Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Фильмы ужасов в СССР: краткое введение. Фильмы ужасов 1908 года (1: 1 с.). Умберто Ленци начал цикл брутальных каннибальских ужасов амазонского набора фильмом 1972 года Man from Deep River ("Человек с Глубокой Реки", итальянское название: " Il Paese del Sesso Selvaggio ") и эффектно закончил его в 1980-ом тошнотворным фильмом Make Them Die. Список 100 лучших фильмов 1980 года, отобранных посетителями нашего сайта с трейлерами: Чужой, Дикая охота короля Стаха, Сияние, День мамочки, Пятница 13-е, Дом на краю парка, Корабль смерти, Перебежчик, Школьный бал, Туман, Ужас Амитивилля, Маньяк, Пожира. Первые фильмы ужасов по производимому эффекту сильно уступали подмосткам Гран-Гиньоль.
Ужасы советской стоматологии (фото).
Тем не менее, настоящих жемчужин ужаса именно в то время вышло больше всего – тем интереснее будет данный рейтинг. Перед вами — ужасы 80-х годов, от просмотра которых до сих пор трясутся колени. Многие поклонники советского кино знают, что в СССР снимали фильмы различных жанров – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, роль на развлекательном портале Идеологом этого движения становится вездесущий Роджер Корман, снявший кроме всего прочего, классический фильм "Магазинчик ужасов", который содержал ярко выраженные элементы комедии и местами черный юмор. Такая ситуация сохранялась в СССР до второй половины 1980-х годов, когда начавшаяся «перестройка» открыла возможности для послаблений в сфере культуры и создала почву для жанровых экспериментов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Читайте также
- Самые страшные из малоизвестных ужастиков 80-ых годов ХХ века: vitkvv2017 — LiveJournal
- Жуткие малярийные комары
- 24 старинные фотографии, которые могут напугать до ужаса
- 11 отечественных фильмов ужасов, которые отличились непростительно низкими зрительскими оценками
Это первый фильм ужасов в мире. 1896 год
Как и многие произведения, обнажающие ужасы сталинского режима, книга Гинзбург была сначала опубликована за границей, а в СССР появилась лишь в 1988. Мы собрали для вас лучшие -ужасов 80-x годов. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Фильмы ужасов в СССР: краткое введение. Фильмы: жанра Ужасы, 1980-1989 год. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. Современные фильмы ужасов нельзя представить без стилистики found footage («найденных пленок»), которая позволила кинематографистам снимать страшное без больших бюджетов.
Папа, умер Дед Мороз — как работали советские фильмы ужасов
Смотреть видео онлайн Напуганные до смерти (1980) Ужасы, фантастика. Длительность видео: 1 ч, 32 мин и 21 сек. Советские фильмы ужасов до 1980 года | Внезапный фильм на вечер | Яндекс Дзен. Сохранено в ФИЛЬМЫ Разное. Итак, перед вами топ-6 советских ужасов, основанных на реальных событиях.
Лучшие фильмы в жанре «Ужасы» за 1940-1980 годы
Два священника и властелин видеокамер отправляются в деревню, где в церквушке XIII века произошло необъяснимое. Ватиканские подчиненные полагают, что все это хитрости местного падре, но неподалеку от их пристанища подростки сжигают живую овцу, а значит, объяснение будет не настолько очевидным. Дословного объяснения, впрочем, не будет, так что для зрителей, уставших от проговоренных от а до я историй, неторопливый дебют Эллиота Голднера может стать приятной находкой. Никаких метафор и интеллектуальных подмигиваний — классический жанр без примесей, мрачный слоубёрнер с камерами где ни попадя и инфернальным, в духе «Списка смертников» 2011 , спуском в катакомбы. Несмотря на поднадоевшую церковную тему и далеко не самую кинематографичную локацию, Голднеру за счет по-настоящему удачной работы со звуком гвоздь программы — нездешний шепот удается незаметно увести фокус с тематической эстетики. Вместо акцентов на крестах и изгоняющих дьявола молитвах «Пограничная полоса» предлагает сконцентрироваться на поисках истины — но опять-таки не на конкретных ответах, а на самом процессе, который заставит героев пересмотреть свои взгляды на силу язычества. Захари Донохью, 2013 «Смерть в сети» — один из первых снискавших популярность десктоп-хорроров. Здесь веб-формат общения стал сам по себе источником страха и отправной точкой сюжета. Всем известно: пока ты смотришь на экран, кто-то где-то в недрах интернета смотрит на тебя.
Молодая студентка решила подойти к вопросу научно и даже заручилась поддержкой кафедры. Ближайший месяц она с утра до вечера будет общаться со случайными людьми по веб-камере в аналоге Chatroulette и тщательно фиксировать все видеозвонки, чтобы позже составить картотеку собеседников — от одиноких интровертов и скучающих жителей студенческих городков до психов и извращенцев. Но один из звонков обернется сюжетом в духе Хичкока: студентке покажется, что она увидела реальное убийство. Полиция успокоит: в интернете сплошные хулиганы и негодяи, это просто розыгрыш, пусть и реалистичный. Но героине становится не до шуток, когда ее близкие начинают пропадать один за другим. Этот фильм визуализирует конкретный и осязаемый страх, ставший побочным эффектом развития интернета: в мире фейков а именно с фейковой пугалки и начинается сетевая одиссея студентки никто не поверит в твой крик. Ладно сочетающая форму и содержание «Смерть в сети» стала хрестоматийным десктоп-фильмом своего времени, пусть его стилистика и меняется в третьем акте. Это своего рода ожившая городская легенда с лобовой моралью: не ходите дети по браузерам гулять, так можно и в снафф-видео попасть.
Тай Уэст, 2013 Тай Уэст , американский независимый режиссер из мамблкор-тусовки, решил воссоздать быт типичной секты, взяв за основу печально известный «Храм народов». Двое журналистов Vice одного из них играет соратник Уэста режиссер Джо Свонберг отправляются в религиозное сообщество для сенсационного репортажа, но вместо разоблачительного расследования снимают, по сути, устроенный быт поклонников Отца Джин Джонс. Конечно, все изменится ближе к финалу: знакомые с историей резни в Джонстауне в 1977 году быстро поймут, к чему движется сюжет, однако попутно Уэст здорово разрушит жанровые ожидания фанатов. Ренни Харлин, 2013 «Тайна перевала Дятлова» была вроде как обречена вызвать в сердцах страждущих негатив: тогда поджанр «найденных пленок» вызывал в основном стоны усталости. А экранизировать одну из самых жутких и одновременно интригующих реальных историй назначили режиссера Ренни Харлина, выступавшего в жанре абсурдистской зарисовки и ранее снявшего «5 дней в августе» 2011 с Энди Гарсией в роли Михаила Саакашвили. Но история событий 23 января 1959 года настолько загадочна и страшна, что испортить ее довольно сложно, к тому же Харлин сработал с максимальной деликатностью. Псевдодокументальная камера, за которую ответственен талантливый российский оператор Денис Аларкон, филигранно воссоздает атмосферу погружения в ледяной кошмар. При этом вроде бы раздражающий зачин «американские студенты киношколы едут на Урал» вполне работает на историю: незадачливые киношники, очарованные загадочным материалом, по традиции оптимистично лезут в самое сердце тьмы, где красиво, холодно и страшно.
Дэвид Юнг, 2014 Майкл Кинг — вдовец, документалист и убежденный атеист. После смерти жены он снимает кино о том, что вера в потусторонний мир — не более, чем страх, беспощадно эксплуатируемый на медиарынке. Майкл закрепляет на себе портативную камеру и окунается в разбор странных, диких и необъяснимых случаев контакта с паранормальным. Чем дальше он идет в стремлении отрицать мистику, тем чаще сомневается в собственной вере. Хотя кино не вышло в широкий прокат и собрало полярные отзывы критиков, в нем все же присутствуют серьезные достоинства, очевидные тем, кто всерьез интересуется поджанром «найденной пленки» или псевдодокументалистикой. Прежде всего, любопытна сама попытка исследовать процесс одержимости в буквальном смысле глазами главного героя. Плюс нельзя не отметить игру Шейна Джонсона, который по большей части остается за кадром, но отлично передает всю гамму чувств человека, переживающего крах своих убеждений. Наконец, примечателен и подход Юнга к проблеме религии и посмертного существования — без нравоучений, но с последовательностью, редко встречающейся в наши дни.
Джон Эрик Даудл, 2014 Группа ученых спускается в знаменитые парижские катакомбы, чтобы найти ключ к разгадке философского камня, который веками искали алхимики. Но, оказавшись под Парижем, герои теряют дорогу назад и сталкиваются с чем-то необъяснимым, пробуждающим их затаенные страхи. Съемки проходили в настоящих катакомбах, в которых действительно есть много тайных проходов, где легко заблудиться. Но кроме подлинных локаций в фильме еще много всего интересного. Здесь удачно сочетаются высокая динамика событий и саспенс, который постепенно разворачивается вокруг всех, кто начал спуск под землю. Еще одно эффектное сочетание: традиционные для Даудла религиозные мотивы искупления аккуратно вплетены в клаустрофобические приключения. Сара Адина Смит, 2014 Мягкий, женственный и грациозный фильм, в котором за хоррор-элемент отвечает окутавшая смертоносное озеро легенда о реинкарнации, а камера вместо зацикленности на реализме рисует портрет девушки со странностями любимица американских независимых Линдсей Бёрдж. Она и две ее сестры возвращаются в дом детства, где неподалеку утонула их увлекавшаяся дайвингом мать.
Тело женщины так и не нашли, поэтому у дочерей есть вопросы. Неторопливый ритм, томные голоса, упор на печальную лирику и обволакивающая фольклорная атмосфера — вот неполный список режиссерских предпочтений. Девушки, вопреки ожиданиям, не будут ворошить травматичное прошлое, а активизируют байку о семи утопленницах и сами потихоньку начнут тонуть в океане горя. А мы — вместе с ними, никакого выбора у зрителей нет. Джемейн Клемент, Тайка Вайтити, 2014 Этот псевдодокументальный фильм рассказывает о непростой жизни квартета новозеландских вампиров, живущих в одной квартире. Виаго, почти разменявший четвертый век, — бывший английский денди, отправившийся в Новую Зеландию вслед за возлюбленной, которая уже вышла замуж, пока вампир разбирался с логистикой. Дикон Фрост Брюке — бывший солдат вампирской армии Вермахта, самый молодой из компании и вообще бунтарь. И последний, но не по значению, Петир — 8000-летний патриарх, на вид — вылитый граф Орлак, держится особняком и почти не разговаривает.
Все эти нелюди имеют проблемы с современными технологиями, с которыми им помогает документалист Стю, а в обмен кровососы рассказывают ему об альтернативном Веллингтоне. За свою почти столетнюю киноисторию вампиры прошли долгий путь от министров хоррора до затертого от частого использования и неуемной сексуализации клише. Неудивительно, что в новом тысячелетии кровососы оказались в маппет-шоу, мелодраматических лавстори, гомосексуальных новеллах — где угодно, но максимально далеко от ужасов. А чего-то свежего в этом образе не наблюдается, кажется, уже лет тридцать. Тайка Вайтити вместе с Джемейном Клементом пускают свежий воздух в заскорузлый вампирский мирок, обрушивая напор гэгов и скетчей на покрытые плесенью тропы. На орехи достается киноклассике от «Симфонии ужаса» 1922 до «Пропащих ребят», 1987 и временам, когда вампиры умели превращаться в животных. Много отсылок и к более современным фильмам вроде «Блэйда» и «Сумерек». Мимолетом «Реальные упыри» успевают пройтись и по ведьмам и оборотням — персонажам, чьи персональные поджанры давным-давно не особо популярны «А мы вовсе вымерли», — недовольно ворчат мумии.
Как оказалось, жанровые рамки мокьюментари могут творить чудеса с привычными и знакомыми всем образами, а фантазия Вайтити своего персонажа режиссер скопировал с родной матери выдает горсть удачных скетчей и балаганных действий, но фильм при этом не скатывается в буффонаду. Эдуардо Санчес, 2014 Забредшая на отдых в техасскую глушь группа друзей понимает, что по соседству с ними живет бигфут. После успеха «Ведьмы из Блэр» дуэт Мирика и Санчеса распался на две самостоятельные единицы — впрочем, без особых творческих и коммерческих успехов. Все последующие фильмы Мирика были, пожалуй, любопытнее и техничнее работ Санчеса, но, что предсказуемо, никто из режиссеров не возвращался к эстетике мокьюментари вплоть до неожиданного хоррор-боевика Санчеса «Существует». Здесь он не просто снаряжает главных героев камерами и лезет в логово к монстру, как это было в «Ведьме из Блэр», а до обидного быстро плюет на долгую прелюдию и правила жанра «потерянных пленок». Вместо этого «Существует» давит неумолимой, как в лучших образцах осадного кино, энергией, а к финалу разгоняется уже до полноценного жуткого слэшера, в котором не без причины обозленный бигфут обязательно размажет как забредшую куда не просят молодежь, так и привыкшего зевать зрителя. Роберт Нэйтан, 2014 «Когда мы выпустим этот фильм в интернете, всего через 20 минут он будет на всех российских торрентах», — с досадой заявляет порнорежиссер, один из главных персонажей «Счастливого ублюдка». На деле этому хоррору не повезло еще сильнее: за откровенные эротические сцены он получил рейтинг NC-17 по сути блокирующий шанс на сколь-нибудь широкий релиз и остался в безвестности, несмотря на неплохие для малобюджетного found-footage-хоррора отзывы критиков.
По сюжету небольшая порностудия снимает очередной выпуск шоу «Счастливый ублюдок»: из приславших заявки пользователей звезда выбирает одного и трахается с ним на камеру. Как и следует из правил жанра, криповатый застенчивый фанат оказывается куда менее безобидным персонажем. Получившийся фильм далеко не так порнографичен, как может показаться из описания, зато хоррор-часть в нем по-настоящему неприятная. Кажется, «Счастливый ублюдок» немного опередил время: в американском жанровом кино оставался всего год-другой до момента, когда образ жестокого инцела станет идеальным жанровым монстром, а семейные проблемы секс-работниц перестанут выглядеть недостойным материалом. Патрик Брайс, 2014 Видеограф режиссер фильма Патрик Брайс приезжает в удаленный дом приятного бородатого мужчины Марк Дюпласс, важная фигура мамблкор-сцены , который умирает от рака и хочет, чтобы его последние дни были запечатлены для пока не рожденного сына. Милая затея довольно быстро принимает оттенок криповости фильм так и называется — Creep , а затем и вовсе превращается в слэшер на тему «никогда не доверяйте незнакомцам». Лаконичный и по большей части сымпровизированный фильм Брайса, разыгранный самим режиссером на троих с камерой и харизматичным Дюплассом, исследует привычки судить по внешности и влезать в чужую жизнь чересчур глубоко, а также опасения, что другой может так же пробраться в твою. Иногда это проникновение чревато опасными открытиями, иногда — встречей с топором.
Лео Габриадзе, 2014 В скайп-конференцию старшеклассников неожиданно вторгается некто или нечто , выдающий себя за их покойную одноклассницу. Подростков ждет опасная игра, вскрывающая страшные тайны, и не все из нее выйдут живыми. Прорывной десктоп-хоррор , спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым и Джейсоном Блумом и снятый Лео Габриадзе, вписывает в пространство рабочего стола и интернет-хтони сюжет про мстительного духа. Отдельный занятный вопрос — возможно ли окончательно умереть в сети. Адриан Тофеи, 2015 Чтобы убедить Энн Хэтэуэй сняться в фильме под названием «Будь моей киской», неизвестный румынский режиссер Адриан Тофеи приглашает трех начинающих актрис в свою экспериментальную демо-постановку с элементами хоррора и неожиданно для всех ставит знак равенства между самим собой и своим персонажем. Чем это оборачивается, рассказывает «найденная пленка». Та же непредсказуемость, тот же фокус на чудаковатом злодее со сложным характером, похожая энергетика. Одно из главных отличий — фильм румына выстроен на метаприеме, что обеспечивает дополнительное пространство для творческих маневров.
И «Будь моей киской» использует его сполна, мастеровито прикидываясь документалистикой — местами жуткой, местами неприятной и часто неожиданной. Подытоживая, нужно сказать, что кино смотрится на одном дыхании и выглядит особенным found-footage-островком на обширной карте поджанра. Еще важно: синефил Тофеи вот его Letterboxd обещает два новых фильма, которые образуют с «Будь моей киской» не только трилогию, но и одну вселенную и в итоге будут смонтированы воедино в «ультрареалистичное мета- и метафизическое кино». Попутно Ребекка снимает школьную документалку про эту поездку как братишка читает рэп и как поживают старики , а заодно пытается разобраться, почему же мама много лет назад сбежала из отчего дома. Семейные тайны вскоре подскажут детям, что от старшего поколения нужно было держаться подальше. Очередное воскрешение кинокарьеры М. Найта Шьямалана, который потерял доверие студий из-за провалов «Повелителя стихий» 2010 и «После нашей эры» 2013 , пришлось на, казалось, уже всем надоевший мокьюментари-хоррор. Шьямалан нагнетает атмосферу, подкидывая зрителю много психологических крючков, намекающих, почему семейный альбом — пусть и в формате видео — зачастую содержит не менее жуткие тайны, чем байки про привидений и прочее колдунство.
В финале не обходится без подобия шьямалановского твиста, но еще более интересный поворот происходит в карьере режиссера: после удач с камерными «Визитом» 2015 и «Сплитом» 2017 он посыпался на «Стекле» 2019 , вновь взявшись за большую форму. Трэвис Клафф, Крис Лофинг, 2015 В канун Хэллоуина 1993 года школьник Чарли, участвующий в спектакле, случайно гибнет на виселице — декорация оказывается слишком правдоподобной. Через двадцать лет руководство школы решает вновь поставить злополучное представление, но далеко не все довольны этим решением: компания из четырех друзей в ночь перед премьерой проникает в здание, чтобы разрушить декорации. Оказавшись внутри, вандалы обнаруживают, что выйти из дома нельзя, а мобильники больше не ловят. По мере того как друзья ищут выход, многое узнаётся о призраке Чарли, обитающем в школьных стенах и жаждущем мести. Смотрится здесь все очень атмосферно, а бюджетный минимализм не слишком бросается в глаза из-за грамотного использования локации и призрака, которого никто толком не видит. Крис Спарлинг, 2015 1970-е годы, США. Холодная война провоцирует гонку вооружений самого разного калибра: ФБР не дают покоя слухи о том, что на службе у Советов и Сталина были экстрасенсы.
Не желая отставать, в институте Аттикус объявляют охоту на людей с паранормальными способностями. Правда, после череды шарлатанов и фокусников толком не начавшийся проект оказывается под угрозой закрытия. Но тут федералам улыбается удача: буквально за руку им приводят Джудит Уинстед, похожую скорее на учительницу начальных классов, чем на суперженщину. Однако у Джудит стремительно развиваются навыки телекинеза, и вскоре управлять ими становится непосильной задачей. Поле экспериментов в Аттикусе не ограничивается наукой: рано или поздно она отступит, и свое возьмут мистика и даже демонизм. Но пугают здесь не только паранормальным, но и противостоянием маленького пусть и сверх- человека корпорациям, государству и военным порядкам. Покадрово происходит жуткая трансформация чуда, магии и благоговения перед открытием в буквально рабскую эксплуатацию. В отличие от многих собратьев по поджанру, «Институт Аттикус» тщательно перенимает стилистику телевизионных документалок вроде тех, что можно увидеть на Netflix или HBO: современное журналистское расследование, интервью с участниками исследования, архивные кадры 1970-х годов.
Все это провоцирует зрителя искать реальный первоисточник сюжета, но едва ли это увенчается успехом: «Институт Аттикус» — тщательно сфабрикованное с изрядной долей саспенса и реалистичности дело. В компании девушки, друзей, новейших камер и квадрокоптеров он отправляется на поиски. Оригинальная «Ведьма из Блэр» на стыке тысячелетий стала прорывом в экранном смешении вымысла и реальности при помощи ручных видеокамер. На встречу с неизведанностью современные подростки выдвигаются с арсеналом современных девайсов, которые умеют летать и крепиться к чему угодно. Хтонь все равно побеждает, как и предсказуемость берет верх над режиссерской выдумкой, но поединок этот далеко не из тоскливых. Бернардо Бритто, 2016 Американскому режиссеру короткометражных документалок и незаконченной комедии для Paramount приходит послание от неизвестной француженки, которая якобы обладает секретной государственной информацией непередаваемой важности. Чтобы разузнать, о чем речь, а заодно пополнить свою фильмографию по-настоящему классной работой, кинематографист, захватив двух ассистентов, отправляется в аргентинскую глушь — именно там предпочла залечь на дно 25-летняя девушка-загадка Жаклин Дюмон. Выросший в Майами бразилец Бернардо Бритто пробует вывернуть наизнанку злой конспирологический триллер типа «Заговора» ищите в этом списке или «Если под нами есть ад», 2016 при помощи комедийной придури.
И ставка на несерьезный тон в разговоре о серьезных вещах дает своеобразный результат: личность эксцентричной Жаклин постепенно задвигает заявленную интригу на второй план и дает автору возможность немного порефлексировать о себе и окружающем мире вперемешку с шутками о метеоризме и необъяснимыми смертями бродячих собак. Изобилие интонаций, игра с жанром, разделения экрана, стоп-кадры, модный саунд-дизайн, чувство меры — с точки зрения формализма это идеальное кино. Будучи при этом чистокровным мокьюментари, оно в первую очередь почему-то напоминает сон. Было ли так и задумано, режиссер Бритто, к счастью, не сообщает. Стивен ДеДженнаро, 2016 Как совершить прорыв в кинокарьере и заработать кучу денег, если особого таланта нет, но очень хочется? Нужно снять found footage. А чтобы он получился прорывным, нужно просто задействовать то, чего раньше никто не делал: съемку в 3D. Поджанр «найденных пленок» в своей самоедской эксплуатации, кажется, исчерпал все видеорегистрирующие ресурсы: от ветхой камеры и склада жутких видеокассет до высокотехнологичных Google-очков.
А вот трехмерности до 2016 года не было, потому что ее сложно сочетать с серьезной миной формата, в котором главное — это реалистичная атмосфера. Стивен ДеДженнаро выкрутился, использовав метаподход: в его фильме кинематографисты-любители снимают инди-хоррор, а оператор параллельно записывает behind the scenes. Ни у кого из них нет сомнений, что кино окупится — и еще как. Но затем кино поворачивает к скользким хоррор-тропам и методично наступает на только что обсмеянные грабли. Это происходит вовсе не потому, что в своем глазу ДеДженнаро не замечает соринки: уж если и идти по пути деконструкции, то непременно до конца. С другой стороны, никто от постановщика настоящей жути и не требует: все велосипеды изобретены лет за десять до «Найденных пленок в 3D», а деконструировать жанр, при этом оставаясь его видным представителем, еще ни у кого не получалось. Джей Лендер, Мика Райт, 2016 Этот комедийный хоррор без фестивальной истории и кинотеатрального проката легко может остаться незамеченным, но проходить мимо все же не стоит. Жители страны — почти сплошь мрачные алкаши, за исключением разве что Владимира Филата, жизнерадостного брокера с тяжелым русским акцентом.
На машине нет ни окон, ни дверей, ни номеров. Здание станции внутри NewsNN направил запрос в мэрию, чтобы прокомментировать ситуацию. Читайте также:.
Наблюдать, с чего начиналась мода на это направление кинематографа, очень интересно. Ведь, наверное, все без исключения задумывались о возможности оживления умерших людей, и ретроспектива демонстрирует калейдоскоп различных киноразмышлений про оживших мертвецов.
Вот, например, один из них.
За пару дней хештег zepotamovie набрал более 17 млн просмотров. Некоторые пользователи записывают реакции на сцены из Zepotha. Больше всего обсуждают «сцену в лесу», называя ее одной из самых лучших в истории кинематографа.
Закосплеить их в соцсетях уже тоже успели: Дэнни, например, носит клетчатую рубашку и круглые очки. Есть и другая версия.
1. «Замок дьявола»
- 24 старинные фотографии, которые могут напугать до ужаса
- Главное слово — «достать»
- Эмоции от статьи
- Постеры к фильмам ужасов 1920-1990-х годов
- Нарисованные кошмары: лучшие постеры к фильмам ужасов 60-80-х годов
Фильмы и сериалы в жанре ужасы с 1972 до 1980 года
В 1915-м вышла оккультная драма «Женщина-вампир». Таким образом, хоррор не только существует почти столько же, сколько сам российский кинематограф, но и знаменовал собой появление российской кинофантастики. С советской властью хоррор расходился идеологически. Фантастику в те годы почти не снимали, предпочитая не отпускать человека из реальности. Не говоря уже о том, что жанр ужасов противоречил концепции советского оптимизма: кино должно было звать к свершениям или развлекать в часы досуга, а не пугать зрителя. Ситуация иногда менялась, когда за дело брались не поставщики оптимизма, а художники. В «Василисе Прекрасной» 1939 Александра Роу появлялись два чудища, и если Змей Горыныч по нынешним временам кажется наивной куклой, то гигантский говорящий паук с потусторонним басом мог бы поспорить с Шелоб из «Властелина колец» за звание самого страшного арахнида в кино. Вообще, сказка, снятая накануне и словно в преддверии войны, обладает особой тревожной атмосферой, и на ее клаустрофобские пространства смотреть до сих пор неуютно. Паук из «Василисы прекрасной», заставивший даже героя закричать: «Жизнь всего милее! Моральное гниение Ивана визуализировано физическими переменами, как в «Мухе» Дэвида Кроненберга, только у Эйзенштейна мутация одной личности означает катастрофу для всех. Действие почти не покидает пределов дворца, где давят сами стены, каждую минуту кого-то казнят или травят, все ходят согбенными в три погибели и повсюду ползут экспрессионистские тени.
В качестве символа тоталитарного правления и неослабного внимания Большого брата режиссер выбрал глаз, поэтому экран заполнен циклопообразными уродами. Хотите знать, где живут чудовища? В «Иване Грозном». В 1964 году великий киносказочник Александр Птушко поставил «Сказку о потерянном времени». История Евгения Шварца не на шутку пугала детей и самой идеей, и необычными образами злых волшебников с обычными именами вроде Сергей Владимирович. В затянутый паутиной лес оказалось слишком легко попасть из советской реальности; достаточно плохо учиться в школе, чтобы твое время съели. Звание первого советского фильма ужасов принадлежит самой известной из всех экранизаций «Вия», поставленной в 1967 году объединенными усилиями Константина Ершова, Георгия Кропачёва и не иначе как нечистой силы. История съёмок давно обросла массой мистических слухов, но некоторые события реальны. Во время съёмок Наталья Варлей вылетела из кружащегося гроба с большой высоты. Ее в последний момент поймал Леонид Куравлёв, но сам так сильно потянул руки, что на неделю выбыл из строя.
Сыгравший старую ведьму Николай Кутузов актрисы на роль не нашлось, все испуганно отказывались еще на пробах впервые в жизни запил — как он сам объяснил, из страха перед «дьявольской ролью». Во время премьеры фильма на морском лайнере начался шторм. Деревянная церковь, в которой Хома читает заупокойную, позднее сгорела. Похожие неприятные события сопровождали съемки «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина, наводя на антинаучные, но вполне понятные мысли. Материал, отснятый Ершовым и Кропачёвым, на Мосфильме сочли «слишком реалистичным» и пригласили переработать фильм Александра Птушко. Он изменил очень многое, включая облик Вия, который в прежних экранизациях всегда был похож на человека. Птушко обратил свою «сказочную» фантазию на хоррор, и результат впечатляет и по сей день: главный монстр небывалого отвратительного вида и его адская свита из зеленоватых и синюшных чудовищ без лиц, с тремя парами глаз, раздвоенными носами… Но самыми эффектными все же получились сцены, снятые в «реалистичном» варианте: мертвая панночка без слов, под одну леденящую музыку Карена Хачатуряна, пытается пробиться за нарисованный круг. Ужас, стынущий на лице Хомы Брута, сполна передается зрителю. Это действительно страшный фильм. Его закупили для показа в разных странах, включая Америку, и высоко оценил король ужасов Альфред Хичкок.
Первый советский хоррор стал абсолютным успехом. Тебе не то еще приснится Гоголь кончился быстро, а жанр ужасов в чистом виде в советском кинематографе существовать по-прежнему не мог. Но фэнтези и сказки становились все менее оптимистичными. В 1970-е, когда на Западе вестерн выходил из моды, у нас сняли «Всадника без головы» по роману Майна Рида. Сам фильм был ярким и солнечным, но скачущий по туманным горам безголовый призрак получился пугающим. В «Принцессе на горошине» 1976 режиссер Борис Рыцарев, перенявший эстафету у Роу и Птушко, шагнул на территорию западной готики. Одна из принцесс — бледная дева в черном, убивающая женихов ради любви к троллю. В фильме показали снятые в Чехии мрачные замки, скелеты женихов, тролля с впечатляющим гримом, за которым скрывался замечательный актер Игорь Кваша. Рыцарев напомнил о темной стороне сказок. Чудище из фильма «Аленький цветочек» Вышедший в 1977 году «Аленький цветочек» стал первой в нашей стране по-настоящему страшной сказкой, причем снятой скорее для взрослых, да еще и в совершенно несвойственном отечественному кино психоделическом ключе.
Режиссер Ирина Поволоцкая показала русскую деревню как напоенное меланхолией вневременное пространство. Настенька бродит там потерянной юродивой, ждущей неизвестно чего. Сыгравший ее отца Лев Дуров похож не на купца средней руки, а на толстовского персонажа, ищущего ответы на проклятые вопросы. В сценах, снятых в черно-белом дворце, где из всех цветов представлен лишь красный, фильм идет на окончательный разрыв с Аксаковым и реальностью: это декадентская мистика, в которой злые ведьмы балуются со скуки морфием. Купец теряется в петлях дворцовых лабиринтов, попадая в абстрактный XVIII век, где оживают старинные портреты и время останавливается окончательно. Колдунью сыграла грандиозная актриса Алла Демидова, чей насмешливый голос еще долго крадется в уши после просмотра: «Тебе не то еще приснится здесь у нас…» На съёмках «Дикой охоты» А в 1979 году, ближе ко времени перестроечных перемен, выходит первый советский мистический триллер «Дикая охота короля Стаха». Для постановки полноценного фильма ужасов опять потребовалась классика. В основу картины Валерия Рубинчика легла повесть Владимира Короткевича, которая «сверкала в белорусской литературе, как бриллиант». Рубинчик сократил побочные детективные линии, сосредоточившись на главной интриге и создании таинственной атмосферы. Действие перенеслось на 20 лет вперед, к самому началу XX века, чтобы сделать события острее для зрительского восприятия.
По сути, это попытка адаптировать американского Чаки к российскому кино. Попытка в принципе удалась, но артхаусный стиль и криминальная тематика не дали возможность оценить картину массовому зрителю. YouTube Один из первых фильмов ужасов, снятых в постсоветской России. Фильм послужил толчком к развитию российского сегмента фильмов жанра «хоррор» и вошёл во многие учебники по кинематографии. Сценарий к фильму оригинален и написан Советским сценаристом Альбертом Мкртчяном. Фильм малобюджетный но он настолько жуткий в хорошем смысле этого слова.
Правильная драматургия и превосходная игра актеров, оставят зрителя под впечатлением на долгое время. Чего только стоит сцена на кладбище когда главный герой разговаривает с умершим, а он ему отвечает через громкоговоритель на станции. Фильм заставляет посмотреть на свою жизнь под другим углом. Безусловный шедевр жанра. YouTube Уже немолодому журналисту Ковалёву выпадает шанс наконец стать главным редактором газеты.
К счастью, ему подворачивается работа у некоего богатого дельца Грильо. Он просит Платона оформить интерьер его дома. Художник знакомится с женой хозяина и впадает в полнейший ступор. Перед ним оказывается женщина, которая является точной копией юной Анны, с которой он когда-то сделал свой лучший манекен. Вий Год производства: 1967 Сюжет: Сельский студент-философ по имени Хома Брут отправляется деревню, в которой недавно умерла молодая панночка. Парню нужно провести три ночи в церкви, читая молитвы над телом покойницы. Вскоре Хома понимает, что перед ним не обычная девушка, а самая настоящая ведьма. День гнева Год производства: 1985 Сюжет: Профессор Фидлер — опытный учёный, жаждущий великих открытий. Проводя очередные опыты, он создаёт странных звероподобных существ, которые обладают человеческим интеллектом. Однако необычные твари полностью лишены эмоций и морали, в результате чего они начинают представлять реальную угрозу для людей. Дикая охота короля Стаха Год производства: 1979 Сюжет: Фильм переносит зрителя в белорусское Полесье, в 1900 год. Молодой этнограф Андрей Белорецкий посещает это место ради изучения народных преданий. Учёный селится в поместье, хозяйкой которого является Надежда — представительница старинного рода Яновских. Она рассказывает Белорецкому необычную легенду, согласно которой её дальний предок предательски убил на охоте мужицкого короля Стаха, и тот перед смертью проклял его. С тех пор никто из рода Яновских не умирал своей смертью. Андрей решает разгадать тайну проклятия короля Стаха. Люми Год производства: 1991 Сюжет: Раз в сто лет получеловек-полуволк Люми выходит на охоту, чтобы совершить кровавое преступление. Страшное существо не знает пощады и готово уничтожить всех, кто попадётся ему на пути. Письма мёртвого человека Год производства: 1986 Сюжет: На одной из американских военных баз происходит ядерный взрыв. Большая часть населения погибает. Однако в катакомбах и подвалах по-прежнему остаются люди, которые как-то пытаются наладить свой быт и нормализовать жизнь. Главный герой повествования — учёный Ларсен.
Грина "Серый автомобиль". Действие происходит в 1908—1914 гг. Знаменитый художник-оформитель, Платон Андреевич, хочет продлить жизнь живого человека в скульптуре и на рисунках, он пытается побороть смерть и усовершенствовать окружающий мир с помощью своего таланта. Дом с привидениями 1987 11630 1 0 Этот день начался для 10-летнего Марика на редкость плохо. У него украли любимую собаку и потребовали выкуп. В то же время новой ученице Оле Николаевой решили устроить испытание: она должна провести час в "доме с привидениями". Привидением оказывается большая черная собака. Поиски пса приводят... Люми 1991 8291 1 0 В лесу рядом с прибалтийским посёлком появилось страшное чудовище-оборотень по имени Люми. Их дочь Марианну, получившую в подарок красную шапочку, посылают в сопровождении Иманта к...
Все советские ужасы
Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube. коллекция ужасов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Первые фильмы ужасов по производимому эффекту сильно уступали подмосткам Гран-Гиньоль. # sk_off, вот только сейчас разве что из унитаза еще не вещают про "красную чуму" и ужасы жизни в СССР, и невинно пострадавшего Саньку Исаича. Смотрите видео онлайн «ТОП-10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ 80-Х» на канале «Самый Страшный Канал» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 мая 2022 года в 11:26, длительностью 00:10:24, на видеохостинге RUTUBE. Ужас Амитивилля. Фильм "Трупы детям не игрушка" (1972).
Фильмы: Ужасы, 1980-1989 смотреть онлайн
Сервис подбора фильмов поможет подобрать Ужасы 80-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 450 интересных ужасов 80-х. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 1980, СССР, Советские. 126 минут. Дикая охота короля Стаха. Итак, перед вами топ-6 советских ужасов, основанных на реальных событиях.
Фильмы и сериалы в жанре ужасы с 1972 до 1980 года
Отправившись из Киева в родное село, они в темноте сбились с дороги и попросились переночевать. Хозяйка дома положила Хому отдельно от приятелей на сеновале, а ночью явилась к нему… Она оказалась ведьмой и заставила парня катать её на себе. Под утро Хоме удаётся справиться со старухой. Он избивает её поленом.
Рудник Бутугычаг — самый страшный на Колыме. Изначально на нем добывали олово, но после войны занялись и урановой рудой. Только в конце 1955 года объект ликвидировали, но к тому времени он успел погубить не одного человека. Работники этого рудника страдали глазными заболеваниями, часто приводившими к полной слепоте, инфекциями, обморожениями. Распространены были также цинга и дистрофия. Вполне естественным было то, что возвращаясь, эти люди действительно едва напоминали самих себя. Если, конечно, они возвращались… Проигранные жизни В СССР можно было услышать историю и о банде преступников, в которой разыгрывают в карты человеческие жизни.
По легенде игра обычно ведется по номерам сидений в кинотеатре, после чего того, кто садится «не туда», убивают. Эту историю вполне можно было бы отнести к городским легендам, если бы не реальный случай, произошедший в ноябре 1956 года в Чите, — так называемое «дело глухонемых». Началось оно в старой квартире, в которой собралась компания глухонемых карточных игроков. Именно там было решено убить того, кто проиграет. Казалось, будто бы в шутку, а вышло — всерьез … В первой партии определился тот, кто умрет, а через несколько дней — тот, кто совершит убийство. Первое покушение было совершено позднее, при продаже открыток в поезде. Для жертвы оно завершилось длительным лечением и возвращением в прежнюю среду. Спустя еще несколько дней жертву карточной игры все же убили… товарищи по игре в карты. Все вместе. Во дворе дома они ослепили мужчину светом фонарика и нанесли удары топором и ножом.
Когда проигранный умер, убийцы положили его тело в мешок и вывезли на Четинку, где затолкали под лед. Оттуда тело и извлекли 30 января 1957 года. А 27 апреля того же года убийцы получили по заслугам: главного исполнителя расстреляли, а его пособников осудили на десять лет. Говорить о деле старались поменьше, так как боялись повторения. Но это не помогло остановить распространение слухов, превратившихся в пугающую городскую легенду… Опасная чужеземная жвачка Нельзя не упомянуть и историю об отравленных жвачках с кусочками лезвия внутри, которыми советских детей угощали иностранцы.
Пассажиры не удержались на ногах и рухнули вниз.
Это произошло меньше, чем за две минуты. Тогда станцию закрыли, а поезда было решено пускать мимо нее без остановки. Об этом случае нигде не писали, и общественность не узнала, что в аварии погибло восемь человек, а еще тридцать — получили ранения. Замалчивание фактов официальными лицами привело к обратному эффекту: начали распространяться легенды о том, что нечто подобное происходило и на других станциях в других городах. Люди рассказывали о том, что сами видели, как кого-то эскалатор «засосал» внутрь себя и перекрутил чуть ли не в фарш. Только рассекреченные с годами результаты расследования показали, что ничего подобного не происходило.
Да, погибшие были, но они пострадали из-за образовавшейся давки. Сам механизм за два дня до этого проверяли и регулировали. Причиной поломки стало то, что за некоторое время до этого в эксплуатацию были введены тормоза нового типа, а обслуживать их продолжали по инструкциям к прежним… В результате новые эскалаторы несколько месяцев работали в аварийном режиме, пока один из них не выдержал перегрузок и не сломался. Стоит отметить, что подобные эскалаторы установили и на других станциях. Однако вопреки очевидной необходимости проверять их не стали, так как для этого пришлось бы остановить работу почти всех станций метро. Видимо, этот момент и стал поводом для распространения легенды о кровожадном эскалаторе-убийце.
Смерть от комариного укуса Не менее популярна в СССР была жуткая легенда о том, как в лагерях заключенных пытают комарами. Из уст в уста передавали историю о том, как близкого родственника или друга рассказчика по той или иной причине отправили в тюрьму, а там отдали на съедение комарам, где тот скончался от обескровливания в считанные дни. Казалось бы, как в это можно поверить? Но далеко не все знают, что эти истории основаны на реальных событиях. Так, в СЛОНе Соловецком лагере особого назначения заключенных часто раздевали догола и, привязав к дереву, оставляли на ночь на улице. К утру в сезон повышенной активности насекомых от страдальца оставалось только опухшее и обескровленное тело.
Стоит отметить, что далеко не всегда смерть наступала из-за обескровливания. Часто люди погибали из-за заражения опасными болезнями, переносчиками которых и были комары или слепни. Мол, по городам СССР ходили то ли иностранцы, то ли зараженные ими соотечественники и активно искали жертв для передачи инфекции.
Офицер Элен Рипли однажды уже встретилась с такой тварью, и единственная из всего экипажа корабля осталась в живых. После многолетнего дрейфа в космосе, капсулу с Элен нашли спасатели. Планета L. База колонистов не выходит на связь. Элен мучается страшным предчувствием, что после стольких лет вместо отдыха на комфортной базе ее ждет новая встреча с монстрами. Главную роль исполняет Джек Николсон, тезка своего героя Джека Торренса. Торренс — писатель.
На зиму он устраивается сторожем в загородный отель "Оверлук". С собой он берет жену и сына, хотя директор гостиницы предупреждал, что им может грозить опасность. Со временем с сыном начинает происходить нечто странное: он разговаривает и играет с кем-то в пустых коридорах, а у самого Джека появляются маниакальные идеи. Он обладает сверхъестественной способностью проникать в сны других людей, что позволяет изощренно запугивать невинных жертв, а затем убивать их. Погибший во сне неизбежно уходит и из реальности. Много лет назад Фредди заживо сожгли в котельной жители Спрингвуда: линчевали за убийство нескольких детей. Теперь Фредди вернулся мстить, вторгаясь в сны потомков своих мучителей. Причем вполне успешно! Сначала Сет перемещал в пространстве предметы, затем обезьяну и, наконец, воодушевленный удачными результатами, решил сам стать объектом эксперимента. В момент телепортации происходит то, чего ни в коем случае не должно было произойти — в стерильную камеру попадает еще одно органическое существо.
Денег у ребят совсем немного, поэтому за копейки они снимают разваливающийся загородный дом в глуши. Хижина старая, в ней полно всяких любопытных штук, оставшихся со времен предыдущего жильца. Среди находок — диктофон с какой-то странной записью. Ближе к ночи выясняется, что запись поднимает из могил мертвецов и призывает к месту, где была запущена. Нуньес мл. Однажды герметичность упаковки нарушилась, с характерным мерзким шипением ядовитый газ распространился далеко вокруг и вернул к жизни трупы с близлежащего кладбища. Орды нежити восстали и отправились искать живых — за годы сна они очень проголодались. Она соблазняет одного за другим, буквально высасывая из них душу. Новой жертвой становится юный Арни Каннингэм, который отныне вынужден исполнять все прихоти жестокой Кристины и посвятить ей свою жизнь.