Новости ярославль джазовый центр

Ирина — известная джазовая певица, Сергей Головня — саксофонист, певец и композитор, продюсер джазового фестиваля. 15 августа 2018 года на базе Джазового центра открыта автономная некоммерческая организация "Центр исследования джаза".

Новости и события

Более 300 слушателей под открытым небом наслаждались лёгкой интерпретацией любимых мелодий проекта «Вознесенские казармы. Музыкальной пятёрке легко дались как шлягеры советской эстрады, так и мировые хиты. Татьяна Молчанова, директор по развитию АО «Вознесенский»: «Настроение отличное - потому что нам с погодой очень повезло. Светит солнце. Лёгкий ветерок. Как раз погода для того, чтобы зрители наслаждались прекрасной музыкой». Олег Анохин, художественный руководитель фестиваля: «Луч солнца золотого» - я сделал очень много всего интересного.

Поменял всю гармонию. Поменял весь ритм. Хиты в разных аранжировках. Последнюю я написал сегодня в три часа ночи.

Мы попали на два роскошных концерта, особенно в субботу Groove Factory это восторг и воскресный джем, которым мы наслаждались до конца, уйдя последними! В последний день фестиваля он обычно наряжается, потому что цитирую «публика любит почувствовать себя умнее выступающего» и он всегда изображает «лёгкую придурковатость» не согласна, с такой эрудицией, приветливостью и гостеприимством придурковатость не получается, но весело, это да. Вчера мы с мужем прошли в дом Кино по искусно добытому приглашению на закрытый просмотр фильма, который создавал наш Кирилл Мошков, посвящённого 100-летию российского джаза, «Джаз-100». Фильм совершенно гениальный, потрясающе насыщенный информацией, интересный, открывающий глаза на многое, чего мы по собственной лени и нелюбопытству не знаем. Ловите, когда выйдет в прокат!

На открытии фестиваля в Большом зале Дворца культуры им. С 15 марта основной площадкой проведения фестиваля станет концертный зал им. Собинова Ярославской государственной филармонии. Гости фестиваля смогут посетить показ документального фильма, а также творческую встречу с членом Союза композиторов России Владимиром Фейертагом.

Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д. Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им.

Джаз над Волгой 2023

Но для нас очень ценно и трогательно собраться вместе с друзьями-музыкантами именно сегодня — в то же время, на той же сцене — и сыграть настоящий традиционный джаз, — поделилась директор Ярославского городского джазового центра Валентина Родина. В числе юбилейных мероприятий, запланированных на этот год, — международный фестиваль «JazzPark», который пройдет с 28 июня по 1 июля, концертная программа «Джазовый дворик» в День города Ярославля, поездки на джазовых теплоходах, реализация проекта «Джазовые тропы», а также большой концерт в октябре. Фото правительства ЯО.

Фейертагом Санкт-Петербург 15 марта среда в 18. Перед началом — выступление ансамблей 16 марта четверг в 18. Диана Кубасова и трио Андрея Мартыненко Ярославль 1. Перед началом — выступление ансамблей 17 марта пятница в 18. Трио Владимира Нестеренко Москва 2. Перед началом — выступление ансамблей 18 марта суббота в 18. Трио Евгения Сивцова Москва 2. Ярославская д.

Интересно, что в то время «возглавлял Отдел культуры там Валерий Сухорад. То есть люди в том Отделе не левые сидели». И, хотя не отстаивал их перед высокими трибунами, но как-то советами им способствовал, так что дело шло.

Иногда рождались просто грандиозные проекты, которые без инсайдерской информации было бы не провернуть. Так, однажды Гаврилов решил издать на пластинке запись фестиваля. Напомню, что рекорд-лейбл в стране был об ту пору только один, и материал там проходил строжайшую цензуру.

Строго говоря, вся музыка выпускалась исключительно по идеологическим соображениям: наше — не наше, вредно советским людям — полезно. Что же делать? Ты сможешь записать фестиваль профессионально?

Какая-нибудь звезда, условная Ирина Архипова, не успеет запись сделать, а дырку в плане надо затыкать. Вот тут есть шанс даже у Ярославского джазового фестиваля. Так и получилось: винил «Джаз над Волгой» вышел в 1981 году.

Фестиваль прошел в марте того года, а в мае пластинка уже продавалась. Для советского долгостроя, бюрократии и волокиты это не просто достижение — это чудо. А какие у меня связи, я просто фестивали делаю.

Но прослыл за важного, со связями и блатом. Видимо, клевую я игру выстроил…» Новые времена Прошло четыре года. То есть, грубо говоря, о переходе страны на новый путь развития.

Никто тогда не говорил про капитализм, но примерно так все и думали. Коммунистический проект провалился. Что будет дальше — никто не знал.

Кроме того, что «мы будем жить теперь по-новому», как в той песне. Ну так все и развивалось. Без сенсаций, мягко говоря.

Реставратор империи В 1990 году, за год до распада Советского Союза, в соседнем городе Владимире проходил фестиваль. Там выступал пианист из Вильнюса Олег Молокоедов. Своему приятелю Гаврилову он сказал так: «Вот скоро мы разъедемся по своим дворикам, осядем там, а потом нам, литовцам, проще будет приехать в Америку, чем в Россию.

А вам, русским — в Европу, чем в Молдавию». Гаврилов был поражен: он чувствовал то же самое. Сепаратистские настроения.

Медленное расползание империи. Ожидание гражданской войны в России-метрополии… Самое страшное, к счастью, не сбылось. Но о межреспубликанских джемах пришлось забыть на долгие годы.

Пока вдруг не подвернулся повод начать делать фестиваль «Союз нерушимый». Изначально была идея прицепить к празднованию фестиваль российских джазменов, но потом возникла и такая мысль: «А давайте из бывших-то республик позовем! Они ж хотят у нас тут играть!

Короче, свои люди. Почему-то не сложилось с белорусами, армянами и молдованами. Гаврилов действовал через посольства этих новых независимых стран, но там его «мягко посылали по непонятному адресу».

Никто ничего не проверял. Московское начальство, получается, велит, допустим, литовцам командировать в город Ярославль вильнюсское трио Ганелин-Тарасов-Чекасин — ну какие тут могут быть вопросы? Интересно, что в то время «возглавлял Отдел культуры там Валерий Сухорад. То есть люди в том Отделе не левые сидели». И, хотя не отстаивал их перед высокими трибунами, но как-то советами им способствовал, так что дело шло.

Иногда рождались просто грандиозные проекты, которые без инсайдерской информации было бы не провернуть. Так, однажды Гаврилов решил издать на пластинке запись фестиваля. Напомню, что рекорд-лейбл в стране был об ту пору только один, и материал там проходил строжайшую цензуру. Строго говоря, вся музыка выпускалась исключительно по идеологическим соображениям: наше — не наше, вредно советским людям — полезно. Что же делать?

Ты сможешь записать фестиваль профессионально? Какая-нибудь звезда, условная Ирина Архипова, не успеет запись сделать, а дырку в плане надо затыкать. Вот тут есть шанс даже у Ярославского джазового фестиваля. Так и получилось: винил «Джаз над Волгой» вышел в 1981 году. Фестиваль прошел в марте того года, а в мае пластинка уже продавалась.

Для советского долгостроя, бюрократии и волокиты это не просто достижение — это чудо. А какие у меня связи, я просто фестивали делаю. Но прослыл за важного, со связями и блатом. Видимо, клевую я игру выстроил…» Новые времена Прошло четыре года. То есть, грубо говоря, о переходе страны на новый путь развития.

Никто тогда не говорил про капитализм, но примерно так все и думали. Коммунистический проект провалился. Что будет дальше — никто не знал. Кроме того, что «мы будем жить теперь по-новому», как в той песне. Ну так все и развивалось.

Без сенсаций, мягко говоря. Реставратор империи В 1990 году, за год до распада Советского Союза, в соседнем городе Владимире проходил фестиваль. Там выступал пианист из Вильнюса Олег Молокоедов. Своему приятелю Гаврилову он сказал так: «Вот скоро мы разъедемся по своим дворикам, осядем там, а потом нам, литовцам, проще будет приехать в Америку, чем в Россию. А вам, русским — в Европу, чем в Молдавию».

Гаврилов был поражен: он чувствовал то же самое. Сепаратистские настроения. Медленное расползание империи. Ожидание гражданской войны в России-метрополии… Самое страшное, к счастью, не сбылось. Но о межреспубликанских джемах пришлось забыть на долгие годы.

Пока вдруг не подвернулся повод начать делать фестиваль «Союз нерушимый». Изначально была идея прицепить к празднованию фестиваль российских джазменов, но потом возникла и такая мысль: «А давайте из бывших-то республик позовем! Они ж хотят у нас тут играть! Короче, свои люди.

Закрытие сезона ХК «Ярославия». В стиле «Jazz-Capella»

Напомним, что ярославский джазовый центр – учреждение муниципальное, а его теперь уже бывший директор Игорь Гаврилов в течение многих лет является главным вдохновителем и организатором международного фестиваля «Джаз над Волгой», который проходит и в эти дни. перейти на главную. Новости культуры Ярославля и Ярославской области | Программа международного фестиваля "Джаз над Волгой’23".

В ярославском Джаз-центре новый директор

Виртуозное соединение разных жанров и стилей сплетётся в изящную паутину музыки одновременно и оригинальную, и приятную для слуха. Концерты имели большой успех. Вадим Майнугин — один из ключевых героев ярославской джазовой сцены, советский и российский джазовый пианист, композитор, аранжировщик, участник многочисленных отечественных и международных фестивалей, концертировавший в джазовых клубах Москвы, Санкт-Петербурга, Праги, Рима, Вены, Парижа, Франкфурта-на-Майне, Касселя, Нью-Йорка.

В концерте, посвящённом 100-летию джаза студенты исполнили произведения великих джазовых композиторов: Ирвинга Берлина, Ричарда Роджерса, Гарри Уроне, Пола Кортера и др. Благодаря профессиональному аккомпанирующему составу музыкантов Мартыненко А. Особенно произвели впечатление вокальные ансамбли.

В джазовом центре каждый день - продолжение банкета - джем сейшены. В Ярославле целую неделю будет звучать отличный высокопрофессиональный современный джаз. В этом году новая площадка - дом актера, там пройдут кинопоказы.

Одна из составляющих фестиваля - это публика, тоже профессиональная, тонко чувствующая музыку, ценящая каждую ноту, много молодежи и ветеранов ярославского джаза. И как всегда, традиционно ведущий концертов Владимир Фейертаг, легенда российского джаза не пропускает ни один фест в Ярославле. Владимир Фейертаг, музыковед, заслуженный деятель искусств России: «Этот фестиваль, захватывающий большее количество дней, чем в других городах. Обычно 2-3 дня и под воскресенье, а здесь всегда масштаб концертной деятельности расширен и это нормально».

Он проводится с 1979 года, раз в 2 года и собирает музыкантов из разных уголков страны и из-за рубежа. Что ждет любителей джаза в этом году. К нам съедутся музыканты из многих городов и стран мира - больше 200 человек.

Программа международного фестиваля "Джаз над Волгой’23"

продолжение банкета - джем сейшены. В Ярославле целую неделю будет звучать отличный высокопрофессиональный современный джаз.В этом году новая площадка - дом актера, там пройдут кинопоказы. Именно 13 марта 1974 года началась история Ярославского джаз-клуба, преемником которого я вляется Ярославский джазовый центр. Концерты запланированы на нескольких площадках: в филармонии, Ярославском городском джазовом центре, а также во Дворце культуры имени Добрынина и в музыкальном клубе "Бульон". Ярославский джаз-центр стал преемником джаз-клуба, образованного 13 марта 1974 года.

Ярославский джазовый центр реконструировал концерт пятидесятилетней давности

Yaroslavl Jazz Center organizes the international jazz festival "Jazz on the Volga River", "Jazz-boat" and other jazz events in Yaroslavl. Address: Ul. Bolshaya Oktyabrskaya 50, Yaroslavl, 150000 Russia Telephone: 4852 72-96-28, 4852 72-84-91.

Ознакомившись с проектом ЦИД, Ларри помог нам разработать профессиональную программу дальнейших действий. Ларри Эппелбаум и директор Центра исследования джаза Игорь Гаврилов, Ярославль, 2011 Ларри Эппелбаум и директор Центра исследования джаза Игорь Гаврилов, Ярославль, 2011 Сбор коллекций начался сразу же, мы не дожидались полной разработки проекта и регистрации организации. Центральное место в фондах уже занимают личный архив ветерана советской джазовой и джаз-роковой сцены Алексея Козлова и переданные в 2013 г. Перевозка этих материалов в Ярославль в апреле 2013 — отдельная история, достойная рассказа в приключенческом жанре см.

Ру» Кирилла Мошкова , который тогда занимался каталогизацией, упаковкой и собственно перевозкой материалов. Один из стеллажей с общедоступной частью коллекций в библиотечной комнате Ярославского джазового центра Один из стеллажей с общедоступной частью коллекций в библиотечной комнате Ярославского джазового центра Благодаря поддержке Ассоциации музыкальных музеев и коллекций России и её председателя Михаила Брызгалова, ныне директора Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ, уже в 2015 г. Член правления Центра исследования джаза Кирилл Мошков справа показывает Д. Медведеву и заместителю председателя правительства РФ О. Голодец слева редчайшие самиздатовские материалы о джазе из коллекции Центра.

В современной России всего три джазовых фестиваля, которые проводятся с советских времён — «Джаз у старой крепости» Новокузнецк, с 1984 , Международные Дни джаза в Архангельске с 1982 и старейший из всех — «Джаз над Волгой», который традиционно идёт в марте нечётного года на протяжении целой недели. Официальный постер фестиваля 2023 г. Максимова, 7 12:00 Кирилл Мошков Москва представляет документальный фильм «Джаз 100», посвященный столетию российского джаза.

Если, конечно, найдутся ресурсы для ее воплощения. Появилась идея — провести в Ярославле летний джазовый фестиваль, — рассказал мэр города Ярославля Владимир Волков. Теперь ему прибавилось приятных забот: состоится ли джаз-фест уже в 2020 году в Ярославле? Собираться ли поклонникам в июле или августе следующего года на берегах Волги? Справка В марте каждого нечетного года в Ярославле с 1979 года проходит фестиваль «Джаз над Волгой», организацией которого занимается джаз-центр и его бессменный руководитель Игорь Гаврилов. Первый фестиваль был проведен в 1979 году и получил название «Дни джаза». Один из фестов прошел под девизом «Союз нерушимый» и был посвящен 1000-летию Ярославля.

Джазовый центр

Именно 13 марта 1974 года началась история Ярославского джаз-клуба, преемником которого является Ярославский джазовый центр. Международный фестиваль "Джаз над Волгой", старейший фестиваль джазовой музыки в России, в понедельник открылся в Ярославле концертом местных исполнителей. Об этом написал в своем Telegram-канале мэр города Артем Молчанов. В рамках фестиваля состоятся кинопоказы, посвященные столетию российского джаза, а также концерты ансамблей из Минска, музыкантов из Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Воронежа, Севастополя, Архангельска, Нью-Йорка. Джаз и слава 27 ноября 2023, Ярославский городской джазовый центр в Ярославле — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. перейти на главную. В Ярославле с должности директора джазового центра ушел Игорь Гаврилов, сообщил 11 апреля сам господин Гаврилов на своей странице в социальной сети «Вконтакте».

В Ярославле стартовал международный фестиваль «Джаз над Волгой»

Часть вторая. Читать первую часть В 1970-х в «Гиганте» работала Студия традиционного джаза под руководством фаната и знатока диксиленда, тромбониста и педагога Владимира Николаевича Сизова. Но музыкантам хотелось играть и в других местах. Во второй части нашего интервью Игорь Вячеславович вспоминает, как договаривался о проведении джазовых концертов в ярославских ВУЗах, которых в то время было всего четыре.

В те годы многие относились с опаской к этому жанру музыки? Было на слуху высказывание великого пролетарского писателя Максима Горького о том, что джаз — это «музыка толстых». Поэтому на концерт музыки, бывшей в то время у нас синонимом свободы и демократии, легче было завлечь студенческую аудиторию.

В то время культурным досугом в учебных заведениях ведал комсомол. Поэтому мы пришли договариваться о дате и месте проведения концерта в комитет комсомола университета к его секретарю Георгию Петрову. Концерт был назначен на 13 марта 1974 года в актовом зале ЯрГУ на Красной площади.

Мне выпала честь быть ведущим этого мероприятия. Это человек, который должен не нарушая программы, давать разъяснения слушателям о том, что джазовая музыка — это не «музыка толстых». Поэтому к мероприятию шла активная подготовка, штудировалась вся немногочисленная на тот момент литература.

Этого мы, честно говоря, не ожидали. Начался сам концерт: сперва был диксиленд, потом биг-бэнд, затем комбо малый состав под руководством студента Ярославского медицинского института саксофониста Александра Сташенко и, в конце концов, вновь биг-бэнд. Тогда у нас был полный контакт со зрителем.

Мы увидели воочию, что зритель правильно чувствует музыку, и когда закончился концерт, появилось ощущение того, что нам жалко бросать такого слушателя.

Гаврилов решил дать задний ход — дескать, ну вы пометьте для себя инициативу эту, а списочек я заберу, это ж не мой, он от народа. Но через три недели Гаврилов принес новую петицию. Там — 90 фамилий. Потом концерт в педагогическом институте.

И оттуда тоже организовал списочек. Что было делать? Пошли к первому секретарю: «Я им показал выход: есть уже прецеденты, джаз-клуб при таком-то… Короче, воззвал к логике. Митинги я устраивать не собирался. Мое дело: хоть за сто лет, но — построить».

Но тут время стронулось и побежало. В местной власти пошли некие кадровые сдвиги, и Гаврилову очень быстро было велено: «Готовь материалы». В смысле — всякие учредительные документы для создания клуба любителей джазовой музыки в городе Ярославле. Устав — компиляторская работа Гаврилова, микс из уставов других клубов. На ватмане с помощью друзей-художников вычертил структуру организации.

И все это красиво представил на очередном заседании. Комсомольские шишки поглядели на него, переглянулись — кто это, лицо вроде знакомое? Ах, да, местный учитель… И все утвердили. Что не запрещено — то разрешено Уже в 1978 году Гаврилов и Клуб провели большой фестиваль. Он явно гордится им до сих пор: «Наши фестивали 1979 и 1981 года были просто фантастикой!

В те годы Ярославль ломился от приезжих джазменов — прямо-таки как Москва от футбольных болельщиков в 2018 году. Здесь тоже не обошлось без хитрости. Один из пунктов — восьмой или десятый — Гаврилов помнит наизусть: «Запрещаются командировки за территорию областей краев и республик групп свыше 10 человек без разрешения ЦК ВЛКСМ». Отсюда делается вывод: значит, группу из девяти человек можно ни с кем не согласовывать? Что не запрещено — то разрешено!

И ярославцы стали приглашать ансамбли по десять человек, а если нужен был биг-бенд — то есть «ломали» на несколько частей и называли, допустим, «духовая группа под руководством такого-то». А командировочные музыкантам зачастую оплачивали их же республики и города. Делалось это так. Гаврилов ехал в Москву, в ЦК Комсомола «по иронии судьбы, они сидели напротив того здания, где сейчас джаз-клуб Алексея Козлова! Никто ничего не проверял.

Московское начальство, получается, велит, допустим, литовцам командировать в город Ярославль вильнюсское трио Ганелин-Тарасов-Чекасин — ну какие тут могут быть вопросы? Интересно, что в то время «возглавлял Отдел культуры там Валерий Сухорад. То есть люди в том Отделе не левые сидели». И, хотя не отстаивал их перед высокими трибунами, но как-то советами им способствовал, так что дело шло. Иногда рождались просто грандиозные проекты, которые без инсайдерской информации было бы не провернуть.

Так, однажды Гаврилов решил издать на пластинке запись фестиваля. Напомню, что рекорд-лейбл в стране был об ту пору только один, и материал там проходил строжайшую цензуру. Строго говоря, вся музыка выпускалась исключительно по идеологическим соображениям: наше — не наше, вредно советским людям — полезно. Что же делать? Ты сможешь записать фестиваль профессионально?

Концерты запланированы на нескольких площадках: в филармонии, Ярославском городском джазовом центре, а также во Дворце культуры имени Добрынина и в музыкальном клубе "Бульон". Кроме того, участники фестиваля выступят в Ростове и Тутаеве. Международный фестиваль "Джаз над Волгой" проходит раз в два года уже более 40 лет.

То есть вполне естественно готовилась почва для будущих фестивалей. И вот наступил 1979 год - год первого пятилетия джаз-клуба.

В 1981 году было решено провести первый фестиваль. Уже на этот фестиваль прибыло 36 оркестров и ансамблей из 12 республик. В марте 1989 года был проведен уже международный фестиваль! Тогда это было достижением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий