Новости тарелки дулево

Тарелки десертные и обеденные, в основном ЗиК или Дулево. В основном целые, без трещин и сколов, б/у, пожившие. Тарелка мелкая 175мм."Оливия" вырезной край Дулевский фарфоровый завод. Матрешка - Хохлома - Фарфор Гжель - Фарфор Дулево - Фарфор Вербилки - Фарфор Астраханский - Ярославская майолика - Береста - Городецкая роспись.

История на дне чашки: о чем говорит клеймо на фарфоре

Тарелка Смородина Дулево. Кроме известной по всему миру дулёвской посуды, мастера предприятия изготавливают и художественную фарфоровую скульптуру. Тарелка Смородина Дулево. Настенная авторская большая тарелка, кромка позолота, Дулево,СССР 1964-68 гг. диаметр 35,4 см Утешев Николай Анатольевич, родился в 1949 году.

Советский фарфор художник паршкова тарелка дулево

А вот фарфоровая продукция с добротным ручным рисунком в традиционном стиле пережила все эти яростные нападки. Ничего удивительного — массовый потребитель попросту устал от шаблонных рисунков в технике деколь. Пусть они даже более разнообразны и подчас более изощренны, но специфической приятной «души» в них попросту нет. Или в отдельных случаях даже несколько больше. Расцветки могут нравиться или не нравиться — но это уже сугубо индивидуальный вопрос. Как выбрать? Раньше всего появилось клеймо из букв «ЗК». Оно употреблялось только с 1832 по 1840 годы. Позднее до 1860-го используются кобальтовые клейма. В последующие 2 десятилетия используется совершенно другое клеймо. А с 1962 года по сей день Ликино-Дулево ставит на свою фарфоровую посуду графическую картинку сокола.

Началась такая практика под впечатлением от победы соответствующей композиции в 1958 г. Зная, какие логотипы употреблялись в качестве клейма по годам, можно без проблем датировать фарфоровые изделия. Самое первое из клейм вдавливалось в тесто. Но при выборе важно обращать внимание не только на условные знаки. Классическая народная стилистика нравится очень большому количеству людей. Если же она не подходит, можно выбрать другую технику — так называемую деколь. Такой метод изготовления означает перенос на фарфор картинок с трафарета. Не стоит думать, что все подобные изделия смотрятся безжизненно — среди них есть и бесспорно оригинальные. Третья дулевская техника, которая заслуживает внимания, — это нанесение характерных «ситцевых» рисунков.

Дулевский фарфоровый завод История завода Дулёвский фарфоровый завод был основан в 1832 году купцом Терентием Кузнецовым в пустоши Дулево, которая с 1937 года называется Ликино-Дулево и находится в Московской области. Фарфоровый завод с 1889 по 1917 год принадлежал т-ву М. Завод приобрел популярность в начале XX века благодаря своим крупным ярким расписным кружкам и чайникам, которые пользовались спросом среди купечества и мещанства. Такая посуда получила название «трактирная посуда», ассоциировалась с русским чаепитием и часто появлялась в трактирных и чайных. Такие чашки были расписаны розами и букетами, выполненными широким мазком с оттяжкой.

Такой метод изготовления означает перенос на фарфор картинок с трафарета. Не стоит думать, что все подобные изделия смотрятся безжизненно — среди них есть и бесспорно оригинальные. Третья дулевская техника, которая заслуживает внимания, — это нанесение характерных «ситцевых» рисунков. Кроме этих моментов, есть и другие тонкости, которые категорически нельзя игнорировать. Так, по возможности, следует приобретать посуду и другие изделия из фарфора в крупных специализированных магазинах. Лучшие из них — те, которые работают напрямую от производителя. Важно: следует сверять полное наименование каждого товара и его внешний вид с описанием на официальном сайте. Качественное изделие отличают очень просто: сквозь стенку должно быть отчетливо видно при достаточном освещении клеймо, нанесенное на противоположную сторону. Не менее важен и мелодичный отклик, появляющийся при ударе по поверхности. Знатоки берут для простукивания специальные деревянные палочки. Если они ударяют по простой керамике или по фаянсу, звучание неизменно приглушено. Никакие уловки фальсификаторов не способны устранить этот признак. Важным требованием является исключительно ровный и гладкий слой глазури — по нему судят о том, насколько добросовестны были технологи и производственные подразделения. Особенности ухода Просто выбрать подходящее дулевское изделие недостаточно. Часто оно уже через короткое время начинает огорчать владельцев. Это связано, как правило, с неграмотным обращением. Фарфор, особенно расписанный вручную как в этом случае , моют также только вручную, не прибегая к помощи посудомоечных аппаратов. Даже самые щадящие из них недостаточно правильно работают. Потому слишком велик риск, что что-то будет повреждено. Но и мытье руками сильно отличается.

Ею созданы композиции на сказочные, литературные и театральные сюжеты. Выполнен ряд портретов исторических деятелей, писателей и ученых. Работы автора — яркие и выразительные, с точно найденным жестом и колористическим решением. Разнообразие скульптур, предлагаемых ДФЗ, чрезвычайно велико — начиная от небольших статуэток животных и заканчивая сложными многофигурным сценами, выполненными с огромным мастерством. Широк и ценовой диапазон: в каталогах предприятия вы можете найти и недорогие скульптурные сувениры, и редкие эксклюзивные экземпляры. При этом приобретение скульптуры напрямую с завода дает возможность значительно сэкономить и получить гарантию подлинности и высочайшего качества исполнения фарфоровой пластики.

Музей фарфора Дулево

Сейчас их заменили другими, чешскими, менее энергоем-кими, более простыми в обслуживании. Изменился и процесс обжига. Для обжига скульптуры и уникальных изделий используют электропечи. Их на участке две - большая и малая.

Однако и о новых печах, принципах работы, обжиге на них Марина, Елена и их коллеги Елена Рысина и Наталья Лучкина знают все. Любой щелчок, свист, шипение - предупреждение, что с печью что-то не так. Они ведут учет всего, что происходит в течение смены.

А когда их только внедряли в производство, операторы активно участвовали в их освоении. Придумали приспосо-бления, благодаря которым выбирать изделия из огнеупорных вагонеток стало удобнее.

В описании товара подробно указывается состояние предмета. Если у покупателя возникают вопросы, их нужно задать до покупки.

Главная тема творчества художницы — образы обычных людей. Ею созданы композиции на сказочные, литературные и театральные сюжеты. Выполнен ряд портретов исторических деятелей, писателей и ученых. Работы автора — яркие и выразительные, с точно найденным жестом и колористическим решением.

Разнообразие скульптур, предлагаемых ДФЗ, чрезвычайно велико — начиная от небольших статуэток животных и заканчивая сложными многофигурным сценами, выполненными с огромным мастерством. Широк и ценовой диапазон: в каталогах предприятия вы можете найти и недорогие скульптурные сувениры, и редкие эксклюзивные экземпляры.

Улыбка флоры, 24 предмета 52 000 Р Подарочный набор "Азур" 2. Надглазурное полихромное декорирование надглазурная деколь , позолота.... Объём чашки - 250 мл.

Дулёвская посуда

Новинка в серии "HoReCa" от Дулевского фарфорового завода! Кроме сафроновских живописцев Кузнецов пригласил в Дулево и гжельских, а надо сказать, что тогдашняя Гжель это еще не кобальт, к которому мы сейчас привыкли.
Дулёво или тайна фарфоровых роз, часть 1, Октябрь 2008, отзыв от туриста NatalyA на Туристер.Ру Тарелки дулево в этом отношении стоят особняком: именно на дулевской фабрике научились производить фарфор европейского качества.
«В жутких розочках» или ода Дулевскому фарфору. Часть 1 Тарелка Кобальт,глубокая, Дулево диаметр 24 см.

Лента новостей

  • Дулевский фарфор
  • Статьи, связанные с этой статьёй
  • Советский фарфор художник паршкова тарелка дулево
  • Последние новости

Глубокая тарелка Дулево

А это и есть клеймо того самого фарфорового завода Дулёво, в музее которого я побывала. Тарелка с изображением Валерия Чкалова, Дулёво — 95 тысяч рублей. Купить тарелки Дулевский фарфор в Москве: 32 товара по цене от 76 рублей с максимальным кэшбэком до 72 бонусных рублей. Тарелки – продажа оптом и в розницу. Кузнецовы же хотели создать дело масштабное, грандиозное, поэтому они отправились в Дулево и приобрели у обанкротившихся купцов Савичевых почти за бесценок земли. Дулевская посуда. Тема: Посуда Столовый сервиз английский сад Дулевский фарфоровый завод Супница фаянс Дулево Тарелка десертная Дулевский фарфор. В подмосковном Ликино-Дулеве во второй раз прошел фарфоровый фестиваль.

Советский фарфор художник паршкова тарелка дулево

Кстати, белизну фарфору придавал мышьяк, который добавляли в мягкую массу. Поэтому смертность на заводе была огромная — срок жизни работников составлял всего 27-30 лет, поэтому было решено мышьяк из производства убрать. Здесь можно увидеть еще дореволюционные изделия завода. На донышке каждого изделия изображен силуэт птички — сокола. Это известная скульптура художника-анималиста Алексея Георгиевича Сотникова, которую он исполнил в 1957 году, а в 1958 году — она получила гран-при на всемирной выставке в Брюсселе и стала символом фарфорового завода. В разборную форму заливается жидкий состав, закрепляется и отправляется на термическую обработку. Когда изделие изымается, оно еще мягкое, с погрешностями, которые можно поправить — изделие зачищают, доводят до гладкого состояния. После вторичного обжига оно приобретает цвет кофе с молоком. Далее изделие опускается в купель с раствором марганцовки — если есть трещинки и погрешности, они розовеют, если нет — посуда будет первосортной. Но этот "бисквит" еще очень хрупкий —далее на него наносится глазурь, которая придает прочность предмету и защищает от влаги.

После этого изделие маркируют — получается "белье", то есть нераскрашенный фарфор, без украшений и изысков, который, в принципе, уже может идти в продажу, и поставляется в столовые, социальные учреждения и т. Это необычное слово пошло от имени мастерицы Агафьи Кустаревой, которая ввела такой способ росписи — она макала палец в краску и наносила мазки на поверхность изделия, получалась роза. Сейчас, когда технологии ушли вперед, розочки пишутся кистью. От бесхитростных агашек и розанов, от народного письма по керамике пошли все дулевские рисунки, в них — душа Дулевского фарфорового завода. Первоначально красочная лаборатория была всего лишь комнаткой при фарфоровом заводе, со штатом в семь человек, под руководством инженера-химика Степана Герасимовича Туманова, который получил высшее образование в Германии.

Появляются знаменитые сервизы: «Нежный» 1964 года, «Клетчатый» 1966 г. В 1970-е заметно влияние творчества В.

Сервизы украшают этюдами русской природы, блюда покрывают полевыми цветами. Клейма по годам.

Лишнюю массу машина сама сливает. По словам главного инженера завода Алексея Тюрникова, за смену агрегат способен выпустить порядка 2000 чайников.

Затем чашка, чайник или тарелка отправляются на подсушку, становясь так называемым бисквитным фарфором. Шершавый, тусклый… Блеска придаст глазурь, которую наносят только вручную. Ферсина Миннибаева аккуратно, но очень быстро опускает менажницы в глазурь и по конвейеру отправляет на второй обжиг. Работает без перчаток. Вы, читатель, вместе с экскурсией по музею также можете заказать и визит в цеха.

Познакомитесь не только с основными этапами изготовления фарфоровых чудес, но и с очень интересными людьми. Технология, интуиция, опыт Начальник службы контроля качества Елена Барычева. На Дулевском заводе работали прадед и дед Елены, трудятся здесь родители. Позже стал мастером заготовительного цеха. Его сын Борис Варфоломеевич работал здесь главным конструктором уже в советское время, и первая реконструкция завода проходила при нем.

Елена Юрьевна работает уже 20 лет. Начинала с очистки носиков и ручек чайников, а теперь знает мельчайшие тонкости производства. По ее словам, основное отличие производства дулевского фарфора - высокие температуры обжига, в том числе и красок. Сегодня активно применяют литье под высоким давлением. Это значительно ускоряет процесс производства.

Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Отзывы недавних покупателей:

  • Содержание
  • Тарелка мелкая Дулево 17,5см Белье, Гладкий край арт.37052, в упак.30шт
  • Тарелки Дулевский фарфор - купить недорого в Москве - интернет-магазин Порядок.ру
  • Информация
  • Лента новостей
  • Где купить Дулёвский фарфор в Москве

«В жутких розочках» или ода Дулевскому фарфору. Часть 2

Дулевский фарфоровый завод Вашему вниманию предлагается редкая фарфоровая тарелка "Виноград", приз ВСХВ (Всесоюзной сельскохозяйственной выставки).
Дулевский фарфоровый завод — история предприятия и изделия Сразу после революции завод в Дулёво был национализирован, через несколько лет предприятие пришло в запустение, а производство фарфора полностью остановилось.

«В жутких розочках» или ода Дулевскому фарфору. Часть 2

Старинная фарфоровая тарелка Красавица синяя, ручная роспись дулевских мастеров автор рисунка: Леонов Петр Васильевич. Дулево не только географическое название, но и символ старинного фарфорового производства, которое гордится своим прошлым и уверенно смотрит в будущее. Дулево фарфор Серия Белье Тарелка для супа 20см, 24см. Советская посуда Дулево. Дулево тарелки столовые. DSC_ Чашка, выполненная на фабрике Дулево. Добрый день!Подскажите по периоду с вообще какой представляют или просто посуда?Спасибо!

Глубокая тарелка Дулево

Комментарий: Когда увидела этот рисунок влюбилась - яркий, атмосферный, радующий глаз. Маленькое кофейное блюдце, можно использовать и для десерта и для чайных пакетиков. Взяла на пробу понравилось, куплю тарелки больше размером и пиалы. Тарелочки с нежным рисунком и аккуратным дизайном подойдут абсолютно везде.

Жизнь и творчество. Среди предметов декоративно-прикладного искусства можно отметить выдающиеся работы Императорского фарфорового завода, фабрики И. Хлебникова, П. Овчинникова, мастерских К. Фаберже, серебряные декоративные панно Ф. Толстого, посвященные войне 1812 года и многое другое. Со всеми лотами аукциона можно ознакомиться на предаукционной выставке в офисе Аукционного дома «Литфонд» Нижний Кисловский пер.

Картина А. Осмёркина «М. Аукцион состоится 15 июня в 19:00 в Гостином дворе, ул. Ильинка, д. По всем вопросам просьба обращаться по тел. Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства в том числе фарфором, стеклом и бронзой. Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год. Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек. Как я могу купить заинтересовавший меня лот?

Выбор аукциона: Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы. Регистрация для участия в торгах: Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие.

Однако даже самый великолепный фарфор при отсутствии сбыта не принес бы заводу прибыль и славу. Это понимал и Кузнецов, поэтому он добился того, чтобы его фарфор был востребован во всех слоях населения и буквально присутствовал в каждом доме. Завод производил столь разнообразную продукцию, что легко удовлетворял потребности как простых крестьянских семей, предлагая им прочную посуду с легкой росписью, так и царских особ, создавая утонченные изделия с позолотой. Не обошел он стороной и трактирные заведения, для которых изготавливали специальную трактирную посуду. Сухарница «Бедуины».

Начало XX века. Техники росписи В конце 19-го века в Европе стали модными переводные картинки деколь , которые имитировали ручную роспись. Кузнецов не отставал от моды и уже в 1900-е годы выпустил 900 разновидностей собственных переводных изображений. Если на готовых изделиях картинки получались не слишком яркими, их подрисовывали вручную. Часто мастера завода применяли деколь на тонированные изделия. В качестве сюжета для картинок брали популярную цветочную тематику, пейзажи, известные сюжеты. Фарфоровый завод в Дулёво. На заводе в Дулёво работали не только мастера-мужчины, но и женщины. Среди многочисленных художниц было очень распространенным имя Агафья, которое в дальнейшем было положено в название «агашки» — так называли трогательные и живые рисунки, созданные мастерицами. Обычно это были розы или другие цветы, изображенные широким полнокровным мазком.

На их основе затем возник очень броский стиль росписи посуды, называемый трактирным. Пиала с цветочным.

К началу XX века принадлежащие этой династии заводы и месторождения необходимого для производства сырья были разбросаны по всей стране — от Риги до Урала и Сибири. Там выпускали широчайший спектр товаров — начиная с сантехники, фаянса и недорогого массового фарфора и заканчивая штучными дворцовыми вещами. Часть краснокирпичных корпусов нынешнего заводского комплекса была построена еще при последних Кузнецовых. Правда, сегодня производства в этих зданиях уже нет. Еще одна архитектурная жемчужина, на которую стоит посмотреть в городе — построенный для завода в самом конце 1920-х Дворец культуры, единственный проект знаменитого архитектора-конструктивиста Константина Мельникова, реализованный за пределами Москвы.

Ксения Канке Сохранить фото Дулевское предприятие было одним из самых крупных у Кузнецовых и специализировалось на массовой продукции. Свой профиль — ориентацию на массовость и большие объемы производства — национализированный в 1918 году завод, одно время носивший имя газеты «Правда», сохранил и в советскую эпоху.

Дулево — фарфор времен СССР и современная посуда, фото, клеймо и история промысла

История[ править править код ] Основано в 1832 году купцом Терентием Яковлевичем Кузнецовым сыном Якова Кузнецова в пустоши Дулёво с 1937 г. За первые 20 лет работы предприятие стало одним из ведущих производителей фарфоровых изделий в России. В 1864 году [3] , наследником завода становится Матвей Сидорович Кузнецов сын Сидора Терентьевича и внук Терентия Яковлевича , во времена управления которого предприятие достигает наибольшего своего развития. С 1887 года [4] дулёвский завод входит в основанное Матвеем Кузнецовым Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий. Изделия завода в этот период отличаются технически безупречным исполнением.

Ко времени расцвета завода в Дулёво основными покупателями на рынке фарфора были крестьяне, которым был нужен дешёвый, скромно расписанный товар; заводской разночинный люд, который желал фарфор средней цены. Купечество предпочитало фарфор ярко и богато оформленный. И, конечно, выпускался фарфор для аристократов, стилизованный под западный. Учитывались также национальные особенности рынков сбыта, например, восточный.

Многие из работавших на заводе в то время женщин-живописцев носили красивое русское имя Агафья, и почти все они были творцами новых вариаций розанов. Как гласят предания, часто Агафьи писали свои розаны по фарфору не кистью, а просто пальцем. Писали лихо, броско, под аккомпанемент плывущих по цеху грустных и весёлых песен. Тогда-то впервые и появились непосредственные привлекательные рисунки, названные по имени художницы Агафьи "агашками".

Это и есть истоки народного художественного творчества - от всего сердца, от души и с любовью нанесен на предмет каждый мазок. В этот период утверждались лучшие традиции дулёвского фарфора, глубоко народного и русского. Существенное развитие завод получил в период управления Матвеем Сидоровичем Кузнецовым. Цеха завода были оснащены новым оборудованием, привезенным из Франции.

Завод выпускал изысканные сервизы, которые использовались при российском императорском дворе, а также недорогую, доступную посуду. В 1902 году М. Кузнецов был включен в почетный список поставщиков Двора его Императорского Величества. Стипендиаты Кузнецовых были в Строгановском училище и в школе Общества поощрения художников.

Дореволюционное здание Дулёвского фарфорового завода Помимо традиционной ручной дулевской росписи: веселых, радующих глаз красок, яркой позолоты, - в декорировании посуды широко использовались только появившиеся тогда механические способы нанесения рисунка. Применение «машинного» декорирования грозило снижению художественного уровня изделий, но Кузнецову удалось этого избежать. В рисунках механическая печать дополнялась ручной дорисовкой, что придавало им ярко выраженный традиционный характер. Для реализации своих замыслов Кузнецов приглашал на работу известных русских художников.

Некоторое время на заводе работал М. Фарфор, который производил завод в то время, экспортировался за пределы Российской Империи, он был известен даже в Персии и в Афганистане. В 1918 году после Октябрьской революции завод был национализирован и переименован в Дулевский фарфоровый завод имени газеты Правда. Тот период привнес новое в стилистику дулевского фарфора.

В качестве декора на изделиях размещались революционные символы страны. Художественное оформление фарфора было построено на динамике композиций с использованием ярких, контрастных цветов, изображений советских лозунгов и эмблем, символизирующих революционное обновление жизни. Но большая часть массовой продукции декорировалась в соответствии с самобытными народными традициями по старым образцам. Большую роль в творческой жизни предприятия, а также в качестве воспитателей молодых кадров играли тогда такие мастера как И.

Коньков, Х. Салин, Ф. Маслов, В. Мысягин, А.

Благодаря им укреплялись исконно народные традиции дулевского фарфора. К обновлению и расширению производства приступили только в 30-е годы. С этого времени начинается постепенное превращение Дулево в подлинный центр фарфора. Большая роль в преобразованиях принадлежит яркому, выдающемуся мастеру П.

Леонову, который более 40 лет являлся главным художником завода. В основе его творчества лежали также народные традиции. Леонов сумел вдохнуть в творческий коллектив завода особую жизнерадостность и оптимизм. В советский период 1918—1991 гг.

В это время завод был реконструирован, при нём образованы красочный завод, художественная лаборатория 1932 г.

Важным требованием является исключительно ровный и гладкий слой глазури — по нему судят о том, насколько добросовестны были технологи и производственные подразделения. Особенности ухода Просто выбрать подходящее дулевское изделие недостаточно. Часто оно уже через короткое время начинает огорчать владельцев. Это связано, как правило, с неграмотным обращением.

Фарфор, особенно расписанный вручную как в этом случае , моют также только вручную, не прибегая к помощи посудомоечных аппаратов. Даже самые щадящие из них недостаточно правильно работают. Потому слишком велик риск, что что-то будет повреждено. Но и мытье руками сильно отличается. Категорически нельзя очищать дулевский фарфор, держа его на весу под струей воды.

Высока вероятность, что придется сталкиваться с еще одним идентификационным признаком качественного материала — видом осколков. Посуду кладут в пластмассовые емкости, в которых расстилают мягкие полотенца. Строго запрещается использовать кипяток или горячую воду. Подойдет только жидкость умеренной температуры. Если посуда имеет ручки или тонкие детали, при мытье ее придерживают за корпус и снизу.

Употребление бытовой химии в принципе недопустимо. Единственный разрешенный вариант — детское мыло, хотя и его следует основательно разводить в воде либо наносить на щетку с мягким волосом. Избавить потускневший фарфор от пятен и разводов помогает нашатырный спирт. Снаружи посуду оттирают слабым раствором перекиси водорода. Как альтернативу ей, применяют разведенный зубной порошок.

Строжайше запрещены любые жесткие приспособления и абразивные чистящие смеси!

Не обошлось и без своеобразной приметы времени — ею стала посуда с лозунгами, революционной символикой и портретами вождей. Но всё же фирменный дулёвский стиль был сохранён — во многом благодаря Петру Васильевичу Леонову, который в 1932 году стал главным художником завода.

Его росписи отличались яркостью и нарядностью. Настоящим триумфом стало участие во Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Жизнерадостное искусство дулёвских мастеров было удостоено высшей награды — Гран-при.

Отдельные изделия были награждены девятью золотыми и семью серебряными медалями. В годы Великой Отечественной войны завод продолжал активно работать — выпускалась посуда для госпиталей и даже корпуса для ручных гранат. В послевоенные годы была предпринята реконструкция предприятия.

Наряду с массовым выпуском посуды создаются уникальные авторские работы. В дальнейшем эта работа стала своеобразным символом предприятия, а силуэт величавой птицы — товарным знаком Дулёвского фарфорового завода. Создание красоты Особым образом подготавливается фарфоровая масса.

Для тарелок она должна быть густой — они делаются при помощи автоматического гончарного круга. А вот чашки, вазы и чайники изготавливаются из жидкой массы, которая заливается в специальные формы. Носики и ручки приклеиваются вручную.

Затем посуда обжигается в печи. После этого она покрывается глазурью и отправляется на повторный обжиг.

Улыбка флоры, 24 предмета 52 000 Р Подарочный набор "Азур" 2. Надглазурное полихромное декорирование надглазурная деколь , позолота....

Объём чашки - 250 мл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий