Новости зевс буксир ядерный

Об элементах ядерного буксира, выставленных на выставке "Россия" в павильоне "Космос" на ВДНХ. Почему надо идти и смотреть своими глазами на главную машину В. Космический ядерный буксир «Зевс» планируется использоваться для очистки орбит от космического мусора, заявил гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов на Международном кинофестивале фильмов и программ о космосе (МКФ) «Циолковский» в Калуге. С 2009 года Роскосмос работает над созданием ядерного буксира «Зевс» в рамках программы «Нуклон».

Ядерный буксир Зевс

Его слова привело РИА «Новости». Законодатели США на секретом брифинге ранее обсуждали «планы России» разместить ядерное оружие в космосе для использования против спутников. Это нормальный реактор, какие на Земле применяются для выработки энергии», — пояснил Эйсмонт.

Наконец, для отвода тепловой энергии предназначен третий структурный элемент ЯУЭД — холодильник-излучатель, поскольку в космическом пространстве отвод тепла без выброса массы возможен только электромагнитным излучением. И это еще одна непростая задача, ведь холодильники-излучатели — одни из самых массивных и громоздких элементов конструкции. В общем, ЯУЭД — непростая инженерная и финансовая задача.

Впрочем, эти недостатки компенсируются возможностью долететь, например, до Марса всего за 1,5 месяца. Контракт на разработку проекта Роскосмос заключил с конструкторским бюро «Арсенал». Работы стоимостью более четырех миллиардов рублей включают создание ядерной установки и двигателя, летные испытания «Зевса», космический полет. Сам комплекс включает в себя орбитальный аппарат состоит из ТЭМ и модуля полезной нагрузки , технического комплекса на космодроме «Восточный», центра управления и средств для вывода на орбиту. Собирать орбитальный аппарат будут прямо в космосе — для этого с «Восточного» нужно будет произвести как минимум два запуска.

Вначале носитель «Ангара» выведет на низкую околоземную орбиту ТЭМ. Чтобы исключить падение радиоактивных обломков на Землю, если что-нибудь пойдет не так, высота орбиты составит не менее 900 километров. Второй запуск доставит на орбиту модуль полезной нагрузки, который пристыкуется к ТЭМ. Основная его идея в том, чтобы перевозить полезную нагрузку между объектами солнечной системы быстрее и дешевле, чем это возможно сейчас. На сегодняшний день любой межпланетный космический аппарат запускается с Земли ракетой-носителем, которая и обеспечивает его разгон.

Наиболее полно преимущества ядерной космической энергетики реализуются в концепции транспортно энергетических модулей ТЭМ на основе ядерной энергодвигательной установки ЯЭДУ , объединяющей в своем составе ЯЭУ большой мощности и электроракетную двигательную установку ЭРДУ. С создания многоцелевых транспортно-энергетических модулей высокой энерговооруженности должен начаться качественно новый этап развития и практического применения космической ядерной энергетики. Разработка межорбитального буксира "Геркулес" подразумевалась в составе системы "Энергия—Буран". Эти работы с начала 70-х по 80-е гг. В 1982 году было разработано Техническое предложение по межорбитальному ядерному буксиру, включающему ЭРДУ. Задачей многоразового межорбитального буксира ММБ являлась доставка больших грузов различного назначения на высокие околоземные орбиты.

Полезная электрическая мощность ЯЭУ составляла 550 кВт. Огневой ресурс ЭРДУ — 16000 часов. Рассматривались проекты трех модификаций МБ «Геркулес»: одноразовый МБ, многоразовый МБ, транспортно-энергетический модуль ТЭМ — для доставки КА на орбиту назначения и последующего длительного питания энергоемкой аппаратуры КА на пониженном уровне мощности. Основное назначение МБ «Геркулес» — доставка тяжелого КА на исходную орбиту и обеспечение его движения перед выполнением задачи. Предусматривался режим ожидания с выключенной ЯЭУ без ограничения времени и многоразовость пуска, в т. После окончания функционирования требовалось обеспечить увод МБ или только ЯЭУ на орбиту высвечивания для спада накопленной активности реактора.

Однако в РКК "Энергия" работы продолжались в рамках небольших НИР Российского космического агентства сейчас — Роскосмос , а также при поддержке Минатом и Миннауки, но главным образом за счет собственных средств. Последнему способствовали сохранившийся до 2002 г. Финансирование внешних организаций стало невозможным, однако отдельные работы все же выполнялись в рамках научно-технического сотрудничества ряда организаций с РКК "Энергия". Результаты сравнительного анализа разработанных ранее проектов ЯЭУ с различными схемами преобразования паротурбинного, газотурбинного и термоэмиссионного тепловой энергии в электрическую показали преимущества ЯЭУ с термоэмиссионным реактором-преобразователем ТРП. Компоновочная схема ЯЭУ для межорбитального буксира "Геркулес" Основные компоненты ЯЭУ ядерного буксира "Геркулес": 1 — Блок генераторов пара цезия и системы удаления газообразных продуктов деления модулей; 2 — Термоэмиссионный реактор-преобразователь модульной схемы; 3 — Многослойная радиационная защита; 5 — Многоканальный МГД-насос с общей магнитной системой всех модулей; 6 — Трубопровод литиевой системы охлаждения на входе в модуль ТРП; 7 — Опорная ферма; 8 — Трубопровод литиевой системы охлаждения на выходе из модуля ТРП; 9 — Теплообменник литий-натрий зоны испарения тепловой трубы; 10 — Силовой преобразовательный блок высоковольтные кабели не показаны ; 11 — Опорное кольцо раздвижная ферма полезной нагрузки не показана ; 12 — Зона конденсации тепловых труб холодильника-излучателя Габариты ЯЭУ выбирались с учетом возможности выведения МБ «Геркулес» на стартовую РБО высотой 500-800 км или в грузовом отсеке ОК "Буран", или посредством РН "Протон".

Ранее глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что «Зевс» займется поиском признаков внеземной жизни. Создавать элементы буксира на базе транспортно-энергетического модуля с ядерной энергоустановкой мегаваттного класса начали в 2010-м. Несколько лет назад на МАКСе показали макет аппарата, а в рамках форума «Армия-2020» представили анимацию его работы в условиях космоса. Это обойдется примерно в 4,2 миллиарда рублей. Если ничего принципиально не поменяется, испытательный космический запуск буксира проведут примерно в 2030 году.

Тянем-потянем: что известно о ядерном буксире «Зевс»

Первые" генеральный директор "Роскосмоса" Юрий Борисов. Мы собираемся к 2030 году на практике его реализовать. Это одно из изделий, которое поможет в экспансии Луны, мы его собираемся в совместном проекте с Китаем использовать", - уточнил он. По словам Борисова, буксир позволит доставлять с околоземной на окололунную орбиту крупногабаритные объекты. В конце прошлого года "Роскосмос" сообщил о подписании с Китайским национальным космическим управлением CNSA программы развития сотрудничества в космической деятельности на 2023-2027 годы.

Кроме того, правительства России и Китая подписали соглашение о сотрудничестве по созданию международной научной лунной станции, дорожная карта которой была представлена в июне 2021 года.

Для сброса тепла, остающегося после выхода из турбины, теплоноситель прокачивается через теплообменные аппараты, и теплоноситель второго контура подается в радиаторы-излучатели. Основные потребители энергии — полезная нагрузка и электроракетные двигатели, которые по удельному расходу рабочего тела в двадцать с лишним раз экономичнее химических аналогов.

Американские военные чиновники предупреждали ранее, что Россия и Китай якобы стремятся милитаризовать космос. В одном из докладов указывалось, что Россия разрабатывала оружие для «ослепления» спутников, но пока не использовала его. Учитывая эти опасения, в Совете национальной безопасности США приняли решение подготовить ответ на случай угрозы России из космоса. Ведущий научный сотрудник ИКИ Натан Эйсмонт отмечал, что, по сути, это обыкновенный ядерный реактор, который на Земле применяют для выработки электроэнергии.

Известно, что работы по созданию ядерного буксира на основе транспортно-энергетического модуля с ядерной энергоустановкой мегаваттного класса начались еще в 2010 году. Спустя год была создана и продемонстрирована трехмерная графика работы буксира в условиях космоса. Запуск первого готового буксира «Зевс» планировалось осуществить в 2030-м году.

Юрий Борисов: ядерный буксир «Зевс» разработан для сбора космического мусора

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин рассказал, что ядерный буксир "Зевс", который разрабатывает Россия, будет заниматься поиском жизни во Вселенной. Ученые хотят воспользоваться уникальными транспортно-энергетическими возможностями "Зевса", чтобы решить большой ряд научных задач на всех этапах миссии. Во время первого этапа ядерный буксир должен будет провести радиофизические исследования спутника Земли — Луны. Бортовой радарный комплекс сильной мощности, который включает в себя ряд радиолокаторов, должен просканировать лунные породы под реголитом, чтобы выявить лавовые трубки, полости, скопления полезных ресурсов, в том числе и льда. С помощью "Зевса" эксперты создадут подробные карты поверхности и приповерхностного слоя, исследуют важные свойства и особенности грунта, что сыграет отдельную роль в реализации будущей лунной программы. Полет к Юпитеру Следующий этап — отправление в дальний космос. Несколько научных спутников планируют доставить к Венере и Юпитеру.

Специалисты хотят исследовать атмосферу, магнитосферу и внутренние источники энергии Юпитера, а также исследовать подледные океаны Европы и Ганимеда. То есть планируется проверка спутников Юпитера на наличие биомаркеров и условий, которые пригодны для существования жизни. Совместные с международными партнерами космические миссии смогут в будущем выполняться при помощи "Зевса". Также специалисты Роскосмоса конструкторского бюро "Арсенал" предлагают создать на будущей российской базе на Марсе атомную электростанцию.

Таким образом, космические аппараты для межпланетных миссий, беря разгон во время вывода, затем используют топливо химических ракетных двигателей только для маневрирования или торможения. Как подспорье существует возможность использовать гравитационное ускорение, пролетев мимо какой-нибудь планеты и получив дополнительную скорость. Однако такой метод очень сложен, сильно увеличивает время миссии и далеко не всегда вообще применим. Другим вариантом являются ионные тип электрических ракетные двигатели.

Их принцип работы основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Ионные двигатели используют гораздо меньше рабочего тела — обычно это такие инертные газы, как ксенон или аргон, иногда пары ртути. К тому же они меньших размеров в сравнении с химическими и могут работать до нескольких десятков тысяч часов. Правда, тяга этих механизмов мала — составляет десятки миллиньютонов, но с учетом времени работы на больших космических расстояниях такие двигатели оказываются более эффективными, чем химические. Ионные двигатели сегодня используются во многих космических аппаратах, но чаще всего для совершения маневрирования. Тем не менее они встречаются и в качестве основного маршевого двигателя, например, в японской миссии "Хаябуса" при помощи ионных двигателей был доставлен космический аппарат к астероиду Итокава и обратно. Концепция ядерного буксира Обоснованным станет предположение: почему бы не использовать сразу несколько ионных двигателей и тем самым увеличить совокупную тягу, а заодно подстраховаться от выхода из строя, раз у этого варианта столь ощутимые плюсы на фоне химических ракетных двигателей. Однако в таком случае требуется достаточно большое электропитание, которое сложно обеспечить при помощи солнечных батарей, эффективность которых сильно уменьшается при движении от Солнца.

Как же еще можно запитать множество ионных двигателей на орбите, используя компактный и энергоэффективный источник?

Это позволит решить вопрос снабжения потенциальных внеземных поселений — один из самых проблемных. Но просто перевозка — это еще не всё, на что способен «Зевс». Заявляется , что ТЭМ также можно будет использовать для борьбы с космическим мусором, защиты Земли от астероидов, создания космических электростанций, связи, навигации и дистанционного зондирования Земли.

Также есть информация , что КБ «Арсенал» как минимум изучало возможность военного использования «Зевса». Под «военным использованием» имеется в виду выведение из строя систем разведки, связи и навигации электромагнитным излучением; размещение лазерного вооружения; слежение с орбиты за воздушными целями и помощь системам ПВО. Однако существует он пока что в виде отдельных разработок, прототипов и, по словам Дмитрия Рогозина видео , некоторых элементов, которые «уже в железе, уже существуют». В 2020 году первый заместитель генерального директора Роскосмоса Юрий Урличич заявлял , что к 2025 году построят опытные образцы ЯЭДУ, испытания которых завершат к 2030 году.

Также в 2025—2030 годах планируются испытания ионных двигателей для «Зевса». Летные испытания должны пройти в 2030-х. Сложно сказать, получится ли воплотить такой сложный проект в заявленные сроки. В том же 2020-м сообщалось , что работа над буксиром остановлена, а контракт с центром имени Келдыша расторгнут.

Впрочем, впоследствии Дмитрий Рогозин опроверг это сообщение и заявил , что работы над «Зевсом» ведутся, но не афишируются. Через десять лет «Зевс» будет бороздить просторы вселенной, но об этом никому не расскажут?

Сначала аппарат облетит Луну, потом отправится к Венере, где оставит на орбите несколько спутников, после чего устремится к Юпитеру. Там «Зевс» с помощью установленного оборудования будет искать жизнь на спутниках гигантской планеты. Когда будет осуществлена эта миссия? В том же интервью утверждается, что в 2030 году. Впрочем, как это и всегда бывает в масштабных космических проектах, по первоначальным планам «Зевс» уже должен быть готов. Посмотрим, что это за проект и с какими сложностями столкнулись инженеры. А вместо сердца ядерный мотор Основой «Зевса» — разработкой, без которой проект не сможет существовать, — является ядерная энергодвигательная установка мегаваттного класса ЯЭДУ.

Не нужно путать ее с ядерным ракетным двигателем — это другое. В проекте для «Зевса» ядерный реактор дает энергию для работы электрического ракетного двигателя — например ионного. Схема ЯЭДУ увеличивается по клику. Первый проектировал реактор, а второй — собственно двигательную установку. ЯЭДУ состоит их трех основных частей: реакторной установки, электроракетного двигателя и холодильники-излучателя. Сам реактор должен быть очень компактным, потому что его нужно «упаковать» в ракету, а места там не слишком много.

Ядерный буксир "Зевс" в 2030 г.? - Россия снова - первая в космосе?

Космический буксир с ядерной энергоустановкой "Зевс" будет работать на радиационно-безопасной орбите. Новости о Российском ядерном буксире, праздник будет только тогда, когда Зевс выйдет на орбиту. Руководитель "Роскосмоса" Юрий Борисов заявил, что в 2030 году планируется использовать ядерный буксир "Зевс" в освоении поверхности Луны.

Российский ядерный буксир «Зевс» будут использовать в проекте лунной станции

Telegram: Contact @grishkafilippov Ядерный буксир "Зевс" будет задействован в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции.
Рогозин рассказал о строительстве российской орбитальной станции с помощью ядерного буксира "Зевс" Ядерный буксир "Зевс" предназначен для освоения дальнего космоса. Ядерный буксир “Зевс” это приоритетный проект “Роскосмоса”.

Россия планирует отправить к Юпитеру ядерный буксир «Зевс»

Изначально «Роскосмос» планировал потратить 4,2 млрд руб. на создание космического буксира с ядерной энергоустановкой «Зевс». Разрабатываемый российскими специалистами буксир «Зевс» с ядерной энергетической установкой не является оружием. Российский ядерный буксир «Зевс» хотят снабдить оружием, которое позволит ему уничтожать спутники.

В РФ сейчас не хватает средств на ядерный буксир «Зевс» — Рогозин

Ранее он сообщил, что космонавты смогут на пилотируемом корабле перемещаться между перспективной Российской орбитальной станцией и ядерным буксиром «Зевс», чтобы контролировать сборку буксира. Позднее он сообщил РИА Новости, что космонавты будут не только контролировать сборку из корабля, но также смогут выходить в открытый космос, чтобы при необходимости вмешаться в этот процесс. Для этого, по его словам, станцию и буксир разместят на орбитах с одинаковым наклонением. Ядерный буксир «Зевс» разрабатывается в России с 2010 года.

А ведь люди эти не бесконечны,следовательно рано или поздно против нас вступит в войну непосредственно само НАТО. Это произойдет после того, как только славянское население сократится до приемлемого для правящих жидомассонов уровня.

И каков будет на это ответ России? Догадаться не трудно. Ответить Верный14 апреля 2023 в 00:17 Требую помнить, что потерь нет! Ответить Александр Т, Внук Колдуна. Разумеется победой России, но жутко обескровит её экономику.

Когда Звёздный Магистр увидит, что Россия бесповоротно обратилась к необходимым ей ценностям души и сократила материальные ценности до минимума, а также перешла под контроль Индии и стала ближе к Китаю - то Владыка Вселенной даст отмашку о прекращении войны и заставит НАТО целовать ноги России с уважением и почтением относиться к ней.

Предполагают, что электрическая мощность на борту аппарата составит 1 МВт. Собственно, топливно-энергетический модуль ТЭМ и работает на базе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. Макета ядерного реактора РУГК для энергодвигательной установки мегаваттного класса Такая крутая установка даст тягу до 20 Н, что вполне уже позволит нормально разгонять в космосе тяжёлые многотонные вещи. Главное, чтобы это всё по весу и размерам влезало в головные части наших ракет типа «Ангара-А5» и выше. Охлаждение У ТЭМа есть одна интересная особенность, которая выделяет его среди других проектов: используется совершенно необычный способ преобразования тепла в электричество — через газовые турбины и электромеханические генераторы.

Ну, в общем-то, на обычных земных атомных электростанциях используют похожую систему, только там гоняют пары воды в турбинах, а здесь планировали использовать смесь газов. Ну и логично предположить, что такая система должна быть отлично налажена и проста в реализации. Наземные электростанции могут справляться с охлаждением пара после турбин, ведь они просто используют воду из ближайшей речки. Ну да, река не всегда под рукой, но всё равно, в наземных условиях сбросить тепло не такая уж сложная задача. И тут встаёт вопрос о размерах этого излучателя или радиатора, если будет угодно. Когда мы генерируем сотни и тысячи киловатт электроэнергии, нужно как-то избавляться от огромного количества тепла.

В целом, есть два стула: либо мы повышаем температуру и уменьшаем радиатор, либо, наоборот, держим умеренную температуру и увеличиваем его размеры. Но при этом такие излучатели будут размером с футбольное поле. В космосе разбрызгивается теплоноситель, который будет самостоятельно излучать тепло, а потом улавливаются уже остывшие капли. Решение, конечно, интересное, но, честно говоря, там внутри наверняка море технических проблем. А ещё на Земле атомные станции можно спокойно обслуживать, а ТЭМ должен работать в космосе годами и даже десятилетиями, а значит, есть и проблема с ресурсом механических систем, особенно с трением деталей. Тут нужны особо прочные и долговечные подшипники.

Поэтому в итоге выбрали бесконтактный вариант, типа газовых и магнитных опор, чтобы не было соприкосновения металлических поверхностей. Первый эскизный вариант ТЭМ с 4 капельными холодильниками бежево-коричневые полотнища. В чём профит?

На заседании главных конструкторов проекта от 5 августа разбирались вопросы по организации работ, разработке дополнения к проекту и созданию испытательного комплекса Ресурс [56]. В октябре в ходе заседания совета по проекту, рассматривались вопросы по опытно-конструкторским работам его составных частей, схемы деления ТЭМ, возможные технические средства в составе модуля, обеспечение радиационной безопасности при выводе на орбиту [57]. Однако летом 2016 года стало известно, что Роскосмос заказал Центру имени Келдыша разработку транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса стоимостью в 3,8 миллиарда рублей [59]. В конце марта на выставке «Госзаказ — ЗА честные закупки 2016» вновь был показан макет ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса [60]. Он напомнил, что речь идёт об устройстве, способном вырабатывать 1 мегаватт энергии, что откроет принципиально новые возможности в освоении космоса, а также о том, что ни США , ни Европа на данный момент не обладают подобной технологией.

Лётный прототип должен появиться в 2022-2023 годах [19]. Дмитрий Рогозин « Это уникальная работа, она идёт, развивается, но мы хотим понять, как и для чего мы будем использовать эти новые возможности [59]. В конце апреля 2017 года генеральный конструктор Роскосмоса Виктор Хартов подтвердил успешный ход работ по ТЭМ, сообщив некоторые технические подробности [35]. Прежде всего о том, что есть готовый реактор, системы преобразовывают вырабатываемую им тепловую энергию в электрическую, которая поступает на ионные двигатели [35]. Двигатели мощностью 30 кВт сейчас испытываются в камере. По его словам уже есть около 10 ключевых технологий, которые сейчас воплощают в жизнь [35]. В октябре 2017 года стало известно, что, согласно утверждённой программе развития космодромов, планируется создать технический комплекс подготовки космических аппаратов на основе транспортно-энергетических модулей [61]. В 2017 году весь бюджет подпрограммы «Приоритетные инновационные проекты ракетно-космической промышленности» размером 2,2 миллиарда рублей был расписан на единственный проект — «Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса» [62].

В августе на главной странице официального сайта Исследовательского центра имени М. Келдыша в тексте программного меморандума к 85-летию предприятия появилось подтверждение продолжения работ по ЯЭДУ [64]. В октябре Роскосмос дал поручение специалистам « КБ Арсенал » рассмотреть эскизные предложения, провести расчётно-экспериментальные исследования и проработать облик буксира не только с ядерной энергодвигательной установкой, но и с электроракетными двигателями [65]. В марте госкорпорация Роскосмос оштрафовала « Центр имени Келдыша » на 154,9 миллиона рублей за срыв сроков выполнения работ по производству ТЭМ, которые должны были завершится к ноябрю 2018 года [67]. В годовом отчёте Роскосмоса за август сообщалось, что были выполнены испытания отдельных частей макета наземного прототипа модуля [68]. Со слов присутствующих рядом со стендами лиц, масса сухого аппарата составляет около 6 тонн, фермы конструкции и панели излучателей уже протестированы [69]. Самая безопасная орбита для выведения буксира — не менее 800 километров, скорость его будет невысока, но работать он сможет очень долго [70]. В сентябре из информации на сайте госзакупок стало известно, что Роскосмос заказал работы по прикладным инновационным исследованиям технологий создания ракетных двигателей.

Исполнитель по контракту должен предоставить предложения по проектному облику электроракетного роторного двигателя в составе ядерной энергодвигательной установки межорбитального буксира. Сумма контракта составляет 525,6 млн рублей. Экспериментальное подтверждение работоспособности макета должно состояться не позднее 30 марта 2020 года [71]. Внешние видеофайлы Анимация ядерного буксира от КБ «Арсенал».

Ядерный буксир "Зевс" в 2030 г.? - Россия снова - первая в космосе?

Сообщение Эйсмонт: Российский ядерный буксир «Зевс» не является оружием против спутников появились сначала на Общественная служба новостей. Реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения. Ядерный буксир «Зевс». Ядерный буксир «Зевс». Фото: Во время визита Владимира Путина на космодром Восточный глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин представил ему макет ядерного буксира, который планируется запустить в 2030 году. Новости о Российском ядерном буксире, праздник будет только тогда, когда Зевс выйдет на орбиту. Проект ядерного буксира «Зевс» позволил бы совершить России рывок в ракетно-космической отрасли, однако для его реализации пока нет денег. Речь про ядерный буксир «Зевс», который по официальным планам должен совершить свой первый беспрецедентный полет уже в начале 30-х.

Россия планирует отправить к Юпитеру ядерный буксир «Зевс»

Ядерный буксир "Зевс" пока не может быть создан из-за нехватки финансирования. Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин заявил, что отечественные космонавты смогут перемещаться между будущей Российской орбитальной станцией и ядерным буксиром "Зевс" на специальном п. Российский космический ядерный буксир "Зевс" можно использовать для выведения из строя электромагнитным импульсом космических аппаратов потенциальных. Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой («ядерным» двигателем) не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий