Лучшие игровые рули в топовом ценовом сегменте.
Самый первый руль для виртуальных симуляторов!
Решаетесь на покупку, сомневаясь, а нужно ли покупать руль, чтобы просто погонять в какую-нибудь ралли или Форзу? характеристики, сравнение, скидки, цены на товары. Сегодня я хочу рассказать про игровой руль PXN V10, один из самых дешевых игровых рулей с шифтером, тремя педалями и обратной связью.
Лучшие игровые рули
Самое главное, что необходимо сделать перед покупкой — проверить совместимость игрового руля с компьютером или приставкой. Большинство моделей без проблем подключаются к компьютерам с операционной системой Windows. А вот владельцам гаджетов на базе Mac или игровых приставок подойдут рули только определенных моделей. Перед покупкой следует внимательно изучить характеристики руля и убедиться в совместимости с требуемой системой. Второй немаловажный факт — функционал устройства. Например, некоторые модели оснащены технологией отдачи и начинают вибрировать, если виртуальный автомобиль врезается во что-то или едет по неровной поверхности. Такой эффект особенно приятен в компьютерных играх, потому что позволяет еще больше погрузиться в геймплей и по-настоящему насладиться игрой. Если руль нужен для того, чтобы обучаться вождению в специальных симуляторах, то следует выбрать руль с дополнительными устройствами: коробкой передач и педалями.
В нашей статье мы разберем разные модели автобаранок. Каждый из участников теста обладает своими преимуществами и недостатками. Кроме того, интересно было ее протестировать в новых играх. Еще одним участником нашего тестирования стал Genius Speed Wheel 3 Vibration. Ну а теперь приготовьтесь к захватывающей гонке без пит-стопов. Отдельно к нему можно докупить семиступенчатую механическую коробку передач и трехпедальный блок.
Начнем обзор с самого руля. Он достаточно тяжелый, рулевое колесо большое и обтянуто натуральной кожей. При подключении к сети через адаптер руль сам поворачивается в нейтральное положение. На торпеде есть четыре зеленых лампочки и одна красная, а также три кнопки — одна слева и две справа. Под рулем находятся два рычага для переключения передач, ну а сам руль усеян кнопками. В центре, на месте клаксона, расположен четырехпозиционный джойстик.
На двух верхних спицах руля находятся по три кнопки, и еще одна на нижней спице. Крепление к столу осуществляется с помощью двух струбцин, встроенных в торпеду руля. Именно к этим струбцинам у нас возникли некоторые претензии. На первый взгляд, они очень удобны и надежны, но при частом откручивании и прикручивании выявилась одна досадная мелочь. Внутри винт крепится к барашку при помощи обычной гайки. После нескольких прикручиваний-откручиваний гайка открутилась, и надежность крепления заметно ослабла.
Вылетевший шкив мог порвать резиновую прокладку между торпедой и столом. Нам пришлось разобрать руль и произвести небольшую починку. Внутри Стандартные педали явно не удались. Он соединен с осью баранки при помощи ремня. Такая конструкция позволяет исключить ступенчатое дерганье и люфты механизма отдачи. Все оси заключены в огромные массивные крепления и создают впечатление надежной системы.
Так или иначе, все манипуляции прошли без эксцессов. В комплекте с рулем также поставляются и педали. Обычные двойные педали. Выглядят они неказисто и ничего общего с реальными педалями не имеют. Они разве что напоминают педальный узел троллейбуса, ибо более похожи на две большие кнопки. Хотя у них есть один плюс: педали установлены на большую, массивную пластиковую платформу, и сдвинуть их с места ногами сложно даже при резком торможении.
Сам педальный блок весит 2,5 кг, если заполнить резервуар блока расширения, можно будет увеличить массу всей системы до 4 кг. Размах самой платформы под педали оказался большим, а ее резиновые ножки надежно цепляются за пол. Вот это педали как настоящие! Накладки педалей сделаны из металла и оформлены в агрессивном спортивном стиле. Сами педали установлены под удобным углом, нажимать их всегда удобно. Газ и сцепление легкие, а тормоз ватный и тяжелый — все как в жизни.
Нажать педаль тормоза до упора достаточно сложно, в педали используется механизм с прогрессирующим сопротивлением: чем сильнее давишь на педаль, тем жестче она становится. В комплект педалей добавлена распределительная коробка с USB -разъемом с одной стороны и портами для педалей — с другой. Кстати говоря, самих педалей существует две версии. Первая предназначена конкретно для Force RS, вторая версия — универсальная. Ее можно использовать с любым рулем! Изначально на коробку установлена накладка для семиступенчатой коробки передач.
Поскольку не все автомобили используют семиступенчатую коробку, в Хотите отличную коробку передач для симуляторов? Выбирайте эту! GPL USB Shifter крепится просто: снизу прикручивается металлическая пластина, которую в дальнейшем можно прикрепить к столу, заведя ее под торпеду руля, либо ее можно прижать к столу красной струбциной, которая поставляется в комплекте. Последний вариант крепления нам не понравился, потому что коробка передач держалась неуверенно. Более надежный способ крепления — завести всю пластину под торпеду руля и прикрутить струбциной руля. Рычаг коробки передач удобно лежит в руке.
Переключение передач идет очень четко. Сам рычаг вы можете заменить на любой другой — даже настоящий. В комплект поставки, кроме двух накладок, идет диск с программным обеспечением и демкой Rally Championship , а также распределительная коробка. Мы же выбрали первый вариант. А в пусковом меню разместилась программа Shifter Launch.
Например, Genius Speed Wheel 3 Vibration стоит всего 1000-1200 рублей. В комплект входят только руль и блок педалей без сцепления , нет даже намёка на коробку переключения скоростей. Производитель предлагает для этого использовать подрулевые шифтеры не очень удобные, к слову.
Виброотдача начинает слабо трясти баранку, когда вы заезжаете на бордюр или едете по гравийке. Если очень сильно хочется купить руль, но денег нет, вполне можно ограничиться Genius Speed Wheel 3 Vibration на первое время. На баранке появились две прорезиненные области, правда, хватаешься за них редко. Обычно руки находятся в верхней части руля. Среди её достоинств можно выделить большой и устойчивый педальный блок, отдельный модуль с рычагом переключения скоростей и прорезиненную баранку. Вполне достойный середнячок. Правда, стоит он примерно так же, как более мощная модель от Thrustmaster с полноценным Force Feedback, но без «коробки». Выбрать между ними совсем не сложно, стоит попросить продавца показать вам обе модели.
Saitek Некогда очень популярный производитель джойстиков и рулей, компания Saitek притихла и обновляет только линейки рычагов для авиасимуляторов, да и то раз в год. Рули полностью повторяют друг друга, разве что у R440 есть полноценный Force Feedback. Баранки покрыты слоем резины, держать их приятно. Дополнительные кнопки размещены именно там, где и должны быть, — пальцы сами ложатся на них. Честно говоря, больше всего это похоже на рычаги управления каким-нибудь звездолётом. Здесь инновации подобного рода не приветствуются. Коробки переключения передач нет, остались только шифтеры под рулем. С учётом сравнительно низкой цены и почтенного имени производителя на R440 вполне можно обратить внимание при выборе.
Thrustmaster Вот мы и добрались до второго известного производителя рулей — компании Thrustmaster. В арсенале компании значатся 7 рулей, многие из них уже стали классикой, но все выпускаются и до сих пор. Этот производитель славится благодаря сотрудничеству с компанией Ferrari — 5 из 7 рулей, доступных для выбора, точь-в-точь передают облик рулей красных гоночных автомобилей. В первую очередь стоит обратить внимание на связку Ferrari GT 2-in-1, компания выпустила руль в версиях с Force Feedback и с виброотдачей Rumble Force. Эргономика руля продуманна до мелочей: резиновые накладки на рулевом колесе, большие педали, система крепления, которая надёжно удерживает руль, не давая ему сдвигаться во время игры. Логотип Ferrari посередине придаёт уверенности на виртуальной дороге. Жаль, что для переключения скоростей придётся пользоваться подрулевыми переключателями, хотя бы двухпозиционная ручка была бы куда более удобна в использовании. Чёрная прорезиненная баранка с серебристой вставкой по центру и серыми кнопками смотрится на пять с плюсом.
Подрулевые шифтеры присутствуют в количестве четырёх штук два из них дублируют педали. Чтобы как-то выделить свой продукт, Thrustmaster сделали два оставшихся рычага прогрессивными — вы сможете дозировать давление. Эта функция может пригодиться для реализации сцепления. В оригинальной модели предусмотрена двухпозиционная ручка для переключения скоростей. Force Feedback в этой модели работает просто шикарно, позволяя прочувствовать любые изменения на дороге.
Недостатки отсутствие в комплекте коробки передач; педальный блок не соответствует по качеству рулю. Японская компания позаботилась о качестве сборки и эргономике колеса — пользоваться устройством со второго места рейтинга действительно удобно. HORI Racing Wheel Apex работает в двух режимах поворота — 180 для детей и новичков и 270 градусов для опытных игроков. Все доступные кнопки и чувствительность можно перенастроить с максимальной точностью — в этом японцы превзошли всех конкурентов. Но есть здесь и «ложка дегтя» — многим техническая сторона настройки покажется чересчур сложной. Первый автоматический, второй ручной. К сожалению, PS4-S совместим далеко не со всеми гонками. Среди других причин, которые не позволили HORI Racing Wheel Apex оказаться на первой строчке рейтинга — отсутствие силовой обратной связи, высокое энергопотребление, странное решение по поводу расположения кнопок R2 и L2. Но есть и фирменная особенность — вибрация TouchSense.
Обзор игрового руля Logitech G25: старый друг лучше новых двух
Кстати, они поворачиваются вместе с рулём. А ещё над всей этой россыпью кнопок есть диодики, которые показывают обороты двигателя и помогают вовремя переключаться. Видно их боковым зрением во время гоночных заездов. Аналогичные используются и в реальности. В заключение стоит рассказать о тактильных ощущениях от самой «баранки», и тут есть претензии.
Она не резиновая и не кожаная, материал на ощупь весьма скользкий и не очень приятный тактильно. А ещё весьма грубые швы. Со временем привыкаешь, но в целом хотелось бы на таком недешёвом устройстве материалы и получше. Но стоит отметить, что при длительной игре руки не особо потеют.
Также был замечен небольшой люфт в нулевом положении и очень разное ощущение от каждой из трёх педалей. Не самый очевидный нюанс Руль — это здорово и действительно крутое приобретение, если вы любите гонки, но здесь кроется один большой нюанс, который не столь очевиден на первый взгляд. Куда его крепить? Если вы играете на ПК, тут более-менее легко, у вас, скорее всего, есть стол, который и послужит местом для крепления.
Единственное, он должен быть весьма устойчивым, ведь в каких-нибудь ралли руль придётся крутить очень интенсивно. Например, мой стол из Икеа не очень подходит, так как начинает шататься. Ещё сложнее с консолями. Чаще всего они подключены к телевизору, где стола у вас в принципе может и не быть.
Как быть? Нести стол, использовать гладильную доску… или купить отдельное устройство — стенд для крепления руля и педалей. Вариантов великое множество как и разброс цен , но таким способом можно убить сразу двух зайцев: не нужно каждый раз прокладывать кабели и устанавливать руль на стол заново. Такие конструкции складные, их остаётся только разложить и подключить в розетку и USB-разъём ПК или консоли.
Так что если у вас большие планы на руль, то крайне рекомендую изучать этот вопрос дополнительно. Приятное дополнение У меня на тесте не только сам руль с педалями, но ещё и дополнительный аксессуар — ручка переключения передач. Как вы уже заметили по фото, педалей здесь три, а значит, можно настроиться на совсем серьёзный лад и воспользоваться механической коробкой передач! Крепится ручка аналогично рулю.
На специальных устройствах-креплениях её даже можно расположить ниже руля, как это обычно бывает в автомобилях. Ход у рукоятки короткий — спортивный. Переключения весьма чёткие и сама ручка не скользит в руке. Задняя передача включается прожимом ручки и движением вправо-вниз.
Аналогично бывает и в настоящих КПП.
Впрочем, руль без каких-либо проблем определяется и играми на ПК. В комплекте с ним поставляются самые удобные педали.
На их днище имеется выдвижная часть, буквально вгрызающаяся в ковёр. Нельзя не отметить и наличие в этом блоке третьей педали, исполняющей роль сцепления. Когда-то компания Logitech комплектовала свои рули и коробкой передач.
Однако сейчас её приходится приобретать отдельно. Но зато американцы не поскупились на кожаное покрытие. Оно и ладоням приятно, и сохранит идеальный внешний вид в течение многих лет.
Ну и третий не менее приятный бонус — небольшие размеры магнита и датчика, что делает возможным их установку хоть в руль, хоть в педали. Собственно, так и делают. Плюсы - Бесконтактная работа, отсутствует трение и механический износ; - Высокая точность и регистрация малейших отклонений руля или педалей; - Небольшие размеры.
Минусы - Дороже чем резисторы и оптические энкодеры. Дописывая текст про третий вид датчиков, невольно возникает чувство гордости за «наших» - до недавнего времени никто, кроме отечественной компании Gametrix эту технологию в доступных игровых устройствах вроде не применял. Теория vs практика Народная пословица намекает, что лучше один раз увидеть, нежели сто раз услышать ; Что же, давайте подкрепим сказанное практическим испытанием.
Для эксперимента понадобится: - Три руля на трех видах датчиков — резисторный, оптический и магнитный - Программа JoyTester для наглядно отображения данных, полученных от контроллера руля и педалей - Чемпион мира 2006-ого года по игре в NFS - Алан Енилеев : Итак, сначала были взяты три руля, которые были последовательно подключены к компьютеру. Играть пока не будем — просто небольшие полевые испытания в программе JoyTester. Эта программа в координатной плоскости рисует линии, соответствующие углам поворота руля или степени нажатия педалей.
Датчик на потенциометре Начнем с того, что руль совершенно не обрабатывает небольшие отклонения руля вправо и влево, которые совершаются непосредственно вблизи «центра координат». Те самые мертвые зоны, о которых я говорил. Из-за этого у многих людей складывается впечатление, что все рули и игры с рулями — фигня.
Мол крутишь баранку, а машине хоть бы хны. Это сильно бьет по самолюбию действительно опытных автомобилистов ; Производитель гордится углом поворота руля в 270 градусов а бывает и 900! Этот самый градус, точнее «лестницу», которую получает игра, мы можем видеть в программе, значительно отклоняя руль.
Еще один всплывший недостаток — нелинейность. Педали — это тоже что-то. Итого в нашем распоряжении есть всего 40 процентов от полного хода педалей.
Куда это годится? Оптический датчик Тут уже все лучше. Во-первых, нет мертвых зон, во-вторых, точность намного выше.
Данные поступают плавно, «ступенек» нет. Немного напрягают ясно ощущающиеся при вращении руля зубчики шестеренок редуктора, но к ним быстро привыкаешь.
Все доступные кнопки и чувствительность можно перенастроить с максимальной точностью — в этом японцы превзошли всех конкурентов. Но есть здесь и «ложка дегтя» — многим техническая сторона настройки покажется чересчур сложной.
Первый автоматический, второй ручной. К сожалению, PS4-S совместим далеко не со всеми гонками. Среди других причин, которые не позволили HORI Racing Wheel Apex оказаться на первой строчке рейтинга — отсутствие силовой обратной связи, высокое энергопотребление, странное решение по поводу расположения кнопок R2 и L2. Но есть и фирменная особенность — вибрация TouchSense.
Его внедрением занималась компания Immersion, которая изобрела технологию виброотдачи. Достоинства корпус из качественного пластика, приятная резиновая оплетка; два режима поворота — 180 и 270 градусов; возможность максимально тонкой настройки; универсальное крепление, подходящее даже для нестандартных стоек; вибрационная технология TouchSense; работа с ПК, PlayStation 3 и PlayStation 4; эффектный гоночный дизайн. Только нужно учесть, что при отсутствии оригинального геймпада подключиться не получится.
Лучшие игровые рули 2023 года | ТОП-12
ТОП-15 Лучших Игровых Рулей | Рейтинг 2022 +Отзывы | Logitech G27 Racing Wheel Гоночный руль с педалями и коробкой передач. |
Почему стоит попробовать руль. Настоящий Next-Gen | Игровой руль с коробкой и педалями. |
One moment, please... | Logitech G25 стал первым в истории компании игровым рулем, дополненным отдельной коробкой передач. |
Лучшие игровые рули в 2021-2022 году. ТОП-5 | В этом ролике расскажем, почему руль и педали могут кардинально изменит. |
топ 10 игровых рулей с педалями и коробкой передач для компьютера
Гайд Выбор игрового руля - | Любой игровой руль с Force Feedback’ом обеспечит новое измерение удовольствия в достаточно реалистичные гоночные игры, такие как Forza Motorsport и Driveclub, но за эти деньги Thrustmaster – очевидный выбор. |
Игровые рули | Любой игровой руль с Force Feedback’ом обеспечит новое измерение удовольствия в достаточно реалистичные гоночные игры, такие как Forza Motorsport и Driveclub, но за эти деньги Thrustmaster – очевидный выбор. |
Объявления по запросу «Руль» в Беларуси
Игровой руль с 3мя педалями и коробкой передач. Например, большие обороты руля, три педали, наличие Н-образной КПП и так далее. Игровой руль и педали для ПК/PS3/PS4/XBOX ONE/Swith/XBOX X360 NDV-47653. Рейтинг лучших рулей с педальным блоком. Такие устройства отлично подойдет для игры, руль не дополняется блоком для переключения передач, поскольку эта операция проводится автоматически. Весь девайс состоит из трёх компонентов — собственно, руля с креплением для стола, коробки передач и подставки с педалями (поскольку в данном случае имитируется механическая КПП, то педалей три). Функциональные возможности игровых рулей расширяются благодаря наличию педалей, коробки передач, ручного тормоза и подрулевых лепестков.
Обзор игрового руля PXN V9 – Любая машина на вашем столе
Руль Педальный блок Руль Formula T2 имел 2 оси, одна на руль, вторая на педали, ручку переключения передач 2 кнопки и ещё две кнопки на базе. Рулевое колесо вращалось на угол в 260 градусов. К примеру роль возвратного механизма руля играла резинка, а в педалях использовались самые простые пружины. Помню когда лопалась очередная пружина, а ехать надо было, приходилось педали удерживать пальцами ног, ну как же до финиша надо доехать! Вернемся к главной теме!
Я не настраивал Force Feedback под себя, катался так, как все настроено изначально. В этой игре руль себя проявил лучше всего. Чувствуются неровности на дороге, чувствуется снос передней оси, пробуксовка, руль ведет себя почти также, как при езде на реальной машине.
Деталей в обратной связи иногда не хватает, но чтобы ощущать, что происходит с машиной, их достаточно. Единственное, где руль не всегда точно передает сцепление колес с дорожным полотном — затяжные повороты. Бывало, что морду начинает сносить, а на руле я это никак не почувствовал.
В игре руль определяется, но я все же настроил управление вручную, все это заняло не больше двух минут. Все функции работают. Если вы не заядлый симрейсер я думаю, такие ребята уже имеют рули поинтереснее и в разы дороже , вам зайдет.
Большую часть времени, что я играл на руле, я просто катался по хайвеям на Shutoku Revival в онлайне и кайфовал, иногда заходил на северную петлю или монзу. Forza Horizon 5 Руль не определился в игре, пришлось настраивать самому, но трудностей это не вызвало. Ощущения от игры смешанные.
С одной стороны, неровности на дороге и вес машины ощущаются еще лучше, чем в корсе. Руль, конечно, стремится к нулевой зоне тогда, когда это нужно, как-то реагирует на снос или занос, но вау эффекта это не дает. Зато очень круто ездить по бездорожью, чувствуется каждый камушек и яма.
В целом, чтобы получить новый опыт, пойдет, но целенаправленно брать руль для этой игры я бы не стал, можно обойтись геймпадом. Euro Truck Simulator 2 Руль определился сам, я лишь выбрал ручную кпп с делителем и забиндил переключение передач на шифтере. Если честно, не знаю, что можно сказать про руль в ETS 2.
В общем, все функции работают, педали нажимаются, передачи переключаются. Лично я прикола игры вообще не понял, слишком уж скучная и медленная. Мои впечатления от нее полностью передает этот скрин.
BeamNG Drive Я очень люблю бимку, до этого я играл в нее только на клавиатуре и ожидал новых ощущений от игры на руле. Но, как оказалось, в этой игре мне больше нравится разбивать машины, а не ездить на них. Обратная связь руля дает много информации о дорожном покрытии, по которому едет машина, но почти не дает понять, есть ли у машины сцепление с дорогой.
Ни на асфальте, ни на грунтовке вы не поймете, что происходит с колесами. Будто машина едет по маслу. Самое крутое — на руле чувствуются все повреждения машины.
Благодаря рулю реально чувствуется, что с автомобилем что-то не так. Это — единственное, ради чего я бы подключил руль в этой игре. Он отказался подключаться даже в режиме X-input.
Возможно, если настроить руль через эмулятор контроллера Xbox, он заработает, но я с этим заморачиваться не стал. В Dirt 5 руль работает только в режиме Xinput, то есть без обратной связи. Шифтер не работает, обратной связи нет.
Зачем оно вам надо? Я даже одну гонку до конца не доехал, лучше на клавиатуре кататься. City Car Driving Руль настраивал вручную, все функции работают, но довольно криво.
Обратная связь тут по сути бесполезная, все что она делает — увеличивает усилие на высокой скорости, поэтому я ее убавлял, руль становится очень тугой.
Сила нажатия по умолчанию стоит самая слабая, а угол наклона я немного увеличил, но хотелось бы еще сильнее, если долго кататься, ноги могут уставать. Пружины также можно заменить, как и сами педали, все снимается буквально за минуту, за это плюс. Еще один мелкий, но довольно важный конструктивный просчет — отсутствие демпферов на педалях.
Место под него есть, но на заводе почему-то его не поставили. Из-за этого педали довольно сильно стучат при нажатии на них. В наушниках вам будет этого не слышно, но всем находящимся в комнате вполне. Снизу на педалях есть резиновые противоскользящие накладки, которые не особо помогают.
Я упираю их в стену, для меня это не критично, но имейте в виду — педали могут скользить. Во-первых, он есть, и это круто. Во вторых, передачи на нем включаются довольно грубо. Ход четкий, усилие правильное, передачи включать удобно, но чувствуется трение железок внутри.
Возможно, его надо будет смазать, пока руки не дошли. Передние передачи включаются как обычно, чтобы включить заднюю надо утопить рычаг и включить шестую, это будет задняя. Также на шифтере есть 2 дополнительные кнопки. Настройка и программное обеспечение Руль настраивается с приложения на телефон, с одной стороны это странно, а с другой — очень удобно.
Вы можете настраивать его прямо во время езды, сразу понимая, что вам нужно. Приложение простое и удобное, в нем можно переназначить функции клавиш, настроить силу обратной связи и даже создать пресеты под каждую игру. Как минимум одну манипуляцию можно проводить и на самом руле — калибровать нулевую зону. У меня руль из коробки был на несколько градусов повернут вправо, я написал в поддержку, мне объяснили что сделать и он стал ровным.
Еще можно ограничить поворот руля до 270 градусов, но об этом я уже писал выше. Подключение руля Подключается все довольно просто: закрепляете руль и шифтер на столе, соединяете их, подключаете педали, питание и подключаете руль к ПК. Никаких драйверов устанавливать не нужно, в винде руль определяется самостоятельно. Из руля провода можно не вытыкать, из компьютера тоже, можно лишь разъединить провод.
Все три устройства могут работать сами по себе, вы можете подключить шифтер или педали от V10 к другим рулям, а сам руль можно закрепить на базе надеюсь, это так называется. Игровые ощущения Переходим к самому главному, что там с играми? С ними все неоднозначно. Assetto Corsa Начнем с короля гоночных симуляторов.
Знаю, что есть версия Competizione, но это для жестких любителей GT3, к коим я не отношусь. Я же хотел просто покататься в игре с хорошей физикой и графикой, а первая корса с CSP для этого подходит лучше. Я не настраивал Force Feedback под себя, катался так, как все настроено изначально. В этой игре руль себя проявил лучше всего.
Чувствуются неровности на дороге, чувствуется снос передней оси, пробуксовка, руль ведет себя почти также, как при езде на реальной машине. Деталей в обратной связи иногда не хватает, но чтобы ощущать, что происходит с машиной, их достаточно. Единственное, где руль не всегда точно передает сцепление колес с дорожным полотном — затяжные повороты. Бывало, что морду начинает сносить, а на руле я это никак не почувствовал.
В игре руль определяется, но я все же настроил управление вручную, все это заняло не больше двух минут. Все функции работают.
К счастью, все эти компоненты были легко заменяемы. Несмотря на свои недостатки, руль Thrustmaster Т1 предложил самое реалистичное на тот момент управление и стал золотым стандартом, о чем говорили хорошие продажи и выход его последующих модификаций. Задав четкий вектор дальнейшего развития, компания Thrustmaster бросила вызов другим производителям гоночных игровых манипуляторов.
Еще бы: первый компьютерный игровой руль с обратной связью, позволяющей ощутить массу автомобиля, неровности дороги и может даже тип дорожного покрытия! Угол поворота этого руля составляет 240 градусов, а функцию переключения передач осуществляют подрулевые кнопки именно кнопки, а не лепестки. Педали газа и тормоза разделены по разным осям, что позволяет одновременно нажимать на обе педали для совершения специальных гоночных техник прохождения поворотов. На оси руля установлено небольшое колесико с отверстиями, считая которые оптический датчик определяет угол поворота руля Я не нашел достоверных подтверждений, но, вполне возможно, Microsoft SideWinder Force Feedback Wheel является и первым рулем с оптическим датчиком для считывания угла поворота руля раньше эту функцию выполняли только резистивные потенциометры. Все дело в том, что для калибровки руля на оптическом датчике, руль нужно сначала повернуть от упора до упора, а затем поделить полученный угол пополам.
Для вращения руля при калибровке в конструкцию таких рулей начали устанавливать сервомотор, а чтобы он не стоял без дела все остальное время, ему по легенде поручили выполнять также функцию обратной связи. В руле Microsoft SideWinder Force Feedback Wheel передача вращения с сервомотора на руль организована посредством зубчатой передачи, которая отличается надежностью, специфическим гулом при вращении и небольшим люфтом после длительной эксплуатации износ пазов и зубьев шестеренок. Таким же способом обратную связь начала внедрять в своих рулях Logitech. Компании Thrustmaster и Fanatec пошли в основном по пути ременной передачи, которая является менее шумной и более плавной, чем зубчатая, но менее надежной: ремень имеет свойство быстро изнашиваться, растягиваться и рваться. Гонок, поддерживающих обратную связь, на тот момент было не так много, однако таких представителей автомобильного жанра, как Need for Speed 3: Hot Pursuit , Colin McRae Rally и Monster Truck Madness 2 на первое время оказалось вполне достаточно, чтобы руль со старта разошелся хорошими продажами.
Я сам уже на протяжении многих лет являюсь счастливым обладателем руля Logitech G25, и я искренне надеялся увидеть его в этой номинации. Открыть оригинал 1 из 1 Н-образный переключатель скоростей RS Shifter шел в комплекте с двумя дополнительными накладками, благодаря которым семиступенчатую коробку передач можно было превратить в шестиступенчатую или секвентальную Сам рулевой модуль кроме ременной обратной связи, угла поворота на 270 градусов и необычного дизайна имел одну интересную особенность: в задней части находился специальный разъем, куда вставлялись картриджи, расширяющие функциональные возможности руля. Для Н-образного переключателя скоростей также требовался отдельный картридж. Открыть оригинал 1 из 1 Педальный блок RS Pedals имел отсоединяемую панель с педалью сцепления, так как гонок, поддерживающих сцепление, на тот момент было очень мало Естественно, полный гоночный комплект ACT LABS получился просто потрясающим. Однако, он опередил свое время: на тот момент еще не было достаточного количество игр, поддерживающих сцепление и Н-образные КПП на память приходят только Дальнобойщики 2 и Colin McRae Rally 2.
Одна из таких программ, к примеру, имитировала нажатие на педаль сцепления через нейтральное положение КПП.
Важные параметры игрового руля:
- Выбор игрового руля
- Рули, Педали, КПП
- ТОП-15 лучших игровых рулей для ПК и консолей: рейтинг 2024 года
- Игровой руль - объявления на КупиПродай
Игровые рули и педали
Обзор игрового руля Logitech G25: старый друг лучше новых двух | Самые серьёзные модели рулей оснащают педальным блоком с отдельной педалью сцепления и коробкой переключения скоростей. |
Please wait while your request is being verified... | Игровой руль имеет диаметр впечатляющих 25,4 см, а в комплект входит коробка передач с двумя педалями. |
9 лучших игровых рулей
Если важна максимальная реалистичность и тренировка навыков, нужен хороший руль для ПК, с педалями и коробкой передач. T150 хоть и входить в экосистему Thrustmaster, когда можно подключить блок педалей другой модели и коробку передач, но данный руль не имеет сменного рулевого колеса. В комплекте идут металлические педали, а коробку передач нужно докупать отдельно. Игровой руль ThrustMaster T300 продается по цене от $390.
Как выбрать руль для ПК
Руль фиксируется с помощью струбцины и винтов, а в педальном блоке предусмотрены прорези для соединения с любой тяжелой основой. Игрокам доступна тонкая настройка через фирменное ПО. Слабым звеном модели является педальный блок. Он начального уровня и не соответствует в этом плане рулю. А еще здесь отсутствует внешний рычаг переключения передач. Указанные дополнения можно поменять и приобрести отдельно, но тогда общая стоимость устройства существенно повысится и не позволит рулю находиться на первом месте рейтинга по соотношению цены и качества. Достоинства совместимость с ПК на Windows и PlayStation 3, 4; регулируемый угол поворота до 1080 градусов ; надежное крепление; стильный дизайн, выделяющиеся синие вставки; высококлассная сборка, длительный срок службы; металлические лепестковые переключатели; фирменное ПО для легкой и тонкой настройки.
Недостатки отсутствие в комплекте коробки передач; педальный блок не соответствует по качеству рулю. Японская компания позаботилась о качестве сборки и эргономике колеса — пользоваться устройством со второго места рейтинга действительно удобно.
Рекомендуется установить его на антискользящую поверхность.
Все элементы управления расположены прямо у вас под рукой. Этот спортивный руль оснащен D-манипулятором, кнопками и рычагами управления. Светодиодные индикаторы, находящиеся непосредственно над центральной частью руля, сигнализируют о необходимости перейти на повышающую или понижающую передачу для обеспечения максимального ускорения.
Выполнять переход можно, не отрывая взгляда от дороги. Реалистичное управление: Механизм обратной связи по усилию со удвоенным электродвигателем создает ощущение каждого смещения веса и бокового увода шины. Вы почувствуете сцепление шин с дорогой на каждом повороте и с любым типом поверхности.
Эффекты недостаточного или избыточного поворачивания, заноса и другие силовые эффекты передаются максимально реалистично, обеспечивая точную реакцию на ваши действия. Надежность и комфорт: Руль G29 оснащен рычагами управления и педалями из нержавеющей стали, а также осью с двумя стальными шарикоподшипниками. Высококачественная оплетка из вручную прошитой кожи создает ощущение управления настоящим гоночным автомобилем, а кроме того, обеспечивает дополнительный комфорт во время игры и повышает износостойкость руля.
Плавность и точность: Косозубая передача и безлюфтовое натяжение руля обеспечивают плавный и практически бесшумный поворот. Эта конструкция, вдохновленная автомобильной трансмиссией, уменьшает нежелательные шумы и вибрацию. Руль и педали жестко фиксируются для максимального удобства управления.
Датчик Холла гарантирует точное определение положения руля с использованием магнитных полей. Идеальное положение педалей: Отдельный напольный блок педалей газа, тормоза и сцепления позволяет вам настроить положение тела для максимальных реалистичных ощущений. Нелинейная педаль тормоза имитирует работу тормозной системы, реагируя на силу нажатия.
Это делает торможение более точным и реалистичным. Надежное крепление: С рулем G29 Driving Force вы можете быть уверены, что он останется на месте даже при самых резких маневрах. Руль можно надежно закрепить к столу или гоночному симулятору с помощью встроенных зажимов или шурупов через точки жесткого монтажа.
Он совместим с множеством гоночных игр на этих платформах и даже предоставляет возможность настройки через ПО Logitech Gaming Software на ПК.
Так устроен механизм в гоночных машинах. Стандартный вид. Принцип действия таких приспособлений имитирует КПП настоящих автомобилей. Этот атрибут обычно изготовляется в виде простой кнопки или рычага. Угол поворота Простейшие устройства имеют угол поворота 1800.
На более современных приспособлениях этот показатель 270-3600. Такие рули на практике обладают более реалистичным эффектом. Для многих большое значение имеет такая функция, как обратная связь. Этот показатель дает возможность игроку реалистично почувствовать себя водителем. Рейтинг лучших рулей с педальным блоком Такие устройства отлично подойдет для игры, руль не дополняется блоком для переключения передач, поскольку эта операция проводится автоматически. Характеризуются подобные девайсы относительно низкой стоимостью, чаще ставится 2 педали: газ и тормоз, но бывает и сцепление.
За счет применения подобной техники игроки могут делать сложные маневры во время вождения. Logitech G920 Driving Force Довольно качественная техника, которая включает в себя блок с педалями. Стоит сразу сказать, что этот элемент не самый качественный и продуманный. Во время игры блок может скользить по полу, поэтому лучше всего его ставить на ковер, чтобы на пике игрового процесса педали не «уехали» под стол. Кроме того, тормоз довольно тугой, но эта проблема решается при помощи механической доработки или настройками чувствительности. Для переключения передач используются лепестки за рулем.
Других существенных недостатков не выявлено и руль с педальным блоком можно считать хорошим выбором для любых геймеров. Отдельного внимания заслуживает дизайн, поскольку руль не круглый, как многие привыкли, а имеет срез внизу. Он в кожаной оплетке и его удобно держать в руках. Компания качественно собрала модель, есть много металла, поэтому в целом оборудование надежное. Угол поворота пользователь может настроить, тип вибрации силовой, что отлично передает неровности и другие поверхности дороги. Кроме того, положительным моментом является возможность подключения девайса к технике Apple, приставкам Xbox One.
Плюсы: Стильный вид с оплеткой из кожи. Удобно ложится в руки. Много металлических элементов, которые делают конструкцию надежнее. Угол поворота составляет 900 градусов. Наличие вибрации силового типа. Нет блока для переключения передач.
Клавиша включения не реализована. Педальный блок скользит, поэтому нужно покупать или самостоятельно придумать более надежное крепление. Тугой тормоз, который приходится настраивать или дорабатывать, что не рекомендуется производителем. Defender Challenge Mini Неплохой выбор для детей, что можно видеть из названия с приставкой «Мини».
Это избавляет от необходимости покупать отдельную подставку или каждый раз, когда захочется погонять, прикреплять руль к столу. За заявленную цену у него скромный фунционал: угол поворота в 270 градусов, виброотдача и автоцентрирование.
Вместо переплаты за брендирование Ferrari можно за ту же цену подобрать контроллер с большим набором возможностей. На первый взгляд он выглядит, как свой предшественник G27, перевыпущенный в новом корпусе без механической коробки передач в комплекте, но с поддержкой PS4. Впрочем политика выпуска продуктов Logitech не делает G29 плохим. Да, механизмы в руле почти не изменились — тут обратная отдача, как и раньше, создается шестерёночным механизмом, который грубее ременных. Его излишняя резкость делает ход колеса дёрганным и «ненастоящим». Однако при схожей с предшественником конструкции педалей, каждую тут укрепили металлом у основания, а тормоз теперь реагирует на силу нажатия почти как в жизни.
Главное преимущество G29 в дизайне рулевого колеса. Оно обтянуто кожей, отчего в руках ощущается естественней резиновых «баранок». Светодиодный индикатор показывает, когда стоит переключить передачу, до всех кнопок можно дотянуться большим пальцем, появились отдельные клавиши для нитро-ускорения и переключения заданных настроек вождения. Тем, кто играет на ПК, лучше накопить на руль сегмента «премиум», либо остановиться на G27 — разница между моделями невелика и кардинально новый опыт Logitech G29 не подарит. А при менее удобной раскладке клавиш и более простой педали тормоза старичок продаётся по схожей цене и сразу с механической коробкой передач в комплекте. Кнопок на нём достаточно, чтобы управлять игрой в меню без дополнительного контроллера.
Педальный блок из газа и тормоза лёгкий, почти целиком пластиковый — за такую цену могли бы ещё добавить сцепление или сделать из металла не только педали. Тем не менее всего комплекта вполне достаточно для большинства любителей автосимуляторов, учитывая что механическая коробка нужна не всем, а большинство автомобилей и без того обходятся лепестковой. Он отличается только раскладкой клавиш и значком «Феррари», за который просят лишние четыре тысячи. Механизмы и функционал более молодого T300RS основываются именно на нём: обратная отдача, вращение на 1080 градусов, сочетание металла и резины на рулевом колесе, даже такая мелочь, как расположение кнопок управления. Вместе с тем именно T500RS первым привнёс систему считывания угла поворота H. Позже эту систему стали использовать и в остальной продукции Thrustmaster.
Качество сборки T500RS оправдывает цену. Лепестки коробки передач широкие, сделаны из металла и закреплены на месте, так что при любом повороте руля понятно как переключаться вперёд, а как — назад. Все части педального блока тоже металлические, а сам он может принимать два положения: «в полу», как на болидах «Ф-1», и «приподнятое», как на машинах класса GT. В нашей стране это не самый «ходовой» руль, потому его цена так кусается. Хотя и при западной стоимости в 400 евро рулевое колесо могли бы обтянуть кожей. К тому же педаль сцепления подразумевает механическую коробку передач, которая обойдётся ещё в 16 тысяч.
Но если хочется получить реалистичный опыт вождения, то нужно быть готовым к большим вложениям. Плюс тут в том, что и педали и коробка передач и рулевое колесо подойдут к большинству продуктов Thrustmaster и при переходе, скажем, на Xbox One, придётся докупить лишь рулевой блок. И хотя его цену в нашей стране не назвать низкой, определение оправдывает функционал: отсутствие какой-либо обратной отдачи, угол поворота в 240 градусов, хрупкие и неустойчивые педали из пластмассы — только брендирование Ferrari, качество сборки и достойная система сопротивления и центрирования положения руля спасают ситуацию. Истина в том, что с более дешёвыми контроллерами на Xbox One всё ещё хуже. Так что варианта два: довольствоваться ограничениями Thrustmaster Ferrari 458 Spider или копить на что-то посолиднее. Особенно при том, что гибридная система обратной отдачи, сочетающая ременной механизм с шестерёночным, не обеспечивает такой правдоподобной связи с виртуальной машиной, как более дорогие собратья TMX от Thrustmaster.
Если принять во внимание блок из двух пластиковых педалей и частично прорезиненное рулевое колесо с углом поворота на 900 градусов, то картина складывается совсем печальная. Виной тому вдвое завышенная цена на нашем рынке — в Европе руль стоит 170 евро около 11000 рублей.
Игровой руль у кого есть?
Обратная связь. Различные тактильные эффекты помогают лучше погрузиться в виртуальный мир, но значительно увеличивают стоимость. Виброотдача реалистично встряхивает игровой руль при преодолении препятствий, а полноценная обратная связь передает целый комплекс ощущений, например, потерю сцепления, столкновение, скользкую дорогу. Количество кнопок управления. Чем их больше, тем обширнее возможности игрока. При этом если клавиш очень много, они могут загромождать панель. Оптимальное количество — 12-14 штук. В соответствии с этими критериями рули можно поделить на группы по стоимости: Верхний сегмент — от 12 000 руб. Устройства создают ярко выраженный эффект присутствия за рулем. Средний — 5 000—12 000 руб.
Функциональность этих рулей ограничена.
Этот пластиковый руль выглядит вполне достойно. Все потому, что пластик здесь высококачественный. Для комфортной игры этот отзывчивый манипулятор вполне подходит. На нажатия кнопок реагирует хорошо. Он подойдет и для аркадных гонок и для управления болидом в симуляторах. Цена: от 3 579 рублей.
Следует сказать, что компания-производитель — Thrustmaster является официальным представителем Sony получила лицензию и всяческую поддержку в разработке T80rc. Сейчас руль полностью совместим как с PlayStation 3, так и с новенькой PS4, которая ещё не успела обзавестись кучей игрушек. Теперь поговорим детальнее о каждой из составляющих данного аксессуара. Выглядит руль Thrustmaster T80 RC солидно, выполнен из пластика, сам руль покрыт прорезиненным покрытием, улучшающим сцепку с устройством. Благодаря надежной фиксации и такому покрытию вы не испытываете никакого дискомфорта во время игры — руль не выскальзывает, нет «прокруток» и т. На руле имеются все необходимые кнопки их порядка 10, включая многопозиционный D-Pad , кроме того производители оснастили его кнопками Share и Options специально для полного взаимодействия с PlayStation 4. Цена на Thrustmaster T80 RC сейчас составляет порядка 6 000 рублей, в будущем может подняться процентов на 30-40 из-за роста курса. Руль будет поддерживать все игры жанра «гонки», которые выйдут на PS4 в будущем, пока что таких игр немного, так что советуем повременить с покупкой T80 RC до лучших времен. Thrustmaster T500 RS Руль от той же компании, только куда более серьезный, рулевое колесо здесь аж 30 сантиметров, да и в целом внешний вид куда более агрессивный и дорогой. Причем не безосновательно, так как цена на Thrustmaster T500 RS, мягко говоря, кусается. Руль выполнен из металла, покрыт сверху прорезиненным материалом для вашего комфорта.
Как и сказал ранее, моя любовь к машинам, гонкам и целому жанру осталась. Прав водительских само собой я получить не мог. Потому гонки стали для меня терапии. Когда мои кореша с «района» гоняли с девчонками на «шахе» — я ездил в Gred Race Driver. Когда мучали алские боли по ночам — я ездил на Буханке по Камчатке в «Полном приводе». Так и проходили мои дни я оканчивал учёбу. Нашёл работу. Но так и не отшёл от пережитого. Тогда мама сделала мне однажды подарок. Купила настоящий игровой руль Трасмастер T-GT. Да частично на мои деньги. Мама их откладывала от моих переводов. Так я и стал гонять по полной. Спасибо мама, снова Как попрощался с рулём и базой. Времена шли, однако моя инвалидность не куда не делась. Становилось хуже. Вестебулярный аппарат послал меня куда по дальше.