Новости писатель островский

Новаторство пьесы Островского ярко проявилось в постановке Малого театра, в частности, в исполнении роли Любима Торцова знаменитым актером Провом Садовским. Открывает большую программу к 200-летию со дня рождения Александра Островского премьера авторского проекта Игоря Золотусского "Александр Островский. Островский заговорил купеческим языком, как никто из наших писателей, потому что жил и вращался среди купцов с малого возраста».

Вперёд, к Островскому!

Александр Островский: «Я и есть русский театр» - Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе.
Павел Островский – Telegram Александр Островский — автор около 50 пьес, среди которых — «Женитьба Бальзаминова», «Гроза», «Бесприданница», «Волки и овцы» и «Без вины виноватые».
Александр Островский Александр Островский — автор около 50 пьес, среди которых — «Женитьба Бальзаминова», «Гроза», «Бесприданница», «Волки и овцы» и «Без вины виноватые».

Счастье жить

Н. Островский с 1928 по 1936 год жил в Сочи, называя его «своей второй Родиной». Открывает большую программу к 200-летию со дня рождения Александра Островского премьера авторского проекта Игоря Золотусского "Александр Островский. 12 апреля 2023 года исполняется 200 лет со дня рождения Александра Николаевича Островского (1823–1886), великого драматурга и писателя, основоположника современного.

Фиаско миссионера

Нет сомнений в том, что этот сюжет Островский почерпнул из своей работы в суде — в Москве 1830–40-х ложные банкротства были на слуху как крайне популярная форма мошенничества. В доме было установлено два телефона (один в комнате у писателя); кстати, Островский был 28-м абонентом при переезде в Сочи. «С этого дня, — говорит Островский, — я стал считать себя русским писателем и уже без сомнений и колебаний поверил в свое призвание».

200-летие Александра Островского: театральный Петербург

Ему нет равных: фестиваль «Островский в доме Островского» стартует в Москве Открывает большую программу к 200-летию со дня рождения Александра Островского премьера авторского проекта Игоря Золотусского "Александр Островский.
Сегодня исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося драматурга Александра Островского С апреля по ноябрь 2023 года в Санкт-Петербурге проходил «Литературно-театральный марафон «Путешествие в русский мир А. Н. Островского», приуроченный к.
О священнике Павле Островском - Фиаско миссионера Бывало, Островский выезжал за границу — оказывался в Европе как представитель русской культуры, но «заграницей», в отличие от многих других писателей, не вдохновлялся.

Фиаско миссионера

Усадьбу Щелыково купил отец писателя в 1847 году, а сам Островский впервые посетил ее в 1848 году. «С этого дня, — говорит Островский, — я стал считать себя русским писателем и уже без сомнений и колебаний поверил в свое призвание». В этом году мероприятие организовано к 200-летию со дня рождения русского драматурга и писателя Александра Островского. Российский президент Владимир Путин поручил подготовить проект указа о праздновании в 2023 году 200-летия со дня рождения писателя Александра Островского, сообщает РИА Новости.

В Киеве снесли памятник советскому писателю Николаю Островскому

До 16 апреля в Малом театре идет XIII театральный фестиваль «Островский в доме Островского». Н. Островский с 1928 по 1936 год жил в Сочи, называя его «своей второй Родиной». Александр Николаевич Островский написал почти полсотни пьес, ставшие основой репертуара русского театра.

«В счастии человек делается добрее, благороднее»: 200 лет со дня рождения Александра Островского

Отец русского театра к 200-летию со дня рождения А. Островского 12 апреля 2023 года исполняется 200 лет со дня рождения Александра Николаевича Островского. Александр Николаевич Островский - русский драматург, которого принято считать величайшим представителем русского реалистического периода. Автор 47 оригинальных пьес, Островский почти в одиночку создал русский национальный репертуар.

