Цена на платину упала на 8,4%, до 995 долларов за тройскую унцию, на палладий — на целых 38%, до 1 109 долларов за унцию. Стоимость никеля и палладия падает. Спотовые цены на палладий упали до пятилетнего минимума, отмечает Bloomberg. Фьючерсы на палладий на лондонской бирже ICE теряют в цене 4,62% на 17:13 мск и стоят $962,5 за унцию. Почему падают цены на палладий?
"Норникель" подтвердил прогнозы по профициту никеля и дефициту палладия в 2024 году
Цены на палладий находятся на самом низком уровне с 2018 года. Цены на палладий упали ниже 1000$ за унцию и приблизился к платине, потребление которого также связанно катализатором. Стоимость палладия упала почти на 4%, а цена на никель ускорила снижение до 0,6% после того, как Норникель подтвердил планы полностью восстановить добычу на.
Палладий хочет запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда водородной энергетики
Цена палладия откатилась к значениям февраля на снижении опасений перебоев с поставками | Цены на палладий на этой неделе упали до пятилетнего минимума ниже $1000 за унцию. |
Цена палладия откатилась к значениям февраля на снижении опасений перебоев с поставками | При этом прогноз цен на палладий в 2017 году показывал снижение стоимости, вопреки ее фактическому повышению. |
Рынок металлов на июнь 2023 года: падение закончилось? | Но именно на ней завершилось падение палладия, после чего цена оттолкнулась и перешла в восходящее движение, которое, как видно оказалось продолжительным впоследствии. |
Снижение мировых цен на палладий может продолжиться
Сегодня автомобильная промышленность не может обойтись без этого металла, а спрос на сами автомобили все также растет, как и спрос на палладий. В современном мире рынок спроса существенно превышает количество предложений на закупку металла. Это является простой динамикой, позволяющей сделать прогноз цен на палладий на 2024—2025 год. При условии, что сам металл не смогут заменить более дешевым аналогом. Почему возник дефицит палладия Дефицит металла напрямую вызван повышенным спросом, который многократно превышает предложения. Замену металлу пока не нашли, а используется почти каждой страной. Секционные войны между основными поставщиками Россией и США также влияют на покупателей. Многие автомобильные концерны не могут приобрести необходимый металл из-за запрещающих политических правил. Также стоит отметить, что производство палладия — весьма вредный процесс для экологии.
Потому Китай и США ввели жесткие нормы по добыче, плавке и использованию палладиевого сырья, что существенно снизило возможность его применения. Но основной причиной дефицита все же остался дисбаланс спроса и предложений на мировом рынке торговли металлами. По заверениям экспертов, прогноз цены на палладий в 2024—2025 году говорит о повышении стоимости. Прогноз на палладий на 2024—2025 год от экспертов На данный момент прогноз по палладию говорит о его повышении цены в следующем году. В мировой политике секционное противостояние не только не уменьшается. Но и наращивает обороты, что способствует дефициту, а, следовательно, стабильному росту стоимости на сырье.
Довольно долго мы наблюдали рост пузыря, около пяти лет, а сдулся он меньше чем за 2 года.
В основном данный металл используют автопроизводители и на цены не особо обращали внимания. Рынок палладия в этом плане довольно узкий, любой небольшой дефицит создавал подъём цен на металл, а избыток быстро охлаждал цены.
Цены на палладий опустились ниже 1000 долларов за тройскую унцию. Это стало самым низким показателем с 14 декабря прошлого года. Об этом сообщили аналитики, опрошенные Reuters.
Российские ученые пытаются найти экологичную замену палладию.
Так, некоторых успехов добились ученые из Томска. Им удалось создать инновационный катализатор на основе нового материала, состоящего из оксида кремния. Частицы платины, золота и палладия при этом не использовались. Разработка химиков поможет решить экологические проблемы: новый катализатор улавливает и уничтожает толуол, бензол, метанол и другие опасные вещества промышленных сбросов и выхлопных газов транспорта. Композиты на основе оксидов и железа также создают в Сибири. Ученые Института катализа им.
Борескова СО РАН с 2019 года работают над разработкой катализаторов для эффективного сжигания низкосортного топлива и промышленных отходов.
Почему цены на палладий могут быть такими нестабильными
После неуверенного начала года цены на палладий продолжили расти и достигли рекордных значений. В конце года его цена может вырасти до $3400 за унцию, считают эксперты. Почему цены на палладий могут быть такими нестабильными. Спотовые цены на палладий упали до пятилетнего минимума, отмечает Bloomberg. • В целом прогнозы по цене палладия на 2024 г. не самые радужные в историческом масштабе, но выше текущего уровня. С начала года мировые цены на палладий стремятся вниз.
Почему падает цена на палладий в 2023 году — все причины и последствия
Ранее подобный запрет был одобрен в палате представителей США, но дальше пока не пошел. Как торговать ответственно и значительно снизить риски? Все расписано тут, читайте скорее. Аналитика FxTeam в Telegram — читайте новости и аналитику первыми!
По теме:.
Комиссия по международной торговле США даже заявила, что палладий «критически важен для экономики и национальной безопасности США». Маленький рынок Недавнее открытие палладия в сочетании с его ограниченным предложением способствует относительно небольшому рынку этого металла. Одним из наиболее выраженных побочных эффектов скромного рынка является ценовая нестабильность, возникающая из-за ограниченной торговой активности и низкой ликвидность.
Чтобы повлиять на цены палладия, не нужны крупные заказы на покупку или продажу по сравнению с более крупными рынками драгоценных металлов. Просто осталось меньше трейдеров, способных поглотить влияние этих транзакций, что усиливает колебания цен. Зависимость от автомобильного сектора Еще одним фактором, способствующим резкому росту цен на палладий, является огромная зависимость рынка от автомобильной промышленности. Уникальная способность металла превращать опасные загрязняющие вещества в менее вредные выбросы делает его идеальным кандидатом для выхлопных систем. Непропорциональное влияние одного сектора приводит к резким изменениям цен по мере того, как спрос падает и снижается в зависимости от экологической политики, закупок транспортных средств и развития электромобилей.
Непредсказуемый спрос В отличие от рынка золота, где покупки постоянны и ожидаемы, спрос на палладий довольно непредсказуем. Практически монополия автомобильной промышленности на спрос на палладий создает несбалансированное покупательское давление.
Профессиональные аналитики ожидают изначально понижение котировки в районе осени, основываясь на данных за прошлые 5 лет.
Такой прогноз связан с надеждами на снижение запретов из-за пандемии, внедрения вакцин, снятие ограничений на массовые мероприятия и как следствие — проведение крупных рекламных компаний в сфере автопрома, что приведет к повышенному сбыту автомобилей. Изменить ситуацию в негативное русло может обостренная политическая обстановка между крупными странами, а также ужесточение карантинных мер. Если в мировом плане меры противодействия пандемии не принесут желаемого эффекта, последствия могут вылиться в снижении спроса на все сегменты сырьевого рынка, включая золото, палладий, серебро, платина и прочее.
Стоит ли покупать палладий по сегодняшнему курсу для инвестирования Эксперты утверждают, что в этом году следует дождаться хотя бы относительного понижения отметки курса до предела 6000-6500 за грамм. Такие котировки ожидаются в сентябре или октябре и должны быть вызваны общей ситуацией на сырьевом рынке, которая присуща этому периоду в каждый год. Если этот прогноз оправдается, это будет оптимальной точкой входа в торговлю.
То есть, именно в этот момент нужно успеть купить металл на длительный срок. Если ожидание по снижению ценовой планки не оправдаются, то покупать сырье следует в период ноября-декабря. По заверениям экспертов в области аналитики и анализа рынка, это будет последний временной период перед ожидаемым скачком цен.
Если он пропущен, лучше в торговлю не вступать, так как, либо цена уже вырастет, или прогноз на повышение просто не оправдается. В целом покупка палладия по сегодняшнему курсу 6971 рубль за грамм не выгодна в силу довольно слабого отклонения от пикового значения в начале мая. Следует дождаться понижения хотя бы до предела 6500 в идеале 6000 рублей, чтобы получить максимально прогнозируемую прибыль с каждого купленного грамма металла.
Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Означает ли это, что рост палладия до максимума наконец-то завершился? Является ли текущая цена отличным шансом для его покупки? Нынешнее резкое падение цены палладия - уже второе за последние два года. В первом квартале 2020 года цены рухнули на фоне корона-кризиса. Впоследствии цены быстро восстановились и даже достигли новых рекордных максимумов в начале мая этого года. Однако с тех пор цена снова стала динамично падать.
Разница между розничными ценами на инвестиционную продукцию и спотовой ценой обусловлена тем, что к стоимости металла добавляется торговая премия соответствующего поставщика. Другие драгоценные металлы, такие как золото, серебро и платина, были более стабильны в стоимостном выражении в течение этого периода. Тем не менее, до этого цена палладия также значительно выросла. Нынешний обвал палладия имеет конкретные причины. Причины краха Палладий обладает очень хорошими каталитическими свойствами. Это означает, что металл используется там, где необходимо поддерживать определённые химические реакции. Драгоценный металл из группы платиноидов также идеально подходит для гидрогенизации или дегидрогенизации, поскольку он обладает самой высокой среди всех элементов способностью поглощать водород. Кроме того, палладий, как и золото, прекрасно поддаётся обработке, например, в ювелирной отрасли.
Помимо ювелирного производства, серебристо-белый драгоценный металл также используется для эстетических и производственных целей.
Что ждет платину и палладий к концу 2023 года?
Палладий цена ЦБ РФ. Курс палладия сегодня, график и динамика | Стоимость никеля и палладия падает. |
Состоится ли второе пришествие палладия? | Как отмечает Tradingeconomics, цены на палладий сейчас на 40% ниже своего мартовского пика, и связано это с повышением процентных ставок в ряде стран, замедлением экономического роста и заменой палладия платиной в ряде производственных процессов. |
Восток не ладит с палладием. Сможет ли Норникель заместить уходящие рынки в Китае | График цены палладия интервалами 1 день. Палладий упал на прошлой неделе до пятилетнего минимума около $1138,4 за унцию. |
Гендиректор Amplats: не ждем, что цены на металлы платиновой группы быстро вырастут | | Резюме: фундаментальных причин для роста стоимости палладия нынче нет. Возможно, его абсолютные цены в долларах или рублях и будут расти, но рост цен на оставшееся трио драгметаллов (золото, платина, серебро) будет намного больше. |
Эксперты рассказали, когда наступит конец «палладиевой истории» | Как отмечает Tradingeconomics, цены на палладий сейчас на 40% ниже своего мартовского пика, и связано это с повышением процентных ставок в ряде стран, замедлением экономического роста и заменой палладия платиной в ряде производственных процессов. |
Гендиректор Amplats: не ждем, что цены на металлы платиновой группы быстро вырастут
Палладий также производят Канада и США. Из-за западных санкций против России и отказа некоторых европейских портов принимать российские товары «Норильский никель» столкнулся с логистическими проблемами в Европе, сообщил президент компании Владимир Потанин в интервью РБК. Потому что они потребителям не нравятся. Многие из них даже рассматривают возможность отказа от контрактов», — заявил Потанин. По его словам, в случае эмбарго на поставки компания может переориентировать логистическую систему с европейских и американских рынков на Китай и другие страны.
Это случится после увеличения автомобильного производства. Эксперты The Boston Consulting Group прогнозируют, что стабилизация автомобильной отрасли произойдет не ранее второго полугодия 2022 года, когда увеличится предложение по микрочипам. Поэтому, на быстрое восстановление стоимости редкого металла на мировом рынке пока рассчитывать не стоит. Стоимость палладия на сегодня, 18 декабря Текущая средневзвешенная цена на палладий spot на мировых рынках составляет 1868 долларов за тройскую унцию 31,1034768 грамма. Текущая цена на этот металл на бирже NYMEX Нью-Йорк существенно отличается от спотовой — фьючерсные контракты на февраль 2022 года вчера, 17 декабря, закрывали по 1779 долларов за тройскую унцию.
Для сравнения — 23 апреля 2021 года цена на июньский фьючерс на палладий составляла 2925,5 доллара за тройскую унцию.
Однако, по словам аналитиков, нет новостей, которые могли бы оправдать продолжение такого поведения курса палладия. Тем не менее, они добавили, что трудно определить, где находится ценовое «дно» и с какого момента нужно начать покупать. Я не знаю, когда закончатся распродажа», - сказал Дахда. Некоторые аналитики считают, что усиление доллара США наносит вред палладию, в то же время американская валюта тянет и золото вниз. Многие также указывают на беспокойство по поводу спроса на палладий со стороны автопромышленности, особенно в Китае, который является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Как известно, палладий используется для каталитических нейтрализаторов в автомобилях.
При этом спрос также постепенно восстанавливается, так как экономика поднимается после локдаунов. Все эти факторы оставят цену на палладий на тех же высоких уровнях, что и сейчас, если только санкции в отношении России не затронут экспорт этого драгметалла. В долгосрочном плане все обстоит несколько иначе. Сейчас палладий используется в бензиновых двигателях для производства каталитических нейтрализаторов выхлопных газов, благодаря которым выбросы CO2 снижаются. Сейчас, как мы знаем, идет активный переход на электромобили, в производстве которых палладий не требуется вовсе. Таким образом, со временем спрос на этот металл будет постепенно снижаться, если ему не будет найдено новое применение. Единственным драйвером роста здесь остается производство гибридных автомобилей. Для справки: на производство автомобиля на бензиновом или дизельном двигателе требуется от 2 до 6 граммов палладия, а для гибридного автомобиля — от 4 до 10 граммов. Старые автоконцерны, такие как Volkswagen VOW , часть электромобилей выпускают именно в форме гибридов. По прогнозам Норильского никеля, гибриды поддержат спрос на палладий еще как минимум до 2025 года.
Что ждет платину и палладий к концу 2023 года?
Увы, цены конца мая — июня вновь чуть упали. Но в стратегических перспективах палладия и особенно «Норникеля» уже не сомневается никто. Впервые опубликован довольно полный отчет о деятельности ГМК «Норильский никель» в 1-м кв. Компания заняла 322 строчку в списке 500 крупнейших компаний в Европе, а ее акции в 2003 году — среди лидеров роста на российском фондовом рынке. Автокатализаторы Автомобили по темпу «рождаемости» заметно обгоняют людей, и нет никаких оснований надеяться на снижение этой динамики. Сейчас по планете бегает почти полмиллиарда автомобилей, и каждый из них — это «маленький вулкан», выбрасывающий за год в атмосферу примерно 800 килограммов монооксида углерода СО , 300 килограммов различных углеводородов и 35 килограммов оксидов азота. В придачу, каждый автомобиль на ходу поглощает свежего воздуха кислорода за 300 человек.
Поэтому масштабы автоотравления воздуха в крупных городах мира огромны, а быстрое развитие технологий каталитических нейтрализаторов «дожигания» отработанных газов автомобилей вполне обосновано. А если за свежий воздух надо платить, то технологии эти только для развитых стран. Впрочем, они и являются главными производителями автомобилей, вынуждая подтягиваться на свой уровень и всех других. Иначе на плохом авто скоро в богатую страну вообще не въедешь. Процесс пошел и породил целый набор новых законов и стандартов. К примеру, 1986 год знаменателен тем, что многие европейские страны впервые ввели обязательную установку на автомобили катализатора и кислородного датчика лямбда зонд.
А к концу этого десятилетия Евростандарты, нормы США и Японии заставят очищать выхлоп автомобиля более чем жестко. Возможно и в России с 1 октября 2003 года будут запрещены производство и импорт легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, не соответствующих экологическому стандарту «Евро-2». Вероятность его принятия мала, но «процесс пошел» и в нашей стране. Автокатализатор представляет собой одновременно простую и сложную конструкцию. Простота в его сущности — металлической емкости с наполнением из пористой керамики, покрытой тонким слоем активного металла. А сложность — в требовании эффективно отводить и очищать выхлопные газы.
А также в технологичной конструкции, удобной для недорогого массового производства. Появились и варианты сложных многоканальных и многоступенчатых конструкций нейтрализаторы для автомобилей класса «Феррари» и т. Однако кроме цены в этих конструкциях ничего примечательного нет. Воздух портить эти авто будут по-прежнему больше всех. Массовая конструкция автокатализатора оказалась весьма наукоемкой ввиду сложного набора противоречивых требований: - приближенность к двигателю для сохранения температуры выхлопа активизации дожигания ; - ограничение температуры дожигание выделяет дополнительное тепло ; - очень развитая активная поверхность при ограниченных габаритах; - термопрочная конструкция; - малое газодинамическое сопротивление и отсутствие вредных резонансов для сохранения мощности и режима двигателя ; - устойчивость к возможным загрязнениям. Существующие конструкции — разнообразные виды компромиссов между этим сложнейшим набором требований.
Описывать их не будем, но отметим ряд особенностей, актуальных для России. Плохой бензин или неотрегулированный двигатель быстро «закоксовывают» автокатализатор. Далее он прекращает очищать выхлоп и продолжает забиваться сажей и другими продуктами неполного сгорания топлива, снижая мощность двигателя. На наш взгляд, наиболее перспективная конструкция нейтрализаторов — с легкосменным активным наполнением еще не создана как и их сервисная сеть. Для нас — скорее на десятилетия. Однако автозагрязнение воздуха нарастает и, так или иначе, эффективные удобные конструкции автокатализаторов нейтрализаторов будут созданы.
Ими будет оснащаться все больше автомобилей, например, пересекающих границы стран. Подтянутся и нужные сервисные службы. Но речь в этой заметке прежде всего о другом. Зарождается новый рынок, и растет мощная мировая индустрия более 50 млн. Россия вполне может разумно контролировать цены и поставки основного его сырья.
По мере оживления мировой экономики и восстановления объемов производства автомобилей спрос на палладий и его цена продолжат расти, считает директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК "Альфа-Капитал" Владимир Брагин. Тем не менее, по словам Брагина, до массового отказа от палладия еще очень далеко. Восстановление спроса на металл со стороны автомобильной промышленности после коронавируса компенсируется ростом производства. В частности, может вырасти объем предложения металла из Южной Африки за счет реализации запасов, напоминает эксперт "БКС Мир инвестиций" Дмитрий Пучкарев. Несмотря на высокие цены, специалист не считает палладий альтернативой золоту, поскольку оно воспринимается, прежде всего, как "защитный" актив - спрос на него в значительной степени инвестиционный.
Палладий применяют в каталитических процессах в химической и автомобильной промышленности. Так как палладий проницаем только для водорода, на него делают ставку в так называемой «водородной экономике». Надо ли покупать платину и палладий Начинающим и профессиональным инвесторам стоит отталкиваться от международного спроса на драгметаллы. По словам руководителя финансово-технологической компании ONLY BANK Шамиля Бекхоева, палладий востребован в автомобильной, химической, электронной промышленности, а также в производстве медицинского оборудования. За последние семь месяцев 2023 года спрос на палладий растет вслед за показателями китайской автопромышленности. Рентабельность инвестиций в платину и палладий будет зависеть от перспектив на мировых рынках.
На стыке 2023 и 2024 годов ожидается неоднозначная тенденция из-за дефицита платины и роста цен на палладий. Мнение эксперта Владимир Рожанковский экономист, управляющий директор Trade123 Ситуация с санкциями против одного из наиболее значительных мировых производителей платиноидов — «Норильского никеля» — вроде бы указывает на расширяющийся дефицит этих двух металлов — особенно палладия. На деле мы видим, что цены на физический палладий продолжают снижаться на мировых рынках. Это происходит из-за мейнстрим-политики США и Европы в контексте зеленой энергетики, которая предлагает значительные законодательные послабления для производителей, конкурирующих с классическим транспортом электромобилей. Поэтому покупки платины и палладия с целью получения прибыли от роста биржевой цены были бы преждевременными. Промышленное применение палладия и платины сводится к изготовлению фильтров каталитических конвертеров или катализаторов выхлопных газов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Перед тем, как заниматься инвестициями, важно изучить рынок Риски инвестирования в платину и палладий Платина и палладий входят в четверку металлов-инструментов для инвестирования. Но в отличие от золота и серебра спрос на них определяет не ювелирная и инвестиционная сфера, а промышленность. Фактически цены на эти металлы зависят от динамики роста автомобильного сектора, особенно от гибридных авто. Основные риски при инвестировании: Волатильность.
В то же время нам нужно подготовиться к изменению ситуации, когда цены изменятся», — сказал Миллер.
Сокращение запасов металла, накопившихся в первые дни российско-украинского конфликта, может способствовать падению цен, сказал Миллер, вступивший в должность генерального директора Anglo American Platinum 1 октября. Но больший удар нанесет более низкий, чем ожидалось, экономический рост в Китае, добавил он. Снижение цен негативно сказывается на прибылях производителей, которые всего год назад могли себе позволить платить инвесторам очень солидные дивиденды.
Палладий упал в цене почти на 4% после заявления "Норникеля" по подтопленным рудникам
Прогноз цены на палладий в 2024—2025 году Учитывая последние 5 лет, где прослеживается стабильный рост цены на палладий, можно уверенно прогнозировать повышение его стоимости, однако конкретную цену назвать на данный момент сложно, так как все будет. Цена палладия после достижения исторического максимума $3117 за унцию в начале марта прошлого года к марту 2023 г опустилась в район $1500. ИнтернетПрогноз цен на палладий в 2024 году: Цены на палладий, важный металл в автомобильной и ювелирной промышленности, ожидаются расти в 2024 году. Хотя ожидается, что цены будут падать в годовом исчислении, ожидается, что с конца 2023 года по конец 2024 года #платина вырастет. Прогноз цен на палладий Ожидается, что после резкого падения в 2023 году цены на палладий останутся под давлением в 2024 году. Почему цены на палладий могут быть такими нестабильными. Цена на Палладий в Российских Рублях (RUB).
Почему цены на палладий могут быть такими нестабильными
Кандидат физико-математических наук Сергей Комаров объяснил, в каких сферах сегодня применяют этот металл. Палладий же обладает уникальной способностью — в единице его объема помещается более 900 объемов водорода. Никакому другому металлу это не свойственно. Палладиевый катализ — это обширнейшая область, простирающаяся от производства нефтепродуктов до получения маргарина и дожига выхлопных газов автомобиля. Также это электроника, водородные фильтры, медицина и ювелирные изделия. Пытались приспособить палладий и для водородной энергетики, но безуспешно», — приводятся слова эксперта в журнале «Химия и жизнь». Металл способен превращать вредные для человека углеводороды и химические соединения в выхлопных газах в оксид углерода и пар. У металла есть два недостатка — он очень тяжелый и дорогой.
Когда стоимость палладия пойдет вверх Стоимость палладия на сегодня, 18 декабря Палладий — это экологичный металл, который используют в катализаторах для нейтрализации выхлопных газов. Он сохраняет свои свойства при температурах свыше 1000 градусов, поэтому активно используется в бензиновых двигателях. Для сравнения — платина в катализаторах перестает выполнять свои функции уже при 600-700 градусах. Исторически платина была дороже палладия, но после резкого ухода с рынка дизельных автомобилей в первую очередь, в Европе по экологическим требованиям и увеличения числа автомобилей работающих на бензине, в катализаторах которых используется палладий, ценовое соотношение изменилось. Цена палладия пошла вверх, а платина потеряла значительную часть спроса. С весны этого года началось стремительное снижение стоимости на оба металла.
А из-за устойчивости к окислению — используют в электронике. Палладий применяют в каталитических процессах в химической и автомобильной промышленности. Так как палладий проницаем только для водорода, на него делают ставку в так называемой «водородной экономике». Надо ли покупать платину и палладий Начинающим и профессиональным инвесторам стоит отталкиваться от международного спроса на драгметаллы. По словам руководителя финансово-технологической компании ONLY BANK Шамиля Бекхоева, палладий востребован в автомобильной, химической, электронной промышленности, а также в производстве медицинского оборудования. За последние семь месяцев 2023 года спрос на палладий растет вслед за показателями китайской автопромышленности. Рентабельность инвестиций в платину и палладий будет зависеть от перспектив на мировых рынках. На стыке 2023 и 2024 годов ожидается неоднозначная тенденция из-за дефицита платины и роста цен на палладий. Мнение эксперта Владимир Рожанковский экономист, управляющий директор Trade123 Ситуация с санкциями против одного из наиболее значительных мировых производителей платиноидов — «Норильского никеля» — вроде бы указывает на расширяющийся дефицит этих двух металлов — особенно палладия. На деле мы видим, что цены на физический палладий продолжают снижаться на мировых рынках. Это происходит из-за мейнстрим-политики США и Европы в контексте зеленой энергетики, которая предлагает значительные законодательные послабления для производителей, конкурирующих с классическим транспортом электромобилей. Поэтому покупки платины и палладия с целью получения прибыли от роста биржевой цены были бы преждевременными. Промышленное применение палладия и платины сводится к изготовлению фильтров каталитических конвертеров или катализаторов выхлопных газов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Перед тем, как заниматься инвестициями, важно изучить рынок Риски инвестирования в платину и палладий Платина и палладий входят в четверку металлов-инструментов для инвестирования. Но в отличие от золота и серебра спрос на них определяет не ювелирная и инвестиционная сфера, а промышленность. Фактически цены на эти металлы зависят от динамики роста автомобильного сектора, особенно от гибридных авто.
В конце мая 2003 года президент торговой компании «Норникеля» Norimet Петр Холодный сообщил, что если еще в мае 2002 г. Он подчеркивает, что компания не намерена «выбрасывать большое количество [палладия на спот]». В Norimet считали, что время для выхода на спот выбрано вполне удачно и падения цен на металл не последует. Цены в последнее время начали немного расти. Аналитики также были уверены, что возвращение «Норникеля» на спотовый рынок не приведет к снижению цены на палладий. Увы, цены конца мая — июня вновь чуть упали. Но в стратегических перспективах палладия и особенно «Норникеля» уже не сомневается никто. Впервые опубликован довольно полный отчет о деятельности ГМК «Норильский никель» в 1-м кв. Компания заняла 322 строчку в списке 500 крупнейших компаний в Европе, а ее акции в 2003 году — среди лидеров роста на российском фондовом рынке. Автокатализаторы Автомобили по темпу «рождаемости» заметно обгоняют людей, и нет никаких оснований надеяться на снижение этой динамики. Сейчас по планете бегает почти полмиллиарда автомобилей, и каждый из них — это «маленький вулкан», выбрасывающий за год в атмосферу примерно 800 килограммов монооксида углерода СО , 300 килограммов различных углеводородов и 35 килограммов оксидов азота. В придачу, каждый автомобиль на ходу поглощает свежего воздуха кислорода за 300 человек. Поэтому масштабы автоотравления воздуха в крупных городах мира огромны, а быстрое развитие технологий каталитических нейтрализаторов «дожигания» отработанных газов автомобилей вполне обосновано. А если за свежий воздух надо платить, то технологии эти только для развитых стран. Впрочем, они и являются главными производителями автомобилей, вынуждая подтягиваться на свой уровень и всех других. Иначе на плохом авто скоро в богатую страну вообще не въедешь. Процесс пошел и породил целый набор новых законов и стандартов. К примеру, 1986 год знаменателен тем, что многие европейские страны впервые ввели обязательную установку на автомобили катализатора и кислородного датчика лямбда зонд. А к концу этого десятилетия Евростандарты, нормы США и Японии заставят очищать выхлоп автомобиля более чем жестко. Возможно и в России с 1 октября 2003 года будут запрещены производство и импорт легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, не соответствующих экологическому стандарту «Евро-2». Вероятность его принятия мала, но «процесс пошел» и в нашей стране. Автокатализатор представляет собой одновременно простую и сложную конструкцию. Простота в его сущности — металлической емкости с наполнением из пористой керамики, покрытой тонким слоем активного металла. А сложность — в требовании эффективно отводить и очищать выхлопные газы. А также в технологичной конструкции, удобной для недорогого массового производства. Появились и варианты сложных многоканальных и многоступенчатых конструкций нейтрализаторы для автомобилей класса «Феррари» и т. Однако кроме цены в этих конструкциях ничего примечательного нет. Воздух портить эти авто будут по-прежнему больше всех. Массовая конструкция автокатализатора оказалась весьма наукоемкой ввиду сложного набора противоречивых требований: - приближенность к двигателю для сохранения температуры выхлопа активизации дожигания ; - ограничение температуры дожигание выделяет дополнительное тепло ; - очень развитая активная поверхность при ограниченных габаритах; - термопрочная конструкция; - малое газодинамическое сопротивление и отсутствие вредных резонансов для сохранения мощности и режима двигателя ; - устойчивость к возможным загрязнениям. Существующие конструкции — разнообразные виды компромиссов между этим сложнейшим набором требований. Описывать их не будем, но отметим ряд особенностей, актуальных для России. Плохой бензин или неотрегулированный двигатель быстро «закоксовывают» автокатализатор. Далее он прекращает очищать выхлоп и продолжает забиваться сажей и другими продуктами неполного сгорания топлива, снижая мощность двигателя. На наш взгляд, наиболее перспективная конструкция нейтрализаторов — с легкосменным активным наполнением еще не создана как и их сервисная сеть. Для нас — скорее на десятилетия. Однако автозагрязнение воздуха нарастает и, так или иначе, эффективные удобные конструкции автокатализаторов нейтрализаторов будут созданы.