Новости умиление смоленская икона пресвятой богородицы

Смоленская икона Божией Матери оказывает помощь и поддержку каждому обратившемуся к ней с молитвами, исцеляя от недугов, помогая в укреплении веры, ограждая просящих от негатива и искушений на жизненном пути. Чудеса и сила Смоленской иконы Божией матери «Умиление»: в чем помогает, какие молитвы читать у святого лика православным. Смоленская икона Божией Матери «Умиление» привезена из Греции.

Икона «Умиление»: в чем помогает образ?

Журналисты ФТаймс изучили особенности этой святой иконы, ее историю, важность и молитвы, связанные с этим образом. История лика «Умиление» «Умиление» впервые появилось на территории Древней Руси примерно в XI веке и быстро стало популярным среди народа. Особенность этой иконы заключается в том, что маленький Иисус Христос не держит в руках Священное Писание, а тесно прижимается к Богоматери. Этот жест символизирует близость и глубокую любовь между матерью и сыном, выражая абсолютное доверие и уважение.

Автором этой иконописной традиции является Андрей Рублев.

О чем просят и в чем помогает Перед святыней часто молятся о преодолении трудностей семейных отношений, усмирении враждующих, прощении врагов. Особенно помогает икона тем, кто хотел бы иметь ребенка, ведь на ней изображено счастье Матери с Младенцем. Есть множество свидетельств чудесной помощи бесплодным парам. Образ помогает, если нужно примирить враждующих, избавиться от душевных тягот, перед ним часто молятся о преодолении проблем переходного возраста у подростков.

Владимир ikonarus2005 Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. По преданию, она была принесена из Грузии.

После победы в Отечественной войне святыня вернулась в Смоленск. Чудотворный образ был утрачен во время Великой Отечественной войны. Он хранился в Успенском соборе Смоленска, но во время оккупации города фашистами в 1941-м икона пропала. Сегодня ее место в Успенском соборе занимает список из храма над Днепровскими воротами Смоленского кремля. Так много чудес было явлено от Смоленской «Одигитрии», по всей России начали делать списки с этой иконы. Многие из них также прославились чудотворениями и сыграли важную роль в судьбе целых городов и губерний.

Что означает слово Одигитрия В переводе с греческого слово «одигитрия» означает «путеводительница». По версии историков, именно этой иконой византийский император Константин IX Мономах благословил в дорогу свою дочь царевну Анну, выданную замуж за князя Всеволода, сына Ярослава Мудрого. На Русь икона Богоматери прибыла в середине XI века и стала сначала святыней русских князей, а потом — заступницей всего народа и путеводительницей всех христиан к вечному спасению. По другой версии икона хранилась в Константинополе в храме монастыря Одигон, отчего и получила свое название иконы. Что изображено на Смоленской иконе Считается, что икона была написала при земной жизни Богородицы. Первообраз представлял собой двустороннюю икону — на оборотной стороне было написано Распятие. Божия Матерь изображена в темных одеяниях по пояс. Левой рукой она держит младенца Иисуса Христа.

Правой рукой он благословляет всех людей, а в левой руке держит свиток.

Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление» 1 апреля: значение и молитвы Богородице

В настоящее время список Смоленского чудотворного образа «Умиление» находится в Спасо-Окопном храме города Смоленска.

Анастасия Голубева Райтер редакции сайта Пятого канала День в истории 2 087 Чудотворной иконе в первую очередь молятся о помощи в семейных сложностях. Смоленская икона Одигитрия Согласно церковному преданию, Смоленская икона была написана в I веке апостолом и евангелистом Лукой при земной жизни Пресвятой Богородицы. Образ, как предполагают исследователи, был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии территория современной Турции святыню певезесли в Иерусалим, а оттуда — во Влахернский храм Константинополя.

В 1046 году византийский император Константин IX Мономах 1042-1054 выдал свою дочь царевну Анну за князя Всеволода, сына Ярослава Мудрого, благословив ее в путь этой иконой. С того времени икона стала известна как «Одигитрия» Путеводительница Смоленская. Со временем икона стала святыней русских князей. Она передавалась из поколения в поколение и почиталась заступницей княжеского рода. Патриаршее служение в Новодевичьем монастыре в день праздника Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия».

В те годы время Смоленск находился во владении литовских князей, поэтому княжна имела право перевозить святыню. Ее поместили в Благовещенском соборе Кремля. Однако через полвека, в 1456-м после смерти княжны, жители Смоленска попросили вернуть чудотворный образ. А в Москве остались две копии: одна в Благовещенском соборе, а другая в Новодевичьем монастыре его основали в 1524-м при Василие III в память возвращения Смоленска России. В 1602-м точный список иконы поместили в башне Смоленского кремля над Днепровскими воротами.

В 1727-м в башне устроили деревянную церковь, а в 1802-м — каменную.

В самый праздник после Божественной литургии вокруг собора прошел многолюдный крестный ход, во время которого священники несли сразу две почитаемые Смоленские чудотворные иконы: «Одигитрию» и «Умиление», воздавая им особую почесть. На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу — символ власти и силы.

Страны нашея и града Защитнице! Обители Псково-Печерския красото и славо! Призри на нас смиренных, обремененных грехи многими, отягченных скорбьми и печалями, и с сокрушением и слезами взирающих на пречистый лик Твой, в чудотворней иконе явленный.

20 октября Церковь чтит память иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой «Умиление»

Евангелие дня Многим из нас принятие другого и уважение его позиции кажется очевидной ценностью. Но так ли это с точки зрения Евангельской или наши современные подходы отличаются от того, что мы слышим от Христа? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 21 главы Евангелия от Матфея, которое читается сегодня в православных храмах за богослужением. Глава 21. Отрывок, который мы сегодня услышали очень небольшой и, конечно, требует некоторого введения в контекст. Он является окончанием довольно долгой беседы Спасителя с первосвященниками и старейшинами, которые пытались понять, какой властью Он изгоняет торговцев из храма, и кто дал Ему эту власть. Они задали вопрос по сути, но совершенно не были готовы к тому, чтобы расслышать ответ. Наверное, их удовлетворила бы ссылка на какого-нибудь римского чиновника, который поручил Ему навести порядок в храме. Однако для Христа вопрос о том, какой властью Он делает то, что делает — это вопрос о том, Кто Он. Поэтому в ответ они слышат от Него две явно обличающие притчи. Их суть сводилась к тому, что вместо того, чтобы исполнять Божье повеление, они занялись своими делами и даже отвергли мессию.

Отвергли Того, Кто был краеугольным камнем всего ветхозаветного богословия. Собственно, весь Ветхий Завет был заключен для того, чтобы подготовить людей к принятию Спасителя. Как же в таком случае охарактеризовать тех, кто именно этого сделать и не захотел? Как людей, отказавшихся от своего предназначения и находящихся в прелести и самообмане. Их состояние явно гибельное, поэтому в разговоре с ними Христос прямо говорит: отнимется от вас Царство Небесное и будет дано тому народу, который будет приносить плоды. Люди, с которыми Он говорит, столетиями жили мечтой о Мессии и Царстве Божием. В отличие от самых разных язычников, они соблюдали заповеди, ограничивали себя во многом, неужели они заслужили столь жесткое отношение? Может быть, можно было как-то мягко указать им на их ошибки? Желая понять логику Христа, представим себе, что больной приходит к врачу, который изучил его состояние и точно поставил диагноз. Естественно, любому человеку не хочется болеть.

Или, если уж он точно болен, хочется, чтобы диагноз был не смертельным.

Позже, в 1727 году, там была устроена деревянная церковь, а в 1802 - каменная. Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Древний образ Смоленской Одигитрии, взятый временно в Успенский собор, в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлевских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль. Так благоговейно хранили наши предки эти иконы-сестры, и Матерь Божия через Свои образы охраняла нашу Родину. После победы над неприятелем икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск.

Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля было установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России. Существует много чтимых списков со Смоленской Одигитрии, которым положено празднование в этот же день.

Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и... Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси.

Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»; один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой — митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией. С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Икона Божией Матери "Умиление" — келейный образ преподобного Серафима Саровского Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк. Образ молящейся Богоматери со скрещенными на груди руками в католическом искусстве изначально не являлся самостоятельным иконографическим типом и, благодаря универсальному выражению молитвенного состояния, использовался в целом ряде различных композиций — «Благовещение», «Коронование Марии», «Непорочное Зачатие» реже — «Рождество», «Сошествие Святого Духа», «Страшный Суд» , а также «Распятие». Таким образом, иконы, изображающие Деву Марию со скрещенными на груди руками, являются усеченными вариантами этих композиций.

Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент "Архангельского обрадования", то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго.

После окончания военных действий икона была торжественно перенесена в Смоленск где и установлена вновь в кафедральном соборе. Икона «Смоленской» Богоматери представляет собой один из древнейших византийских иконографических изводов. Богоматерь изображена в половину роста. Правая ее рука лежит на груди, а левая поддерживает Богомладенца, который в левой Своей руке держит свиток, а правой благословляет род человеческий. Образ Богоматери почти лишен движения, лишь правой рукой она указывает на Иисуса, как на путь спасения по одной из версий из-за этого икона называется «Путеводительницей». На обратной стороне иконы изображено Распятие и вид города Иерусалима. Во время поновления иконы в 1666 году к этому изображению прибавлены педстоящие: Пресвятая Богородица и Иоанн Богослов. До 1941 года древний чудотворный образ «Смоленской» Богоматери находился в смоленском кафедральном соборе в честь Успения Богородицы построенном в 1667 -1679 году. Дальнейшая судьба древнего образа неизвестна.

В каталоге древней русской живописи, изданном Государственной Третьяковской галереей в 1963 году лишь сказано, что «икона пострадала от войны». Списки с этого образа распространены в огромном количестве. Только чудотворных и особо чтимых списков с этой иконы известно не менее 30. Среди наиболее известных чудотворных списков с этой иконы можно назвать: икону «Одигитрии — Смоленской» над Днепровскими воротами в Смоленске, «Одигитрию — Устюжскую» из Великого Устюга, икону «Смоленская» в Белгороде, икону «Смоленская» из Троице-Сергиевой Лавры, икону «Смоленская—Седмиозерная» из Богородицкой Седмиозерной пустыни близь Казани и др. В настоящее время в Смоленске прославилась многими чудесами другая икона «Смоленской» Пресвятой Богородицы. История этого чудотворного образа вкратце такова. Икона «Смоленской» Богоматери несколько большего размера, написана в 1602 году. В этом году икону радениями правителя губернской канцелярии Длотовского перенесли в деревянный храм в честь Рождества Богородицы, как особо почитаемую.

Икона Божией Матери «Умиление» Смоленская (1103) Радуйся, Невесто Неневестная.

день празднования иконы Богородицы «Умиление» Смоленская. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы “Умиление” явилась в 1103 году в Смоленске, где и находится по сей день. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Смоленской, именуемой Умиление. На чудотворной иконе «Умиление» Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Богомладенца, Который держит в правой деснице державу – символ власти и силы. Смоленская икона Божией Матери «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске.

Смоленская икона "Умиление": какой праздник 1 апреля и чего нельзя делать

В настоящее время список Смоленского чудотворного образа «Умиление» находится в Спасо-Окопном храме города Смоленска.

Услыши нас грешных и недостойных, в час сей молящихся и к Тебе со воздыханием и слезами пред пречистым Твоим образом припадающих и сице умильно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Одигитрие благая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго навета вражия: можеши бо, о Благодатная Мати наша, от всякаго зла сохранити люди Твоя, и всяким благодеянием снабдити и спасти, разве бо Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, не имамы, Егоже умоли, Владычице, спасти нас и Царствия Небеснаго сподобити, да спасеннии Тобою славим Тя и в будущем веце, якоже спасения нашего Виновницу, и превозносим всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога во веки веков.

Пресс-служба Богоявленского собора.

Я и жена 74 и 70 лет приняли вакцину Спутник-Ви 8-го января, второй раз будем принимать 29-го. Прошло без особых ощущений. У жены скакало давление, но это было и раньше.

У меня была температура 36,2. Внук 26 лет провакцинировался полностью. Его два дня "ломало", плохо засыпал, температура была 37,5, на третий день поехал к друзьям. Меня после укола предупредили, что спиртное нельзя принимать три дня. Через три дня я отметил мой 74-й День рождения. Удачи Вам в вакцинации, коллеги и читатели! С Богом!

Сегодня 16. У жены была температура до 38 гр и скакало давление. У меня давление поднималось до 135, других симптомов не было.

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ» СМОЛЕНСКАЯ / ПРАЗДНИК ДНЯ

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Смоленской, именуемой Умиление. на иконе Умиления Смоленской в глазах Богородицы любовь к Сыну, радость. День Смоленской иконы Божией матери «Умиление» празднуют 1 апреля. на иконе Умиления Смоленской в глазах Богородицы любовь к Сыну, радость.

Смоленская икона Божией Матери

Они лишаются Царства Небесного не потому, что Бог жесток или люди просто Ему не нравятся. Царство нельзя просто дать или отнять, ведь оно плод праведной жизни и исполнения заповедей. Слова Спасителя могут показаться строгими, но на самом деле они просто правдивы. Он прекрасно знает, что правда не понравится его слушателям, но, если они будут ее знать, у них по крайней мере будет шанс увидеть себя настоящими и совершить правильный выбор. Здоровье — это большое дело, но то доброе, что приносит человеку болезнь, здоровье ему дать не может!

Болезнь приносит человеку духовное добро. Болезнь — это великое, великое благодеяние. Она очищает человека от греха, а иногда «гарантирует» ему [небесную] мзду. Единственное, что необходимо в некоторых болезнях, — это немного терпения.

Бог попускает болезнь для того, чтобы человек получил небольшую мзду, и посредством этой болезни Бог очищает человека от имеющихся у него недостатков. Болезнь телесная приносит человеку смирение и таким образом нейтрализует его душевную болезнь. Бог из всего извлекает пользу для блага человека! Все, что Он попускает, оказывает нам духовную пользу.

Он знает, что необходимо каждому из нас, и в соответствии с этим дает нам болезнь — либо для того, чтобы мы восприяли за нее мзду, либо для того, чтобы мы расплатились за какие-то грехи. Слово Святейшего Патриарха Кирилла Прославляя Царицу Небесную, мы припадаем к Ее образу и молимся об Отечестве нашем, об исторической Руси, о народе нашем, о молодежи нашей, о нашей интеллигенции, которая так часто сбивалась с жизненного пути, заводя за собой в духовное болото весь народ. Мы молимся сегодня с особой силой и за воинство наше, дабы Царица Небесная ограждала землю нашу миром, народ наш покоем; чтобы Она помогала и молодым людям, тем, которых сегодня пытаются оторвать от Бога и от Его благодати, — чтобы и над ними простерла Царица Небесная Свой Покров. Почитание святых Почитание святых заключается: 1.

Помощь святых — реальность церковной жизни. Известен случай, когда тонущий в море китаец, вспомнив увиденную где-то на вокзале в России икону Николая Чудотворца, стал кричать: «Николай, который на вокзале, помоги мне! Святой явился и вытащил его из морской пучины. Обращение к святым — форма обращения к Богу.

Обращаясь к святым, мы просим у них молитв перед Богом.

Нам много чего может хотеться, но каково наше состояние на самом деле, вот в чем вопрос. Христос говорит с фарисеями как говорит с пациентами хороший врач. Они лишаются Царства Небесного не потому, что Бог жесток или люди просто Ему не нравятся. Царство нельзя просто дать или отнять, ведь оно плод праведной жизни и исполнения заповедей. Слова Спасителя могут показаться строгими, но на самом деле они просто правдивы. Он прекрасно знает, что правда не понравится его слушателям, но, если они будут ее знать, у них по крайней мере будет шанс увидеть себя настоящими и совершить правильный выбор.

Здоровье — это большое дело, но то доброе, что приносит человеку болезнь, здоровье ему дать не может! Болезнь приносит человеку духовное добро. Болезнь — это великое, великое благодеяние. Она очищает человека от греха, а иногда «гарантирует» ему [небесную] мзду. Единственное, что необходимо в некоторых болезнях, — это немного терпения. Бог попускает болезнь для того, чтобы человек получил небольшую мзду, и посредством этой болезни Бог очищает человека от имеющихся у него недостатков. Болезнь телесная приносит человеку смирение и таким образом нейтрализует его душевную болезнь.

Бог из всего извлекает пользу для блага человека! Все, что Он попускает, оказывает нам духовную пользу. Он знает, что необходимо каждому из нас, и в соответствии с этим дает нам болезнь — либо для того, чтобы мы восприяли за нее мзду, либо для того, чтобы мы расплатились за какие-то грехи. Слово Святейшего Патриарха Кирилла Прославляя Царицу Небесную, мы припадаем к Ее образу и молимся об Отечестве нашем, об исторической Руси, о народе нашем, о молодежи нашей, о нашей интеллигенции, которая так часто сбивалась с жизненного пути, заводя за собой в духовное болото весь народ. Мы молимся сегодня с особой силой и за воинство наше, дабы Царица Небесная ограждала землю нашу миром, народ наш покоем; чтобы Она помогала и молодым людям, тем, которых сегодня пытаются оторвать от Бога и от Его благодати, — чтобы и над ними простерла Царица Небесная Свой Покров. Почитание святых Почитание святых заключается: 1. Помощь святых — реальность церковной жизни.

Известен случай, когда тонущий в море китаец, вспомнив увиденную где-то на вокзале в России икону Николая Чудотворца, стал кричать: «Николай, который на вокзале, помоги мне! Святой явился и вытащил его из морской пучины.

Настойчиво, рабы Твои, к Божественному покровительству обращаясь и пречудному образу Твоему с особым благоговением припадая, молимся: вознеси горячую молитву к Сыну Твоему и Богу нашему, о Воспеваемая всеми Царица Богородица, чтобы Он ради Тебя избавил нас от всяких болезней и забот, освободил нас от всяких грехов, сделал нас наследниками Царствия Своего Небесного, потому что Ты, как Мать, имеешь великое и необыкновенное право обращаться к Нему и всё можешь, Единственная и вечно Преблагословенная. Перевод: К Богородице смиренно обратимся все, грехами обремененные, чудотворную икону Умиление лобызая и взывая со слезами: «Владычица, прими моление недостойных рабов Твоих и подай нам, просящим, великую Твою милость». Богослужения Минея. Приими малое сие моление наше и принеси е Сыну Твоему и Богу нашему, матерне умоляя Его благость, да помилует нас, грешных и недостойных, и Твоего ради всесильнаго ходатайства избавит нас мучения вечнаго, сподобит Царствие Небесное получити и тамо со Ангелы воспевати Богу: Аллилуиа.

Услыши нас грешных и недостойных, в час сей молящихся и к Тебе со воздыханием и слезами пред пречистым Твоим образом припадающих и сице умильно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Одигитрие благая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго навета вражия: можеши бо, о Благодатная Мати наша, от всякаго зла сохранити люди Твоя, и всяким благодеянием снабдити и спасти, разве бо Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, не имамы, Егоже умоли, Владычице, спасти нас и Царствия Небеснаго сподобити, да спасеннии Тобою славим Тя и в будущем веце, якоже спасения нашего Виновницу, и превозносим всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога во веки веков. Сан-Марино находится в окружении территории Италии. Население всего 32 499 человек. Два месяца назад, в мае 2021 года они вакцинировались поголовно, российской вакциной "Спутник-Ви", вопреки запрету ЕС. Тот же результат мы получим в России, если "включим мозги" и срочно провакцинируем население более 60 процентов, а лучше 100 процентов. Я и жена 74 и 70 лет приняли вакцину Спутник-Ви 8-го января, второй раз будем принимать 29-го.

Прошло без особых ощущений. У жены скакало давление, но это было и раньше. У меня была температура 36,2.

Иконе «Умиление» молятся все, кто оказались в затруднительном жизненном положении, сильно болеют. Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде и радость в печали место даруй.

Православная церковь отпраздновала память Смоленской иконы Божией Матери.

Смоленская икона Божией Матери "Умиление" Празднуется 19 марта. Явилась в 1103 году в Смоленске. Известна другая Смоленская икона "Умиление" из местечка Окопы (под Смоленском). Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году. Среди чудотворных икон, защитивших город, была и икона Пресвятой Богородицы «Умиление» — одна из главных святынь обители. Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление", явилась в тысяча сто третьем году в Смоленске. Через Псково-Печерскую икону «Умиление» Пресвятая Богородица защитила Псков от поляков, значит, ей молятся о защите от врагов. Крестный ход из Дивеева с иконой Божией Матери "Умиление" накануне прославления преподобного Серафима.

Богородичная икона «Умиление» — история, особенности написания, молитва

Икона Божией Матери «Умиление» – пожалуй, самое живое и трепетное отображение Богородицы с Младенцем. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы “Умиление” явилась в 1103 году в Смоленске, где и находится по сей день. Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», по Церковному преданию была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий