Еженедельно обновляемые цены на бензин и дизельное топливо во всех регионах России. Статистика изменения цен на автомобильное топливо за последние годы. Самый большой вклад внесли «Транс АЗС», которая подняла стоимость сразу на 10 копеек – до 56,18 рублей за литр, «Татнефть» и Teboil прибавили по 3 копейки – до 58,28 и 58,55 рублей за литр, соответственно.
В России заметно подешевел бензин
Цены на бензин в Москве, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком. Напомним, по данным Приморскстата, в 2023 г. средняя стоимость литра бензина в Приморье выросла с 51,7 руб. с января до 56,2 руб. на конец декабря. ниже 42 тысяч рублей за тонну, следует из материалов торгов. Цены бензина, 15-апр-2024: Среднея цена бензина по всему миру составляет 1.34 (U.S. Dollar) за литр.
Цены на топливо
На заправках «Газпромнефти» стоимость газа и бензина марки G-100 подняли еще вчера — на 40 и 20 копеек соответственно. Сегодня стало известно, что АИ-95 и G-95 подорожали на 20 копеек, дизельное топливо — на 60 копеек. RU разбирался, что почему стремительно растут цены на автомобильное топливо.
Дело — в ослаблении рубля, росте экспорта и аппетитов нефтяных компаний После полуторагодового затишья цена на бензин на заправках Алтайского края стала стремительно расти.
Начиная с весны она увеличилась на 1-2 рубля за литр в зависимости от марки бензина и расположения АЗС. И это только начало: если федеральные власти и нефтяные компании не договорятся, то к началу осени розничная цена может превысить 60 рублей за литр 95-го. Однако не факт, что это произойдет на всех АЗС — сетевики могут придержать цены, а независимые заправки окажутся под ударом и рискуют закрыться.
При этом в Алтайском крае более чем в трети районов вообще нет сетевых объектов. Насколько может вырасти цена на бензин В регионе работают два типа продавцов бензина. На их долю приходится около 110-120 заправок в городах и на основных трассах.
Вторые — это местные независимые операторы. Им принадлежит более 350 заправок в крае, в том числе примерно в 25 районах, где нет сетевых АЗС. Есть еще "Лукойл", но у него собственных заправок в регионе нет, АЗС под этим брендом работают по договору франчайзинга.
Такие данные "Толку" предоставил вице-президент Российского топливного союза Юрий Матвейко. Принцип формирования цены у сетевиков и частников кардинально различается. Нефтяные компании придерживают ценник на своих АЗС, но при этом рекордно увеличивают стоимость топлива в опте — для независимых операторов.
Оптовая цена литра 95-го сейчас на 4 рубля выше, чем в сетевой рознице. По 92-му разница около 2,5 рублей. Он объясняет: если взять стоимость АИ-95 на 25 июля, то на нефтебазе бензин в пересчете на литр будет стоить 54 рубля: 14 мая, 16:13 Алтайский край удержал звание региона с самым дешевым бензином в России По данным Росстата, средние потребительские цены на автомобильный бензин в России выросли на 2 копейки и составили 51,02 рубля за литр "Но его еще нужно довезти до АЗС, это 50-70 копеек на литр, плюс затраты на самой заправке: зарплата операторам, налоги, коммунальные платежи и т.
В общей сложности это минимум 7 рублей на литр. То есть если покупаешь бензин в опте по 54 рубля за литр, то, чтобы сработать просто в ноль, нужно продавать по 61 рублю.
На заправках ситуация иная. В начале января средняя цена литра АИ-92 на российских АЗС составляла 47,4 рубля, а в начале июня цена держится на уровне 47,6 рубля. Пиковые цены фиксировались в феврале, когда цена доходила до 47,9 рубля. С апреля сети заправочных станции снижают цены, но далеко не так активно, как это делают оптовые поставщики топлива.
Средние потребительские цены на бензин в России с 17 по 23 октября 2023 года снизились на 12 копеек - до 55,13 рубля за литр, говорится в материалах Росстата. По данным статистики, средние цены на бензин марки Аи-92 снизились на 13 копеек и составили 50,8 рубля за литр. Средние цены на бензин марки Аи-95 снизились на 15 копеек, до 55,48 рубля за литр, а стоимость Аи-98 уменьшилась на 3 копейки и составила 68,3 рубля за литр.
Бензин в России подешевеет и будет стоить ниже 50 рублей за литр
В Москве и Санкт-Петербурге за прошедший период цены на бензин автомобильный не изменились. На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки Аи-92 можно было приобрести по цене от 48,69 до 53,65 рубля, марки Аи-95 - от 53,79 до 58,69 рубля, марки Аи-98 и выше - от 63,39 до 73,99 рубля за литр. В Санкт-Петербурге бензин марки Аи-92 стоил от 49,50 до 58,10 рубля, марки Аи-95 - от 53,60 до 59,85 рубля, марки Аи-98 и выше - от 67,74 до 70,50 рубля за литр.
Дизельное топливо подешевело на 17 копеек, до 64,22 рубля.
По данным Росстата, снижение цен на бензин автомобильный было зафиксировано в 56 субъектах Российской Федерации. В Москве и Санкт-Петербурге за прошедший период цены на бензин автомобильный не изменились.
Накануне стало известно, что на фоне безостановочного роста оптовых цен на горючее и сообщений о его дефиците по всей России в правительстве начали обсуждать введение заградительных экспортных пошлин в размере 250 долларов за тонну. Это в 40 раз больше, чем в настоящее время.
Еще одним вариантом может стать временный полный запрет на экспорт нефтепродуктов. К нему, в частности, призывал глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев, который в начале сентября предупреждал о катастрофе в сельском хозяйстве, если аграрии в ближайшее время не получат дизельное топливо по приемлемым ценам.
В Москве и Санкт-Петербурге за прошедший период цены на бензин автомобильный не изменились.
На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки Аи-92 можно было приобрести по цене от 48,69 до 53,65 рубля, марки Аи-95 - от 53,79 до 58,69 рубля, марки Аи-98 и выше - от 63,39 до 73,99 рубля за литр. В Санкт-Петербурге бензин марки Аи-92 стоил от 49,50 до 58,10 рубля, марки Аи-95 - от 53,60 до 59,85 рубля, марки Аи-98 и выше - от 67,74 до 70,50 рубля за литр.
Как выросли цены на бензин на Кубани и в каких регионах топливо «золотое»
Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года - ПРЕД-ПЕНСИОНЕР | За девять месяцев 2023 года цены на бензин выросли на 9,69% – при заявленной инфляции в 6%. |
В Госдуме предложили снизить стоимость бензина на АЗС до 35 рублей / Новости / КТВ-ЛУЧ | 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%. |
Пенсия.PRO
В России заметно подешевел бензин | Он объясняет: если взять стоимость АИ-95 на 25 июля, то на нефтебазе бензин в пересчете на литр будет стоить 54 рубля. |
Почему растут цены на бензин и когда они упрутся в потолок - Толк 28.07.2023 | В столице средняя цена литра бензина — 50,30 ₽ В Санкт-Петербурге «92-й» также стоит дешевле, чем в Краснодарском крае, — 50,51 ₽/литр. |
Цены на бензин в РФ за неделю с 21 по 27 марта опять не изменились - Росстат
Розничные цены остаются стабильными с начала года: по данным Росстата, АИ-92 стоит в районе 50,5 рубля за литр, АИ-95 — чуть более 55 рублей за литр. В ближайшее время цены на дизель и бензин в России стабилизируются на текущем уровне, при этом дефицита на рынке не ожидается, рассказал «Известиям» эксперт по финансам, основатель финансового клуба «Мультипликатор» Эван Голованов 22 т. Меньше всего цены на топливо выросли в Москве (на 0,3%) и Санкт-Петербурге (на 0,1%). На заправках столицы 1 литр бензина стоил: АИ-92 — 44,50-49,21 рубля.
Будет дорожать и дальше? Эксперт рассказал всю правду о росте цен на бензин
А дизтопливо — на 4,2 тыс. На бирже покупают топливо независимые АЗС. Александр Новак сказал, что правительство не собирается возрождать практику заградительных пошлин на бензин, а обсуждает только квотирование экспорта. Он добавил, что рассматривается квотирование: «Но есть и другие предложения, надо взвесить все «за» и «против». Как сообщало EADaily , в Минэнерго заявили о том, что с 1 сентября увеличивают норматив продаж топлива на бирже. Параллельно антимонопольная служба ФАС анализирует стратегию НПЗ по ремонтам и обеспечению внутреннего рынка топливом.
Топливо подорожало в 70 субъектах РФ, а подешевело в 9. В лидерах роста Псковская область, а удешевления — Коми. В Карелии на 15 января средние цены такие: Аи-92 — 49,79 рублей за литр, Аи-95 — 53,42, дизель — 67,1, газ — 10,53. Многие водители задаются вопросом, возможен ли резкий рост цен, как это произошло в начале прошлой осени.
Во-первых, это рост спроса на дизельное топливо со стороны сельскохозяйственных потребителей, что объясняется сезоном уборки урожая. По словам экспертов, нефтеперерабатывающие заводы были к этому готовы и переориентировали производство на выпуск именно дизельного топлива.
Это затронуло и рынок бензина, выпуск которого пришлось сократить, что стало поводом для роста цен. Вторая сезонная причина по мнению экспертов — это сезон отпусков и связанный с этим рост спроса на топливо со стороны автомобилистов. Рост спроса всегда ведет к повышению цен, отмечают специалисты. Фото: Shutterstock Наконец, эксперты напоминают, что лето, а точнее конец летнего периода традиционно являются периодом, когда нефтеперерабатывающие заводы приостанавливают производство для плановых ремонтов и обслуживания оборудования. Это означает, что объемы выпуска топлива снижаются. Есть и другие причины роста цен на автомобильное горючее.
По словам Швандар, свою роль сыграло ослабление курса рубля, что сделало экспорт топлива за рубеж более привлекательным, нежели его продажу на внутреннем рынке. Кроме того, с 1 сентября уменьшился размер налогового вычета для нефтяных компаний при продаже топлива на территории России, что сделало его вывоз еще более привлекательным, отмечает Швандар. Баженов допускает, что повышением цен в начале сентября нефтяные компании и вовсе показывают властям, что действовавший налоговый вычет надо будет вернуть. По мнению Чередниченко, свою роль сыграло и увеличение объемов перевозок по железным дорогам в связи с одной стороны с нуждами военных, а с другой с развитием внутреннего туризма. В итоге возить автомобильное топливо по железной дороге стало сложнее и дороже, что отразилось на цене бензина и солярки. Наконец, оба эксперта сходятся во мнении, что свое влияние оказал и рост цен на нефть.
Так баррель нефти марки Brent 31 мая стоил всего 72,9 доллара, а сейчас его цена выросла до 90,4 долларов.
Переводя на человеческие цифры: бензин стал стоить 54—65 рублей за литр вместо привычных 47—50. Такого заметного роста не было с весны 2018 года, когда произошел топливный кризис, а нефтяным компаниям запретили поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Вместе с тем в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. А в Красноярском крае на некоторых АЗС и вовсе закончилось топливо.
С чем связан такой экстремальный рост цен? Когда он остановится? Будет ли дефицит топлива в стране? RU рассказывает в этом материале. Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах.
Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Цены за литр бензина 100/95/92/ДТ — Сегодня
Цена была низкой – и все. Автовладельцам объяснили ситуацию с бензином | В новом году в России подорожали бензин и дизельное топливо. |
Цены на бензин Аи-92 в Москве снижаются третью неделю подряд // Новости НТВ | В начале января средняя цена литра АИ-92 на российских АЗС составляла 47,4 рубля, а в начале июня цена держится на уровне 47,6 рубля. |
В Госдуме предложили снизить стоимость бензина на АЗС до 35 рублей
В 2022 году НПЗ получили рекордные выплаты по демпферу — 2,2 трлн рублей, что в 3,2 раза больше, чем за год до этого, писал РБК. Однако еще в конце апреля в Минфине РФ заявили о предложении снизить выплаты вдвое с июля 2023-го по июль 2024-го, что позволит экономить бюджету до 30 млрд рублей ежемесячно. По данным Российского топливного союза, двукратное сокращение по демпферу может произойти уже с 1 сентября. В мае 2023 года нефтяным компаниям выплатили 103,5 млрд, это понижающая динамика. Но, судя по росту цен, надежды не оправдались", — заявил РБК Дмитрий Журавлев, научный руководитель Института региональных проблем. Ослабление рубля только усилило привлекательность экспорта. При этом внутреннее потребление топлива, напротив, возросло. Сказались пик туристического сезона и популярность отдыха внутри страны, а также переориентация многих предприятий и отраслей на восточные рынки. Возник дефицит.
Остановка любого НПЗ на ремонт или рост экспортных продаж сразу сказываются на наличии товара на внутреннем рынке и оптовых ценах", — объясняет Юрий Матвейко. Для сибирских регионов ситуацию усугубляет зависимость от поставок фактически двух основных НПЗ — Омского и Ачинского. А стоимость доставки топлива в край растет год от года. А если везти из европейской части, это будут все 7-8 рублей, и тогда мы из рынка выпадаем точно. У нас нет ни демпферов, ни субсидий", — объясняет глава Алтайского топливного союза. Он утверждает, что все участники рынка еще с апреля обрисовывали все риски на уровне и правительства, и ФАС. Требование хотят распространить на все нефтяные компании, получающие выплаты по демпферу. Также в Минэнерго РФ сообщили, что для сдерживания роста биржевых цен могут сформировать список экспортеров нефтепродуктов для пресечения схем "серого экспорта", писал " Интерфакс ".
Российский топливный союз в письме Михаилу Мишустину предлагает принять меры, которые будут определять приоритет поставок бензина на внутренний рынок, запретят экспортировать топливо перекупщикам, которые приобретенный на бирже бензин продают за границу.
Однако в течение последнего месяца ценники на заправках ННК не менялись, АИ-92 стоит 55 рублей 98 копеек, АИ-95 — 60 рублей 27 копеек, АИ-98 — 63 рубля 45 копеек, дизельное топливо — 69 рублей 60 копеек. Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается?
С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля.
Так охарактеризовал обстановку на рынке финансовый аналитик компании BitRiver Владислав Антонов. В пятницу оптовые цены на бензин АИ-95 достигли исторического максимума — 70 123 рубля за тонну. Эксперты не исключают нового повышения. При этом готовятся и меры госрегулирования, которые должны сдержать рост цен. По данным Росстата, с 8 по 14 августа бензин марки АИ-92 подорожал на 24 копейки — до 49,99 рубля за литр. Цена бензина марки АИ-95 выросла на 26 копеек — до 54,58 рубля за литр. На 53 копейки повысилась цена марки АИ-98 и выше — до 65,34 рубля за литр. Рост цен на бензин был отмечен в 82 субъектах РФ. Это приведёт к падению их доходов и росту цен в опте. Власти рассматривают различные ограничительные меры: лицензирование экспорта топлива, запрет экспорта для непроизводителей, составление списка экспортёров, повышение экспортных пошлин. Эти меры могут сдержать рост цен на время.
Росстат: За неделю цены на АЗС немного снизились
Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр. Оптовые цены на бензин марки «Регуляр-92» в европейской части России 15 сентября достигли рекордных 70,446 тыс. руб. за тонну, увеличившись на 1,15%. Еженедельно обновляемые цены на бензин и дизельное топливо во всех регионах России. Статистика изменения цен на автомобильное топливо за последние годы. В первых числах июля стало известно, что биржевые цены на бензин в первой половине 2023 года выросли более чем на 50%, а конкретно стоимость бензина Аи-92 составила по итогам торгов 30 июня 57,785 тыс. руб. за тонну. Средняя стоимость бензина в России составила 55,92 рубля за литр — на 0,5 % выше, чем неделю назад.
В РФ рухнули биржевые цены на топливо
В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист.
Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.
С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.
Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта.
Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше.
Но чтобы произвести бензин, нужно построить заводы, трубопроводы, нефтебазы, АЗС. Бензин стоит 47 рублей. Воду наливают, фильтруют и поставляют в магазин, стоит она тоже 47 рублей и больше. Тем же, кто недоволен стоимостью бензина, Ринат Фаттахов советует отказаться от машин на классическом топливе: — [Нужно тогда] переходить на другое топливо или электромобили. Сейчас появляются метановые заправки, осваивают альтернативное топливо. Многие таксисты переходят на СУГи, а есть и электромобили, которые во многих регионах не облагаются налогами.
Конечно, зимой батарея электромобиля будет садиться, но есть и гибридные машины, которые и на электричестве могут ездить, и на моторном топливе. Переоборудование обычных автомобилей тоже стоит недорого. Надо апеллировать цифрами, а не эмоциями, — подытоживает специалист. И цены можно переписать. Нефтяники видят и то, что на резкий рост цен государство реагирует, скажем так, крайне спокойно. Когда нефтянку курировал Дмитрий Козак, любые резкие колебания цены приводили к жестким мерам со стороны регулятора. Собирали, разъясняли, требовали, угрожали. Был, в частности, введен и ценовой демпфер. Сейчас не так, сейчас всё мягко.
Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин.
На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций.
Как выросли цены на бензин на Кубани и в каких регионах топливо «золотое»
Средняя стоимость бензина сейчас составляет 51,26 рублей. Согласно им, стоимость одного литра бензина АИ-92 выросла на 8 руб. Бизнесу заправщиков не позавидуешь: биржевые цены на бензин АИ-92 выросли с 33142 рублей за тонну в начале января 2023 года до нынешних 66220 рублей.