струнный музыкальный щипковый инструмент, имевший наибольшее распространение и популярность в Германии и Австрии, в XVIII столетии. бандура, старинный лютневидный струнный щипковый музыкальный инструмент румыно-молдавского происхождения (кобза). РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Бандура или Кобза — украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент, играют на нём пальцами правой руки.
Другие формулировки вопроса
- Музей народных музыкальных инструментов имени Ыхласа
- Другие значения этого слова:
- Японский Кото / Китайский Цисяньцинь / Гучжэн / Гуджен / Гуженг
- История возникновения
Украинская бандура - народный музыкальный инструмент
Имханицким изображения древнерусской домры подтвердили правильность формы реконструированного В. Андреевым инструмента в виде полусферы с коротким грифом. Несколько изображений старинной домры, которые практически полностью совпадают с внешним видом реконструированного В. Андреевым инструмента, были обнаружены М. Имханицким в церковнославянских рукописных книгах XVII века. Так, на одном из рисунков рукописной «Псалтыри» из Ипатьевского монастыря в Костроме 1654 г. Один из музыкантов держит струнно-щипковый инструмент полуовальные формы с коротким грифом. Над инструментом является надпись «Лик домер», что переводится с церковнославянского языка как «изображение домры». Изображение домры с надписью «Лик домер» из «Псалтыри» Ипатьевского монастыря в Костроме 1654 г. На этом и других изображениях домра больше напоминает западноевропейскую лютню, чем восточный танбур, что позволило выдвинуть гипотезу о европейских корнях древнерусской домры.
Упоминавшийся выше А. Олеарий отмечал, что инструмент, на котором играли скоморохи, напоминает ему лютню. Приведем еще одно изображение лютнеподобной домры с надписью «Лик домер» из рукописной книги «Апокалипсис» 50-80-е гг. XVII в. Из уже найденного следует указать на фрески Софийского собора в Киеве, построенного в 1037 году, где обнаружено изображение музыканта с инструментом, похожим на современную домру Л. Шорошева считает его прототипом современной кобзы. Еще одно изображение обнаружено на иконе XVII в. Изображение инструмента на фресках Софийского собора, свидетельствует о распространении древней домры в музыкальной культуре княжеской эпохи и о лояльное отношение к нему со стороны христианской церкви. Развитие домрового исполнительства достигло своего расцвета к XVII веку, но было внезапно прервано православной церковью а точнее — патриархом Никоном, чья бурная деятельность привела к церковному расколу и кризису православия , которая стала инициатором изъятия и уничтожения домры.
По указу царя Алексея Михайловича «Об исправления нравов и уничтожении суеверий» 1648 скоморошество и музыкальный инструментарий скоморохов подлежали уничтожению: «А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и хари, и всякие гудебные бесовские сосуды, то все велеть вынимать и, изломав те бесовские игры, велеть сжечь». Упор при этом делался исключительно на религиозной основе, на искоренении остатков языческого мировоззрения и культуры, представителями которого, по мнению церковной власти, были скоморохи. В то время домра чрезвычайно распространилась в музыкальном быту. Существовали традиции изготовления домры, сохранились таможенные отчеты о поставке металлических струн, на ярмарках были организованы специальные ряды, где продавались домры. Известно, что в начале XVII века московские музыкальные мастера по изготовлению домр т. Музыканта, играющие на домрах их именовали домрачеями выступали повсюду — от улиц до царских палат. Для развлечений московского царя и царского окружения была организована государева потешная палата, в которой важное место отводилось скоморохам-домрачеям. Сохранились сведения, что на домрах играли служители православного культа.
Тодини, конструктор, оставил квартовый строй. Интересно, что он совпадает со строем бас-гитары, вот почему басисты так легко берутся за контрабас и сразу начинают на нем играть.
Правда отсутствие ладов усложняет задачу, но это дело привычки и приобретенных навыков. Техники игры чем-то похожи. Фото Контрабас редко использовался до середины XVIII века, зато потом стал полноправным членом оркестра и крепко там укоренился по сегодняшний день. А басовые виолы были вытеснены. Также существовала трехструнная модификация, настроенная не по квартам, а по квинтам, но со временем четырехструнный аналог вытеснил своего собрата из музыкальной среды. Интересно, что когда контрабас звучит сольно, то для яркости его звучания повышают строй инструмента на один тон, для этого натягивают все струны. Инженер Вийом создал аналог — октобас, но широкого распространения он не обрел. Современные модели иногда изготавливают пятиструнными, чтобы получать более высокие звуки. Пятую струну настраивают в до контроктавы.
Гусли относятся к семейству цитр, у него есть аналоги во многих странах: кифара в Древней Греции, цитра в Австрии и Германии, псалтериум во Франции, канон в Армении, сантур в Иране, гуцинь в Китае, канклес в Литве, каннель в Эстонии, кокле в Латвии, кантеле в Карелии и Финляндии.
Инструмент имеет общие черты с арфой и лирой. Гусли нашли отражение в мифах, сказках и преданиях русского народа, на них играют былинные богатыри Садко и Добрыня Никитич, а также мифический гусляр и сказитель Боян из памятника древнерусской литературы XII века «Слово о полку Игореве». Летописец описывает, как легендарный певец Боян, воспевая поход князя Игоря Святославича на половцев, «... Гусли — волшебный инструмент, в одной из русских народных сказок рассказывается о гуслях-самогудах, под которые ноги сами пускаются в пляс, не зная устали. Образ гусляра — бродячего певца, который рассказывает былины под музыку гуслей, очень популярен в культуре древней Руси. Гусли были не просто музыкальным инструментом, а символом духовного богатства народа, кладезем вековой мудрости предков. История создания гуслей своими корнями уходит в незапамятные времена. Древние люди заметили, что натянутая тетива охотничьего лука издает приятный, мелодичный звук. Эта упругая струна называлась «гусла». Они прикрепили тетиву к деревянному корпусу-резонатору, — так был создан простейший «музыкальный лук», на основе которого в разных странах были созданы свои национальные инструменты.
Возникновение названия ученые также связывают с древнерусским словом «гудеть» — звучать, играть на струнных музыкальных инструментах, которые в старину назывались «гудебными сосудами». Впервые о гуслях упоминается в византийских источниках VI века, позднее это название появляется в летописях XI века. Самый древние — крыловидные гусли — появились на Руси к концу I тысячелетия. Они были созданы на основе кантелевидных гуслей, бытовавших среди балтийских славян, ранее населявших северо-западные территории будущей России.
Но теперь, можно на Дне Незалежности громко заметить, что : "Дядечка на бухале классно выдает, а ребро просто заливается! А ты эту партию поддерживаешь? Они слишком радикальные. Мне интересны такие как В. Черновил и пр.
Смотрите также
- Правила комментирования
- Краткая история происхождения
- История одного предмета – бандура.
- Канун (музыкальный инструмент)
- Украинский инструмент
- Как выглядит бандура и в какой стране придумали данный музыкальный инструмент?
История одного предмета – бандура.
Струнные Щипковые музыкальные инструменты народов мира. Украинский народный музыкальный инструмент Бандура. Кобза – лютнеподобный струнный щипковый инструмент. Она появилась в 1230 г. и была распространена не только на Украине, но и в Турции, Хорватии, Венгрии, Азербайджане. Кобза – лютнеподобный струнный щипковый инструмент. Она появилась в 1230 г. и была распространена не только на Украине, но и в Турции, Хорватии, Венгрии, Азербайджане. Бандура Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный. Струнные Щипковые музыкальные инструменты народов мира. Украинский народный музыкальный инструмент Бандура.
Из чего состоит контрабас?
- Происхождение
- Украинский щипковый музыкальный инструмент — 6 букв сканворд
- Другие значения этого слова:
- Сопутствующие товары
Какие есть украинские народные музыкальные инструменты
Бандура струнные Щипковые музыкальные инструменты. Украинский народный музыкальный инструмент Бандура. Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. Здесь видно восемь музыкальных инструментов: орган, флейту, литавры, трубы, лютню, щипковый лиру, колокола и парные барабанчики. 2) 4-струнный щипковый лютневидный музыкальный инструмент румынско-молдавского происхождения.
Украинская бандура - народный музыкальный инструмент
Самые популярные в настоящее время — крыловидные гусли. Эти гусли имеют трапециевидную форму и открылок — это лицевая часть корпуса, выходящая за пределы резонаторной камеры и ряда колков. Открылок создает необходимую опору для левой руки музыканта, играющего аккордами с бряцаньем — гусли при этом располагаются на коленях в вертикальном или полунаклонном положении. Струны на них натянуты веером, напоминающим крыло птицы, они расширяются от струнодержателя к области крепления к колкам. Длина корпуса гуслей — 50-80 см, высота — от 10 см у головки до 20-30 см на широком конце, толщина — 4-5,5 см; толщина открылка —7-10 мм. Количество струн у крыловидных гуслей — от 5 до 17, средние настраиваются по диатоническому звукоряду, а крайние верхние и нижние могут звучать как бурдонные. Основной приём игры — бряцанье, удары правой рукой по струнам сверху и снизу. Левая рука при этом заглушает ненужные струны. Также используется защипывание отдельных струн как правой, так и левой рукой одновременно с глушением остальных. Другой популярный вид гуслей — шлемовидные, по форме корпуса напоминающие шлем. Раньше они были известны как «псалтири», так как часто звучали в храмах.
Количество струн на них варьируется от 10 до 26. На инструменте играют обеими руками: правая исполняет мелодию, левая — гармонический аккомпанемент. Основными приемами игры являются выщипывание струн и тремоло. Ученые считают, что шлемовидные гусли были заимствованы из европейских стран.
Имеет три иногда четыре струны, играют на ней, как правило, с помощью медиатора. Домра является прообразом русской балалайки. Домра состоит из грифа с колками в верхней части и из деревянного корпуса со щитом в нижней. Также внизу крепятся струны и протягиваются до колкоимпатв.
Сведения о Основные сведения Думбыра - башкирский струнный щипковый музыкальный инструмент. Близко родственные инструменты распространены также у казахов домбра , узбеков, других тюркских народов, а также у таджиков. В сравнении с казахской домброй думбыра заметно отличается меньшей длиной грифа. Думбыра - традиционный инструмент народных сказителей-сэсэнов. Под ее аккомпанемент исполнялись эпические сказания и кубаиры, а также песни. Думбыра имела Основные сведения Жетыген - казахский и тюркский древний струнный щипковый музыкальный инструмент, напоминающий по форме гусли или лежачую арфу. Классический жетыген имеет семь струн, современный реконструированный - 15. Наиболее древний тип жетыгена представлял собой продолговатый ящик, выдолбленный из куска древесины.
На таком жетыгене не было ни верхней деки, ни колков. Струны натягивались рукой с наружной Основные сведения Кантеле - карельский и финский струнный щипковый музыкальный инструмент, родственный гуслям. Старинные кантеле имели пять жильных струн, современные снабжаются металлическими струнами и число их доходит до тридцати четырех. Во время игры кантеле держат на коленях в горизонтальном или слегка наклонном положении и пальцами обеих рук защипывают струны. На кантеле играют соло, аккомпанируют рунам Основные сведения Каягым - корейский многострунный щипковый музыкальный инструмент. Один из самых распространённых в Корее струнных инструментов. Появление каягыма относят к VI веку. Имеет плоский резонаторный корпус удлинённой формы с двумя отверстиями на одном из концов.
Число струн может быть различным; наиболее популярен 12-струнный каягым. Каждой струне соответствует особая передвижная подставка «кобылка» , при помощи которой Основные сведения Кифара - древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент, похож на профессиональную версию лиры. Имеет глубокую полость, использующуюся как объёмный резонатор. Кифара - один из самых распространённых щипковых музыкальных инструментов в Древней Греции. У греков олицетворяет вселенную, повторяя своей формой Небо и Землю. Струны символизируют различные уровни вселенной. Атрибут Аполлона и Терпсихоры. Кифара, как и Основные сведения Классическая гитара испанская, шестиструнная - струнный щипковый музыкальный инструмент, основной представитель семейства гитар, щипковый струнный музыкальный инструмент басового, тенорового и сопранового регистров.
В современном виде существует со второй половины XVIII века, используется как аккомпанирующий, сольный и ансамблевый инструмент. Гитара обладает большими художественно-исполнительскими возможностями и широким разнообразием тембров. Классическая гитара имеет шесть струн, основной Чтобы узнать про богатое музыкальное наследие Украины, стоит посетить небольшой музей украинских народных инструментов, который находится во Львове, и поинтересоваться многочисленными экспонатами струнных, ударных, шумовых и духовых инструментов. В большинстве случаев для производства инструментов в то время, как правило, использовали самые подручные материалы: дерево, кожу животных, а позже - металл. Итак, самый распространенный народный музыкальный инструмент Украины— духовой: сопилки еще может называться дудка , флейты, весенние свистки, свирели и телинки, которые отличаются не только внешним видом, но и количеством отверстий. Делали духовой инструмент преимущественно из дерева, реже из коры. Историки считают, что прародителем всех духовых инструментов была древнегреческая кифара. Первые духовые народные инструменты в основном пользовались популярностью у пастухов.
При этом в западной части страны более популярные были трембиты и разнообразные рожки. Среди струнных щипковых инструментов были популярны: бандуры, кобзы, гусли , басоли, торбаны, цимбалы, которыми, владели поэты и песнопевцы. Основное отличие всех щипково-смычковых музыкальных инструментов — форма и количество струн, что играет главную роль в звучании и тембре звука. Сегодня чаще всего звучание народных инструментов можно услышать лишь в фольклорных ансамблях.
Для Л. Часто авторы произв. Среди наиболее крупных композиторов-лютнистов 16-18 вв.
Спиначчино, Франческо да Милано, В. Галилеи, француз Д. Готье, англичанин Дж. Дауленд, немцы Г. Нёйзидлер и С. Вайс, поляки В. Длугорай и Б.
Пенкель, украинец по происхождению, петерб.
Кобза относится к лютнеподобным инструментам, что роднит их с симметричностью ранних бандур. Часть названий струн у этих инструментов общая. Репертуар, исполняемый бандуристами и кобзарями, похожий, с множеством общих композиций. Попко в своем труде "Черноморские казаки в их гражданском и и военном быту", описывая казачьи ярмарки в Черномории, упоминает и мастеров игры на кобзе: "В самом многолюдном месте, около «яток», шатров с орехами и пряниками, слепые нищие, усевшись в ряд, без шапок, под палящим солнцем, с запыленными лицами и с деревянными чашечками в руках, поют лазаря под плаксивую игру «кобзы». Лишенные Божьего света то и дело слышат стук в своих чашечках от падающих в них старых грошей и новых однокопеечников. Традиционному изображению казака, играющего на бандуре, всегда сопутствовали положительные атрибуты вольной жизни: казачий герб, лихой конь, «вострая сабля» и обязательно винный штоф.
5. Струнные щипковые музык. инструменты, часть1. Видео - "Николай Мазепа"
23. Украинский щипковый инструмент с парными струнами, похожий на лютню. украинский щипковый музыкальный инструмент — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 6 (шести) букв. Культурная ассимиляция с Россией началась с конца XVII в., когда многострунный украинский музыкальный инструмент «бандура» уже сформировался и бытовал (1740 г.). "Мандолина" в оркестре украинских народных инструментов. 2) 4-струнный щипковый лютневидный музыкальный инструмент румынско-молдавского происхождения.
Народные инструменты украинского народа. Струнные щипковые музыкальные инструменты.
Безладовой традиционно является молдавско-румынская кобза. Количество струн у молдавско-румынской кобзы варьируется от пяти до двенадцати, наиболее распространёнными являются четырёх- и девятиструнные кобзы. Строй у молдавско-румынской кобзы различается от региона к региону и даже от музыканта к музыканту.
По одной из них, кастаньеты были заимствованы испанцами у мавров. Другая заключается в том, что это Колумб доставил их в Испанию, когда открыл Америку. Третий вариант гласит: кастаньеты все-таки пришли из Рима, где они использовались танцовщицами. На нём исполняют музыку в стиле кантри и блюграсс. Банджо - струнно-щипковый инструмент, родственник гитары. Но в отличие от неё, имеет большую силу и частоту звучания.
Широкое распространение инструмент получил в середине XIX века в Северной Америке, где моду на него подхватили многочисленные джазовые коллективы, использующие банджо для добавления музыке большей ритмичности. Инструмент получил название в честь своего изобретателя - Генриха Банда. В Аргентине существует национальный праздник, посвященный этому инструменту. Бандонеон был создан в Германии, но популярным стал в Аргентине. Туда его привез с собой немецкий моряк и променял инструмент на бутылку виски. Бандонеон стал главным символом аргентинского танго. Индийский национальный инструмент, название в переводе с персидского языка означает "три струны". Имеет простую конструкцию: состоит из полой тыквы и прикрепленного к ней длинного грифа.
Ситар - многострунный инструмент с неповторимым оркестровым звучанием.
Скрябина и многих других. А еще она стала принимать участие во многих Всероссийских и Международных музыкальных конкурсах, занимая там лидирующие места. Любит свою домру! И это оказался её судьбоносный выбор в жизни.
У него короткий гриф и овальный корпус. Длина струн на старых инструментах достигает 12-25 см, а на современных экземплярах — 53-70 см. Некоторая их часть натягивается над грифом, это так называемые басы, которые являются более длинными и низко звучащими. Другая часть прикрепляется к деке, это приструнки, они более короткие и звучат высоко. Бандуру отличают полнота звучания и характерный яркий тембр.
На ней играют, защипывая пальцами струны, на которые надеты специальные «ногти», или обходятся без них. Продолжая рассматривать, что такое бандура, скажем несколько слов о происхождении музыкального инструмента. Происхождение По поводу происхождения украинской бандуры существует несколько версий. Вероятнее всего, оно связано с кобзой, но не с гуслями. Кобза — это украинский музыкальный инструмент, также щипковый, напоминающий лютню. У него четыре и больше парных струны, состоит он из корпуса и грифа, на котором находятся восемь-десять навязных ладов. В пользу указанной версии говорят следующие факты.