Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха «Сокровище Ангелов» из «Дворцаец конгрессов» в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми (1907) из Пермской ной художественной галереи. Сокровище ангелов (картина) — Рерих Н.К. (Часть 1). Дружины ангелов. Ходят там ангелы дружинами тесными. Картину «Сокровище ангелов» можно назвать краеугольной в творчестве Рериха. 98 фото | Фото и картинки - сборники.
Сокровище из созвездия Орион
Мы проговорили часов до четырёх утра. С этой ночи и началось моё приобщение к сущности жизненных целей старших Рерихов — Николая Константиновича и Елены Ивановны. О ней я прежде вообще ничего не знала, а она была незаурядным, оригинальным философом… Сложилось так, что довольно скоро я вновь приехала в трёхгодичную командировку в Мадрас. Теперь уже чуть ли не каждую субботу и воскресенье я приезжала к Святославу Николаевичу. С тех пор жизнь моя окончательно вошла в рериховское русло.
А в 1989 году он предложил мне возглавить работу по созданию общественного музея Рериха в Москве, для которого был готов безвозмездно передать творческое наследие своей семьи. Позднее московские власти передали для музея усадьбу Лопухиных, тогда этот памятник архитектуры пребывал буквально в руинах. Восстановить этот шедевр московского зодчества нам удалось, не потратив ни единой копейки государственных средств. Но от металлического мусора избавиться нетрудно, а вот развеять шлейф слухов и небылиц гораздо сложнее.
Как относиться к подобным стремлениям войти в историю на чужих плечах — как к несомненной чепухе или всё же припомнить, что дыма без огня не бывает? Дошло до того, что на свет появилась диссертация, в которой утверждается, что во время Центрально-Азиатской экспедиции Рерих чуть ли не собирался религиозную войну раздуть, создать новую страну, куда вошла бы часть Сибири и так далее. Это самая настоящая клевета. Реальность же такова.
Рериха вызвали к Дзержинскому повесткой. Его считали эмигрантом, а значит, в чём-то подозревали, возможно, считали английским или индийским шпионом. На подозрения в то время не скупились. Первый раз он приглашение проигнорировал, на вторую повестку тоже не откликнулся, а после третьей понял, что визита не избежать.
Однако уже на лестнице перед приёмной Дзержинского Рерих услышал крик, что человек, настойчиво требовавший его к себе, скоропостижно скончался… Больше его не приглашали, но Николай Константинович счёл за лучшее поскорее уехать на Алтай, а затем через Бурятию перешёл в Монголию… — Но он же надеялся вернуться на родину после Второй мировой войны?
От усталости не помнит себя, а все сторожит. Угрожают копьями архангелы. Стерегут камень от лихого прохожего.
Непутевый не разбил бы их сокровище. Сокровищем держатся все города ангельские. Без сокровища-камня — разлетятся ангелы. Всем конец придет.
Дягилевым в 1909 году в Париже. Экспозиция разделена на три части. Первая часть знакомит зрителей с русским периодом творчества Рериха. Пространство зала представляет собой крест, вписанный в квадрат, а произведения сгруппированы по разделам. В основу архитектурного решения второй части экспозиции положен круг — аллегория колеса сансары. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. В этой части выставки впервые в процессе реставрации будет показан публике задник к легендарному балету на музыку А. Голубейко сконструировал и изготовил уникальную валовую конструкцию, позволяющую реставрировать это крупноформатное произведение в вертикальном положении. Вошедшие в состав проекта произведения из музейных собраний России и ближнего зарубежья представляют наследие художника как целостное явление не только отечественной, но и мировой культуры.
Программу сессии открывало сообщение Г. Дарузе — руководителя отдела изобразительного и мемориально-вещевого фонда общественного Музея имени Н. Рериха — «О доверии к провенансу при экспертизе и атрибуции произведений искусства. К постановке вопроса на примерах провенанса Кристис и Сотбис к картинам Н. Рериха ». Основные положения ее выступления прозвучали с трибуны конференции и вызвали большой интерес и понимание у специалистов. Дарузе «Дары» В последние два года в каталогах аукционов Кристис и Сотбис наметились странные тенденции, касающиеся сведений о происхождении картин Н. Поскольку за эту информацию аукцион всегда благодарит директора Музея Рериха в Нью-Йорке Даниила Энтина и «старшего исследователя» этого Музея Гвидо Трепша, будем считать, что наши вопросы адресованы прежде всего им. И как коллегам по профессии, обязанным следовать принципам Кодекса музейной этики Международного совета музеев ИКОМ , и как хранителям наследия семьи Рерихов, перед памятью которых мы все имеем определенные моральные обязательства как перед Учредителями наших Музеев. В соответствии с принципами приобретения коллекций, сформулированными в Кодексе ИКОМ, все опубликованные организаторами аукционов сведения должны тщательно проверяться и подтверждаться документально. Проведенные нами предварительные исследования по провенансам картин Н. Музей Николая Рериха в Нью-Йорке. Loan Exhibition , что означает «одолжено для экспозиции». Статус таких картин Н. Рерих ясно и четко обозначил в своей записке адвокатам в конце 1935 года и в копии З. Лихтман Фосдик [1] , чьим архивом давно занимается г-н Энтин. В этой записке Николай Константинович подчеркивает, что «группа картин, написанных в Азии от 1923-го до 1929 года, была передана мною Музею за цену, определенную Советом Трестис в двести тысяч долларов», но за неимением такой суммы она «остается за Учреждением» [2] как долг, который художник вовсе не собирался востребовать. Тем более что, согласно Декларации 1929 года, подписанной всеми Учредителями Музея и в том числе четой Хорш, коллекция Музея Рериха с 1929 года передавалась в дар американской нации. Однако в провенансах, сведениях о картинах об этом факте никогда не сообщается, как и о статусе временного пребывания некоторых картин с указанием их владельцев — Н. Рерих — там, где это положено. Нет в них и ссылок на официальный каталог 1930 года Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, в отличие от архивных списков музея, на которые последнее время любит ссылаться Г. Трепша, он опубликован и всегда рассматривался и самим Н. Рерихом, и исследователями его творчества как важнейший источниковедческий и юридический документ.
Статьи по теме
- В печатном номере
- Николай Константинович Рерих "Сокровище Ангелов", 1905
- «Камень мудрости» – космический образ в творчестве Н.К. Рериха
- Николай Рерих: bogachkova1957 — LiveJournal
- Сообщить об ошибке
Файл:Treasure of angels.jpg
Сюжет навеян картиной Н. К. Рериха «Сокровище ангелов» (1905), эскиз которой помещен в кн. «Рёрих» (с. 67). Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха “Сокровище Ангелов” из Государственного комплекса “Дворец конгрессов” в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми (1907). Грандиозна по своему замыслу и картина «Сокровище Ангелов», сюжет которой художник объяснял так: «Ангелы стерегут драгоценный краеугольный камень мироздания, в котором заключено и добро и зло, — символы чего начертаны на камне»19.
В апогее красоты. «Сокровище Ангелов» Николая Рериха
Рерих глубоко интересовался этим периодом истории и взаимосвязью скандинавского и славянского искусства. Рерих сокровища ангелов картина. Читайте также. В живописном наследии Николая Константиновича Рериха квинтэссенцией творческого прорыва к возвышенным сферам прославления Нетварного Света стало монументально-декоративное полотно «Сокровище Ангелов». Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «СОКРОВИЩЕ АНГЕЛОВ НИКОЛАЙ РЕРИХ» на канале «Шнейвас Борис» в хорошем качестве, опубликованное 6 ноября 2023 г. 19:57, длительностью 00:00:46, на видеохостинге RUTUBE. Впервые в Москве выставлены шедевр Рериха "Сокровище Ангелов", созданный в 1905 году, который относят к числу его пророческих картин. Сокровище Ангелов. Автор. Николай Константинович Рерих. Год.
В создании выставки «Николай Рерих» в Третьяковке участвовали 17 музеев — Ольга Любимова
Эта вещь будет первой попыткой… дать воспроизведение старины, которая не нуждается ни в каких словах». Стравинский немного иначе излагал рождение замысла: «Однажды… в воображении моем… возникла картина священного языческого ритуала: мудрые старцы сидят в кругу и наблюдают предсмертный танец девушки, которую они приносят в жертву богу весны, чтобы снискать его благосклонность. Должен сказать, что это видение произвело на меня сильное впечатление, и я тотчас же рассказал о нем моему приятелю, художнику Николаю Рериху, картины которого воскрешали славянское язычество. Его это привело в восторг, и мы стали работать вместе». Музыкальная партитура была завершена Стравинским в сентябре 1912 года, а в декабре были готовы эскизы костюмов и декораций Рериха. Хореографом стал Вацлав Нижинский.
Необычная метрическая организация музыки Стравинского вызвала идею применения в хореографии популярной в то время ритмической системы. Премьера балета «Весна священная» состоялась 29 мая 1913 года и вызвала грандиозный скандал. Публика была возмущена непонятной музыкой, «корявой хореографией» и оформлением Рериха — для одних недостаточно авангардным, для других чрезмерно лаконичным. Однако были и те, кто оценил постановку. Так, граф, дипломат и покровитель искусства Гарри Кесслер записал в своем дневнике: «Внезапно возникло совершенно новое зрелище, нечто абсолютно доселе невиданное, захватывающее и убедительное.
Новый вид первобытности в антиискусстве и искусстве одновременно: все [старые] формы разрушены, и внезапно из хаоса возникли новые». Уверенный в художественной ценности постановки Дягилев продолжал включать «Весну священную» в репертуар «Русских сезонов» и убедил всех: в ХХ веке этот балет регулярно возникал в репертуаре мировых театров, каждый раз с оформлением Рериха. Сегодня «Весна священная» насчитывает более 60 хореографических интерпретаций самых известных балетмейстеров. Театрально-декорационное искусство — важная и значимая составляющая творческого наследия Рериха. Художником исполнено не менее 500 театральных эскизов: декораций, костюмов, занавесов, бутафории.
Эскизы предназначались для почти 40 постановок. Майтрейя-Победитель Николай Рерих. Нижегородский государственный художественный музей «…В древнем Маульбеке гигантское изображение Грядущего стоит властно при пути. Каждый путник должен пройти мимо этой скалы. Две руки к небу как зов дальних миров.
Две руки вниз как благословение земле. Знаю — Майтрейя идет», — писал Рерих в своей книге «Алтай — Гималаи». На картине среди гор возле высеченного на скале изображения Будды молящийся монах созерцает в пламенеющих облаках неба видение скачущего всадника и его свиты. Майтрейя в переводе с санскрита означает «Тот, кто есть любовь». Майтрейя является единственным Бодхисаттвой, которого признают все направления буддизма.
В произведениях Рериха середины 1920-х преобладает религиозная символика азиатского региона, что напрямую связано с опытом художника, полученным во время экспедиций, соприкосновением с людьми, исповедующими буддизм, с изучением традиций искусства Индии, Китая, Тибета, Монголии, анализом культовых предметов Азии. Позднее, прибыв в Хотан, Рерих исполнил семь полотен. Эту серию он передал в дар советскому правительству в Москве в 1926 году. В 1932 году Рерих публикует главу «Майтрейя» в книге «Твердыня пламенная» на русском языке и книгу «Maitreya» на английском языке. Под «явлением Майтрейи» Рерих подразумевает приход в Азию нового духовного лидера, способного объединить народы в мирном сотрудничестве.
Общины единомышленников, ашрамы просветленных людей, трудящихся во благо развития всего общества, во благо науки и культуры, — утопическая мечта о светлом будущем всего человечества, о чем долгие годы грезил художник. Гуга Чохан Николай Рерих. Гуга Чохан. Государственная Третьяковская галерея В конце декабря 1928 года Николай Константинович Рерих и его семья переехали в Кулу. Они поселились на гималайских склонах в окрестностях местечка Наггар.
Это была долгожданная пауза в сложном и опасном путешествии по Индии, итогом которого была собранная коллекция минералов, разнообразных артефактов из археологических раскопок и картин, скорее этюдов с натуры, которые он писал в путешествии. Картина «Гуга Чохан» — гимн красоте Северной Индии. В работе Рерих использует всю яркость своей палитры, чтобы изобразить «место силы», которое он полюбил всей душой. Недолгое время весны в горах, когда пышно цветут яблони и миндаль, художник написал во всем его живописном великолепии. На фоне сине-лиловых гор сложные оттенки розовых, бледно-желтых и нежно-зеленых с голубыми тенями цветов являют миру драгоценную красоту обновления природы.
Растения, будто многоцветный театральный задник, образуют фон для каменной статуи всадника. По преданию, Гуга Чохан был раджпутским принцем, создавшим государство в северной части Раджастана в Х веке н.
Художником исполнено не менее 500 театральных эскизов: декораций, костюмов, занавесов, бутафории. Эскизы предназначались для почти 40 постановок. Майтрейя-Победитель Николай Рерих. Нижегородский государственный художественный музей «…В древнем Маульбеке гигантское изображение Грядущего стоит властно при пути. Каждый путник должен пройти мимо этой скалы. Две руки к небу как зов дальних миров. Две руки вниз как благословение земле. Знаю — Майтрейя идет», — писал Рерих в своей книге «Алтай — Гималаи».
На картине среди гор возле высеченного на скале изображения Будды молящийся монах созерцает в пламенеющих облаках неба видение скачущего всадника и его свиты. Майтрейя в переводе с санскрита означает «Тот, кто есть любовь». Майтрейя является единственным Бодхисаттвой, которого признают все направления буддизма. В произведениях Рериха середины 1920-х преобладает религиозная символика азиатского региона, что напрямую связано с опытом художника, полученным во время экспедиций, соприкосновением с людьми, исповедующими буддизм, с изучением традиций искусства Индии, Китая, Тибета, Монголии, анализом культовых предметов Азии. Позднее, прибыв в Хотан, Рерих исполнил семь полотен. Эту серию он передал в дар советскому правительству в Москве в 1926 году. В 1932 году Рерих публикует главу «Майтрейя» в книге «Твердыня пламенная» на русском языке и книгу «Maitreya» на английском языке. Под «явлением Майтрейи» Рерих подразумевает приход в Азию нового духовного лидера, способного объединить народы в мирном сотрудничестве. Общины единомышленников, ашрамы просветленных людей, трудящихся во благо развития всего общества, во благо науки и культуры, — утопическая мечта о светлом будущем всего человечества, о чем долгие годы грезил художник. Гуга Чохан Николай Рерих.
Гуга Чохан. Государственная Третьяковская галерея В конце декабря 1928 года Николай Константинович Рерих и его семья переехали в Кулу. Они поселились на гималайских склонах в окрестностях местечка Наггар. Это была долгожданная пауза в сложном и опасном путешествии по Индии, итогом которого была собранная коллекция минералов, разнообразных артефактов из археологических раскопок и картин, скорее этюдов с натуры, которые он писал в путешествии. Картина «Гуга Чохан» — гимн красоте Северной Индии. В работе Рерих использует всю яркость своей палитры, чтобы изобразить «место силы», которое он полюбил всей душой. Недолгое время весны в горах, когда пышно цветут яблони и миндаль, художник написал во всем его живописном великолепии. На фоне сине-лиловых гор сложные оттенки розовых, бледно-желтых и нежно-зеленых с голубыми тенями цветов являют миру драгоценную красоту обновления природы. Растения, будто многоцветный театральный задник, образуют фон для каменной статуи всадника. По преданию, Гуга Чохан был раджпутским принцем, создавшим государство в северной части Раджастана в Х веке н.
Древняя архаическая скульптура подчеркнуто торжественна, при этом художник старался усилить ее орнаментальность. Скульптурная группа не велика, всего 70 см, но выбранная художником точка зрения снизу позволяет ей смотреться монументально. Законы классической композиции картины требовали, чтобы скульптура была сдвинута на холсте вправо, давая простор для взгляда всадника. Рерих поступает иначе: человек и конь приближены к левой части холста, то есть при внешней статичности им придано некое ускорение, как будто вскоре продолжится мерная поступь коня по склонам. Есть статуя Гуга Чохана верхом на коне, богиня Кали, Риши Картик и несколько изображений Нарасимха, защитника этого места». Каменный всадник и по сей день охраняет усадьбу Рерихов в Наггаре, где весной искрятся цветущие сады и ввысь устремляются деодары — гималайские кедры. Армагеддон Николай Рерих. Государственный музей Востока В 1936 году, находясь в Азии и предчувствуя приближение Второй мировой войны, мастер пишет картину «Армагеддон», которая возникает в период нарастающей японской агрессии в Маньчжурии и на фоне приближающейся Японо-китайской войны 1937—1945. В произведении звучит тема «града обреченного», к которой художник многократно обращался прежде. Жаркие красно-буро-оранжевые, желтые и фиолетовые клубы дыма и зарева пожарища окружают город на холмах, а на переднем плане движется вереница людей.
Их темные силуэты прочитываются как обугленные тени. Мужчины, женщины, дети вынуждены уходить, но они двигаются вперед и вверх в надежде на спасение и свет впереди. Рерих развивает пророческую линию в ряде полотен, начиная с картин времени Первой мировой войны, таких как «Зарево» 1914—1915 , «Короны» 1914 , «Дела человеческие» 1914. Художник писал: «Когда Армагеддон гремит, когда столько стрел ненависти, разделения, разрушения, разложения пронзают пространство, разве тогда мы не должны беречь каждую искру дружелюбия? Когда в невежестве поносятся самые высокие понятия, разве не должны мы собрать к очагу духа все священные лампады?
Мои мама, дочь и брат тоже очень помогли материализации и запечатлению альбома и выставки, спасибо! Спасибо друзьям в России и Израиле! Белла Розенблат Приводим все фотографии из статьи.
Выставка Рериха — одно из самых ожидаемых событий 2023 года в культурной жизни. Ее поддержка — вклад ВТБ в развитие общества, ведь такие художники вдохновляют новые поколения на творчество и самовыражение. Специально для выставки совместно с оркестром musicAeterna мы подготовили новый выпуск проекта «Музыкальное изменение».
В него входят музыкальные подборки, тематические дискуссии экспертов и выступления оркестра в экспозициях, которые позволят глубже погрузиться в контекст выставки», — сказала Наталья Кочнева. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Его жизненный путь начался в России, продолжился в Европе и Америке, а завершился в Индии.
Он создал свыше 5 000 произведений, был автором множества статей и книг, возглавил две масштабные научные экспедиции, инициировал первое международное соглашение о защите культурных ценностей — Пакт Рериха, участвовал в археологических раскопках. Выставочный проект Третьяковской галереи ставит перед собой задачу представить Рериха не только как «мастера гор», но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра. Экспозицию составили как знаменитые произведения автора —«Гонец.
Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха «Сокровище Ангелов» из Государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми 1907 из Пермской государственной художественной галереи. В специальном павильоне экспонируются восемь панно «Богатырского фриза» 1910, Государственный Русский музей , исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге.
Богатый славой. Вопреки
Кроме того, Тенишевой принадлежала небольшая работа Рериха 1904 года «Архангел», которую считают эскизом к «Сокровищу ангелов». В живописном наследии Николая Константиновича Рериха квинтэссенцией творческого прорыва к возвышенным сферам прославления Нетварного Света стало монументально-декоративное полотно «Сокровище Ангелов». На выставке впервые можно увидеть огромное полотно «Сокровища ангелов» — как и картины Врубеля, оно похоже на переливающуюся мозаику. Провенанс картины 'Сокровище Ангелов'. Сокровище ангелов рерих. Провенанс картины 'Сокровище Ангелов'.
СОКРОВИЩЕ АНГЕЛОВ НИКОЛАЙ РЕРИХ
Сама экспозиция разделена на две части: древнерусскую и восточную. Это отразилось на пространственном решении зала. Архитектор экспозиции Евгений Асс объясняет: зал с работами на тему Древней Руси выполнен в форме прямоугольной шкатулки, а Восточный — в форме круглой. Это отражает различия в философии двух разных культур и миров.
Настоящей сенсацией выставки стал театральный занавес, выполненный художником в 1908 году по заказу Сергея Дягилева для балета "Половецкие пляски", который ставился в Париже. Огромное полотно общей площадью в 230 квадратных метров отреставрировали к выставке за 4 месяца, и это был первый этап сложных и дорогостоящих работ.
Экспозиция позволит получить представление об особенностях мировоззрения художника и оценить его вклад в развитие искусства XX века. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Его жизненный путь начался в России, продолжился в Европе и Америке, а завершился в Индии. Он создал свыше 5 000 произведений, был автором множества статей и книг, возглавил две масштабные научные экспедиции, инициировал первое международное соглашение о защите культурных ценностей — Пакт Рериха, участвовал в археологических раскопках. Состав выставки: около 150 произведений живописи и графики, скульптуры, произведения декоративно-прикладного искусства, костюмы, книги, мемориальные предметы, а также редкие архивные документы. Собрания: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный музей искусства народов Востока, Санкт-Петербургский государственный музей-институт семьи Рерихов, Нижегородский государственный художественный музей, Саратовский государственный художественный музей им. Радищева, Пермская государственная художественная галерея, Воронежский областной художественный музей им.
Крамского, Государственный центральный театральный музей им. Бахрушина, Смоленский государственный музей-заповедник, Астраханская государственная картинная галерея им. Догадина, Рязанский государственный областной художественный музей имени И. Пожалостина, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный исторический музей, Государственный комплекс «Дворец конгрессов», Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Национальная галерея Армении и Российский государственный исторический архив. Экспозицию составили как знаменитые произведения автора -"Гонец.
Сами Власти там правят бесплотные. Ходят там ангелы дружинами тесными. За стенами, по широкой долине в тубы трубят. Все спокойно, и добро, и зло.
Краеугольный камень. На нем мир стоит. Вся земная твердь на камень опирается.
Государственный комплекс «Дворец конгрессов», Санкт-Петербург Индивидуальное В живописном наследии Николая Константиновича Рериха квинтэссенцией творческого прорыва к возвышенным сферам прославления Нетварного Света стало монументально-декоративное полотно «Сокровище Ангелов». Композиция, над которой Рерих работал в 1904—1905 годах, изначально рождалась в русле понимания сакральных истоков искусства, задумываясь как часть эскиза стенописи усыпальницы князя Вячеслава Николаевича Тенишева в Талашкине мужа Марии Клавдиевны Тенишевой, с осени 1900-го года строившей в своем имении церковь «Преображения Господня», получившей в итоге название «Храм Святого Духа». Однако в данной статье мы не будем углубляться ни в историю создания и бытования произведения, ни в его иконографический анализ, так как эти вопросы были подробно рассмотрены в программе «Тайное и явное в творчестве Николая Рериха.
По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника». Нынешний очерк — своеобразный постскриптум, призванный отразить то, что осталось за кадром. Возможность же создания такой текстовой коды предоставил сам Рерих, оставивший собственный литературный комментарий к образно выраженным смыслам произведения. Суть в том, что «Сокровище Ангелов» синтезирует несколько уровней восприятия художественного языка — визуально-созерцательный и вербально-поэтический. Как мы отмечали в программе «Тайное и явное в творчестве Николая Рериха…», в России «Сокровище Ангелов» в качестве самостоятельного произведения было показано в 1909 году на выставке живописи, графики, скульптуры и архитектуры «Салон» Санкт-Петербург , устроенной критиком и единомышленником Рериха Сергеем Маковским, то есть позже, чем в Европе, где панно выставлялось с 1906 года Вена, 1906; Париж, 1907; Лондон, 1908. Будучи представленным широкой русской публике на московской выставке «Мира искусства» в 1911 году, в каталоге этой экспозиции «Сокровище Ангелов» сопровождалось стилизованной под былинный ритм фразой Рериха: «За древами Бытия лежит Камень, в нем добро и зло, вся земная твердь на Камень опирается» См.
Мамонтова, 1911. London, 1908. Русскоязычный стихотворный вариант этой «пояснительной легенды к эскизу большой настенной фрески» «Сокровище Ангелов» был опубликован и в России — в газете «Слово» 1908. Сами Власти там правят бесплотные. Ходят там ангелы дружинами тесными. За стенами, по широкой долине в трубы трубят.