Купить билеты на спектакль «Чагин» в театре Современник можно на нашем сайте. На прошлой неделе спектакль по «Чагину» театра «Современник» выиграл премию проекта «Сноб» «Сделано в России».
Спектакль Чагин
В театре «Современник» поздравляют режиссера Сергея Тонышева, поставившего спектакль «Чагин» по новому роману известного писателя Евгения Водолазкина. слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. Спектакль «Чагин», театр «Современник» — претендент на премию «Сделано в России — 2023» в номинации «Театр». Чагин Владимир КАМАЗ мастер в шлеме. то труппа спектакля может считать свою миссию. В театре Современник состоялась премьера спектакля "Чагин" по одноименному роману Евгения Водолазкина.
Спасибо за обращение
- Смотрите видео: «Чагин» в «Современнике»
- "Современник" представит премьеру по новому роману Водолазкина
- Создать радио
- «Чагина» Евгения Водолазкина поставил «Современник»
- билеты без наценки
- Еще статьи
Спектакль Чагин в театре Современник
Чагин современник | Главная» Новости» Новости театра современник. |
«Чагина» Евгения Водолазкина поставил «Современник» | Спектакль «Чагин» поставлен по одноимённому роману Евгения Водолазкина, за который писатель уже успел получить премию «Большая книга». |
Спектакль «Чагин» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | Москва театр Современник спектакль интуиция. |
Билеты на Спектакль «Чагин» | «Чагин» в «Современнике»: Водолазкин и Тонышев о Вертинском, любви и библиотечных драмах. |
"Современник" никак не осовременится
Ведь дар на самом деле есть у каждого, а вот использовать его во благо умеют далеко не все. Спектакль с глубоким погружением в новый роман современного классика Евгения Водолазкина насыщен динамикой и тонким юмором. Идея постановки этого текста родилась у режиссера Сергея Тонышева в рамках лаборатории «Хочу как О.
Как распорядиться своим даром, казалось бы, обыкновенному человеку со скучной работой, типовой квартирой, ничем не примечательной жизнью и не предать себя и своих близких? Ведь дар на самом деле есть у каждого, а вот использовать его во благо умеют далеко не все», — описывает сюжет спектакля пресс-служба театра.
Последний эпизод расширяет тематику сезона, но не выходит за рамки тем третьего номера журнала: в нём пойдёт речь о спектакле «Дягилевского фестиваля» в Перми, а беседу будут вести театроведы и музыковеды. Последние выпуски.
Спектакль — участник режиссёрской лаборатории «Хочу, как О. Участники лаборатории обратились к его режиссёрскому методу: создавая свои спектакли, Ефремов отталкивался от не только от оригинального драматического материала, но и от актёрского ансамбля, работал с методами Станиславского и подбирал ключ к образу каждого артиста. На лаборатории молодые режиссёры представили художественному совету эскизы будущих спектаклей с участием артистов труппы. Эскизами стали работа Гульназ Балпеисовой «Случайные встречи» по рассказам Ивана Бунина премьера состоялась в июне 2023 года спектакль Лейлы Абуль-аль-Кишек по роману Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Выпуск спектакля Сергея Тонышева предварительно запланирован на октябрь. Чехова с 2020 года и является первым результатом «Лаборатории режиссёрских дебютов», проведённой совместно с фестивалем «Уроки режиссуры» в рамках «Биеннале театрального искусства».
Сергей Тонышев: «Это невероятная повесть Антона Павловича, глубокая, философская.
В "Современнике" поставили спектакль по роману "Чагин" Евгения Водолазкина.
Журнал Современник 1847 1866. Современник журнал 19 века Некрасов. Владимир Чагин Архитектор. Иван Иванович Чагин. Николай Иванович Чагин. Повесть «г». Чагины иллюстрации. Три сестры театр Современник. Три сестры Современник актеры.
Елена Плаксина театр Современник. Илья Лыков актер Современник. Журнал Современник 1847 год. Обложка журнала Современник 19 века. Журнал Современник 1847 Тургенев. Роман Чагин. Роман Чагин Березники. Чагин Роман Юрьевич.
Гонщика Владимира Чагина жена. Чагин Сергей. Чагин Юрий Иванович. Чагин Валерий Геннадьевич Краснодар. Вадим Чагин. Чагин Геннадий Васильевич 1934. Чагин г. Автограф Чагин.
Есенин в Баку 1925. Есенин и Чагин фото с Баку. Суриковский кружок Есенин. Есенин в Самарканде. Чагин Дмитрий Владимирович. Чагин Дмитрий Алексеевич. Дмитрий Чагин. Владимир Чагин и Путин.
Владимир Чагин с женой. Владимир Чагин с семьей. Владимир Чагин внешность. Чагин Олег Александрович.
И вдруг — какой-то маленький человек с философского факультета, который якобы все запоминает, будет жить с тобой в одной гримерке. Очень точно найдена эта мизансцена в гримерке и сама ситуация. Они абсолютно разные. Лед и пламень, красавица и чудовище. Такими они видятся один другому в самом начале, и лишь потом находят какие-то спасительные точки, начинают друг друга слышать. Чагин признается Григу в совершенном предательстве. А тот ернически шутит. Не сразу понимая, что произошло на самом деле. Но именно мой герой задает потом Чагину очень правильные вопросы о жизни. Григ и Чагин — две противоположности, которые сошлись на том, что они хорошие люди. Одному хотелось после всей театральной шушеры, толп и всего остального закрыться у себя в квартире и играть спектакли только для Бога. Второму — вырваться из скорлупы, изменить свою жизнь. Но как — он не понимал. Вы говорите о спектакле изнутри. А для зрителя вся история Чагина очень похожа на эпос — и любовь, и рождение настоящего человека, и идиллическая смерть, и все на фоне истории… а у вашего персонажа все происходит за один акт. И он сильно меняется: из смешного и колючего Григ превращается в очень трогательного. Поразительно, насколько он становится другом зрителю из-за этого. Негативная эмоция сменяется на положительную. Я, кстати, никогда не думал, что там есть негативная эмоция. История Чагина — эпос, и она играется на Другой сцене. На очень ограниченном пространстве, да еще и среди коробок. У вас есть ощущение, что вы играете не просто персонажа, у которого не только очень сложный собственный жизненный путь, но он еще и влияет на чужую жизнь? Что Григ — часть чего-то большего? Я думаю о Чагине. Я искренне расположен к нему и после предательства, которое я совершил, пытаюсь вернуть наши отношения. И понимаю, что единственное, чем я могу помочь: научить его забывать. Я все надоедал режиссеру Сергею Тонышеву: сложно объяснить зрителю, каким образом Чагин научился забывать. Этого многие не понимают. У нас это происходит постепенно: сначала он забывал фразы, потом номера архивных бумаг. Потом путал книги и жизнь. А что было с ним в жизни — забывал начисто. И мы решили взять тот фрагмент из романа, где герои разыгрывают на сцене «Вишнёвый сад». Чагин играет точно, но механически, а Григ импровизирует этим сбивает своего друга. Мы придумали им другую жизнь, за коробками, и старый Григ смотрит туда в надежде, что все может повториться. И еще мы придумали трюк с переодеванием. Чагин где-то там, за стеной коробок, меняет костюм. Перед Григом появляется старый Чагин. Все превращается в рассказ о прошлом. Зритель видит старого Грига, тоскующего об игре, о Чагине. И старого Чагина, который не узнает Грига. Это григовская история даже в плане подачи. Сначала старый, потом молодой, потом Пьеро… Это его фантазия, из которой вдруг рождается воспоминание о Чагине, который его не узнал. По словам автора, весь акт — это представление Грига. В конце вы исполняете романс Александра Вертинского. При этом на Григе костюм Пьеро, который сразу же вызывает ассоциации с Мейерхольдом. Это игра с традицией? У нас было много вариантов: я предлагал выключить свет, раз Григ говорит, что ему неинтересен зритель, и он играет только для Бога. Потом мы придумали сыграть Грига в разных возрастах. Одна из моих идей была в том, чтобы Григ был сначала старый, потом среднего возраста, а потом совсем маленький. Был вариант записать строки шекспировского «Короля Лира» голосом моего сына. А Вертинский есть и в тексте. Мы за это и зацепились. Тонышев предложил новое воплощение. В романе идет речь о разыгрывании ролей дома — значит, для Грига есть возможность прожить еще одну жизнь. И мы подумали, что это должна быть еще одна роль. Новое существо. Мы долго думали, и режиссер предложил Вертинского. Мне казалось, что Вертинский в театре — это ужасно избито, пошло уже даже. Но вышло вот так. А этот костюм Пьеро мне когда-то сшила мама. И он провисел 16 лет в гримерке. И вот пригодился. Для меня это очень важная штука. Романс, который я нашел, удивительно подходит Чагину. Мы предполагали, что Григ поет ему. Но Водолазкин вчера сказал: «Я предполагал, что он поет это кому-то повыше». Понятно, что Богу. Но все равно у нас получилась история про дружбу, про дружбу на века. Не рядовую. Получается, образ Грига создавался совместными усилиями, вашими и режиссерскими? Персонаж родился сразу, как только я прочитал свою главу. Я — выпускник эстрадного факультета. Это было очень давно, тогда на эстраде хотели сделать артистов-гистрионов, чтобы они умели играть, петь, танцевать, жонглировать — все сразу. В итоге, все, естественно, влюбились в театр, и петь никто не захотел. И для меня эта работа в «Чагине» очень много значит: и как для человека, и как для артиста. Я не знаю, будет ли еще в моей жизни такая роль.
Чагин Игорь Николаевич. Чагин Игорь Владимирович. Владимир Чагин подиум. Чагин Владимир Васильевич. Владимир Чагин 2006 год рождения. Владимир Чагин. Чагин гонщик. Анатолий Чагин. Чагин Иван Борисович. Владимир Чагин Дакар. Чагин Владимир Геннадьевич. Чагин Дакар. Владимир Чагин Дакар 2000. Владимир Чагин дети. Владимир Чагин автогонщик. Петр Чагин. Богдан Чагин. Чагин Виталий Владимирович. Чагин Геннадий Васильевич. Станислав Чагин. Чагин Борис Александрович. Чагин Владимир в молодости. Чагин в молодости. Виктор Чагин. Владимир Чагин 2021. Шелковый путь 2021 Чагин. Василий Чагин. Олег Чагин Киров. Чагин Сергей Юрьевич Арсеньев. Чагин Яков Яковлевич Новосибирск. DJ Чагин. Чагин Кирилл Георгиевич. Чагины Тюмень. Анатолий Чагин Тюмень десятка. Чагин Алексей Иванович. Чагин Владимир Александрович. Чагин генерал.
Постановочная команда, в силу своего возраста, особенно остро чувствует время и его потребности, в их исполнении отчетливее по своему смыслу может зазвучать избранный для постановки материал. Текст романа максимально точно отвечает запросам сегодняшнего дня: размышления о природе памяти, очень органично перетекающие в извечные бытийные вопросы, именно теперь кажутся, как никогда, актуальными. Роман написан живым, невероятно современным языком, который фиксирует стилизованные приметы времени, отчего действие приобретает универсальный, всемирный характер. Молодая творческая команда, рефлексирующая на тему прошлого, а также неравнодушная к проблемам сегодняшнего дня, способна придать роману притчевый, в меру поучительный, но отнюдь не навязчиво-дидактический характер, который заставит задуматься все поколения зрителей о подлинной философии этого произведения. Цель освоение новых театральных форм молодыми режиссерами создание уникального художественного опыта молодой постановочной командой, способной привлечь зрителя нового поколения привлечение внимания аудитории к вопросам развития современной отечественной режиссуры Задачи постановка нового спектакля по роману Е. Водолазкина "Чагин" и проведение цикла премьерных показов проведение рекламно-информационной компании по продвижению спектакля осуществление взаимодействия с молодым режиссером Обоснование социальной значимости Постановка спектакля по роману Е. Водолазкина "Чагин", которую осуществит молодой, но уже успешный и перспективный режиссер Сергей Тонышев, выполняет важнейшую социо-культурную миссию — дает возможность реализовывать молодым, но талантливым Художникам свои лучшие творческие амбиции, посредством чего наладить контакт с молодой публикой и привести принципиально новую аудиторию в театр. Кроме того, в центр романа помещен ряд важных тем, проблем и вопросов, в том числе социальных, культурных и общечеловеческих, рассмотрение которых было бы особенно интересно осуществить через призму восприятия молодых людей. Среди этих проблем, поднятых в романе, можно отметить: 1.
Сергей Тонышев ставит «Чагина» в «Современнике»
Спектакль «Чагин» в театре «Современник» в Москве | Купить билеты онлайн на Спектакль «Чагин», с 2 по 22 мая 2024, Москва, Театр Современник. |
Спектакль «Чагин» в театре «Современник» | У нас вы сможете купить билеты на спектакль Чагин в театр Современник даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! |
«Чагин» в «Современнике»: Водолазкин и Тонышев о Вертинском, любви и библиотечных драмах. | Официальные билеты на спектакль Чагин в Современник. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. |
«Чагин» в театре «Современник»
В октябре зрителей на сцене Театра Современник ожидает прекрасная постановка «Чагин». Чагин, работающий "живым диктофоном", против своей воли становится предателем, выдав спецслужбе руководителя кружка Вельского. «Чагин» в «Современнике»: Водолазкин и Тонышев о Вертинском, любви и библиотечных драмах.
Чагин спектакль современник
Помогали режиссеру в работе над спектаклем: Филипп Шейн художник-сценограф, Артем Гайнанов художник-технолог, Владимир Кравченко художник по костюмам, Иван Васецкий художник по свету, Татьяна Лисицына и Елена Бальцер - помощники режиссера. Постановка спектакля «Чагин» по роману Евгения Водолазкина стала результатом театральной лаборатории «Хочу как О. Мы видим путь героя, который барахтается, как в стиральной машинке, и пытается вообще остаться человеком», - так говорит о «материале» режиссер «Чагина» Сергей Тонышев.
Продолжительность постановки — 4 часа с двумя антрактами. Как признается режиссер, даже при таком хронометраже некоторые главы произведения Водолазкина пришлось опустить: «Мы пожертвовали какими-то частями этого романа, но попытались создать свой язык». Может быть, он отличный от литературы и должен быть таким, но все-таки он вмещает многое. Динамика театрального действия, гармоничное сочетание комичности и серьезности, тонкость человеческих чувств и глубина диалогов — все это заставляет всецело погрузиться в происходящее на сцене и потерять счет времени. Говоря о том, что было важно оставить в спектакле от романа «Чагин», Сергей Тонышев рассуждает о многогранности, особенно выделяя следующее: «И роман, и спектакль — повесть о великой любви, и, наверное, любовь — самое главное, для чего спектакль и был создан».
Зрителю предстоит найти ответы на многие вопросы: насколько важно уметь помнить и уметь забывать? Какова власть памяти над человеком? Как выбрать свой путь? Самое главное сейчас — это вызвать эмпатию у человека, чтобы он мог сочувствовать, сопереживать», — утверждает режиссер постановки. В спектакле звучит важная фраза: «Если человек верит в красоту своей жизни, то он до нее дорастает». Восхитительные смыслы воплощают на сцене. Возможно, на наших глазах рождается новая классика.
Увидеть эту красоту и поверить в нее помогают театр и такие животрепещущие постановки, как «Чагин». Мы побеседовали с Сергеем Тонышевым.
Идея постановки этого текста родилась у режиссера Сергея Тонышева в рамках лаборатории "Хочу как О. А тандем модного автора и многообещающего режиссера - это сама суть философии "Современника". Фото постановки Онлайн заказ Отзывы и комментарии Мнения и отзывы об этом мероприятии.
Вы можете сами оставить свой комментарий на нашем сайте, заполните поля и напишите свое мнение. Добавить отзыв Текст сообщения: Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве!
Спектакль, как и роман, стремится к житийному повествованию — Чагин здесь квинтэссенция героя, на судьбу которого зрителю следует обратить пристальное внимание и желательно даже взять ее за образец.
Архивист Исидор Чагин обладает феноменальной памятью — он запоминает абсолютно все и в любой момент может в точности воспроизвести. Но талант помнить оборачивается для него личной трагедией. Чагин предает друзей, согласившись сотрудничать с КГБ за ленинградскую прописку.
Поскольку герой лишен способности забыть, отягощенный прошлым, он не может жить в настоящем и не стремится в будущее. Его судьба — горькая судьба виновного и осознающего свою вину человека. А муки совести, как известно, первый шаг к покаянию.
Ближе к финалу Чагин становится практически святым. Как и в романе, в постановке очевидна «система отражений»: жизнь Чагина показана с самых разных сторон глазами близких ему людей — молодого коллеги-архивиста Мещерского, одного из гэбэшных кураторов Николая Ивановича, соседки Ники, друга Грига. То, что помнят или думают, что помнят о Чагине они, вступает в резонанс с тем, что случилось на самом деле, и диапазон восприятия этой истории становится шире.
В спектакле три действия. В жанровом отношении они абсолютно разные.
В «Современнике» премьера: спектакль «Чагин» по роману Евгения Водолазкина
6 декабря в театре «Современник» для участников клуба «Сноб» прошел спецпоказ спектакля «Чагин» режиссера Сергея Тонышева по мотивам одноименной книги Евгения Водолазкина. Официальные билеты на спектакль «Чагин» в театр Современник. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн. Фотографии из репортажа РИА Новости 06.10.2023: Спектакль "Чагин" в театре "Современник" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Актер Иван Новиков (в центре) во время показа премьерного спектакля «Чагин» по новому роману Евгения Водолазкина в Московском театре «Современник». Купить билеты онлайн на Спектакль «Чагин», с 2 по 22 мая 2024, Москва, Театр Современник.
1-е место 2023 года
- Лауреатом «Большой книги» стал Евгений Водолазкин с романом «Чагин»
- Другие интересные события:
- Билеты на спектакль Чагин
- Чагин в Современник - купить билеты на спектакль в Театрум
- Купить билеты на спектакль «Чагин»
"Современник" никак не осовременится
Не знаю. Надеюсь, что хороший. Есть ли роль, которую вы не хотели бы сыграть? У меня нет какого-то конкретного персонажа, которого бы мне не хотелось играть. А роль в целом… Наверное, плохую, неудачную, неинтересную.
В антрепризе не хочу играть, потому что это не совсем про театр. Его смелость быть самим собой, ведь он, на протяжении всей жизни, несет свою вину, оставаясь при этом самим собой, не разменивается. А еще я очень люблю его доброту. Таких людей нет сейчас, поэтому он для меня немного как святой.
Есть ли что-то, что Вас в нем смущает или раздражает? Вообще, нет. Получается, что он для вас сугубо положительный герой? Он для меня стал лакмусовой бумажкой, по нему можно мерить себя самого, насколько ты соответствуешь или нет.
Когда мы репетировали «Чагина» и нужно было что-то делать, решать какие-то вопросы, совершать какой-то выбор, я начал тогда спрашивать себя: «А как бы Чагин поступил? Что бы Чагин сделал? Он бы так поступил? Потому что, иногда, я себя в жизни веду совсем не так… А Чагин — пример человека, каким можно быть.
Каким хочется быть. Есть ли цвет, с которым Вы ассоциируете его? Серый, конечно. Во-первых, об этом у автора, Евгения Водолазкина, написано.
Он сознательно толкнул себя в эту серость. Можно сказать, что это такая уникальная серость. С какими трудностями вы столкнулись как молодой актер? Когда я пришел в «Современник», это был совершенно другой театр.
Меня взяла в театр Галина Борисовна Волчек, за что ей огромная благодарность. И, наверное, Галина Волчек — лучшее, что случилось со мной в этом театре. Ее личность, ее сила поражали. Настоящая глыба.
Говорю об этом абсолютно без пафоса. Это человек невероятной преданности театру, она так сильно любила его, любила молодежь, всех нас. После нее все стало иначе… Я сейчас выскажу сугубо свою позицию и знаю, что многие со мной не согласятся. Но я скажу так: театр, в который я пришел, вообще не соответствовал своему названию.
Время, к сожалению, не щадит ничего и никого. Когда я пришел в театр, время перегнало «Современник». Мне было трудно, так как я — выпускник режиссерского факультета, и мне хотелось поиска, эксперимента, открытий, единомышленников. У меня были амбиции сделать что-то такое, чего нигде не было.
Сюда я пришел один, и первые годы было очень трудно. И это при том, что я обзавелся прекрасными друзьями, здесь работали и продолжают работать замечательные люди. Сейчас вы творчески реализуетесь в этом театре? Я здесь восьмой сезон.
И за это время сменилось несколько этапов. Именно сейчас внутри театра формируется крутая атмосфера: мы сами придумываем некоторые проекты, сами зовём режиссеров, делаем то, что нам нравится. То, что происходит сейчас вокруг, вызывает устойчивое желание приходить сюда, в театр, все чаще, так как здесь много единомышленников. Вы встречаетесь, смотрите друг другу в глаза и понимаете, что вы про одно и то же.
Какими качествами должен обладать молодой театральный деятель, необязательно, актер, чтобы сегодня помогать российскому театру и двигать его вперед? Мне кажется, независимо от времени, это неравнодушие и смелость. Кто Чагин для Мещерского? Как человек?
Для меня нет конкретного ответа «почему? Это просто обстоятельства, которые вдруг на Мещерского навалились. К тому же, у Чагина за плечами работа в КГБ — конечно, это дополнительный стимул для изучения личности. Но, конечно, ролеобразующая деталь — мечтательность моего героя и бесконечный интерес, любознательность, желание докопаться до всего.
Как в архиве, где нужно знать каждую папочку, точно также и ему нужно познать всё. Поэтому он начинает изучать Чагина. Когда вдруг самый заурядный человек начинает открываться с другой стороны — это же безумно интересно. Это такой природный интерес ко всему?
Да, он заставляет идти до конца. Даже после пропажи дневника Чагина, он продолжает свое дело. Хотя, казалось бы, ну что же ты можешь дальше изучать? Он мог ещё приходить в квартиру, искать какие-нибудь заметки, оставшиеся артефакты от КГБ-шников.
Где же это было, когда? Вот, собственно, и ответ. Следующий вопрос уже не о спектакле, а о жизни актера после окончания театрального института. С какими трудностями вы столкнулись после поступления в профессиональный театр?
Что казалось необычным? Как адаптировались? Из забавного: я столкнулся со сложностью отсутствия больших сложностей. В моем представлении, это выглядело так: ты приходишь в театр, все артисты — снобы и не принимают тебя в труппу.
Но когда мы с двумя моими однокурсниками пришли в «Современник», нас приняли очень тепло. И мы не раз слышали: «Вы наши. Хорошо, что вы пришли. Мы очень рады, что вы с нами».
Нас начали вводить во многие спектакли, сначала в массовку, на второстепенные роли. Но потом пошли премьеры: «Случайные встречи» и «Чагин». И это стало для меня открытием.
Как распорядиться своим даром, казалось бы, обыкновенному человеку со скучной работой, типовой квартирой, ничем не примечательной жизнью и не предать себя и своих близких? Ведь дар на самом деле есть у каждого, а вот использовать его во благо умеют далеко не все.
Спектакль с глубоким погружением в новый роман современного классика Евгения Водолазкина насыщен динамикой и тонким юмором.
Евгений Водолазкин — очень интересный автор, глубокий, с невероятным чувством юмора. Так и сказал.
Главный герой романа Исидор Чагин — молодой советский юноша, человек с феноменальной памятью, который лишён способности забывать. Он способен запоминать тексты, устную речь, изображения и в любой момент в точности воспроизводить увиденное. Его вербуют в КГБ и внедряют в ленинградский Шлимановский кружок, состоящий из интеллигентов, которых советская власть считает диссидентами.
Исидор сдаёт главу кружка, его арестовывают. Чагин вынужден всю жизнь нести тяжесть этого греха, ведь он в деталях помнит совершённое предательство и не способен выкинуть его из головы.
Интересная динамичная история захватывает внимание зрителей с первых минут спектакля. Поверьте, вы не сможете оторвать глаз от сцены ни на одну минуту! Развитие сюжета и его хитросплетения заставят вас пристально следить за судьбой героев и их переживаниями. Актерская игра, великолепные костюмы, интересные декорации, игра света и тени — все это позволяет с уверенностью назвать спектакль образцом произведения с высочайшим уровнем художественного оформления.
Расписание
- «Я плакал и смеялся»: Евгений Водолазкин оценил театральную адаптацию романа «Чагин»
- Сергей Тонышев ставит «Чагина» в «Современнике» | | «Театральный журнал»
- Новый роман Водолазкина воплотили в спектакле на сцене «Современника»
- Спектакль «Чагин» в театре «Современник» в Москве
В "Современнике" поставили спектакль по роману "Чагин" Евгения Водолазкина.
Как заказать билет? Все просто. Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет?
Но Исидору Чагину это недоступно: наделенный уникальной способностью запоминать абсолютно все, он невольно оказывается заложником собственной памяти.
Как распорядиться своим даром, казалось бы, обыкновенному человеку со скучной работой, типовой квартирой, ничем не примечательной жизнью и не предать себя и своих близких? Ведь дар на самом деле есть у каждого, а вот использовать его во благо умеют далеко не все.
Потом уже ознакомился с «Брисбеном», «Соловьевым и Ларионовым» и «Авиатором». Когда вышел «Чагин», я почти сразу же его прочитал. И хотя с героем меня мало что роднило — у меня далеко не такая хорошая память, — чисто по-человечески я находился и нахожусь до сих пор в очень похожих обстоятельствах. Если ты имеешь какой-то дар, велика вероятность того, что он будет использован не так, как тебе бы хотелось. И задача талантливого человека в том, чтобы остаться верным себе и никому не навредить. Я понял, что должен поставить «Чагина», потому что это книга про меня. Художественный совет «Современника» пошел мне навстречу.
Мы сделали небольшой эскиз, весь театр буквально заразился этой работой, полюбил ее настолько, что получилось сделать полноценный спектакль. После спектакля также удалось задать несколько вопросов автору пьесы Евгению Водолазкину. А для вас спектакль по «Чагину» — это расставание с романом? Для меня это скорее встреча с новым текстом. То, что создается на сцене, — это не совсем то, что я написал. Спектакль «Чагин» и мой роман — это, безусловно, родственники, но все-таки дальние. И у меня поэтому никогда нет ревности к режиссеру, мол, что-то не включили, что-то не сказали.
Никита Ефимов важное кино снял, как это часто бывает в документалистике, буквально по воле случая. Рыжаков сам предложил съемки, как будто зная заранее, что если не зафиксировать на камеру, то в истории никак не останется этих странных и трудных двух сезонов в театре на Чистых прудах. В том смысле, что сюжет уже сам по себе был театральный: в доме, построенном Волчек, он оказывался абсолютным «подкидышем».
Но он думал отразить, как театр находит свой новый путь, а камера в итоге засняла его личную историю поражения. Съемки охватывают репетиции пьесы Гришковца «Собрание сочинений». Теми ведущими актерами, кто был открыт к сотрудничеству, но тем не менее они тоже словно отказывали ему в праве чувствовать себя в кресле худрука легитимно. Административная несуразица, в которой обвиняли Рыжакова в театральном сообществе, что, мол, согласился возглавить театр чуть ли не в день похорон Волчек, после чего многие в театральном цехе как будто отвернулись от коллеги, была, безусловно, стравливанием со стороны власти. А Рыжаков приходил честно — в хорошем смысле идейно, программно и с уважением к театру и его истории. С реальным желанием ее сохранить, преумножить. Чего совсем не скажешь о новом этапе «Современника» под управлением худсовета и директора Юрия Кравца. Скажем, представить при Рыжакове ситуацию, когда Лия Ахеджакова будет выдавлена из театра, решительно невозможно. А именно это главное событие уходящего года для «Современника» не только в моральном отношении, но и в чисто практическом: ничего громче этого скандала в театре за последнее время здесь не случилось. Уже второй сезон театр живет с непредсказуемым репертуаром — отмен больше, чем премьер.
А если премьеры все-таки доживают до регулярного проката, то это вещи скорее проходные.
Билеты на Спектакль «Чагин»
В официальном канале «Современника» появились первые видео с подготовки к репетициям спектакля «Чагин» по одноименному роману Евгения Водолазкина. Народная артистка России Лия Ахеджакова уволилась из московского театра «Современник», передает РИА «Новости». 7 октября состоится премьера спектакля “Чагин”. Это история человека, ставшего заложником собственной памяти. 6 октября в «Современнике» прошел показ спектакля Сергея Тонышева «Чагин» по новому роману Евгения Водолазкина.