Получайте новости быстрее всех Подписывайтесь на нас. Фильм основан на реальной истории псковских подростков, в 2016 году погибших во время полицейского штурма.
Другие статьи по тегам
- 5 лучших российских фильмов 2023 года
- Русские фильмы онлайн новые которые уже вышли на
- Обсуждение (8)
- 22 лучших российских фильма 2022 года
- Все новости по тегу: российское кино
Лучшие российские фильмы 2023 года: топ-10
Как и «По-мужски» с Антоном Лапенко, фильм Тодоровского-младшего не дает ответов, а задает массу сложных, страшно неудобных вопросов. Александра Быстржицкая играет интерсекс-персону, совершающую транспереход в стране, где интерсекс-людей за людей-то не считают. Деликатная тема и блестящее исполнение.
Несмотря на незатейливый сюжет, критики дали картине высокую оценку и даже назвали ее "бриллиантом" отечественного кинематографа. Действие фильма происходит в Якутии. Главный герой 40-летний Василий возвращается в родную деревню после долгих поисков счастья в других краях. Его одноклассники давно повзрослели и обзавелись семьями. А Василий совсем не изменился, и смотрит на жизнь так же, как и 20 лет назад. На малой родине герой надеется вернуться в молодость, но что ждет его в действительности? Эта новинка отечественного кино придется по вкусу тем, кто предпочитает ироничные и немного грустные фильмы "о жизни".
Фильм вышел в прокат 16 февраля и все еще демонстрируется в кинотеатрах. Новый военный фильм российского производства создан на основе реальных событий, произошедших во времена Великой Отечественной Войны. Действие сюжета происходит в 1942 году, когда офицеру Красной армии Николаю Киселеву приходит приказ вывести из Белоруссии общину евреев, которым удалось спастись от наступающих немцев. Измученные голодом и войной люди вместе со своим предводителям преодолевают сотни километров пешком через леса в надежде добраться до безопасного места.
Добавляем красивую картинку, привычных приятных актёров и получается шикарная драма, демонстрирующая, что стать чемпионом может любой. Главное — работать над собой и не бояться преград. Аманат Кинопоиск: 7,6 из 10.
Иви: 8,4 из 10. Невероятно красивая и стильно снятая историческая драма о любви, которая в духе Ромео и Джульетты поведает о запрещённых отношениях, сложностях политических устоев начала XIX века в России и драматических событиях, повлиявших во многом на дальнейшее развитие истории и мира. И хотя историки и специалисты довольно быстро разнесли сюжетную линию в пух и прах за уход от реализма и следования фактам, все мы понимаем, что это художественная кинокартина, а не документальная, так что какие-то неточности ради увлекательности можно простить. Особенно если учитывать, что об этом этапе истории в целом обыватель знает не так уж много деталей. Нахимовцы Кинопоиск: 5,2 из 10. Окко: 7,3 из 10. Весьма занимательная и поучительная кинокартина, которую стоит обязательно показать каждому современному подростку.
Режиссёру удалось передать дух того времени, когда смартфоны и социальные сети ещё не существовали, но подрастающее поколение уже не горело желанием потом и кровью зарабатывать на жизнь, предпочитая более лёгкие способы процветания. Впрочем, при правильном подходе, воспитании и подходящих людях вокруг из любого бизнесмена-халтурщика можно сделать достойного человека, способного на подвиги, великие свершения и настоящую дружбу. Сказка для старых Кинопоиск: 6,0 из 10. Окко: 7,1 из 10.
Подобное приводит только к одному — несмотря на победу в кинофестивальной программе «Русские премьеры», а жанр комедии впервые одержал верх над драмой, будущего в сердцах зрителей у фильма, увы, нет. Впрочем, это не значит, что члены жюри сделали неправильный выбор. На 46-м ММКФ в «Русские премьеры» попало очень много картин экспериментального плана, что вывело за рамки устоявшиеся нормы. А для Юлии Трофимовой этот триумф — весомый аванс на будущее, которым она определённо воспользуется.
Лучшие российские фильмы 2023 года: выбор Евгения Ткачева
Матвей предлагает девушке пари: пара должна пережить семь романтических вечеров по его правилам, и если Эля после этой недели решится уйти от Матвея, то строительство будет прекращено. Самоуверенная эколог уже готова праздновать победу, однако Матвей не так прост, как ей могло показаться. Во что это обернется пока неизвестно. На суд над нацистскими преступниками съезжается огромное количество людей со всего мира, в том числе и Игорь Волгин. Прошедший войну молодой переводчик входит в состав советской делегации и должен принять непосредственное участие в Процессе Века. Но и тут ждет зрителя любовная история.
Разжимая кулаки Дата выпуска: 25 сентября 2021 год Оценка на Кинопоиск: 6. Уроки Фарси Дата выпуска: 24 сентября 2020 года Оценка на Кинопоиск: 7. Сюжет фильма рассказывает об этническом еврее, который смог чудом избежать расстрела, притворившись персом, ведь по счастливой случайности немецкому командиру нужен был носитель именно этого языка. Но, как вы уже поняли, главный герой не знал фарси и просто выдумывал новые слова, водя за нос глупого офицера. Картина Перельмана держит зрителя в напряжении каждую секунду — от поездки на казнь в начале и до развязки в конце.
Калашников Дата выпуска: 21 февраля 2020 года Оценка на Кинопоиск: 7.
Знакомимся с современными российскими фильмами на «Нашем новом кино» В августе канал «Наше новое кино» подготовил мощные российские киноленты последних пятнадцати лет. Военная драма «Сволочи» из цикла фильмов «дети-диверсанты в годы Великой Отечественной войны» расскажет о сиротах, которым суждено стать бойцами-смертникам и уничтожить фашистскую военную базу. Еще одна картина о битве с захватчиками в 40-е годы — драма «Несокрушимый», основанная на реальных событиях подвига экипажа танка «КВ-1» в Ростовской области. Фильм-катастрофа «Ледокол» также основан на реальных событиях 1985 года, когда советское исследовательское судно оказалось в ледовом плену Антарктики.
Однако в основной массе стриминговые сериалы собирают как минимум вполовину меньшую аудиторию, чем фильмы в прокате. Что посмотреть в кино в предстоящие выходные — В 2024 году объем производства, скорее всего, будет увеличиваться в условиях продолжающегося дефицита контента на российском рынке. Стриминговые сервисы продолжат вкладываться в «ориджиналсы», которые являются основной точкой притяжения и уже способны конкурировать с прокатом. В свою очередь, телеканалы активнее «включатся в игру», учитывая спрос на качественное и масштабное кино у зрителя, — полагает эксперт по закупкам контента. Кадр из сериала «Слово пацана» Фото: Wink Кроме того, согласно наблюдениям спикера университета креативных индустрий Universal University Дарьи Бурнашевой, в массовом кино выходят новые фильмы на различные темы, а также продолжения полюбившихся франшиз, например «Лед 3».
Звучат новые имена, фильмы продолжают снимать и отправлять на международные конкурсы. Открываются и новые фестивали, такие как «Маяк», «Зимний», «Пример Интонации», SiberiaDOC и другие, которые играют важную роль в продвижении российского кино и предоставляют платформу для молодых талантов. Поддержка государства Поддержка кинематографа признается одной из главных задач государственной политики в сфере культуры и носит протекционистский характер, что закреплено в законе «О государственной поддержке кинематографии РФ», который является главным нормативным-правовым актом в индустрии. Кинозрители встретятся с великим психиатром, великим поваром и великим гуманистом В беседе с «Известиями» соучредитель кинокомпании П. А Юлиу Пантя рассказал, что ключевые источники финансирования кино на данный момент — это Министерство культуры, Фонд кино и Институт развития интернета ИРИ.
Выделяется множество грантов на реализацию проектов. Также существует Фонд поддержки регионального кинематографа Союза кинематографистов России. Лучшие проекты получают продюсерское сопровождение, помощь в реализации.
Самые ожидаемые русские фильмы 2023 года
В августе канал «Наше новое кино» подготовил мощные российские киноленты последних пятнадцати лет. Смотреть русские фильмы онлайн бесплатно, лучшие в хорошем качестве, новинки которые уже вышли на сайте Поэтому для вас мы собрали российские фильмы 2023 года с высоким рейтингом, большинство из которых можно посмотреть на отечественных стримингах. Документальный фильм о современном российском кинематографе «Кино 3.0» выпустил Premier. В нашей подборке — фильмы российского кинематографа последних лет, которые действительно стоят потраченного времени. Русские фильмы – все видео онлайн в хорошем качестве. Онлайн просмотр фильмов на ПК, телефоне или планшете бесплатно на Rutube!
"Надо снимать фильмы о любви"
- Российское кино – Wink Блог
- Лучшие российские фильмы 2023 года: топ-10
- Лучшие российские фильмы 2023 года: выбор Евгения Ткачева
- 10 хороших российских фильмов, которые вы вряд ли смотрели
- Другие статьи по тегам
Лучшие российские фильмы 2023 года: выбор Евгения Ткачева
Фильм Юлии Трофимовой «Лгунья» стал лучшей российской картиной 46-го Московского международного кинофестиваля, взяв приз в конкурной программе «Русские премьеры». Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы 2023 года Россия" в нашем онлайн-кинотеатре. В 2023 году вышло сразу несколько российских фильмов, которые вызвали дискуссию по всей стране.
Новое российское кино
Полковник Вишневецкий получает правительственное задание: подготовить диверсионную группу бойцов-смертников, которая должна блокировать действия отборных немецких соединений «Эдельвейс». Группа набирается из отчаянных мальчишек 14-15 лет, сирот, которых никто не будет искать. Подростков отправляют в потайной горный лагерь, где они проходят специальную подготовку. Им предназначено уничтожить фашистскую военную базу и погибнуть, поскольку «носители особо секретной информации» не должны оставаться в живых.
Порой они неимоверно глупы, порой неимоверно бессмысленны, но они есть, и сценаристы с режиссёрами пытаются всякий раз пропихнуть их в военный фильм с поводом и без, видимо преследуя сразу несколько целей.
На фоне любви проще куда-либо слить экранное время, помимо этого, видимо, наличие любовной линии в любом кино было прописано на занятиях по кинематографу как обязательное условие для успешного фильма. Еще одним вариантом засилья любви в военных кино является попыткой привлечь женскую аудиторию, которой, к слову, притянутые за кончик пальца «отношения на фоне трупов» уже также опостылели. Четвертый немаловажный фактор — это знание матчасти. С появлением интернета в каждом телефоне, любой школьник может отыскать в поисковике, какой техникой и вооружением обладали стороны конфликта, проверить ряд исторических фактов.
Однако ряд российских режиссёров абсолютно не парится на сей счет, предпочитая до сих пор показывать бои Т-34-85 и фанерных Т-44 в 1942 году, и это при наличии графики и множества воссозданных реплик того или иного вооружения. Однако, когда в Голливуде снимают фильмы с привлечением даже музейных экспонатов, российский зритель смотрит на покрытые фанерой танки. Пятый фактор — это малый бюджет. Казалось бы, военный фильм — один из самых затратных жанров, и приближаться к нему, имея почти пустые карманы, не стоит, однако ряд творцов раз за разом снимает низкобюджетные и низкокачественные опусы, где хлопки слабых петард изображают разрывы гаубичных снарядов, а огонь обозначает плохо прорисованная графика.
Особенно в этом направлении любят отличиться в военных сериалах, обилие которых на тему Великой Отечественной войны, а самое главное посредственное качество также серьезно удручает российских зрителей. И если на Западе в последнее время сериалы выходят с немалыми бюджетами и самых разных жанров от ужасов, до фантастики, от криминальной драмы до фэнтези, от комедийных работ до исторических лент, то в России почему-то сериальный формат прикрепился к военным фильмам, детективам и мелодрамам, что является отдельным поводом для расстройства. Шестой фактор — это цензура. К сожалению, как уже писалось ранее, цензура в российском кинематографе зачастую не дает в положительном свете показывать советский режим, демонстрировать, как люди воевали и умирали за ту власть, которую многие из них отстаивали еще в гражданскую войну.
В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Седьмой фактор — это усталость населения от фильмов по тематике Великой Отечественной войны. Безусловно победа над фашистской Германией — это одно из величайших достижений СССР, однако плохое отечественное кино изрядно подпортили жанр и данную тему. Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра.
К сожалению, про другие конфликты отечественные творцы, видимо, не знают или бояться, что посвящение фильма им не принесет желанные прибыли из-за «не раскрученности брэнда». Но, к сожалению, видимо, удачные ленты про другие конфликты в отечественном кино нашему зрителю предстоит ждать еще долго. Восьмой фактор — это голливудские приемы. По мере развития российского кинематографа часть идей жанрового кино отечественные кинематографисты перенимали у своих голливудских коллег, и в этом нет абсолютно ничего плохого.
Однако хуже, когда авторы фильма абсолютно не умеют этими приемами пользоваться. Когда ни к месту нам демонстрируют замедленную съемку, когда спецэффекты создаются ради спецэффектов, когда главный герой представляет из себя помесь терминатора и Рэмбо, толпами валя «тупых фашистов», которые сами подставляются под пули, и все это делается с заявлениями об историчности фильма. Девятый фактор — это суммирование, полное или частичное, всех вышеописанных негативных элементов российского военного кино. Тогда зритель получает гремучую клюквенную смесь, досмотреть до конца которую не у всех даже хватает терпения.
В сухом остатке В чем же вред плохих фильмов про войну для страны и ее населения? В первую очередь, в патриотическом плане. К сожалению, образование современной молодежи оставляет порой желать лучшего, что подтверждают слова бывшего министра культуры России Мединского: «Работая в правительственной комиссии по истории Второй мировой, я много ездил по регионам, общался с молодежью, со студентами. Тогда я увидел, что в нашей стране за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю государства.
Они либо ничего не знают, или у них голова забита всякой чушью». К сожалению, министр не смог указать, откуда взялась «всякая чушь» у российской молодежи в отношении отечественной истории. Не от российских ли военных фильмов, которые пичкают умы населения «секретной правдой» и «убогими штампами» о тех событиях? И не страшно даже, если подобные фильмы проваливаются в прокате, фактически принося убыль государству от того, что они не способны вернуть потраченные на очередной военный опус деньги.
Проблема в том, что эти фильмы никуда не исчезают, их не запрещают и не снимают с эфиров, более того, впоследствии их крутят по ТВ, продают на носителях и распространяют в интернете. До сих пор в сетке вещания телевиденья можно найти «Сволочей», «Штрафбат», а если хорошо порыться, то и «Утомленные солнцем» отыскать. На просторах интернета появилась уже целая группа блогеров, которые занимаются только тем, что высмеивают современные военные российские фильмы. В недавнем интервью бывший командующий войсками ВДВ генерал Шаманов заявил, что захотел связать свою жизнь с армией после просмотра советского фильма «Офицеры».
Интересно, после просмотра какого современно российского фильма молодежь захочет связать свою судьбу с армией?
Но и тут ждет зрителя любовная история. Колю никак не трогает будущее: он слушает рэп, играет в видеоигры и просто тратит все время на развлечения. Однако весь его быт обрывается, когда парень перемещается в будущее, в послевоенный мир, где победу одержала земная коалиция, но космические пираты только набирают силы, чтобы сразиться вновь и поработить человечество.
Один укус приведет к неминуемой смерти любого пострадавшего. В этот момент отец насильно перевозит своего сына в охотничьи угодья, чтобы изолировать его от общества во время ломки. И так они оказываются в смертоносной западне, где двум мужчинам придется не просто дождаться спасителей, но и сразиться с самыми опасными тварями леса.
Героиня должна будет оказать срочную медицинскую помощь космонавту, который потерял сознание на МКС. Сложнейшую операцию нужно будет провести прямо в космосе, ведь иначе мужчина не вынесет нагрузок при возвращении на Землю. Простые врачи ещё не понимают, с чем им пришлось столкнуться, и пытаются спасти как можно больше жизней в новых для них обстоятельствах. В центре сюжета успешный бизнесмен и бывший врач Виктор Антон Батырев , который нелегально проникает в больницу, где лежит его мама. Он помогает персоналу разобраться с тем, что такое коронавирус и подготовить команду к грядущему пику заболеваемости. Фильм о периоде, когда мы все оценили, насколько важна и опасна работа медиков. Драма постарается в деталях воссоздать все трудности 2020 года. Авторы подробно покажут как врачебную рутину, так и сложные операции. Драма здесь сплетена с триллером, а вымышленное с реальным. По сюжету космонавт Максим Бортников Александр Кузнецов терпит бедствие в открытом космосе. Его скафандр сильно повреждён, а все члены экипажа эвакуировались. Шансов выжить в опасном и безлюдном пространстве — минимум. Единственная возможность — попытаться за счёт смекалки и нечеловеческих усилий добраться до станции. О фильме на сегодня известно немного, а полномасштабная маркетинговая компания ещё не развернулась — в сети даже нет промо-кадров. Но по крупицам информации о проекте уже ясно, что технологически это нечто новое для российского кино. Наполненный сложным экшеном сай-фай триллер полностью снимали в павильонах с применением гигантских экранов, нестандартного освещения и обилием спецэффектов. Российская вариация не тему странного молчаливого водилы расскажет о таксисте-инвалиде, который берёт под защиту эскортницу Лизу. Действие разворачивается в течении одной ночи, во время которой за девушкой начинают охотиться опасные люди. С каждым часом обстоятельства для героев становятся всё более сложными. В главной роли — Юра Борисов «Серебряные коньки», «Мир! Поставил фильм Кирилл Кемниц «Блэкаут», «Zомби каникулы» , известный экспериментальными проектами с оценками из красной зоны Кинопоиска. Участие в картине Борисова и Найшуллера явно намекает, что автор решил реанимировать карьеру и создать нечто нетривиальное. Тем более на молодом режиссёре лежит большая ответственность — сделать так, чтобы фильм после премьеры не обсмеяли бесчисленными мемами с Гослингом. Режиссёр предложит новый взгляд на знакомые обстоятельства. Милош Бикович вернётся к своей роли, но в центре сюжета будет другой персонаж — избалованная девушка Катя Аглая Тарасова. Комедия расскажет о том, как наглая дочь чиновницы прожигает жизнь, попутно нарушая закон и ни во что не ставя всех окружающих. Погружённая в рабочие будни мама не решается на перевоспитание, но тогда на помощь приходит компания, которая пару лет назад успешно изменила жизнь наглого мажора. Он же вызывается помочь и подыграть старым знакомым. Картина была одной из самых ожидаемых в России ещё в прошлом году, но премьеру фильма неожиданно перенесли на конец 2023-го — ориентируемся на канун новогодних праздников. Локшин вместе со сценаристом Романом Кантором «Эпидемия», «Серебряные коньки», «Хороший мальчик» переосмыслили классический роман Михаила Булгакова. Теперь в центре истории — злодей Воланд, роль которого отошла немецкому актёру Аугусту Дилю «Бесславные ублюдки», «Тайная жизнь», «Союзники». Сюжетная основа знакома всем со школы — писатель Мастер влюбляется в красавицу Маргариту и пишет роман, потусторонние герои которого оживают в Москве 1930-х годов.
Новые фильмы из России
Основанные на фольклоре российские фильмы ужасов вроде «Пиковой дамы» уже давно снискали дурную славу из-за низкого качества. Вызов (2023) Новый российский фильм стал первым в истории, частично снятым в космосе. Развитие кинорынка в России: что ждет российскую киноиндустрию в будущем, как относятся к нашим фильмам за рубежом.
Россияне стали смотреть больше отечественных фильмов
Окко: 7,0 из 10. Масштабные кровопролитные войны на неизведанной промёрзлой земле, ведьмы, способные превращаться в зверей, неясные предсказания гибели, сопровождающие главных героев от начала и до конца, и сцены, во время которых хочется отвернуться от экрана, — нет, это не синопсис нового сезона «Игры престолов». Это краткое и безликое описание того, что удалось снять по одноимённому роману культового российского писателя Алексея Иванова. И уж поверьте — после «Сердца Пармы» язык не повернётся сказать, что российский кинематограф уступает Голливуду по сюжету, декорациям и общей атмосфере в кадре. Звёздный разум Кинопоиск: 4,7 из 10. Иви: 5,6 из 10.
Биологический вирус, способный уничтожить всё живое на Земле, внеземные артефакты, пролежавшие в глубине пещер миллионы лет, путешествия в дальние уголки космоса в попытках спасти цивилизацию, внеземной разум, который приносит больше бед, чем пользы — всё это сценаристы собрали в одну цельную историю, приправив яркими спецэффектами. Есть даже достойная современного кинематографа компьютерная графика, неплохое музыкальное сопровождение и актёрский состав, который ещё не успел приесться российскому зрителю. Настоящий «Интерстеллар», только короче по хронометражу и с элементами триллера. Одна Кинопоиск: 6,7 из 10. Иви: 8,6 из 10.
Кинокартина, которую легко можно вписывать в золотую коллекцию отечественного кинематографа — лучше снять историю о крушении самолёта не смогут, наверное, уже никогда. Пробирающая до дрожи сцена падения самолёта с высоты в 5 километров, шикарное звуковое сопровождение, атмосфера ужаса и предрешённости, спецэффекты уровня лучших голливудских блокбастеров… Но это всё — лишь начало. Старт невероятной истории о единственной выжившей, которая осталась одна посреди диких лесов с желанием дойти до конца.
Разжимая кулаки Дата выпуска: 25 сентября 2021 год Оценка на Кинопоиск: 6. Уроки Фарси Дата выпуска: 24 сентября 2020 года Оценка на Кинопоиск: 7.
Сюжет фильма рассказывает об этническом еврее, который смог чудом избежать расстрела, притворившись персом, ведь по счастливой случайности немецкому командиру нужен был носитель именно этого языка. Но, как вы уже поняли, главный герой не знал фарси и просто выдумывал новые слова, водя за нос глупого офицера. Картина Перельмана держит зрителя в напряжении каждую секунду — от поездки на казнь в начале и до развязки в конце. Калашников Дата выпуска: 21 февраля 2020 года Оценка на Кинопоиск: 7.
Киновед Сергей Анашкин даже отнес якутское кино к азиатской традиции наравне с Китаем, Южной Кореей и Японией, видимо, из-за характерной внешности людей в кадре — что, конечно, не совсем верно. Картина «Костер на ветру» Дмитрия Давыдова участвовала в конкурсе престижного кинофестиваля в Пусане. Также Давыдов совместно с режиссером Степаном Бурнашевым снял киноальманах «Ыт», ставший призером Варшавского кинофестиваля. И всё это — в одном и том же году. В 2016-м даже случился забавный казус, когда в сети появились новости о том, что фильм «Мой убийца» Костаса Марсана стал номинантом на «Золотой глобус», тогда еще престижную американскую награду. Хотя позже оказалось, что он был лишь претендентом на номинацию, а СМИ поправили свои заголовки. Но прецедент был создан — с этого момента о якутском кино заговорили «всерьез». Безусловно, за региональными кинематографиями есть огромный потенциал для развития отечественного кинематографа как минимум, за рубежом. Это доказывает успех Кантемира Балагова, режиссера фильмов « Теснота » и «Дылда» тоже участников Каннского кинофестиваля , который снял в США пилотный эпизод для готовящегося к выпуску сериала по популярной видеоигре The Last of Us. Выпускники режиссерской мастерской Александра Сокурова «Пример интонации», тоже постоянного участника зарубежных кинофестивалей — кроме Балагова, это Кира Коваленко, Владимир Битоков, Александр Золотухин — уже становились героями зарубежных изданий, где их называют не иначе как «новые лица российского кино». Если попробовать очертить их территориальную принадлежность, это будет Кабардино-Балкария, но уже очевидно, что их успех давно вышел за пределы родного региона. На очереди другие регионы, уже заявившие о себе ранее — например, Бурятия, где локальными кассовыми хитами стали фильмы криминальной трилогии « Решала ». Давно говорят о чеченском кинематографе — правда, пока что ощутимых успехов в этой области нет. Одна из удач — отмеченная фестивалями короткометражка «Любовь Тамерлана», снятая под патронажем Алексея Учителя. Ее режиссер, Владлена Санду, после этого сняла успешный сериал «Идентификация», тоже затрагивающий вопросы национального уклада. Фильм «Китобой» Филиппа Юрьева, снятый на Чукотке и также спродюсированный Алексеем Учителем, получил престижную награду на Венецианском кинофестивале в 2020 году.
Возможно, выйди этот фильм в современное время он бы не сыскал того успеха, который он получил в 2001 году. Однако хорошо снятые батальные сцены, отличная музыка и в целом удачно наложенный на «новый взгляд на историю войны» сюжет принес фильму успех и сделал его в какой-то мере культовой картиной, особенно на Западе. К сожалению, в России не попытались как-то осудить данный фильм. Напротив, отечественные творцы, вдохновленные «Врагом у ворот», принялись клепать на его основе свои поделки. В военных кино начиная с двухтысячных годов активно навязывался термин «войны вопреки», в фильмах демонстрировали все самые вычурные штампы и мифы. Одним из первых таких фильмов можно назвать, пожалуй, сериал «Штрафбат», в котором основными героями военного кино стали бойцы штрафбатов, уголовники и незаконно репрессированные заключенные. В то же время главными антагонистами порой становились даже не немцы, а собственные офицеры и представители власти. Навязывались штампы о кровожадности заградительных отрядов, тупости комиссаров и трусости командиров. Данный фильм также приобрёл определенную популярность в России за счет его показа на центральных телеканалах страны и раскручиванию в СМИ. А талантливая и правдоподобная игра актеров компенсировала порой тупость сценария и весьма скромные для военного кино батальные сцены. После определенного успеха «Штрафбата» очень долгое время основными героями многих российских фильмов о войне стали штрафники, уголовники, политзаключенные на фронте. Все это вылилось в очернение собственной истории и подвига народа, в ложном представлении о событиях войны и тяжёлому удару по облику советской армии и населения. Фактически современные режиссёры создали впечатление, что народы, проживавшие на территории СССР, представляли собой забитую и трусливую массу, которую гнали в бой фанатичные идиоты в виде комиссаров и командиров Красной Армии, под угрозами расстрела из пулеметов заградительных отрядов и НКВД, по прихоти кровожадного Сталина. Стоит отметить, что пока российские кинодеятели всячески пытались показать свою страну и армию в ходе войны в наиболее непристойном свете, в США выходили военные фильмы, демонстрирующие американскую армию в лучших чертах и создающие героический образ войск союзников, спасших весь мир от фашизма. Так, в широкий прокат был выпущен фильм «Спасти рядового Райана», который несмотря на спорный сюжет показывал героизм и доблесть солдат армии США в сражениях с немецкими войсками. В то время, когда в России снимали сериал «Штрафбат» на Западе показывали 10-ти серийный фильм «Братья по оружию», демонстрирующий храбрость и самоотверженность американских десантников на Западном фронте Второй Мировой войны. Тем самым, пока в России активно разрушали созданный в СССР образ советского солдата-освободителя, на Западе укрепляли идею о том, что основными героями ВМВ стали подразделения союзных войск. Однако в России не обращали внимание на западные картины, продолжая клепать клюквенные творения про собственную историю и армию. Правда впоследствии тема штрафников начала утомлять отечественного зрителя, и киношники принялись искать новых героев для зарабатывания денег и показа очередных опусов «секретной правды о войне». Следующими персонажами стали разведчики. Однако и такую, казалось бы, геройскую тему отечественные творцы умудрились испохабить вкраплениями все тех же антагонистов из особых отделов армий. Теперь герои разведчики наводили шорох в немецком тылу, а возвращаясь в советский тыл отбивались от вездесущих и везде нос сующих сотрудников НКВД. Началась целая вереница фильмов и сериалов с подобным сюжетом. При этом, как только определенная тема начинала надоедать зрителю, российские творцы съезжали на другую. Так, отечественные экраны пережили наступление современных фильмов про снайперов, партизан, летчиков, агентурных разведчиков, пограничников и т. Пожалуй, апогеем штампов и мерзостности, собранных в одном фильме, который переплюнул даже «Врага у ворот», стали творения Никиты Михалкова «Утомленные солнцем: предстояние» и «Утомленные солнцем: цитадель». Здесь штрафники ходили в безнадёжные атаки на немецкие позиции по прихоти пьяных генералов и под угрозой расстрела заградотрядами. Массовые убийства, творимые сотрудниками НКВД, переплетались с массовой трусостью и скотством солдат и офицеров РККА, Сталин был показан в образе угрюмого, безумного упыря, готового слать на убой собственное безоружное население чисто для красивых фотографий в газетах. Помимо этого, в фильмах присутствовали: танки с парусами, священник, молитвой сбивающий самолеты, инфантильные кремлевские курсанты, трусливые и жадные партработники и чиновники. И просто тонны прочей идиотии. Однако положительную роль как ни странно данный фильм сыграл, став в какой-то мере переломным для российского зрителя и «творцов». После провала в прокате, обильной критики и даже требования ветеранов запретить фильм к показу, в отечественном обществе произошел определённый слом. Люди начали замечать, что, по сути, во всех вышедших ранее российских фильмах о войне в той или иной мере присутствуют какие-либо штампы «Утомленных солнцем». То, что ранее казалось страшным и злобным теперь казалось просто нелепым и смешным. В итоге фильмы, где подобные штампы присутствовали, уже не вызывали требуемого эффекта сопереживания и не удовлетворяли зрителя. Уже в 2010-х годах многие отечественные творцы старались снимать фильмы, в которых злобные особисты перестали являться жизненно важной составляющей для военного кино, а основной темой становились попытки показать героизм советских солдат. Однако здесь у отечественных киношников не хватало других составляющих, крепкого сценария и умения снимать на советском уровне качества. Привыкнув в фильмах выезжать на штампах и темах показа злобных НКВДшников, современные режиссёры разучились снимать хорошее кино о войне, как его снимали в СССР, и как того хотел зритель, который темами упырей в синих фуражках и «незаконно репрессированных солдатах» был сыт по горло.