Статистика количества верующих в России и мире по Росстату. Официальный сайт «Версия» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ. Вот, например, как определить, сколько в России православных верующих?
СКОЛЬКО В РОССИИ ВЕРУЮЩИХ?
В России количество протестантов уступает только православным верующим, это вторая по численности религиозная организация. Число верующих в церквях заметно сократилось, об этом свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ, 19 марта сообщает издание «Правмир». Количество верующих в России. Последний масштабный социологический опрос в отношении религиозности населения проводится в России в 2012 году. В России статистически проанализировали почитание россиянами христианских канонов. Распределение православных по странам и регионам показывает, что наибольшее количество верующих православных проживает в России, Украине, Румынии, Беларуси и Сербии.
Православие: основная религия в России
- Общая информация о религиозном составе населения
- Число верующих в России продолжает снижаться — ВЦИОМ
- Что хотите найти?
- Процент православных в России в 2023 году: статистика и анализ
- Православные без церкви и причастия
Статистика верующих: сколько воцерковлённых россиян?
Религии России: состав, динамика, мусульмане, христиане | По статистике, количество православных верующих в России в 2023 году превышает 100 миллионов человек. |
Сколько в России верующих - Православие на счетчике | Сколько в россии верующих? Дата: 17 апреля 2023. |
Религиозный состав России в 2023 году: статистика и данные, читать онлайн | В России существует небольшая католическая община, представленная преимущественно римско-католическими верующими. |
Sorry, your request has been denied.
Обработка только тех персональных данных, которые отвечают заранее объявленным целям их обработки; соответствие содержания и объёма обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки; недопущение обработки персональных данных, не совместимой с целями сбора персональных данных, а также избыточных по отношению к заявленным целям обработки персональных данных. Фонд не собирает и не обрабатывает персональные данные, не требующиеся для достижения целей, указанных в пункте 2. Политики, не использует Персональные данные субъектов в каких-либо целях, кроме указанных. Недопущение объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой. Обеспечение точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных. Фонд принимает все разумные меры по поддержке актуальности обрабатываемых персональных данных, включая без ограничения реализацию права каждого субъекта получать для ознакомления свои персональные данные и требовать от Фонда их уточнения, блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленных выше целей обработки без объяснения причин такого требования. Хранение персональных данных в форме, позволяющей определить Субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен законодательством, договором, стороной которого является субъект персональных данных, а также согласием субъекта персональных данных на обработку данных. Уничтожение или обезличивание персональных данных по достижении заявленных целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Фондом допущенных нарушений установленного законодательством порядка обработки персональных данных, отзыве согласия на обработку субъектом персональных данных, истечении срока обработки персональных данных, установленных согласием на обработку персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством или договорами с субъектами персональных данных. Для целей указанных в п. Согласие дается путем активации чекбокса «Согласен с условиями политики конфиденциальности». При передаче Персональных данных Субъекта персональных данных на Сайте.
При передаче данных Субъекта персональных данных третьим лицом, третье лицо гарантирует, что предварительно получило от Субъекта персональных данных согласие на передачу данных Фонду. Персональные данные подлежат опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с законодательством РФ; Обработка персональных данных необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством на Фонд функций, полномочий и обязанностей. Для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных и исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных. Фонд не раскрывает третьим лицам и не распространяет Персональные данные без согласия Субъекта, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Межрелигиозные отношения[ править править код ] В 1998 г. Межрелигиозные отношения в России осложняются вооружёнными конфликтами на Северном Кавказе [105]. Существующие в России межнациональные противоречия [106] между славянами и представителями народов, традиционно исповедующих ислам чеченцы , азербайджанцы ,… , осложняются межрелигиозными противоречиями. Ряд муфтиев выразил несогласие с такими высказываниями, отметив, что они подрывают основы межрелигиозного диалога [108]. Ликвидация и запрет деятельности религиозных организаций в постсоветской России[ править править код ] В 1996 году в России возбуждено 11 уголовных дел по статье 239 [109] УК РФ «Организация объединения, посягающего на личность и права граждан», в 1997 и 1998 годах — 2 и 5 дел соответственно [110].
Согласно статье 14 этого Закона, религиозная организация может быть ликвидирована и её деятельность запрещена в судебном порядке. Основанием для этого является, в частности, экстремистская деятельность экстремизм религиозной организации в определении статьи 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25. По сведениям Министерства юстиции России, в течение 2003 года за грубое нарушение норм Конституции Российской Федерации и федерального законодательства была ликвидирована 31 местная религиозная организация [114]. Неоднократные нарушения конституционных норм и законодательства были выявлены у 1 централизованной и 8 местных религиозных организаций, которые также были ликвидированы.
Реальная численность сторонников этой религии в столице составляет примерно 400 тысяч».
Разрешённые религии В основной закон страны конституция заложена свобода вероисповедания. Отсутствует уполномоченный государственный орган по контролю над деятельностью религиозных организаций. Данное положение вещей может измениться — в 2008 году была внесена соответствующая поправка в закон о религиозных объединениях. Первый прецедент — создание управления по делам религий в Татарстане на основе преобразования профильного совета при каб. Запрет религиозных организаций Запрет на деятельность конкретных религиозных организаций в России может быть принят только на основании решения суда.
Как правило, их относят к «экстремистским» или «террористическим. Под запретом 38 организаций.
Мечетей — 7000. Синагог — 34 ФЕОР. Заключение По информации ряда СМИ, численность мусульман на территории России последние два десятилетия продолжает расти. Это может быть вызвано притоком мигрантов из исламских стран бывшего советского союза. Самой крупной конфессией остаётся православие. Присвоение какой-либо из религий статуса государственной может спровоцировать конфликты на почве веры. Оценка статьи: 14 оценок, среднее: 3,14 из 5 Загрузка...
Статистика количества верующих в России и мире по Росстату
Происходит бюрократизация церкви. Совокупность таких стратегических и психологических ошибок и приводит к тому, что людям это просто не интересно», — объяснил психолог. По мнению Зберовского, церкви нужно активнее включаться в жизнь общества, занимать более активную гражданскую позицию — только так она сможет привлечь прихожан, особенно из числа молодежи. Поиски нового Священник, активный представитель православия в интернет-пространстве Николай Бабкин не согласился с репрезентативностью статистики ВЦИОМ. Во время пандемии, по его наблюдениям, людей в храмах действительно стало меньше, но связано это с тем, что многие просто прислушались к советам властей и призыву патриарха оставаться дома, чтобы не подвергать жизнь и здоровье риску. После пандемии обратно вернулись те, для кого церковь — это община Иисуса Христа, а не комсомол», — уверен Бабкин. Но тенденцию все равно отрицать нельзя. Бабкин отметил, что среди молодежи сейчас не модно быть воцерковленным, зато в тренде быть атеистом.
Это всячески навязывается в социальных сетях, особенно в TikTok и в Instagram. Молодежь ищет что-то новое: кто-то увлекается демократией, кто-то коммунизмом Николай Бабкин. Андрей Кураев добавил, что у молодежи любое назидание вызывает вполне естественный протест, причем это не зависит ни от эпохи, ни от страны — это общечеловеческое явление. А если церковь призывает только к лояльности и послушанию, симпатии у молодых людей это точно не вызовет.
Высший уровень - духовные отношения, возможен только в той семье, где супруги являются христианами, живут духовной жизнью: стремятся жить в общении с Богом и уподобляются Ему. Христиане целью своей жизни ставят высшее счастье, максимальную реализацию сил и талантов, дарованных Богом человеку. Соответственно не может быть приемлем блуд, как суррогат взаимоотношений в браке. Подробная анкета позволяет упростить выбор человека, живущего духовной жизнью.
Общий фон поздравлений — по-христиански добрый: мира и любви», — добавляет эксперт. Номинальное восприятие христианской традиции подтверждают и косвенные данные. Вслед за Рождеством не очень-то чтят россияне и каноны Великого Поста. Россияне не снижают потребление мяса, рыбы и молока в Великий Пост К примеру, не отмечается снижение потребления мясных, рыбных и молочных продуктов в постный период. Такие данные приводит Центр социального проектирования «Платформа», исследовавший потребительское поведение россиян во время Великого поста. Религия все больше расценивается как сфера внутренней жизни, которая может не носить заметного отражения во внешнем поведении. Поэтому, кстати, наибольшие ограничения коснулись алкоголя, как продукта, влияющего на психическое состояние человека. В то же время отсутствие существенных изменений в пищевых привычках не отменяют возможного выполнения других правил поста: духовной концентрации, частоты посещения служб, ограничений в сексуальном поведении или развлечениях», — комментирует социолог, основатель центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов.
Традиционные формы юдаизма также включают в себя обрезание и соблюдение кашрута — особого набора правил, регламентирующих косерное питание. Современные формы веры В современной жизни наблюдается существенное разнообразие форм веры в юдаизме. Среди молодого поколения становятся популярными религиозные общины и движения, которые придают больше акцента к духовным аспектам веры. Большинство верующих посещают синагоги не только для чтения Торы, но и для общения с другими верующими, а также для обретения духовной поддержки. Также на смену традиционному штору, закрывающему книгу Торы, приходят экранные технологии, позволяющие совмещать традицию с современностью. Харизматическое движение: важные аспекты религиозной культуры Харизматическое движение представляет собой одну из наиболее динамичных и влиятельных форм религиозной культуры в Российской Федерации. Это движение характеризуется активным привлечением следователей, оригинальными методами проповеди и живым общением с богом. Харизматическое движение в основном формируется в рамках протестантизма и христианства, но также может быть представлено в других конфессиях. Его основным отличием является активное присутствие сверхъестественных даров, таких как исцеление, пророчество, говорение языками и другие духовные проявления. Одной из ключевых особенностей харизматического движения является его уклон на эмоциональный и духовный опыт. Верующие испытывают присутствие Бога через групповое поклонение, пение хвалебных песнопений и совместные молитвы. Это позволяет верующим укрепить свою веру и развить близкие отношения с Богом. Верующие харизматического движения не ограничивают свою веру только храмами, они активно вовлекаются в общественную жизнь и миссионерскую деятельность.
Религиозный состав России в 2023 году: статистика и данные
Владимир Путин письмом поздравил всех верующих и пожелал здоровья,... Предстоятель Русской православной церкви поблагодарил президента за сохранение... Были проведены рождественские богослужения в полевых храмах в...
Часто без уточнений, то есть нет вопросов о том, знает человек религиозные догмы, молитвы, ходил ли он в храм и т. Если брать опросы, где все-таки не просто задавали вопрос вроде «Вы православный? Например, в рамках проекта «Атлас религий и национальностей» было проведено исследование.
Вот что интересно: для людей православие — одно, а Русская православная церковь — нечто совершенно иное. Как только спрашивают о том, имеет ли «русский православный» отношение к РПЦ, он часто говорит, что нет, понимая, очевидно, под православием что-то свое. Глава социологического отдела Института общественного проектирования Михаил Аскольдович Тарусин утверждает: «Это число мало что показывает. Но не реальной религиозной принадлежности. Они если и ходят в храм, то несколько раз в году, как в некую службу бытовых услуг — кулич освятить, крещенской воды взять… А часть из них даже и тогда не ходит, более того, многие и в Бога не верят, но при этом называют себя православными".
Обратим внимание на соблюдение поста. Многие православные не считают, что это важно, однако на деле это важно, поскольку каждый православный христианин должен соблюдать пост, в том числе дети как и эту молитву за школьным обедом. Православные утверждают: «Пост для детей является духовной школой. Они научаются драгоценной добродетели — управлять своими желаниям. Итак, выделим «Великий пост», то есть: «Центральный пост во всех исторических церквях и многих протестантских конфессиях, цель которого — подготовка христианина к празднованию Пасхи; также соответствующий период литургического года, отмеченный в богослужении молитвами покаяния и воспоминания крестной смерти и воскресения Иисуса Христа.
Установлен в память о том, что Христос постился в пустыне сорок дней. Длительность Великого поста так или иначе связана с числом 40, однако фактическая его продолжительность зависит от правил исчисления, принятых в данной конкретной конфессии". Казалось бы, верующие во Христа, если они искренние, вполне могут продержаться. Тем более что тут есть важный момент.
Из этих данных видно, что большинство культовых зданий и молитвенных комнат в системе ФСИН в 2011 году было у православных. Межрелигиозные отношения[ править править код ] В 1998 г. Межрелигиозные отношения в России осложняются вооружёнными конфликтами на Северном Кавказе [105]. Существующие в России межнациональные противоречия [106] между славянами и представителями народов, традиционно исповедующих ислам чеченцы , азербайджанцы ,… , осложняются межрелигиозными противоречиями. Ряд муфтиев выразил несогласие с такими высказываниями, отметив, что они подрывают основы межрелигиозного диалога [108].
Ликвидация и запрет деятельности религиозных организаций в постсоветской России[ править править код ] В 1996 году в России возбуждено 11 уголовных дел по статье 239 [109] УК РФ «Организация объединения, посягающего на личность и права граждан», в 1997 и 1998 годах — 2 и 5 дел соответственно [110]. Согласно статье 14 этого Закона, религиозная организация может быть ликвидирована и её деятельность запрещена в судебном порядке. Основанием для этого является, в частности, экстремистская деятельность экстремизм религиозной организации в определении статьи 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25. По сведениям Министерства юстиции России, в течение 2003 года за грубое нарушение норм Конституции Российской Федерации и федерального законодательства была ликвидирована 31 местная религиозная организация [114].
Основное количество прихожан сосредоточено в крупных городах, а также в регионах, где сосредоточена польская, немецкая и литовская община. Католические общины в России имеют свои церкви и приходы, где проводятся богослужения на разных языках, включая русский, польский, немецкий и другие. Католический культурный центр также активно развивается в Москве и в других крупных городах, предлагая различные образовательные и культурные программы для прихожан и широкой публики. Католицизм в России имеет свое историческое значение, так как первые упоминания о католической церкви на территории России относятся к XI веку. За последние столетия католицизм развивался в различных регионах страны и играл важную роль в формировании культурного и религиозного ландшафта. По данным роста численности католиков в России можно сделать вывод о том, что католическая религия продолжает оставаться значимой для определенной части населения. При этом, с учетом многообразия религий, представленных в России, католицизм сохраняет свое место в религиозной палитре страны. Протестантизм в России: процентное соотношение Россиянасчитывает более 140 протестантских деноминаций, включая баптистов, пятидесятников, лютеран, методистов и других. Каждая из этих конфессий имеет свою уникальную историю, учение и обряды.
Религиозный состав населения России
Сколько церквей в России на 2023 год: подробная статистика и анализ. Статистика верующих в России 2023 года: сколько верующих и как изменяется количество. Сколько в России православных и, главное, каковы они, что можно сказать об их духовных качествах?
В России стало больше церквей, но меньше верующих
Можно предположить, что эти цифры наиболее точны и количество верующих, в России, действительно, гораздо меньше заявленного представителями конфессий. Согласно данным Минобразования, большинство россиян 43 процента предпочти, чтобы их дети изучали светский модуль, и 31 процент высказались за православный. Более-менее объективное представление о распространении веры дает также статистика количества религиозных организаций. Согласно сведениям РПЦ, на территории страны более 30 тысяч православных приходов, Центральное духовное управление мусульман России объединяет более 2500 общин и их число постоянно растет. Распространение религий в России Согласно Атласу Религий и Национальностей Российской Федерации, православные верующие проживают по всей территории страны наивысший процент — в Средней полосе России , больше всего мусульман на Кавказе, в республиках Татарстан и Башкортостан, а буддисты сконцентрированы в республиках Тыва, Калмыкия и Бурятия. В республиках Саха, Алтай и Северная Осетия до сих пор практикуют языческие культы 1,2 процента населения , а самыми атеистическими районами государства оказались Приморский и Алтайский края, Новосибирская и Амурская области и та же республика Саха.
Гость 26. Гость 01. Ну ,если в день по 3 три храма строить,то где же прихожан то брать....??? Гость 04.
Результатам этого масштабного исследования, охватившего 56 900 человек в 79 субъектах Российской Федерации, была посвящена пресс-конференция, которая прошла сегодня 18 декабря в РИА Новости. Правда, как отметила координатор службы «Среда» Алина Багрина, вопрос о количестве православных в России для социологов давно представляет собой настоящее минное поле.
Сложность, прежде всего, заключается в том, как считать религиозных людей, и можно ли вообще измерить религиозность? Вера дело живое, и она не поддается математическим расчетам и механически критериям. Социологи вынуждены придумывать различные методики, чтобы все же попытаться решить эту проблему.
Ну ,если в день по 3 три храма строить,то где же прихожан то брать....??? Гость 04. Если не было благословения на статистическое исследование, то - до свидания. Но, вообще-то, в нашей Церкви проблем хватает, а где вы видели беспроблемную жизнь?
Религиозный состав населения России
Главная» Новости» Конфессиональный состав россии 2023. В России количество протестантов уступает только православным верующим, это вторая по численности религиозная организация. В России за последние четыре года доля неверующих людей выросла в 2 раза — с 7% в 2017 до 14% в 2021 году, свидетельствует исследование ВЦИОМ. Число верующих, их предпочтения и убеждения — все это важное исследование, отражающее динамику развития религиозной среды в современной России. Узнайте статистику о численности верующих в России в 2023 году: количество проживающих православных, исламских, иудейских и буддистских верующих. Главная» Новости» Религиозный состав населения центральной россии за 2023 год.
Религиозный состав населения России 2023: процентное соотношение
Процент православных в России в 2023 году: статистика и анализ | Но если сплюсовать с количеством мусульман (до 49 млн) по данным исламских приходов, то общая цифра превышает 146 млн всего населения России. |
Сколько в России православных? | Количество верующих в России. Основные народы России 2024: список, культурные и национальные особенности, численность. |
У верующих людей в России значительно чаще, чем у неверующих, есть семья | В соответствии со статистическими опросами, сейчас около 74% населения России считают себя верующими. |
Sorry, your request has been denied.
Количество верующих в России. Последний масштабный социологический опрос в отношении религиозности населения проводится в России в 2012 году. 72% россиян считают себя верующими людьми, православными себя назвали 62%. В соответствии со статистическими опросами, сейчас около 74% населения России считают себя верующими.
Православные в России: рождественская статистика и реальность
- Наука и образование
- В России стало больше церквей, но меньше верующих
- 30% православных считают, что Бога нет
- На 99% светское общество
- Содержание
Число верующих в России продолжает снижаться — ВЦИОМ
Поэтому стремление РПЦ построить как можно больше храмов ничем не подкреплено. Ведь обычные граждане, среди которых немало атеистов или адептов других религий, не очень-то спешат посещать службы в церквях, или посещают их крайне редко. Сами батюшки таких православных называют «захожане», а не прихожане. Пиарятся на этом разве что официальные политики.
Достижение «эпохи Водолея» и формирование высшей «расы Водолея» — идеи, легко интерпретирующие и конец света, и личное избранничество. Сама христианская, православная идейная среда в силу низкого уровня религиозного образования, стихийности нынешнего религиозного возрождения становится питательной почвой для возникновения мировоззренческих представлений, далеко уходящих не только от православия, но и от христианства. Зона религиозной энтропии растет и формируется в устойчивую систему. Эта религиозная культура охватывает в той или иной степени большинство россиян. Итак, самые общие показатели культурной религиозности численность считающих себя представителями данного религиозного движения : православные — 75—85 млн. Однако культурная религиозность, или религиозная самоидентификация, является мировоззренческой, идеологической позицией, но не религиозностью в прямом смысле этого слова. Самоидентификация не предполагает, что данный человек разделяет соответствующие религиозные верования и следует религиозным практикам.
Собственно уровень религиозности — это численность практикующих верующих, то есть тех, кто разделяет определенное вероучение, соблюдает предписываемые религиозные практики. Однако число людей, полностью разделяющих вероучение и даже вероучительные истины и исполняющих требуемые практики совершение молитвы, участие в богослужении, причащение, исповедь , как показывают и опросы, и опыт священнослужителей, ничтожно мало. Поэтому принципиальным становится ответ на вопрос, каков тот минимум соответствия религиозным требованиям, с которого человека можно считать принадлежащим к религиозному течению? В последние годы не утихает дискуссия о том, кого считать православным с тем же основанием она могла бы развернуться и в отношении католиков, лю- теран, членов Армянской апостольской церкви, иудаистов, мусульман, буддистов. Причем, что парадоксально, православные авторы выступают за максимально расширительные критерии православно-сти, тогда как светские, напротив, пишут о том, что такого рода расширение делает само понятие «православный» бессмысленным. Посещение церкви не реже раза в месяц, по данным финско-российского исследования 1991 г. По данным 1990—1992 гг.
При анализе результатов опроса 1996 г. Таких у Д. Наиболее простой, чаще всего используемый в социологической практике на Западе принцип определения принадлежности к церкви, включает один вопрос, касающийся только религиозной практики, «были ли Вы на богослужении в прошлое воскресенье? В наших опросах его перестали задавать, так как положительных ответов слишком мало. У нас спрашивают: «Бываете ли Вы на богослужении раз в месяц или чаще? В наиболее артикулированном виде принципиальное неприятие подобных оценок уровня православной религиозности выразила Ю. Ее основные аргументы таковы: народ богословски необразован и поэтому не может свой «правильный» религиозный опыт адекватно отразить в социологических опросах.
Исследовательница задается вопросом: сколько бы получилось настоящих православных в дореволюционной России, если бы использовался описанный выше подход. По официальной статистике за 1897 г. В то время состояние религиозности определялось не убеждениями людей, а формально-юридической принадлежностью к тому или иному вероисповеданию по рождению и крещению. Однако есть сведения, что в конце Х1Х в. Библии они не читали, поскольку были в основном неграмотны, да и полный перевод ее на русский язык появился только к 1875 г. Обер-прокурор Святейшего Синода К. Победоносцев внушал русскому духовенству, что «богословие» не принадлежит к существу «русского православия», русской «простой» и народной веры, ибо «простой народ» спасается без всякого богословия.
Вера снижалась до уровня безотчетных чувств и благочестивых настроений. Как отмечает Ю. Синелина, рассмотренные примеры иллюстрируют дефицит знаний в области церковного учения в среде самих социологов, проводящих опросы: понятие веры допускает различные толкования, что приводит к путанице и неопределенности в анализе результатов опросов. Очевидно, что сама православная религиозность современных россиян настолько зыбка и не структурирована — организационно, догматически и идеологически, что любые критерии ее измерения и цифры, полученные на их основе, носят в принципе условный характер. Про большинство «православных верующих» трудно сказать — православные они верующие или нет. Аналогичные сложности возникают и при исчислении практикующих верующих других этнических христианских конфессий и нехристианских религий. Проблема усугубляется тем, что в общероссийскую выборку их представителей попадает слишком мало и исследователи часто не выделяют данные по ним, а если выделяют, то достоверность полученных результатов вызывает сомнения из-за их недостаточной репрезентативности.
Материалы, в первую очередь, региональных опросов об исламской религиозности могут несколько прояснить ситуацию. По данным Р. Согласно информации, предоставленной уполномоченным Карачаево-Черкесии Е. Один из самых высоких уровней исламской религиозности социологи фиксируют среди дагестанских народов. По данным социологов, при ответах на вопрос «какие вы знаете и насколько соблюдаете пять основных обязанностей мусульманина? Эти цифры не означают, что именно столько «практикующих», так как участвовать время от времени в намазе могут и верующие, которые на словах не придают большого значения «обрядности». Не имея социологических данных об остальных «исламских», «лютеранских», «католических», «буддистских» народах, обратимся к официальной статистике зарегистрированных религиозных организаций.
По данным Минюста РФ на 1. Христиане: православные — 10 767, староверы — 267, католики — 235, Армянская апостольская церковь — 57, протестанты — 4232 пятидесятники — 1460, баптисты и евангелисты — 1571, АСД, то есть адвентисты седьмого дня — 620, лютеране — 202 ; иудаисты — 256; мусульмане — 3397; буддисты — 180. Если бы представители всех религий имели одинаковые отношения со своими церквами, общинами, приходами, можно было бы арифметическим действием соотнести число практикующих верующих с числом зарегистрированных общин например, на основе дан- ных опросов о «практикующих» верующих РПЦ и числе приходов РПЦ.
Как можно поправить ситуацию? Например, возьмём соотношение количества священников и количества прихожан в Русской Православной Церкви. Оно оказывается, конечно, катастрофически большим: примерно 6050 человек, называющих себя православными, на одного священника в России.
При том, что в Европе в католических странах — Польше и Франции — или православных — Греции, Румынии и т. Однозначно, это совершенно другая картина. Соответственно, чтобы наша печальная ситуация поменялась, чтобы стала возможна какая-то совершенно другая пастырская практика, нужно увеличение существующего корпуса духовенства в 3—5 раз. Чтобы стала возможна другая пастырская практика, нужно увеличение корпуса духовенства в 3—5 раз — Разве это реально? Сейчас православное духовенство на территории РФ составляет примерно 20,5 тысяч человек. Я как раз об этом и пишу, что даже самый эффективный набор в семинарии не даст требуемого количества.
И потом, мы же с вами прекрасно понимаем, что количество здесь не решающий фактор. При увеличении корпуса духовенства в первую очередь становится важным качество. Формальные механизмы ничего хорошего не дадут. К тому же каждый священник — это не просто священник, это ещё и его семья, которая тоже должна быть церковной, иначе грош цена такому священнику, и т. Ну и потом, любой менеджер тут же спросит, а как содержать всех этих людей? И это тоже будет резонный и вполне уместный вопрос.
На него невозможно дать какой-то немедленный ответ. Но, строго говоря, это и не было целью моей книги. Цель была — обозначить эту проблему, показать её обоснованно и содержательно. То, что существующие ограничения современной церковной жизни не связаны именно с секуляризацией. Я, наоборот, привожу примеры, что как только появляется священник, то следом появляется храм, а потом и приход. То есть всё действует ровно в обратную сторону.
Не спрос рождает предложение. Ситуация подобна той, которая в политэкономии описывается законом Сэя: любое предложение порождает немедленный спрос, и таких реальных примеров мы можем привести множество. Важно отметить, что этот процесс происходит совершенно естественно. Это не пропаганда, не клерикализация общества, а, скорее, наоборот — происходит объединение людей в местные общины, преодоление атомизации общества, порожденной революцией 1917 года и Второй мировой войной. В последние годы мы видим очень быстрый рост Церкви: быстрый рост количества духовенства, числа епархий. Церковь очевидно растёт, развивается, и иногда возникает ощущение, что мы уже не можем больше, мы и так рукоположили уже очень много священников, даже восполнять это количество будет очень трудно.
Находить кандидатов для рукоположения всё труднее, потому что их требуется всё больше и больше. И, как всегда и бывает при активном росте, возникает ощущение, что вроде где-то надо и остановиться, что мы не сможем содержать эти храмы, не сможем построить новые, что всё это очень дорого и т. Нужно очень хорошо понимать, что мы находимся в самом начале пути А на самом деле нужно очень хорошо понимать, что мы находимся в самом начале пути. Это понимание, как мне кажется, очень важно. Если его потерять, то будет очень сильно искажена как очень важная перспектива видения Церкви, так и религиозная картина в нашей стране. Это резонный и важный вопрос.
В книге я оговариваю, что никакой рост духовенства не влечёт за собой автоматически немедленного роста количества воцерковлённых людей. Можно сказать, что это условие необходимое, но недостаточное. Однако тут есть одно очень важное соображение. Да, за это время не выросло количество людей, причащающихся раз в месяц или чаще. Но есть вполне достаточные данные для утверждения, что в это же время значительно выросла та группа прихожан, которая причащается несколько раз в год. Здесь есть очевидный рост, и он немаленький.
Нетрудно догадаться, что эта группа требует гораздо большего внимания и времени. Это большой масштабный процесс воцерковления, который требует общения с людьми, катехизации, подробных разговоров и т. Но чтобы этот процесс пошёл дальше — для этого у Церкви сегодня, по-видимому, просто не хватает возможностей, в том числе из-за крайней ограниченности времени у священников. Тем не менее можно говорить, что это условие хоть и недостаточное, но необходимое. Без роста численности духовенства изменения сложившихся пастырских практик, когда до священника порой просто не добраться, ожидать не приходится. Такая задача перед Церковью стоит.
Межрелигиозные отношения в России осложняются вооружёнными конфликтами на Северном Кавказе [105]. Существующие в России межнациональные противоречия [106] между славянами и представителями народов, традиционно исповедующих ислам чеченцы , азербайджанцы ,… , осложняются межрелигиозными противоречиями. Ряд муфтиев выразил несогласие с такими высказываниями, отметив, что они подрывают основы межрелигиозного диалога [108]. Ликвидация и запрет деятельности религиозных организаций в постсоветской России[ править править код ] В 1996 году в России возбуждено 11 уголовных дел по статье 239 [109] УК РФ «Организация объединения, посягающего на личность и права граждан», в 1997 и 1998 годах — 2 и 5 дел соответственно [110].
Согласно статье 14 этого Закона, религиозная организация может быть ликвидирована и её деятельность запрещена в судебном порядке. Основанием для этого является, в частности, экстремистская деятельность экстремизм религиозной организации в определении статьи 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25. По сведениям Министерства юстиции России, в течение 2003 года за грубое нарушение норм Конституции Российской Федерации и федерального законодательства была ликвидирована 31 местная религиозная организация [114]. Неоднократные нарушения конституционных норм и законодательства были выявлены у 1 централизованной и 8 местных религиозных организаций, которые также были ликвидированы.
Кроме того, за систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям, решениями судов были ликвидированы 1 централизованная и 12 местных религиозных организаций.
В России стало больше церквей, но меньше верующих
В России с 2017 года вдвое выросла доля неверующих людей. Статистика по религиозному составу населения Российской Федерации в 2023 году позволяет сделать выводы о доле пятидесятниц в общей численности верующих в стране. Отправить донат Пожаловаться. «РИА НОВОСТИ» опубликовали аналитическую статью по статистике верующих в России. Являетесь ли Вы верующим человеком, и если да, то последователем какой религии Вы себя считаете?