Сегодня Европейский суд оштрафовал Россию в пользу жертв «Норд-Оста», а мы позавчера (18.12.2011) всей семьёй побывали в Театральном центре на Дубровке. 23 октября 2002 года произошёл захват террористами в заложники зрителей в Театральном центре на Дубровке, где шел мюзикл "Норд-Ост". В Москве прошла акция памяти, приуроченная к 21-й годовщине теракта в Театральном центре на Дубровке. Новый Театр Боякова – современное театральное пространство в исторической усадьбе XIX века в центре Москвы. По факту захвата Театрального центра на Дубровке уголовное дело было возбуждено прокуратурой Москвы сразу в день захвата театра — 23 октября 2002 года.
Теперь здесь цирк
В 2002 году 23 октября произошел захват террористами Театрального центра на Дубровке, где показывали мюзикл «Норд-Ост». В 2002 году 23 октября произошел захват террористами Театрального центра на Дубровке, где показывали мюзикл «Норд-Ост». В 2002 году 23 октября произошел захват террористами Театрального центра на Дубровке, где показывали мюзикл «Норд-Ост». 26 октября 2002 года спецслужбы России провели вынужденную операцию по освобождению заложников, захваченных в здании Театрального центра на Дубровке в Москве группой вооруженных боевиков.
20 лет спустя. Бывшие заложники «Норд-Оста» о погибших близких и жизни после теракта
Максима отправили в Москву в командировку, а Алена с девятилетним сыном решила составить ему компанию. После года в декрете с младшим сыном женщина решила развеяться. Это была ее первая поездка в столицу. Идти на мюзикл они не планировали. Про «Норд-Ост» я ничего не слышала, но «Два капитана» Каверина обожаю с детства, Санька Григорьев был моим кумиром и прототипом мужчины, с которым я хотела бы прожить всю жизнь. Очень люблю театры, поэтому когда в одной из касс мне предложили этот мюзикл, у меня даже не возникло вопросов. Мы только спросили, где этот ДК, отвезли в гостиницу ребенка, покормили его, оставили для связи телефон, ключи и поехали туда. От первого действия мы были в восторге, это была радость и эмоциональный подъем. В начале второго действия был танец летчиков, такой музыкальный, патриотический.
А когда прямо посреди танца в зале внезапно включили свет, на сцене появились вооруженные люди, а в проходах между рядами стояли женщины в черных одеждах и со странными поясами на талии. Было непонятно, как они зашли, как они вообще могли появиться здесь, в центре Москвы. Здание ДК на улице Мельникова, где террористы захватили заложников. Мы сидели в третьем ряду в партере, я увидела лица артистов на сцене — по их выражению было видно, что это не задумка режиссера. После первой автоматной очереди на меня с потолка посыпалась штукатурка, стало понятно, что стреляли не холостыми. Одну бомбу установили на сцене, вторую в зрительном зале. От них шли провода — мы поднимали ноги, а они протягивали что-то по полу, наверное, эти бомбы соединяли. Они озвучили свои требования и велели звонить родным — говорить, что это захват.
Я позвонила в Калининград родителям и сказала, что это либо надолго, либо навсегда. Попросила забрать ребенка из гостиницы. Бойцы спецназа на улице Мельникова. Это было унижение человеческого достоинства. Мы ходили в туалет в холл, а потом в оркестровую яму, и это приходилось делать на глазах у зрительного зала. Особенно тяжело было карабкаться в эту яму пожилым женщинам. Когда один мужчина с первого ряда попытался помочь женщине перелезть, террористы ударили его прикладом. У меня пропала память после штурма, а возвращалась кусками и неожиданно.
Например, год спустя на спектакле в Калининграде, когда зрители аплодировали актерам, я неожиданно вспомнила, что точно так же люди в зале хлопали Бараеву, когда он решил отпустить группу детей. Я собрала большой архив по новостям, публикациям и сюжетам, чтобы восстановить последовательность событий. Мне было важно вспомнить, попрощалась ли я с мужем, какой была наша последняя ночь. Когда по телевизору впервые показали документальный фильм с кадрами из зала, я неожиданно увидела себя, активно жестикулирующую о чем-то в разговоре с Бараевым. Моя мама была в шоке, когда это увидела. Я вспомнила, как пыталась ему объяснить, что обращаться с нами так нелогично, что нас надо кормить и поить, если они хотят, чтобы мы тут просидели до того момента, как войска выведут из Чечни. Изрешеченный пулями террористов центральный вход в здание на улице Мельникова. И они разрешили.
В сопровождении вооруженного террориста мы пошли в гардероб. Я взяла одежду свою и мужа и всё, что висело рядом, раздала это людям. Сидеть стало гораздо теплее. Юрист рассказал об ответственности за пропаганду терроризма в Сети Я понимаю, что выделяться так было опасно — могли расстрелять. Но мы сами не знаем, на что способны, пока не случится критическая ситуация. Я благодарна людям в зале за то, что они вели себя как единый организм — все зрители сидели спокойно, поддерживая друг друга. Один раз мужчина сорвался — в истерике он побежал по спинкам кресел, в него начали стрелять, но не попали, а попали в сидевших на своих местах мужчину и женщину. Женщина говорила, что истекает кровью, ее позже оттуда вынесли наружу.
Просидеть 58 часов на одном месте, когда колени упираются в спинку кресла, — это сейчас кажется невероятным.
Культ Убийств, «Маньяки. Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
В конце концов, они, в общем-то, не смогли ее спасти. А к Сэнди рука врача не прикасалась. И после этого мне говорят, что они сделали всё, чтобы спасти заложников? Книгу, в которой была бы информация о каждом. Друзья мои встретили это с большим скептицизмом.
Однако нашлись те, которые поддержали. Был создан сайт, на котором собиралась информация, сначала только о самом событии и о погибших, а потом стали добавлять информацию о том, что происходит сейчас, в настоящее время. И в 2011 году эта книга была издана. Она называется «Мы не умрем». Мы очень долго мучились с названием. Среди погибших есть Даша Фролова, 13-летняя девочка, которая на руке своей написала: «Мы не умрем, только пусть больше никогда не будет войны». Эта фраза стала названием книги. На сайте nord-ost. Три года назад Роман рассказал о тех страшных днях в интервью изданию «Мел». Роман Шмаков kino-teatr.
Кто-то из детей участвовал в спектакле в тот день, а кто-то, в том числе и я, репетировал номер для большого концерта "Мировые мюзиклы в гостях у "Норд-Оста"". Оставив меня там, мама отправилась по своим делам, вернуться собиралась к окончанию репетиции. Но потом у неё случилось что-то вроде предчувствия. Как мама потом рассказывала, она была дома, мыла посуду и вдруг чётко осознала — надо поехать за мной пораньше, подождать в фойе. Сорвалась, приехала на Дубровку и почти сразу случился захват — её террористы тоже завели в зал, к остальным заложникам. Когда человек в маске ворвался и крикнул: «Все в зал! Казалось, что нас пытаются от чего-то спасти — может быть, несчастный случай в здании или авария. В зале стоял тревожный негромкий гул, люди сидели с опущенными головами и руками на затылках. Кто-то рядом сказал, что это захват и мы теперь в заложниках. Тогда была популярна компьютерная игра Counter-Strike, в ней как раз были все эти террористы, маски, штурмы.
И для меня происходящее выглядело как перенос игры в жизнь — абсолютно сюрреалистическое ощущение. Связи с близкими не было. Вдруг кто-то сказал: «Ром, твоя мама здесь! Ей тоже потом показали, где я. Первые двое суток мы сидели раздельно, но переглядывались и были как бы на связи. Чувство времени быстро пропало. До сих пор помню жуткие звуки, которые доносились из помещений за кулисами — разлетался потолок от выстрелов, стекло падало, а в самом зале стоял непрерывный тихий гул голосов. На фоне всего этого ты иногда как-то отключаешься, проваливаешься в сон. Потом с огромным трудом просыпаешься, выбираешься обратно, как из глубокой-глубокой ямы. Свет начинает входить в поле твоего восприятия он был такой специфический в том зале , опять эти звуки, гул, и ты понимаешь: «Это не сон.
Я здесь, ничего не поменялось». Чувствовалось, что эти женщины в исступлении, в отчаянии и из-за этого как-то по особенному агрессивны. Они будто бы сотрясали пространство своим присутствием. Мужики были более расслабленными, такими шакалистыми, что ли. Чувствовали себя хозяевами положения. С ними было несколько запоминающихся контактов. Один раз я отсел на свободное место, хотел подремать, но чувствую — как-то мне некомфортно. Поворачиваю голову и вижу: прямо надо мной сидит один из террористов, у него автомат свисает вниз, и получается, что дуло смотрит практически мне в голову. Я себя преодолеваю, поворачиваюсь и говорю: «Простите, вы можете, пожалуйста, дуло как-то подвинуть или убрать, а то оно направлено прямо на меня». И он на удивление спокойно отреагировал: «Да-да, конечно, не вопрос».
За мной пришёл один из боевиков, его звали Идрис: кто здесь Рома, мол, выходи, тебя мама зовёт. Мы спускаемся с ним в партер, я иду молча, а он начинает со мной болтать: рассказывает, что видел спектакль несколько дней назад и что даже меня на сцене запомнил, понравилось, мол, как я играю. Спрашивал, буду ли сниматься в боевиках про террористов, когда вырасту. Я старался отвечать аккуратно, типа: «Посмотрим. Всё может быть». Когда меня привели к маме, нам дали немного времени, чтобы пообщаться. Помню, что признался ей: «Мама, прости, но у меня, скорее всего, будет тройка по биологии в четверти». Главное, чтоб мы живы остались». Сказала, что никогда не будет больше напрягать меня из-за оценок, что это всё совсем не важно. Так мы с ней коротко повстречались, потом этот Идрис повёл меня обратно и по пути спросил, сколько нас там ребят сидит.
Я сказал, что около пятнадцати, и он вдруг дал мне сок и шоколадки — «Марсы» там всякие, «Сникерсы». Уточнил: «Точно 15 человек? Тогда он сверху ещё упаковку сладостей положил: «Бери, своим передашь». Она каким-то образом раздобыла телефон и позвонила папе, а он тогда был близок к штабу и успел сказать ей: «Скорее всего, будет штурм, бери ребёнка, будь с ним рядом». Мовсар Бараев — главарь террористов — увидел это, отобрал у мамы телефон и сам потом говорил с моим отцом 15 или 20 минут: знаю, что папа предлагал себя вместо меня. На это террористы не пошли, но маме пересесть ко мне всё-таки разрешили. Мама была рядом, я у неё на коленях вроде бы проваливался в сон и вдруг в какой-то момент почувствовал у себя на лице мокрую тряпку. Начал её смахивать, говорю: «Убери, убери, она мне мешает! Спецназовцы же нас выносили на руках, а на улице в ту ночь был мокрый снег, видимо, натаскали влаги на ногах в автобус, и я в этой слякоти очнулся. Открываю глаза, вижу знакомые лица, спрашиваю Андрея Субботина, одного из наших актёров: «Что происходит?
Единственное, что было сразу ясно, — что-то глобально поменялось, фоновое напряжение ушло, мы в безопасности. На ногах стоять было невозможно. Медсёстры очень просили: «Миленькие, пожалуйста, кто в состоянии идти сам, попробуйте! Тут много тяжёлых пациентов, носилок не хватает». Я босиком снял сценическую обувь ещё в зале, перед сном , ноги мокрые, кофта тоже вся пропитана водой и мокрым снегом... Никогда не увлекался алкоголем, не знаю, что такое похмелье, но говорят, наше состояние после штурма было похоже на самую тяжёлую абстиненцию. Когда я наконец попал в больничную палату, просто невероятно хотелось спать, как никогда. Но медсёстры кричали: «Не спите, не спите, сейчас спать нельзя! Дальше воспоминания снова обрывочные. Сквозь какую-то пелену помню, что вокруг все плачут и говорят: «Уже сорок, уже сорок!
Потом: «Уже семьдесят! И эта цифра постоянно растёт. У неё первый вопрос: «Где Рома, где сын? С вами никакого сына не было». Можно представить её панику — как взрослый человек она ведь уже видела, что есть погибшие. Но потом с помощью горячей линии для заложников мы как-то друг друга нашли, созвонились.
Жизнь невозможно остановить, в этом ее смысл, ее плюс и минус. Чтобы снова пережить тот ужас?
Например, зашла на сайт «Крокуса», посмотрела на расположение зала, на первый этаж, вход. В нашем потоке информации разобраться объективно трудно. Множество людей, которые что-то знают, что-то слышат, во всем разбираются, дают советы или комментируют чьи-то действия. А я-то знаю, что каждый такой теракт — это личное горе. И оно может стать горем любого человека, потому что все точно так же ходят с мужем, с ребенком, с подругой в пятницу после рабочей недели куда-то отдохнуть. После теракта в «Крокус Сити Холле» я вдруг впервые за 22 года после «Норд-Оста» подумала: когда я сидела в зале на Дубровке, больше всего на свете боялась взрыва — нас обложили взрывчаткой. Но почему-то вообще не думала про пожар, мы же и от него тоже могли погибнуть. Это для меня был новый вектор осмысления ситуации.
Но я давно про себя знаю, что отношусь к людям, которым нужно действие. Провести сидя 58 часов — для меня пытка, кое-как я пыталась активничать, чтобы не сойти с ума. Уговорила террористов отпустить за одеждой — в зале было холодно, старалась много разговаривать — мне так было легче. Смогла бы я сегодня просидеть там же 58 часов? Спрашиваю себя об этом часто. Если бы речь шла только о моей жизни, то при первой же возможности я попыталась бы бежать к выходу. Только если бы от моего согласия зависело возвращение живым моего мужа, других заложников, я бы вернулась туда снова и просидела бы там все эти 58 часов. Не для себя, а для него — чтобы выжил, для его сына — потерявшего в год отца, для его родителей.
Да, до боли хотелось закрыться от всех и от всего, отдаться гореванию. Но я не имела права жить в трауре, потому что рядом со мной были дети. У старшего сына в декабре был день рождения. И я понимала, что должна организовать праздник, должна улыбаться его гостям, потому что если у пережившего страшную беду ребенка еще и это отобрать, получается, второй раз накажу его. Кормить, водить в детсад и школу, на мультфильмы в кинотеатр, гулять в парке, кататься на каруселях — это было важно. Часто лежала в больнице с младшим ребенком, он очень много болел. Ты ему меряешь температуру, сажаешь его на горшок, другому помогаешь делать уроки. Не можешь спрятаться от всего под одеялом.
Тем более что навалилась куча разных проблем, с которыми раньше справлялся муж.
Норд-ост. Страшные подробности трагедии в стране спустя более 20 лет
Теракт на Дубровке — Рувики | Новости по тегу: Театр На Дубровке. |
Политолог предрёк восстановление «Крокус Сити Холла» и установку в нём мемориала | Более 20 лет прошло с тех пор, как 26 октября террористы захватили Театральный центр на Дубровке, в нем шел мюзикл "Норд-Ост". |
О компании
- Поделитесь статьей с друзьями
- 20 лет теракту на Дубровке. Как убивали мюзикл «Норд- Ост» — Петропавловск News
- После «Норд-Оста». Как живут люди, пережившие теракт на Дубровке | Аргументы и Факты
- Теперь здесь цирк
- Что будет на месте «Крокус Сити Холла» и нужно ли его восстанавливать
- Развлечение
«К третьему дню начала стираться грань между ними и нами»
- Концертный зал "Театральный Центр на Дубровке "
- Политолог предрёк восстановление «Крокус Сити Холла» и установку в нём мемориала
- «Я был уверен, что шансов выжить у нас — один из ста»
- Что будет на месте «Крокус Сити Холла» и нужно ли его восстанавливать
- «Норд-Ост» задул в марте. Кто стоит за самым масштабным терактом последнего двадцатилетия
- Почему люди против восстановления «Крокус Сити Холла»
Теперь здесь цирк
После операции по освобождению заложников театральные постановки вернулись в центр, но популярности «Норд-Оста», первого российского мюзикла, они так и не достигли. Посмотрите, как выглядит сейчас театральный центр на Дубровке. В итоге выбор пал на Театральный центр на Дубровке — он находился недалеко от центра Москвы, у него вместительный зал и мало производственных помещений. Из Театрального центра на Дубровке взрывотехники изъяли в общей сложности 30 взрывных устройств, 16 гранат Ф-1 и 89 самодельных ручных гранат. Виталий Демидкин 20 лет назад освобождал от террористов Театральный центр на Дубровке Фото: Александр БОЙКО.
Казино "Кристалл", "Арбат Престиж" и театральный центр на Дубровке - что стало с ними теперь
более 800 человек. В 21.05 московский театральный центр на Дубровке захватили вооруженные люди. "Там до сих пор запах Берии не выветрился": в соцсетях обсудили квартиру в Хамовниках и не поняли, как в этом можно жить. Потеряла потеряла в Театральном центре на Дубровке 13-летнюю дочь Сашу и своего жениха, американца Сэнди Букера, с которым собиралась строить новую жизнь. Театральный Центр на Дубровке (бывший ДК ГПЗ) – одна из лучших постановочных площадок Москвы.
Наши проекты
- Легендарный "Норд-Ост" снова выходит к массовому зрителю - Российская газета
- Сергей и Галина Будницкие
- «Рассказать, почему я жёлтенькая? После «Норд-Оста полетела печень» - МК
- Что еще почитать
Казино "Кристалл", "Арбат Престиж" и театральный центр на Дубровке - что стало с ними теперь
К Театральному центру на Дубровке несут цветы и свечи | Коллектив Театрального центра на Дубровке не поддается унынию и панике, которые бы означали признание силы вероломного террора. |
«Мы идем умирать»: что произошло на Дубровке в «три черных дня» ровно 19 лет назад | WOMAN | В тот вечер в Театральном центре на Дубровке шел обычный показ вот уже больше года длящегося промоушена постановки. |
«Люди поспят и проснутся»: штурм «Норд-Оста», как это было | Группа из 40 боевиков захватила заложников в здании Театрального центра на Дубровке (бывший Дворец культуры Первого государственного подшипникового завода). |
«Рассказать, почему я жёлтенькая? После «Норд-Оста полетела печень» | Сегодня Европейский суд оштрафовал Россию в пользу жертв «Норд-Оста», а мы позавчера (18.12.2011) всей семьёй побывали в Театральном центре на Дубровке. |
Театр "СОБЫТИЕ" | Ровно 20 лет назад, 26 октября 2002 года, начался штурм Театрального центра на Дубровке, захваченного террористами во время мюзикла «Норд-Ост». |
Концертный зал "Театральный Центр на Дубровке "
23 октября 2002 года стал черным днем для России — вооруженные килограммами взрывчатки террористы захватили Театральный центр на Дубровке. Корреспондент «РИА Новости» передает, что перед взрывом один из стрелявших бросил «гранату или зажигательную шашку». Ирина Фадеева, заложница театрального центра на Дубровке: «Мы с ним были вместе в зале. А театральный центр на Дубровке тоже закрыли или он работает?
Концертный зал "Театральный Центр на Дубровке "
Штурм длится всего 15 минут. Бойцы «Альфы» зашли в зал. Их глазам предстала страшная картина: помещение, заполненное заложниками, было заминировано сверху донизу. На смертниках — 25 поясов со взрывчаткой. Сцена заминирована. Две мощнейшие фугасные бомбы из 152-миллиметровых артиллерийских снарядов.
Одна в партере, другая — на балконе.
Спасатели МЧС и врачи приступают к выводу заложников из здания, оказанию медицинской помощи и госпитализации. Обездвиженных людей сначала кладут прямо на ступени театра и асфальт рядом, а затем кладут вплотную друг к другу [52]. Первый автобус с пострадавшими отъезжает от здания Театрального центра. Помощник президента РФ Сергей Ястржембский официально заявляет о завершении операции по освобождению заложников. Заместитель министра внутренних дел Владимир Васильев утверждает, что штурм был начат, так как группа заложников пыталась сбежать.
Также он сообщает о результатах штурма: 36 террористов уничтожены, более 750 заложников освобождены, погибли 67 человек. Последствия штурма [ править править код ] 8:00. Заместитель главы МВД Владимир Васильев сообщает об уничтожении 36 террористов, освобождении более 750 заложников и извлечении 67 тел погибших [53]. Людей в бессознательном состоянии размещают в автобусах. Продюсер мюзикла Александр Цекало заявляет, что заложники просто устали, а террористы спят сном вечным [54]. В этот же день в ФСБ России сообщили, что число обезвреженных террористов только в здании Театрального центра на Дубровке составило 50 человек — 18 женщин и 32 мужчины.
Трое террористов были задержаны [55]. Впоследствии прокурор Москвы Михаил Авдюков заявил, что всего было убито 40 террористов [55]. По данным газеты «Московский комсомолец», среди террористов, взятых живыми, были Мовсар Бараев, которого ранили, допросили и убили, и женщина без «пояса смерти», которая была не в зале и при задержании прокусила руку спецназовцу [56]. По телевизионным каналам показывают мёртвых террористок в зрительских креслах, большой баллон в центре зала, труп Мовсара Бараева с раной в паховой области и бутылку спиртного коньяк « Hennessy » , стоящую рядом с ним на полу [57]. Допуск родственников к пострадавшим в лечебные учреждения был запрещён. По утверждению газеты « Комсомольская правда », несмотря на заявления властей, списки поступивших освобождённых заложников появились не во всех больницах [58].
Использование газа в ходе штурма [ править править код ] В ходе пресс-конференции в октябре 2002 года министр здравоохранения Юрий Шевченко заявил: «Для нейтрализации террористов был применен состав на основе производных фентанила ». По официальному заявлению ФСБ, также говорилось, что на Дубровке была применена «спецрецептура на основе производных фентанила ».
Это была адаптация типового проекта архитекторы: Ю. Ранинский, И. Каменский, И. Описание Это характерное для брежневской эпохи здание крупного заводского культурного центра, продолжающего в своей архитектуре находки конструктивизма в большом масштабе.
И при этом злодеи-исламисты, на борьбу с которыми те же США положили битых два десятка безуспешных лет, почему-то направились прямиком к украинской границе. Где и были перехвачены нашими силовиками на территории Брянской области. Надо сказать, чекисты точно просчитали траекторию дальнейшего движения террористов. В самом деле, где еще встретят и приветят «исламских террористов», как не в пославшем их вражеском стане?
Теперь с задержанными работают следователи. И, думается, несмотря на хорошо продуманную и выполненную конспирацию преступного предприятия, кое-что проливающее свет на его механику выяснить все-таки удастся. Комбинация действительно была задумана, без преувеличения, дьявольская. Мало того что она преследовала информационный эффект, до чего так падки в киевском «Квартале 95», так еще вражду между конфессиями внутри России была надежда посеять. Вот если взглянуть на происходящее под таким углом, тогда, вероятно, по-иному прозвучат предупреждения двухнедельной давности о возможных терактах в Москве. Их выдали в первой декаде марта своим гражданам посольства США и Британии. И тут же выяснится, почему столь тщательно спланированная и организованная операция не была приведена в действие, скажем, в ходе президентских выборов в России, а была отложена на неделю. Cui prodest? Это из тех вопросов, что приводят к ответам. Задавшись им в нашем случае, можно увидеть причинную связь случившегося вчера вечером побоища с событиями в ходе СВО: с произведенным Россией накануне ночным ударом по энергетической инфраструктуре Киева.
Ударом беспрецедентным, выведшим из строя такой энергетический гигант, как Днепрогэс. Понятно, что без международного резонанса такое событие остаться не могло. Причем оценка военных возможностей киевского режима оказалась бы далеко не в пользу последнего. Вот и было принято решение провести давно задуманную операцию. Военный ее смысл — здесь можно согласиться с тем же Подоляком — был более чем ничтожен. А вот созданная вчерашним терактом информационная волна смогла погасить ту, что создали российские удары.
Что сейчас происходит в здании бывшего "Норд-оста"?
Мовсар Бараев — руководитель группы из 40 боевиков, захвативших Театральный центр на Дубровке. У входа в театр на Дубровке установлен монумент в память о жертвах теракта. Театральный центр на Дубровке — бывший Дом культуры ОАО «Московский подшипник» («1 ГПЗ»).