Торговые центры теряют трафик из-за временного или окончательного закрытия магазинов международных брендов и ряда других неблагоприятных обстоятельств, например, бедственного положения киносетей. Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский рассказал, что в банкротном и предбанкротном состоянии находятся как минимум 200 российских ТЦ. По его прогнозам, скоро их число может вырасти до 300. Посещаемость торговых центров Москвы после теракта в «Крокус Сити Холле» снизилась на 30–35 %, России в целом — на 15–20 %, выяснил «Коммерсантъ». «Торговые центры рядом с домом закрывают базовые потребности в совершении ежедневных покупок и проведении досуга. "Известия": российские торговые центры не поддержали размещение палаток и киосков рядом с моллами.
Близость торговых центров становится все более значимой для посетителей
По итогам 2022 года ярмарка в сквере Чайковского стала победителем в номинации: «Лучший фермерский дворик». Владелец торговых помещений хочет передвинуть ярмарку ближе к ТЦ «Красная площадь», чтобы торговые ряды не загораживали обзор, не мешали проходу к будущему зданию. Но проблема в том, что все палатки соединены в единую конструкцию. Передвинуть несколько домиков не получится. Придется заново монтировать всю конструкцию, а это очень дорого.
О возврате уровня вакантности к докризисному говорят и другие эксперты. В первом квартале на рынок Москвы вышли 11 новых зарубежных брендов. Из них шесть марок — из Китая и Южной Кореи. По данным NF Group, в январе—марте 2024 года в Москве сдали 42,7 тыс. Всего в текущем году планируется сдать ещё 284,3 тыс.
Места стало меньше, но будет безопаснее? На парковке у ТЦ заметили изменения 27 апреля 2024, 13:42 Ограничители для машин на парковке у «Сити Молла» На парковке у ТЦ в Белгороде появились ограничители на случай пожаров Новые меры безопасности приняли на парковке торгового центра «Сити Молл». В администрации ТЦ рассказали, что ограничители в случае пожара не дадут ему распространиться на другие авто.
Сюжет Около торгового центра «Сити Молл» в Белгороде появились новые меры безопасности.
Новый объект позволит создать рабочие места, обеспечить необходимой коммерческой инфраструктурой местных жителей, в том числе проживающих в жилом комплексе «Царицыно». Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что жилой комплекс наконец-то введен в эксплуатацию», — подчеркнула Анастасия Пятова. Ранее мы сообщали о том, что были достроены все корпуса проблемного ЖК «Царицыно».
Близость торговых центров становится все более значимой для посетителей
Mall Management Group MMG : торговый центр как часть городской среды Торговые центры все чаще стали выходить за пределы бетонных стен и органически «врастать» в инфраструктуру городов. Идея MMG — сделать успешный проект подземного молла на площади 33 тыс. При разработке проекта ориентировались на первый московский подземный ТЦ «Охотный ряд» и азиатский опыт, где привыкли строить в высоту и глубоко под землю. Важно было спроектировать объект так, чтобы посетители не чувствовали себя под землей и хотели вернуться в ТЦ не только ради покупок. Решение нашлось — на площади 2,7 га, которая была в распоряжении MMG, спланировали парковую зону. В центре — большая площадь, общественное пространство для жителей и гостей города, где зимой будет каток, а летом — фестивали. При этом ощущение, что это подземный ТЦ, не возникает», — рассказывает Алина Стрелкова, директор по развитию и коммерции группы объектов Mall Management Group. Сам ТЦ «Павелецкая Плаза» получился относительно небольшой, 33 тыс. Компания долго думала над концепцией и остановила свой выбор на fashion -сегменте и общественном питании — как двух наиболее востребованных видах развлечений.
Остальную площадь поделят между собой магазины спортивных товаров, парфюмерии и косметики, ювелирных изделий и аксессуаров. ADG Group: локальность как возможность стать ближе к покупателям Большинство ритейлеров стремится стать ближе к покупателям и идет вглубь районов: « ИКЕА » открывает шоу-румы и магазины внутри МКАД, а « Леруа Мерлен » и « Эльдорадо » активно открывают магазины малого формата в шаговой доступности. Торговые центры — не исключение: идея локальности, как возможности стать ближе к покупателям, легла в основу концепции сети районных центров от ADG Group. Мы не бежим за объемом, количеством, размером, не намерены навязывать нашим посетителям излишние траты. Мы говорим: «Приходи к нам и потребляй столько, сколько нужно, и не трать лишнего», — объясняет Анна Образцова, коммерческий директор ADG Group. С точки зрения позиционирования, районный центр должен стать местом покупок, развлечений, встреч, ведь к нему специально ехать не надо — все 39 объектов девелопера будут располагаться в бывших кинотеатрах в центре жилых районов Москвы, а первые два откроются уже в этом году возле метро «Варшавская» и «Бибирево». Особенностями районного формата ТЦ являются небольшие арендные площади, в результате такие ритейлеры, как «М. Видео» и «Золотое яблоко» парфюмерия и косметика , откроют не классические крупные форматы, а небольшие точки площадью 300—500 кв.
А еще с новой для себя стороны девелопер подошел к подбору операторов общественного питания. Победитель получил корнер на льготных условиях в одном из ТЦ сети.
Практически завершены работы по несущим конструкциям подземной части. Начаты работы по конструкциям надземной части. Запущен в работу основной башенный кран», — рассказали в «Страна Девелопмент». Общая площадь здания составит 8 600 квадратных метров.
Российские торговые центры и общемировые тренды Среди мировых трендов для развития общественных площадок Елена Осиева выделяет следующие: «Любое пространство может быть рабочим: нужна розетка, зарядка, интернет» «Социальная польза, инвестиции в общественные пространства» «Энергоэффективность в строительстве, повторное использование ресурсов» «Приоритет людям, а не машинам» «Аренда, а не владение» «Людям нужны впечатления, а не товары» Следуют ли российские ТЦ этим трендам? Мы попросили Елену прокомментировать каждый. Сегодня в общественных пространствах продумывают большие столы, но колонки с музыкой часто располагают так, что локально отключить музыку невозможно.
Здесь речь не про коворкинг для постоянного рабочего места за абонентскую плату, а про общественное пространство, которое при случае может быть адаптировано под рабочее — платно или бесплатно. Фото: ingkacentres. В Екатеринбурге такое есть только возле «Меги», куда многие посетители едут уже не за покупками у якорных арендаторов, а за социальной пользой — в нашем городе немного современных, впечатляющих детских площадок. В Екатеринбурге есть проблема с нехваткой мест в детских садах, поэтому интересно, какой ТЦ первый увидит в этом потенциал для себя — и создаст хороший детский сад именно как социальный проект. Это будет отличный магнит для стабильного трафика». А вот повторное использование ресурсов можно было бы применить, либо для начала сделать частью позиционирования — к примеру, создать дизайн интерьера общественного пространства только из переработанных материалов. А площадка для раздельного сбора мусора на территории ТЦ — это уже must have. Пример: Дизайнер из Голландии Кирсти Ван Ноорт применила отходы металлических рудников в Англии, где раньше добывали медь и олово, и создала краски для фарфора, фаянса и керамики. Свердловская область — металлургический край, поэтому подобное переосмысление промышленности могло бы совместить сразу три тренда: приоритет локальным товарам, самоидентичность Урала и вторичное использование материалов».
Более того, ТЦ все еще активно рекламируют парковки. Они до сих пор очень закрытые, без окон. В будущем ТЦ будут ориентированы пейзажными окнами на город, природу. Так, «Парк Хаус» находится у Основинского парка, но сторона, выходящая на него, используется как многоуровневая парковка. Аналогичная история у «Гринвича». Наш город довольно компактный и в целом можно сказать что мы можем получить все, что необходимо в пешей доступности, но у нас не развита велоинфраструктура». Следует целенаправленно создавать такие сервисные точки в ТЦ и отдавать им предпочтение, чтобы привлечь разнообразные предложения. Можно мыслить шире аренды спортинвентаря или строительного инструмента и допускать онлайн-шеринг фильмами и подписками, формировать комьюнити на основе интересов. Затем — добавить к этому социальную функцию: например, помочь человеку решить его проблему и расхламить его дом.
По мнению аналитиков, в России обанкротится каждый второй торговый центр. Так как в каждой локации существует как минимум два молла, которые конкурируют между собой. Со временем один из таких торговых центров заберет прибыль и покупателей у другого. Напротив торгово-развлекательного центра «Южный» находится торговый центр «Глобал Сити», а недалеко, возле станции метро «Пражская» расположен ТЦ Columbus.
Возле метро «Рассказовка» появится торговый центр с супермаркетом
На территории ТРЦ «ЭкоПарк» откроются амфитеатр-лекторий для летних мероприятий, ресторан с открытой террасой, детские площадки, зона outdoor спорта, зона дрессировки собак. Таким образом, концепция проекта предполагает интеграцию indoor и outdoor в единое пространство. Гости могут прийти не только на шопинг, но также разнообразно и с пользой провести время на территории», — рассказали в инвестиционно-управляющей компании STEIT. Небольшие отечественные бренды, ранее широко не представленные в торговых комплексах, открывают магазины в новых локациях и привлекают новую аудиторию.
Востребованный в 2023 году ТК должен гибко учитывать возросшие требования операторов к торговым площадям и предложить посетителям актуальный пул брендов, сочетающий как широко известные, так и локальные нишевые марки. Глория Джинс разрабатывала новую стратегию с 2021 года и первый магазин в обновленной концепции Columbus мы представили уже в апреле 2022 года. В соответствии с обновленной стратегией компания занимает топовые локации с максимальным трафиком — как в торгово-развлекательных центрах, так и в стрит-ритейле.
Всего мы заняли около 50 площадок, освободившихся после ухода западных игроков. В 2023 году мы планируем открыть 130 магазинов, включая переезды на лучшие места в ТЦ, где мы уже были представлены.
Инвестор также завершит строительство расположенного рядом складского помещения, которое строилось изначально для центра исполнения заказов «Юлмарт». Об этом сообщила заместитель председателя правительства Московской области Анна Кротова в ходе рабочего выезда в городской округ Мытищи. Инвестор в ближайшее время начнет ремонт здания под новый торговый центр, а также завершит строительство рядом стоящего строения, в котором будут располагаться складские помещения. Реализуемый инвестиционный проект даст округу десятки новых рабочих мест, а также дополнительные налоговые поступления в бюджет», — сообщила зампред.
Наименее востребованными, в свою очередь, стали форматы магазинов с ювелирными аксессуарами, косметикой и парфюмерией, аксессуарами и нижним бельем, объекты с техникой и электроникой, а также супер и гипермаркеты. Вице-президент СТЦ также отметил, что наибольшую долю в московских торговых центрах занимают как раз магазины одежды, далее идут супер и гипермаркеты и замыкают топ - кинотеатры. Далее расположились объекты, продающие товары для дома, рестораны и кафе, а также развлечения.
Разговоры о том, что торговый центр можно продать, а землю под ним застроить жильем, например, это тоже разговоры больше теоретические, спрос на жилье у нас пока тоже падает. Поэтому некоторые площадки, очень удачно расположенные, наверное, могут быть застроены жильем, но сказать, что эта практика станет массовой, вряд ли, у нас и так жилья заявлено к строительству немало. Все эти центры, которые сейчас выставляются на продажу, будут долго-долго висеть на рынке в поисках нового покупателя, естественно, если сохраняется статус-кво и не меняется геополитическая обстановка. Мы все понимаем, что поддержка коммерческой недвижимости даже рядом не стояла с поддержкой жилого сегмента.
Потому что, если жилье — это зона ответственности государства и очень мощная социальная точка, то коммерческая недвижимость нет. Будет пять торговых центров или два, неужели кто-то думает, что это действительно будет серьезно волновать государство? Вряд ли. Были регионы, 11 штук, которые в пандемию, а потом после февральских событий поддержали свои торговые центры, предоставили им ряд льгот, и сейчас есть, например, лояльная позиция Московской области в этой части. Но мы же тоже понимаем, что государству нужны налоги, и до бесконечности поддерживать всех, а поддержка прежде всего идет за счет сокращения выплат в бюджет, вряд ли может происходить до бесконечности». В 2022 году пересматривалась цена земельных участков, а сейчас идет переоценка кадастровой стоимости недвижимости и самих зданий. Союз торговых центров вместе с Минпромторгом обратился к региональным властям, чтобы те повременили с этим решением и рассчитывали по прежним тарифам.
Госстройнадзор начал проверку строительства торгового центра рядом с оперным театром
В Екатеринбурге на месте бывшей спичечной фабрики на улице Репина,20 застройщик «Гринвич Девелопмент» планирует возвести торговый центр. Торговые центры в Москве, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком. Старые торговые центры (ТЦ) в Москве обновят по аналогии со столичными рынками — в них разместят досуговые и образовательные площадки. Более низкая цена товаров и услуг становится все более важным фактором для посетителей торговых центров.
В Калуге эвакуировали посетителей двух торговых центров
Покупатели ушли, площади пустуют. Что теперь будет с торговыми центрами | В Москве временно закрылись крупные торговые центры, музеи и парки. Как сообщает ТАСС со ссылкой на экстренные службы, ряд музеев и ТЦ проверяют после анонимных сообщений о минировании. |
Новости по тегу "торговые центры" | Но, похоже, с 2023 года торговые центры в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России изменятся уже безвозвратно. |
Торговый центр | Российские ТЦ не поддержали размещение торговых палаток рядом с моллами. |
Новости по тегу "торговые центры" | Поиск торговых центров рядом с метро, шоссе, МКАД. |
На месте сгоревшего рынка "Синдика" рядом с Митино построят жилые дома и ТЦ | Но, похоже, с 2023 года торговые центры в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России изменятся уже безвозвратно. |
Арендаторы заполнили торговые центры Москвы и Санкт-Петербурга
По инициативе Администрации г. Улан-Удэ 29 июня специалисты Госстройнадзора начали проверку строительства торгового центра, расположенного за театром оперы и балета. Новости компаний. Российские ТЦ не поддержали размещение торговых палаток рядом с моллами —. Новости компаний.
Вот так будет выглядеть новый торговый центр рядом с метро..
Строить такое в современных условиях — полное безумие. Застройщик планирует увеличить площадь ТЦ почти на треть. Вся эта "концепция" похожа на какую-то разводку. Уж инвестор как никто должен понимать, что планы городских властей давно изменились и стройка Бирюлевской линии затянется на несколько лет, а вместо моста с парковками над метро будет база ГБУ «Жилищник». Построить там ТЦ через 3 года можно только если строительство метро отменят.
Вице-президент СТЦ также отметил, что наибольшую долю в московских торговых центрах занимают как раз магазины одежды, далее идут супер и гипермаркеты и замыкают топ - кинотеатры. Далее расположились объекты, продающие товары для дома, рестораны и кафе, а также развлечения. По его словам, это связано с тем, что после ухода западных брендов освободились ниши в одежде, в мебельном сегменте, товарах для дома, а также в сфере спортивных товаров.
Мы можем сейчас пытаться решить проблему, начиная так сказать с ног пациента — простите за каламбур, с ушедших брендов, и пытаться их замещать. Однако, правильнее всего начинать лечение с головы, а голова у нас в этом случае — потребитель, который и станет драйвером выхода из кризиса. Или не станет... Можно вспомнить первые ТЦ европейского типа — «Охотный ряд», «Атриум», «Европейский» - не ошибусь, если скажу, что буквально обживала их молодежь. Именно они стали первыми завсегдатаями фудкортов, и, хотя многие из них просто не могли стать покупателями большинства магазинов — они создали атмосферу, точки притяжения, во многом одним своим расслабленным видом научили более старшее поколение получать от процесса покупок удовольствие. Понаблюдав за поведением аудитории, самые продвинутые собственники ТЦ и консультанты стали выявлять потребности семей, студентов, детей — и удовлетворять их. Так развивалась развлекательная составляющая ТЦ, которая традиционно не приносила доход, однако формировала трафик.
Если сравнивать сегодняшнюю реальность с той, что была 20 лет назад, первое, что нужно понять, это то, что молодежь, как драйвер развития точек притяжения в городах ментально изменилась. Даже хипстеры, которые буквально перевернули наш городской быт — сегодня бородатые отцы семейств и погруженные в себя и свою жизнь матери и бизнес-леди. А вот наш быт на ближайшие пять-десять лет определит совсем молодое поколение. Они как голуби — всегда слетаются самыми первыми на крошки, и создают такой гвалт и движуху, что всем становится интересно. Молодежь сегодня имеет несколько отличительных черт от более старшего поколения если не родителей, то старших братьев, сестер, тетушек и дядюшек. Во-первых, они выросли на интернете. Для них доставка, выбор платья на маркетплейсе, «Озон» и «Вайлдберрис» - что-то настолько само собой разумеющееся, что внезапный возврат к старым традициям может привести даже к таким серьезным последствием, как вымирание вида. Это, конечно, шутка. Правда в том, что если более старшее поколение посещает ТЦ раз в неделю с целью закупок а мы традиционно ориентируемся на них , то молодежь идет туда с целью социализации. Это и есть «во-вторых».
Даже если молодыми людьми запланирован шоппинг — это всегда будет действо, сопряженное с просмотром кино, посещением кафе, фудмолла, а уж по случаю праздника — и ресторана.
Позитивный опыт за пределами ТЦ Эксперты отмечают, что каждый из брендов сегодня борется за клиентов, стремясь изменить их сложившиеся привычки и убеждения, ведь ранее покупатели были ориентированы на тех лидеров рынка, которые покинули Россию. Торговый центр — это прежде всего впечатление. Если человек получил позитивную эмоцию в вашем ТЦ, он к вам вернется, даже если конкретно сегодня ничего не купил», — рассказывает она. Именно поэтому, как отмечает эксперт, профессиональные управляющие компании уделяют огромное внимание тому, чтобы дать посетителям позитивный опыт не только при нахождении в торговом центре, но и за его пределами, выделяя для этого большие средства. Новые городские центры Поэтому многие торговые центры становятся сегодня значимыми объектами инфраструктуры и точками районного притяжения. Ирина Царькова особенно отмечает расширение в ТЦ площадей развлекательных и образовательных арендаторов, а также запуск фуд-холлов и коворкингов. Сам «Охта молл», по ее словам, стал одним из первых торговых центров Петербурга, открывших в своих стенах детскую библиотеку.
Здесь проводят массовые мероприятия: пишут тотальный диктант, проводят фан-встречи с блогерами, приглашают гостей на крышу смотреть городские салюты. К торговому центру как общественному пространству подходит и Станислав Ступников, партнер и руководитель направления торговой недвижимости компании «БестЪ». Green Park в микрорайоне Славянка в Пушкине, который компания открыла летом прошлого года, даже не называется торговым центром — только культурно-досуговым.
20 лучших торговых центров в Москве 2024
В Торговый центр "Пекин" по подсчетам посетителей вошел 50 миллионный посетитель им стали Семья Инкиных из города Екатеринбург. Российские ТЦ не поддержали размещение торговых палаток рядом с моллами —. Сначала эвакуировали Торговый квартал, следом – ТРК XXI век. Вчера в Калуге эвакуировали и школу №13 из-за сообщения о бомбе.
Пенсия.PRO
В торговых центрах Гуцериева закрываются все непродуктовые магазины 26 марта 2020 г. В Москве готовятся к закрытию все торговые центры под управлением «Корпорации А. Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы. Мнение: Александр Перемятов, президент Magic Group, консультант по ТЦ, создатель универмагов российских дизайнеров SLAVA и «Йармарка» президент Magic Group и создатель концепции SLAVA, уверен, что мол. Торговый центр в «доме-книжке» на Новом Арбате выставили на продажу за миллиарды рублей. Торговый центр в «доме-книжке» на Новом Арбате выставили на продажу за миллиарды рублей.