Ракетно-космический центр Прогресс сообщил о предстоящей в ноябре защите эскизного проекта российской многоразовой ракеты Амур-СПГ. Амур-СПГ — это двухступенчатая ракета среднего класса. Многоразовую ракету "Амур" создадут в Самаре. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте. Специалисты предприятия создали и успешно защитили эскизный проект системы управления для ракеты «Амур-СПГ».
Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя
Президент России Владимир Путин пообещал изучить вопрос сокращения финансирования проекта многоразовой ракеты "Амур-СПГ", по мнению президента, такой аппарат. Российская многоразовая ракета "Амур-СПГ" с инновационным двигателем станет новым этапом в развитии космической отрасли. Это будет первый пуск ракеты-носителя семейства «Союз-2» полностью на новом горючем — нафтиле.
Российская многоразовая ракета Амур-СПГ получит метановый двигатель РД 0169 к концу 2025 года?
Вскоре после распада Советского Союза российское правительство одобрило разработку ракеты "Ангара" в 1992 году. Первый испытательный полет состоялся только в 2014 году, и по состоянию на начало этого месяца она все еще проводила испытательные полеты, а не выводила на орбиту значимые полезные нагрузки. Если Роскосмосу потребовалось три десятилетия на разработку, создание и испытания достаточно традиционной ракеты "Ангара", то сколько времени может потребоваться на разработку более инновационного аппарата "Амур" с возможностью вертикальной посадки и повторного использования? Ответ простой. Практика показывает, что вся эта болтовня путинских чиновников никогда не реализовывается. Что у Рогозина была работа такая - языком болтать и бесконечно обещать лунные базы, марсианские базы, освоение Солнца и полеты вокруг Венеры, - что этот Борисов занимается тем же самым. Правда, нужно отметить, что и денег этому "Роскосмосу" выделяют все меньше и меньше, потому что понимают, что это просто бездонная яма с нулевым результатом, но и того, что выделяет, им вполне хватает на распил. А ракета "Амур-СПТ", которая может конкурировать с Falcon - про нее можно еще лет десять сказки рассказывать, а потом переключиться на что-нибудь еще. Например, на ракету "Добрыня-ПТУ", которая сможет лететь по непредсказуемой треактории аналоговнета.
В дополнение к результатам эскизного проектирования, на этапе технического проекта должны быть рассмотрены вопросы использования КРК «Амур-СПГ» для выведения космических кораблей в рамках пилотируемых программ. Ракета-носитель «Амур» - двухступенчатая PH, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива РН «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород.
Возможные полезные нагрузки Имея грузоподъемность до девяти тонн для вывода на низкую околоземную орбиту, НОО, «Амур-СПГ» будет иметь хорошие возможности для выполнения всех федеральных, коммерческих и военных задач, которые ранее выполнялись ракетами «Союз-2», грузоподъемность которой ограничена восемью тоннами. Роскосмос утверждал, что проект «Амур-СПГ» ориентирован на коммерческую эксплуатацию и должен соответствовать цене на миссию не более 22 миллионов долларов. Предполагалось, что ракета будет обслуживать как легкий, так и средний сегменты рынка. В зависимости от задачи, за счет дополнительного топлива, варианты «Амур» могли иметь расходный и многоразовый вариант, а также между возвращение первой ступени на стартовую площадку или приземление на отдалении от «Восточного». В начале 2021 года российские специалисты также начали изучать возможные пилотируемые космические корабли, которые могли бы использовать преимущества ракеты «Амур-СПГ». Основной технической задачей проекта «Амур-СПГ» была разработка метанового двигателя нового поколения, получившего обозначение РД-0169. Согласно формальному заданию на двигательную установку «Амур-СПГ», серийный вариант двигателя должен иметь возможность работать не менее 10 раз или делать от 25 до 50 включений.
В ходе предварительного проектирования с 2016 по 2019 год в КБ КБХА в Воронеже уже были проведены исследования процессов смешения и воспламенения горючего в метановых двигателях и даже были доведены некоторые компоненты двигателя до автономных испытаний. В мае 2020 года Роскосмос заключил с КБХА контракт стоимостью 6,3 миллиарда рублей 83,66 миллиона долларов на полномасштабную разработку двигателя РД-0169 до конца 2025 года. Однако из-за сложности проекта РД-0169 принято решение разработать экспериментальный демонстратор двигателя под названием РД-0177. Контракт на разработку РД-0177 стоимостью 765,78 миллиона рублей 10,1 миллиона долларов был присужден той же компании 29 сентября 2019 года. Этот этап работ должен быть завершен к 15 ноября 2021 года. Несмотря на то, что тяга двигателя РД-0169 составляет 85 тонн, двухтонный прототип двигателя будет иметь экспериментальные версии газогенератора и камеры сгорания, предназначенные для тестирования ключевых процессов в этих компонентах, таких как зажигание и отключение.
Однако в 2019 году стало известно, что «Иртыш» будет работать на керосине, а не на метане, как планировалось ранее. Причиной этого стало отсутствие готовых метановых двигателей и необходимость сократить сроки и расходы на разработку ракеты. В то же время продолжалась работа над метановым двигателем РД-0177, который должен был стать демонстратором технологии для будущих ракет. Этот двигатель разрабатывается Конструкторским бюро химавтоматики КБХА — одним из ведущих предприятий в области создания ракетных двигателей в России. РД-0177 имеет тягу 100 тонн и работает на кислороде и метане. Первый образец этого двигателя должен быть готов в конце 2023 года, а затем пройти цикл огневых испытаний. Вся работа должна завершиться к концу 2025 года. Этот двигатель имеет тягу 95 тонн и также работает на кислороде и метане. Он будет устанавливаться на первой и второй ступени ракеты. На первой ступени будет пять таких двигателей, а на второй — один. Первый образец РД-0169 должен быть готов к концу 2025 года.
Россия работает над созданием сверхтяжелой метановой многоразовой ракеты
«Амур-СПГ» — двухступенчатая ракета среднего класса, которая может выводить на НОО до 12,5 тонны полезной нагрузки. стоимость пуска новой ракеты значительно ниже. Разрабатываемая в России многоразовая ракета-носитель «Амур-СПГ» в перспективе пяти лет сможет составить конкуренцию ракете Falcon 9 американской компании SpaceX, пишет. Разрабатываемая в России многоразовая ракета-носитель «Амур-СПГ» в перспективе пяти лет сможет составить конкуренцию ракете Falcon 9 американской компании SpaceX, пишет.
Новая российская многоразовая ракета-носитель сможет летать 50 раз
Гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что перспективная российская ракета «Амур-СПГ» способна превзойти по количеству многоразовых запусков знаменитую Falcon 9. Владелец компании SpaceX американский предприниматель Илон Маск признался, что с нетерпением ждет демонстрации возможностей российской многоразовой ракеты «Амур-СПГ». Статья автора «Русская Семёрка» в Дзене: Самарский РКЦ «Прогресс» по заказу Минпромторга разрабатывает многоразовую ракету-носитель «Амур-СПГ». Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ» с возвращаемой ступенью создаст воронежское КБХА в конце 2023 года. Согласно первоначальным планам, на второй ступени ракеты «Амур-СПГ» также предполагалось использовать вакуумный вариант двигателя РД-0169 тягой от 85 до 110 т с. Эта ракета способна выводить на орбиту абсолютно любые типы российских космических аппаратов.
«Роскосмос» подписал контракт на проектирование многоразовой ракеты «Амур-СПГ»
Ранее мы сообщали о том, что, по информации главы Минпромторга Дениса Мантурова, носитель с многоразовой первой ступенью впервые запустят в космос в 2030 году. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Почему метан? Применять на ряде своих ракет версию двигателя «Раптор» на сжиженном газе собирается компания SpaceX. Метан — это в первую очередь дешевое топливо, его переработка и использование широко освоено другими отраслями промышленности, что позволяет использовать уже готовые инфраструктурные решения. Например, не нужно разрабатывать какие-то особые хранилища для метана на наземном комплексе «Амура» — будут взяты стандартные конструкции ПАО «Газпром». Заправка ракеты топливом станет еще дешевле.
Метан — самое удобное топливо для многоразовых ракет. С метаном элементы двигателя не придется очищать от несгоревших остатков топлива. Метан часто критикуют за его низкую плотность.
Самый запоминающийся был перед моим полётом, когда я отправлял своих друзей, на ракете провожал. Ты понимаешь, что вот там, на вершине, сидит в маленьком космическом корабле твой друг, с которым ты 10 лет провёл за одной партой. Совсем по-другому это воспринимается», — поделился космонавт-испытатель Сергей Корсаков. На Восточном отправлять людей в космос ещё готовятся, это произойдёт уже в обозримом будущем — с запуском стартового стола для ракет-носителей типа «Ангара». Пока же задействованы «Союзы» — выводят на орбиту спутники. В этот раз на борту — «Кондор-ФКА», радиолокационный аппарат для дистанционного зондирования Земли в любую погоду.
В общем, в этой работе на нас смотрит весь мир. И как никогда важно сейчас нам зависеть от самих себя, — подчеркнул министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Мы ждали с нетерпением, очень рассчитываем, что все последующие этапы пройдут планово».
Запуск был произведён в 20:34 по местному времени, он прошёл благополучно, сообщает пресс-служба Роскосмоса. Ракета-носитель выводит на орбиту разгонный блок «Фрегат».
А ему, в свою очередь, предстоит вывести на заданные орбиты российский гидрометеорологический спутник «Метеор-М», а также 42 малых спутника, в том числе иностранного производства.
Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя
– Космический комплекс ракет «Ангара» на Восточном носит название «Амур», и даже летные испытания ракеты там проходят в рамках другой опытно-конструкторской работы (ОКР). Многоразовую ракету "Амур" создадут в Самаре. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте. Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для ракеты «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года, заявил директор АО. Вместе с «Союзом-5» «Амур-СПГ» позволит уже на рубеже ближайших 5 лет обновить российский парк средних ракет. для перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур».
На Западе следят за многоразовой ракетой «Амур»: у неё есть плюсы
Эскизное проектирование первой российской многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ», которое изначально должно было завершиться в конце 2020 года, закончат в третьем квартале. – Космический комплекс ракет «Ангара» на Восточном носит название «Амур», и даже летные испытания ракеты там проходят в рамках другой опытно-конструкторской работы (ОКР). Первый пуск перспективной метановой ракеты-носителя "Амур-СПГ" с возвращаемой ступенью может состояться в 2028-2030 годах. Российская многоразовая ракета «Амур» с метановым двигателем, первый запуск которой запланирован на 2026 год, должна стать самой надёжной в мировой космической индустрии. Подписан государственный контракт на технический проект многоразовой метановой средней ракеты «Амур-СПГ», сообщает «Роскосмос».