Идентифицировать в процессе чтения себя с Раскольниковым, с Соней Мармеладовой или князем Мышкиным — возможно, но в пределе, которого на самом деле ты никогда не достигнешь. А Островский выводил на сцену обыкновенного человека, существующего в обыкновении своей жизни. В этом его уникальность. По словам замечательного мхатовского режиссера Владимира Сахновского, он мог разглядеть и открыть «духовную бездну» в явлении мелком, казусном и тривиальном. В раскрытии чуда обыкновенной и вместе с тем неповторимой индивидуальности — его талант.

Памятник А. Островскому — Почему же тогда на Западе лучшим описателем, толкователем русской души считался и считается не Островский, а Достоевский? Первое — Достоевский проще для понимания, потому что он сложный. Там есть где копаться, что разъединять, сопоставлять и противопоставлять. Парадоксальная сложность Достоевского дает тебе возможность проявить свои познавательные возможности при чтении. А с невероятно органичным Островским этот номер не пройдет: его образы неразложимы на составляющие. К его художественной простоте можно только приобщиться, ощутить и впитать в себя ее глубокую правду. Была такая актриса Александра Ивановна Шуберт, ученица Михаила Семеновича Щепкина, которая после ухода из Малого театра состояла с ним в переписке.

В своих театральных мемуарах она пишет, как ей не давалась Марья Андреевна из «Бедной невесты» и она обратилась к автору за помощью. По ее словам, Островский «ничего не мог мне помочь, одно говорил, что надо почувствовать». Это лаконичное и глубоко русское «надо почувствовать» — другой инструмент познания, чем тот, к которому привыкла Европа. Если мы сравним трех знаковых литературных героев — ученого немца Фауста, благородного испанца Дон Кихота и русского князя Мышкина, — сможем уловить разницу. В светлый праздник Пасхи народ радуется, гуляет, а Фауст в своей лаборатории сидит и редактирует Евангелие — это чисто протестантский способ жизни. Дон Кихот покидает свое бедное жилище и отправляется в миссионерское странствие добра — это католический пафос деяния. А князь Мышкин ничего такого не делает, сидит в вагоне третьего класса и просто слушает Рогожина, случайного попутчика. Но чем кончается дело?

Разные изводы христианского культа культивируют в национальных ментальностях разное. Достоевского поражало, что герои Островского говорят прямо от души — Можно ли утверждать, что более репризного по тексту драматурга русский театр не знал? И чем больше они не подозревают об этом, тем больше юмора исполнения и хохота зрителей. И если актер не репризничает, не кокетничает на сцене, а живет в образе, он не замечает, что его персонаж репризу выдал. Для нас, воспитанных на новой драме, контекстах, подтекстах, сверхтекстах, это тем более необыкновенно. Герои Островского действительно замечательно формулируют, хотя мы понимаем, что формулирует-то автор, но воспринимаем-то слова, будто их произносят они. И они никогда не обманывают, а если захотят обмануть, то предупредят нас. И дальше мы следим, как они обманывают.

У того же Глумова из «На всякого мудреца довольно простоты» целый монолог: вот смотрите, как я до конца пьесы буду обманывать и почему и какими средствами действовать. Островский говорил об отсутствии противоречия в его пьесах склада с тоном. Здесь склад относится к слову написанному, литературному, а тон — к слову сценическому, произнесенному актером. В написанном слове заложено его звучание, слышится интонация. И если ее уловить, текст сам вывезет и сам направит в нужную сторону. Если артисты каждую фразу раскрашивают, делая ее репризной, то становится скучно и утомительно. В этом видно старание понравиться зрителю. Ну и зачем?

Чего ты себе так уже не доверяешь? Ты и так понравишься, если будешь по-честному играть. Кто из старых мастеров и новых впечатлил вас своим Островским? Восторг полный! Филиппов играл в традиционной приподнято-театральной манере, Ильинский — в рисунке и технике, которые ему когда-то сделал Мейерхольд. С одной стороны, мощная корневая актерская система Малого театра, а с другой — мейерхольдовская школа: перед тобой не только живая вода образа, но ты еще видишь химическую структуру этой «воды». Конечно, дуэты Поляковой и Коршунова в «Волках и овцах», Бочкарева и Титовой в «Последней жертве», Ермакова и Муравьевой в «Лесе», Бочкарева и Глушенко в «Правда — хорошо…»… А за пределами Дома Островского, когда Островского играют «своими словами, штрихами и красками», на меня сильное впечатление произвели спектакли Клима «Отчего люди не летают…» , Праудина «Бесприданница» , Погребничко «Нужна драматическая актриса». Из сравнительно недавних впечатлений — «Гроза» Могучего, мощно раскрывающая нашу русскую ментальность.

Увы, сегодня с экранов также сошел этот фильм. А тогда, при встрече, все ее участники интересовались именно ролью Павки, на которого равнялось не одно подрастающее поколение. Актер искренне сожалел о канувших в лету героях и идеалах. В свое время невыдуманные персонажи Островского сыграли колоссальную роль в патриотическом воспитании молодежи, и аналогов пока им не видно. Я вовсе не о возвращении героев Островского в школьный учебник литературы. Времена изменились, герои стали совсем другими. Но во внеклассных уроках чтения не грех бы их сохранить, да и фильмы по ним на экранах кинотеатров и ТВ, посетить уникальный дом-музей в Сочи кстати, в курортном городе только в 2016 году побывало 6,5 млн туристов.

Принимая новые правила жизни, не надо бы все валить под откос. А у того, кто хочет его восстановления в прежнем виде, у того нет головы». Мы обсуждали в кругу семьи, кем бы мог быть Корчагин нашего времени: героем миротворческих войн? И пришли к мысли: нет, у каждого времени свои герои, свои идеалы, только предавать их забвению не следует. Сердце-то у всех у нас учителей, чиновников, депутатов, рядовых россиян есть — оно при нас. На улице Павла Корчагина Шел проливной дождь, характерный для южного города и в зимнее время. Ошибочно проехав по подсказке местного водителя автобуса целых три остановки, продрогшие и промокшие насквозь, мы пришли наконец к заданной цели - в дом писателя Николая Островского.

Кажется, только что были шумные улицы, и вот мы в тиши узкого переулочка, зимнего сада… Хозяева встретили нас по-домашнему радушно, благодарные, что мы не испугались непогоды. А узнав, что из Башкирии, которая за две тысячи километров отсюда, и вовсе расстарались. Предложили ряд услуг: экскурсию в 300 рублей, фотосъемку за 150, книгу «Как закалялась сталь» в ярко-красном переплете, различные брошюры, открытки, значки, календари. Но нам как можно скорее хотелось попасть в сам дом. И вот наш гид Татьяна Белошапко неспешно, с великим почтением к великому писателю начинает свой рассказ. Как и обещала, он длился ровно урок — 45 минут. Экскурсовод покорила нас своей осведомленностью в вопросах истории, биографии выдающегося человека ХХ столетия Н.

В помещении, увы, было также зябко, почти как на улице, а на веранде даже выставлены многочисленные тазы и ведра из-за протекающей крыши. Но нам уже не казалось столь холодно — от задушевного и теплого повествования гида. Говорят, ценность этого дома-музея - в его исключительной подлинности. Вот именно что — дома! Такое чувство, что мы заглянули в гости к далекому, но такому знакомому с детства героическому человеку, чтобы увидеть, как он жил и творил свои произведения, какой была обстановка в доме, кто его окружал, что он чувствовал… Музей открылся 1 мая 1937 года через несколько месяцев после ухода из жизни его хозяина и уже целых 80 лет хранит атмосферу напряженной творческой жизни и борьбы Н. Пока мы слушали и с большим трепетом осматривали комнаты, в которых отдыхал, творил, разговаривал с близкими писатель, воочию представляли все это. Человек уникальной судьбы и духа, потерявший зрение и возможность двигаться, нашел в себе силы и волю стать писателем.

Мощь личности Николая Островского и сегодня привлекает в его дом тысячи посетителей. За годы своего существования музей принял больше 7 млн человек. Самый почитаемый в Китае герой - Только в одном Китае за последние годы 21 раз переиздали роман «Как закалялась сталь» миллионными тиражами, там самый почитаемый герой — Павка Корчагин, - это были первые слова, услышанные нами в доме-музее Островского. Кстати, в Книге отзывов мемориального музея мы увидели немало китайских, японских иероглифов — записей с благодарностью за нашего Павку Корчагина. Как же так случилось, что любимый миллионами советских людей герой как-то тихо и незаметно ушел в небытие?.. Этот вопрос не дает сегодня многим покоя. В доме-музее все представлено вживую, вот только трогать ничего нельзя.

Романы писателя «Как закалялась сталь» и «Рожденные бурей» неоднократно переиздавались, поэтому на сегодняшний день музей располагает интересной коллекцией превосходных книжных иллюстраций к ним. Мебель, пишущая машинка, предметы домашней утвари и другое - тщательно передают обстановку, реальную среду того времени. А вот и личная библиотека Н. Островского более 2000 экземпляров. Среди книг есть издания, подаренные писателю прославленными советскими и зарубежными авторами. Так, в фондах музея хранятся книги с автографами и дарственными надписями А. Серафимовича, А.

Фадеева, В. Инбер, А. Большая часть коллекции составляет переписка Н. Островского с друзьями, родными, редакторами; письма от читателей. Эти слова Н. Островского помогли тысячам искалеченных войной бойцов обрести себя в новой жизни. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Островского был связан с воинскими частями 1-го Украинского, 2-го Украинского, 1-го Белорусского фронтов, Черноморского фронта и Особой Черноморской группой войск Малой Земли десантные части Новороссийска. На фронтах сражались боевые корабли, танк, самолет, экипажи которых носили имя Николая Островского. За годы войны музей посетили 65 тыс. Спустя годы рядом с мемориальным домом писателя было построено здание литературной части музея, где в 1957 году открылась историко-литературная экспозиция «Жизнь-подвиг». Известность и признание нравственного подвига автора романа «Как закалялась сталь» перешагнули пределы нашей Родины.

Александр Николаевич изучил исторический центр города, Заволжье, Затьмачье и Затверечье, познакомился с зарождающейся в Твери текстильной промышленностью, судостроением и рыболовством. Островский был разочарован бедностью в городе, у которого были все шансы стать процветающим. Писателя поразили чистота центральных улиц, которые постоянно мели по старой привычке, и их малолюдность. Затем Островский выехал из Твери в Городню. Живописность села запала путешественнику в душу: "Долго любовался я видом с обрывистого берега от церкви. Под ногами Волга, синяя от пасмурной погоды и подёрнутая рябью… За рекой зеленел поёмный луг, который расстилался ковром вплоть до высокого тёмного соснового лесу. Справа и слева между кустарниками кой-где блестели изгибы и плёсы Волги; по крутым берегам далеко виднелись белые каменные церкви сёл" Дальнейший путь писателя лежал через Торжок к истокам Волги. Островский назвал Торжок одним из красивейших городов Верхневолжья.

Путин дал поручение о подготовке к 200-летию писателя Островского

«День с писателем» К 200-летию Александра Островского Главархив Москвы опубликовал новое издание «А.Н. Островский и Москва».
ОСТРОВСКИЙ Павел, священник - Православный журнал «Фома» К 200-летию русского драматурга публике представили цикл мероприятий о жизни и творчестве писателя.
“Тверь в лицах”: писатель Александр Островский и его неудачное путешествие - ТИА В 1845 году Островский начал работать уже в Коммерческом суде, где не только вел протоколы, но и принимал жалобы от людей.
Островский Александр Николаевич: биография автора, новинки, фото - | Эксмо Дом-музей писателя Александра Островского отреставрируют к 200-летию со дня рождения драматурга.
Гений из Замоскворечья: об основоположнике национального театра Александре Островском Родные писателя подбирали их, складывали по порядку (писатель нумеровал страницы), а затем написанное переносилось в блокноты.

В 2023 году исполняется 200 лет русскому драматургу и писателю Александру Николаевичу Островскому.

Она также отметила, что у семьи остались некоторые вещи писателя, однако большую их часть передали в музей-заповедник Щелыково в Костромской области. Александр Островский родился 12 апреля 1823 года в Москве. Усадьбу Щелыково купил отец писателя в 1847 году, а сам Островский впервые посетил ее в 1848 году.

Шевырева — профессора и декана Московского университета. Данное творение произвело на слушателей большое впечатление, а сам профессор предрек начинающему писателю славу. Правда вот цензор дал отрицательный отзыв о пьесе, и на этом основании ее запретили к постановке. Лишь спустя 8 лет, после некоторых цензурных изъятий, пьесу разрешили ставить. А спустя год автор вторично напечатал ее в журнале «Современник», внеся ряд поправок и изменив название пьесы на «Семейную картину». В 1849 году Островский написал комедию в четырех действиях «Свои люди — сочтемся». Впервые пьесу прочитали публично в доме историка М.

Погодина, где среди приглашенных был Н. Тогда вся московская интеллигенция заговорила о данном произведении как о чем-то невероятном. Но вот многие влиятельные московские купцы не были в восторге от прочитанного. Пьеса «Свои люди — сочтемся» доставила драматургу немало хлопот Пьеса «Свои люди — сочтемся» доставила драматургу немало хлопот Обидевшись на писателя за реалистичность и остроту его произведения, они пожаловались самому Николаю I. В 1850 году императором была запрещена постановка пьесы, а также ее переиздание. Помимо этого, государь установил за автором полицейский надзор, а в начале 1851 года Островского уволили со службы. Но драматург нашел работу по душе в одном из московских журналов — «Москвитянин». Театральные постановки В 1852 году Александр Николаевич сочинил пьесу «Не в свои сани не садись». Именно это произведение Островского впервые поставили на сцене Малого театра.

Причем Александр Николаевич не только отдал текст даром, но и помогал артистам понять их персонажей. К слову, во время этих репетиций драматург подружился с актером Провом Садовским, которому позже посвятил пьесу «Бедность не порок» 1853. Эта пьеса стала последней опубликованной в «Москвитянине». По причине малых заработков и неурядиц с редакторами Островский уволился из издания и перешел в петербургский журнал «Современник». Александр Николаевич на репетиции с актерами Малого театра Александр Николаевич на репетиции с актерами Малого театра Летом 1856 года Островский отправился в этнографическую экспедицию по Волге, побывав во многих русских городах. Там писатель описывал быт и обычаи местных жителей. Во время этой поездки драматург записывал интересные истории местных купцов, одна из которых стала основой пьесы «Не сошлись характерами».

Отец Павел пишет, что не хочет публично отвечать своим критикам. Нет аргументов? Гордыня не позволяет вступать в полемику? К нам в редакцию частным образом обращался представитель Московской Патриархии, который предлагал РНЛ для объективности дать слово отцу Павлу, обращая внимания на то, что он — не злодей и не враг Церкви. Мы вняли этому предложению и предложили отцу Павлу опубликовать его ответ оппонентам и разъяснение своей позиции. Но он, как видим, высокомерно отказался. На наш взгляд, это лучше всего свидетельствует о неправоте священника Павла Островского. Как и о его фиаско как миссионера. А ведь миссионер призван помнить о завете Апостола Павла: «Для иудеев я был как иудей, для эллинов как эллин, я стал всем для всех, чтобы привести к Господу хотя бы некоторых» 1 Кор.

Сожительство с простолюдинкой Островский жил в фактическом браке с Агафьей Ивановной, которая была мещанкой. Все пятеро детей, которых она родила, умерли в младенческом возрасте. Хотя сожительница не имела образования, она была умной и тонко чувствующей женщиной. С драматургом у них было полное взаимопонимание. Агафье Ивановне он первой читал свои произведения и внимательно прислушивался к ее замечаниям. Вместе они прожили 20 лет, до самой смерти верной подруги Островского в 1867 г. Брак с актрисой В 1869 г.

В Киеве снесли памятник советскому писателю Николаю Островскому

Напряженная работа сильно истощала организм, а здоровье все чаще подводило писателя. Островский мечтал о возрождении театральной школы, в которой можно бы было обучать профессиональному актерскому мастерству, однако смерть писателя помешала осуществить давно задуманные планы. Островский умер 2 июня 1886 года в своём имении в селе Николо-Бережки Костромской губернии.

Островский хотел, чтобы русский человек, видя себя на сцене, что-то начал про себя понимать, опознавая себя в далеких от себя исторических персонажах. Как драматург он написал целую громаду пьес — 47, а если считать с «Василисой Мелентьевой» совместно с Гедеоновым , то 48. Создал в них целый мир самых разных людей и при этом показал их внутреннее единство. По сути дела, он создал национальную манеру жить на сцене — чувствовать, любить, презирать, надеяться, верить, подсчитывать, реагировать на доброе, на злое и так далее. Это внутреннее, таинственное ментальное начало, которое называется неопределенным словом «русскость», он вынес на сцену. Показал нашу ментальность в парадоксах, в великодушии и малодушестве, в здравости ума и в самой русской одури и дури.

Короче, во всем многообразии показал русский окрас общечеловеческого начала. Глубины национального невыразимы рационально, но в искусстве по этим окрасам они улавливаются и передаются. Многие русские писатели были устремлены к крайним проявлениям, высокому напряжению этой ментальности. А Островский разрабатывал то, что, пожалуй, кроме него, никто так блистательно не делал, — среднюю линию жизни. У него человек на сцене соразмерен человеку в зале. Идентифицировать в процессе чтения себя с Раскольниковым, с Соней Мармеладовой или князем Мышкиным — возможно, но в пределе, которого на самом деле ты никогда не достигнешь. А Островский выводил на сцену обыкновенного человека, существующего в обыкновении своей жизни. В этом его уникальность.

По словам замечательного мхатовского режиссера Владимира Сахновского, он мог разглядеть и открыть «духовную бездну» в явлении мелком, казусном и тривиальном. В раскрытии чуда обыкновенной и вместе с тем неповторимой индивидуальности — его талант. Памятник А. Островскому — Почему же тогда на Западе лучшим описателем, толкователем русской души считался и считается не Островский, а Достоевский? Первое — Достоевский проще для понимания, потому что он сложный. Там есть где копаться, что разъединять, сопоставлять и противопоставлять. Парадоксальная сложность Достоевского дает тебе возможность проявить свои познавательные возможности при чтении. А с невероятно органичным Островским этот номер не пройдет: его образы неразложимы на составляющие.

К его художественной простоте можно только приобщиться, ощутить и впитать в себя ее глубокую правду. Была такая актриса Александра Ивановна Шуберт, ученица Михаила Семеновича Щепкина, которая после ухода из Малого театра состояла с ним в переписке. В своих театральных мемуарах она пишет, как ей не давалась Марья Андреевна из «Бедной невесты» и она обратилась к автору за помощью. По ее словам, Островский «ничего не мог мне помочь, одно говорил, что надо почувствовать». Это лаконичное и глубоко русское «надо почувствовать» — другой инструмент познания, чем тот, к которому привыкла Европа. Если мы сравним трех знаковых литературных героев — ученого немца Фауста, благородного испанца Дон Кихота и русского князя Мышкина, — сможем уловить разницу. В светлый праздник Пасхи народ радуется, гуляет, а Фауст в своей лаборатории сидит и редактирует Евангелие — это чисто протестантский способ жизни. Дон Кихот покидает свое бедное жилище и отправляется в миссионерское странствие добра — это католический пафос деяния.

А князь Мышкин ничего такого не делает, сидит в вагоне третьего класса и просто слушает Рогожина, случайного попутчика. Но чем кончается дело? Разные изводы христианского культа культивируют в национальных ментальностях разное. Достоевского поражало, что герои Островского говорят прямо от души — Можно ли утверждать, что более репризного по тексту драматурга русский театр не знал? И чем больше они не подозревают об этом, тем больше юмора исполнения и хохота зрителей. И если актер не репризничает, не кокетничает на сцене, а живет в образе, он не замечает, что его персонаж репризу выдал. Для нас, воспитанных на новой драме, контекстах, подтекстах, сверхтекстах, это тем более необыкновенно. Герои Островского действительно замечательно формулируют, хотя мы понимаем, что формулирует-то автор, но воспринимаем-то слова, будто их произносят они.

И они никогда не обманывают, а если захотят обмануть, то предупредят нас. И дальше мы следим, как они обманывают. У того же Глумова из «На всякого мудреца довольно простоты» целый монолог: вот смотрите, как я до конца пьесы буду обманывать и почему и какими средствами действовать. Островский говорил об отсутствии противоречия в его пьесах склада с тоном. Здесь склад относится к слову написанному, литературному, а тон — к слову сценическому, произнесенному актером. В написанном слове заложено его звучание, слышится интонация. И если ее уловить, текст сам вывезет и сам направит в нужную сторону.

Врачи не оставляют никакой надежды. Более того, предсказывают полную слепоту. Прикованный к постели, больше похожий на скелет, он все же пытается как-то себя реализовать. Ради нее он жертвует всем личным, посвящая себя без остатка борьбе за справедливость. В жизни же самого Островского чувства играли далеко не последнюю роль. Люсе Беренфус, своей первой девушке, он пишет трогательные письма. Жгучая, черноокая красавица. Дочь главврача бердянского санатория. Ей было пятнадцать лет, ему восемнадцать. Они больше никогда в жизни не встречались. Но первое испытанное им романтическое чувство Островский хранил всю жизнь. Именно письма к ней содержат самые сокровенные признания Николая о себе. В отличие от Павки Корчагина сам Островский — не аскет. Он ищет свою любовь, ищет женщину, на которую смог бы опереться. И в 1924 году в Харькове такая женщина появляется. Тося Городецкая — буфетчица-раздатчица из больничной столовой. Тося открыто говорит о своих чувствах к нему, но именно это пугает Островского. Ему кажется, что простая буфетчица не подходит ему. И спустя некоторое время он ставит точку в отношениях с Тосей. В мае он уезжает в Евпаторию, и здесь происходит важнейшая встреча. Марта Пуринь — сотрудник отдела расследований газеты «Правда». К чувствам Островского латышка Марта относится сдержанно. Сам Николай находится в мучительных раздумьях. И однажды Пуринь говорит ему: «Попробуй записать свои воспоминания на бумаге. Ты хороший рассказчик и мог бы заняться литературным трудом». В Москве на это можно жить. Тем более, что в стране проводится кампания: собирают воспоминания об истории комсомола. Скоро юбилей — всех просят присылать материалы. Марта обсуждает с ним некий план будущей работы, но Островский нерешителен, он еще не уверен в собственных силах. Внезапно Николай открывает в себе странный дар: стоит ему один раз задушевно поговорить с человеком или хотя бы дотронуться до него рукой, как этот человек привязывается к нему. В июле 1926-го Островский по совету матери едет в Новороссийск, к дальней ее родне — семье Мацюк. Быт этой семьи далек от коммунистических принципов. Это угнетает Николая. Его раздражают бесконечные дебаты с хозяином, который все время иронизирует по поводу фальшивых коммунистов. Единственное, что радует душу, — общение с дочерьми: Еленой и Раей. Островский пробует писать свои воспоминания о комсомоле и внезапно понимает, что ему не хватает знаний. Болезнь отбирает последние силы, ухудшается зрение. Он чувствует, что приближается полная слепота. И тогда он идет в городскую библиотеку и начинает читать. День за днем, книгу за книгой. Но будет ли когда-нибудь литература для него источником средств к существованию? В сентябре 1926-го Островский внезапно все бросает и на костылях с трудом добирается до Москвы. Он впервые в столице. Только ей, истинной коммунистке, можно довериться, только с ней можно посоветоваться. А если она все-таки ответит взаимностью на его чувства… Преодолевая дикую боль, он с трудом поднимается на шестой этаж. Бледный, с крупными каплями пота на лбу — он стоит на пороге. Он никого не предупредил о своем приезде. Марта все понимает без слов. Вечером в квартире появляется мужчина. Он слишком откровенно обнимает Марту. Островскому все становится ясно. Он решает покончить со своей душевной слабостью и делает вид, что все в порядке вещей. На следующий день он говорит Марте: «Я приехал лишь для того, чтобы ты мне помогла. Все остальное чепуха». Марта по достоинству оценивает проявленное мужество и в последующие дни подключает все имеющиеся у нее связи, чтобы познакомить Островского с нужными людьми: журналистами, издателями. Островский легко располагает к себе собеседников. С ним с удовольствием общаются, его слушают, и благодаря этому он заводит множество знакомств. Некоторые из новых знакомых — очень влиятельные люди. Позже они не раз ему сильно помогут, как помогла и направила Марта Пуринь. В начале октября Островский уезжает обратно в Новороссийск. Ему нужна помощница. И он использует все свое мужское обаяние в отношении двадцатилетней младшей дочери Мацюков — Раисы. Через месяц Рая объявляет потрясенным родителям, что они с Николаем стали мужем и женой. С этого момента Рая становится для Островского всем: и женой, и сиделкой, и помощницей, и ходоком во все инстанции. Она очень нравится и матери Ольге Осиповне, а также брату Дмитрию. Через 10 лет после смерти Николая Островского Раиса по настоянию его матери станет женой Дмитрия. Островский продолжает жадно читать книги. Он понимает, что без этого писателем не станет. Библиотекари не выдерживают и отправляют его на книжный склад, где он сидит и продолжает читать. За полгода он прочитывает столько, сколько обычный человек за двадцать лет. Ему очень нравится приключенческая литература. Он пытается хотя бы в мечтах прожить ту жизнь, которую отняла болезнь. Простых рабочих и крестьян, которым на основе их писем профессионалы помогают сделать статьи и очерки.

Гости библиотеки узнали о жизни и творчестве создателя русского национального театра, произведения которого до сих пор не сходят со сцен театров и телеэкранов. Выставка представила художественные произведения А. Островского и публицистику, посвященную ему, на разных носителях и разных форматов; иллюстрации, аудиозаписи и видеоматериалы. Громкое чтение отрывков из произведений писателя и аудиозаписи помогли «оказаться» в театре времен Островского: великолепный язык гениального драматурга со множеством пословиц и поговорок, а также старых слов; интересные персонажи; жизненные ситуации и проблемы героев его пьес, актуальные и по сей день. Пьесы Александра Островского стали классическими для общемировых театральных площадок и еще долго будут привлекать умы и сердца отечественных и зарубежных зрителей своими гуманистическими и оптимистическими идеями, глубокими и широкими образами своих героев, их общечеловеческими свойствами, неповторимостью своего оригинального драматургического мастерства. По информации Балаковского филиала Областной специальной библиотеки для слепых.

Мир Островского

Н. Островский с 1928 по 1936 год жил в Сочи, называя его «своей второй Родиной». 12 апреля 2023 года исполняется 200 лет со дня рождения Александра Николаевича Островского (1823–1886), великого драматурга и писателя, основоположника современного. русского драматурга, театрального деятеля и основоположника современного русского театра. Новости. Книжная выставка «Неисчерпаемый Островский»: к 200-летию со дня рождения драматурга и писателя. Островский умер тихо, незаметно, и никакого глобального потрясения его смерть не вызвала. Александр Николаевич Островский – писатель, зародивший великое понятие драмтеатра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий