Новости абориген аляски

подчеркивается в пресс-релизе. Представители коренных народов Аляски и Гавайских островов обратились в Организацию Объединенных Наций с просьбой обеспечить их право на самоопределение, передает ТАСС. Уровень самоубийств на Аляске среди мужчин-аборигенов в 14 раз выше, чем в среднем в США. После Аляски святитель Иннокентий оказался в Якутске – благодаря присоединению этого края к Камчатской епархии.

Захотят ли коренные жители Аляски в Россию?

Встречи с русскими на Аляске (Владимир Кирьянов) / Проза.ру Город Анкоридж на Аляске столкнулся с проблемой выдр. Группа этих животных неоднократно нападала на собак и даже на людей.
Барак Обама вновь покорил Интернет народными танцами: теперь - с аборигенами Аляски Стала известна причина попытки двух россиян сбежать на Аляску.

180 лет назад началась экспедиция по исследованию внутренних районов Аляски

Святого Лаврентия на Аляске Двое россиян добрались до острова Святого Лаврентия на Аляске — по их версии, пытаясь избежать службы в армии. Мужчины заявили, что они бежали из своей страны, чтобы избежать обязательной военной службы. Обнаружили уклонистов на пляже деревушки Гэмбелл, в которой живут около шестисот человек. Находится она примерно в 200 милях к юго-западу от города-хаба Ном и в 50 милях от оконечности Чукотского полуострова в Сибири. По данным издания Alaskas News Source , беглецы рассказали сельским жителям, что отплыли на своей лодке из посёлка Эгвекинота на северо-востоке России — это примерно 300 миль по морю.

Однако преобразования все же начались в апреле этого года. И жизнь в единственном на Командорах селе парализовалась. Теперь строительство и реконструкцию любых объектов нужно согласовывать в Москве, а чтобы отправиться на рыбалку — запросить разрешение у Минприроды. Ее содержание абсурдно: написать наименование рыбы на русском и латинице, для чего ловлю, как буду ловить, как и в какой период я собираюсь ее использовать. По ней мне никто ничего не даст», — рассказывает Елена Солованюк, районный депутат и алеутка. Как считает директор Алеутского краеведческого музея Валентина Сушкова, было бы гораздо честнее спросить у местных жителей их мнение перед тем, как принимать такое решение. Геннадий Яковлев — старожил и хранитель обычаев Одним из главных популяризаторов алеутской культуры и активным борцом за свободную традиционную хоздеятельность до недавнего времени был Геннадий Яковлев. В октябре этого года он скончался в возрасте 87 лет. Геннадий Михайлович Яковлев Он был единственным, кто владел медновским диалектом — исторически на нем говорили алеуты с острова Медный. Тогда 150 жителей острова принудительно переселили в Никольское. Она научила его игре на баяне, балалайке и гармошке. Геннадий Михайлович пел, танцевал и писал песни и стихи до последнего дня жизни. Его отец, потомственный промысловик, охотник, рыбак, знакомил Геннадия Михайловича с природой с самого детства». Геннадий Яковлев всю жизнь провел в островных условиях и, наблюдая за природой, повадками птиц и животных, отражал все это в творчестве. Он мог копировать звуки птиц , использовать их в песнях. Мы приглашали его в музей, проводили вместе экскурсии», — продолжает Валентина. По словам земляков, Геннадий Яковлев никогда не отказывал в встречах, даже если находился в больнице. На все приглашения отвечал: «Мне уколы сделают, отпрошусь и обязательно приду на концерт». У него был огромный архив алеутских фотографий, записей, песен, он любил делиться. Скоро будет первый вечер без Геннадия Михайловича. Сложно это представить», — говорит Валентина Сушкова. Благодаря ей алеуты из России и США начали проводить совместные теле-, а затем и видеоконференции. Яковлев переводил русский на алеутский, регулярно общался с алеутами из Аляски. Он также составил словарь медновского диалекта, несмотря на то что у этого языка не было письменности.

Как выясняется из исторических документов, отношения русских промышленников с местными жителями Аляски были вовсе не безоблачными. Существует целый ряд свидетельств того, что российские купцы относились к алеутам и другим местным жителям просто зверски. Так артель Л. Беляева отличилась тем, что организовав стоянку на одном из островов близ Камчатки занялась тем, что начала просто повально убивать жителей соседний алеутских поселений. Уничтожив жителей одного поселка, в другом артельщики пощадили только женщин и то только для того, что бы использовать оных для сексуальной эксплуатации и прочих низменных «услуг».

Острая фаза «войны памятников», можно сказать, захлебнулась у его ног — монумент сняли с постамента уже сравнительно давно. Часть жителей города Ситка Новоархангельск до 1867 года на острове Баранова, штат Аляска, в настоящий момент требуют убрать памятник «русскому завоевателю» с лобного места, чтобы он не травмировал чувства аборигенов. Памятник был получен в дар от местной семьи, его установили в 1989 году на берегу океана, в парке перед зданием местного общественного центра. Противники бронзового Баранова создали петицию, под которой набралось около 2 тысяч подписей. Баранова считают фигурой, ответственной «за убийство, порабощение, изнасилования», а также виновником геноцида, отмечая, что вся эта история «до сих пор ощущается… коренными общинами сегодня». Памятник требуют перенести в более укромное место, поскольку «символы, — как слова, действия и насилие, — могут причинить глубокий вред». К тому же, считают противники Баранова, памятник не отражает местную историю и олицетворяет собой то, что не заслуживает их уважения. Вчера, 28 июня, там заявили, что тоже составили петицию. Под ней сегодня, на 7 часов утра мск , поставили подписи около полутора тысяч человек. Документ говорит сам за себя. Мы считаем, что снос статуи — это стирание нашего российского исторического наследия. Статуя является важным напоминанием об истории межкультурного взаимодействия и дипломатии. Памятник Александру Баранову расположен в историческом центре города Ситка. До 1867 года город назывался Ново-Архангельск и являлся столицей территорий Русско-американской компании.

Аборигены Алеутских островов и Аляски

РИА "Новости": Двое россиян сбежали на Аляску, чтобы уйти от ответственности По установленным правилам "общежития", мишку теперь должны отстрелять, потому как ему уже без разницы кто перед ним будет, солдат армии США, или обычный абориген Аляски.
На Аляске задержали двух мужчин с Чукотки. Они уплыли на лодке от призыва Проще говоря, лейтенанту было поручено исследовать «меховой путь» — от аборигенов внутренних районов Аляски до складов Российско-американской компании (РАК).
Аляска — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Новости / Аналитика.
10Cric casino - Login to Live Casino and sports betting После Аляски святитель Иннокентий оказался в Якутске – благодаря присоединению этого края к Камчатской епархии.

Странные исчезновения людей в Номе (Аляска)

Парень хотел испытать себя, с этой целью он направился на Аляску. Сотрудники российского посольства в США информированы о задержании на Аляске двух наших соотечественников и планируют организовать с ними телефонный разговор. По данным Департамента рыболовства и охоты Аляски на 2022 год, популяция упала до 164 тысяч особей. У обоих были финансовые проблемы Один из двух задержанных перебежчиков с Чукотки находится под следствием за хранение наркотиков в штате Аляска.

В поисках Большой земли

  • Блок-квота на добычу белого медведя для аборигенов Чукотки и Аляски выросла почти на треть
  • Русские колонисты и аборигены Аляски Часть I | rusamerika
  • Война памятников
  • «Последние из алеутов»: как выживает самый малочисленный народ России
  • Откуда берутся бездомные Аляски?

Баня, водка, гармонь и лосось

В Соединённых Штатах на Аляске группа местных жителей выступила против мемориала нашему земляку, уроженцу города Каргополь Александру Баранову. В течение этих 220 лет русской колонизации Аляски периодически шли бои между туземцами и русскими. Двое россиян добрались до острова Святого Лаврентия на Аляске — по их версии, пытаясь избежать службы в армии.

Один из жителей Чукотки, сбежавших на Аляску, попался на наркотиках

А ведь это было всего 29 лет назад, — рассказала Капиталина Алексеева. Отношения развивались до конца 90-х годов. Американцы обучали советских граждан бизнесу. Создавались и активно работали различные общества и организации по культурному и торговому взаимодействию. Но затем особенности рыночной экономики новой России стали препятствиями для деятельности американских организаций, работавших в рамках двустороннего проекта народной дипломатии. С наступлением нового века отношения между Россией и Америкой постепенно, но неуклонно стали охлаждаться. И если в советское время развитию народной дипломатии способствовала перестройка генсека Михаила Горбачева, то в наше время схожего процесса внутри страны не наблюдается. Какими буду взаимоотношения между странами после встречи Владимира Путина и Дональда Трампа в Хельсинки 16 июля, тоже неясно. На вопрос от «Якутия. Инфо» - каким образом в существующих условиях будет развиваться народная дипломатия?

Но и тогда была непростая ситуация. В то время был пик холодной войны. С обеих сторон были направлены ракеты с ядерными боеголовками. Но вы правы в том, что тогда Горбачев дал союзным республикам полномочия самостоятельно организовывать международные отношения. Сейчас, как я понимаю, происходит обратный процесс. Москва урезает эти возможности и все международные контакты централизуются. Но мы должны понимать, что какими бы плохими ни были отношения между нашими странами, мы всё равно должны продолжать диалог. За то которое время, что я нахожусь в России, я получил много приглашений на различные конференции - экономические, инвестиционные и прочие. Это, конечно же, пока небольшие признаки прогресса.

Но всё же мы не стоим на месте и движемся вперед, - был ответ Дэвида Рамсера. Необходимо отметить, что потеря интереса к контактам между Сибирью и Аляской возникла, в том числе, и со стороны Америки. В 1991 году был образован Северный форум — международная неправительственная организация северных регионов, созданная по инициативе региональных правительств провинции Хоккайдо Япония , штата Аляска США , Магаданской и Камчатской областей СССР в 1991 г. Однако при губернаторе штата Саре Пейлин 2006 — 2009 гг. Аляска прекратила своё членство в Северном форуме, из-за чего он временно прекратил работу. В 2013 году форум возобновил свою деятельность, а исполнительный комитет переехал в Якутск. Позже Аляска возобновила членство в форуме, но к этому моменту отношения между Россией и Америкой значительно ухудшились. Экс-заместитель исполнительного директора Северного форума и представитель Якутии в нём Анастасия Божедонова поинтересовалась у Дэвида Рамсера, есть ли у руководства штата Аляска желание и возможности возобновить и усилить ослабленные контакты. Ведь между нами были довольно сильные связи, которые теперь существенно ослаблены.

По одной из распространенных научных версий, первыми иммигрантами в США были народы Сибири, которые переместились туда около 20 тысяч лет назад.

В дальнейшем население Командорских островов пополнялось не только алеутами, но и креолами потомками европейцев и алеутов и русскими промышленниками из Атки и Калифорнии , женившимися на алеутках. Остров Беринга заселяли в основном выходцы с Атки в 1827 году их было уже 110 человек , остров Медный — выходцы с Атту. Основной целью Российско-Американской компании было использование алеутов в качестве охотников на котиков и каланов, чьи меха были надёжным и основным источником прибылей до обнаружения золота на Клондайке. Чиновники назначали приказчиков и байдарщиков для организации промысла на отдалённых островах.

Официальный статус алеутов приближался к статусу инородцев Российской империи ; они платили в казну ясак , а с 1821 года признаны российскими подданными при этом их отнесли к сословию «островитян», а в 1844 году приравняли к «оседлым инородцам» [23]. Алеутов привлекали к важнейшим мероприятиям, проводимым РАК. Они составляли значительную часть жителей в поселениях, возникших во владениях компании. В 1812 году служащий РАК Иван Кусков с 25 русскими колонистами и 90 алеутами наряду с собственно алеутами в число последних входили и эскимосы - алутиик основал крепость Росс Форт-Росс на побережье Северной Калифорнии. В 1828 году в крепости проживали 25 русских и около 100 алеутов-звероловов; местные индейцы- кашая называли алеутов «подводными людьми», поскольку их лодки- каяки сидели на воде так низко, что казались появляющимися из моря [40] [41]. В конце 1835 года в Русской Америке вспыхнула эпидемия оспы , от которой сильно пострадало туземное население Аляски и Алеутских островов : в колониях, прежде чем было введено прививание, погибло около 3000 человек [42].

Для борьбы с эпидемией в мае 1838 года в Уналашкинский отдел Лисьих островов [43] был отправлен военный врач 12-го флотского экипажа Эдуард Блашке , который внёс большой вклад в вакцинацию алеутов: в период с 19 июня по 25 августа [44] , объехав на байдарке множество селений, он сумел сделать прививки 1080 местным жителям 130 всё-таки погибло [45]. При этом Блашке также вёл этнографические наблюдения, результатом которых стал очерк «Несколько замечаний о плавании в байдарках и о лисьевских алеутах», опубликованный в 1848 году в журнале « Морской сборник ». Американские алеуты после 1867 года править Перейдя под власть США, алеуты и креолы были отнесены к разряду «нецивилизованных племён» и сохраняли этот статус до 1915 года , когда в правовом отношении их приравняли к американским индейцам и передали под опеку Бюро по делам индейцев. Права американского гражданства они получили только в 1924 году [23]. В первые десятилетия XX века традиционное хозяйство американских алеутов продолжало оставаться в основе таким же, как и во времена РАК; однако всё большее распространение приобретает отходничество , подрывающее жизнь общины. Жизненный уровень алеутов оставался крайне низким: дискриминация позволяла им заниматься только неквалифицированным трудом, а оплата труда аборигенов Аляски была в 2—2,5 раза ниже, чем у белых [46].

Ударом по алеутскому языку стал запрет на использование родного языка в школах, введённый в 1910 году и отменённый лишь в 1967 [47]. В июне 1942 года японские войска десантировались на острове Атту , после чего его жители были насильно выселены на Хоккайдо , где они три года оставались на принудительных работах погибла почти половина выселенных. В 1945 году американские власти поселили их по соображениям военного порядка не на родном острове, а на острове Атка , где они растворились среди местного населения [48] [49]. Начиная с 1960-х годов положение американских алеутов начинает улучшаться в частности, удалось справиться с получившим ранее широкое распространение туберкулёзом [50]. В соответствии с принятым в декабре 1971 года «Актом об урегулировании претензий коренных жителей Аляски» [en] [19] в июне 1972 года была создана «Алеутская корпорация» [en] одна из 12 региональных корпораций, созданных на территории штата Аляска на этнической основе , имеющая подразделения в каждом селении, где проживают алеуты, и призванная решать вопросы о землях, некогда отчуждённых у коренного населения, а также заключать государственные контракты, управлять недвижимостью и инвестициями в различные проекты на контролируемой ею территории. Российские алеуты после 1867 года править В 1882 году алеутское население вместе с креолами на Командорских островах насчитывало 500 человек на острове Беринга — 309, на Медном — 191.

Алеуты были заняты на котиковом, бобровом и песцовом промыслах, ловили рыбу и птиц, разводили ездовых собак и занимались огородничеством репа, редис, картофель. С 1871 года котиковый и бобровый промыслы сдавались в аренду различным торгово-промышленным компаниям [51]. Наивысшая численность населения островов была зарегистрирована в 1899 году: 354 человека на острове Беринга и 283 человека на острове Медном [21]. После окончания гражданской войны на Дальнем Востоке России началось восстановление разрушенного хозяйства на Командорских островах, развитие звероводства , животноводства , огородничества , рыбного и морского зверобойного промыслов. В 1928 году Командорские острова были выделены в Алеутский национальный район [22]. Процесс возрождения алеутов включал создание в 1925 году зверосовхоза, участие народа в управлении, подготовку кадров национальной интеллигенции, технических специалистов.

С 1935 года начался прирост численности населения. В то же время стал развиваться процесс рассеивания алеутов, их оседания на материке. В 1969 году село Преображенское место проживания алеутов острова Медный по решению местных властей в рамках кампании по ликвидации «неперспективных деревень» было закрыто, а жители села были перевезены на остров Беринга ; после этого основным местом сосредоточения российских алеутов стало село Никольское на этом острове [52].

Ведь вся эта инфраструктура задумывалась ради одного основного товара — шкур морских бобров каланов. Бок о бок с индейцами В первых поселениях русских на Аляске сложился очень своеобразный быт. Во-первых, не стоит думать, что свежепостроенные города были большими, развитыми и в них бурлила жизнь. Нет, это скорее было похоже на лагеря. В них колонисты действительно пытались сохранять традиционные русские институты: вводили имперскую систему администрации, строили церкви.

Очевидно, вступали в самые разные контакты с местными. В том числе и половые. Местные — эскимосы, алеуты и различные индейские племена. С ними обращались по-разному. Часть использовали в качестве рабочей силы. Многие были так называемыми партовщиками — руководили отрядами, отправляющимися на промыслы охоту на морских бобров. Другие находились в подневольном положении и выполняли функции обыкновенных рабочих. Интереснее было положение детей местных.

Для них открывали школы. И обучали навигации, арифметике и русскому языку. Учителей почти не было — их роль играли образованные сотрудники РАК. В какой-то момент вышло так, что большинство аборигенов умели читать и писать. Первый алеутский алфавит — на кириллице — был, кстати, создан епископом Иннокентием Вениаминовым. Для девочек даже пробовали сделать отдельный пансионат. Там их пытались превратить в хороших жён для колонистов. Воспитанных в европейском духе тех времен — всё для патриархального счастья.

Кстати, о жёнах. С женщинами удивительно! Поэтому смешанные браки и прочие связи стали обычным делом. И рождались дети. Но нет, были вполне себе русские креолы. В отличие от аборигенов, кое-какие права у них, разумеется, были. Например, они могли не работать на РАК. Но при этом в социальной иерархии всё ещё стояли ниже русских.

Чаще всего креолов использовали как переводчиков толмачей. Основным переводчиком с русского на язык тлинкитов был Иван Жуков — сын имперского промышленника и индианки. Были и креолы-священники, служащие РАК, и даже начальники. Креол Семён Лукин стал начальником фактории — Хулитнакской одиночки. А девочки-креолы либо выходили замуж, либо служили кем-то вроде акушерок. Так что до сих пор где-то в глубинах Соединенных Штатов живут потомки российских подданных и сквозь время проносят свою причудливую родословную. Впрочем, думать, что жизнь с индейцами всегда складывались мирно, не стоит. Ведь велись самые настоящие боевые действия.

Русско-индейская Главные конфликты у РАК сложились с индейцами-тлинкитами. Это был довольно гордый и воинственный народ, населяющий Аляску. Из-за специального бруска, который женщины вкалывали в нижнюю губу, чтобы её оттянуть. Народы сии именуются колюжи, жительство их состоит при разных речках, на твёрдой земле протекающих… Колюжи ростом не малые, смуглы… есть из них часть русых и белых; мущины волосов на голове не подрезывают, а в одном только наверху месте перевязывают… и птичьим пухом украшают… Они носят платье на наружную сторону шерстью сделанное, на подобие плаща и то на одном только плече, под оным имеют они всегда копья на ремне через плечо с нагалищем повешенные… Женской пол одеяние носит такое, как и мущины… нижнюю губу прорезывают вдоль во весь рот и закладывают прорез деревянною, наподобие ложки сделанною длиною дюйма в два а шириною в полтора штучкою… Сей народ закону никакого не имеет и ничему не покланяется; почитает же несколько птицу, так называемого ворона, и удостоверяет яко бы они от него суть рождены… Народы сии нравом грубы и к воровству склонны. Поначалу тлинкиты вполне спокойно встречали русских. Принимали от них гербы, портреты императоров и в ответ дарили свои символы дружбы. Отношения были, скорее, партнёрскими, чем враждебными. Но продвижение русских вглубь территории на промыслы злило тлинкитов, и случались совершенно кровавые сцены.

Не нравилось им ещё и то, что среди команд РАК были и чугачи тоже коренной народ , ведь с чугачами у тлинкитов была смертельная война. Связаны самые жестокие эпизоды с деятельностью первого главы Русской Америки Александра Баранова. Именно на один из лагерей под его управлением в 1792 тлинкиты напали ночью, перепутав русских с враждебным племенем. Вот как описывают эту битву в источниках: Индейцы подобрались к спящему лагерю в излюбленное ими для нападений время: "в самую глубокую ночь пред зорёю". Хотя в карауле и стояли пять человек, но "за мрачностию ночи" тлинкитов заметили только когда те были уже в десяти шагах. Со всех сторон ворвались индейцы в лагерь, пронзая копьями палатки и выбегающих оттуда полусонных людей. Шагнув из ночного мрака в своих диковинных доспехах, они казались русским "подлинно… страшнее самых адских чертей". Ружейная стрельба не могла сдержать их натиска, "ибо одеты они были в три и четыре ряда деревянными и плетёнными куяками и сверху ещё прикрывались лосиными претолстыми плащами, а на головах [имели] со изображением лиц разных чудовищ претолстыя шишаки, коих никакие ни пули, ни картечи наши не пробивали.

Поэтика как она есть. Та битва закончилась тлинкитским отступлением. Затем был период повторяющихся схваток и примирений.

На Аляске задержали двух пытавшихся попасть в США россиян

ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД -\ Работы художника Азата Миннекаева, некоторое время жившего на\ Аляске, и предметы шаманского культа из фондов Музея истории\ религии представлены. Аляска имеет одни из самых высоких показателей бездомности и алкоголизма на душу населения в Америке. Группа жителей Ситки (штат Аляска) выступила с предложением убрать из центра города статую Александра Баранова (1747–1819), который являлся правителем русских поселений в.

Русские колонисты и аборигены Аляски Часть I

Но мы должны понимать, что какими бы плохими ни были отношения между нашими странами, мы всё равно должны продолжать диалог. За то которое время, что я нахожусь в России, я получил много приглашений на различные конференции - экономические, инвестиционные и прочие. Это, конечно же, пока небольшие признаки прогресса. Но всё же мы не стоим на месте и движемся вперед, - был ответ Дэвида Рамсера. Необходимо отметить, что потеря интереса к контактам между Сибирью и Аляской возникла, в том числе, и со стороны Америки. В 1991 году был образован Северный форум — международная неправительственная организация северных регионов, созданная по инициативе региональных правительств провинции Хоккайдо Япония , штата Аляска США , Магаданской и Камчатской областей СССР в 1991 г. Однако при губернаторе штата Саре Пейлин 2006 — 2009 гг. Аляска прекратила своё членство в Северном форуме, из-за чего он временно прекратил работу. В 2013 году форум возобновил свою деятельность, а исполнительный комитет переехал в Якутск. Позже Аляска возобновила членство в форуме, но к этому моменту отношения между Россией и Америкой значительно ухудшились. Экс-заместитель исполнительного директора Северного форума и представитель Якутии в нём Анастасия Божедонова поинтересовалась у Дэвида Рамсера, есть ли у руководства штата Аляска желание и возможности возобновить и усилить ослабленные контакты.

Ведь между нами были довольно сильные связи, которые теперь существенно ослаблены. Мне непонятны причины такого поступка. Поскольку Аляска —единственный арктический штат Америки. Мы с вами участвуем в общих международных программах в области энергетики и экологии. У нас есть очень много возможностей для сотрудничества в области туризма, торговли, энергетики и экологии. Мы могли бы возобновить полномасштабную работу по социальным, культурным и образовательным направлениям. Готовы ли вы к этому? Дэвид Рамсер ответил, что, к сожалению, не имеет полномочий говорить за администрацию штата Аляска. Но он очень высоко ценит усилия Якутии, прилагаемые в работе Северного форума. Подытожил всё сказанное приглашенный на встречу историк авиации Иван Негенбля.

Он известен как автор ряда книг, посвященных истории легендарной воздушной трассы АЛСИБ, пролегавшей над территорией республики. Негембля отметил, что Якутск был основным логистическим узлом и координационным центром всей трассы. Он по существу порушил всё то хорошее, что было наработано вот в этот небольшой отрезок развития народной дипломатии, которая в тот сложный период принесла не меньше пользы, чем официальная дипломатия. Когда у меня появилась возможность принять участие в конференции авиаторов проходившей в Анкоридже, я организовал там фото-выставку, посвященную трассе АЛСИБ. И многие американцы признавались, что они впервые благодаря выставке узнали, что между нашими странами, оказывается, был такой период дружеских отношений. Поэтому народную дипломатию надо развивать независимо от политических явлений и официальной пропаганды в обеих странах, - подытожил Иван Негенбля. Презентация исторической книги завершилась небольшой автограф-сессией.

На Малом Диомиде живет сотня аборигенов, преимущественно инуиты. На Большом Диомиде разбросаны военные объекты и расквартирована горстка российских солдат.

Материковые же части двух стран отстоят друг от друга всего на 89 километров. Дальновидные инженеры и наивные мечтатели давно хотят соединить их туннелем вдвое длиннее того, что под Ла-Маншем. Хотя между двумя континентами еще 13 000 лет назад существовал перешеек, сегодня они кажутся разными планетами. Через призму их различий и, что еще важнее, сходств, высвечивается положение обеих стран. Аляска — динамично развивающийся штат. Его население постоянно растет, экономика бурлит, а демократия процветает — тамошние демократы не дают спуска губернатору-республиканцу, завзятому трамполюбу. Статуса штата аляскинцы добились лишь в 1959 году, чем крайне гордятся — несмотря на удаленность от Вашингтона, округ Колумбия. На территории штата проживает немало инуитов и других коренных народов. После столетий дискриминации они требуют культурной автономии и финансовых прав.

Чукотка, напротив того, обезлюдела. В 1991 году, когда развалился СССР, там жило 148 000 человек, сегодня не наберется и 48 000. За что ни возьмись, везде неурядицы. Уровень жизни гораздо ниже американских соседей. Чукотские власти подчиняются начальству в далекой Москве, куда больше, чем аляскинские — Вашингтону. Экономика региона почти полностью завязана на добычу золота под началом канадской фирмы и угля им заведуют уже австралийцы и зависит от скудных подачек из Москвы. Отстаивать свои права местному коренному населению гораздо труднее — главное объединение малых народов России, президент Путин, считай, кастрировал. В конце 1980-х, в самый разгар радужных надежд, что «ледяной занавес» между закоренелыми противниками от теплых взглядов Михаила Горбачева и Рональда Рейгана растает, трансграничная дружба расцвела. Крошечный прибрежный аляскинский город Ном, появившийся на свет около века назад в годы золотой лихорадки, протянул руки через морские волны в ближайший советский порт — Провидения.

В 1988 году группа известных аляскинцев во главе с губернатором штата в сопровождении группы аборигенов как гордо именуют себя аляскинцы доколумбовой эры совершили «Полет дружбы» через узкую полоску воды из Нома в Провидения — чтобы возвестить новую эру сотрудничества в области науки, окружающей среды, торговли, культуры и дипломатии. Разлученные близнецы Оптимисты, особенно на Аляске, не теряют надежд разжечь пламя дружбы. Но сегодня перед ними встали два препятствия: экономический разрыв и новый ледяной занавес, нависший, несмотря на кажущуюся дружбу Трампа с Путиным. Отправной точкой новых отношений 1980-х стало восстановление безвизового режима для коренных народов по обе стороны пролива. Многие из них до сих пор говорят на одном языке. Немало родственников не встречались с 1948 года, когда вековые семейные связи разорвала холодная война. Оба полуострова, можно сказать, трутся носами, и у них немало общего. Пейзаж по обе стороны пролива — пустынная, но завораживающе красивая смесь тундры, озер и гор. Зима длится более восьми месяцев в году.

Не считая Антарктиды и пустыни Сахары, Чукотка — самый малонаселенная часть Земли. Северная часть Аляски почти столь же безлюдна, а тамошний климат едва ли мягче. Во всей прибрежной части напротив Провидения проживает всего лишь 20 000 человек. Какое-то время Аляска принадлежала России, пока в 1867 году ее не приобрела Америка. Любопытно, что в Вашингтоне покупку сочли глупостью и транжирством — ведь она обошлась в 7,2 миллиона долларов по нынешним деньгам это 125 миллионов, или четырехдневный доход с нефтяных скважин штата. Немало и других сходств. Даже летом дорожное сообщение на западе Аляски столь же редкое, как на Чукотке.

А девочки-креолы либо выходили замуж, либо служили кем-то вроде акушерок. Так что до сих пор где-то в глубинах Соединенных Штатов живут потомки российских подданных и сквозь время проносят свою причудливую родословную. Впрочем, думать, что жизнь с индейцами всегда складывались мирно, не стоит. Ведь велись самые настоящие боевые действия. Русско-индейская Главные конфликты у РАК сложились с индейцами-тлинкитами. Это был довольно гордый и воинственный народ, населяющий Аляску. Из-за специального бруска, который женщины вкалывали в нижнюю губу, чтобы её оттянуть. Народы сии именуются колюжи, жительство их состоит при разных речках, на твёрдой земле протекающих… Колюжи ростом не малые, смуглы… есть из них часть русых и белых; мущины волосов на голове не подрезывают, а в одном только наверху месте перевязывают… и птичьим пухом украшают… Они носят платье на наружную сторону шерстью сделанное, на подобие плаща и то на одном только плече, под оным имеют они всегда копья на ремне через плечо с нагалищем повешенные… Женской пол одеяние носит такое, как и мущины… нижнюю губу прорезывают вдоль во весь рот и закладывают прорез деревянною, наподобие ложки сделанною длиною дюйма в два а шириною в полтора штучкою… Сей народ закону никакого не имеет и ничему не покланяется; почитает же несколько птицу, так называемого ворона, и удостоверяет яко бы они от него суть рождены… Народы сии нравом грубы и к воровству склонны. Поначалу тлинкиты вполне спокойно встречали русских. Принимали от них гербы, портреты императоров и в ответ дарили свои символы дружбы. Отношения были, скорее, партнёрскими, чем враждебными. Но продвижение русских вглубь территории на промыслы злило тлинкитов, и случались совершенно кровавые сцены. Не нравилось им ещё и то, что среди команд РАК были и чугачи тоже коренной народ , ведь с чугачами у тлинкитов была смертельная война. Связаны самые жестокие эпизоды с деятельностью первого главы Русской Америки Александра Баранова. Именно на один из лагерей под его управлением в 1792 тлинкиты напали ночью, перепутав русских с враждебным племенем. Вот как описывают эту битву в источниках: Индейцы подобрались к спящему лагерю в излюбленное ими для нападений время: "в самую глубокую ночь пред зорёю". Хотя в карауле и стояли пять человек, но "за мрачностию ночи" тлинкитов заметили только когда те были уже в десяти шагах. Со всех сторон ворвались индейцы в лагерь, пронзая копьями палатки и выбегающих оттуда полусонных людей. Шагнув из ночного мрака в своих диковинных доспехах, они казались русским "подлинно… страшнее самых адских чертей". Ружейная стрельба не могла сдержать их натиска, "ибо одеты они были в три и четыре ряда деревянными и плетёнными куяками и сверху ещё прикрывались лосиными претолстыми плащами, а на головах [имели] со изображением лиц разных чудовищ претолстыя шишаки, коих никакие ни пули, ни картечи наши не пробивали. Поэтика как она есть. Та битва закончилась тлинкитским отступлением. Затем был период повторяющихся схваток и примирений. На тлинкитской территории даже позволили основать город Новоархангельск — столицу Русской Америки. Сейчас это американская Ситка. Но постепенно противоречия росли. С индейцами стали торговать англичане и американцы. Предлагали условия выгоднее, чем русские. Более того, некоторые колонисты относились к тлинкитам, мягко говоря, не очень вежливо. К тому же сложилась ситуация, когда и у индейцев, и у членов РАК было примерно одинаковое количество ружей. Первым помогали те же англичане и граждане Штатов, вторым — поставляли недостаточно боеприпасов из Российской империи. Итог: в 1802 году тлинкиты подняли самое настоящее восстание, чтобы изгнать русских. Тогда началась Русско-индейская война, длившаяся три года. Началось всё со штурма крепости Новоархангельск. Индейцы дождались, пока основная часть населения уйдёт на промыслы, и пошли в атаку. Вот как рассказывает о тех событиях русский учёный и этнограф Кирилл Хлебников: Нападение было внезапным и стремительным. Катерина Лебедева услышала вдруг тревожные крики, увидела, как бегут к казарме "все, кои были на улице русские и девки", а из-за поварни вдруг вывернулся Тумакаев, кричавший: "Пойдём в казарму, колоши идут с ружьями, видно неспроста! Лица их, по природе зверского вида, были испещрены красною и другими красками; всклокоченные волосы избиты перьями и осыпаны орлиным пухом; у некоторых были надеты грубые маски, изображающие фигуры хищных зверей с оскаленными зубами и других вымышленных чудовищных животных. Поджигают казармы, стреляют в оставшихся жителей. Врываются в дома, убивают женщин, срезают с них скальпы, забирают в плен. Поселенец Амбросий Плотников видел как "бросился Наквасин другой поселенец с верхних перил на землю и побежал было в лес, но… чем-нибудь из платья задел за лесину упал на землю, тут прибежали четыре человека колош, подняли ево на копьях унесли ближе к казарме отрезали ему голову… Кабанов выскочил было ис казармы на улицу коево также те колоши ударив копьями закололи… продолжалось же сие ужасное от варваров кровопролитие и огнедушущее пламя до вечера тово дня". А наутро на месте Новоархангельска осталось пепелище. Из под развалин торчали обезглавленные трупы. И только коровы, проткнутые копьями, мычали и жалобно ползали, замешивая свою кровь с сажей. Индейцы продвигались дальше. Выиграли сражения у Ситки и под крепостью Якутат. И уже приближались к Константиновке. Частично их сдерживали прибывающие на помощь русские части, но окончательно победить помогла хитрость. Один из тлинкитских вождей — Танух — пользовался доверием у русских: пытался казаться переговорщиком. И у него созрел план. Попроситься в крепость Константиновка якобы для праздничных торжеств, а потом перебить всех членов РАК внутри. Но увы, один из индейцев дезертировал и рассказал о планах Тануха начальнику крепости Ивану Репину. И Репин сыграл на опережение. В качестве места для праздника тлинкитам предложили другую деревню. А когда индейцы туда приехали, их атаковали. Те, кто успел сбежать от русских, ретировались на своих байдарках.

При этом у сторон существует возможность установить различные сроки промысла для коренных народов Чукотки и Аляски с учетом климатических факторов, а также особенностей жизненного цикла медведей. Также на заседании Комиссии в Анкоридже была определена годовая квота промысла крупнейшего полярного хищника коренным населением Чукотки и Аляски в размере 58 животных - по 29 на каждую сторону Берингова пролива. Российско-Американская комиссия создана в рамках вступившего в силу в 2007 году Соглашения между Правительством РФ и Правительством США по охране и использованию чукотско-аляскинской популяции белого медведя, которое призвано урегулировать вопросы совместной добычи крупнейшего полярного хищника коренными народами Чукотки и Аляски. Ранее с 1956 года в российской Арктике действовал полный запрет на добычу белого медведя, в то время как в США коренным жителям прибрежных поселков, расположенных на побережье Берингова и Чукотского морей, а также моря Бофорта, охота на крупнейшего полярного хищника была разрешена. По оценкам американской стороны, сейчас аборигены Аляски ежегодно в одностороннем порядке добывают несколько десятков особей белого медведя при общей численности чукотско-аляскинской популяции около 2 тыс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий