Звездные войны были, Властелин колец был). В марте прошлого года Daedalic анонсировали новую игру во вселенной Властелина Колец, где главным героем будет Голлум.
Какой-то позор. Игру про Голлума из «Властелина колец» разнесли в пух и прах
25 мая выходит The Lord of the Rings: Gollum — очередная новинка по франшизе. Издательство Nacon и разработчик Daedalic Entertainment назвали дату выхода стелс-адвенчуры The Lord of the Rings: Gollum — 1 сентября. The Lord of the Rings: Gollum получила крайне низкие рейтинги, став одним из худших проектов года. «Властелину колец» не всегда везло с играми, но сегодня тьма сгущается над франшизой сильнее обычного.
Крылатые назгулы
- Новая игра по «Властелину колец» – позорище. Выглядит хуже Голлума и бесит унылым геймплеем
- Голлум – мастер стелса. Но вас это не обрадует
- The Lord of the Rings — Gollum: что известно об игре, её разработке и дате выхода?
- Бильбо и Саруман умерли, а Арагорн и Леголас постарели. Что стало со звездами «Властелина колец»
- Шон Эстин — Сэм Гэмджи
Стала известна точная дата выхода игры про Голлума из «Властелина колец»
Она до этого работала над серией Deponia и другими «point-... Это знакомство могло произойти благодаря книгам или фильмам, но вселенная Властелин колец никого не оставляет равнодушным. Это целый мир с отдельными...
Это было в Шире, до отправки в таверну «Гарцующий пони». Как Фродо узнал имя Голлума? Дальнейшие события После беседы в Шире группа отправилась в Ривенделл, по пути встретив Арагорна и заручившись поддержкой своих собратьев Мэри и Пиппина. На Совете Элронда Гэндальф в очередной раз пересказал биографию. Смелый хоббит, слегка оправившийся от ранения моргульским клинком, там присутствовал, всё слышал и запомнил. Благо память у него сильно отличалась от соплеменников в лучшую сторону. В результате ко времени событий «Двух крепостей» полурослик уже понимал, что Смеагол в прошлом забрал артефакт у своего друга, с коим рыбачил.
И периодически умирать, потому что игра посчитала, что в этот раз за нужный выступ мы цепляться не будем. Кроме скалолазания Голлум умеет прятаться. Сделано это очень халтурно: чаще всего мы теряемся в траве, и растительность не выдаст игрока даже в том случае, если враг подойдет к нам в упор. Если же Голлум заходит в тень, он также становится практически невидимым. А даже если вас и заметят, можно спрятаться от врагов уже в других кустах, и они забудут о вас через минуту. А, еще Голлума научили душить врагов. Но я бы не назвал это боевой способностью: перекрывать оркам кислород можно только в определенных сценах. Длится процесс удушения секунд 10 и как механика для постоянного применения просто не предусмотрена.
Я чертыхался, несколько десятков раз сгорал в лаве, пока подо мной горел стул, и продирался сквозь уровни с мыслью, что дальше будет лучше. Но не будет, потому что неотесанность геймплея тянется дерганой нитью через всю игру. Не сюжет, а «бегите, глупцы» История про Голлума разворачивается где-то между «Хоббитом» и «Властелином колец». Спятивший хоббит рыскает по подземельям, выискивая еду и страдая по своей «прелести».
Но едва ли орлов, стремительно летящих высоко в небе, проще перехватить, чем путников, идущих со скоростью пешего хоббита. Для этого у отрядов орков на варгах не было никаких средств. А «скрытный отряд», как мы помним, вовсе не остался незамеченным: его всё время преследовали и атаковали. В стычках Братство потеряло половину членов убитыми и пленными, не пройдя и полпути. А уж каково хоббитам было в Мордоре, охраняемом орками и Шелоб! Неужели всё это было легче пройти, чем перелететь?
Чары кольца Другой аргумент против орлиного десанта — чары Кольца. Раз они свели с ума Боромира, то могли подействовать и на орлов. Однако Кольцо быстрее соблазняло тех, кто жаждет власти, — потому и было менее опасно для простодушных хоббитов. Вряд ли орлы мечтали править Средиземьем, так что, скорее всего, они имели крепкий иммунитет к чарам Саурона. Да и риск «заразиться» куда выше для того, кто ест и спит рядом с Кольцом и его хранителем долгие месяцы, чем для «транспорта», которому даже не обязательно говорить об опасной ноше. Не говоря уже о том, что использовать Кольцо птицы едва ли смогли бы. Мнение: Ник Перумов «Проблема орлов» в толкинистике действительно существует. Виновен в этом сам Профессор, не раз прибегавший к их помощи, — как в «Хоббите», так и во «Властелине Колец». Но раз автор создаёт сущности, подобные Гваихиру и его сородичам, то не может не задуматься: все ли способы для героев их использовать, кроме угодных ему, он перекрыл? Мне кажется, ничто из сообщённого читателю во «Властелине Колец» не запрещает Гэндальфу договориться с орлами и организовать «воздушный мост» или «оперативнотактический десант» прямо на Роковую гору.
Тем более что изначально весь отряд хранителей собирался пробиваться именно в Мордор, помогать Фродо. Мое мнение: с точки зрения «правил игры» орлы могли быть использованы. Прямого запрета на это не существует, как и, скажем, на то, чтобы отправить Кольцо в Валинор. Но в этом случае роман утратил бы очень и очень многое со столь важной для Толкина духовной точки зрения. Наш вывод Выходит, никаких серьёзных причин не воспользоваться орлами у Братства не было? Можно предположить, что как минимум одна всё же была. Её легко обнаружить, рассмотрев подробнее опыт использования спасательных орлов в Третью эпоху. Орлы спасли отряд Торина от волков. Четырнадцать героев, из которых только Гэндальф был рослым человеком, подняли в горы, а затем спустили к дому Беорна. Заметим: гномов тоже не доставили с ветерком прямо к Одинокой горе.
Орёл Гваихир унёс Гэндальфа с вершины башни Ортханк. И доставил не прямиком в далёкий Ривенделл, а в ближайшее государство — Рохан. Оттуда волшебник добирался уже на коне. Всё тот же Гваихир спустил Гэндальфа с вершины горы Келебдил в Лориэн. Это совсем рядом — Братство одолело то же расстояние пешком за пару дней. Группа орлов спасла Фродо и Сэма из жерла Ородруина. Где именно их высадили, не сказано, но очнулись хоббиты в Итилиэне, у границ Мордора. Между этими примерами есть одно поразительное сходство. Орлы переносят героев сравнительно недалеко, на пару десятков километров. Причём чем тяжелее ноша, тем меньше расстояние.
После этого слова Гваихира, что он способен отвезти Гэндальфа «куда угодно, будь тот хоть из камня», выглядят просто бравадой. И маг это, похоже, понимает — он просит доставить его в Рохан, где можно взять хорошего коня. Физические силы орлов не безграничны. Птицы могут поднять путников в горы, спустить их на равнину или выдернуть из вулкана. Но между Ривенделлом и Мордором — сотни километров и много дней полёта. Вспомним также, что в Братство входили три тяжеловооружённых воина. С таким грузом орлы вряд ли могли совершить беспосадочный многодневный перелёт. Хотя помощь птиц всё равно была бы не лишней. И не в начале пути, как предлагал Циммерман, а именно в конце, где нужно преодолеть Мордор, кишащий врагами. Нетрудно представить маленький апокриф, согласно которому у Гэндальфа был план: «Орлы не в силах донести нас отсюда до Ородруина.
Позовём их, когда перейдём Туманные горы, или прямо у стен Мордора». А дальше, как известно, планы Братства пошли кувырком, Гэндальф считался погибшим, и вызвать орлов стало некому. Сюжет книги не изменился бы. Кстати, помните, кого Гэндальф первым встретил после схватки с Балрогом в Туманных горах? Как раз Гваихира! Как будто тот заранее поджидал… Так вот что означали слова «FLY, you fools!
The Lord of the Rings: Gollum — худшая игра по «Властелину колец»
Во «Властелин колец: Голлум» игрок управляет Голлумом, который продвигается вперед и вверх по локации, прыгает по платформам, использует стелс, и проходит миссии[6]. В игре нет прямого боя. Издательство Nacon и разработчик Daedalic Entertainment назвали дату выхода стелс-адвенчуры The Lord of the Rings: Gollum — 1 сентября. The Lord of the Rings: Gollum «ушла на золото». Это значит, что экшен полостью готов, ушел в печать и его больше не перенесут — он выйдет 22 мая. Действия игры про Голлума разворачиваются во время событий первой части кинотрилогии Питера Джексона «Властелин Колец» — «Братство Кольца» — 2001 года выпуска. это увлекательное приключение, в котором игроки смогут окунуться в мир Средиземья и испытать на себе удивительные приключения главного героя - Голлума. The Lord of the Rings: Gollum считается одной из самых провальных игр года.
The Lord of the Rings: Gollum - Новости
Локации внутри игры Также в первой части трейлера видно, как Голлум перемещается по разным локациям. Сначала — по песчаному полу в сторону скальной расщелины, выходящей наружу. Небо снаружи — оранжевого цвета. Потом он вприпрыжку бежит по коридору, окрашенному в приглушённые красные тона. При этом он говорит сам себе: «Не смотри на это! В её центре тлеют угли, дающие свет. Заметно, что вокруг уступа и чаши — помещение с условно-округлыми очертаниями. Стены этой залы завешены паучьей паутиной. Следом резкие смены кадров демонстрируют ещё несколько игровых локаций. В одной из них главный герой бежит по каменистой поверхности, залитой ярким оранжевым светом. Сбоку виднеется отвесная скала с потёками лавы на ней — то есть это вулкан.
Дальше Голлум снова бежит, но уже по скалам серо-коричневого цвета — скорее всего, гранитные породы. Причём фигурка нашего протеже двигается так, словно скала находится под большим уклоном вверх — почти вертикально. Ещё дальше видно, как бывший хоббит скачет по горизонтальным исполинским балкам, имеющим спиральную закрутку — как бывает у толстых металлических тросов. Видно, что впереди его ждёт условный перекрёсток — перпендикулярно на этом же уровне находятся ответвления влево и вправо — хлипкий деревянный мостик и железная труба. Если осмотреться вокруг, то становится заметно, что мы сейчас находимся в закрытом помещении. Вокруг — не природные скалы, а рукотворные стены, покрытые дубовыми щитами-заплатами. На них видны орочьи знаки — три горизонтальные белые полосы. Таким же способом любили помечать свои лица воины Урук-Хай перед битвами. В особом почёте у них был отпечаток ладони, но линии они тоже применяли для маркировки. Игровой персонаж движется посреди большой пещеры, в которой орки и их крупные вьючные животные заняты производством.
Скорее всего — оружия или доспехов. Повсюду видны раскалённые печи — идёт плавка металла. Впереди видны большие конструкции, похожие на краны для транспортировки грузов. Животные запряжены гуртом в какие-то большие повозки или механизмы, и тянут лямку вперёд. Потолок залы теряется высоко вверху. Выше видны деревянные конструкции: лестницы, подмостки и ярко освещённые выходы из пещеры. Сам Голлум хоть и скачет быстро вперёд, но видно, что ближайший орк повёрнут к нему спиной и не может видеть нашего героя. Его видят только животные, но они никак не реагируют на присутствие среди них чужака — слишком заняты своим трудом. По всей видимости, этот эпизод показывает, что будут миссии, в которых придётся заниматься стелсом на большом освещённом пространстве и среди большого количества врагов. Продолжение трейлера, мрачные мордорские пейзажи Вторая часть трейлера начинается с изображения тёмной пещеры.
Крупным кадром показаны скелетики и недоеденные тушки разных рыб. Как мы помним из книги, Голлум очень любил питаться сырой рыбой и другим свежим мясом. А вот приготовленную на костре пищу он терпеть не мог, потому что успел отвыкнуть от неё. Дальше в кадре — наскальные рисунки, по-видимому, сделанные мелом. Их простой символический стиль очень похож на тот, которым обычно рисуют маленькие дети. Виден сгорбленный человечек и солнце. Подразумевается, что эти рисунки принадлежат Смеаголу, который скучает при воспоминаниях о своей прошлой хоббитской жизни. Ведь Голлум ненавидел солнечный свет и предпочитал жить в тёмных пещерных закоулках. Он бы ни за что не стал рисовать ненавистное ему яркое солнце. Слишком упрощённый стиль рисунков, явно похожих на детские, показывает, что существо утратило большую часть своих мыслительных способностей и по уровню интеллекта откатилось до состояния маленького подростка.
Следующие фрагменты ролика показывают, как Голлум на четвереньках скачет к выходу из скалы. Небо затянуто мрачными багровыми тучами.
Она до этого работала над серией Deponia и другими «point-... Это знакомство могло произойти благодаря книгам или фильмам, но вселенная Властелин колец никого не оставляет равнодушным. Это целый мир с отдельными...
Интерес вызывает атмосфера «Властелина колец», а не труд сценаристов! Только потому что я знаю всю подноготную Мордора, знаю кто такой Уста Саурона, почему прихвостни тёмного властелина ищут Единое Кольцо — «Голлуму» удавалось заинтересовать меня во время прохождения и не делало прохождение совсем уж ужасным.
Если вы не знакомы со вселенной, то даже не тратьте время. Скрашивало прохождение и то, что сюжет нелинейный. От выборов игрока зависит развитие событий, жизнь персонажей и поведение Голлума. Я старался побороть внутреннего демона хоббита Смеагола, выбирая не всегда сторону бывшего хоббита. В эти моменты нужно убедить второе «я» персонажа в мини-игре по выбору диалогов. Сделать это несложно, но и ошибиться реально — пару раз Голлум брал верх над Смеаголом и всё шло не так, как хотелось. Но стану ли я перепроходить игру, чтобы изменить сделанные мной выборы?
Нет, ни в коем случае — игра в Gollum соизмерима с загоном игл себе под ногти. Но эти два, пусть и натянутых, как орлы на башни Барад-Дура, плюса, не дают получать удовольствия от игры. Виной всему техническое состояние The Lord of the Rings: Gollum. Точнее, отсутствие попыток сделать его адекватным!
The Lord of the Rings: Gollum ушла в печать — игру больше не перенесут Релиз запланирован на 22 мая Вячеслав Шутов 12 апр. Это значит, что экшен полостью готов, ушел в печать и его больше не перенесут — он выйдет 22 мая.
Новости The Lord of the Rings: Gollum
- Игра The Lord of the Rings: Gollum (2023): мнение, впечатления, скриншоты, обзор, ролики
- Авторы Gollum могут делать новую игру во вселенной «Властелина колец» к августу 2024 года
- Обзор The Lord of the Rings: Gollum — не моя прелессть
- Элайджа Вуд — Фродо
Новости The Lord of the Rings: Gollum
Волшебник Гэндальф Серый Иэн МакКеллен предупреждает юного Фродо, что с большой силой к нему пришла и большая ответственность и прислужники Темного властелина скоро начнут искать его. Фродо вместе со слугой Сэмом Шон Эстин покидает родной Шир и отправляется в опасное путешествие, чтобы, по наставлению эльфийского Владыки Элронда Хьюго Уивинг , уничтожить Кольцо. Так вкратце начинается без преувеличения великий роман британского писателя Джона Р. Толкина и основанная на нём кинотрилогия Питера Джексона — тоже во многом знаковая для современной культуры в целом и кинематографа в частности.
Арагорн нашел Голлума в Мертвых топях и отвел в тюрьму эльфов. В тюрьме с ним беседует Гэндальф, которому Голлум рассказывает события последних пяти лет. Голлум достиг пределов Мордора в 2980 году, встретив на пути Шелоб. В 3012 году он следовал за синей птицей на Роковую гору.
Голлум успешно ускользал от орков и устраивал на них засаду. Но в одной из пещер четверо назгулов поймали Голлума. В Барад-Дуре Голлума бросили в яму для рабов. Голлум встречает персонажей с упрощенными именами. В камере Хрупкий человек научил его выполнять тяжелую работу: заманивать хищных зверей в вольер и взрывать в туннелях бочки с ядовитым газом. Вдвоем они раздобыли карту башни и разработали план побега. Они взорвали мост, преграждающий путь к свободе, но их поймали.
Кристофер Ли Саруман был единственным, кто лично встречался с Дж. Толкином, потому что был настоящим фанатом книги «Властелин колец», которую перечитывал раз в год. Писатель благословил артиста на роль Гэндальфа, но Кристофер Ли из-за почтенного возраста согласился стать воплощением Сарумана, где не требуется скакать на коне и сражаться. Чтобы не прерывать съемки, актер предложил временно приклеить его на место суперклеем. Режиссер настоял на немедленном обращении к стоматологу.
В кабинет врача Вигго вошел в образе Арагорна: в костюме, с сальными волосами, грязным после битвы лицом и мечом в руке. Чтобы вжиться в роль, Вигго постоянно ходил в своем костюме: он ночевал под открытым небом, не стеснялся появляться в таком виде в ресторанах и гулял по улицам города со стальным мечом, за что не раз был задержан полицией. После окончания съемок он даже выкупил несколько коней. А коня Арвен подарил ее дублерше. В отличие от других актеров Вигго сам выполнял все трюки и быстро подружился с каскадерами и дублерами.
Не смог и Николас Кейдж. Следующим был Вин Дизель, который не подошел для роли уже во время прослушивания. Тогда пригласили Стюарта Таунсенда. Он 2 месяца готовился к роли, тренировался с мечом, но спустя пару дней съемок Питер Джексон понял, что актер на экране выглядит слишком молодо. Роль Арагорна опять предложили Дэниелу Дэй-Льюису, а он сказал, что не готов работать 15 месяцев на другом конце земли, вдали от семьи.
Тогда жена одного из кинопродюсеров вспомнила об актере Вигго Мортенсене, с которым пара познакомилась на вечеринке годом ранее. Питер Джексон посмотрел съемки прослушиваний Вигго на роль злодеев в фильмах «Психо», «Пророчество» и «Кожаное лицо: Техасская резня бензопилой — 3» и увидел в нем идеального Арагорна. Генри получил роль мальчика, с которым Арагорн разговаривает в Рохане во 2-м фильме, и роль орка, которого убивает Гимли в 3-й части. Дети Питера Джексона, Билли и Кэти, появляются во всех фильмах. В «Братстве Кольца» это два маленьких хоббита, которым Бильбо рассказывает историю про троллей, в «Двух крепостях» — это дети в пещерах у Хельмовой Пади, а в «Возвращении короля» — два ребенка в Минас Тирите, которые в молчании смотрят на Фарамира и его воинов.
В эпизодических ролях снялись многие сотрудники съемочных групп, а также правнук писателя Ройд Толкин: в сцене битвы за Осгилиат он поторапливает воинов. В конце 3-й части Сэм держит на руках девочку, которая и в реальной жизни приходится ему дочкой. Но роль досталась Хьюго Уивингу, который был на волне успеха после выхода фильма «Матрица». Он ознакомился со сценарием, но сказал, что ничего не понял, и отказался от участия. Дав согласие, актер мог заработать полмиллиарда долларов.
Незадолго до этого он также прогадал с «Матрицей», отказавшись от роли Морфиуса. Орландо Блум был одним из немногих, кто тщательно документировал процесс съемок. Многие отмечали, что у актеров было много общего с их героями.
In 500 years he has experienced events that would destroy the toughest of beings. All rights reserved.
Выход The Lord of the Rings: Gollum по «Властелин колец» с Голлумом перенесли и взбесили фанатов
Но происходит подобное редко. Помимо этого можно полюбоваться одной симпатичной эльфийкой, грозным дизайном Гэндальфа и без шуток крутыми назгулами — лицензия книжная, так что дизайн от привычного по фильмам отличается. Это даже приятно. В остальном же Gollum — это уродливая и в техническом, и в художественном смысле игра. Два побега Голлума из двух тюрем, состоящих из размазнючих пещер и шаблонных лесных дорожек, сложно назвать увлекательным приключением. А свой вялый и абсолютно филлерный сюжет игра подаёт рвано и скомкано, поначалу не стесняясь даже перескакиваний в духе «прошло несколько лет».
Всё в Gollum — от анимаций и дизайна до управления и режиссуры катсцен — сделано на каком-то вызывающе любительском уровне, будто студенты изучали возможности Unreal Engine 4. Вокруг Unreal Engine 4 вообще происходит что-то странное. На этом уже немолодом и хорошо изученном движке примерно в одно время вышли три крупные игры: «Голлум», Redfall и Star Wars Jedi: Survivor. Движок отлично работал на прошлом поколении консолей и даже на мобилках! Но все три новинки почему-то в багах, пердят, лагают и выкатывают неадекватные системные требования.
А две ещё и уродливо выглядят. И как же от этого получить удовольствие? Всё очень просто: нужно пройти ровно половину игры. До побега Голлума из темниц Барад-дура, в которые он угодит в самом начале. Дальше он будет сбегать уже от эльфов Лихолесья, на которых войной пошли орки, но это чертовски нудно и затянуто.
Возможно, всех так разозлила графика, потому что у тебя нет выбора, кроме как минутами а это долго в рамках игры наблюдать за каким-нибудь чёрным размытым уступом, по которому ты ползёшь, и ползёшь, и ползёшь… В общем, как постироничный симулятор — смело, но как игровой процесс — изматывающе. Ещё можно прятаться, сидеть за углами в ужасе норма для жанра, вопрос реализации и ловить рыбу. Контент, который мы заслужили. Шаткое основание В качестве последней причины можно привести отсутствие другого продукта, чтобы легче было продать игру. Довольно посредственные и даже откровенно плохие произведения по фильмам Джексона встречали спокойно — рейтинг плавает, в основном, в районе 50-60 из 100: звёзд с неба не хватают, но и особой злости не вызывают. Смеаголу же в этом смысле не на что опереться. Другие новости о вселенной, ближайшие к игре: это соглашение с Embracer Group, о котором сообщили в феврале оно даёт пускай и туманную, но перспективу на новые полнометражные фильмы по «Властелину колец» и сериал Amazon «Кольца власти», который делает только хуже. Его и на родине не то чтобы любят за инклюзивных хоббитов и гномов, а в России и вовсе воспринимают как издевательство.
Вещи это с самой игрой абсолютно не связанные, но люди лучше встречают даже плохой продукт, если он выходит на фоне положительного отношения к состоянию франшизы. Неприятно, конечно, но об истории мы так подробно говорили в том числе, чтобы не было так обидно — «Властелин колец», если быть объективным, никогда не был вселенной, на почве которой игровые шедевры растут как грибы.
Из многочисленных персонажей вселенной Дж. Толкина Daedalic Entertainment решила сосредоточиться на одном, который, по мнению многих, не подошел бы для игры: Голлуме.
Предстоящая игра, созданная в жанрах action-adventure и стелс, вряд ли предоставит игрокам возможность поразмахивать мечом - скорее всего, она обучит их скрытности и хитростям, которыми так известен Голлум.
После, он напал на них и чуть было не задушил Сэма, но Фродо смог усмирить Голлума. Фродо привязал его Эльфийской верёвкой за лодыжку, но она причиняла Голлуму не выносимую боль. Фродо сжалился над жалким существом и заставил поклясться помогать им. Голлум поклялся самой "прелестью" и Фродо снял верёвку. С его помощью они добрались до Чёрных Врат, входа в Мордор.
Доброта Фродо разбудила в Голлуме доброту и личность по имени "Смеагол", который как не как, но сдерживал свои обещания. Между обоими Хранителями Кольца образовалась странная связь. В Голлуме, Фродо увидел своё возможное будущее и решил помочь существу, надеясь спасти себя. Когда они достигли Чёрных Врат и обнаружили, что врата хорошо охраняются, Голлум уговорил спутников не идти по этому пути. Он сказал, что отведёт их на юг и покажет другой путь в Мордор. Фродо и Сэма поймал Фарамир , а Голлум последовал за ними.
Фродо позволил Фарамиру схватить Смеагола, который расценил это, как предательство и тёмная личность Смеагола снова взял вверх. Фарамир узнал, что Голлум ведёт Хоббитов в Кирит Унгол и предупредил хоббитов о зле того места. Смеагол побывал у большой паучихи Шелоб, так как хотел, чтобы она убила Хоббитов, а он забрал кольцо. Когда он вернулся, Хоббиты уже спали. Спящий Фродо манил Голлума своей беззащитностью. Однако, проснувшийся Сэм, окликнул Смеагола и не дал ему совершить задуманное.
Толкину было бы стыдно. Обзор The Lord of the Rings: Gollum
"Властелин колец: Голлум" на данный момент является худшей игрой 2023 года, набрав на 16 очков меньше, чем "Редфолл". Накануне, 25 мая, состоялся громкий релиз новой игры по вселенной «Властелина колец», The Lord of the Rings — Gollum, игра в жанре экшн (на самом деле стелс-экшн, где вы не Рэмбо, а «крыса»). На счету трилогии «Властелин колец» 17 премий «Оскар», из них 11 получил фильм «Возвращение короля», став самым награждаемым фильмом всех времен вместе с «Титаником» (1997). Наиболее очевидные параллели «Властелин колец» имеет с циклом легенд о короле Артуре.
Рейтинги фильмов по теме:
- Новости The Lord of the Rings: Gollum
- Save 70% on The Lord of the Rings: Gollum™ on Steam
- Наше видео про «Голлума». Посмотрите со звуком
- Какие мифы и легенды Толкин позаимствовал для «Хоббита» и «Властелина колец»