, условной вязкости нефти Среди прочих причин аварии в докладе назвали неудачную конструкцию самой скважины, в которой не было предусмотрено достаточное количество барьеров, препятствующих подъему со дна нефти и газа, недостаточное цементирование обсадных укрепляющих колонн, а также внесенные в проект разработки скважины в самый последний момент изменения. Частично вина была возложена на собственников Deepwater Horizon, компанию Transocean Ltd и на компанию Halliburton, которая выступала подрядной организации при подводном цементированим этой скважины. Судебное разбирательство и назначенные компенсации Судебный процесс, рассматривавший дело о разливе нефти в Мексиканском разливе, ответчиком на котором выступала британская корпорация BP, был начат 25-го февраля 2013-го года. Помимо исков, выставленных федеральными властями страны, британской компании также вчинили отдельные иски пострадавшие от последствий катастрофы американские штаты и муниципалитеты. Результатом рассмотрения Федеральным судом в американском Нью-Орлеане стало утверждение размера штрафа, который ВР должна выплатить истцам, пострадавшим от последствий нефтяного разлива в Мексиканском заливе 2010-го года. Общая сумма штрафа составила четыре миллиарда пятьсот миллионов долларов США. BP был дан срок на выплату этой суммы — пять лет. Около двух миллиардов четырехсот миллионов долларов должны быть переведены на счета Национального фонда дикой природы и рыбных ресурсов США, 350 миллионов долларов — на счета американской Национальной академии наук. Помимо этого, 525 миллионов должно быть выплачено в течение трех лет в качестве компенсации по искам, выдвинутым в адрес ВР Комиссией по биржам и ценным бумагам Соединенных Штатов Америки.

ВР подала несколько апелляций, но Апелляционный суд США 25-го декабря 2013-го года вынес постановление, что британская корпорация должна продолжать назначенные Федеральным судом выплаты, несмотря на то, что в деле есть факты недоказанности наличия убытков у некоторых истцов, причиненные разливом нефти в Мексиканском заливе. С самого начала свою вину в произошедшей аварии в BP признавали лишь частично, часть ответственности возлагая на владельца платформы Deepwater Horizon компанию Transocean и подрядную организацию Halliburton. В свою очередь, компания Transocean Ltd в конце 2012-го года дала свое согласие на выплату американским властям суммы в один миллиард четыреста миллионов долларов, но никакой своей ответственности за произошедшее в Мексиканском заливе в 2010-ом не признает, настаивая на полной виновности в этой катастрофе британской BP.

Впрочем, у BP вообще, и у Deepwater Horizon в часности, был опыт бурения даже более сложных проектов, но тут явил свой звериный оскал — угадайте кто?

Дело в том, что злосчастную скважину начали бурить еще осенью 2009, но платформа Marianas, производившая буровые работы, была повреждена ураганом Ида. Чтобы заменить её «Горизонтом» ушло три месяца, и сроки уже начинали гореть. А что делают эффективные менеджеры, когда горят сроки — правильно, начинают игнорировать ТБ и нарушать технологию. Во-первых, увеличили скорость бурения, что привело к растрескиванию стенок скважины.

Во-вторых, для экономии решили опустить в скважину единую обсадную колонну. Такое решение позволяет сэкономить время в ущерб безопасности. В-третьих, компания сэкономила на центраторах. Расчеты показывали, что для безопасной установки колонны нужен 21 центратор.

В-четвёртых, для экономии времени не была толком произведена прокачка бурового раствора перед заливкой скважины цементом, что означало, что в заливку могут попасть газ и мусор, уменьшающие её прочность. В-пятых, бригаду дефектоскопистов, которые должны были проверить качество заливки скважины цементным раствором, вообще послали нахер, нарушив тем самым все возможные регламенты. В-шестых, противовыбросовый превентор над устьем скважины не работал. Одна из его трубных плашек была заменена на нерабочий опытный вариант, на одном из пультов управления стоял разряженный аккумулятор, а у привода срезающей плашки протекала одна из гидравлических линий.

Ммм, звучит безопасно! Для тех, кто совсем не в теме глубоководного бурения попробую пояснить вышеизложенное простым языком.

Ход и причины аварии

  • Смотрите также:
  • Глубокий горизонт
  • Как люди и природа пытаются очистить Мексиканский залив от нефтяного загрязнения?
  • 10 лет назад в Мексиканском заливе случилась техногенная катастрофа. Каковы последствия
  • Причины аварии

Пожар за $42 миллиарда: катастрофа на платформе Deepwater Horizon

В момент взрыва на установке Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту. Платформа Deepwater Horizon для добычи нефти со дна Мексиканского залива была построена в 2001 году. 20 апреля 2010 года - в 80 километрах от побережья американского штата Луизиана в Мексиканском заливе произошла самая масштабная экологическая катастрофа в истории США. Авария на Deepwater Horizon стала очередной катастрофой, которой возможно было избежать. Человеческая технология пока не способна справиться с теми рисками, которые неизменно возникают при глубоководном нефтяном бурении. Платформа Deepwater Horizon была современным инженерным сооружением, на котором использовались самые последние технологии организации и проведения шельфового бурения.

Авария на Deepwater Horizon: история одной семьи

Расходы BP на ликвидацию последствий утечки нефти после аварии на Deepwater Horizon уже превысили $8 млрд. Ровно 5 лет назад произошел взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, который обернулся крупнейшим экологическим бедствием. После аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon BP запустила программу продажи своих активов для получения средств, необходимых для устранения последствий аварии.

Следы нефти после аварии на Deepwater Horizon 2010 года еще присутствуют в Мексиканском заливе

Ровно 10 лет назад, 20 апреля 2010 года в Мексиканском заливе произошел мощный взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный Горизонт»). 22 апреля исполнилось ровно пять лет с момента аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon у побережья американского штата Луизиана, приведшей к крупнейшему в истории США разливу нефти и закрытию для промысла более трети акватории Мексиканского залива. Потому что взрыв «Глубоководного горизонта» привел не только к загрязнению морового океана, смерти его обитателей, включая крупных млекопитающих, но и, самое главное, вероятному изменению Гольфстрима, что, возможно приведет. Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.). По мнению ученых, бездействующие скважины, как правило, создают «небольшие, хронические и потенциально незаметные» утечки, но процессы, влияющие на окружающую среду, остаются теми же самыми, «имеют много общего» с аварией на Deepwater Horizon на больших глубинах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий