Новости положение о роскомнадзоре

Правительство РФ внесло изменения в положение о Роскомнадзоре, расширив его полномочия в рамках закона о «суверенном рунете». Следующая новость. Предыдущая новость. Издание отмечает, что Роскомнадзор (РКН) уже подготовил проект приказа о критериях ЛГБТ-пропаганды в интернете. Роскомнадзор рассматривает уведомления операторов и по итогам рассмотрения ведомство вправе принимать решение о запрете или ограничении передачи персональных данных в другие страны. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30.11.2022 № 191 "Об утверждении Требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении.

РКН нужны деньги

  • Путин поздравил Роскомнадзор с тридцатилетием
  • Какая информация на своём сайте является рекламой: баннер, акция, скидка?
  • «Роскомнадзор: разъяснение в законодательстве о рекламе».
  • Из чего состоят будни Роскомнадзора и как не попасть на штраф или в блокировку
  • Приложения №№ 3-9 к Приказу
  • Роскомнадзору не хватает денег на слежку за компаниями, хранящими переписки и разговоры россиян

Около 150 VPN-сервисов блокирует Роскомнадзор

Если Роскомнадзор или гражданин обратился к оператору по поводу незаконной обработки данных, бизнес должен ответить в течение десяти дней. 1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных. Правительство РФ внесло изменения в положение о Роскомнадзоре, расширяющие его полномочия при реализации закона об обеспечении устойчивой работы российского сегмента интернета («суверенного рунета»). Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Путин поздравил Роскомнадзор с тридцатилетием

Макгрегор: Солдаты ВСУ массово сдаются в плен из-за отчаянного положения. Роскомнадзор и персональные данные: что изменится после принятия поправок в КОАП. Согласно утвержденным правилам, Роскомнадзор будет направлять иноагентам уведомления об ограничении доступа к их ресурсам. У учреждения есть положение о защите персональных данных ПД, в котором в том числе урегулированы вопросы их хранения, и заявление работника на хранение ПД. Кроме того, зачастую Роскомнадзор предварительно направляет операторам требование о включении в реестр или предоставлении пояснений об отсутствии обязанности включиться в реестр.

Какая информация на своём сайте является рекламой: баннер, акция, скидка?

  • Последние новости от представителей Роскомнадзора
  • Чем занимается Роскомнадзор
  • Путин поздравил Роскомнадзор с тридцатилетием
  • Роскомнадзор получил новые полномочия по закону о «суверенном рунете»

Роскомнадзор получил больше полномочий в рамках «суверенного Рунета»

Издание отмечает, что Роскомнадзор (РКН) уже подготовил проект приказа о критериях ЛГБТ-пропаганды в интернете. Основные изменения в положении включают увеличение сроков подачи уведомлений об изменении личной информации в 2023 году, новые правила и требования к уничтожению, обязательное уведомление Роскомнадзора при передаче обрабатываемых персональных. 35. Хранение личных дел государственных служащих Роскомнадзора осуществляется в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента. Приказ вступит в силу с 1 сентября и будет действовать до 1 сентября 2029 года. Ранее сообщалось, что Роскомнадзор начал штрафовать российские видеосервисы за нарушение закона о запрете пропаганды ЛГБТ. Типовое положение о территориальном органе Роскомнадзора в субъекте РФ, утвержденные приказом Минкомсвязи России от 2 июня 2015 г. N 193.

К чему придирается Роскомнадзор в работе с персданными и как избежать претензий

Главные новости об организации Роскомнадзор на — Дело в том, что РКН уже сейчас законодательно наделен правом блокировать такие сервисы, что и происходит на регулярной основе, — объяснил он. Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу информирует!

РКН нужны деньги Роскомнадзор РКН потребует дополнительных средств из федерального бюджета на увеличение штата специалистов и доработку учетных систем, пишут « Ведомости ». Деньги потребуются после принятия поправок к закону «О связи», которые обязывают Роскомнадзор дополнительно контролировать порядка 2000 онлайн-сервисов. Согласно законопроекту, владельцев автономных систем обяжут хранить записи о приеме и передаче любой информации в течение трех лет — так же, как это сейчас делают операторы связи и организаторы распространения информации по «закону Яровой» и закону « Об информации ». Нововведение касается всех компаний, обладающих номером автономной системы — это уникальный идентификатор или «имя» сети. К примеру, под закон подпадут сети предприятий или сети цифровых сервисов. Номера есть не только у федеральных операторов связи, но и у региональных. Обладают ими также ведомственные и корпоративные сети банков , университетов, крупных интернет-ресурсов, онлайн- кинотеатров и интернет-магазинов.

Для того, чтобы проконтролировать, как они соблюдают закон, требуется ответственное за это ведомство.

N 1234 5. N 1182 Информация об изменениях: Подпункт 5. Методические рекомендации по уведомлению уполномоченного органа о начале обработки персональных данных и о внесении изменений в ранее представленные сведения, утвержденные приказом Роскомнадзора от 30 мая 2017 г. N 368 Положение дополнено подпунктом 5. Порядок формирования реестра радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 1 декабря 2011 г.

Шаг 3. Подготовьте сотрудников Регламент проведения плановых проверок позволяет инспекторам Роскомнадзора проводить беседы с сотрудниками как ответственными, так и рядовыми и задавать им вопросы, касающиеся соблюдения предприятием требований законодательства в части защиты персональных данных. На практике инспектор может задать сотруднику провокационный вопрос, ответ на которых предполагает разглашение коммерческой тайны либо персональной информации третьих лиц. Для того чтобы подобные беседы не привели к нарушениям и взысканиям, подготовьте сотрудников к визиту Роскомнадзора, а именно: ознакомьте сотрудников со всеми документами, необходимыми при работе с персональными данными; предложите работникам тактику «глухой защиты» — отказ от каких-либо ответов и комментариев без присутствия непосредственного руководителя; сообщите сотрудникам об их праве не отвечать на устные вопросы инспекторов и требовать запросы исключительно в письменном виде. В ходе проверки и при переговорах с инспектора не паникуйте, сохраняйте спокойствие и будьте уверены в своей правоте. Кроме того, помните о своем праве оспорить результаты проверки в течение 30 дней с момента составления заключительного акта инспекции.

Его заявление приводит ТАСС. Автор статьи Ссылка Это интересно:.

К чему придирается Роскомнадзор в работе с персданными и как избежать претензий

На документ обратила внимание правовая система «Гарант». Ведомство одобрило новые основания для проведения проверок Роскомнадзором в отношении операторов персональных данных. Проверка возможна, если регулятор выявляет не менее трех несоответствий между сведениями, которые размещены на сайте оператора, и сведениями, ранее включенными оператором в уведомления о намерении начать обработку персональных данных или о намерении вести трансграничную передачу персональных данных. Роскомнадзор вправе организовать контрольные мероприятия по собственному желанию.

Другим компаниям следует внимательно пересмотреть свою документацию и удостовериться, что она расписана в соответствии с целями обработки ПДн. Наша практика показывает, что в большинстве случаев документация формируется в связи с субъектами или же всё отдельно — субъекты, цели, действия. Теперь Роскомнадзор, инициатор изменений, явно указал, какой подход является предпочтительным и верным. Кстати, это касается и уведомлений из предыдущего пункта. Они теперь тоже зависят от целей — категории персональных данных и субъектов, правовые основания обработки, перечень действий с ПДн в документ включать не нужно. Раньше единого взгляда на такую оценку не было, операторы с интеграторами разрабатывали собственные методы. Теперь в законе прописано, что проводить её нужно по требованиям Роскомнадзора.

Конкретные требования пока не анонсированы — будем следить за новостями от регулятора. В пункте 11 мы видим воплощение в реальность давних ожиданий всего рынка. Теперь оператор персональных данных обязан обеспечивать взаимодействие с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак ГосСОПКА. При этом необязательно интегрироваться технически — как нам сообщает регламент самой ГосСОПКА, сообщить об инциденте можно и по телефону, и по почте. Порядок передачи информации в дальнейшем определят совместно федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные органы безопасности. Возможность введения штрафов пока только обсуждается, но в любом случае всем операторам ПДн лучше обновить свои инструкции для ответственных за обработку персональных данных лиц. Что считать инцидентом, а что нет, — этот вопрос пока открыт, так как здесь ситуация может сильно отличаться от одной компании к другой.

Также, наконец, произошло то, о чём много говорили в последние месяцы: необходимо сообщать Роскомнадзору обо всех утечках в течение 24 часов. А в течение 72 часов оператор персональных данных обязан уведомить о результатах внутреннего расследования по инциденту и виновниках утечки, если таковые есть. Последствия пока не обозначены, но почти наверняка будут определены позднее. Также стоит отметить, что перед регулятором нужно отчитываться об устранении фактов противоправной обработки ПДн. Этот момент тоже необходимо отразить в инструкциях.

Сейчас Закон требует, чтобы согласие на обработку ПД было конкретным, информированным и сознательным.

С 01 сентября 2022 года оно также должно быть предметным и однозначным. Так что можно говорить о новой форме согласия на обработку персональных данных. Это различные сведения о физиологических и биологических особенностях человека, по которым можно установить его личность ст. На обработку биометрических данных обязательно нужно письменное согласие гражданина. Исключение — это случаи, которые прямо указаны в ч. В них обрабатывать биометрические данные человека можно и без его согласия.

Например, при осуществлении правосудия, при исполнении судебного акта, при обязательной дактилоскопической регистрации. Такие положения Закона актуальны на сегодняшний день. С 01 сентября 2022 года правила о биометрических данных изменились. В Законе четко зафиксировано, что человек должен сообщить такие данные о себе только в случаях, которые перечислены в ч. Во всех остальных ситуациях предоставление биометрических данных не может быть обязательным. В договоре с гражданином нельзя ущемлять его права Одно из оснований для законной обработки ПД гражданина — это исполнение договора, по которому он является стороной, выгодоприобретателем или поручителем, или заключение такого договора в будущем ч.

С 01 сентября 2022 года в такой договор нельзя включать положения, которые: ограничивают права и свободы человека, чьи ПД будут обрабатываться, устанавливают случаи обработки ПД несовершеннолетних, допускают в качестве условия заключения договора бездействие гражданина. Оператору запретили отказываться обслуживать человека Речь идет о ситуациях, когда гражданин: не хочет давать свои биометрические ПД, не соглашается на обработку ПД, а согласно закону оператору необязательно заручаться согласием человека. Новые положения включены в ст. Ввели новые обязанности оператора перед гражданином С 01 сентября 2022 года оператор должен: 1 разъяснить гражданину последствия, если тот откажется дать согласие на обработку данных, которое обязательно в силу закона ч. Этот срок можно продлить, но не больше чем на 5 рабочих дней, заранее уведомив гражданина. Учтите, что в некоторых ситуациях оператор не обязан прекращать обработку ПД.

Это ситуации, когда: оператор обрабатывает ПД не по согласию человека, а по другим основаниям например, когда обработка нужна для исполнения судебного акта , оператор законно обрабатывает биометрические ПД, оператор законно обрабатывает специальные категории ПД которые касаются расовой, национальной принадлежности гражданина, политических взглядов, состояния здоровья и т. Установили новые сроки для доступа человека к своим ПД Гражданин, чьи персональные данные обрабатывает оператор, имеет право на доступ к ним. В частности, он может рассчитывать на получение следующих сведений: подтверждение факта обработки его данных оператором, правовые основания и цели обработки, подробная информация об операторе, сами обрабатываемые ПД, источник их получения, сроки обработки. Получить всю эту информацию может сам гражданин или его представитель. Для этого надо обратиться к оператору с обращением или запросом ст. Сейчас Закон устанавливает срок в 30 дней, чтобы оператор успел сообщить о наличии у него ПД этого человека и предоставить ему возможность ознакомиться с этими ПД.

В этот срок оператор должен дать гражданину положительный или отрицательный ответ, предоставить данные для ознакомления или мотивированно отказаться это сделать ст. С 01 сентября 2022 года действуют новые нормы о сроках доступа человека к своим ПД. Оператору дается всего 10 рабочих дней, чтобы успеть предоставить запрошенную информацию. Этот срок можно увеличить, но не больше чем на 5 рабочих дней, по решению самого оператора. Тогда гражданина надо уведомить об этом и указать причины, по которым срок ответа продлевается. Требуемые сведения оператор направляет человеку или его представителю в той же форме, в какой тот направил обращение или запрос.

Согласно законопроекту, владельцев автономных систем обяжут хранить записи о приеме и передаче любой информации в течение трех лет — так же, как это сейчас делают операторы связи и организаторы распространения информации по «закону Яровой» и закону « Об информации ». Нововведение касается всех компаний, обладающих номером автономной системы — это уникальный идентификатор или «имя» сети. К примеру, под закон подпадут сети предприятий или сети цифровых сервисов. Номера есть не только у федеральных операторов связи, но и у региональных.

Обладают ими также ведомственные и корпоративные сети банков , университетов, крупных интернет-ресурсов, онлайн- кинотеатров и интернет-магазинов. Для того, чтобы проконтролировать, как они соблюдают закон, требуется ответственное за это ведомство. Он уточнил, что в РКН готовы взяться за это, но у них не хватает финансов и специалистов. Сколько денег потребуется РКН , он не уточнил, однако Дмитрий Ким пообещал обратиться за дополнительным финансированием в Минфин и правительство.

Как проводится проверка Роскомнадзора

Общие положения 1. Обработка персональных данных в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор выполняется с использованием средств автоматизации или без использования таких средств и включает сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, персональные данные которых обрабатываются в Роскомнадзоре. Обработка персональных данных без использования средств автоматизации может осуществляться в виде документов на бумажных носителях и в электронном виде файлы, базы данных на электронных носителях информации. Обработка персональных данных лиц, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. Обработка персональных данных в Роскомнадзоре осуществляется с соблюдением принципов и условий, предусмотренных настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Цели, условия и порядок обработки персональных данных и соответствующие им перечни обрабатываемых персональных данных 6. Персональные данные субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 3 настоящих Правил, обрабатываются в целях обеспечения федеральной государственной гражданской службы далее - гражданская служба , содействия в выполнении осуществляемой работы, организации и прохождения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы, формирования кадрового резерва гражданской службы, обучения и должностного роста, учета результатов исполнения государственными служащими Роскомнадзора должностных обязанностей, обеспечения личной безопасности государственных служащих Роскомнадзора, руководителей подведомственных организаций и членов их семей, обеспечения установленных законодательством Российской Федерации условий труда, гарантий и компенсаций, в том числе при рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, сохранности принадлежащего им имущества, противодействия коррупции. Персональные данные субъектов персональных данных, указанных в подпункте 14 пункта 3 настоящих Правил, обрабатываются в целях учета результатов исполнения государственными служащими Роскомнадзора должностных обязанностей, поощрения и стимулирования труда. Обработка персональных данных и биометрических персональных данных субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 6, 14 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется без их согласия в целях, определенных пунктом 6 настоящих Правил, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 и частью 2 статьи 11 Федерального закона «О персональных данных» и Федерального закона от 27 мая 2003 г. Обработка специальных категорий персональных данных субъектов персональных данных осуществляется без их согласия в целях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в соответствии с подпунктом 2. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 6, 14 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется с их согласия в следующих случаях: 1 при передаче персональных данных третьим лицам в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции; 2 при принятии решений, порождающих юридические последствия в отношении указанных лиц или иным образом затрагивающих их права и законные интересы, на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных 10.

В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, согласие субъектов персональных данных оформляется в письменной форме, если иное не установлено Федеральным законом «О персональных данных». Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 6, 14 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется отделом государственной службы и кадров Управления организационного развития и информационных технологий Роскомнадзора далее - кадровое подразделение Роскомнадзора и включает в себя следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение обновление, изменение персональных данных субъектов персональных данных осуществляется путем: 1 получения оригиналов необходимых документов заявление, трудовая книжка, автобиография, иные документы, предоставляемые в кадровое подразделение Роскомнадзора далее - оригиналы документов ; 2 копирования оригиналов документов; 3 внесения сведений в учетные формы на бумажных и электронных носителях ; 4 формирования персональных данных в ходе кадровой работы; 5 внесения персональных данных в информационные системы персональных данных Роскомнадзора, используемые кадровым подразделением Роскомнадзора. Запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 6, 14 пункта 3 настоящих Правил, персональные данные, не предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил, в том числе касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни. Персональные данные лиц, указанных в подпунктах 7 - 11 пункта 3 настоящих Правил, обрабатываются в целях реализации полномочий Роскомнадзора, установленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. В целях, указанных в пункте 15 настоящих Правил, обрабатываются следующие персональные данные лиц, указанных в подпунктах 7 - 11 пункта 3 настоящих Правил: 1 фамилия, имя, отчество при наличии ; 2 дата и место рождения; 3 адрес места жительства, дата регистрации по месту жительства месту пребывания ; 4 сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования или документе, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета; 5 идентификационный номер налогоплательщика; 6 вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, наименование органа, код подразделения органа, выдавшего его, дата выдачи; 7 номер телефона или сведения о других способах связи; 8 иные персональные данные, которые отвечают цели обработки персональных данных, указанной в пункте 15 настоящих Правил. Персональные данные лиц, указанных в подпункте 12 пункта 3 настоящих Правил, обрабатываются в целях обеспечения своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений таких лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. В целях, указанных в пункте 17 настоящих Правил, обрабатываются следующие персональные данные лиц, указанных в подпункте 12 пункта 3 настоящих Правил: 1 фамилия, имя, отчество при наличии ; 2 адрес места жительства; 3 адрес электронной почты при наличии ; 4 иные персональные данные, указанные в обращении, а также ставшие известными в ходе личного приема или в процессе рассмотрения обращения. Обработка персональных данных лиц, указанных в подпункте 13 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется в целях организации доступа к информации о деятельности Роскомнадзора, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Москвы, объявлены предостережения о недопустимости нарушения требований Закона о персональных данных. В предостережениях указано, что с момента объявления предостережения руководитель компании — магистрального провайдера считается уведомленным о наличии нарушений Закона о персональных данных и должен предпринять организационно-технические меры для защиты персональных данных пользователей российского сегмента сети Интернет и прекратить доступ к незаконно предоставляемой информации. Требования прокурора были выполнены незамедлительно. Учитывая, что два сайта, на которых размещена информация, нарушающая права граждан на защиту персональных данных зарегистрированы в США, Генеральной прокуратурой Российской Федерации в Министерство юстиции США направлен запрос о правовой помощи в целях принятия мер по блокированию доступа пользователей к этим Интернет-ресурсам. Кроме того, прокуратура г. Москвы по фактам нарушения ст. В настоящее время еще не сформирована судебная практика по спорам, касающимся защиты и сохранности персональных данных физических лиц при их распространении в сети Интернет. Эта практика нарабатывается c участием органов прокуратуры. Так, по требованию Генеральной прокуратуры РФ, в связи с массовыми нарушениями прав граждан в сети Интернет, Роскомнадзор как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в августе текущего года направил в суд иск о признании действий регистратора по обработке данных граждан Российской Федерации нарушающими права неопределенного круга лиц, являющихся субъектами персональных данных, о неприкосновенности частной жизни, с требованием об обязании регистратора уничтожить незаконно размещенные в сети Интернет персональные данные граждан. При выявлении нарушений Закона о персональных данных в сети Интернет прокурору необходимо дать им надлежащую правовую оценку и принять исчерпывающие меры прокурорского реагирования. Учитывая экстерриториальный характер сети Интернет, прежде всего, целесообразно объявить предостережения наиболее крупным магистральным провайдерам, предоставляющим услуги доступа к Интернету. С момента объявления предостережения, магистральный провайдер считается уведомленным о наличии нарушений Закона о персональных данных на указанных в предостережении сайтах и может предпринять организационно-технические меры для блокирования доступа пользователей российского сегмента сети Интернет к незаконно предоставляемой информации. Если после объявления предостережения магистральные провайдеры не приняли мер к блокированию сайтов-нарушителей, возможно внесение в адрес руководителей компаний — основных магистральных провайдеров представлений о недопустимости нарушения Закона о персональных данных.

В связи с данными нововведениями необходимо проверить, есть ли работодатель в реестре операторов персональных данных Роскомнадзора. Если нет, требуется направить уведомление об обработке персональных данных с целью «Обработка в рамках трудовых отношений». Как сообщает РКН письмо от 19. Скачать бланк можно бесплатно, кликнув по картинке ниже: Уведомление об обработке о намерении осуществлять обработку персональных данных Скачать Образец заполнения уведомления смотрите в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, оформите пробный доступ. Это бесплатно.

Ведомство одобрило новые основания для проведения проверок Роскомнадзором в отношении операторов персональных данных. Проверка возможна, если регулятор выявляет не менее трех несоответствий между сведениями, которые размещены на сайте оператора, и сведениями, ранее включенными оператором в уведомления о намерении начать обработку персональных данных или о намерении вести трансграничную передачу персональных данных. Роскомнадзор вправе организовать контрольные мероприятия по собственному желанию. Взаимодействие с оператором для этого не требуется.

Роскомнадзор получил новые полномочия для защиты Рунета

Отдельные указания Центр будет получать от федеральных органов исполнительной власти, органов, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и других организаций лиц, обеспечивающих информационную безопасность РФ. Приказ о создании Центра мониторинга — всего лишь один из 28 подзаконных актов, без которых функционирование основного закона об изоляции рунета невозможно. Ранее ForkLog писал подробный материал об угрозах суверенного рунета.

Постановление правительства направлено на реализацию этого закона; оно разработано Минкомсвязью и прошло общественное обсуждение в июне 2019. Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм Поделиться:.

Если такого подтверждения нет, решение о его отклонении принимает оператор связи. Оператор связи обязан прекратить оказание услуг в случае: — если при использовании системы «Антифрод» установлено отсутствие информации об инициировании соединения абонентом за исключением звонков из-за границы с иностранным номером ; — если при звонке из-за границы будет использован российский номер за исключением случаев роуминга ; — если у оператора связи, участвующего в соединении, отсутствует информация об абонентском номере абонента, инициировавшего это соединение. Ответственность за нарушение указанной обязанности установлена статьей 13. Напоминаем: по закону обязанность и ответственность за установление соединения с непроверенного номера установлена для операторов связи вне зависимости от подключения к ИС «Антифрод». Подключение к системе — это сложный технологический процесс, который требует настройки процессов и оборудования, в том числе на стороне оператора связи.

Документ опубликован для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. По информации источников, его разослали видеосервисам в конце декабря. Онлайн-кинотеатрам также было предложено самим провести мониторинг и привести библиотеку в соответствие с законодательством.

Около 150 VPN-сервисов блокирует Роскомнадзор

Теперь Роскомнадзор, инициатор изменений, явно указал, какой подход является предпочтительным и верным. С 1 марта 2023 года компании должны будут уведомлять Роскомнадзор о зарубежных поставщиках, которые получают доступ к личным данным россиян (ст. 12 Закона № 152ФЗ). С 01.09.2022 юрлица обязаны уведомлять Роскомнадзор о начале обработки персональных данных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий