На этой странице вы найдете вопрос Война и мир — сколько глав можно прочитать за 1? из категории Литература с правильным ответом. Сколько времени можно потерять, читая " Войну и Мир " Л. Н. Толстого? Из-за этого проговаривать прочитанное уже не получится.
А Вы бы за сколько прочитали "Войну и мир" Л. Н. Толстого?
Годом ранее лидером среди цифровых классических книг был роман Федора Достоевского «Идиот». Аналитики «Литреса» анализировали общее количество продаж и бесплатных скачиваний на сервисе русских классических произведений в период с 1 июня 2022 г. По одному произведению суммировались скачивания всех доступных версий в электронном и аудиоформате. ГК «Литрес», по собственным данным, занимает по итогам 2022 г. На втором месте расположился роман Федора Достоевского «Преступление и наказание», эту книгу пользователи «Литрес» скачали за последние 12 месяцев 64 000 раз.
Читаем роман» длительностью 60 часов стартует во вторник в эфире государственных телеканалов «Россия К», «Россия 1», радиостанции «Маяк», а также в интернете и пройдет четыре дня, передает РИА Новости.
Текущий год объявлен в России Годом литературы. Читаем роман». В течение 60 часов в эфире государственных теле- и радиоканалов будет вестись прямая трансляция чтения произведения, которое принесло Льву Толстому всемирную славу. Как отметили в пресс-службе телеканала, по масштабности эта акция не имеет аналогов в мире, роман будет прочитан от первой до последней страницы.
Вы узнаете множество интересных людей. Точнее, почти 600. Часто ли нам удаётся повстречать за короткий срок столько людей из самых разных сфер жизни? И каждый из этих людей, даже самый незначительный из них, абсолютно живой и узнаваемый. В «Войне и мире» нет ни одного однозначно плохого или безупречно хорошего персонажа, что и делает их таким реальными и человечными. Даже Наполеон - персонаж почти злодейский — описан по меньшей мере интересно. В некоторых моментах Толстой предлагает нам заглянуть ему в душу и почувствовать его боль, как под Бородино, где Наполеон, осматривая усыпанное трупами поле, полной мерой осознаёт и собственную жестокость, и собственное бессилие. Как писатель, Толстой строго следует данному себе обету: «рассказывать, показывать, но не судить», поэтому созданные им персонажи - такие «дышащие», такие живые. Этот роман заставит Вас радоваться жизни. В этой книге есть, с одной стороны, описания человеческой жестокости и залитых кровью полей сражений, а с другой стороны — образцы самых мощных моментов необыкновенного блаженства, какие только можно найти в мировой литературе. Вот князь Андрей, распростёртый на поле боя, впервые в жизни смотрит в небо и видит в нём потрясающую необъятность Вселенной; вот Наташа - она танцует и поёт так, как будто её никто не видит; или вот Николай Ростов в пылу охоты на волков ощущает сам себя хищным зверем.
Более того, Толстой подразумевает, что то, что верно на войне, верно и во всех человеческих начинаниях. Даже самые лучшие планы в итоге оказываются бессмысленными, о чем узнает Андрей, когда вся его работа по разработке нового гражданского кодекса оказывается бесполезной по чисто случайным причинам. Внезапное и необъяснимое падение Сперанского из-за неопределённых обвинений в предательстве также сводит на нет всю работу Сперанского. В непредсказуемом мире наиболее успешными могут быть те, кто следует своим инстинктам момента, как Николай, когда он бросается в бой, не дожидаясь приказа. Интригующий персонаж Наполеона предлагает нам удивительный, близкий портрет лидера как эгоиста. Вопреки нашим ожиданиям, Наполеон не наделён высшими рациональными способностями. Его болтовня с русским генералом Балашевым, в которой он не оставляет места для противоречий и сомнений, основана почти исключительно на откровенной лжи. Например, Наполеон называет поляков своими союзниками, при этом заведомо зная, что это утверждение не соответствует действительности. Гений Наполеона заключается не в его способности рассуждать, а в его убеждённости, что он абсолютно прав во всех вопросах. Он заканчивает свою беседу с Балашевым, мысленно говоря последнему: «Я вас убедил», что свидетельствует об иррациональной уверенности в себе, которая, по-видимому, является главным секретом его звёздного успеха в мировом господстве. В более широком смысле Толстой использует авторитетную лживость Наполеона, чтобы вывести на передний план более широкую проблему субъективности реальности. Если Наполеону удаётся так эффективно навязывать другим свои взгляды на реальность, нам интересно, кто ещё в романе делает то же самое. Том 3 Часть 2 Рассказчик говорит нам, что исторические свидетельства о вторжении Наполеона в Россию в 1812 году являются чрезмерно упрощёнными и ложными. Наполеон не просчитывал рационально риск вторжения в Россию, а пошёл туда, не зная об опасностях русской зимы. Точно так же царь Александр не заманивал французов в русские земли, а наоборот, хотел не допустить их туда. История была написана постфактум, чтобы придать рациональный и преднамеренный характер тому, что изначально было почти случайным событием. В Лысых Холмах Мэри терпит упрёки отца за ссору с Эндрю. Она имеет лишь смутное представление о войнах и боится за жизнь своего брата. Ее отец по-прежнему настаивает на том, что Россия в безопасности, игнорируя новости о том, что французы уже пересекли русские границы, и не обращая внимания на письмо Эндрю, предупреждающее, что их положение на Лысых Холмах опасно. Все более ворчливый и дряхлый, старый князь занимается своим садом, строительством в своём поместье и составлением завещания. Тем временем слуга князя Алпатыч отправляется в Смоленск, чтобы расспросить губернатора об опасности пребывания на Лысых Горах. Под Смоленском слышна стрельба, что свидетельствует о том, что французы очень близко. В официальном отчёте губернатора говорится, что Смоленск в безопасности, но губернатор без протокола рекомендует Болконским ехать в Москву. На улицах в ужасе бегут люди, а горожане поджигают Смоленск, чтобы помешать захватчикам. Случайно Алпатыч встречает Андрея, который пишет письмо в Лысые Горы, сообщая отцу и сестре, что им необходимо срочно бежать в Москву. Андрей ведёт свой полк в отступление в разгар засухи, его мировоззрение изменилось после оставления и сожжения Смоленска. Он посещает Лысые Горы, ныне заброшенные. Разрушенные поля и пустой дом глубоко трогают его, а вид его солдат, купающихся голыми в грязном пруду — как пушечное мясо, — вызывает у него уныние и отвращение. В Петербурге салоны Элен и Анны Павловны почти не пострадали от вторжения Наполеона, и каждый из них придерживается своего мнения о войне. Когда Кутузова назначают главнокомандующим, чтобы укрепить военное единство России, он заслуживает похвалы, тогда как раньше его критиковали. Наполеон тем временем готовится к походу на Москву. Рассказчик пишет, что историки переоценивают рациональность решения Наполеона о походе и его хитроумное использование казачьего доносчика Лаврушки, который на самом деле был пьяным мародером. Старый князь и Мария находятся не в Москве, а в имении Андрея в Богучарово, куда князь был доставлен после приступа паралича. Он слишком болен, чтобы путешествовать, но Мария опасается за его безопасность при приближении французов. Со слезами на глазах князь наконец выражает благодарность дочери за то, что она всю жизнь была ему предана. Прибывший местный чиновник сообщает Марии, что она должна уехать, и она возвращается в спальню, чтобы узнать, что её отец умер. Тем временем Багратион пишет военному министру, чтобы представить в лучшем свете дебош в Смоленске. Алпатыч безуспешно пытается заставить местных богучаровских крестьян переселиться в Москву. После похорон отца Мария лежит в своей спальне, пока мадемуазель Бурьен не предлагает обратиться за защитой к наступающим французским войскам. Но лошадей, чтобы увезти её, нет, а крестьяне голодают. Мария предлагает крестьянам зерно, хранящееся в Богучарово, и призывает их уйти с ней. Однако они отказываются от её предложения, думая, что она хочет обманом вернуть их в крепостное право. Николай с двумя товарищами случайно едет в Богучарово, не зная, что это резиденция Болконских. Николай застаёт там Марию, так как крестьяне не позволили ей уехать. Он быстро наводит порядок среди бунтующих крестьян. По дороге в Москву Мария думает о Николае как о своём спасителе и задаётся вопросом, любит ли она его. Николай тоже думает о женитьбе на ней, богатой наследнице и к тому же привлекательной. Андрей, призванный на службу к генералу Кутузову, встречает Денисова, теперь уже подполковника, и вспоминает наедине о Наташе, за которой ухаживал Денисов. Приезжает Кутузов, толще, чем когда-либо. Андрей приветствует Кутузова и сообщает ему о смерти князя Болконского. Денисов излагает Кутузову свой план разрыва французских коммуникаций. Андрей замечает скучающее, слегка презрительное отношение Кутузова к подчинённым ему офицерам. У себя на квартире Кутузов прерывает чтение французского романа, чтобы сердечно поговорить с Андреем о покойном старом князе Болконском и высказать разочарование в военных советниках. Андрей отказывается служить генералу в штабе. По мере приближения французов к Москве поведение москвичей становится все более легкомысленным. По всему городу читаются яростные антифранцузские публикации, а аристократы изо всех сил стараются не поддаваться привычке говорить по-французски. Жюли Друбецкая, жена Бориса, готовится к бегству. Пьер рискует разориться, чтобы финансировать свой полк, но сам не готовится к бою. Жюли дразнит Пьера, что он защищает репутацию Наташи из личных побуждений, а также сообщает ему, что Марья в городе. Пьер с тревогой понимает, что французы действительно вторгнутся в Москву. Увидев, что французского повара пороли как шпиона, Пьер чувствует, что должен покинуть город. Мысль о том, чтобы пожертвовать своим имуществом ради родины, приводит его в восторг. Русские и французские войска сталкиваются в Бородинском сражении. Русские войска значительно ослаблены, хотя рассказчик утверждает, что Бородино можно рассматривать как духовную победу русских. Рассказчик говорит нам, что русские историки нашли способ приписать победу военному гению Кутузова, но эти историки ошибаются. По словам рассказчика, в выборе Бородина в качестве места сражения нет ничего стратегического; как и все остальное в истории, Бородино — продукт случайности. Покидая Москву, Пьер натыкается на колонну раненых солдат. Армейский врач говорит ему, что у них меньше трети повозок, необходимых для вывоза раненых из сражения на следующий день. В Бородино Пьер видит французский и русский лагеря и наблюдает церковную процессию, в которой Кутузов преклоняет колени перед святой иконой. Пьер встречает Бориса Друбецкого, а также Долохова, который пробрался на важную должность. Долохов подходит к Пьеру и просит у него прощения за прошлые обиды. Андрей, тем временем, несчастен и разочарован. Он размышляет о своём разочаровании в идеалах: он потерял веру в любовь и честь, в доверие отца к родине и в верность Наташи. Пьер посещает Андрея, который объясняет ему глупость полководцев и непредсказуемость войны. Цинично относясь к войне в целом, Андрей все же предвидит победу русских при Бородине на следующий день. В ту ночь он с тоской думает о Наташе. В покоях Наполеона французский император заканчивает свой туалет и готовится к сражению на русском фронте. Он получает в подарок портрет своего сына. Он посылает воодушевляющую прокламацию войскам, а затем осматривает место сражения, рассылая тщательно разработанные инструкции по размещению войск. Рассказчик говорит, что ни один из этих приказов в итоге не был выполнен во время битвы. Высмеивая теорию о том, что Наполеон не победил при Бородино, потому что простудился, рассказчик снова рассуждает о том, что историю творят обычные люди, следуя своей воле. На следующее утро Пьер просыпается под звуки битвы. Очарованный красотой происходящего, он едет в самый разгар сражения, чтобы понаблюдать, не подозревая, что находится в самом центре поля боя. Пьер не проявляет страха, и офицеры разрешают ему остаться. Однако когда рядом с ним что-то взрывается, он приходит в ужас. Пьер возвращается на батарею и обнаруживает, что французы захватили её, а его недавние знакомые убиты. Наполеон тем временем наблюдает за ходом сражения, но ни он, ни его офицеры не понимают, что происходит. Его офицеры просят подкрепления, а он все больше тревожится. Наконец, до Наполеона доходят вести о том, что дела у французов идут неважно. Он видит новые странные последствия военных неудач на лицах своих солдат. С другой стороны, Кутузов принимает решение не отступать, и эта весть распространяется по русским войскам, воодушевляя их. Полк Андрея все ещё находится под сильным огнём. Он пытается ободрить своих солдат, но его ранит разорвавшимся снарядом и в оцепенении уносит в армейский госпиталь, сознавая, что в жизни есть что-то, чего он не понимает. В военном хирургическом отделении Андрей видит, как рядом с ним делают ампутацию, и узнает в пациенте Анатолия Курагина. Андрей считает, что сострадание — это величайшее человеческое чувство. Наполеон не испытывает никаких угрызений совести, когда размышляет о своём поражении и всех потерянных жизнях. Он объясняет Бородино всего лишь досадным просчётом. Тем временем на поле трупов идёт дождь, и солдаты устали убивать. Повествователь снова размышляет об иронии судьбы, что потрёпанная русская армия, потерявшая половину личного состава, может считаться духовным триумфом над неудержимой французской военной машиной. Он приходит к выводу, что французам противостоял дух, превосходящий их собственный. Анализ Тот факт, что французская армия вторгается вплоть до Лысых Гор, поместья Болконских, символизирует конец уединения старого князя от современного мира. Остаток ушедших дней предыдущего царя, сопротивляющийся новомодным представлениям о современном государственном устройстве и обществе, старый князь пытается укрыть и себя, и свою дочь от марша истории. Вечные истины геометрии значат для него больше, чем социальный прогресс или исторические перемены. Однако растущая раздражительность князя в годы войны показывает, что он не в ладах с самим собой. С вступлением Наполеона в Смоленск наивная вера князя в старомодные времена приходит к мучительному концу. В этом отношении его смерть является символом конца русского старого режима: Россия никогда не будет прежней после Наполеона. Толстой намекает, что аристократия потеряет некоторые из своих старых прав, как мы видим, когда княжна Мери застряла на Лысых горах, потому что её крестьяне отказались запрягать её лошадей. Точно так же дворянин Пьер, посетивший поле Бородинской битвы, когда пули проносятся мимо, выглядит нелепо среди практичных простолюдинов, на долю которых выпала основная часть победы. Мы чувствуем, что новая Россия будет менее аристократичной и более приземленной. Окончательный анализ русской победы при Бородине сводится у Толстого к выводу о торжестве «более великого духа», чем французский. Окончательным победителем Франции оказалась не блестящая русская военная стратегия и не беспримерный героизм русских солдат, а мистическое осознание духовного превосходства русских. Толстой подчёркивает, что нет рационального объяснения тому, почему французы не одержали победу при Бородине. Французские войска значительно превосходят русских, но окончательная духовная победа почему-то достаётся России. Корыстные рассуждения Наполеона и его неглубокая самоуверенность помогли ему завоевать пол-Европы, но они не идут ни в какое сравнение с великим духовным примером, который подаёт Кутузов, смиренно преклоняя колени перед религиозной иконой во время церковной процессии. Наполеон верит в собственную гениальность, но Кутузов верит в нечто большее, чем он сам. Эта вера — то же чувство принадлежности к большой вселенной, о котором размышляет Андрей, глядя на небо при Аустерлице, и которое ощущает Пьер во время своих масонских экспериментов. Толстой подразумевает, что в конечном счёте именно смирение, а не разум, одерживает победу, будь то на поле боя или в испытаниях повседневной жизни. Том 3 Часть 3 С очередными комментариями о бесконечной сложности исторических процессов рассказчик сообщает нам, что Кутузов с опаской докладывает о победе при Бородине, но затем решает отступить за Москву со своей истощённой армией. Устало выслушав несогласных советников и несмотря на твёрдый отказ полководца Беннигсена оставить русскую столицу, Кутузов понимает, что Москву надо оставить французам. Наедине с собой Кутузов пытается понять, как он вообще допустил Наполеона до Москвы. Несмотря на официальный приказ не бежать, москвичи покидают город, отказываясь подчиниться французской оккупации. Тем временем Элен испытывает романтическую привязанность к иностранному принцу и старому русскому вельможе. Она переходит в католичество в надежде убедить Папу Римского аннулировать её брак с Пьером, сделав при этом значительное пожертвование в пользу церкви. После некоторых колебаний Элен решается на повторный брак с русским вельможей. Она добивается развода с Пьером, несмотря на то, что подруга Ростовых Марья Дмитриевна публично называет её шлюхой. После Бородино Пьер, ошеломлённый и подавленный, едет по дороге в Можайск, где намеревается укрыться. Заночевав во дворе трактира, он видит во сне своего масона-благодетеля и других знакомых. Проснувшись, он узнает, что Можайск оставлен французам, а Андрей и Анатоль Курагины погибли. Прибыв в Москву, Пьер вызывается к графу Ростопчину, местному главнокомандующему. Другой чиновник рассказывает Пьеру о деле, связанном с поддельной наполеоновской прокламацией, а также передаёт слухи о планах Элен уехать в Европу. Граф Ростопчин предупреждает Пьера о необходимости прервать контакты с масонами. Узнав, что Элен перешла в католичество, чтобы добиться развода, и с грустью размышляя о смерти Андрея, Пьер внезапно бросает двенадцать человек, ожидавших от него дела. Он бежит в Москву, никому не сказав, куда направляется. Когда Петя вступает в ряды гусар, графиня Ростова переживает, что оба её сына могут быть убиты в любой момент. Тем временем семья Ростовых неумело готовится к бегству из Москвы, несмотря на противоречивые официальные слухи о том, что никому не будет позволено покинуть город. Графиню радует новость Николая о романтическом интересе к богатой княжне Мери. Даже Соня признает, что такое развитие событий — хорошая перспектива, и успокаивает своё горе, руководя эвакуацией семьи Ростовых. Наташа и Петя, приехавшие в отпуск, находятся в приподнятом настроении в ожидании грядущих необыкновенных событий. В доме Ростовых царит беспорядок: эвакуация из Москвы становится неизбежной. Наташа, слишком отвлечённая, чтобы помочь собрать вещи семьи, приглашает раненых солдат, находящихся за городом, остановиться в доме Ростовых. Петя узнает, что на следующий день будет сражение. Графиня в ужасе, а Петя в восторге. Наташа берет на себя сбор вещей, и все домашние готовятся к отъезду на следующий день. Андрей появляется раненый и умирающий, и его без ведома Ростовых укрывают в доме Ростовых. В Москве царит неразбериха, товары дорожают, а крепостные бегут. Перед самым отъездом старый граф великодушно предлагает разгрузить несколько своих телег и использовать их для перевозки раненых солдат, несмотря на возражения жены. Под влиянием Наташи граф, наконец, приказывает выгрузить все имущество семьи, а все телеги отдать в распоряжение раненых. Соня, узнав, что среди перевозимых солдат есть Андрей, сообщает об этом графине, которая, опасаясь реакции Наташи, скрывает от неё это событие. По дороге из города Наташа встречает на улице Пьера. Они разговаривают, и Пьер говорит, что остаётся в Москве. Наташа хочет остаться с ним. Пьер, подавленный известием о предстоящем повторном браке Элен, живёт в доме своего умершего масонского советника Баздеева. Пьер разбирает книги и бумаги, оставленные Баздеевым, переодевается в крестьянскую одежду и вооружается пистолетом для самозащиты. Наполеон тем временем находится на Поклонных горах под Москвой, преисполненный гордости за то, что великий город скоро станет его, и представляя себе высокий уровень цивилизации, который он принесёт в Россию. Он готовится встретиться со старейшинами города, назначить губернатора и заняться другими делами. Но Наполеона поражает и оскорбляет известие о том, что старейшины покинули Москву, а город полон пьяных толп, как улей без пчелиной королевы. Некоторые из русских войск, выведенных из Москвы, поддаются искушению сбежать и разграбить брошенные магазины, и среди них трудно поддерживать порядок. Когда дворянство и администраторы ушли, городу угрожает анархия, и убийства становятся все более многочисленными. Графу Ростопчину, местному коменданту Москвы, приказано восстановить порядок. Однако в целях общественного спокойствия он лжёт обывателям, говоря им, что Москве не угрожает французское вторжение. Он также не делает достаточных приготовлений для полной эвакуации города. Хотя Ростопчин не в ладах с народными чувствами, он воображает себя вождём московского народа. Когда ему приказывают покинуть город без возможности проявить героизм, его самолюбие уязвлено. Он отдаёт необдуманные приказы выпустить в город арестантов и пациентов психиатрических лечебниц. Ростопчин готовится покинуть Москву, но его задерживает необходимость разобраться с политическим предателем Верещагиным — человеком, который ранее подделал наполеоновские декреты и распространил их. Ростопчин публично выставляет Верещагина и приказывает толпе наказать его, что они и делают с жестокостью. Ростопчин внутренне негодует на толпу. На выезде из города к нему в карете подъезжает безумец, возомнивший себя Иисусом Христом. Ростопчин снова внутренне сокрушается о жестокости, которую он совершил. Ростопчин встречает Кутузова, которого он мягко обвиняет в хаосе в Москве. Кутузов бессмысленно заявляет, что Москва не будет оставлена без боя, хотя именно это и происходит. Французские войска входят в Москву и с удовольствием пользуются её домами и запасами продовольствия, грабя везде, где только можно. Неосторожные солдаты способствуют возникновению огромных пожаров, которые уничтожают большую часть города. Тем временем Пьер, по-прежнему живущий в доме Баздеева, одержим мистическими доказательствами того, что ему суждено стать победителем Наполеона. Постоянно пьяный и почти безумный, он разрабатывает фантастический план убийства французского лидера. Когда в дом забредает французский офицер Рамбалль, обезумевший брат Баздеева стреляет в него. Пьер забывает о своей маскировке и бросается на помощь офицеру, спрашивая его по-французски, не ранен ли он. Рамбалль называет Пьера своим спасителем и приглашает его отобедать. Патриотически настроенный француз рапсодирует о Париже и сообщает Пьеру, что на следующий день должен прибыть Наполеон. Он рассказывает Пьеру о любви, и Пьер признается ему в любви к Наташе. Ростовы видят охваченную пламенем Москву, что вызывает слезы у графини и слуг. Наташа, узнавшая, что Андрей находится в их конвое, взволнована мыслью, что он спит на другом конце двора. Ночью она пробирается в его комнату и встречает его. Впервые Андрей вспоминает о своём откровении о настоящем счастье, полученном на поле боя. Сначала он принимает Наташу за галлюцинацию, но потом видит, что она реальна. Наташа умоляет Андрея о прощении. Полубезумный Пьер готовит план убийства Наполеона и выходит с кинжалом под плащом, шагая ошеломлённо и растерянно. Словно очнувшись от сна, он натыкается на горящий дом, возле которого стоит женщина и плачет над маленькой девочкой, оставленной внутри. Пьер обходит французских стражников, входит в дом и спасает девочку. Оказавшись снаружи, он не может найти семью девочки. Затем, пытаясь помешать французу приставать к армянской девочке, Пьер начинает злиться, привлекая внимание французских властей, которые арестовывают его по подозрению в шпионаже. Анализ Идея отречения, отказа от внешних ценностей своей жизни, часто повторяется в этих главах как символ духовного достижения Толстого. Это отречение носит как личный, так и общественный, как эмоциональный, так и военный характер. Жители Смоленска сдают свой город вторгшимся французам, и Кутузов следует их примеру, с сожалением сдавая Москву. Такая сдача поражает Наполеона, который в своей материалистической манере не может понять, что страна предпочтёт духовную свободу материальной потере собственности. Действительно, мы видим, что оставление русскими Москвы становится настоящей гибелью французов. Захватчики грабят русские сокровища, но не могут покорить Россию. Неспособность французов завоевать русскую душу отражается на индивидуальном уровне в Пьере, который, даже находясь в плену, знает, что французы не могут коснуться его «бессмертной души». Мы видим ещё одну добровольную сдачу физического мира, когда Ростовы бросают своё имущество, чтобы раненые русские солдаты могли быть эвакуированы из Москвы. Для Толстого отказ от материальных ценностей — это не потеря, а скорее духовное обретение. Толстой постоянно подчёркивает абсурдность войны в своём изображении оккупированной Москвы глазами Пьера. Осознание Пьером глупости войны усиливается тем, что из всех русских он наиболее символически ассоциируется с французами. На протяжении всего романа Пьера называют французским именем рассказчик никогда не называет его «Петром», так как имя «Петр» обычно встречается в русском языке , он прекрасно говорит по-французски, жил в Париже и хорошо ладит с французским офицером Рамбалем. На примере Пьера Толстой — сам один из великих пацифистов современного мира, оказавший большое влияние на доктрину Ганди о ненападении — подчёркивает человеческий инстинкт солидарности и единения, который противостоит противоположному инстинкту разделения и кровопролития. Том 4 Части 1 и 2 Петербургское высшее общество продолжает свою блестящую жизнь, почти не замечая страданий народа. Элен заболела и лечится у итальянского доктора, хотя все знают, что её беда — следствие супружеской дилеммы. На одном из приёмов у Анны Павловны Василий Курагин читает царю торжественное приветствие от епископа, молящегося о военной победе. Анна предсказывает, что хорошие новости придут на следующий день, в день рождения царя. И действительно, на следующий день приходит много новостей: победа при Бородино, смерть нескольких генералов, внезапная смерть Элен от передозировки наркотиков. Царь получает письмо от Растопчина, в котором сообщается о решении Кутузова покинуть Москву. Царь пишет Кутузову письмо, в котором выражает своё сожаление по поводу этого решения. В ответ Кутузов отправляет гонца, полковника Мишо, чтобы сообщить царю о сожжении Москвы. Царь со слезами на глазах клянётся сделать все возможное, чтобы спасти свою страну и победить Наполеона. Рассказчик напоминает нам, что даже в такие тяжёлые времена патриотизм и героизм были менее важны в жизни людей, чем их банальные, повседневные, частные интересы. Николай, живущий как все, едет в Воронеж, чтобы купить конницы для своих полков. Закончив свои дела, Николай посещает бал у местного губернатора и флиртует с привлекательной женой другого мужчины. Затем тётка Марии Мальвинцева, которая также присутствует на балу, приглашает Николая навестить её и Марию. Жена губернатора предлагает устроить брак между Николаем и Марией. Николай признается, что его влечёт к Марии, но говорит, что любит и помолвлен с Соней. Жена губернатора возражает, что брак с Соней не принесёт пользы в долгосрочной перспективе. План жены губернатора беспокоит Марию, которая все ещё убита горем по отцу. Хотя Мэри беспокоится о том, как разговаривать с Николаем, она, тем не менее, очаровывает его, когда он приходит в гости, и кажется озарённой любовью. Николаса влечёт к Марии, но его смущают обещания, данные Соне, и невозможность представить себя женатым на Марии. Его впечатляет её нравственная серьёзность, но в то же время он немного боится её. Николай получает письмо от Сони, в котором она милостиво расторгает помолвку с ним и сообщает, что Наташа ухаживает за раненым Андреем. Соня написала письмо под давлением графини Ростовой, которая требовала, чтобы Соня вернула долг семье, выдав Николая замуж за Марью. Однако втайне Соня чувствует, что Николай должен принадлежать ей. Она напоминает Наташе о её предполагаемом видении лежащего Андрея, говоря, что пророчество сбылось, и подразумевая, что Наташе и Андрею суждено быть вместе. Тем временем французы относятся к Пьеру с враждебным уважением, пока держат его в плену по подозрению в шпионаже. Пьер огорчается, когда похитители смеются над ним. Власти рассматривают его дело с обвинительным приговором как предрешённым. Пьер отказывается назвать своё имя, что раздражает французов. Они ведут Пьера по горящим улицам Москвы в кабинет маршала Даву. Пьер устанавливает человеческую связь с Даву, но, тем не менее, его ведут на казнь. Пьер размышляет о том, что какая-то непонятная ему система приговорила его к смерти. Пьера и ещё пятерых заключённых ведут в поле. Других заключённых расстреливают и закапывают стрелки, некоторые из которых испытывают тошноту от своих преступлений. Пьера неожиданно помиловали и отвели в качестве пленника в грязный сарай. Оцепеневший от пережитого, Пьер не понимает, что произошло.
«Война и мир» за 2 мин
Начнем с того, что такое литература - это письменное искусство. С помощью литературы поэты, писатели и другие деятели искусства и науки описывали события, отношения, природу, чувства, новые научные разработки и от.. За что я люблю литературу35 - 40 слов? Rusruslanov20 27 апр. Летиратуру сама по себе очень интересная, и увлекательная, так как некоторые повести вовлекают меня в полное прочтение. Летиратура это не только всякие сказки. Levonminasian 27 апр. Объяснение : Или это опять бесплатная раздача баллов?
На сайте есть демо-версия, выбираете язык чтения и скорость — и можете убедиться самостоятельно. Чтение занимает много времени в том числе потому, что вы переводите взгляд от слова к слову. Читать комфортно только на достаточно больших страницах или экранах, поэтому на маленьких экранах скорость чтения снижается.
Та же свобода повествования, те же отступления, то же отсутствие четкой сюжетной линии. При этом всем, в романе Толстого есть то, что представляется мне главным при разговоре об этом произведении. В нем есть невероятно жесткая структура. Если объяснить ее суть, то прочтение для детей становится намного более увлекательным и простым. В основе структуры схемы лежат вертикальные «планы» и горизонтальные «линии персонажей». Действие хорошей книги всегда происходит в двух «планах». Посредственной — в одном. Очень хорошей — в трех, как «Мастер и Маргарита», например. Действие «Войны и мира» же происходит в четырех «планах»: 1. Жизнь русского дворянства в 1805-1812 годов 2. Пласт «большой истории», на котором действуют Александр I, Кутузов, Наполеон 3. Народные сцены. Этот «план» впервые появляется в русской литературе и является ключевым для понимания романа 4. Метафизический уровень. Это, строго говоря, не религиозный «план». Это всем известный дуб, сны Пьера, частые упоминания звезд Также в романе четыре главных линии число 4 наряду с 7 для Толстого обладало магическими свойствами : 1. Линия Ростовых. Добрая, бесшабашная, плодородная, неправильно организованная русская семья, в которой всегда все есть и никогда ничего нет 2. Семья Болконских. Они олицетворяют государственное служение, рациональность. Там, где Ростовы — душа, Болконские — ум 3. Пьер Безухов. Такому человеку неоткуда взяться в то время, но Толстой захотел, чтобы такой человек в романе был. Пьер — достаточно полный автопортрет 4.
Установите приблизительное значение на основе средней скорости чтения. Разделите общее количество страниц на количество страниц, которые вы можете прочитать за один час. Результатом будет количество часов, необходимых для чтения всей книги. Примерный расчет времени Давайте представим себе, что общее количество страниц в книге "Война и мир" составляет 1000 страниц, а вы можете прочитать около 20 страниц в час. Вывод Учитывая среднюю скорость чтения и объем книги "Война и мир", примерно 50 часов потребуется для его полного прочтения, если вы будете читать по одному часу каждый день.
Война и мир за полчаса - секреты скорочтения
Для большинства читателей, которые читают Войну и мир без особых перерывов, прочтение книги займет около двух-трех недель. В мини-опросе «Тонкостей» «А вы прочитали „Войну и мир“ целиком?» приняли участие более 2000 человек. за первые 60 лет жизни еще не прочитал. может за следующие 60 прочитаю?
война и мир за сколько можно прочитать 1 главу
За сколько можно прочитать все три тома "Войны и мира". Война и мир сколько читать по времени. Но если нельзя читать по объемной книге за вечер и понимать прочитанное, можно ли, в целом, увеличить скорость? за первые 60 лет жизни еще не прочитал. может за следующие 60 прочитаю?
Сколько времени занимает чтение «Война и мир»
Далее в рейтинге расположился рассказ «Морфий» Михаила Булгакова, а затем — роман Достоевского «Идиот». Как напоминается в сообщении, это одно из любимых произведений самого автора. Ранее мы рассказывали, что любимым героем детских книг и мультфильмов среди взрослых россиян оказался Кот Матроскин , что дети и подростки чаще всего скачивают «Алису в стране чудес» и «Маленького принца» и о росте интереса россиян к справочникам по русскому языку. Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.
Блог о саморазвитии «Война и мир» за 2 мин Кажется, на прочтение «Войны и мира» Льва Толстого может уйти несколько месяцев. Но знали ли вы, что ее действительно можно прочитать за две минуты?! Для этого вовсе не нужны суперспособности… Если не считать гибкие навыки таковыми. Чтобы бегло изучать книги, научные труды, диссертации и т.
Спортсмен также передал учебным заведениям гуманитарную помощь. Фото Новое исследование впервые выявило жизненно важную роль углекислого газа CO2 в определении продолж... Да, в самое ближайшее время - 44.
К примеру, чтение одного тома «Войны и мира» займёт примерно пять с половиной часов. В правой части экрана находится таймер. После его запуска вы можете прочитать пробный параграф, затем остановить таймер, и сервис вычислит, сколько времени для чтения книги потребуется, учитывая вашу скорость. К сожалению, эта функция с русскоязычными книгами работает плохо.
«Война и мир»: краткое содержание, история создания, контекст
Для большинства читателей, которые читают Войну и мир без особых перерывов, прочтение книги займет около двух-трех недель. Много раз пытался полностью прочитать «Войну и мир», но ни разу не удалось. На этой странице вы найдете вопрос Война и мир — сколько глав можно прочитать за 1? из категории Литература с правильным ответом. Война и мир. Читать онлайн.
Полторы тысячи человек прочитали "Войну и мир" за две минуты
За сколько можно прочитать,,Войну и мир"? Война и мир Читает Владимир Левашев. Роман-эпопея Льва Толстого «Война и мир» стал самой популярной у россиян цифровой книгой в категории «русская классика» за последние 12 месяцев, следует из данных крупнейшего в России сервиса цифровых книг «Литрес» (входит в одноименную группу компаний). В читали Войну и Мир в полном содержании, в кратком или не читали вовсе? До этого в первый и последний раз я читала "Войну и мир" в школе, осилила все, кроме эпилога. Если читать "запоем", сутки напролет, то можно управиться за 3-4.