Новости в чем ценность метода майевтики

майевтика, позволяющий создавать условия для формирования различных личностных позиций, является первым основанием методологии гуманитарного проектирования. В данном контексте майевтика ведет к переоценке привычных жизненных ценностей, поскольку под напором наводящих вопросов теряется ее самоочевидность и изменяется, порой даже в противоположную сторону, ее смысловой вектор. Майевтика предполагает, что истина уже содержится в нас или мы в истине; это либо знание-припоминание, либо вечность.

Метод майевтики Сократа: его ценность в кратком описании

Метод майевтики Сократа В чем ценность этого метода – так это действительно в том, что он помогает найти ответы на сакральные и даже порой экзистенциальные темы.
Майевтика - это... Майевтика в философии Благодаря методу майевтики, человек может развить навыки анализа и критического мышления, которые помогут ему в решении сложных философских проблем и проблем на практике.
Майевтика — Википедия Переиздание // WIKI 2 В данном контексте майевтика ведет к переоценке привычных жизненных ценностей, поскольку под напором наводящих вопросов теряется ее самоочевидность и изменяется, порой даже в противоположную сторону, ее смысловой вектор.
Майевтика и некоторые другие идеи Сократа | Блог 4brain Майевтика — это инструмент диалектики, позволяющий приблизить оппонента к пониманию сути предмета путем задавания конкретных вопросов в определенной последовательности.
Ценность метода майевтики Сократа — основные принципы и преимущества Ценность метода майевтики Сократа — откровение истины через диалог.

Майевтика и некоторые другие идеи Сократа

Установите глубокий контакт с другими людьми, слушайте активно и задавайте вопросы, чтобы лучше понять их точку зрения и переживания. Майевтика может быть полезным инструментом для самооткрытия и развития личности в повседневной жизни. Применение этого метода позволяет лучше понять свои мысли, чувства и ценности, а также развить способность анализировать ситуации и взаимодействовать с другими людьми. Влияние майевтики на формирование личности и развитие самосознания С помощью майевтики человек может осознать свои скрытые потребности и желания, которые могут быть запрятаны глубоко в подсознании. Этот метод позволяет задавать вопросы, которые направлены на активизацию мышления и способствуют выявлению глубинных установок личности. Майевтика способствует развитию самосознания путем стимуляции рефлексии и самоанализа. Она помогает осознать свои сильные и слабые стороны, а также преодолеть внутренние преграды, которые могут мешать личностному росту и развитию. Одним из основных преимуществ майевтики является ее способность обнаруживать скрытые причины и мотивы нашего поведения. Этот метод помогает нам лучше понять самих себя, свои стремления и желания, а также узнать, какие ценности и идеалы действительно важны для нас.

Майевтика также способствует формированию личности, помогая нам разобраться в себе и стать более целостными и автономными. Она помогает нам осознать, какие ценности и убеждения нам наиболее близки, что позволяет нам принимать более осознанные и аутентичные решения в жизни. Кроме того, майевтика способствует развитию критического и аналитического мышления, что является важной составляющей формирования личности. Она помогает нам выявить негативные установки и представления, которые могут ограничивать наш потенциал, и заменить их на более позитивные и ценностные стереотипы мышления. Таким образом, майевтика играет важную роль в формировании личности и развитии самосознания.

В отличие от ощущений, восприятий и представлений понятия глубже отражают действительность.

Следующей ступенью процесса рационального познания выступает суждение. В широком плане суждение — это мысль, в которой посредством одного или нескольких логически связанных понятий нечто утверждается или отрицается об объектах познания. Суждения могут быть истинными и ложными. Критерием истинности их, как и любых других форм познания, является практика. Умозаключением называется такой способ мышления, когда на основе нескольких суждений посылок по законам логики делается определенный вывод следствие. Умозаключение, если оно получено в соответствии с законами логики и исходит из истинных посылок суждений , всегда содержит новое знание.

Основные методы познания: Как подчеркивал Гегель, не только результат исследования, но и путь, ведущий к нему, должен быть истинным. Метод — это совокупность правил поведения и требований к деятельности, сформулированных на основе знаний о свойствах объективной реальности. Метод — это, образно говоря, фонарь, освещающий путнику дорогу в темноте. Существуют различные типы классификации методов, в совокупности образующих методологию, которая понимается и как система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, и как учение об этой системе. Остановимся лишь на одном, но важном, разделении всех методов на две большие группы — на методы эмпирические и теоретические. Эмпирические методы не вытекают из сущности объекта, а поэтому содержат в себе много субъективных моментов.

Но они таковы только в том случае, если не входят как необходимый момент в сферу действия системы методов теоретических, которые построены на единстве предмета и метода. Поскольку теоретические методы выступают способом организации субъектом своей деятельности в соответствии с сущностью предмета, то эмпирические методы, вовлеченные в сферу действия теории, получают внутри нее направленность и объективность. Познание начинается с наблюдения. Наблюдение — это метод направленного отражения характеристик предмета, позволяющий составить определенное представление о наблюдаемом явлении. В блок процедур наблюдения входят описание, измерение, сравнение. Эксперимент — это более эффективный метод, отличающийся от наблюдения тем, что исследователь с помощью эксперимента активно воздействует на предмет путем создания искусственных условий, необходимых для выявления ранее неизвестных свойств предмета.

Метод моделирования основан на создании модели, которая является заместителем реального объекта в силу определенного сходства с ним. Главная функция моделирования, если брать его в самом широком понимании, состоит в материализации, опредмечивании идеального. Построение и исследование модели равнозначно исследованию и построению моделируемого объекта, с той лишь разницей, что второе совершается материально, а первое — идеально, не затрагивая самого моделируемого объекта. Из этого вытекает вторая важная функция модели в научном познании — модель выступает программой действия по предстоящему построению, сооружению моделируемого объекта. Анализ и синтез. Эмпирический анализ — это просто разложение целого на его составные, более простые элементарные части.

Синтез — это, наоборот, — соединение компонентов сложного явления. Теоретический анализ предусматривает выделение в объекте основного и существенного, незаметного эмпирическому зрению. Аналитический метод при этом включает в себя результаты абстрагирования, упрощения, формализации. Теоретический синтез — это расширяющее знание, конструирующее нечто новое, выходящее за рамки имеющейся основы. Индукция и дедукция. Индукция может быть определена как метод перехода от знания отдельных фактов к знанию общего.

Дедукция — это метод перехода от знания общих закономерностей к частному их проявлению. Теоретическая индукция и основанная на ней дедукция отличаются от эмпирических индукции и дедукции тем, что они основаны не на поисках абстрактно-общего, одинакового в разных предметах и фактах «Все лебеди — белы» , а на поисках конкретно-всеобщего, на поисках закона существования и развития исследуемой системы. Как в прошлом, так и в современных условиях три великих ценности остаются высоким мерилом деяний и самой жизни человека — его служение истине, добру и красоте. Первая олицетворяет ценность знания, вторая — нравственные устои жизни и третья — служение ценностям искусства. При этом истина, если хотите, есть тот фокус, в котором соединяются добро и красота. Истина — это цель, к которой устремлено познание, ибо, как справедливо писал Ф.

Бекон, знание — сила, но лишь при том непременном условии, что оно истинно. Истина есть знание. Но всякое ли знание есть истина? Знание о мире и даже об отдельных его фрагментах в силу ряда причин может включать в себя заблуждения,, а порой и сознательное искажение истины, хотя ядро знаний и составляет, как уже отмечалось выше, адекватное отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий. Но что такое истина, истинное знание? Еще Аристотель предложил его решение, в основе которого лежит принцип корреспонденции: истина — это соответствие знания объекту, действительности.

Декарт предложил свое решение: важнейший признак истинного знания — ясность. Для Платона и Гегеля истина выступает как согласие разума с самим собой, поскольку познание является с их точки зрения раскрытием духовной, разумной первоосновы мира. Позиция прагматизма сводится к тому, что истина состоит в полезности знания, его эффективности. Что касается других позиций, то при наличии и в них определенных положительных моментов они содержат в себе коренные слабости, позволяющие не согласиться с ними и в лучшем случае признать их применимость лишь в ограниченных масштабах. Классическая концепция истины хорошо согласуется с исходным гносеологическим тезисом диалектико-материалистической философии о том, что познание есть отражение действительности в сознании человека. Истина с этих позиций есть адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он существует сам по себе, вне и независимо от человека, его сознания.

Существует ряд форм истины: обыденная или житейская, научная истина, художественная истина и истина нравственная. В целом же форм истины почти столько, сколько видов занятий. Особое место среди них занимает научная истина, характеризующаяся рядом специфических признаков. Прежде всего это направленность на раскрытие сущности в отличие от обыденной истины. Кроме того, научную истину отличает системность, упорядоченность знания в ее рамках и обоснованность, доказательность знания. Наконец, научную истину отличает повторяемость и общезначимость, интерсубъективность.

Ключевой характеристикой истины, ее главным признаком является ее объективность. Объективная истина — это такое содержание наших знаний, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. Если наше знание — это субъективный образ объективного мира, то объективное в этом образе и есть объективная истина. Относительная истина — это ступень на пути к истине абсолютной. Относительная истина содержит в себе зерна истины абсолютной, и каждый шаг познания вперед добавляет в знание об объекте новые зерна истины абсолютной, приближая к полному овладению ею. Итак, истина одна — она объективна, поскольку содержит знание, не зависящее ни от человека, ни от человечества, но она в то же время и относительна, так как не дает исчерпывающего знания об объекте.

Больше того, будучи истиной объективной, она содержит в себе и частицы, зерна истины абсолютной, является ступенью на пути к ней.

Строить новые вопросы в зависимости от ответов и пути собеседника. Этот метод подходит для людей, стремящихся осознать истину, найти ответы на вопросы, разрешить внутренние конфликты. В быту вести такой диалог нет смысла. Скорее всего, он превратится в спор и ничем полезным не закончится для обоих собеседников. Невозможно направить того, кто не хочет никуда двигаться. Ты можешь тянуть его за руку, толкать, уговаривать.

Но, если человек, твердо стоит на своем, то сдвинуть его с этой точки практически невозможно. Максимум, он сделает пару шагов вперед, а потом вернётся. Искусство диалога, или как правильно вести беседу Искусство диалога на сегодняшний день является одним из самых ценных навыков. Интересный, содержательный диалог помогает установить крепкие доверительные отношения, которые потом часто перерастают в дружбу. Сегодня навык правильного общения является одним из самых востребованных. На первый взгляд кажется, что диалог строится по принципу вопрос-ответ и побольше слов, уложенных в красивые фразы и предложения. Многие считают, что нет ничего проще, чем поболтать о чем-нибудь с человеком.

Но самом деле ведение эффективной беседы подразумевает определенную степень вовлеченности и заинтересованности. Причем недостаточно просто делать вид, что тебе интересно, надо на самом деле увлекаться темой и получать от разговора настоящее наслаждение. Проблемы в процессе разговора, беседы и общения в целом возникают из-за того, что участники участвуют в нем просто так, механически, потому что так нужно. Цель эффективной беседы заключается в искренней заинтересованности проблемой человека. Основное правило эффективного общения заключается в живом интересе к жизни вообще и к человеческим потребностям в частности. Даже если в процессе беседы возникают споры, противоречия, то содержание и качество диалога от этого не страдает. Научиться правильно вести беседу, поддерживать ее — задача не из легкий, но этот навык, по мнению многих психологов и социологов, как нельзя лучше определяет социальную адаптированность личности.

Позволяет судить об уровне развития коммуникативных навыков. Умение правильно выстраивать беседу способствует лучшему продвижению по службе, имеет важное значение в работе, особенно если твоя профессия связана с коммуникативной сферой или с областью обслуживания. Несколько важных правил, как правильно вести беседу Обучение искусству диалога требует немного терпения, настойчивости и практики. Главной составляющей любого эффективного общения является увлечение и интерес к жизни. Нельзя поддержать собеседника, если тебе неинтересно ничего в этом мире. Собственное развитие, исследование жизни и поиск новых знаний, идей — движущая сила любого общения, диалога. Смысл беседы — обмен опытом, информацией по данной теме, но, если нет истинного интереса, ничего не получится.

Основные принципы: Осознай тот факт, что с любым человеком есть о чем поговорить. Хороший собеседник одинаково умеет поддержать разговор на различные темы, например, о помидорах, поиске духовных источников развития или о практических науках. Если трудно определиться с предметом общения, то всегда можно поговорить о самом человеке. Активно слушай. Это значит смотри в глаза, задавай вопросы по теме, старайся предугадать его мысли, вставляй реплики и вместе с ним познавай мир дальше. Таким образом, ты создашь атмосферу понимания и доверия. Рассказывай интересно и слушай с интересом.

Если вещи, о которых рассказывает твой новый знакомый, бесконечно от тебя далеки, например, благотворительная деятельность православной общины или как открывать в себе нескончаемый источник радости, то прояви интерес со своей стороны. Диалог может состоять из нескольких тем, и все они могут оказаться неинтересными для тебя. В каждой из них нужно научиться находить что-то занимательное для себя. Но кто знает, может, в будущем это станет твоим новым увлечением. В случае далеких от тебя тем, следует использовать прием «копилка знаний» и «мой словарь». Отмечай для себя все новое, подводи итоги разговоров, анализируй, что может тебе пригодится дальше по жизни, обогащай свою речь новыми понятиями. Выражайся проще.

Говорить нужно простым, доступным языком. Без иронии, намеков, вычурных метафор. Не следует в диалог вводить специализированные термины и модные иностранные слова. Использование непонятных слов засоряет разговор, отдаляет друг от друга собеседников. Обратную связь путем умничания не наладишь. Беседа может принимать любую форму, но тебе важно научиться всегда вести понятным языком. Это самое верное средство растопить сердце собеседника и начать разговор по душам.

Называй своего друга по имени. Согласно исследованиям психологов, нет ничего приятнее для всех нас, как слышать в процессе беседы свое имя.

Она помогает развивать критическое мышление, способность анализировать информацию, формировать свою собственную точку зрения и обосновывать свои аргументы. Ключевым элементом майевтики является использование открытых вопросов. Они не ограничены ответами «да» или «нет», а способствуют глубокому рассмотрению темы и поиску новых идей. Это помогает собеседнику узнать больше о себе, своих убеждениях и общественных ценностях. Однако майевтика также имеет свои ограничения. Она требует от собеседников открытости, честности и готовности к саморефлексии.

Некоторые люди могут чувствовать себя неудобно при использовании этого метода из-за своей личной защиты и страха перед изменениями. В целом, майевтика — это ценный инструмент для достижения истины и развития мышления. Она помогает учиться управлять своими мыслями, анализировать информацию и формулировать свои аргументы. Она также способствует развитию эмоционального интеллекта и пониманию других людей. Несколько важных правил Майевтика, метод Сократа, представляет собой способ осуществления диалога, направленного на развитие понимания и поиска истины. Чтобы успешно применять этот метод, необходимо придерживаться нескольких важных правил: 1. Открытость и готовность к обучению Самое важное правило майевтики — быть открытым и готовым к получению новых знаний и пониманию. Сократ верил, что истинное знание уже находится внутри каждого человека, и задача метода майевтики — помочь ему развиться и раскрыть свои потенциальные знания.

Умение слушать Одним из главных принципов майевтики является умение слушать. Сократ считал, что важно не только говорить, но и слушать собеседника, чтобы понять его точку зрения и логику. Умение задавать вопросы Майевтика основывается на задавании различных вопросов, чтобы помочь собеседнику разобраться в своих мыслях и достичь истины.

«Майевтика: искусство отвечать на вопросы и задавать их»

Главная» Новости» В чем ценность метода майевтики. Майевтика — термин диалога Платона «Теэтет», означающий метод философствования, созданный Сократом, заключающийся в раскрытии истины путём последовательных вопросов. Майевтика — философский метод Сократа, с помощью которого можно извлечь скрытые в каждом человеке знания рядом последовательных вопросов. Майевтика предполагает применение диалектического метода, который заключается в поиске истины путем вопросов и ответов. повивальное искусство) - метафора, с помощью которой Сократ прояснял сущность своего метода философствования, спе.

Метод майевтики Сократа

Этот поиск - бесконечен. Как известно, Дельфийский оракул назвал Сократа самым мудрым из греков. Сократ решил выяснить, почему оракул назвал его мудрейшим и пришел к выводу после опроса именитых мудрецов: "Люди думают, что они мудры, так как они все знают, а я знаю, что ничего не знаю, поэтому дельфийский оракул назвал меня мудрейшим". Итак, путь мудрости - это путь бесконечного поиска истины. То есть чем больше раздвигаются границы человеческого знания, тем больше осмысливается безграничность поиска дальнейшего познания. Идея тождества знания и добродетели - "добродетель - это знания". Почему Сократ в качестве одного из своих принципов выдвигает идею "добродетель - это знание"? Дело в том, что обычно нам больше всего хочется делать то, что нам нравится, а нравится нам то, что с нашей точки зрения прекрасно, красиво.

Если бы мы, говорит Сократ, увидели красоту добродетели красоту делать добро , то есть узнали бы ее по-настоящему, то мы убедились бы, что добродетель и есть самое прекрасное из всего. И поскольку нас влечет к прекрасному, а добродетель есть влечение делать добро , и мы познаем, что добродетель и есть самое прекрасное, то нас не сможет не влечь к ней сильнее, чем ко всему остальному. Таким образом, если мы истинно знаем, что есть добро то есть на основе знания отличаем нечто как именно добро, противоположное негативному - злу: принципиальность от беспринципности; порядочность от беспорядочности; бескорыстие от корысти; нестяжательство от стяжательства; трезвость от пьянства; почтительное отношение к родителям от грубого неуважительного отношения к ним и т. Итак, мы ранее отметили, что открытый Сократом диалектический метод представляет собой движение мысли к пониманию идеи. Ниже мы проанализируем то, на что опирался Сократ в своем методе: на иронию, маевтику, индукцию. Рассмотрим эти три стороны метода Сократа. Первая сторона его метода - ирония с греч.

Главная его ирония выражена в знаменитом принципе Сократа "я знаю, что я ничего не знаю". Философ, лишенный иронии, не философ, а либо болтун, либо догматик то есть тот, кто не видит никакого движения вперед по отношению к тому, что уже считает достигнутой истиной. Философия же - это свобода, она должна видеть свою суть в движении мысли, в открытости такому движению. А ирония - это есть постоянная насмешка над самонадеянностью человека, что он якобы уже все знает и всего достиг. Когда Сократ беседовал с афинянами, в процессе чего задавал им вопросы, заставляющие собеседника задумываться, сомневаться в выраженной им ранее мысли, а наиболее самокритичные начинали разочаровываться в своей прежней самонадеянности. Здесь и начинается философия. Впоследствии Платон, а затем и Аристотель говорили, что философия начинается с удивления.

Кто не умеет удивляться, никогда не поймет, что есть философия. Ирония Сократа обращает человека в первую очередь против самого себя. Если догматическая самоуверенность мешает двигаться мысли, то ирония снимает это. Ирония ведет к очищению ума для его дальнейшего просвещения. Итак, ирония - очищает от самонадеянности и самоуверенности в достижении человеком истины во всей ее полноте и глубине. Поэтому Сократ и выдвинул принцип "я знаю, что ничего не знаю". Вторая сторона метода Сократа - майевтика.

Под майевтикой Сократ подразумевал последнюю фазу иронического процесса, когда он помогал освободившемуся от фальшивых иллюзий, от самонадеянности и самоуверенности человеку "родить" истину. Сократ говорил о том, что надо научиться принимать духовные роды, ведь философия - поиск истины, философия должна способствовать рождению истинной мысли. У Сократа это состояло в том, что он задавал вопросы, решение которых вело к истине. По Сократу, преподавание - это самоучение, нельзя научить, если нет потенции на учение у объекта учения.

С одной стороны, сама эта нацеленность анонимна и безлика, с другой - она погружает человека в безличный мир М. В этом мире нет и не может быть субъектов действия, здесь никто ничего не решает, и поэтому не несет никакой ответственности. Анонимность М. Мир М. Главная характеристика мира повседневности - это стремление удержаться в наличном, в настоящем, избежать предстоящего, то есть смерти. Сознание человека здесь не в состоянии отнести смерть конечность, временность к самому себе. Для повседневности смерть - это всегда смерть других, всегда отстранение от смерти. Это приводит к размытости сознания, к невозможности обнаружить и достичь своей собственной сущности самости. Повседневный способ бытия характеризуется бессодержательным говорением, любопытством и двусмысленностью, которые формируют "обреченность миру", растворение в совместном бытии, в среднем. Попытка вырваться из беспочвенности М. Проблема настоящего времени или современного мира трактуется в философии рубежа 20- 21 вв.

Путем задания вопросов о своих убеждениях и ценностях, человек вынужден осмыслить их и понять, что на самом деле лежит в их основе. Это помогает не только устанавливать более глубокую связь с собой, но и лучше понимать собственные потребности и цели, что важно для личного роста и развития. В-третьих, майевтика способствует развитию эмпатии и межличностного общения. Когда мы задаем вопросы и искренне интересуемся мнением и опытом других людей, мы проявляем уважение к ним и создаем условия для глубокого диалога. Это способствует формированию более глубоких и доверительных отношений, помогает разрешать конфликты и находить общие точки зрения. Таким образом, майевтика Сократа является ценным инструментом для внутреннего и внешнего развития человека. Она помогает развить критическое мышление, самопознание и навыки межличностного общения, что важно для достижения успеха в различных сферах жизни. Стимуляция критического мышления Сократ учил своих учеников думать самостоятельно и анализировать свои убеждения и знания. Он не давал им готовых ответов, а помогал им самих найти истину. Майевтика помогает развить критическое мышление, так как требует глубокого анализа и рассмотрения разных точек зрения. Ставя вопросы и провоцируя на размышления, Сократ помогал ученикам осознать свои предположения и проверить их на прочность. Стимуляция критического мышления является ценным навыком в современном обществе. Она помогает принимать осознанные решения, не принимать информацию на веру и быть критичным к различным точкам зрения. Майевтика помогает развить этот навык, позволяя задавать вопросы, анализировать информацию и искать истину. Важно отметить, что стимуляция критического мышления требует открытости и готовности к самокритике. Этот метод не просто дает ответы, а помогает пройти путь к пониманию истины. В итоге, метод майевтики Сократа стимулирует критическое мышление и помогает развить навык осознанного анализа и поиска истины через диалог и вопросы.

И применение сократического метода в современной школе часто всего лишь очередная утопия. Источник: Философский словарь. Согласно Сократу, душа не в состоянии постичь истину, если только она ею "не беременна". Развернутое описание "метода" М. Мое главное умение состоит в правильном распознании и отделении рождающихся фантазмов и лживостей в молодых душах от вещей живых, здоровых и реальных. По обычаю акушерок и я должен быть стерильным... Правда в том, что сами боги вынуждают меня к этому повивальному делу, запрещая мне рожать самому. По сути я во всем не то, что есть мудрец, из меня не родилось ни одного мудрого открытия, что было бы детищем моей души. Те же, коим нравилось быть со мной, пусть поначалу лишь видимым образом, некоторые вовсе несведущие, следуя за мной, действительно нечто производили, по благости необычайной богов, которые им это разрешали. И ясно, что от меня они не получили ничего, и лишь у себя самих нашли нечто замечательное, что и произвели; но и помогая им в этом деле, я награжден - я и боги". Источник: История Философии: Энциклопедия МАЙЕВТИКА повивальное искусство» — засвидетельствованный у Платона в диалоге «Теэтет» термин философии Сократа, обозначающий метод его философствования; вероятно, восходит к учению исторического Сократа, подтверждением чему может служить реплика о «выкидыше» мысли в комедии Аристофана «Облака». Впоследствии встречается как термин платонической традиции. Смысл майевтики Сократа — в противопоставлении внешнего софистического знания и внутреннего философского, которому научить нельзя, но можно открыть в себе самом. Помощником в этом и является Сократ, ремесло которого не учительство ибо сам он «ничего не знает» , а нечто вроде повивального искусства, которым занималась его мать Фенарета «от меня они ничему не могут научиться, просто сами в себе они открывают много прекрасного, если, конечно, имели, и производят его на свет.

Майевтика - это... Майевтика в философии

Саморефлексия и самопознание: Применение метода майевтики позволяет глубже понять себя, обнаружить собственные убеждения и ценности, а также проанализировать мотивы своего поведения. повивальное искусство) - метафора, с помощью которой Сократ прояснял сущность своего метода философствования, спе. Ценность метода майевтики в философии: основные принципы. Думаю суть в том, что, поскольку этот метод основан по принципу вопрос-ответ, то в процессе осуществления этого метода собеседники приходят к некоему выводу, к истине. Метод Майевтики: незаменимый метод постижения истины.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Сократ и его жизнь
  • «Майевтика: искусство отвечать на вопросы и задавать их»
  • Метод майевтики: ценность и применимость в философии
  • Суть майевтики Сократа

Что такое майевтика: в чём ценность метода Сократа

Ценность метода майевтики Сократа — откровение истины через диалог. В чём суть метода Сократа, из каких элементов он состоит и как применяется в современном образовании. Майевтика — философский метод Сократа, с помощью которого можно извлечь скрытые в каждом человеке знания рядом последовательных вопросов.

Майевтика: ценность метода и его философия

Поэтому свой метод Сократ называл майевтикой, т.е. повивальным искусством, помогающим рождению истины. Зеноновский метод, впоследствии назвали методом «приведения к нелепости» (reductio ad absurdum). Ценность метода майевтики Сократа — искусство приводить к истине через вопросы. Ценность метода майевтики Сократа заключается в том, что он помогает людям. майевтика, позволяющий создавать условия для формирования различных личностных позиций, является первым основанием методологии гуманитарного проектирования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий