Женщины-предприниматели в российском бизнесе продолжают активно занимать свои ниши. Исследование Индекса женского предпринимательства (Women Business Index, WBI) проводят комитет по развитию женского предпринимательства «Опоры России» и банк «Открытие». Идея создания проекта «Женщины в бизнесе» пришла несколько лет назад подругам-предпринимателям Анне Норовой и Анастасии Перфиловой. В целом же за это время число женщин-предпринимателей выросло на 22%. Анализ «Индекса женского предпринимательства» НАФИ утверждает, что женщины, ведущие бизнес в России, гораздо больше внимания уделяют инвестициям в долгосрочное будущее.
Международное сообщество PRO Женщин
Нам очень сложно, в силу нашей социальной роли и природного предназначения, жить без уверенности в завтрашнем дне. Нам важна опора, но далеко не всегда мы можем найти ее вне самих себя. Что делать, как с этим состоянием справляться и восстанавливать жизненные энергоресурсы женщине-руководителю в кризис? Об этом расскажет в рубрике "Территория женщин" световой энергопрактик, создательница метода «Исцеление светом» и Школы энергопрактик, учитель йоги Елена Архангельская. О самых ключевых вопросах для бизнеса в условиях экономических санкций в 2022 году мы написали в рубрике "Новости малого бизнеса". Не паникуйте! Решение есть всегда!
Олег Бусыгин в рубрике "Мужское мнение" поделиться практическим опытом и расскажет о ключевых задачах управления: адаптации в условиях острого кризиса и трансформаций, необходимых как для выживания бизнеса, так и для приобретения новых возможностей его развития. В рубрике "Экспертное мнение" мы знакомим вас одновременно с двумя экспертами: Елизаветой Ловягиной и Евгений Вихровой.
В апреле 2022 выступила как спикер на сцене ДКЖ. Пришла на НеДеловую как визажист. В процессе самопрезентации получила обратную связь от участников, что она больше чем визажист.
И это связано с тем, что у нее есть определенный личный опыт, который помог ей реализоваться. Теперь она может помогать другим справиться с такой же ситуацией», — приводит пример эксперт. Бизнес, создавший семью Истории бизнесвумен, опрошенные URA. RU, также подтверждают эту тенденцию. Например, Анастасия Мироненко из города Фрязино изначально изготавливала свечи для личного пользования, а потом, во время пандемии, стала продавать их через Ozon. RU «На тот момент я работала руководителем архива. В пандемию работы было мало и я, сидя дома, начала как хобби осваивать онлайн-торговлю свечами и экзотерическими товарами. Тогда я не рассматривала это как серьезный способ заработка и просто совмещала его с работой. Но со временем мне удалось начать полноценный бизнес и запустить свой магазин на маркетплейсе», — рассказывает девушка. Анастасия зарегистрировала ИП и создала магазин на маркетплейсе Ozon.
А позже ушла с госслужбы и начала осваивать навыки SMM-специалиста для расширения продаж. В итоге благодаря бизнесу девушка еще познакомилась с будущим мужем. За этой услугой ко мне обратился мой будущий супруг, производитель мебели. Мы встретились лично и со временем сблизились. Так бизнес стал семейным», — поделилась девушка. Кокосовые йогурты для детей Еще один пример такого бизнеса — компания по производству йогуртов и коктейлей из кокосового молока Zani. Его запустила екатеринбургская предпринимательница Евгения Занина. Она задумалась о кисломолочном производстве после того, как в 2016 году ее сыну диагностировали лактазную недостаточность.
Среди них 1,56 млн женщин. Женщин — индивидуальных предпринимателей столько же, сколько женщин-врачей и женщин-учителей», — отметила замглавы МЭР Татьяна Илюшникова. Врачей в стране, по данным ВОЗ, около 615 тыс.
Женское предпринимательство в стране победившего феминизма
В мировом рейтинге гендерного равноправия The Global Gender Gap Index 2021 Россия занимает 81-ю строку, хотя в 2010 году это было 45-е место. Некоторые социологи называют мизогинию женоненавистничество характерной чертой современного российского общества. Она проникает даже в публичную сферу: не только в развлекательных шоу, но и в речах политиков все чаще слышатся уничижающие высказывания. Мизогиния присуща и самим женщинам: лидерство, успешность, высокий заработок — все это противопоставляется женственности и приписывается к маскулинным чертам. Невозможность реализовать свой потенциал в найме, притеснение в правах, агрессивность корпоративного мира — это одни из причин, из-за которых женщины решаются на предпринимательскую активность. Женское предпринимательство Удивительно, но до сих пор нет единых официальных данных о гендерном составе российских предпринимателей. Так или иначе, все исследования подтверждают положительную динамику: с годами все больше женщин начинают вести бизнес. Исследователи считают , что рост вовлеченности женщин в предпринимательскую деятельность тормозится из-за, отчасти, все тех же гендерных установок: женщинам сложно достичь баланса между ведением бизнеса и личной жизнью, материнством, бытовыми обязанностями, которые, к сожалению, по-прежнему традиционно на них возлагаются.
Предрассудки касаются и сферы бизнеса, в которую приходит женщина. В торговле это товары повседневного спроса, косметические средства, продукты питания и товары для детей; среди услуг — косметические и парикмахерские услуги, медицина, сфера гостеприимства и дошкольное образование.
По оценке ФНС, число предпринимательниц в 2022 году составило 747 тыс. Эта категория включает в себя маркетинг и рекламу, парикмахерские услуги, услуги маникюра и педикюра, дизайн интерьера, а также пошив одежды.
Бизнесвумен поблагодарила Валентину Матвиенко за возможность женщинам из разных регионов обмениваться опытом на площадке, организованной Советом Федерации. Глава палаты регионов в ответ поблагодарила Ирину Горелову и всех предпринимательниц, которые активно развивают экономику, реализуют себя, создают рабочие места, а также губернатора Ульяновской области Алексея Русских, который выбрал правильное стратегическое направление — опору на женское предпринимательство. Спикер СФ уверена, что это стало «одним из серьёзных факторов успешного развития» региона. Валентина Матвиенко. Она также подчёркивала, что Совет Федерации уже завоевал статус главной площадки по диалогу с женским бизнес-сообществом России.
Нам очень сложно, в силу нашей социальной роли и природного предназначения, жить без уверенности в завтрашнем дне. Нам важна опора, но далеко не всегда мы можем найти ее вне самих себя. Что делать, как с этим состоянием справляться и восстанавливать жизненные энергоресурсы женщине-руководителю в кризис?
Об этом расскажет в рубрике "Территория женщин" световой энергопрактик, создательница метода «Исцеление светом» и Школы энергопрактик, учитель йоги Елена Архангельская. О самых ключевых вопросах для бизнеса в условиях экономических санкций в 2022 году мы написали в рубрике "Новости малого бизнеса". Не паникуйте!
Решение есть всегда! Олег Бусыгин в рубрике "Мужское мнение" поделиться практическим опытом и расскажет о ключевых задачах управления: адаптации в условиях острого кризиса и трансформаций, необходимых как для выживания бизнеса, так и для приобретения новых возможностей его развития. В рубрике "Экспертное мнение" мы знакомим вас одновременно с двумя экспертами: Елизаветой Ловягиной и Евгений Вихровой.
Разработаны кредитные продукты для женщин-предпринимателей
Женщины в экспорте»: число женщин-предпринимателей в России превысило 10 тысяч 22 Августа 2023. В конкурсе «Деловые женщины» могут принять участие состоявшиеся женщины-предприниматели и руководители высшего звена крупных российских и. Смотрите видео онлайн «В областной столице прошёл форум клуба женщин-предпринимателей» на канале «Тюменское время» в хорошем качестве и бесплатно.
Почему в России набирает обороты женское предпринимательство
Подход к риску и инновациям Женщины и мужчины демонстрируют разное отношение к риску. Первые, как правило, осторожны и предпочитают консервативные стратегии, в то время как вторые зачастую более открыты к риску и новаторским решениям. Оба эти подхода имеют свои преимущества и зависят от конкретной ситуации в бизнесе. Управление конфликтами Известно, что ведение бизнеса требует умения управлять конфликтами. Женщины, как правило, обладают большей способностью к эмпатии, что позволяет им эффективнее и мягче разрешать конфликты в коллективе. Мужчины, в свою очередь, ориентируются на поиск прагматичных решений, фокусируясь на целях и результате. Интересно, что в последнее время все чаще многие успешные предприниматели вовлекают в команду как мужчин, так и женщин, чтобы использовать все преимущества разнообразия подходов к управлению.
Юлия Махова 5 секретов успешных женщин-предпринимателей Если сравнивать процент успешных женских предприятий с мужскими, то можно выявить ряд фундаментальных факторов, которые демонстрируют уникальные черты и преимущества женщин в бизнесе. Вот основные из них: 1. Эмпатия и понимание клиента Эмпатия — один из наиболее сильных инструментов, которыми обладают женщины.
Мишустин рассказал об амнистии для бизнеса 1 марта, 15:53 По мнению эксперта по экономической безопасности "Контур. Фокуса" Антона Яковлева, "история с гендерным разделением бизнеса давно и планомерно смещается в сторону женщин - большую роль в этом сыграли маркетплейсы".
Отмечается, что женщины-предприниматели находят себя в самых разных сферах экономики: образование, фармакология, медицина, бьюти-сфера, производство и продажа детских товаров и одежды, кулинария и кондитерские услуги. Если взять отрасли, где женщин больше, то они традиционно имеют абсолютное лидерство в образовании, производстве лекарств и на рынке услуг факторинга.
Женская доля Женское предпринимательство становится все более значимым и динамично развивающимся явлением российской экономики. Программы поддержки и финансирования предпринимательских инициатив, а также создание специализированных кластеров и бизнес-инкубаторов, особенно в крупных городах, играют важную роль в стимулировании предпринимательской активности среди женщин. Но весомая часть наших сограждан считает, что у бизнеса в России скорее мужское «лицо», чем женское. Такое расхождение может говорить о том, что женское предпринимательское сообщество в целом менее заметно или слабее репрезентировано, в том числе в массовой культуре, СМИ. Урбанизированность — еще один фактор представлений о роли мужчин и женщин в бизнесе. Бизнес «по красоте» Предприниматели-женщины активно ведут бизнес в самых разных отраслях. От открытия небольших предприятий в сфере услуг и розничной торговли до создания собственных брендов и технологических стартапов.
Финальный день посвящен их защите, а лучшая идея получает грант в 100 тысяч рублей на дальнейшее развитие. Программа тренингов постоянно совершенствуется. А в конце 2023 года впервые состоится федеральный финал программы «Мама-предприниматель». Для него отберут 15 выпускниц прошлых лет и 15 победительниц этого года. В декабре финалистки примут участие в интенсиве и получат возможность выиграть 1 миллион рублей на развитие своего дела. Так, открыть свой бизнес программа «Мама-предприниматель» помогла Виктории Седашевой из Самары. Женщина 15 лет проработала в системе дошкольного образования, а затем основала детскую развивающую студию «НейроУмка». В 2020 году она получила премию губернатора Самарской области Дмитрия Азарова — это результат работы с дошкольниками в области робототехники. Я педагог, люблю учиться, но такие уникальные знания больше нигде не получишь. Я уже начала менять свои соцсети, научилась выстраивать бизнес-план.
В областной столице прошёл форум клуба женщин-предпринимателей
По итогам социологического опроса эксперты «Яндекс Маркета» и НАФИ составили портрет женщины, ведущей бизнес в сфере электронной торговли. – Рост женского предпринимательства – устойчивая тенденция последних десяти лет. Основная идея заключается в создании каталога товаров и услуг, которые создают и производят российские женщины-предприниматели, с целью удовлетворения спроса потребителей по.
Деловые сообщества поделились практиками развития женского предпринимательства
Накануне Международного женского дня вместе с командой мобильного банка Бизнес Платформа ВТБ рассмотрели один из мировых трендов и драйверов для роста доли малого и микробизнеса. Россиянки активно развивают свой бизнес Современные реалии становятся благоприятным фундаментом для развития и реализации бизнес-идей для сегмента СМБ. Сейчас девушки-предприниматели активно ведут бизнес в самых разных отраслях — от небольших предприятий в сфере услуг и розничной торговли до собственных брендов и ИТ-стартапов. Согласно проведённым опросам, шансы между мужчинами и женщинами постепенно уравниваются. В последние годы со стороны государства есть ряд инициатив по финансовой поддержке женского предпринимательства, различные образовательные активности семинары, тренинги, мастер-классы , а также национальный проект «Малое и среднее предпринимательство».
Ищущим вдохновения Всем, кто ищет вдохновения, настоящих живых историй из первых уст, мотивирующих своими достижениями собеседниц из разных сфер бизнеса. Ищущим единомышленников Всем, кто ищет новые знакомства для делового партнерства и обмена опытом.
С близкими по духу людьми намного проще развивать собственные проекты. Ищущим идеи Новые знакомства с девушками предпринимателями и экспертами, не из привычного круга общения — это всегда доступ к новым идеям, недоступным ранее. Ищущим окружение.
Музей « Коломенская Пастила » вошел в десятку лучших объектов гастротуризма России 2022 года. В музейное объединение «Коломенский посад» входит четыре музея, литературное кафе «Лажечников», арт-резиденция и три небольших производства. За 13 лет кировчанка Екатерина Матанцева, создатель бренда MiKo , открыла производство бытовой не химии. На ее заводе, в офисе компании в «Москва-Сити» и собственной RND-лаборатории трудится 120 человек, а продукцией пользуются в России и за рубежом. Екатерина гордится тем, что все продукты компании сертифицируются по международной системе сертификации натуральной и органической косметики Cosmos Organic компанией Ecocert Greenlife. Екатерина Зыкова из Сыктывкара создала инклюзивный детский развивающий центр « Лекотека ». Необычное название появилось по аналогии библиотека — хранилище книг, лекотека — хранилище игрушек. Здесь есть не только занятия по подготовке к школе обычных и «особенных» малышей, но и уникальная программа сенсорной интеграции.
Неизменным остается формат — это серия тренингов и грант на реализацию своих планов для победительницы каждого регионального этапа", — рассказала заместитель Министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова. В 2023 году планируется обучить в рамках программы "Мама-предприниматель" не менее 1500 женщин на территории всей России. Всего же за 10 лет, по данным Минэкономразвития России, возможностями программы воспользовались около 7 тыс.
Социальное предпринимательство: женский взгляд
Продвижение и развитие личных брендов женщин, занятых в бизнесе. В 2023 году планируется обучить в рамках программы "Мама-предприниматель" не менее 1500 женщин на территории всей России. Бизнес - 27 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве, Председатель Московского отделения «Женщины Бизнеса». Смотрите видео онлайн «В областной столице прошёл форум клуба женщин-предпринимателей» на канале «Тюменское время» в хорошем качестве и бесплатно.
В России увеличился рост числа женщин-предпринимателей
Так же участники встречи узнали, что каждый третий экспортер в России — женщина. Об опыте своего экспортного пути, на котором были покорены 36 стран, и вручную сшито 26936 изделия рассказала Аделя Литягина — основатель Ameli — производства развивающих игрушек из фетра для детей от 0-5 лет. При поддержке ЦПЭ РБ данный бренд получил грант на продвижение магазина на международной площадке Etsy и вышел на зарубежные рынки 17 стран. Почему стоит учитывать менталитет и уставы страны, чем руководствоваться при этом рассказала в своем выступлении «Специфика ведения бизнеса в СНГ» Лейсан Шагимарданова — учредитель и владелец центра здоровья и красоты в Уфе ProBalance, совладелец глемпингэко-отеля под Уфой «ProОтдых», которая развивает бизнес не только в России, но и в СНГ.
Бизнес - это не работа, это образ жизни. Ты постоянно думаешь о нем. Всех новых знакомых оцениваешь как потенциальных клиентов и партнеров. И, чтобы женщина стала предпринимателем, ей просто должно нравиться им быть.
Вы упомянули о программах поддержки для женщин-предпринимателей... Светлана Жукова: Их довольно много. Речь идет и о моральной поддержке, и о финансовой. Даже у нашего союза с 1997 по 2000 годы был серьезный проект для женщин по микрофинансированию малого бизнеса, тогда еще ни один банк этим не занимался, а мы привлекли иностранные инвестиции и выдавали первые кредиты под бизнес-планы.
Сейчас наша деятельность направлена больше на распространение информации о способах и методах поддержки. Хорошие программы есть у центров "Мой бизнес", у различных фондов. Как женщины попадают в бизнес? Светлана Жукова: Обычно двумя путями.
Первый - это когда есть обеспеченный тыл. Муж хорошо зарабатывает, и она может полностью отдаться любимому делу, не боится прогореть. Второй - когда уже нет выбора. Надо кормить детей, и она идет в ту сферу, где могла бы преуспеть.
И кто будет успешнее? Светлана Жукова: Тут сложно предугадать. Я встречала многих, кто просто опускал руки, кому фатально не везло. По статистике, предпринимателями могут быть только пять-десять процентов населения, а успешными еще меньше.
Но надо пробовать.
Региональные центры "Мой бизнес" сегодня консультируют, проводят обучающие мероприятия, помогают в разработке бизнес-плана и решают многие другие задачи бизнеса совместно с предпринимателями. И для женщин это важно. Согласно нашим исследованиям, например, женщины чаще учатся, так как при старте в бизнесе закладывают более глубокую базу — знаний и расчетов. В-третьих, работает целый ряд региональных программ — форумы, клубы, наставничество и даже специальные налоговые и заемные инструменты для женщин. Есть и более масштабные проекты.
Например, "Мама-предприниматель". Половину женщин привлекает возможность самостоятельно принимать решения. И это подтверждают цифры. Мы видим все больший интерес женщин к бизнесу. За прошлый год 1,4 миллиона женщин открыли свое дело в статусе индивидуального предпринимателя или самозанятого. Что это за программа?
Участницы получают все, что нужно для старта: проходят обучение, пишут бизнес-план, находят единомышленниц. Лучшие проекты регионального этапа получают грант в 100 тысяч рублей и помощь с продвижением продукции, а победители федерального этапа — грант до 1 миллиона рублей и поддержку по партнерским предложениям. В прошлом году, помимо основного формата, появились дополнительные треки — туристический и "Мама на селе". В этом году мы продолжим реализовывать программу.
Россиянки активно развивают свой бизнес Современные реалии становятся благоприятным фундаментом для развития и реализации бизнес-идей для сегмента СМБ.
Сейчас девушки-предприниматели активно ведут бизнес в самых разных отраслях — от небольших предприятий в сфере услуг и розничной торговли до собственных брендов и ИТ-стартапов. Согласно проведённым опросам, шансы между мужчинами и женщинами постепенно уравниваются. В последние годы со стороны государства есть ряд инициатив по финансовой поддержке женского предпринимательства, различные образовательные активности семинары, тренинги, мастер-классы , а также национальный проект «Малое и среднее предпринимательство». Чаще всего предпринимательницы выбирают социальную сферу, наименьший процент в производственном секторе.