Критерии уровней зрелости культуры Posted in Разное. Об утверждении Методических рекомендаций по оценке зрелости культуры безопасности в холдинге "РЖД".
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге ржд
В действительности, уровень зрелости культуры безопасности всегда будет иметь некоторые недостатки и неравномерности. Уровни зрелости культуры безопасности определяют, насколько глубоко и прочно заложены принципы безопасности в организации. Компания «Металлоинвест» достигла значительных улучшений в области развития культуры безопасного труда. Компания демонстрирует устойчивый системный уровень культуры безопасности и является безусловным лидером в горно-металлургической индустрии», – рассказал партнер консалтинговой компании «Экопси» Михаил Балакшин. «Числовой уровень культуры безопасности» имеет самый большой разрыв в применении компаниями с понижающимся уровнем травматизма и с повышающимся или неизменным уровнем травматизма (в первых на 29% больше).
Зрелость культуры безопасности
Критерии уровней зрелости «Культуры безопасности» | Уровень зрелости культуры безопасности по элементам СМБД (группа 2). |
Уровни зрелости культуры безопасности: оттачивая путь к устойчивому успеху | Он показывает зависимость уровня травматизма от уровня зрелости компании в области культуры безопасности. |
Telegram: Contact @hse_promprofi | Курские Известия. |
Какие уровни зрелости культуры безопасности существуют на пути к устойчивому успеху? | Позитивная культура безопасности Количественная оценка отражающая соответствующие уровни зрелости культуры безопасности движения. |
Степени зрелости культуры безопасности в поиске устойчивого успеха | Дайте более полное определение понятию «Уровень зрелости культуры безопасности». (выберите один вариант ответа). |
Как зарождалась культура безопасности
Культура безопасности движения как показатель качества СМБД и составная часть корпоративной культуры Культура безопасности движения характеризует качество СМБД и степень соответствия этой системы выполняемым задачам в области безопасности движения. Это означает, что культура безопасности движения должна присутствовать во всех 10 функциональных элементах СМБД и отражать качество реализации этих элементов. Культура безопасности движения как показатель качества СМБД и составная часть корпоративной культуры Рисунок 1.
Важно оценить и придать значимость культуре безопасности, чтобы обеспечить стабильность и безопасность деятельности как для сотрудников компании, так и для ее клиентов и партнеров. Развитие стратегического подхода к безопасности В рамках развития стратегического подхода к безопасности в холдинге РЖД проводятся следующие мероприятия: Разработка и внедрение стратегических планов безопасности, которые включают в себя долгосрочные цели и приоритеты в области безопасности. Эти планы разрабатываются с учетом специфики деятельности холдинга РЖД и изменений внешней среды. Анализ рисков и выработка мер по их управлению. Холдинг РЖД активно проводит анализ угроз безопасности, включая выявление возможных уязвимостей и рисков, связанных с физической безопасностью, информационной безопасностью и внутренними процессами. На основе такого анализа разрабатываются меры по минимизации рисков и управлению ними.
Внедрение инновационных решений в области безопасности. Холдинг РЖД постоянно отслеживает новейшие технологии и разработки, которые могут улучшить безопасность работы железнодорожной отрасли. Это включает в себя внедрение новых систем видеонаблюдения, усовершенствование систем контроля доступа и автоматизацию процессов безопасности. Обучение сотрудников и повышение осведомленности о безопасности. В холдинге РЖД проводятся регулярные тренинги и семинары по безопасности для сотрудников на всех уровнях организации.
Продолжается реализация трансформационного проекта «PRO-риски». В корпоративном мобильном приложении реализована функция «Охота на риски»: каждый сотрудник может сделать фотографию нарушения или потенциально опасной ситуации, отправить её соответствующему подразделению и получить отчет об их устранении.
Востребованным среди сотрудников инструментом мотивации является возможность обменять баллы, полученные за выявленные риски, на корпоративную экипировку и сувенирную продукцию. В рамках «Охоты на риски» реализовано более 73 тыс. Создан институт внутренних тренеров, которые обучили 28 тыс. Все сотрудники, отвечающие за охрану труда, прошли обучение и сертификацию по ролевой модели, эффективным коммуникациям и новым подходам проведения линейного обхода. Регулярно проходят тренинги по работе в ограниченных и замкнутых пространствах и работе на высоте — на специальных полигонах. Совместно с IT-компанией JSA Group разработан и запущен проект по обучению сотрудников ремонтных служб на базе технологий виртуальной реальности.
Она должна постоянно анализироваться и обновляться, чтобы соответствовать изменяющейся угрозе безопасности и потребностям организации. Взаимодействие соответствующих заинтересованных сторон, регулярные проверки и ревизии стратегии помогут поддерживать эффективность и успешность культуры безопасности организации.
Только с актуальной и эффективной стратегией безопасности можно достичь устойчивого успеха в области безопасности. Обучение персонала и повышение квалификации Обучение персонала должно быть систематическим и охватывать все необходимые аспекты безопасности, начиная с основных принципов и политики безопасности в организации. Регулярные тренинги, семинары и онлайн-курсы позволяют сотрудникам быть в курсе последних трендов и разработок в области безопасности. Важно также индивидуально подходить к обучению персонала, учитывая его роль и ответственность в организации. Руководители и менеджеры должны получать дополнительные знания по управлению рисками и принятию соответствующих решений, а специалисты по безопасности должны быть владельцами современных технологий и методов для предотвращения и реагирования на инциденты. Помимо обучения, повышение квалификации также играет важную роль в создании культуры безопасности. Регулярные аттестации, сертификации и участие в профессиональных конференциях и событиях позволяют сотрудникам развивать свои навыки и подтверждать свою компетентность в области безопасности. Обучение персонала и повышение квалификации являются инвестицией в будущее организации, способствующей созданию культуры безопасности и доверия.
Постоянное обновление знаний и навыков помогает персоналу быть готовым к новым вызовам и угрозам, а также повышает квалификацию организации в целом. Непрерывное отслеживание и анализ уязвимостей Для обеспечения безопасности системы необходимо постоянно мониторить и анализировать уязвимости, что поможет быстро выявить и решить потенциальные проблемы. Непрерывное отслеживание и анализ уязвимостей включает в себя следующие действия: Шаг.
Лестница культуры безопасности патрика хадсона
«Числовой уровень культуры безопасности» имеет самый большой разрыв в применении компаниями с понижающимся уровнем травматизма и с повышающимся или неизменным уровнем травматизма (в первых на 29% больше). Кривая Брэдли отражает зрелость культуры безопасности и зависимость уровня травматизма от уровня зрелости культуры безопасности. С этими уровнями зрелости в табличной форме увязываются критерии эффективности деятельности, а также ключевые процессы в области развития культуры безопасности. Первым шагом в формировании уровней зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД является анализ текущего состояния безопасности в организации. В данном исследовании выполнена оценка уровня культуры производственной безопасности предприятия ТЭК России на основе использования метода двухэтапного анкетирования работников, для реализации которого были специально разработаны две анкеты. Генеральный директор SRG-ECO представил проект по оценке культуры безопасности и оценке персонала, который реализовывается в ОК «РУСАЛ».
Безопасные условия труда
Второй уровень зрелости — это обучение и развитие. На этом уровне сотрудники получают дополнительные знания и навыки в области безопасности. Они проходят специализированные тренинги, которые помогают им лучше понять принципы и процедуры безопасности. Кроме того, РЖД постоянно осуществляют обновление программ обучения и проводят инструкторские курсы для повышения квалификации сотрудников, чтобы они были в курсе новых технологий и лучших практик в области безопасности. Третий уровень зрелости — это вовлечение и оценка. На этом уровне сотрудники активно участвуют в процессе управления безопасностью. Они предлагают свои идеи и предложения по улучшению безопасности, принимают участие в регулярных проверках и аудитах. Кроме того, на этом уровне проводится оценка инцидентов и разработка мероприятий по их предотвращению, чтобы извлекать уроки из прошлого опыта и непрерывно совершенствовать систему безопасности в РЖД.
В ТЦФТО отмечают, что уровень вовлечённости работников подразделений в процедуру оценки состояния уровня зрелости культуры безопасности растёт. В этом году в Октябрьском ТЦФТО анкетирование прошёл 81 человек — работники самого территориального центра и шести агентств ФТО, в то время как в прошлом году в процедуре оценивания было задействовано всего 47 человек. Свои подписи респонденты на документе не ставят.
Зато указывают пол, возраст, категорию персонала — это также необходимо для дальнейшего изучения результатов, причём анализ данных всех дирекций проходит при участии ревизоров по безопасности движения. Если у нас есть коллективы с «западающими» показателями, мы предлагаем им меры коррекции, ориентируясь на конкретные аспекты, отмеченные работниками», — сказала Лилия Коноплёва.
Поэтому любой желающий может разработать свою модель зрелости, ориентированную на нужное направление или сферу деятельности. Первоначально модель зрелости была предназначена для классификации и оценки проектов разработки программного обеспечения ПО и гарантированного соблюдения качества при ведении этих проектов. Создаваемая в конце 80-х годов по заказу Министерства Обороны США в Институте проектирования и разработки программного обеспечения Software Engineering Institute, SEI при Университете Карнеги Меллона, данная модель была перенесена и на многие другие дисциплины и отрасли, в т. Помимо модели зрелости SEI, существуют и другие модели. Например, в стандарте CoBIT описаны 6 уровней зрелости управления информационными технологиями. У Microsoft есть четырехуровневая модель зрелости ИТ-инфраструктуры. Однако было бы неправильно считать, что модель зрелости — это панацея. У нее есть своя область применения.
В частности, она не отвечает на главный вопрос — как улучшить работу оцениваемого процесса, подразделения или компании. Она всего лишь показывает их текущую позицию.
Эксперты МАГАТЭ выделили ряд универсальных черт культуры безопасности: личное осознание важности безопасности; знания и компетентность, обеспечиваемые через подготовку и инструкции для персонала, а также его самоподготовку; приверженность, требующую демонстрации высокого приоритета безопасности на уровне старших руководителей и признания общих целей безопасности отдельными лицами; мотивацию посредством методов руководства, постановки целей и создания системы поощрений и наказаний и посредством формирования внутренней позиции отдельных лиц; надзор, включающий практику ревизий и экспертиз, и готовность реагировать на критическую позицию отдельных лиц; ответственность через формальное установление и описание должностных обязанностей и понимание их отдельными лицами. Как видим «культура безопасности» — это не приказал и выполнил, или захотел руководитель министерство, исполком … и все стало культурно и безопасно. Это долгий долгосрочный процесс, требующий планирования, стратегии, а главное участие всего коллектива. Для того чтобы прийти в какую-то точку нужно иметь ориентиры и критерии. Такие критерии в 1995 году предложил президент компании «Дюпон» Эд Вулард. Он сформировал исследовательскую команду из 30 человек по улучшению показателей безопасности на предприятиях компании.
Уровни зрелости культуры безопасности на пути к устойчивому успеху
Оценка состояния культуры безопасности | Критерии уровней зрелости культуры Posted in Разное. |
Культура безопасности прежде всего | Кривая Брэдли отражает зрелость культуры безопасности и зависимость уровня травматизма от уровня зрелости культуры безопасности. |
Критерии уровней зрелости "Культуры безопасности" – ФГОС online | Уровень зрелости предполагает, что элементы безопасности разработаны, есть необходимость в совершенствовании процессов безопасности. |
Культура безопасности - Документы | 6. Уровни зрелости культуры безопасности. 7. Групповая работа по личным и организационным мероприятиям для развития приверженности безопасности и совершенствования культуры безопасности в организации. |
Культура безопасности на производстве
Кроме того, часто заказчики не имеют образа результата, поэтому ожидания и реальность могут сильно расходиться. Из-за этого такие разные оценки полезности консалтинга. Ключевые выводы Компании, в которых травматизм снижается, относятся более позитивно к аудитам и проверкам третьей стороны. Те, где травматизм растет, считают, что это бесполезно. Больше половины из всех участников исследования подтвердили наличие запроса на дополнительное обучение персонала.
Мы думали, что таких будет меньше. Чтобы выбрать из обширного каталога программ нужно понять: Кого необходимо обучать: для разных категорий сотрудников рассказывать одно и тоже нужно совершенно по-разному, используя разные термины и примеры. Чему обучать, что заказчик хочет получить в результате: новый навык, более развитую компетенцию, иное отношение сотрудников к безопасности. Как обучать: нужна ли комплексная программа или отдельный тренинг, подкрепление со стороны системы мотивации, оценки на старте и на выходе и прочие моменты.
Вопрос 5. Сколько стоит безопасность? Инвестиции в ОТиПБ: сколько тратят компании и что дает эффект? Исследование показало, что все компании тратят на типовые комплекты СИЗ примерно одинаково, то есть в целом стоимость типового комплекта не оказывает значимого влияния на уровень травматизма.
Напротив, ряд компаний с увеличивающимся уровнем травматизма тратят на СИЗы даже больше, чем те, у кого динамиками положительная. И даже дополнительные к типовым СИЗы стоят примерно одинаково у всех, нет различий и по стоимости каски. Единственная статья расходов на СИЗ, в которой обнаружилась значимая разница — обувь, на которую «лучшие» компании тратят больше. У нас есть гипотеза о возможной связи более низкого уровня травматизма и более дорогой обуви: травмы при передвижении встречаются чаще всего см.
Можно сделать вывод, что основная причина успеха в снижении травматизма заключается не в стоимости закупаемого комплекта СИЗ, а в отношении и мышлении, в том числе и при выборе элементов типового набора СИЗ. Рисунок 7. Стоимость основного типового комплекта СИЗ Рисунок 8. Стоимость ботинок ИТР, рабочего летний комплект Если убрать из общих расходов на ОТиПБ затраты на СИЗ, что традиционно во всех производственных компаниях является весьма существенной частью, то те крупные компании больше 10 тыс.
Это тоже вполне логично. Видео и IT-решения довольно дороги, не каждая средняя компания может себе это позволить, поэтому работают с тем, что менее затратно, но тоже весьма эффективно. Капитальные ремонты зданий, замена автотранспорта, замена напольных покрытий в цехах, дорожного покрытия на территории предприятий, пожаробезопасные лампы и др. Среди мелких компаний существенной разницы в затратах, по сравнению со средними, мы не выявили, но хочется отметить другой важный момент.
Как и у средних, значительна часть затрат приходится на устранение рисков, но в ходе бесед с респондентами мы поняли, что это совершенно иного рода устранение, направленное не столько на реальное улучшение ситуации с безопасностью, сколько на формальные изменения в соответствии с предписаниями регуляторов. Не всегда это плохо, но очень часто этого недостаточно. Ключевые выводы Большой разницы в цене типового комплекта СИЗ у «лучших» и «худших» нет у всех до 10 000 рублей. По нашей версии, причина в том, что довольно много травм связано с поскальзыванием, спотыканием, что может зависеть от удобства обуви.
При этом общая цена комплекта остается такой же: компании больше тратят на обувь, но меньше на другие СИЗы. Основная статья затрат небольших по численности компаний — исполнение предписаний. Компании и с растущим, и со снижающимся уровнем травматизма тратят одинаково. Вопрос, на что именно идут затраты: на аудиты, обучение или СИЗы.
Вопрос 6. Следят ли компании за соблюдением безопасности у подрядчиков? Последний блок исследования был посвящен анализу того, как ведется работа в области безопасности труда в ситуации привлечения подрядчиков. Оказалось, что почти каждая третья компания не учитывает несчастные случаи с потерей трудоспособности работников подрядчиков.
Хочется отметить, что в случае небезопасной ситуации большинство работников газовых промыслов готовы взять на себя ответственность за принятые решения. По базовой составляющей «Индивидуальная приверженность» к низкому уровню отнесены [3]: 1. Риск-ориентированный подход. Критическое восприятие отклонений. Отмечается не умение персонала оценивать возможные риски и их последствия, работники не осознают вероятность возникновения ошибок. Отсутствует критическое восприятие отклонений от установленных норм безопасности. Персонал допускает отступление от требований, а также не выступает с инициативой усовершенствования в области безопасности. Чувства самоуспокоенности. Отмечается излишняя самоуспокоенность работников в вопросах безопасности, низкий уровень самоконтроля. Цитирую: «если водитель не пристегнулся — это его проблема, я не буду делать замечание, я сяду и пристегнусь.
У него зимняя резина, исправно всё, для меня безопасно». Взаимодействие при выполнении работ. Работа в команде. Данные показатели характеризуют коммуникации между работниками в процессе производства работ. Отмечается, что работниками крайне редко обращаются за советом к коллегам и обсуждают вопросы безопасности в процессе выполнения работ. Участники исследования отмечали, что поведения работников в большинстве случаев зависит от руководителя, от его отношения к вопросам безопасности. Исследования показали, что проблемы существуют и их необходимо решать. Источник В последние годы многие отечественные компании предприняли значительные усилия по внедрению лучших практик в сфере производственной безопасности: программы лидерства, превентивное управление рисками, цифровые технологии в сфере ОтиПБ и многое другое. Однако зачастую изменение привычных рабочих методов ведет к повышению рабочей нагрузки, дублированию существующих процессов и снижению мотивации персонала. Столкнувшись с подобной реакцией, работодатели приходят к заключению, что причиной неудавшихся изменений являются работники.
Тем не менее нередко оказывается, что культура безопасности, выстроенная в компании, в своей основе противоречит внедряемым инициативам. Результаты исследования компании ДРТ «Деловые Решения и Технологии», ex-Deloitte 2021 года, отражающие особенности культуры безопасности в российских производственных компаниях, барьеры, препятствующие внедрению лучших практик, и решения, помогающие организациям повысить текущий уровень зрелости культуры безопасности — обо всем этом рассказываем в статье. Эксклюзивно в EcoStandard. Полина Кузнецова Менеджер, руководитель направления по оказанию услуг в области охраны труда и промышленной безопасности компании ДРТ «Деловые Решения и Технологии» Обзоры, интервью, свежие новости и изменения в законодательстве — оперативно в нашем Telegram-канале. О самых важных событиях — в нашей группе ВКонтакте. Особенности культуры безопасности В исследовании АО ДРТ приняли участие руководители и специалисты служб охраны труда и промышленной безопасности ОТиПБ из различных отраслей промышленности, включая горнодобывающую, энергетическую, нефтегазовую, химическую отрасли, а также машиностроение, строительство и транспортный сектор. Сбор данных для исследования проводился методом телефонного опроса и онлайн-анкетирования осенью 2021 года. Общее количество участников исследования — 47 Респонденты выделили нижеследующие недостатки, присущие текущему уровню зрелости культуры безопасности в их компаниях. Количество респондентов, для которых актуальна заявленная проблема из 47 опрошенных : Выводы На основании ответов респондентов мы выделили следующие особенности, характеризующие текущий уровень зрелости культуры безопасности в российских компаниях производственного сектора. Безопасность не воспринимается как высшая ценность: респонденты отмечают, что достижение производственных показателей превалирует над соблюдением требований ОТиПБ.
Эта тенденция также находит отражение в роли службы ОТиПБ — работники воспринимают ее скорее как «помеху в работе». Культура обвинения: респонденты отметили, что «культура обвинения», то есть ситуация, когда выяснение истинных причин проблем заменяется на поиск «виновного», все еще встречается в компаниях. Это отражается как на эффективности расследования происшествий — так как смещается акцент с выявления корневых причин происшествия для устранения их в будущем, — так и на качестве проведения проверок, подрывая доверие работников к проверяющим. Низкая вовлеченность персонала: среди участников исследования прослеживается проблема низкой вовлеченности персонала в формировании зрелой культуры безопасности. Согласно результатам опроса, работники не обращают внимания на небезопасное поведение своих коллег и недооценивают риск получения травмы на рабочем месте. Одна из российских производственных компаний пыталась внедрить инструмент повышения видимой приверженности руководителей среднего и низшего звена. Инструмент предполагал, что лидер должен обладать определенными качествами, например, готовностью предоставлять обратную связь или проявлять открытость. Чтобы подтвердить наличие этих качеств, руководителям предлагалось, к примеру, проводить поведенческие аудиты безопасности.
Высокий уровень культуры безопасности помогает предотвратить возникновение аварий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций в железнодорожной отрасли. Первый уровень — «Осознание» — позволяет сотрудникам осознать важность соблюдения безопасных правил и требований.
Это создает основу для развития культуры безопасности и формирует правильные представления о работе на железной дороге. Второй уровень — «Соблюдение» — включает в себя соблюдение всех нормативов и инструкций, связанных с безопасностью. Работники должны строго следить за правилами, чтобы минимизировать риски и обеспечить безопасность себе и окружающим. Третий уровень — «Лидерство» — предполагает активное участие руководителей и руководителей подразделений в развитии культуры безопасности. Важно, чтобы лидеры демонстрировали высокий уровень ответственности и вести своих подчиненных на пути безопасности. Четвертый уровень — «Интеграция» — подразумевает внедрение безопасности во все сферы деятельности РЖД.
Металлоинвест вышел на лидерский уровень зрелости культуры безопасности труда Рынок Опубликовано: 10 апреля 2024 Компания «Металлоинвест» достигла значительных улучшений в области развития культуры безопасного труда. Инвестиции в производственную безопасность, охрану жизни и здоровья персонала составили за прошедший год 1,3 млрд рублей. В прошлом году Компания сделала важный шаг, поднявшись с реактивного на системный уровень культуры безопасного труда, соответствующий лучшим стандартам отрасли, — отметил заместитель генерального директора Металлоинвеста по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды Александр Дьяконов.
Мы перешли от выявления нарушений к поиску корневых причин происшествий. В 2024 году особое внимание уделим скорости устранения критических рисков, инструментам мотивации сотрудников к безопасному труду и эффективности производственного обучения. Наша главная цель остаётся неизменной — исключение смертельного и тяжелого травматизма. Мы также будем использовать успешный опыт трансформации культуры безопасности для повышения производственной эффективности». Это хорошо заметно при посещении производственных площадок.
Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха?
В действительности, уровень зрелости культуры безопасности всегда будет иметь некоторые недостатки и неравномерности. Уровень зрелости предполагает, что элементы безопасности разработаны, есть необходимость в совершенствовании процессов безопасности. Такая система уровней зрелости культуры безопасности позволяет организации самостоятельно оценивать уровень безопасности и принимать меры для его улучшения. Данная классификация уровней — результат анализа наиболее известных моделей зрелости культуры безопасности (Westrum, Hudson et al., Fleming & Meakin, Dupont, UK Oil Industry Step Change). Система ключевых показателей деятельности, зависящих от уровня зрелости культуры безопасности.
Сколько уровней зрелости культуры безопасности
Показатели безопасности при прохождении компанией через повышение уровней зрелости культуры безопасности улучшаются непрерывно. величина отражающая насколько процесс управляем и предсказуем. Сводные результаты всех анкет позволяют оценить на каком "уровне зрелости" находится организационная культура безопасности. В данном исследовании выполнена оценка уровня культуры производственной безопасности предприятия ТЭК России на основе использования метода двухэтапного анкетирования работников, для реализации которого были специально разработаны две анкеты. Курские Известия.
К орпоративные стандарты в формировании культуры безопасности
Статья "КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ" | Уровни зрелости культуры безопасности можно разделить на несколько категорий. |
Статья "КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ" | Показатели безопасности при прохождении компанией через повышение уровней зрелости культуры безопасности улучшаются непрерывно. |
Существующие уровни зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха | Высокий уровень Культуры безопасности является индикатором зрелости компании и работников в отношении охраны труда. |
Зрелость культуры безопасности | Уровни зрелости культуры безопасности включают несколько ступеней, начиная от базового уровня и заканчивая высоком уровнем зрелости. |