На борту подлодки находились пять человек. Это британский миллиардер Хэмиш Хардинг, который является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation. (45 лет назад) погибла атомная подводная лодка Северного флота проекта 627 "К-8" (командир капитан 2 ранга ов), затонув в Бискайском заливе после пожара и героической борьбы за живучесть, продолжавшейся около четырех суток. Всего в мировом океане по подтвержденной информации утонуло 5 советских, 2 российских и 2 американских подводных лодки. Подводная лодка «Минерва», затонувшая более 50 лет назад, обнаружена в Средиземном море. Предполагалось, что подводная лодка опустится на глубину 3,8 тысячи метров, однако случилось непредсказуемое.
Китайская атомная подлодка с 55 моряками погибла, попав в "ловушку" в Желтом море - СМИ
История подлодки из Индонезии: как она утонула, причины | 360° | В Желтом море затонула китайская подводная лодка, экипаж из 55 человек погиб, сообщила британская Daily Mail. |
США назвали 5 самых страшных подводных катастроф | 7 апреля 1989 года в Норвежском море в результате пожара затонула советская атомная подводная лодка К‑278 "Комсомолец". |
История подлодки из Индонезии: как она утонула, причины | 360° | Подводная лодка «Минерва», затонувшая более 50 лет назад, обнаружена в Средиземном море. |
Спасение с затонувшей подлодки С-11 | Радиоактивное загрязнение от затонувшей 30 лет назад подводной лодки «Комсомолец» почти в 100 тысяч раз превышает норму. |
Минобороны сообщило о гибели 14 моряков при пожаре на подлодке | Поднятых на борт подводников моряки корабля приняли за иностранных диверсантов и отказывались верить, что они вспыли с затонувшей подводной лодки. |
В Индонезии объявили погибшими всех находившихся на пропавшей подлодке
Говорил, что больше всего боится застрять под водой на борту батискафа - столкнуться с вещами рыболовная сеть или что-то еще , в чем можно запутаться и не всплыть. Стоктон Раш. Фото: соцсети Уже потом стали появляться подробности о компании Раша. Так, в Сети нашли отчет о разбирательстве в суде Западного округа Вашингтона в Сиэтле за номером: No. Судебный документ имеет непосредственное отношение к качеству и безопасности батискафа. В документе говорится о приеме на работу в компанию в качестве независимого подрядчика опытного пилота и подводного инспектора Дэвида Лохриджа.
Именно руководство компании - Столтон Раш - поручило проверку нового экспериментального глубоководного аппарата «Титан». В документе отмечено, что корпус был сделан не из металла, а из углеродного волокна. Однако Лохриджу отказались предоставить документы на конструкцию. Как пишет Forbes со ссылкой на документ, квалифицированный подводный инспектор постарался донести до Раша свои опасения относительно надежности батискафа, указывал недостатки. Так, в частности, он писал о том, что при сборке использовали клей, но не было тестов на проверку «расслоений, пористости и пустот».
От специалиста отмахнулись, заявив, что об опасности предупредит специальный сигнал. Лохридж ответил, что тот раздастся за доли секунды до взрыва, но так и не был понят. Команда OceanGate проводит ежегодную техническую проверку подводного аппарата "Титан".
Только после этого на лодке сыграли аварийную тревогу. Суворов отдал команду продуть главные балластные цистерны.
По этой команде в заполненные водой балластные цистерны подают под высоким давлением сжатый воздух, закрыв предварительно клапаны вентиляции. Воздух должен был вытеснить воду, а лодка всплыть. Но и здесь пресловутый человеческий фактор сыграл свою недобрую роль. Плохо знакомый с приборами оператор на пульте дистанционного управления вместо того, чтобы закрыть клапаны вентиляции, закрыл кингстоны. Вместо того чтобы вытеснять воду, воздух уходил прямиком наружу.
А корпус постепенно заполнялся водой. Вскоре вышло из строя все электрооборудование, оказался обесточен и частично затоплен центральный командный пункт. Клапаны вентиляции удалось закрыть вручную только ночью следующего дня. Выпустить аварийный буй, подающий акустические и радиосигналы с сообщением о бедствии, не удалось. Во избежание отрыва буй был намертво приварен к корпусу лодки.
Как потом выяснилось, подобная практика была широко распространена. Буи имели обыкновение в экстремальных условиях — а у подводников таковых бывает предостаточно — самостоятельно всплывать и несанкционированно подавать сигналы бедствия. Хорошо, если такое происходило на учениях. А во время боевой службы, когда лодка бороздит просторы Мирового океана, стараясь не быть обнаруженной противником, подобное нарушение режима скрытности каралось жестоко. Поэтому на большинстве субмарин подобные буи попросту приваривали.
От греха подальше. Позже оказалось, что точно так же приваренной к корпусу была и всплывающая камера, предназначенная для экстренной эвакуации экипажа. Огрехи, которые у пирса казались командованию незначительными, в море оказались смертельными. К этому моменту вся команда 4-го отсека 14 моряков-подводников была уже мертва. В некоторых отсеках повысилось давление, температура достигла 50 градусов.
Не хватало воздуха. Не было фонарей, в аварийных бачках не оказалось пищи. Не хватало аварийных дыхательных аппаратов. В этой ситуации командование лодкой на себя, осознавая весь груз ответственности, принял Алексей Гусев. На берегу были уверены, что субмарина выполняет боевые упражнения.
Когда стало ясно, что помощи ждать неоткуда, капитан 1-го ранга Гусев принял волевое решение — через торпедные аппараты 1-го отсека отправить на поверхность двух подводников. На всплытие в неизвестность вызвались идти два мичмана - Михаил Лестник и Николай Мерзликин. Героями в классическом понимании чиновников из политуправления Лестник и Мерзликин никогда не были. Был выпущен специальный буй-реп, на котором через каждый метр были навязаны узлы-муссинги. По этому тросу, соблюдая режим декомпрессии, мичманы Николай Мерзликин и Михаил Лестник с герметично упакованными записками о состоянии личного состава и материальной части лодки ночью вышли на поверхность.
Вы, как капитан корабля, не пытаетесь чего-то для них добиться? Я этим интенсивно занимался в нулевые годы, когда при службе ещё были те люди, которые про это что-то знали. Но и тогда была волокита. Я от командующего флотом получил представление, оно дошло до Военно-морского флота, там по формальным признакам сказали, почему не всё, почему не так... Потом через Совет Федерации дошёл до Управления наград президента. Те по формальным причинам отказали. Но, по сути, сотворили её прикомандированные к этому экипажу люди. А весь остальной экипаж героически с ней боролся. И всё равно: раз по вине экипажа — значит, награждение нецелесообразно.
У меня хранятся ответы и от президента, и от многих других, поэтому я просто уже плюнул. Разбирались в причинах с одной стороны ВМФ, а с другой — промышленность. И те и другие хорошо знают о недостатках друг друга. И вот, когда шла разборка, в Горках, под Москвой, первую неделю они друг с другом бодались: а вы, а вы, а сами дураки... А потом, когда они поняли, что дураками-то окажутся и те, и другие, все просто гордо назначили ответственным экипаж. Хотя вот у меня здесь Корабельный устав лежит. Там написано большими буквами, за что отвечает командир корабля: за комплектование экипажа, за укомплектованность экипажа. Но у нас командир корабля к этому вообще никакого отношения по жизни не имел. Командир дивизии издавал какой-то указ — и люди приходили, кого-то хватали отсюда, кого-то оттуда.
Давайте ещё раз вспомним, как всё случилось. Вы не раз говорили, что трагедия произошла из-за того, что два человека скрыли от вас важную информацию о протечке в шестом ракетном отсеке, что в итоге и повлекло такие печальные события. К-219 в профиль на поверхности воды. Но их к этому подвели. Этот раз был отголоском той ситуации с комплектованием экипажа. Мы уехали в отпуск. Повыдёргивали сначала матросов, которые там были, потом начали выдёргивать офицеров и мичманов. Потом в БЧ-2 — там два старшины команды, командир группы и командир боевой части. Из них сменилось трое, остался один только командир группы.
Командир боевой части пришёл с другого ракетного комплекса, в море не ходил, ничего не видел. Последняя замена должна быть за 45 суток. Чтобы экипаж сплавался, сходился, все всё знали и всё умели. Старший помощник пришёл на корабль за две недели до выхода на боевую службу. Командир БЧ-2 Петрачков пришёл за месяц до выхода на боевую службу. Старшина команды, тоже прикомандированный, пришёл за два месяца. Я этого тогда и не знал, потому что мне никто решение комиссии не озвучивал. Узнал сначала из разговоров, а потом уже прочитал в этой книжке. Так вот: то, что Петрачков вообще пришёл с другого комплекса, я понятия не имел, мне только сказали: «Мастер военного дела, капитан 3-го ранга.
Ты чего, мы тебе лучшего человека даём». А он с другого комплекса абсолютно, это же крайне важная деталь. Он наш комплекс даже не эксплуатировал. Они кому-то сказали? Им главный ракетчик дивизии, флагманский специалист, дал прямое указание сливать воду и не докладывать об этом никому. И эти орлы так и действовали. То есть их так заранее проинструктировали: если вдруг что-то есть, вы никуда не докладывайте, сами копошитесь. Вот они и докопошились до взрыва. Вся эта авария была создана ещё на берегу.
Была замена экипажа некомпетентными людьми, и вот это прямое указание, что не надо никому докладывать, в случае чего — сами боритесь с протечкой. Не будь этого — всё было бы по-другому. Элементарный инстинкт сохранения у них не сработал? Вид сверху, справа. Видны масштабы внешних повреждений. Мол, если в ракетной шахте вода есть, вы там заглушечку снимите — и сливайте в гальюн потихонечку. Они так и делали, и другой мысли у них не было. Если бы они мне доложили о ситуации хотя бы минут за 5—10... Мне же вообще никто ничего не докладывал!
Просто по наитию пришёл механик и говорит мне: «Там что-то эти ракетчики шебуршат... Спрашиваю, что происходит, — ничего, молчание. То есть они сами под шумок там ковырялись. Тогда я уже начал выдавать команды сам. Но тогда всё докладывалось вовремя, и всё сделали по инструкции. В такой ситуации надо просто слить за борт окислитель, есть специальная схема для этого. И всё, никаких последствий — ракета безопасна. И если бы вот эти бойцы доложили об этой аварийной ситуации, всё пошло бы один в один по такой же схеме. Мы бы просто слили этот окислитель, прокачали бы шахту, прокачали ракету, продолжили бы патрулирование и вернулись бы спокойно на базу без одной ракеты.
Я не знаю, есть ли такие способы как-то с ней справиться. А вот чтобы поднять с небольших глубин у Новой Земли затопленные части подводных лодок с отработанным ядерным топливом — такие проекты имеются». Среди подлодок с реакторами, которые находятся на относительно небольшой глубине и которые можно поднять, называют Б-159. Она затонула в Баренцевом море еще в 2003 году. Что касается экспедиции к месту крушения «Комсомольца», сейчас норвежское исследовательское судно возвращается в порт — дорога до берегов Норвегии занимает почти сутки. Понять, что именно происходит с реактором подлодки, поможет анализ радиоактивных веществ.
Его проведут уже на берегу.
Трагедия в Баренцевом море. Факты
Трагедия в Баренцевом море. Факты | В этом выпуске вы увидите топ 10 затонувших подводных подводная лодка была построена в 1620 году в Англии и её успешно испытали в Темзе. |
Затонувшая субмарина в Индонезии: погибли все 53 члена экипажа | Обломки подводной лодки ВМС Индонезии, которая пропала 21 апреля, были обнаружены на дне море у Бали. |
Убийца "Курска" - английская лодка "Сплендид", но и она погибла рядом | При этом ряд экспертов полагает, что если подлодка наткнулась на американскую мину Mark-60 Captor, то круглая пробоина в передней части подводной лодки появилась именно по этой причине. |
Подлодка не «фоняет»: Норвежцы расшевелили затонувшую 30 лет назад АПЛ «Комсомолец» | Китайская атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 093 «Шань» потерпела крушение в Желтом море, сообщило издание Daily Mail со ссылкой на секретный отчет разведки Великобритании. |
53 жертвы подлодки. История индонезийской Nanggala-402 | В Желтом море затонула китайская подводная лодка, экипаж из 55 человек погиб, сообщила британская Daily Mail. |
10 самых крупных катастроф с российскими и советскими субмаринами за 40 лет
Атомная подводная лодка “К-429”. Гибель подводной лодки К-278 «Комсомолец»: что произошло, как погибла большая часть экипажа и что стало с подлодкой. Рядом с затонувшим «Титаником» нашли обломки подлодки, на которой находились пять человек.
Трагедия в Баренцевом море. Факты
Гибель АПЛ К-219 | Пикабу | Погружение, стоимостью 250 тысяч долларов за человека закончилось потерей подводной лодки "Титан", которая везла пятерых туристов к историческому месту крушения "Титаника". |
Погибший "Кит": советская атомная подлодка К-8 затонула 49 лет назад | Атомная подводная лодка “К-429”. |
Гибель "Ската"
Публикую очередной инцидент из история нашего подводного флота, когда в июня 1983 года АПЛ К-429 при проведении дифферентовки затонула в бухте Саранной на глубине 38 метров. Хочется вспомнить еще про одну затонувшую подводную лодку, на которой служил мой дядя. Главная» Новости» Уничтожение подводной лодки последние новости. Весной 1983 года атомная подводная лодка К-429 проекта 670 вернулась из автономного плавания. Атомная подводная лодка “К-429”. Стоктон Раш, пилот подводного аппарата, генеральный директор и основатель компании OceanGate, разработавший «Титан».
Китайская атомная подлодка с 55 моряками погибла, попав в "ловушку" в Желтом море - СМИ
В начале апреля 1962 года на воду была спущена единственная подлодка «проекта 645» К-27, которой NATO сразу же присвоило кодовое обозначение November. Уникальность этой субмарины состояла в том, что в ее 2 ядерных реакторах теплоносителем выступал жидкий металл. Однако уже с начала своей эксплуатации атомная силовая установка показала свое несовершенство. Некоторое время экипажу удавалось справляться с внештатными ситуациями. Пока конструкционные недостатки и просчеты в реакторах РМ-1 не стали причиной настоящей трагедии. Случилась она в 1968 году, 24 мая, во время штатных испытаний силовой установки. Подлодка находилась в Баренцевом море, когда вследствие тестовых проверок режимов работы реакторов произошел сбой в теплообмене активной зоны ядерной установки.
В результате часть тепловыделяющих элементов ТВЭЛ под действием высоких температур попросту расплавилась. На лодке произошел сильный выброс радиоактивных элементов, из-за чего весь экипаж субмарины — 105 человек, получил разные дозы облучения. Двадцать человек получили дозы в пределах 600-1000 рентген, что в тысячи раз больше максимально допустимых. В результате таких радиационных нагрузок 9 членов экипажа погибли прямо на месте. Корпус и внутренности субмарины также были сильно загрязнены радиацией. Несмотря на это подлодка К-27 еще 11 лет эксплуатировалась и была исключена из состава ВМФ Советского Союза лишь 1 февраля 1979 года.
Радиационное загрязнение субмарины после аварии 1968 года было настолько сильным, что ее решили законсервировать и после этого принудительно затопить. Эти работы запланированы на следующий, 2022 год. Подводная лодка К-8 Как и подлодка К-27, субмарина К-8 была такой же неблагополучной с точки зрения надежности атомной силовой установки. На борту лодки, которая была частью проекта 627А «Кит», за 10 лет эксплуатации с момента ее спуска на воду в 1960 году, случился ряд аварийных ситуаций. В результате их члены экипажа получали существенные дозы радиационного облучения. Однако в роковой для себя день 12 апреля 1970 года причиной гибели субмарины стал как раз и не ядерный реактор.
Участвовала в них и подлодка К-8. Во время планового подъема с глубины 150 метров в отсеке гидроакустиков вспыхнул пожар, причиной которого стало короткое замыкание в электрических цепях оборудования. Огонь начал быстро распространяться по лодке, дойдя, в том числе и до реакторного отсека.
Контроллеры — отличное готовое решение, потому что они дешевы, и молодые новобранцы уже знакомы с ними. Их используют не только в подводных лодках. Армия США использовала контроллеры Xbox для управления роботами-саперами. Британские военные разработали вездеход без водителя, управляемый контроллером Xbox. В Израиле есть танк, в котором используется контроллер Xbox.
А когда военные не используют контроллер, изготовленный специально для видеоигр, они слегка меняют его дизайн.
К-429 24 июня 1983 года недалеко от берегов Камчатки затонула подводная лодка К-429 из состава Тихоокеанского флота. Это произошло из-за того, что субмарина после ремонта была срочно отправлена на торпедные стрельбы без проверки на герметичность. При погружении в воду, четвертый отсек лодки затопило через вентиляционную систему. Лодка легла на грунт на глубине 40 метров. В результате катастрофы погибли 16 человек, остальные 104 смогли выйти на поверхность через носовые торпедные аппараты и шахту кормового аварийного люка. С-178 Дизельная подводная лодка С-178 21 октября 1981 года в акватории Владивосток. Субмарина столкнулась с транспортным рефрижератором и, получив пробоину, ушла под воду. Лодка легка на дно на глубине 31 метр.
В результате катастрофы погибли 32 человека. К-56 Еще одна катастрофа в результате столкновения подводной лодки с кораблем произошла 13 июня 1973 года в Японском море. Лодка ночью шла в надводном положении на базу после выполнения учебных стрельб, когда «Академик Берг» ударил «К-56» в правый борт, в стык первого и второго отсеков, проделав в корпусе огромную пробоину, в которую стала поступать вода. Подводную лодку от гибели спас ценой своей жизни личный состав второго аварийного отсека. В результате аварии погибли 27 человек. В живых остались около 140 моряков. К-19 24 февраля 1972 года при возвращении на базу с боевого патрулирования на АПЛ К-19 произошел пожар. В это время лодка находилась в северной части Атлантического океана на глубине 120 метров. Благодаря самоотверженным действиям экипажа, К-19 всплыла на поверхность.
Атомная подводная лодка военно-морских сил Великобритании "Сплендид", шестая и последняя в этой серии. На резонный вопрос - почему британская, а не американская? Чей военно-морской атташе как в одно место ужаленный бросился в наш Главный штаб? Чьи водолазы и спасательный аппарат начали готовиться к переброске в Баренцево море еще 14 августа? Чьи морские офицеры мелькали в те же дни на палубе "Петра Великого"? Кому принадлежит компания "Stolt Offshore", направившая к месту катастрофы свои суда? Причиной гибели обеих лодок стало столкновение при взаимном маневрировании с целью восстановления утраченного гидроакустического контакта - ситуация, в общем-то, обыденная для современных сверхмалошумных АПЛ, поэтому винить англичан в преднамеренном таране, конечно же, нет никаких оснований. Кроме того, возможно, было наличие 2-4 крылатых ракет "Tomahawk" в обычном снаряжении, но последние, разумеется не сдетонировали, тем более что находились в торпедных аппаратах, а не в отсеке.
Следует иметь в виду, что британская АПЛ несла боевую службу вблизи основных баз российских стратегических подлодок и потому скорее всего в ее боекомплекте большую часть составляли торпеды. На "Курске", вышедшем в море всего лишь на двое-трое суток, имелись только практические торпеды вместо ВВ в боевых зарядных отделениях - автографы-самописцы, световые и радиомаяки, тем более если речь шла об испытании энергоустановок новых торпед , которые, естественно, взорваться не могли. Правда, мог произойти взрыв их твердотопливных двигателей если речь идет о реактивных торпедах или компонентов топлива если торпеды были перекисноводородные , но мощность такого взрыва была бы не столь велика. Тем более что этих самых практических торпед было максимум две, а согласно опубликованным данным, специалисты "Дагдизеля" испытывали на "Курске" электрическую торпеду, в которой вообще взрываться нечему. В результате лобового удара суммарная скорость обеих АПЛ в момент столкновения могла достигать 18-20 узлов и последующих двух взрывов на "Курске" была полностью разрушена носовая оконечность примерно до ограждения выдвижных устройств , а британская ПЛ просто развалилась на части. Крупные обломки фактически это были фрагменты корпуса массой до 1000 т пробороздили по правому борту "Курск", разодрав ему легкий корпус, сорвав верхнюю крышку всплывающей спасательной камеры, повредив кормовой аварийно-сигнальный буй он заполнился водой и поэтому не всплыл и заклинив верхнюю крышку кормового аварийно-спасательного люка. После этого и "Курск", и то, что осталось от британской АПЛ, двигались по инерции "Курск" пропахал по грунту около 150 м и в итоге легли на дно на удалении около 300 м друг от друга. В момент взрывов с британской АПЛ автоматически всплыли 2 сигнальных радиобуя, которые начали передавать кодированный сигнал бедствия после чего над местом катастрофы появились два натовских "Ориона".
Одновременно включился аварийный гидроакустический маяк кстати, на "Курске" также имелось аналогичное устройство, но оно не сработало, так как, во первых, питалось электроэнергией от аккумуляторной батареи 1-го отсека, а во вторых, при глубине погружения ПЛ меньше предельной, его можно включить только вручную из центрального поста, что, конечно, никто не успел. Если верить недавним заявлениям г-на Клебанова и командующего Северным флотом адмирала Попова, то акустические сигналы этого маяка были зафиксированы российскими кораблями. К тому моменту, когда "Курск" лег на грунт, на нем уже были полностью затоплены 2-й, 3-й и 4-й отсеки про 1-й отсек и говорить нечего , а также, возможно, 5-й и 5-бис отсеки они входят в состав носового блока отсеков и имеют общую систему общекорабельной вентиляции; возможно, что в момент столкновения вентиляция работала в режиме перемешивания воздуха между отсеками или работало устройство ПВП подачи воздуха под водой , тем более что выдвижные устройства были подняты. При столкновении и взрывах была порвана система гидравлики, а закрыть переборочные захлопки вентиляционных трубопроводов диаметр до полуметра вручную просто никто не успел. Здесь уже не могли помочь ни водолазы-глубоководники, ни "Бестер", ни "LR-5". Если то, что нам рассказали о записях командира турбинной группы Д.
Убийца "Курска" - английская лодка "Сплендид", но и она погибла рядом
После трагедии с подводной лодкой «Лошарик» корреспондент РБК побывала в Мурманской области, чтобы разобраться в деталях засекреченного инцидента в Баренцевом море. В 80-е в Саргассовом море затонула советская атомная подводная засекретили опасность радиоактивного Перминин вручную остановил работу ядерного хотел выйти через люк и не смог. Интерфакс: Подъем подводных лодок К-27 и К-159, которые затонули в 1982 и 2003 году в Карском и Баренцевом морях соответственно, состоится в 2030 году. Атомная подводная лодка “К-429”.
Тайна гибели “К-429”
Но действительной причиной захода "американки" в норвежский порт была необходимость пристыковать ей "на спину" привезенный из США по воздуху глубоководный аппарат DSRV "Avalone" или "Mystic". После этого "Memphis" вновь вышла в море и направилась к месту катастрофы, где продолжила заниматься подводной разведкой пыталась приблизиться к "Курску" настолько, насколько позволяли это стоявшие в охранении российские корабли. После ухода натовцев из района гибели лодок подводные работы практически не прекращались. По сообщению ряда норвежских источников, уже в начале сентября с "Курска" силами АСС был начат подъем тел погибших из ранее вскрытого 9-го отсека возможно, именно это стало поводом к громогласным заявлениям военных и представителей правительства с обещаниями "поднять всех". В первой половине октября на лодке работали глубоководные аппараты типа "Мир" и водолазы-глубоководники в том числе с Черноморского флота , причем, по официальным сообщениям, в ходе работ было произведено вскрытие верхнего люка прочной рубки и осмотр последней. В это же время производились работы в 3-м отсеке "Курска", откуда извлекалась аппаратура связи, в том числе шифровальная аппаратура поста СПС секретной правительственной связи и ракетного комплекса, а также сейфы с документами из помещения секретной части.
Часть громоздкого оборудования, которое было невозможно поднять на поверхность, была уничтожена подрывными зарядами именно их взрывы фиксировали в свое время норвежские сейсмологи. Теперь основной проблемой являлось захоронение реактора и оборудования 1-го контура британской АПЛ, поврежденного при катастрофе и, судя по ряду сообщений, "потекшего", а также подъем оставшихся и уцелевших при взрыве ядерных боеголовок. Кроме того, на международном уровне уже было решено факт столкновения и одновременной гибели российской и британской лодок скрыть, так что нужно было, образно говоря, "замести следы". Эту работу и производило в октябре-ноябре судно-платформа "Regalia" порт приписки - Нассау , принадлежащее американской фирме "Hallyburton Subsea" штаб-квартира в Хьюстоне, Техас. Кроме "Регалии" фирма имеет еще 4 подобные платформы "Semi 1", "Semi 2", "Rockwater 1" и "Rockwater 2".
Примечательно, что из всех именно "Regalia" имеет самое мощное глубоководное грузоподъемное устройство грузоподъемность до 450 тонн. Скорее всего оно было использовано для подъема и последующего захоронения на большой глубине реактора британской лодки. Попутно водолазами с "Регалии" был вскрыт и 8-й отсек "Курска" после катастрофы в нем сохранялась воздушная подушка и проникнуть в него из 9-го отсека наши водолазы не могли. Кстати, о работах на "Курске". Похоже, в сообщениях о водолазных работах в 8-м и 9-м отсеках нам что-то темнят.
Переборочная дверь между этими отсеками открывается в сторону 8-го, поэтому явной дезинформацией является сообщение, что водолазы, находившиеся в 8-м отсеке, не могли открыть дверь в 9-й, так как там находилось какое-то "пружинящее препятствие". Все должно было происходить наоборот - из 9-го отсека пытались проникнуть в 8-й. Да и вообще весь этот октябрьско-ноябрьский "подъем тел" "Регалией" - обычная деза тела из 9-го отсека были подняты раньше , запущенная ради скрытия действительных причин работ этого "плавучего острова" на месте катастрофы. Во всяком случае, мы имеем лишь одно документальное подтверждение того, что в этот период вообще велись какие-либо работы на "Курске", - фотографию куска обшивки прочного корпуса на палубе "Регалии" на этом куске хорошо видны внутренняя теплоизоляция, оклеенная тканью, технологическая горловина с крышкой, аварийный светильник и часть кабель-трассы. И потом, почему отказались от работ в 5-м и 5-м-бис отсеках?
Тем более что в 5-м отсеке находится помещение пульта ГЭУ, где уж точно будет полно и "записей" и "журналов".
Столько же времени нужно на подъем К-27 2028-2031. Подъём оставшихся пяти лодок запланирован на 2029-2032 годы", - сообщает газета.
В сентябре 2018 года перед информационным рабочим семинаром "Результаты сотрудничества по повышению ядерной и радиационной безопасности на северо-западе России" Григорьев сообщал журналистам, что международное экспертное сообщество к 2019 году завершит технико-экономическое обоснование подъема атомных подводных лодок, затопленных в Карском море. Он отмечал, что это позволит расставить приоритеты по дальнейшему подъему затонувших объектов. В этой связи работы по подъему К-27 и отправке субмарины на выгрузку ядерных реакторов необходимо начать в ближайшие годы.
При взрыве получила повреждения и однотипная с «Синдуракшак» подводная лодка «Синдуратна». Уже известно, что экипаж погиб. На борту находилось 18 человек. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, 21 человек был госпитализирован. Всего на борту лодки было 208 человек. Лодка была построена на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. В апреле 2013 года военный суд Тихоокеанского флота во Владивостоке вынес оправдательный приговор по делу об аварии на субмарине.
Следователи предъявили обвинение командиру подлодки Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту Дмитрию Гробову. Суд признал их невиновными. К-159 Авария с лодкой К-159 произошла 30 августа 2003 года в Баренцевом море во время буксировки лодки в город Полярный. Лодку буксировали для утилизации, но во время шторма произошел отрыв понтонов, с помощью которых производилась буксировка. Лодка затонула на глубине 170 метров, на борту субмарины находились десять членов швартовой команды, девять из них погибли, одного спасли. Катастрофа произошла в 175 километрах от Североморска, на глубине 108 метров. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По сообщению Генпрокуратуры, «Курск» затонул в результате взрыва учебной торпеды внутри четвертого торпедного аппарата, повлекшего за собой взрыв остальных торпед, находившихся в первом отсеке АПРК. ЧП произошло из-за пожара.
Как отмечает британское издание, "независимого подтверждения предполагаемой гибели подводной лодки в открытом доступе пока нет". Официально власти Великобритании информацию не прокомментировали. В минобороны Китая сведения об аварии с атомной субмариной в конце августа назвали "полностью ложными". Официальный представитель минобороны Тайваня Сун Лифан заявил, что официального подтверждения информации нет. Всего на вооружении китайских военно-морских сил находятся шесть субмарин проекта 093 "Шань".