Новости закон 422 фз о самозанятых виды деятельности

Какие виды деятельности доступны самозанятым в 2024 году, какие налоги и страховые взносы платят самозанятые, расскажем в статье. Статус самозанятого: ограничения для плательщиков НПД. Нарушение самозанятым запретов, установленных Законом № 422-ФЗ, приведет к утрате права на применение спецрежима (в отношении доходов по конкретной сделке или в целом по всей деятельности). Самозанятые граждане в 2024 году, список видов деятельности для самозанятых и система налогообложения.

При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023

Под ним понимается такой доход физического лица, который он получает при отсутствии начальника работодателя и при этом сам не выступает работодателем. Также это доход от распоряжения имуществом например, от сдачи жилого помещения в наем. Идем от обратного: кто не может быть самозанятым Чтобы понять, кто может стать самозанятым по виду деятельности, необходимо обратиться к нормам НК, а также региональному законодательству в этой сфере. Поскольку закон принят на федеральном уровне, при разработке регионального закона об утверждении перечня видов деятельности самозанятых граждан данная норма должна быть учтена. Итак, встать на учет в качестве самозанятого физического лица и применять систему налогообложения «Налог на профессиональный доход» в указанных в законе регионах нельзя, если: деятельность предпринимателя связана с реализацией товаров, которые в соответствии с действующим законодательством являются подакцизными или подлежат специальной маркировке; человек осуществляет перепродажу товаров; физическое лицо занимается добычей полезных ископаемых и их дальнейшей продажей; имеются наемные рабочие, с которыми физическое лицо вступило в трудовые отношения посредством заключения соответствующих договоров; человек в текущем календарном году получает доходы в размере более 2 млн 400 тыс. Кто относится к самозанятым, узнайте в КонсультантПлюс.

Что остается: представители каких профессий могут быть самозанятыми Чтобы понять, чем может заниматься самозанятый в 2022 году, в первую очередь стоит обратиться к п. На его основании к данной категории предпринимателей относятся лица, осуществляющие следующую деятельность или имеющие следующие профессии: парикмахеры; няни присмотр за несовершеннолетними детьми, уход за ними ; сиделки за пожилыми людьми, достигшими 80 лет; люди, присматривающие и ухаживающие за больными людьми и иными лицами, посторонний уход за которыми требуется на основании медицинского заключения специализированной организации; репетиторы законодательно не расшифровывается, в силу практики лица, осуществляющие обучение в какой-либо сфере в частном порядке вне учебных заведений ; уборщицы или горничные, оказывающие услуги по уборке помещений физическим лицам вне клининговых компаний; лица, ведущие домашнее хозяйство этот термин не конкретизируется, сюда может входить любая работа по дому, приготовление пищи, доставка продуктов из магазина, выгул домашних животных и т. Если же обратиться к ч.

Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» применяется на территории всей страны. Налогоплательщиками признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Кто имеет право применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Вид деятельности, условия ее осуществления или сумма дохода физического лица не должны попадать в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27. Ставки Для специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» ставки зависят от источника дохода налогоплательщика.

На самых разных сайтах публикуют списки «разрешенных» видов деятельности для самозанятых и выдают их за официальные. На самом деле, нужно понимать, что нет официального списка разрешенных видов деятельности. Почему не существует официального списка разрешенных видов деятельности для самозанятых?

Да, в самом приложении «Мой налог» есть список видов деятельности, который можно указать при регистрации. Но я подозреваю, что его ввели для того, чтобы понимать, кто и чем занимается. И на основе этих данных вести статистику. Но если вы откроете Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» от 27. Но зато найдете массу ограничений для самозанятых. И вот уже опираясь на список этих ограничений можно ответить, подходит тот или иной вид деятельности для самозанятых.

Если вернуться к вопросу с перепродажей товаров из Китая, то ответ однозначный: нельзя перепродавать товар из Китая, так как самозанятый не имеет право перепродавать товар чужого производства. Вот если товар собственного производства, то можно продавать. К сожалению, не всегда возможно однозначно ответить, разрешен тот или иной вид деятельности для самозанятых, так как возникает множество тонких нюансов о чем я напишу ниже.

Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут.

Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу.

Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу.

Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога.

Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент.

На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД.

Налог для самозанятых: как он работает и сколько надо платить

А еще они совмещают самозанятость с обычной работой без перерывов в трудовом стаже. Стать самозанятым просто: зарегистрируйтесь онлайн за 2-3 минуты. Если сомневаетесь — эта статья для вас. Разбираемся, что означает «самозанятые граждане» и выгодно ли в 2021 году переходить на НПД. Хотите стать самозанятым? Стать самозанятым Кто такие самозанятые граждане Определение. Самозанятые — это граждане или ИП, которые встали на налоговый учет и платят налог на профессиональный доход — НПД. На самом деле, в законе отсутствует понятие «самозанятые граждане». Поэтому правильно говорить — плательщики НПД. Что означает «самозанятые граждане». Это люди, которые самостоятельно находят заказчиков и лично оказывают для них услуги, выполняют работы.

Например, ремонтируют сантехнику и строят дома, делают прически и маникюр на дому, сидят с детьми после школы или сдают жилье посуточно. Они самостоятельно занимают себя: не нанимаются по трудовому договору и не привлекают помощников для своей работы. За нее самозанятые граждане получают вознаграждение — профессиональный доход. Закон о самозанятых. Он ввел режим НПД, установил ставки и правила работы. В нем написано, кто может работать по НПД, что для этого нужно и что может помешать. Специально читать его не нужно — мы достали из него все самое важное и ниже будем неоднократно на него ссылаться. Зачем нужна самозанятость. Чтобы начать работать официально. С помощью НПД государство легализует граждан с теневыми трудовыми доходами.

Им предложили выгодный налоговый режим с небольшими ставками и простую регистрацию. Самозанятые граждане показывают доход от подработок и бизнеса, платят налоги и не получают штрафы за работу без оформления ст. В каких регионах работает «самозанятость». Во всех регионах России. С начала 2020-го к эксперименту присоединили еще 19 регионов. Обратите внимание НПД — это временный эксперимент. Он будет работать 10 лет, до конца 2028 года п. Затем самозанятые перейдут на иной налоговый режим.

Не все виды профессий требуют официального трудового оформления, получения лицензии, поэтому новый закон поможет встать на налоговый учёт и работать официально.

Кто не сможет применить новый налог на профессиональный доход Закон о самозанятых 2023 года также выделяет список лиц, которые не могут использовать новый режим налогообложения. Новый НК выделяет такие лица, которые: осуществляют продажу товаров, что подлежат обязательной маркировке, а также товаров, которые подлежат акцизу; перепродают товары и имущественные права, кроме продажи имущества для личных нужд; занимаются продажей и добычей полезных ископаемых; занимаются предпринимательством в интересах другого лица на основе договора агента или поручения исключение составляют только лица, которые оказывают курьерские услуги по доставке товаров с получением платежа на месте ; осуществляют уплату налогов по другим системам налогообложения; имеют оборот прибыли от 2,4 млн. Новый закон о самозанятых не учитывает доходы физических лиц, которые получены: по трудовому договору; от продажи недвижимого имущества и личного транспорта; при деятельности, связанной со сдачей нежилой недвижимости в аренду; от деятельности, связанной с продажей личного имущества; от реализации ценных бумаг и различных финансовых документов; при передаче имущества в доверительное управление и от участия в договоре о совместной деятельности; от заказчиков, которые были работодателем более двух лет назад; при осуществлении деятельности медиаторов, оценщиков, адвокатов, нотариусов и т. Как будут выявлять самозанятых лиц, которые не платят налоги Для лиц, которые не работают официально, но и не зарегистрированные как безработные, актуален вопрос, каким образом проект Закона о самозанятых будет контролировать количество людей, которые скрывают доходы. Проект о самозанятых гражданах предполагает производить контроль зарегистрировавшихся с помощью специально разработанного приложения «Мой налог», куда они будут вносить сведения о полученных средствах. Инспекторы будут следить за налоговым периодом, мониторить движение финансов, после выявления неучтённых средств облагать их штрафом в размере всей скрытой суммы. Поэтому, если вы копите страховые взносы или средства для подобных нужд, лучше держать их наличными, чтобы согласно новому закону о самозанятых они не стали считаться прибылью, после чего будут обязательно облагаться согласно Кодексу Российской Федерации. При выявлении неучтённых денежных средств будет предложено встать на учёт как самозанятое лицо. Контроль за выполнением будут осуществлять инспекторы государственной налоговой службы.

Согласно Федеральному закону о самозанятых, в это понятие не входят лица, которые нерегулярно подрабатывают, но основного дохода не имеют. Самозанятые — это те, кто скрывается от регистрации, получая регулярный доход, занимаясь предпринимательской деятельностью. К примеру, фрилансер время от времени пишет статьи для сайта, но не имеет постоянных заказов. Или няня, время от времени сидящая по-соседски с детьми, но не занятая работой на постоянной основе. Такие лица с большой вероятностью не попадут в список подлежащих контролю и проверке лиц посредством получения сведений о денежных оборотах на счете или карте. Отличия самозанятых граждан от индивидуальных предпринимателей с 2023 года Самозанятых граждан Госдума выделила в отдельную категорию налогоплательщиков. Есть несколько основных категорий, которые отличают предпринимателей от самозанятых граждан: Вид деятельности. Предпринимателям разрешено вести любой вид деятельности, который разрешён законом. Репетиторы, няни, уборщики помещений и оказывающие другие услуги населению могут не регистрироваться в налоговой, такой доход не является подотчётным согласно ставке налога.

Наличие наёмных работников.

Личные и домашние вещи налогоплательщика под запрет не подпадают. Гос- и муниципальные служащие могут уплачивать НПД только с доходов от сдачи в аренду жилья пп. Самозанятость и сдача в аренду нежилой недвижимости несовместимы пп.

Объектом обложения НПД не признаются средства от передачи имущественных прав на объекты недвижимости, кроме аренды жилья. Не подпадает под НПД выручка от продажи недвижимости и авто пп. Самозанятыми могут стать граждане стран — членов Евразийского экономического союза.

Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27.

В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников. Каким образом плательщик налога на профессиональный доход может получить справку о постановке на учет? Каков порядок снятия с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке? Для этого в мобильном приложении «Мой налог» необходимо в разделе «Прочее»-«Профиль» внизу нажать кнопку «Сняться с учета НПД», выбрать причину снятия с данного режима налогообложения и подтвердить свое решение. Датой снятия с учета в качестве плательщика НПД является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. При постановке на учет в качестве плательщика НПД через уполномоченную кредитную организацию о решении сняться с учета в качестве плательщика НПД необходимо уведомить уполномоченную кредитную организацию. Налогоплательщик после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве плательщика НПД при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу.

Самозанятый гражданин: виды деятельности 2023 полный список

Основным правовым актом, который регулирует деятельность самозанятых, является федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» от 27.11.2018 №422-ФЗ (-далее ФЗ). У самозанятых нет ограничения по количеству видов деятельности. Следует обратить внимание, что Федеральным законом № 422-ФЗ не предусмотрено обязательное указание самозанятыми осуществляемого вида деятельности.

Самозанятый в 2024 году: виды деятельности, налоги, страховые взносы, регионы

Применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" далее также - специальный налоговый режим вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением территории федеральной территории "Сириус", либо территория федеральной территории "Сириус", либо территория города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур". Физическое лицо указывает субъект Российской Федерации, либо федеральную территорию "Сириус", либо город Байконур в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" на территории которого которой им ведется деятельность, при переходе на специальный налоговый режим. В случае ведения деятельности на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, и или на территории федеральной территории "Сириус", и или на территории города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" для целей применения специального налогового режима физическое лицо самостоятельно выбирает субъект Российской Федерации, либо федеральную территорию "Сириус", либо город Байконур в период действия Договора аренды комплекса "Байконур", на территории которого которой им ведется деятельность, и вправе изменять место ведения деятельности не чаще одного раза в течение календарного года. В случае прекращения ведения деятельности на территории выбранного субъекта Российской Федерации, либо на территории федеральной территории "Сириус", либо на территории города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" физическое лицо для целей применения специального налогового режима выбирает другой субъект Российской Федерации, либо федеральную территорию "Сириус", либо город Байконур в период действия Договора аренды комплекса "Байконур", которые включены в эксперимент, указаны в частях 1 , 1. При изменении места ведения деятельности физическое лицо считается ведущим деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации, либо на территории федеральной территории "Сириус", либо на территории города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" начиная с месяца, в котором физическое лицо выбрало этот субъект Российской Федерации, либо федеральную территорию "Сириус", либо город Байконур в период действия Договора аренды комплекса "Байконур". Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности. Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.

Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход далее - налог. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, не признаются плательщиками страховых взносов за период применения специального налогового режима. Статья 3. Информационный обмен с налоговыми органами 1.

Мобильное приложение "Мой налог" - программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер , подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" , в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок использования мобильного приложения "Мой налог" размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение "Мой налог" или через кредитную организацию уполномочить на реализацию установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнение обязанностей операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами, включая получение от налоговых органов сведений, полученных налоговыми органами при применении такими физическими лицами специального налогового режима. В целях настоящего Федерального закона операторы электронных площадок и кредитные организации осуществляют информационный обмен с налоговыми органами при условии соответствия таких операторов электронных площадок и кредитных организаций требованиям критериям и соблюдения ими порядка, указанных в протоколах информационного обмена, размещаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". В целях настоящего Федерального закона оператор федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал осуществляет информационный обмен с налоговыми органами для целей постановки на учет и снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика в соответствии с протоколами информационного обмена, размещаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". Операторами электронных площадок в целях настоящего Федерального закона признаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие с использованием сети "Интернет" услуги по представлению технических, организационных, информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по реализации товаров работ, услуг, имущественных прав между продавцами исполнителями и покупателями заказчиками.

Перечень операторов электронных площадок и кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с налоговыми органами, размещается в мобильном приложении "Мой налог". Датой представления получения лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов информации , сведений считается дата их получения направления налоговым органом. Документы информация , сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки, уполномоченную кредитную организацию или единый портал, на бумажном носителе по почте не направляются. В случае возникновения в информационных системах налоговых органов технологического сбоя, влекущего невозможность исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей налогоплательщиков, такие обязанности считаются исполненными без нарушения срока при условии, что они исполнены не позднее дня, следующего за днем устранения указанного сбоя. Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход 1.

Налогоплательщиками налога на профессиональный доход далее - налогоплательщики признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется.

Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждан Украины осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог". Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется. Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе представить в налоговый орган заявление о постановке на учет и или снятии с учета в качестве налогоплательщика через единый портал.

В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи оператора единого портала.

В редакции Федерального закона от 21. В случае прекращения ведения деятельности на территории выбранного субъекта Российской Федерации, либо на территории федеральной территории "Сириус", либо на территории города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" физическое лицо для целей применения специального налогового режима выбирает другой субъект Российской Федерации, либо федеральную территорию "Сириус", либо город Байконур в период действия Договора аренды комплекса "Байконур", которые включены в эксперимент, указаны в частях 1, 13 и 14 статьи 1 настоящего Федерального закона и на территории которого которой физическим лицом ведется деятельность, не позднее окончания месяца, следующего за месяцем такого прекращения. При изменении места ведения деятельности физическое лицо считается ведущим деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации, либо на территории федеральной территории "Сириус", либо на территории города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" начиная с месяца, в котором физическое лицо выбрало этот субъект Российской Федерации, либо федеральную территорию "Сириус", либо город Байконур в период действия Договора аренды комплекса "Байконур". Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.

Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход далее - налог. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, не признаются плательщиками страховых взносов за период применения специального налогового режима.

Статья 3. Информационный обмен с налоговыми органами Наименование в редакции Федерального закона от 28. Мобильное приложение "Мой налог" - программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер , подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" , в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок использования мобильного приложения "Мой налог" размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение "Мой налог" или через кредитную организацию уполномочить на реализацию установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнение обязанностей операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами, включая получение от налоговых органов сведений, полученных налоговыми органами при применении такими физическими лицами специального налогового режима.

В целях настоящего Федерального закона операторы электронных площадок и кредитные организации осуществляют информационный обмен с налоговыми органами при условии соответствия таких операторов электронных площадок и кредитных организаций требованиям критериям и соблюдения ими порядка, указанных в протоколах информационного обмена, размещаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". В целях настоящего Федерального закона оператор федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал осуществляет информационный обмен с налоговыми органами для целей постановки на учет и снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика в соответствии с протоколами информационного обмена, размещаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". Дополнение частью - Федеральный закон от 28. Операторами электронных площадок в целях настоящего Федерального закона признаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие с использованием сети "Интернет" услуги по представлению технических, организационных, информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по реализации товаров работ, услуг, имущественных прав между продавцами исполнителями и покупателями заказчиками. Перечень операторов электронных площадок и кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с налоговыми органами, размещается в мобильном приложении "Мой налог".

Датой представления получения лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов информации , сведений считается дата их получения направления налоговым органом.

Таким образом, из-за увеличения налоговой нагрузки на граждан, самые предприимчивые из них стремятся найти схему ухода от налогов. Самозанятость исключает наем работников.

Лица, на которых трудятся другие граждане, не могут перейти на НПД пп. Для применения налога на самозанятость установлен лимит доходов в размере 2,4 млн рублей в год пп. Если выручка от деятельности на НПД превысит этот показатель, фискалы сами снимут самозанятого с учета, о чем уведомят его через приложение «Мой налог» или банк, если постановка на учет производилась через него.

Также не могут стать самозанятыми следующие лица: — медиаторы;.

В целях настоящего Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При реализации налогоплательщиком товаров работ, услуг, имущественных прав на основании договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с участием посредника в расчетах доход считается полученным налогоплательщиком в последний день месяца получения посредником денежных средств. Индивидуальные предприниматели, ранее применявшие иные специальные налоговые режимы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при переходе на специальный налоговый режим не признают в составе доходов при исчислении налога доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , оплата частичная оплата которых произведена после перехода на специальный налоговый режим в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные доходы подлежат учету при налогообложении в соответствии с иными специальными налоговыми режимами в период до перехода на уплату налога. Статья 8. Налоговая база 1. Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода.

В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав , на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход. Налогоплательщик вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, подлежащих уплате, в случае возврата денежных средств, полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав , или некорректного ввода таких сведений при представлении через мобильное приложение "Мой налог" или уполномоченных операторов электронных площадок и или уполномоченные кредитные организации пояснений с указанием причин такой корректировки. При наличии оснований полагать, что доступ к информационному обмену при применении налогоплательщиком специального налогового режима имеют неуполномоченные лица, операции по корректировке в сторону уменьшения ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов могут быть ограничены налоговым органом до представления налогоплательщиком лично, в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика пояснений с указанием причин такой корректировки. Налогоплательщик также вправе представить подтверждающие документы. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика, погашения недоимки, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения только по этому налогу или подлежит возврату в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации. Статья 9. Налоговый период 1. Налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет.

При снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе последним налоговым периодом признается период времени с начала календарного месяца, в котором осуществляется снятие с учета, до дня такого снятия с учета. Если постановка на учет и снятие с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика осуществлены в течение календарного месяца, налоговым периодом является период времени со дня постановки на учет в налоговом органе до дня снятия с учета в налоговом органе. Статья 10. Налоговые ставки Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 1 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав физическим лицам; 2 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам. Статья 11. Порядок исчисления и уплаты налога 1. Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода.

Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности. Налогоплательщик вправе уполномочить одно из лиц, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, на уплату налога в отношении всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу. В этом случае налоговый орган направляет уведомление об уплате налога уполномоченному лицу в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи. Уплата налога уполномоченным лицом осуществляется без взимания платы за выполнение таких действий. Налогоплательщик вправе через мобильное приложение "Мой налог" предоставить налоговому органу право на направление в банк поручений на списание и перечисление средств с банковского счета налогоплательщика в счет уплаты в установленный срок налога, исчисленного за соответствующий период, и получение от банка необходимой для реализации указанных полномочий информации. Такая информация представляется банком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса налогового органа. В этом случае налоговый орган направляет в банк поручение на списание и перечисление суммы налога, подлежащей уплате по итогам соответствующего налогового периода, не ранее чем за десять дней и не позднее чем за три дня до дня истечения установленного срока уплаты налога. В случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение "Мой налог" требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Статья 12.

Налоговый вычет 1.

Самозанятый гражданин: виды деятельности 2023 полный список

Какие виды деятельности доступны для самозанятых граждан? Должны ли самозанятые граждане регистрировать ИП в 2024 году, какие плюсы и минусы регистрации в качестве ИП? Закон предусматривает возможность ИП стать самозанятым, не теряя своего статуса. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. Нормативно-правовые акты. Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима Налог на профессиональный доход (в редакции от 21.11.2022). Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (с изменениями и дополнениями).

Налоги для самозанятых граждан (на профессиональный доход) введенные 27.11.2018 г. № 422-ФЗ

Рассмотрим основные из них. Перепродажа товаров п. ФНС России в письме от 19. Например, предприниматели, продающие вино, не смогут перейти на спецрежим, даже если будут изготавливать его самостоятельно. Доставка товаров п. Речь идёт о доставке товаров другим лицам с приёмом или передачей оплаты без применения контрольно-кассовой техники. По письму ФНС России от 11. Сдача в аренду нежилых помещений и земельных участков п.

Пункт 7 статьи 2 ФЗ дает определение понятию «профессиональный доход». По закону, профессиональный доход — это прибыль физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Пункт 8 статьи 2 ФЗ гласит, что физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налога на доходы физических лиц. Но это касается только тех услуг, которые оказаны в качестве самозанятого. Таким образом, закон прямо подразумевает, что плательщик НПД освобождается от уплаты налога на доход физических лиц НДФЛ за тот доход, который подпадает под определение налоговой базы самозанятых.

Важно соблюдать общее ограничение по объему годового дохода — он не должен превысить 2,4 млн руб. После того как доход превысит годовой лимит, самозанятый должен будет платить налоги, предусмотренные другими режимами налогообложения. Например, в феврале вы можете получить 50 тыс. Главное — не превысить годовое ограничение. Я знаю об ограничении годового дохода самозанятых в 2,4 млн руб. Что считается годом: год календарный или год с момента постановки на учет? В качестве года рассматривается календарный год вне зависимости от даты постановки на учет. Это прямо предусмотрено п. Если дохода не было, какой будет налог? Нет доходов — нет налога. Самозанятый платит налоги только с тех поступлений, которые получил за работу. Если поступлений в этом месяце не было, налоги за дни «простоя» платить не нужно. Как рассчитать сумму налога? Самостоятельно ничего считать не нужно. Применение налогового вычета, учет налоговых ставок, контроль за соблюдением ограничения по сумме дохода и другие особенности расчета полностью автоматизированы. От самозанятого требуется только формирование чека по каждому поступлению от той деятельности, которая облагается налогом на профессиональный доход. Когда самозанятые должны уплачивать налог на профессиональный доход? Самозанятые платят налог раз в месяц. В течение месяца самозанятый отражает в приложении «Мой налог» сведения о доходе, а потом налоговая сама рассчитывает сумму налога и не позднее 12-го числа следующего месяца присылает квитанцию об оплате. Уплатить налог необходимо до 25-го числа того же месяца. Нужно ли самозанятому подавать декларацию в налоговый орган?

Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности. Налогоплательщик вправе уполномочить одно из лиц, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, на уплату налога в отношении всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу. В этом случае налоговый орган направляет уведомление об уплате налога уполномоченному лицу в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи. Уплата налога уполномоченным лицом осуществляется без взимания платы за выполнение таких действий. Налогоплательщик вправе через мобильное приложение "Мой налог" предоставить налоговому органу право на направление в банк поручений на списание и перечисление средств с банковского счета налогоплательщика в счет уплаты в установленный срок налога, исчисленного за соответствующий период, и получение от банка необходимой для реализации указанных полномочий информации. Такая информация представляется банком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса налогового органа. В этом случае налоговый орган направляет в банк поручение на списание и перечисление суммы налога, подлежащей уплате по итогам соответствующего налогового периода, не ранее чем за десять дней и не позднее чем за три дня до дня истечения установленного срока уплаты налога. В случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение "Мой налог" требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Статья 12. Налоговый вычет 1. Лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право на уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета в размере не более 10 000 рублей, рассчитанную нарастающим итогом в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Сумма налогового вычета, на которую может быть уменьшена сумма налога, определяется в следующем порядке: 1 в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 1 процента процентная доля налоговой базы; 2 в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 2 процентов процентная доля налоговой базы. В случае, если физическое лицо снято с учета в качестве налогоплательщика, а впоследствии вновь поставлено на учет в качестве налогоплательщика, остаток неиспользованного налогового вычета восстанавливается. Срок использования налогового вычета не ограничен. Налоговый вычет, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, после его использования повторно не предоставляется. Уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета осуществляется налоговым органом самостоятельно. Статья 13. Налоговая декларация Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется. Статья 14. Порядок передачи сведений при произведении расчетов 1. При произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и или через уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю заказчику , если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Состав передаваемых сведений о расчетах и порядок их передачи через мобильное приложение "Мой налог" устанавливаются порядком использования мобильного приложения "Мой налог". При реализации товаров работ, услуг, имущественных прав в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и или через уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию передать в налоговый орган сведения о произведенных за налоговый период расчетах по каждому расчету с покупателем заказчиком или сводные сведения не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты с покупателями заказчиками , если указанные сведения не переданы посредником в установленном порядке с применением контрольно-кассовой техники. Сведения об указанных в настоящей части расчетах, переданных посредником с применением контрольно-кассовой техники, отражаются налоговым органом в мобильном приложении "Мой налог". При реализации товаров работ, услуг, имущественных прав в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах у налогоплательщика отсутствует обязанность по передаче покупателю заказчику чека по таким операциям. Чек должен быть сформирован налогоплательщиком и передан покупателю заказчику в момент расчета наличными денежными средствами и или с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты. Чек может быть передан покупателю заказчику в электронной форме или на бумажном носителе. В электронной форме чек может быть передан следующими способами: 1 путем направления чека покупателю заказчику на абонентский номер или адрес электронной почты, представленные покупателем заказчиком ; 2 путем обеспечения покупателю заказчику возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством мобильным телефоном, смартфоном или компьютером, включая планшетный компьютер QR-код, содержащийся на чеке. В чеке должны быть указаны: 1 наименование документа; 2 дата и время осуществления расчета; 3 фамилия, имя, отчество при наличии налогоплательщика-продавца; 4 идентификационный номер налогоплательщика продавца; 5 указание на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"; 6 наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг; 7 сумма расчетов; 8 идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя - покупателя заказчика товаров работ, услуг, имущественных прав в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя заказчика ; 9 QR-код, который позволяет покупателю заказчику товаров работ, услуг, имущественных прав осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов; 10 идентификационный номер налогоплательщика уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; 11 наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; 12 уникальный идентификационный номер чека - номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе устанавливать дополнительные реквизиты чека и требования к их заполнению. Статья 15. Особенности применения отдельных налогов, страховых взносов и специальных налоговых режимов при проведении эксперимента 1. В целях применения пункта 3 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей, которые перестали быть налогоплательщиками, в том числе в связи с утратой права на применение специального налогового режима, датой начала расчетного периода для определения фиксированного размера страховых взносов будет являться дата утраты права на применение специального налогового режима, а в случае отказа от применения специального налогового режима - дата снятия с учета в качестве налогоплательщика. Выплаты и иные вознаграждения, полученные налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, подлежащие учету при определении налоговой базы по налогу, не признаются объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае наличия у таких плательщиков чека, сформированного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона.

Законодательство о самозанятых

Какими видами деятельности могут заниматься самозанятые? Законом установлены некоторые виды деятельности, не подходящие для самозанятости. Исключение – виды деятельности, вести которые федеральные законы разрешают физлицам только после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (п. 6 ст. 2 Закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).

Законодательство о самозанятых

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования об уплате задолженности налоговый орган вправе взыскать имеющуюся у налогоплательщика задолженность в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Статья 12. Налоговый вычет 1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право на уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета в размере не более 10 000 рублей, рассчитанную нарастающим итогом в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Сумма налогового вычета, на которую может быть уменьшена сумма налога, определяется в следующем порядке: 1 в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 1 процента процентная доля налоговой базы; 2 в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 2 процентов процентная доля налоговой базы. В случае отсутствия у налогоплательщика недоимки по налогу и или задолженности по соответствующим пеням сумма налога, подлежащего уплате с 1 июля по 31 декабря 2020 года, уменьшается на сумму неиспользованного налогового вычета, установленного частью 1 настоящей статьи, увеличенного на 12 130 рублей, без применения ограничений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу и или задолженности по соответствующим пеням указанный налоговый вычет подлежит зачету налоговым органом в счет погашения указанных недоимки и или задолженности, а после их погашения - в счет сумм налога, подлежащего уплате с 1 июля по 31 декабря 2020 года. Остаток налогового вычета, указанного в части 2. Для лица, которое впервые после 1 июня 2020 года встало на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход, остаток налогового вычета, не использованного в 2020 году, подлежит применению с 1 января 2021 года в размере, не превышающем 10 000 рублей. В случае, если физическое лицо снято с учета в качестве налогоплательщика, а впоследствии вновь поставлено на учет в качестве налогоплательщика, остаток неиспользованного налогового вычета восстанавливается. Срок использования налогового вычета не ограничен, если иное не предусмотрено частью 2.

Налоговый вычет после его использования повторно не предоставляется. Уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета осуществляется налоговым органом самостоятельно. Статья 13. Налоговая декларация Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется. Статья 14. Порядок передачи сведений при произведении расчетов 1. При произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и или через уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю заказчику , если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Состав передаваемых сведений о расчетах и порядок их передачи через мобильное приложение "Мой налог" устанавливаются порядком использования мобильного приложения "Мой налог". При реализации товаров работ, услуг, имущественных прав в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и или через уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию передать в налоговый орган сведения о произведенных за налоговый период расчетах по каждому расчету с покупателем заказчиком или сводные сведения не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты с покупателями заказчиками , если указанные сведения не переданы посредником в установленном порядке с применением контрольно-кассовой техники. Сведения об указанных в настоящей части расчетах, переданных посредником с применением контрольно-кассовой техники, отражаются налоговым органом в мобильном приложении "Мой налог".

При реализации товаров работ, услуг, имущественных прав в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах у налогоплательщика отсутствует обязанность по передаче покупателю заказчику чека по таким операциям. Чек должен быть сформирован налогоплательщиком и передан покупателю заказчику в момент расчета наличными денежными средствами и или с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты. Чек может быть передан покупателю заказчику в электронной форме или на бумажном носителе. В электронной форме чек может быть передан следующими способами: 1 путем направления чека покупателю заказчику на абонентский номер или адрес электронной почты, представленные покупателем заказчиком ; 2 путем обеспечения покупателю заказчику возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством мобильным телефоном, смартфоном или компьютером, включая планшетный компьютер QR-код, содержащийся на чеке. В чеке должны быть указаны: 1 наименование документа; 2 дата и время осуществления расчета; 3 фамилия, имя, отчество при наличии налогоплательщика-продавца; 4 идентификационный номер налогоплательщика продавца; 5 указание на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"; 6 наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг; 7 сумма расчетов; 8 идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя - покупателя заказчика товаров работ, услуг, имущественных прав в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя заказчика ; 9 QR-код, который позволяет покупателю заказчику товаров работ, услуг, имущественных прав осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов; 10 идентификационный номер налогоплательщика уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; 11 наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; 12 уникальный идентификационный номер чека - номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе устанавливать дополнительные реквизиты чека и требования к их заполнению. Статья 15. Особенности применения отдельных налогов, страховых взносов и специальных налоговых режимов при проведении эксперимента 1.

В целях применения пункта 3 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей, которые перестали быть налогоплательщиками, в том числе в связи с утратой права на применение специального налогового режима, датой начала расчетного периода для определения фиксированного размера страховых взносов будет являться дата утраты права на применение специального налогового режима, а в случае отказа от применения специального налогового режима - дата снятия с учета в качестве налогоплательщика. Выплаты и иные вознаграждения, полученные налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, подлежащие учету при определении налоговой базы по налогу, не признаются объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае наличия у таких плательщиков чека, сформированного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона. Выплаты и иные вознаграждения, полученные налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, подлежащие учету при определении налоговой базы по налогу, не признаются объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единый сельскохозяйственный налог , при условии соблюдения требований к налогоплательщикам вправе отказаться от их применения и перейти на специальный налоговый режим в соответствии с настоящим Федеральным законом. Физическое лицо обязано в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика направить в налоговый орган по месту жительства по месту ведения предпринимательской деятельности уведомление о прекращении применения упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единого сельскохозяйственного налога. В этом случае налогоплательщик считается прекратившим применение упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единого сельскохозяйственного налога со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика. В случае направления уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи, с нарушением установленного срока или ненаправления такого уведомления постановка данного лица на учет в качестве налогоплательщика аннулируется.

Пункт 1 статьи 4 ФЗ определяет самозанятого как плательщика налога на профессиональный доход НПД Для перехода на данный режим физическое лицо должно соответствовать определенным в законе параметрам, приведенным в ФЗ. Пункт 7 статьи 2 ФЗ дает определение понятию «профессиональный доход». По закону, профессиональный доход — это прибыль физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Пункт 8 статьи 2 ФЗ гласит, что физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налога на доходы физических лиц. Но это касается только тех услуг, которые оказаны в качестве самозанятого.

Может ли госслужащий быть самозанятым Регулирующий закон не признаёт объектом налогообложения НПД доходы государственных и муниципальных служащих за исключением полученных от сдачи в наём гражданам или в аренду субъектам хозяйствования жилых помещений. Статус госслужащего допускает только один вид деятельности. Снятие ограничений не предвидится в течение десяти лет, поскольку мораторий на внесение изменений содержится в самом законе. Налог на профессиональный доход стремительно «набирает обороты», пополняя реестр самозанятых вновь регистрирующимися налогоплательщиками. По сравнению с прошлым годом в текущем 2020 году численность лиц, применяющих спецрежим, увеличилась вдвое. Низкие налоговые ставки позволяют безболезненно легализовать деятельность без риска получить штрафные санкции, а официальные доходы служат плюсом при подтверждении платежеспособности для получения ипотеки или потребительского кредита в финансовых организациях. Мне нравится.

Закон о самозанятых В 2019 году территория проведения эксперимента по выводу самозанятых из «тени» была ограничена 4 регионами России, налог на профессиональный доход действовал в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. Читайте также: Виды деятельности самозанятых граждан в 2022 году С 1 января 2020 года эксперимент распространился ещё на несколько регионов России: на Санкт-Петербург, Воронежскую, Волгоградскую, Ленинградскую, Нижегородскую, Новосибирскую, Омскую, Ростовскую, Самарскую, Сахалинскую, Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую области, а также на Красноярский и Пермский края, Ненецкий, Ханты-Мансийский Югра и Ямало-Ненецкий автономные округа, а также Республику Башкортостан. В соответствии с законом еще не участвующим в эксперименте субъектам РФ предоставляется право самостоятельно ввести на своей территории данный налоговый режим уже с 1 июля 2020 года. С 3 июля стать самозанятым можно в Республике Адыгея, с 9 июля — в Ульяновской области и Республике Тыва, а с 24 июля — в республике Северная Осетия-Алания. Закон и виды деятельности самозанятых граждан Перечень видов деятельности самозанятых граждан в законе не конкретизирован.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий