Пуховые платки пуховые шали из натурального козьего пуха ручной работы. Пуховые платки,artyr1995.2.
«Пуша» и «Шима» поссорились из-за оренбургского пухового платка
"Елка желаний": пуховую шаль подарила Инна Щеглова жительнице дома престарелых | В статье расскажем как правильно постирать и высушить пуховый, оренбургский платок, платок паутинку, пуховую шаль а также платок из козьего пуха. |
Жительница Уфы организовала ремесленную артель по производству пуховых платков | На выставке «Россия» на ВДНХ представили гигантский пуховый платок площадью 17 млн км², сшитый на фабрике в Оренбурге. |
Вяжу спицами пуховую шаль. Первый угол – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Шарлота *** | После войны началось возрождение ремесел: вышивки, мережки, портновского и вязального мастерства, изготовления пуховых платков. |
Вяжу спицами пуховую шаль. Первый угол – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Шарлота *** | Добротный простоволосый урюпинский платок похож на звериную шкуру: пуховые пряди ниспадают локонами, иногда кучерявятся мелким кольцом. |
«Пуша» и «Шима» поссорились из-за оренбургского пухового платка | В изделиях фактически нет того самого уникального козьего пуха, который и делает оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком. |
Каталог Оренбургский пуховый платок
Пуховый палантин, специально приготовленный для Валентины Илларионовны, вынесли в зрительный зал во время исполнения знаменитой песни о пуховом платке Оренбургским. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды. Пуховый палантин, специально приготовленный для Валентины Илларионовны, вынесли в зрительный зал во время исполнения знаменитой песни о пуховом платке Оренбургским. простой пуховый платок (шаль) — наиболее тёплый, серый (редко белый), толстый. Пуховые платки служат десятками лет, при должном уходе они даже передаются по наследству. С тех пор, как в Оренбурге появилась первая фабрика пуховых одеял, ажурных платков стало больше.
«Пуша» и «Шима» поссорились из-за оренбургского пухового платка
— Вязание оренбургских пуховых платков не вызовет особой сложности у опытных вязальщиц. У Фабрики Оренбургских пуховых платков появилась новая модель комбинированных палантинов! 650 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс.
Актрисе Валентине Талызиной на кинофестивале преподнесли оренбургский пуховый платок
Шаль пуховую связала | Оренбургские волонтеры отправили врачам Якутии (Республика Саха) знаменитые пуховые платки и палантины. |
Оренбургская пуховая шаль | Выставка «Оренбургский пуховый платок — душа России» продлится до 3 декабря в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. |
"Елка желаний": пуховую шаль подарила Инна Щеглова жительнице дома престарелых | Ирина Первушина подчеркнула, что купленный пуховый платок сейчас, при детальном осмотре, вызывает вопросы. |
Оренбургская пуховая шаль
В изделиях фактически нет того самого уникального козьего пуха, который и делает оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком. Пуховые платки служат десятками лет, при должном уходе они даже передаются по наследству. Этот платок выполнен в единственном экземпляре, подчеркнул Юрий Комлев и напомнил об особой любви оренбуржцев к Пушкину — не в последнюю очередь, за «Капитанскую дочку». Скандальная ситуация с запретом использовать бренд «Оренбургский пуховый платок» частным мастерицам набирает обороты.
«Пуша» и «Шима» поссорились из-за оренбургского пухового платка
Ирина Первушина подчеркнула, что купленный пуховый платок сейчас, при детальном осмотре, вызывает вопросы. В дежурную часть ОМВД России по Иланскому району обратилась 57-летняя жительница одного из сел и сообщила, что ее обманули при покупке в интернете пуховых платков. это Оренбургский пуховый платок. У нас этого найти сложно, поэтому пришлось найти специальный ход. Для того, чтобы получить такой платок, нужен пух оренбургских коз – только так получается самая тонкая пуховая нить в мире.
Оренбургский пуховый платок
Вместе с внучкой, моей подругой Людой Гаспарян, они часто ездили в Иркутск, ходили в театры или цирк. В 1953 году бабушка с внучкой были в областном ТЮЗе. Рядом с бабушкой села женщина. Пока спектакль не начался, они разговорились. Женщина жаловалась на головные боли, говорила, что не знает, досидит ли до конца спектакля — она вообще мало куда выходит, потому что часто болит голова, так как в семилетнем возрасте попала под поезд.
Почему женщина села рядом и рассказала историю людям, которые приехали именно в этот город, именно в этот день, взявшим билеты именно на эти места? Дарья Кононовна, узнав, что женщина в детстве жила на прииске Артемовский, спросила: помнит ли она шаль, в которую ее завернули? Так спустя несколько десятилетий судьба снова свела двух участниц того случая.
Лучшие тонкие паутинки вяжут в сёлах Жёлтое и Шишма Саракташского района [6]. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце.
Не каждое хорошее изделие обязательно соответствует данным условиям, так как каждая мастерица прядёт нить разной толщины, иной раз предпочитая более толстую. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей хлопчатобумажную, реже лавсановую. Обычная пропорция — две трети пуха и одна треть шёлка. Директор Музея исламского искусства в Куала-Лумпуре Сеид Мохамад Албухари принимает в дар музею оренбургский пуховый платок, связанный Магинур Абдуловной Хусаиновой Процесс производства править Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем соединяет её с шёлковой хлопчатобумажную нитью. Изначально он не выглядит пушистым.
Изделия начинают пушиться в процессе носки. Носится такой платок очень долго. Хорошая мастерица за месяц может связать две паутинки среднего размера или три палантина. На изделия большого размера или с рисунком или надписью уходит месяц и более. Каждый платок — это оригинальное художественное произведение, в которое вложено немало творческого труда и терпения пуховязальщиц.
В Оренбургской области вяжут не только вручную, но и на машинах.
Очень нравятся эти платки! Настоящие, теплые! Какая же вы красивая! Ведь недавно Екатерина призналась в том, что любит проводить свободное время со спицами в руках.
Спасибо за быструю и качественную доставку. Товаром остались очень довольны. Нет предела моей благодарности, я такая счастливая, исполнилась моя мечта,всегда буду вспоминать вашу доброту и заботу Отдельно спасибо за подарок Буду смотреть ваш сайт и обязательно еще что-нибудь выберу. Здоровья вам и вашим близким! Надежда Белогрудова Получила посылку,очень довольна, платок шикарный! Большое спасибо за подарок,милые пуховые варежки! Огромная ВАМ благодарность!!! Елена Татьяна, примите благодарность за великолепные варежки! Теперь мне не страшны никакие морозы. Обязательно прорекламирую ваши изделия на работе. Будьте здоровы и вяжите на радость людям.
Символ региона забрали? Что не так с патентом фабрики на оренбургский пуховый платок
Ведь покупают шаль как башкирскую, а значит она должна "держать марку". В будущем, говорят в мастерской Абсалямовых, они намерены увеличить поголовье коз до 200. В том числе, для того, чтобы сохранить башкирский пух. Пуховые не только шали — пледы, палантины, пончо.
Работы башкирских вязальщиц разъезжаются по самым разным регионам страны: в Сургут, Тюмень, Москву и Питер. Однажды, рассказывает Алсу, пуховый платок заказали даже на подарок в Африку.
Они гораздо дешевле рукотворных изделий. Правда, не могут заменить тепло человеческих рук вязальщицы. В наши дни оренбургские платки, возможно, и не так популярны, как столетие назад, но все равно, они не утратили свою актуальность и необыкновенную красоту. Елена Неведомская, старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Национального исторического музей Республики Беларусь: Существует даже день в самом Оренбурге, когда договариваются, что в этот момент все выходят женщины в оренбургских платках. Это такой фестиваль своеобразный. Оренбургскими пуховыми платками восхищаются дизайнеры и модельеры с мировым именем. К примеру, Валентин Юдашкин. Ведь для большинства женщин — это не просто аксессуар, который способен согреть, а модный винтажный предмет гардероба.
И сегодня интерес к рукотворным шедеврам снова возвращается с новой силой, сообщили в программе «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ.
Актрисе Валентине Талызиной на кинофестивале преподнесли оренбургский пуховый платок 28. Классика и Авангард». Валентина Талызина стала почетным гостем кинофестиваля. Подарок стал неожиданностью для актрисы. Пуховый палантин, специально приготовленный для Валентины Илларионовны, вынесли в зрительный зал во время исполнения знаменитой песни о пуховом платке Оренбургским государственным академическим русским народным хором.
Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными рыбными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков-рыболовов, чтобы защищать их от неблагоприятных условий северных морей. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для семьи и на продажу. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. О традициях вязания на древней Руси Считается, что с вязанием связана и существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи. Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы. Прялась пряжа тоже разными способами , и это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время. Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась линейная вязка. В Линейной вязке плотность информации была очень высокой, узлы вязы это как бы трёхмерные иероглифы. А для сохранения летописания , поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка. В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки. Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые. Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь. Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа. Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз. Делали это где - то в декабре — январе. Чесали руками. Первым делом из пуха надо было выбрать волосы и другие заметные глазу примеси. Медлительная и утомительная работа. При первом и втором прочесе отделяются короткие волокна. После этого можно начинать прядение. Пух спряден, но вязать еще нельзя - пуховую нить сматывают с тонкой нитью, одновременно скручивая для прочности. Вот теперь пряжа готова! Оренбургский пуховый платок вязали дома.
Из истории оренбургского пухового платка
В оренбургских судах находятся несколько дел по искам фабрики к частным изготовителям. Дело в том, что фабрика является обладателем исключительного права на наименование «Оренбургский пуховый платок», а также другие, схожие с ним. Соответствующее право подтверждено свидетельством Роспатента. Патент фабрики коснулся почти всех частных производителей региона.
Использовать бренд «Оренбургский пуховый платок» они больше не могут.
Очень символично, что у нас получился такой перекрестный выставочный год», — рассказала генеральный директор Вологодского государственного музея-заповедника Юлия Евсеева. Более 300 лет в Оренбуржье занимаются вязанием пуховых платков. В начале XVIII века пуховязание возникло как русский казачий промысел, который иногда называли вдовьим. Уже в XIX веке для промысла была выведена порода оренбургских коз с длинным мягким тонким пухом. Оренбургский пуховый платок бывает нескольких видов: простой пуховый — шаль, паутинка и палантин. В Оренбурге существует традиция проверки качества спрядения пуховой нити.
Для этого необходимо пропустить изделие «Паутинка» через кольцо. Если ткань не застряла, то работа выполнена качественно. Существовала даже определенная размерная сетка. На открытии выставки старший научный сотрудник Оренбургского областного музея изобразительных искусств Маргарита Еремеева показала такую традицию на одном из экспонатов.
И вот я бы хотела, чтобы он приехал, но границы закрыты". Однако, загадала она на Новый год совсем другое желание.
Тамара Клименко: "Я давно хотела купить себе пуховую шаль, но как-то до себя руки все не доходят, а там у нас, где я жила - в Киргизии, тепло, а здесь-то холодно. И я шутя ей сказала: "Хочу пуховую шаль". Ну и так посмеялись еще". А желание неожиданно сбылось. Ведь именно этот шарик вытянула с "Елки желаний" заместитель председателя правительства края Инна Щеглова. Инна Щеглова, заместитель председателя правительства Забайкальского края: "Когда я только вытянула шар с пожеланием Тамары Владимировны, было очень неожиданно, потому что это пуховая шаль.
В нашем понимании пуховая шаль - это Оренбургский пуховый платок. У нас этого найти сложно, поэтому пришлось найти специальный ход.
Почему женщина села рядом и рассказала историю людям, которые приехали именно в этот город, именно в этот день, взявшим билеты именно на эти места? Дарья Кононовна, узнав, что женщина в детстве жила на прииске Артемовский, спросила: помнит ли она шаль, в которую ее завернули? Так спустя несколько десятилетий судьба снова свела двух участниц того случая. Почему это произошло — нам не понять. Может, для того, чтобы эти женщины подружились? Я и до рассказа Людмилы Павловны в случайности не очень верила, а уж после него окончательно убедилась, что их не бывает. Все в нашей жизни предопределено.
Пуховая шаль
На вид это очень хрупкое изделие, но факт в том, что такие изделия передаются по наследству. В чем же секрет такой прочности пуховых шалей? Все дело в традициях вязания и в особенностях ухода. Секреты вязания пуховой шали Для вязания пуховой шали нужно взять козий пух или пуховую пряжу с добавками в составе вискозы или хлопка. Если вы хотите легкую и тонкую шаль, то вязать следует спицами размером 3,5-4 мм, если же вы любите большие объемные вещи с крупными узорами, то возьмите для вязания крючок размер такой же, как у спиц 3,5-4 мм. Можно совместить техники: основу проработать спицами, а узоры крючком.
В Мелеузе сохранилась традиция устраивать на центральном рынке Шальный день. Единственный в своем роде в республике «шэл базары» с полувековой историей. Мастерицы и производители козьего пуха едут сюда со всей округи — Федоровского, Куюргазинского, Кугарчинского, Зианчуринского, Стерлибашевского районов, Кумертау и Салавата. Подобный рынок есть только у южных соседей — в поселке Саракташ Оренбургской области.
Сушить вещи следует только в расправленном виде на горизонтальной поверхности. Мастерицы сушат свои изделия своим особенным способом. Они натягивают пуховые платки на деревянные рамы с набитыми по краям гвоздиками из нержавеющего материала.
Размер рамы должно совпадать с размером платка. Сделать заготовку для сушки лучше заранее, для выбора размеров ориентируетесь на платок в сухом состоянии. Если Вы не хотите, чтобы Ваша вещь потеряла свою пушистость, не стоит её гладить.
Кстати, сделано это было с подачи худсовета при правительстве региона, а вот мнение Оренбургской гильдии пуховниц, руководитель которой просила отложить принятие решения о признании продукции фабрики соответствующей изделиям народного художественного промысла до детального изучения образцов изделий экспертной комиссией, никто не учел. Обращались по этому поводу и к губернатору, но тщетно. Арбитражным судом Оренбургской области уже рассмотрено несколько исков ООО «Фабрика Оренбургских пуховых платков» к предпринимателям о взыскании компенсации за незаконное использование наименования места происхождения товара, то есть наименования "оренбургский пуховый платок". Решениями от 15 июля 2022 года и от 13 января 2023 года удовлетворены исковые требования в полном объеме - взыскать по 500 000 рублей, а решением от 13 декабря 2022 года - частично. Как следует из исков, «Фабрика Оренбургских пуховых платков» от ИП Вадима Глазкова магазин «Оренбурсгкий пух» потребовала в течение недели на своей странице в Интернете на маркетплейсе Wildberries. Дело было рассмотрено в отсутствие представителя ответчика. Изначально истец за незаконное использование наименования места происхождения товара требовал компенсацию в размере 1 миллиона рублей, но потом снизил свои требования до полумиллиона. Аналогичный иск к ИП Андрею Аксенову, зарегистрированному в селе Нежинка, касался продукции, размещенной на сайте платок-оренбургский.
Предприниматель тоже поплатился на 500 000 рублей. Нельзя также использовать схожие названия - Оренбургский платок, пуховый платок из Оренбурга, платок из Оренбурга, платок из Оренбургского пуха, Оренбургская паутинка, Оренбургская шаль.
Запатентовал бренд – пошел в суд
это Фабрика пуховых платков, формально начавшая своё существующая с 1939 года как пуховязальная артель. Шаль – самый тёплый толстый платок, но и самый грубый, на основе хлопчатобумажной нити, для повседневной носки. — Вязание оренбургских пуховых платков не вызовет особой сложности у опытных вязальщиц. Для вязания пуховой шали нужно взять козий пух или пуховую пряжу с добавками в составе вискозы или хлопка.