«Ту-214ОН создан на базе серийного самолета Ту-214 — рассказывает он, — путем его переоборудования по дополнительному техническому заданию.
Российские самолеты набирают высоту
- Особенности Ту-214
- Туполев Ту-214
- Самолеты на базе Ту-214
- Какие самолёты выпускают в России?
- Авиация России сегодня
- Все о самолетах. Ту-214 | Turazbuka NEWS™
Ту-214 vs Boeing: когда мы пересядем на российские самолеты?
Авиаэксперты сравнили характеристики Ту-214 и Boeing. В прошлом году появилась задача к 2030 г. произвести 70 Ту‑214 для гражданских авиакомпаний, по десять самолётов в год. Ту-214 пассажирский самолет, который представляет собой усовершенствованную модель Ту-204-100 самолета с повышенной взлетной массой и дальностью полета. Главный герой этой программы – выпускаемый в Казани самолёт Ту-214, на котором летает Президент, и который в скором будущем станет доступным для всех желающих. «Ту-214ОН создан на базе серийного самолета Ту-214 — рассказывает он, — путем его переоборудования по дополнительному техническому заданию.
Очередной Ту-214 совершил первый полёт
Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Волгограда - Самолет Ту-214 должен стать временным спасением до момента пока в эксплуатацию пойдут «большим потоком» серийные авиалайнеры семейства МС-21. Ту-214 — это модификация среднемагистрального Ту-204, Ил-96 — уже первый дальнемагистральный самолет с полетом на 9 тысяч километров.
Обратите внимание:
- Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21
- Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров
- Московские новости
- Расправить крылья: Смогут ли отечественные Ту-214 заменить "боинги" и "эйрбасы"
- Ту-214 – жертва эпохи перемен
«ЮВТ Аэро» ждет два новых Ту-214 в 2025 году: это вообще реально?
Самолеты Ту-214 оснащены современными мощными и экономичными двигателями ПС-90А. Но нарастить выпуск Ту-214 можно быстрее, так как вся остнастка и документация имеются. Boeing и Airbus — абсолютные лидеры по количеству самолетов в российских авиакомпаниях, но Ту-214 может быстро их заместить. семейство средне-дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки 160-210 пассажиров на расстояния до 8000 км. Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — добавил другой авиационный эксперт Роман Гусаров. После восстановления лётной годности самолёт слетал в Ульяновск на перекраску, теперь он носит «корпоративную» ливрею, выполненную в стиле самолётов-демонстраторов: тут нет названия авиакомпании, а есть большая надпись «Ту-214».
Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок
Это самолет следующего поколения, который по всем параметрам превосходит Ту-214», – добавляет эксперт. Сытник уточнил, что благодаря хорошим характеристикам Ту-214 — «нормальная машина»: скорость 900 км/час, высота до 12100 метров. — Могу сказать, что во время эксплуатации самолетов Ту-214 в «Трансаэро» в начале нулевых налет часов составлял 430—450 часов в месяц. Технические характеристики самолётов Ту-204/Ту-214. Слюсарь отметил, что по мере выхода на серийный выпуск самолетов Superjet-NEW, МС-21, Ил-114-300, Ту-214, иностранные лайнеры будут постепенно вытесняться российскими. Ту-214 и его характеристики.
Расправить крылья: Смогут ли отечественные Ту-214 заменить "боинги" и "эйрбасы"
Но так ли это на самом деле? Чтобы понять, нужно сначала подробно разобрать каждую модель, а потом просто сравнить их. История появления Ту-214 Первые сведения о новом советском самолете относятся к 1973 году. Именно тогда появились наброски модели. Летательный аппарат задумывался в качестве замены Ту-154. Интересно, что изначально модель планировалось оснащать тремя двигателями.
Ту-204 в небе. Фото: Youtube. Благодаря работам, которые велись уже несколько лет, макет собрали быстро. Но будущего она не имела — от третьего двигателя пришлось отказаться. В конце 1982 года конструкторы КБ Туполева разработали двухмоторную модель.
Двигатели Ту-204-200, именно так изначально назывался самолет, предполагалось крепить под крыльями. Сразу разрабатывалось две модели в рамках одного семейства. Ту-204 был легче и дешевле в производстве, имел меньший взлетный вес. По сути, это один самолет, только в разных комплектациях. Ту-214 получил массу усовершенствований, поэтому еще в СССР считался более перспективным.
Первые две опытные модели попали на испытания в 1989 году. В ходе проверки, летные качества самолета оказались выше, чем ожидалось. Успешно пройдя все испытания, Ту-204 готовился получить сертификат полетов.
Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная.
Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно.
Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года.
В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом.
Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин.
Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода.
Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала.
Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет.
Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт.
Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116. RU Андрей Туполев. Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21.
Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин.
Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора». Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21. Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет.
Обычно всё распределяют. Казанскому заводу было бы неплохо подключиться к созданию таких самолетов. Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — добавил другой авиационный эксперт Роман Гусаров. Есть еще один тип российских самолетов, которые уже сейчас активно перевозят пассажиров, — SSJ-100, или «Суперджет-100».
Но казанским «тушкам» он не конкурент. И с ним тоже не все ладно сейчас. А «тушки» — это среднемагистральный самолет, способный перевозить 210 пассажиров. Максимальная дальность полета — 5650 км.
RU Производство будет снижаться Не успело еще производство набрать обороты, а Ту-214 уже прочат застой. Еще осенью 2022 года такую судьбу для казанских самолетов обрисовал глава Ростеха Сергей Чемезов. По его словам, сейчас «тушки» нужны, но постепенно интерес к ним будет угасать. И заменят их в небе те самые МС-21.
Но этот самолет может, например, пополнить парк машин для грузовых перевозок. Кроме того, сейчас он достаточно востребован не только у пассажирских авиакомпаний, но и в качестве бизнес-джета. Мне звонят и спрашивают насчет него, — приводят слова Чемезова «Ведомости». Тем временем даже главный пользователь казанских «тушек» от них избавляется.
СЛО «Россия» хочет продать два самолета , которым уже больше 20 лет. Это логично, все так поступают. Вопрос только в том, в каком техническом состоянии эти самолеты. Даже возраст не столь страшен в целом для самолета.
Главное — техническое состояние и сколько будет стоить привести их в летное состояние, — объяснил нам Роман Гусаров. Причем авиакомпаниям покупать эти самолеты невыгодно: на их ремонт уйдет слишком много денег. По словам источников «Коммерсанта», восстановление каждой «тушки» обойдется в 1,5—2 миллиарда рублей. И это вдобавок к 3—4 миллиардам рублей, которые придется потратить на покупку самих бортов.
У них нет таких денег. Авиакомпания может взять такой самолет в лизинг на какой-то срок. Она не будет заниматься продлением ресурса, восстановлением. Ей это неинтересно, она должна взять уже летающий самолет и летать, зарабатывать деньги и выплачивать владельцу лизинговые платежи.
Вот так сегодня устроена экономика, — рассказывает авиаэксперт. Но дело в том, что покупателем самолетов от спецотряда скорее всего станет авиакомпания Red Wings.
Ее интерес вполне логичен, так как авиакомпания эксплуатировала самолеты Ту-204 из того же семейства.
Ту-214 — это модернизированный Ту-204. Чтобы можно было отдавать эти самолеты другим авиакомпаниям в лизинг вместе с подготовленным экипажем и с контрактом на техническую поддержку и так далее. Это было бы удобно для других авиакомпаний.
И у них, возможно, появился бы интерес к этому самолету», — рассуждает собеседник. Что касается Казанского завода, где запустили серийное производство Ту-214, то для завода и города это, безусловно, огромная поддержка. Однако заводу стоит задуматься уже сейчас о том, что через десять лет Ту-214 может оказаться не нужен рынку, и поэтому ему стоит вписаться в новый проект, например, по производству комплектующих для МС-21, рассуждает Гусаров.
Это уже будет производство не целого самолета, но лучше производить крыло или часть современного самолета, у которого есть будущее и более далекие перспективы.
Ту-214: поддержка для флагманов
Пассажирский самолет Ту-214, описание и особенности | Самолеты Ту-214 «Аэрофлота» будут рассчитаны на 170-175 пассажиров. |
"Один-два самолета Ту-214 в год": описано будущее российской авиации - МК | Самолеты Ту-214 – это современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. |
Все о самолетах. Ту-214 | Turazbuka NEWS™ | Председатель российского правительства Михаил Мишустин посетил Казанский авиазавод, где ознакомился с моделью пассажирского самолета Ту-214. |
На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214 — РТ на русском | Самолеты Ту-214 «Аэрофлота» будут рассчитаны на 170-175 пассажиров. |
Расправить крылья: Смогут ли отечественные Ту-214 заменить "боинги" и "эйрбасы"
И подставочки для телефона… Ту-214. Например, на креслах бизнес-класса компания просит установить под спинкой опускающуюся подножку для пассажира, сидящего в следующем ряду, а в столиках — подставки для телефона или планшета. Почти сотня таких изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. А на Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы внести эти изменения в конструкцию самолета. Даже если выполнить все требования «Аэрофлота», то как завод сумеет сделать 115 самолетов? Ведь в 2023 году он должен был построить три лайнера, а не построил ни одного. В 2024 году Казанский авиазавод планирует собрать семь самолетов и еще три не построенных в 2023 году. Да вот только построит ли? В России сегодня никто не отвечает за свои обещания и не несет никакой ответственности за невыполнение планов. Вы не изволите до сих пор выпускать Ил-2. Они нужны Красной армии как воздух, как хлеб.
Шенкман дает по одному Ил-2 в день. Третьяков дает Миг-3 по одной-две штуки. Это насмешка над страной. Если 18-й завод думает отбрехнуться от страны, то жестоко ошибается и понесет за это кару. Предупреждаю в последний раз! Они стали самыми массовыми боевыми самолетами во время Второй мировой войны. Не те времена Ил-114-300.
Причем всех модификаций, включая региональные.
С учетом тех старых технологий — это предел. Тогда и Boeing с Airbus столько же выпускали. Недавно в Торгово-промышленной палате мне пытались доказать: неправда, СССР в середине 80-х годов выпускал почти 1500 самолетов ежегодно! Но это если считать еще и транспортные, и боевые, и вертолеты — все вместе на полутора десятках заводов. А если брать чисто гражданские самолеты, то делали всего 150—160 машин. Судите сами: за время с начала производства главных крыльев советского «Аэрофлота» — самолета Ту-154 их было построено чуть более 1000 единиц в различных модификациях. И это за 40 лет. Откуда же взяться полутора тысячам самолетов ежегодно?
Так вот, с тех времен в мировом авиастроении уже прошла цифровизация. Были организованы и освоены совсем другие технологические процессы, включая, например, аддитивные технологии, 3D-печать. И теперь Boeing ежегодно может выпускать по 600 узкофюзеляжных самолетов. А мы мечтаем о десяти в год. Да это просто распыление собственных средств! Superjet-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Предназначен для перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность 3050—4600 км. Начало разработки — 2000 год.
Был переименован в SSJ-100. Первый полет — 19 мая 2008 года. Начало эксплуатации — 21 апреля 2011 года. Произведено 224 самолета, 200 поставлено, 162 эксплуатируется. Произошло две катастрофы: в Индонезии 2012 и «Шереметьево» 2019. Фото: vnukovo. А вместо этого некоторые предлагают потратить деньги на устаревшие самолеты ради того, чтобы выпускать по десять штук ежегодно. Я еще понимаю, если бы это касалось широкофюзеляжного Ил-96 — ему у нас нет альтернативы.
Хотя и здесь, понятно, есть проблема: будет для него двигатель, будет и предметный разговор. Но уж что касается среднемагистрального сегмента — вообще разговор ни о чем! В конце концов, если уж совсем не на чем станет летать, то самолетами Ту-204 и Ту-214, имеющимися в государственной авиации, можно было бы поделиться с гражданскими авиакомпаниями. Надо использовать те самолеты, которые есть в наличии. Но вкладывать деньги и развертывать производство старья абсолютно бессмысленно, уже не говоря о том, что они уступают экономически и экологически своим западным аналогам. Проще говоря, эти образцы технологически настолько уже устарели, что массово их производить невозможно. Сегодня обязательно нужно двигаться вперед. Другой ясной и разумной перспективы нет.
Полетаем на чужих — Все, о чем вы сказали, — это средняя и долгосрочная перспектива. Но тогда на чем нам летать сегодня, будем ли мы вообще летать? Но как именно это делать — на этот вопрос окончательного ответа в данный момент даже сам министр транспорта еще не знает. Ясно лишь одно: в любом случае сегодня нам предстоит летать на иномарках. Очевидно, другого выхода нет. Сейчас нет четкого понимания, на каких условиях мы сможем это делать. Когда у министра транспорта Савельева спросили, какова реакция самих лизингодателей, он ответил уклончиво, сказав: мы ведем переговоры. Так что, думаю, если будем силой удерживать у себя эти самолеты, то это одна история.
А если мы с их добровольного согласия будем использовать их — совсем другая. Поймите, эти лизинговые компании тоже ведь не могут нарушить директивы своих стран. К слову, у нас есть иностранные самолеты в собственном российском авиапарке, которые принадлежат нашим лизинговым компаниям. Есть самолеты, принадлежащие азиатским или ближневосточным лизинговым компаниям. То есть далеко не все, а только две трети самолетов принадлежат западным лизинговым компаниям — то есть порядка 500 с небольшим «Боингов» и «Эрбасов». Фактически как минимум треть докризисного авиапарка у нас уже в кармане. С оставшимися лизингодателями нужно вести переговоры. И тут есть варианты.
Во-первых, можно выкупить по остаточной стоимости эти самолеты. Второй вариант: перевести или передать другим лизинговым компаниям — к примеру, тем же азиатским. То есть поменять юрисдикцию. Перепродать, переуступить — как угодно. Условно говоря, создать некую прокладку между западными лизинговыми компаниями и нами, чтобы вывести их из-под евро-американских санкций. Третий вариант — так называемый «мокрый лизинг». Когда сами же эти лизинговые компании отдают свои самолеты какой-нибудь азиатской компании как бы в лизинг, а затем мы уже берем их в субаренду. То есть варианты есть.
Слюсарь отметил, что по мере выхода на серийный выпуск самолетов Superjet-NEW, МС-21, Ил-114-300, Ту-214, иностранные лайнеры будут постепенно вытесняться российскими. Гендиректор ОАК добавил, что одной из главных задач на сегодняшний день является поддержание исправности действующего парка самолетов Superjet 100. Эта работа выполняется вместе с авиакомпаниями, для каждого эксплуатанта существует дорожная карта совместных действий», — уточнил он. Кроме того, по словам главы корпорации, в России последние несколько лет создавались склады запчастей, поэтому никаких проблем с ремонтом и обслуживанием самолетов нет. Он заверил, что авиастроители стремятся максимально ускорить серийный выпуск российских лайнеров. Например, на 2023 год запланирован первый полет русифицированной модификации Superjet SSJ NEW , а в 2024 году власти хотят поставить его на производственный поток, как и среднемагистральный МС-21. Он отметил, что боевой опыт, полученный Россией в Сирии и на Украине, помогает развивать идеи с применением вооружения большей дальностью пуска, средств РЭБ, разведки, обработки и передачи данных.
Слюсарь напомнил, что ВСУ применяют против российских войск средства вооружения США и стран Западной Европы, в том числе средства ПВО и то, как это оружие используется, стало предметом глубокого анализа для определения дальнейших направлений развития техники.
Кроме того, возросла и дальность полета — в зависимости от компоновки и комплектации Ту-214 может пролететь до 8500 км. Сегодня самолеты Ту-214 применяются на авиалиниях, в том числе в составе специального летного отряда «Россия», авиации государственных ведомств, например Минобороны России. Реализуются программы создания различных модификаций самолета для решения специальных задач. Например, на базе Ту-214 в совместной работе «Туполева» и концерна «Вега» разработаны самолеты Ту-214ОН, принимавшие участие в международной программе «Открытое небо». Это проверенные и надежные силовые установки, совершенствование которых продолжается. Согласно договоренностям, первые Ту-214 поступят в «Аэрофлот» уже в 2024 году. Благодаря таким заказам отрасль гражданского авиастроения в России впервые за последние три десятка лет получает столь широкие возможности для развития, для применения бесценных знаний отечественной конструкторской школы. И, как это случалось ранее, авиастроение, подобно локомотиву, подтянет и другие направления промышленности, социальную сферу, образование и т.
События, связанные с этим.
Cовершил первый полет новый образец самолета Ту-214
Военная приемка. Ту-214. Самолет для президента. | Технические характеристики самолётов Ту-204/Ту-214. |
Ту-214: поддержка для флагманов | Что касается советской разработки, самолета Ту-214, то он до сих пор производится штучно и только по спецзаказам. |
Московские новости | Ту-214 представляет собой узкофюзеляжный двухдвигательный самолет с дальностью 6500 километров, который отличается высокой топливной экономичностью и комфортом. |
Импортозамещение: Ту-214 — трудности возрождения | Пикабу | Это самолет следующего поколения, который по всем параметрам превосходит Ту-214», – добавляет эксперт. |
Ту-214 – жертва эпохи перемен
Сытник уточнил, что благодаря хорошим характеристикам Ту-214 — «нормальная машина»: скорость 900 км/час, высота до 12100 метров. «Ту-214ОН создан на базе серийного самолета Ту-214 — рассказывает он, — путем его переоборудования по дополнительному техническому заданию. Пассажирский самолет Ту-214 представляет собой моноплан с нормальной схемой и низко установленными крыльями, которые имеют стреловидную форму. Одной из замен американским и европейским лайнерам может стать среднемагистральный реактивный самолет Ту-214.