СССР олицетворяет государственное единство советского народа, сплачивает все нации и народности в целях совместного строительства коммунизма.
История развала СССР: в каком порядке отделялись союзные республики
Административное деление СССР на 1 января 1927 года | Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административно-территориальное деление. |
Административное деление СССР — Википедия с видео // WIKI 2 | Области Советского Союза были административными единицами второго уровня Советского Союза и образованиями первого уровня республик Советского Союза. |
Административное деление СССР (стр. 1 из 2) | АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ СССР: 1917-1935 📎 Административно-территориальное деление Союза ССР. |
Укрупнить и раздробить: эволюция административно-территориального деления в России | В этом году административно-территориальное деление СССР не менялось, за исключением передачи нескольких районов и городов из одной области Узбекской ССР в другую. |
Союз Советских Социалистических Республик - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Административное деление СССР — деление территории Союза Советских Социалистических Республик (Союза ССР, СССР, Советского Союза). |
Республики СССР
В январе этого года были раскассированы Северо- Кавказский край, Нижне-Волжский край, Уральская область, а в июне — Центрально-Черноземная область. Северо-Кавказский край, образованный в 1924 г. В составе Северо-Кавказского края остались территория ны- нешнего Ставропольского края, а также почти все автономные области Се- верного Кавказа — Кабардино-Балкарская, Карачаевская, Черкесская, Се- верная Осетия, Ингушетия, Чеченская. Нижне-Волжский край в январе 1934 г.
Уральская область, первенец большой советской области просущество- вала полных 10 лет , была разделена в этом же месяце на 3 области — Сверд- ловскую, Челябинскую и Обско-Иртышскую центр — Тюмень; она охватыва- ла территорию нынешней Тюменской области. В марте 1934 г. В июне 1934 г.
Ее разделили на Воронежскую 84 района и Курскую 60 районов области. Как уже упоминалось выше, в июле 1934 г. Следующий шаг по разукрупнению краев был произведен в декабре 1934 г.
Неболь- шим шагом назад стало упразднение Читинской области в составе Восточно- Сибирского края компенсация Иркутску за утерю Красноярска. Из восточных и северо-восточных районов Горьковского края и западных районов Свердловской области был выделен новый Кировский край его центр, Вятка был переименован в Киров. В январе 1935 г.
Мордо- вская АО в его составе в конце декабря 1934 г. С упразднением огромной Обско-Иртышской области, занимавшей всю Западно-Сибирскую низменность, была образована Омская область, а юж- ные и юго-западные районы ликвидированной области были включены в сос- тав Челябинской области. В состав Омской области перешли оба северных национальных округа прежней области — Остякско-Вогульский и Ямальский Ненецкий.
Из ряда округов и районов Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского края был образован Красноярский край. А районы упраздненной Читинской области были подчинены непосредствен- но Восточно-Сибирскому краю. Процесс разукрупнения продолжился и в 1935 г.
В январе на стыке трех «больших» областей — Западной, Московской и Ленинградской была обра- зована еще одна «малая» область — Калининская. В феврале 1935 г. В 1937 г.
Такие же округа вдоль за- падной пограничной зоны были образованы в марте 1935 г. В 1935—36 гг. В июле 1937 г.
В аппарате КПСС конфликты между смежными уровнями административно-территориальной иерархии трансформировались во внутренние конфликты в подразделениях советского, контрольно-репрессивного и планово-финансового аппаратов территориального управления. Бюро парткомитетов были институтами, в которых конфликты легализовывались и трансформировались в формы, приемлимые для системы в целом. Отчуждение этой функции от бюро парткомитетов в ходе перестройки и последующая ликвидация самих бюро привели к тому, что латентные конфликты между смежными уровнями административно-территориальной структуры между областями и республикой, между областями и городами-областными центрами, между городами и административными районами, и т. Однако объем ресурсов, которые можно было отчуждать и распределять, постепенно уменьшался как вследствие исчерпания ресурсов, так и того, что органы управления всех относительно нижележащих уровней нашли способы "избегания" выполнения планов производства продукции и поставок ее государству. Логику распада СССР и регионализации России можно представить как функцию самого административно-территориального устройства, почти инвариантную относительно идеологической и политической окраски конфликтов, сопровождающих его распад. Для описания отношений в иерархии административно-территориальных единиц рассмотрим ее предельно идеализированную схему, включающую только номинальные обозначения этих единиц: Россия -- республики -- области края -- города -- районы -- поселения сельсоветы. Каждый элемент более высокого ранга включает в себя элемент низшего ранга и представляет его интересы перед элементом высшего по отношению к нему ранга.
Прямые отношения между несмежными уровнями иерархии исключены. Теперь предположим, что теснота связи между смежными элементами ослабла и стали возможны отношения между несмежными элементами. Такие связи возникли в самом начале перестройки в связи с легализацией идеологии повышения административного ранга, когда органы управления территориями с низкими рангами начали "напрямую выходить" на союзные или республиканские власти, отстаивая свое право на повышение административного ранга. Связи "через уровень" можно описать циклом отношений между элементами административно-территориального деления, представленным следующими графами и включающих три переменных. Первая из них -- "Центр" то есть любая единица, вышерасположенная по отношению к двум другим. Вторая -- "Территория А" первого ранга, непосредственно субординированная Центру. Третья -- "Территория В" второго ранга, субординированная территории первого ранга.
Рисунок 3. Логика трансформации отношений между иерархизированными уровнями административно-территориального деления. До перестройки отношения между элементами были линейны и строго иерархичны.
Столица — Цхинвали. Сейчас Южная Осетия, де-факто независимое государство Горно-Бадахшанская — c 02. Столица — Хорог, республика Таджикистан Автономная территория имела самостоятельный статус в составе края, и отличалась культурными и национальными признаками.
Подводя итог этого обмена мнений, М. Бронштейн отмечал: «Вроде бы установилось взаимопонимание» [1349]. Однако между предприятием и регионом существует одно принципиальное различие. Предприятие — это закрытая система, огражденная «забором», имеющая вход и выход, а регион — система открытая. Следовательно, чтобы она могла более или менее самостоятельно распоряжаться своими ресурсами, ее тоже необходимо «закрыть». Регион мог предпринимать любые меры по повышению эффективности своей экономики, но союзное правительство имело возможность использовать плоды этой эффективности в своих интересах с помощью только двух инструментов: цены и денежной эмиссии. Что можно противопоставить этому? Ничего эффективнее собственной валюты и таможенного контроля люди пока не придумали. Но таможня и собственная валюта предполагают границы, а границы не только пограничников и собственные войска, но и собственность на землю. Все это невозможно без права устанавливать свои законы. Федоренко, — предполагает защиту регионального рынка, а защитить его можно только известными всему миру способами: собственной валютой, а значит, таможнями, а значит, границами и т. Таким образом, в то самое время, когда А. Горбачев обсуждал идею расширения хозяйственной самостоятельности отдельных административных единиц и создания «межрегиональных рынков». Но если эти две идеи разделение СССР на несколько десятков штатов и перевод их на региональный хозрасчет были взаимосвязаны между собой, их реализация могла не оживить, а взорвать Советский Союз. Неудивительно поэтому, что позднее М. Горбачев обвинял «новосибирских экономистов» в том, что они якобы «доказывали целесообразность распада Союза» [1351]. Помощник Ю. Андропова В. Шарапов утверждает, что Ю. Андропов первым стал употреблять не только понятие «перестройка», но и понятие «гласность» [1352]. Арбатов, — Андропов также считал улучшение отношений руководства с интеллигенцией» [1353]. Арбатову «подготовить записку к крупному это было его выражение разговору об отношениях и работе с интеллигенцией… Складывалось впечатление, что он отходит от первоначального замысла «малых дел», готовится поставить крупные, жизненно важные вопросы» [1354]. Арбатов, — я отправил ему свою записку, некоторое время спустя он по телефону меня поблагодарил и сказал, что читал ее, многое в ней ему показалось интересным и он надеется вскоре со мною ее обсудить, чтобы дать поставленным вопросам ход» [1355]. В своей записке Г. Арбатов ставил вопрос о пересмотре роли Главлита: «Его дело — не допускать выхода в свет контрреволюции, порнографии и выдачи государственных тайн. И все» [1356]. Следовательно, речь шла об отмене цензуры, а значит, об идеологическом плюрализме, что по существу предполагало отказ партии на монополию на идеологию. И это вполне логично, если допускалась возможность демократизации общества и перехода к политическому плюрализму, т. По всей видимости, Ю. Андропов планировал скорректировать политику государства и в отношении церкви. Основанием для такого предположения служит тот факт, что в 1983 г. Грачев, — в разговорах с близкими ему сподвижниками в Кремле Андропов называл своей целью «позволить советскому обществу то, что позволяет себе Запад: большую свободу мнений, информированности, разнообразия в обществе и искусстве» [1358]. Иначе говоря, демократизация общества рассматривалась как постепенный процесс, развитие которого ставилось в зависимость от успехов в экономике. Таким образом, Ю. Андропов обдумывал план радикальной перестройки советского общества, которая должна была захватить все его сферы: экономику, систему партийного и государственного управления, идеологию и т. Причем речь шла не о косметическом ремонте, а о создании совершенно новой модели советского общества Н. Рыжков считает, что предполагалось реформировать его по китайскому варианту [1359]. Такого же мнения придерживался и А. Вольский [1360]. Однако с этим трудно согласиться. Во-первых, для китайского варианта характерно сохранение руководящей роли партии, между тем как Ю. Андропов имел в виду отстранение партии от власти и переход к многопартийной системе. Во-вторых, для китайского варианта характерно сохранение монополии партии на идеологию и связанной с этим цензуры, в то время, как Ю. Андропов предполагал отказаться от цензуры и, следовательно, перейти к идеологическому плюрализму. В-третьих, китайский вариант предполагает сохранение унитарного государства, а тот вариант преобразований, который начал разрабатывать Ю.
Изменение административно-территориального деления СССР
История административно-территориального деления Москвы.: sontucio — LiveJournal | Видео о том, как менялись админ-границы Советского союза на протяжении его существования, и также внешние границы СССР: РСФСР и остальные союзные республики. |
Укрупнить и раздробить: эволюция административно-территориального деления в России | Административно-территориальное деление Москвы 1968 г. просуществовало до 1993 г. с некоторыми изменениями. |
Административное деление СССР — Что такое Административное деление СССР | Три месяца на разгром СССР: как Запад ждал победы Гитлера в июне 41-го. |
Административное деление СССР | Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административное-территориальное деление. |
Главная страница | ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР | В этом году административно-территориальное деление СССР не менялось, за исключением передачи нескольких районов и городов из одной области Узбекской ССР в другую. |
Состав СССР: какие республики входили в Советский Союз
Союза советских социалистических республик. СССР. Административно-территориальное. Деление. Союзных республик. на 1 января 1980 года. Похожие. Следующий слайд. СССР административно-территориальное деление Известия. территориального деления нашей страны началось с 1917 г. 7 ноября 1917г. была образована Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. Союз Советских Социалистических Республик. Административное деление РСФСР и УССР.
Объявления по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик»
Как до 1922 года жили страны, ставшие республиками СССР | замысловато, а в конечном счете глупо. |
Административное деление СССР (стр. 1 из 2) | территориального деления нашей страны началось с 1917 г. 7 ноября 1917г. была образована Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. |
Административное деление СССР — Рувики | Территориальное деление Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. |
Тархов С. А. Изменение административно-территориального деления России за последние 300 лет | Административно-территориальное деление СССР. 30 декабря 1922 года в Москве I-ый съезд Советов СССР утвердил Декларацию об образовании Союза Социалистических Советских Республик (СССР) и Договор об образовании СССР в составе Российской СФСР. |
Объявления по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик»
Original file (1,887 × 1,313 pixels, file size: 397 KB, MIME type: image/jpeg). Первая советская реформа, укрупнение единиц административно-территориального деления в 1923—1929 гг. В этом году административно-территориальное деление СССР не менялось, за исключением передачи нескольких районов и городов из одной области Узбекской ССР в другую. Хотя СССР формально считался союзом республик, на практике это было фактически унитарное государство. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео административное деление ссср онлайн которое загрузил Wikitube Ru 16 июля 2016 длительностью 00 ч 11 мин 44 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 519 раз.
Административно-территориальное деление
Но Ленин настоял на противоположном: республики сохранить, заключить межгосударственный договор с ними, включив в него пункт о праве на отделение. Идя на это, кремлевский вождь протягивал руку националистически настроенным местным коммунистам: повышал их значимость и добавлял прав в надежде на дальнейшую лояльность. Кроме того, коммунистическая партия получала возможность продемонстрировать свой принципиальный интернационализм. В записке от 30—31 декабря 1922 года Ленин показал, как далеко готов зайти в этом вопросе: посоветовал ограничить общую компетенцию СССР военной и дипломатической сферами, оставив все остальные полномочия на местах.
Если бы не приступ болезни, лишивший вождя работоспособности в 1923-м, его аппаратного веса вполне хватило бы, чтобы провести в жизнь концепцию, имевшую все признаки центробежности. Иногда ленинские взгляды на государственное устройство называют конфедералистскими. Такая точка зрения имеет право на существование, однако действительность была более сложной.
Четыре страны или одна? Чтобы уяснить нюансы политической игры 1922 года, следует принять в расчет принципы формирования советской власти. Названная так в честь органов народного самоуправления, в действительности она предусматривала лишь косвенную многоступенчатую демократию.
Чтобы быть избранным на Первый съезд Советов, горожанину требовалось получить мандат двух-трех промежуточных съездов. В случае сельской местности их количество возрастало до четырех-пяти. На каждом из этих этапов за голосованием следили представители коммунистической партии, во всех выборных инстанциях располагавшие большинством.
Та же система была реализована в каждой из четырех советских республик. Чтобы обеспечить их подлинную автономию, потребовалось бы отделить местные коммунистические партии от российской и создать локальные коммунистические вертикали власти. Но с этим Ленин был категорически не согласен.
Созданная в 1917-м украинская компартия была им упразднена и со всей полагающейся дисциплиной решения центра не должны были ставиться под сомнение на местах включена в РКП б. Еще задолго до революции будущий вождь раскритиковал сторонников дробления российского революционного движения на национальные квартиры. Эти идеи Ленина записал и представил Сталин в своей работе "Марксизм и национальный вопрос", что содействовало резкому карьерному росту будущего вождя среди большевиков.
В Царской России не было никакой Украины - была Киевская губерния, не было Белоруссии - была Минская губерния итд Понятно, что врагам, кто бы они ни были, оставалось только: подпитывать искуственный национализм и в нужное время страну раскололи без единого выстрела, одним росчерка пера В итоге русские города, созданные русскими князьями и царями - Киев, Одесса, Николаев, Днепропетровск, Херсон, мн др, в которых исконно жили русские и давно обрусевшие люди, отошли неизвестно куда и неизвестно кому А бесконечно рассчитывать на репрессивный аппарат мало того, что глупо - в конечном счете оказывается и контрпродуктивно - вот и готовые причина и повод республикам, чтобы убежать СССР декларировал интернационализм, тогда зачем были нужны национальные республики, которых еще и постоянно укомплектовывали историческими русскими землями и аннексированными территориями? Административное деление в Царской России на мой взгляд было юридически намного корректнее Не нравится мне идея национальных республик - замысловато, а в конечном счете глупо.
Предполагалось создать здесь 15 округов вместо 22 прежних уездов. Таким образом, сама область была в 4 раза больше старых губерний, округа — в 1,5—2 раза больше. Уральская область была образована 3 ноября 1923 г. В ее состав были включены упраздненные Екатеринбургская, Пермская, Тюменская и Челябинская губернии.
Данная система территориального деления тормозила развития промышленности и аграрного сектора по сравнению с развитыми европейскими государствами, которые вступили на путь промышленной революции, она выполняла надзорно-карательные, фискальные функции господствующего класса, тем самым обострились противоречия между населением, проживающим на отведенных территориях. Такие административные деления ни в малейшей степени не отвечали ни экономическим потребностям, ни интересам многочисленных народностей России. И как итог, к правящему классу в обществе стали выдвигаться требования по замене старых полицейско-фискальных административных делений России, установленных еще при Петре I и Екатерине II, новыми делениями, основанными на современной экономической жизни и согласованными, по возможности, с национальным составом населения. Ленин считал, что административное деление царской России — это «средневековые, крепостнические, казенно-бюрократические административные деления России, притом в самой грубой их форме…» [1].
Революция внесла коренные изменения в социально-экономический и государственный строй, а также в территориально-административное устройство. Для утверждения нового строя, в котором господствующим, руководящим классом был провозглашен рабочий класс в союзе с крестьянством и солдатами и страной, был взят курс на ликвидацию класса помещиков, буржуазии, а также богатых крестьян кулаков. Административно-территориальное устройство имело большое политическое и народнохозяйственное значение.
Вы точно человек?
Республики СССР: сколько было республик в составе СОбза, когда и как они были присоединины, таблица с главными параметрами республик. Но дело в том, что за 28 лет после распада СССР административное деление во многих странах ближнего зарубежья претерпело значительные изменения; кроме того, появилось 6 непризнанных. 4. Административно-территориальное деление Союза ССР. Административно-территориальное деление союзных республик: на 1-е января 1946 года / Информационно-статистический отдел при Секретариате Президиума Верховного Совета СССР. Постоянно шёл процесс оптимизации административного деления СССР и союзных республик в него входяших. Создание СССР, Конституция СССР 1924 года, Административно территориальное деление СССР.
Объявления по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик»
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ СССР: 1917-1935 📎 Административно-территориальное деление Союза ССР. 4. Административно-территориальное деление Союза ССР. Изменение административнотерриториального деления СССР Кудяков Эмиль, Копыл Евгений, Панфилов Никита. Видео о том, как менялись админ-границы Советского союза на протяжении его существования, и также внешние границы СССР: РСФСР и остальные союзные республики. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ СССР: 1917-1935 📎 Административно-территориальное деление Союза ССР.