Темы школьных внеурочных занятий в рамках проекта "Разговоры о важном" в январе, феврале, марте, апреле и мае 2024 года. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Красноярска - Темой сегодняшних занятий "Разговоры о важном" стала «Экологичное потребление» Чистая территория без мусора, свежевскопанные клумбы, побелённые стволы деревьев — это не только совместный труд, но и наш вклад в сохранение природы. «Разговоры о важном» также будут проводить и для учащихся педагогических вузов, сообщил Кравцов.
Зачем нужны «Разговоры о важном»
Всех школьников поздравил президент России Владимир Путин. Президент в рамках урока ответил на вопросы школьников. Но надо подойти к этому творчески. Вместе с разных сторон надо подавать эту тему, красиво, интересно, с тем чтобы у ребят глаза горели, и чтобы вы сами получали удовольствие», — приводятся слова российского лидера на странице «Разговоров о важном» во «ВКонтакте». Глава государства добавил, что можно посмотреть на это с исторической точки зрения, а также с точки зрения задач, которые стоят перед страной, с позиции истории, традиций, семьи. Он отметил, что в современном мире знания должны быть разносторонними. Также, гость встречи рассказал, как учился в школе, высказал свое мнение о современных технологиях и ответил на вопросы школьников со всей страны.
В тот момент дата праздника определялась для каждого региона отдельно. Но в 1992 году, после распада Советского Союза, День знаний стал отмечаться во всех школах России 1 сентября. Глава государства напомнил, что в России начала действовать специальная кадровая программа «Время героев» для участников СВО, в которой могут принять участие «солдаты, офицеры, показавшие в боевой обстановке настоящий характер, лидерские, высокие человеческие качества», передает ТАСС. На этой неделе открылись пункты оценки для участников отбора на программу «Время героев». В том числе это касается новой модели оплаты труда учителей, врачей, других специалистов бюджетной сферы, которая должна быть отработана на уровне субъектов Федерации в следующем году. Это очень сложная, большая, капиталоемкая, но очень важная работа», — приводит его слова ТАСС.
В ходе встречи Беглов поблагодарил главу государства за поддержку города и сообщил, что все поручения президента выполняются, несмотря на трудности, говорится в сообщении на сайте Кремля.
Гулан Платон, ученик 9а класса: «Выходя после «Разговоров о важном» из кабинета, я каждый раз поражаюсь, насколько велика и разнообразна наша страна, всё больше начинаю гордится тем, что я - россиянин». Шадрин Владимир, ученик 8а класса: «Сначала подумал, что будут говорить о политике, а оказалось, что это разговоры на разные темы. Они проходят интересно. Мы узнаем много нового».
День музыки Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель 8а класса: В наше время музыка стала доступнее для слушателя, чем в любые другие эпохи, и это двояко: с одной стороны, мы можем в любой момент послушать записи мировых виртуозов и просто любимых исполнителей, с другой - часто не концентрируемся на ее звучании, воспринимая только как фоновый звук. Поэтому поговорить о ее разнообразии, роли и месте в жизни оказалось действительно интересно. Увлекательным получилось обсуждение моей версии знакомства с произведениями Георгия Свиридова: мы посмотрели произвольную программу бронзовых призеров по фигурному катанию олимпийских игр 2022 года Анастасии Мишиной и Александра Галлямова, для которой использовались вальс из сюиты «Метель» и фрагмент из сюиты «Время, вперед! На первый взгляд такое сочетание может показаться неожиданным, но через него спортсмены показывают черты, присущие молодежи - одновременно динамизм, стремление попробовать все новое и готовность откликаться глубокими чувствами на действительно важные вещи. Первый интерактив, посвященный понятиям, оказался слишком простым для класса, в котором многие занимаются в музыкальной школе или играют самостоятельно, зато дал повод обсудить музыкальные инструменты, которыми они успели в той или иной мере овладеть.
Зато «Что? Начинать рабочую неделю с прослушивания знаковых произведений классической музыки оказалось непривычно, но по-своему здорово. Михаил Чеботарев, ученик 8а класса: «Музыка занимает большое место в моей жизни, я часто слушаю ее, при этом очень разную. Было интересно узнать про средства выразительности в музыке, взаимосвязь жанров, о которой раньше не задумывался, а особенно — про синестезию, когда звуки воспринимаются в цвете. Думаю, что послушаю другие произведения композиторов из викторин».
Россия - мировой лидер атомной отрасли Петров Андрей, ученик 8б класса: «Во время разговоров о важном мы разбираем различные интересные темы. Нам рассказывали про атомные ледоколы Российского флота. Было очень интересно послушать об их внешнем и внутреннем строении, о составе их команд. Мне понравились игры и викторина». День Героев Отечества Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель 8а класса: «Герой - человек, совершивший неординарный поступок ради благополучия других людей, их безопасности или расширения представлений о возможном.
Маленькие помощники ловко расправляются с монстром: ставят урны, убирают в них бутылки и фантики. Постепенно монстр становится меньше и в итоге сам угождает в урну. Учитель напоминает детям: после отдыха нужно не только убирать за собой мусор и отходы, но и сортировать их. А еще мусор и отходы — это разные вещи. Отходы можно собрать и переработать, то есть превратить в новые вещи, а мусор больше никогда не пригодится. Дети смотрят еще одно видео о помощниках Земли. Помощники Земли на своем примере показывают, как важно сортировать мусор Источник: Razgovor.
Он стер с баков таблички «смешанные отходы» и «вторсырье», так что Тим выкинул оба мешка в один бак. На пульт помощников приходит сигнал тревоги — они узнают, что у их дома поселился Мусорный монстр. Ребята исправляют ситуацию, перекрашивая баки в нужные цвета и подписывая их. Школьники представляют себя на месте Тима и сортируют виртуальный мусор в два бака — «вторсырье» и «смешанные отходы». Остается только узнать, куда выкидывать опасные отходы — батарейки и лампочки. Об этом снова рассказывают помощники Земли. Батарейки — это опасные отходы.
Их нужно выкидывать в специальные контейнеры или сдавать в пункты переработки Источник: Razgovor. В лесу они нашли батарейку и выкинули ее в урну, но это не помогло: Мусорный монстр стал только сильнее. Дим узнает, что батарейки нельзя выбрасывать в обычную урну или на землю: это загрязняет природу. И батарейки, и градусники, и лампочки, и бытовую технику надо сдавать в пункты переработки или класть в специальные контейнеры. По словам педагога, самый экологичный способ борьбы с мусором — его сокращение. Для этого вместо одноразовых вещей нужно использовать многоразовые. В конце занятия учитель напоминает правила борьбы с Мусорным монстром и рассказывает об экологических инициативах в России.
Школьники вспоминают о правилах поведения на отдыхе, выполняют задание на сортировку мусора и смотрят мультик о помощниках Земли. Дим предпочитает не стирать одежду, а покупать новую, но так лучше не делать Источник: Razgovor. После распаковки на полу остается гора пакетов. Лина с укором смотрит на друга и советует ему ходить по магазинам с авоськой.
Чтобы был человек, который занимается только программами воспитания, и вы к нему могли обращаться за материалами», — пояснил Сергей Новиков. Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов пояснил, что «Разговоры о важном» не станут уроками в традиционном понимании, они будут представлять собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников. Сейчас важно общаться со школьниками, говорить на уроках о правде, отвечать на актуальные вопросы. С одной стороны, легко говорить со школьниками, с другой — они задают вопросы, на которые даже мы, взрослые, затрудняемся ответить», — подчеркнул он. Это могут быть вопросы из разных областей, например, события из жизни школы, региона, страны. При этом сами уроки будут вести классные руководители.
Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль рассказал, что общество активно включится в работу по проведению «Разговоров о важном».
Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2023-2024
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ 27.04.24 | Средняя Общеобразовательная Школа №1 г.Чебоксары | Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов пояснил, что «Разговоры о важном» не станут уроками в традиционном понимании, они будут представлять собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников. |
В школах появились патриотические уроки. О чём на них рассказывают и что будет, если прогулять | Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов пояснил, что «Разговоры о важном» не станут уроками в традиционном понимании, они будут представлять собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников. |
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей | страна возможностей". |
Патриотизм в детские сердца. О чём учителя говорят с детьми на уроке «Разговор о важном»
Он подтвердил, что в изначальном варианте рекомендаций по проведению урока "Разговоры о важном" на 12 сентября стоял тот самый большой блок, посвящённый теме спецоперации, который мы привели выше. Поэтому, я уверена в том, что такие уроки, как «Разговоры о важном» однозначно нужны! «Разгово́ры о ва́жном» — внеурочное занятие в России, введённое в программы образовательных организаций начального, основного. РИА Новости. Больше половины россиян (63%) поддерживают введение уроков "Разговоры о важном" в школах, следует из результатов опроса ВЦИОМ. Он подтвердил, что в изначальном варианте рекомендаций по проведению урока "Разговоры о важном" на 12 сентября стоял тот самый большой блок, посвящённый теме спецоперации, который мы привели выше. На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 4 марта!
Учителя назвали минусы первых «Разговоров о важном» со школьниками
В школах и колледжах России был проведен цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» на тему отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). «Курс «Разговоры о важном» спокойно вошел в наш «Образовательный центр», этот урок стоит первым в понедельник, его проводят наши классные руководители, – прокомментировала Ирина Путинцева. Образование - 14 сентября 2022 - Новости Новосибирска - В абаканской Гимназии перед тем, как начать разговор о важном в классе, гимназисты собрались в холле учреждения.
О чем будут «Разговоры о важном» в школах?
Он, его жена и дети-подростки рассказывали о своих семейных традициях. Так, раз в неделю они зажигали свечку и устраивали посиделки за сладким столом, во время которых дети и родители откровенно рассказывали друг другу о собственных ошибках, совершенных за минувшую неделю. Во время такого разговора никто не имеет права упрекать друг друга — нужно выслушать, понять и простить. Артист верно сказал: каждый член семьи — это маленькая частичка любви. Я точно знаю, что это видео запало моим ребятам в душу. А еще она раздала вырезанные из бумаги облачка в цветах российского флага и предложила каждому вписать свою мечту — какой он видит Россию в будущем. Дочка предложила: «Красивой и процветающей», а ее одноклассник не растерялся и написал: «С летающими машинами и с бластерами».
Облако в цветах триколора — вообще прекрасно. Таким образом, ребенок уже на подсознательном уровне воспринимает свою страну как что-то близкое, родное. Рекомендую учителям использовать речевые облака почаще.
Мои восьмиклассники с удовольствием рассказывали о своих успешных родителях, братьях и сестрах и о том, как они тоже хотят стать успешными, когда вырастут.
Даже сами хотели бы предложить такие темы: «Быстрее, выше, сильнее - вместе» о спорте, олимпийских чемпионах и др. А «Об Артеке» они захотели узнать подробнее, так как был небольшой сюжет, который их очень заинтересовал. Когда мы предложили педагогам оценить, что, на их взгляд, в «Разговорах о важном» нуждается в доработке, то они прежде всего отметили их очевидные достоинства. Но поскольку данный вопрос всё же предполагает критический взгляд на курс, то учителя поделились своими умозаключениями и на эту тему.
Если говорить о конкретных неудачных решениях в рамках данного курса, то таких, пожалуй, нет. Тема очередного занятия сообщается буквально накануне, под выходные, были случаи замены тем. Материал предлагается достаточно объемный, иногда сложный. Его необходимо осмыслить, адаптировать для конкретного класса.
В целом все педагоги дали положительную оценку новому проекту, отметив, что он оказался достаточно интересным и полезным для школьников. А что говорят об этом сами ученики? Коновалова: - Сначала многие из нас не понимали, зачем он был нужен, ведь в школе итак проводится много воспитательных мероприятий. Но буквально после первых занятий этот курс нас заинтересовал и понравился.
На «Разговорах о важном» поднимаются значимые для нас темы, рассказывается о важных событиях, выдающихся личностях. Все это расширяет наш кругозор, ориентирует в мире жизненных ценностей.
Они будут знакомить учеников с общественно-политической жизнью страны, событиями их региона. Всего запланировано 34 урока в течение учебного года, об этом стало известно в ходе дискуссии «Классный марафон» на площадке Российского общества «Знание». Он отметил, что за последние два года появились новые элементы в подходах к воспитательной работе в школах, были введены доплаты классным руководителям, введена должность советника директора школы по воспитанию. То есть больше, чем в половине страны, в 45 регионах появятся ставки советника директора школы по воспитанию, главная цель которых снять с вас, учителей, эту нагрузку. Чтобы был человек, который занимается только программами воспитания, и вы к нему могли обращаться за материалами», — пояснил Сергей Новиков. Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов пояснил, что «Разговоры о важном» не станут уроками в традиционном понимании, они будут представлять собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников. Сейчас важно общаться со школьниками, говорить на уроках о правде, отвечать на актуальные вопросы.
Для этого вместо одноразовых вещей нужно использовать многоразовые. В конце занятия учитель напоминает правила борьбы с Мусорным монстром и рассказывает об экологических инициативах в России. Школьники вспоминают о правилах поведения на отдыхе, выполняют задание на сортировку мусора и смотрят мультик о помощниках Земли. Дим предпочитает не стирать одежду, а покупать новую, но так лучше не делать Источник: Razgovor. После распаковки на полу остается гора пакетов. Лина с укором смотрит на друга и советует ему ходить по магазинам с авоськой. Пакеты ребята выбрасывают в бак со вторсырьем. Одна мысль не дает компании покоя: как появился Мусорный монстр?
Лина рассказывает друзьям страшную историю, которую выдумала сама. Это было давно, когда люди еще не придумали заводы по переработке мусора. Один мальчик выбросил черный-черный пакет у своего дома. Из черного-черного пакета вылез Мусорный монстр и засмеялся черным-черным смехом. Он решил захватить всю Землю, но экологи прогнали его. Сейчас монстр ищет любой шанс вернуться на Землю. Пока ребята слушали историю, в их доме из-за грязных футболок Дима завелся тот самый Мусорный монстр. С ним помощники Земли борются с помощью мыльной воды.
Тим высказывает мудрую мысль: нужно покупать только необходимые вещи, а ненужные лучше отдавать на благотворительность. После просмотра видео школьники выполняют задание. Им нужно собрать экологичную корзину в магазине, а для этого выбрать между несколькими продуктами. Например, вместо мытой картошки лучше взять немытую, потому что для мытья на производстве тратится намного больше воды, чем дома. Затем педагог включает еще одно видео о помощниках — о новой жизни для старых покрышек. Из старых покрышек можно сделать мягкое покрытие для детской площадки Источник: Razgovor. Монстра они застают на свалке покрышек, которыми он начинает кидаться в детей. Помощники устраивают так, чтобы лента завода по переработке шин протянулась прямо к свалке, и все покрышки, которые кидает монстр, «уехали» на завод.
Из шин на предприятии получается мягкое покрытие для детской площадки: Мусорного монстра опять победили.
13 ноября - Россия: взгляд в будущее
Экологичное потребление, так назывались занятия из цикла «Разговоры о важном», которые провели 27 апреля, классные руководители для обучающихся нашей школы. Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 2023/2024 — еженедельные классные часы по понедельникам на актуальные темы. Ее открыли тематическими уроками проекта «Разговоры о важном». Школьники узнали о подвигах советских и российских летчиков-космонавтов, об истории освоения космоса. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода -
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Процесс познания, основанный на любопытстве и рефлексии и сомнении заканчивается», — объяснил Зицер. Учитель посоветовал родителям сходить в школу и, не ругаясь и «не пытаясь обратить в какую-либо веру», поговорить с учителем об «Уроках о важном», чтобы самим понять, что ждет вашего ребенка. Это не ситуация безысходности», — рассказал Зицер. Семейное образование: что вам нужно знать, если вы не собираетесь отдавать ребенка в школу Психологиня Людмила Петрановская призвала родителей «ничего не бояться»: «Вы — главные люди в жизни вашего ребенка, как минимум до подросткового возраста. Никакие мероприятия не будут для него авторитетнее вас, если у вас хорошие отношения. При этом Петрановская пишет, что родители имеют полное право протестовать, и закон в в этом отношении на их стороне: «Говорите, обсуждайте, требуйте — школа у нас образовательное учреждение, а не политическая организация». Должны ли учителя проводить эти занятия?
Кроме этого, Альянс учителей подготовил отдельную памятку для учителей, в которой подробно объясняется, что политическая деятельность в школе запрещена законом. Памятка: Помимо Конституции ст. Запрещено принуждение вступления обучающихся в общественные объединения, не допускается принуждение к участию в их деятельности например, в мероприятиях Юнармии или РДШ. Запрет предусмотрен п. В образовательных учреждениях запрещена деятельность политических партий например, партийные акции по сбору гуманитарной помощи. Запрет в соответствии с п.
Указания ретранслировать содержимое методичек по темам вроде «События на Украине» или «Герои спецоперации» нарушают все вышеперечисленные права и свободы. Согласно п. Образовательная деятельность строится на основе федеральных стандартов, разработанной на их основе основной образовательной программы, рабочих программ дисциплин и календарных планов. Они не содержат тем о текущих политических событиях и о спецоперации на территории Украины. В соответствии с Письмом министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. Навязывание не только темы, но и содержания «урока» вплоть до ответов на возможные вопросы школьников — прямое нарушение указанных норм.
Посещение внеурочных занятий и выполнение заданий на них является добровольным […].
Это будет прогул». Можно ли пропустить занятия ребенку?
За прогулы внеурочного занятия в отношении них могут быть применены дисциплинарные меры — разговор с самим учеником, вызов в школу родителей и т. В то же время, поскольку занятия эти именно внеурочные, они не предполагают выставления оценок ученикам, а учителям нет необходимости вести по ним дополнительную отчетность. Можно ли менять материал урока и как проводить занятия?
В рамках «Разговоров о важном» классные руководители могут использовать специальные интенсивы под названием «Классный марафон» от Академии Министерства просвещения. Посмотреть архив уже существующих лекций можно в отдельном плейлисте в группе Академии ВКонтакте. А ознакомиться с анонсами грядущих интенсивов — на странице «Сервиса для классных руководителей».
Что касается выбора тем и методических рекомендаций — учитель выбирает сценарий урока сам. А вот общей тематической канвы придерживаться необходимо, пусть и с некоторыми изменениями сценарного плана. Эти отклонения могут быть вызваны различными аспектами — уровнем технической оснащенности кабинета, личными качествами и опытом педагога и пр.
Вероятно, значительная часть педагогов предпочтет воспользоваться готовыми разработками для сокращения времени подготовки к занятию, которое является внеурочным. Тем более, что многие учителя до сих пор сомневаются: будет ли им оплачена эта дополнительная нагрузка или она вменяется как обязанность классного руководителя, не требующая дополнительной оплаты. Давайте найдем ответ и на этот вопрос.
Мы этому сможем противостоять, должны противостоять, и, конечно, мы победим! Перед уроками школьники поднимают российский флаг и исполняют государственный гимн. В рамках «Разговоров о важном» планируется воспитывать у учащихся «патриотизм и нравственность». Весь учебный год на этих уроках школьникам с 5 по 11 класс будут рассказывать о российской военной операции на Украине и доносить мысль, «что жители Луганской и Донецкой народных республик — русские люди».
То есть он уже не настолько важен тебе, ты к этому привыкаешь.
То же самое с нашей природой. Когда мы приезжаем на природу и видим мусор, лучше его убрать, а не искать более чистую поляну — это осознанность и ответственность. Сегодня в России ни один завод, ни одно предприятие не построится, не пройдя экологическую экспертизу. Ни одно из них не откроется, если не пройдут общественные слушания, где ваши папы и мамы, конечно же, зададут вопросы о том, насколько безопасно это предприятие с точки зрения экологии, влияния на окружающую среду, на той территории, где оно будет работать. Два года назад, говорит Ольга Стрелкова, в России создали шесть климатических консорциумов, в которых работают несколько десятков исследовательских институтов.
Они решают вопросы рек, морей, лесов и парниковых газов. Допустим, лес мы можем уже рассматривать с точки зрения пространственного изучения до 20 сантиметров. Представляете, это каждый росток мы можем рассмотреть. Сегодня у нас работают большие станции мониторинга, климатические вышки, мы можем замерять данные по вечной мерзлоте, — продолжает Ольга Стрелкова. По словам главного редактора, экологические знания сейчас нужны во всех профессиях.
Экология теперь — это междисциплинарная наука, а дети, обладающие экологическими знаниями, будут совершенно другими людьми, ответственно относящимися к природе. Учитель рассказывает ребятам о правилах поведения в лесу: там нельзя шуметь, рвать цветы, рубить деревья и мусорить. Знать и соблюдать определенные правила. Об этом мы сегодня и поговорим. Помощники Земли очищают парк от мусора Источник: Razgovor.
Ребята обнаружили, что в парке кто-то бросает мусор. Оказывается, это случилось из-за Мусорного монстра, который убрал все урны и таблички «мусор не бросать». Маленькие помощники ловко расправляются с монстром: ставят урны, убирают в них бутылки и фантики. Постепенно монстр становится меньше и в итоге сам угождает в урну. Учитель напоминает детям: после отдыха нужно не только убирать за собой мусор и отходы, но и сортировать их.
А еще мусор и отходы — это разные вещи. Отходы можно собрать и переработать, то есть превратить в новые вещи, а мусор больше никогда не пригодится. Дети смотрят еще одно видео о помощниках Земли. Помощники Земли на своем примере показывают, как важно сортировать мусор Источник: Razgovor.