Теперь за ввоз параллельного импорта по списку компаниям не будет грозить ответственность. Параллельный импорт 2022: список с брендами-исключениями. Одновременно с этим необходимо помнить о постоянных изменениях, вносимых в список товаров, разрешённых Минпромторгом к параллельному импорту, и о порождаемых этим дополнительных рисках. 6 мая 2022 года (документ прилагается). К октябрю в РФ по параллельному импорту завезли более 1,3 миллиона тонн товаров на общую сумму свыше 9 миллиардов долларов.
Список товаров для параллельного импорта утверждён
Перечень товаров для параллельного импорта и список брендов. Для простых потребителей и продавцов есть хорошие новости: товары можно вернуть на рынок — с помощью параллельного импорта. Параллельный импорт — это импорт товаров, у которых имеются все необходимые лицензии и сертификаты. Минпромторг определил перечень товаров (групп товаров), в отношении которых разрешен параллельный импорт. Параллельный импорт или ввоз в страну товаров без разрешения правообладателя, на самом деле, не наше национальное ноу-хау.
Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
Минпромторг утвердил обновлённый список параллельного импорта В него вошли автомобили, запчасти, моторные масла и другие категории товаров Утверждён обновлённый список параллельного импорта. В министерстве промышленности и торговли России окончательно утвердили новую редакцию перечня товаров, которые можно ввозить на российский рынок по так называемому параллельному импорту — то есть без согласования с правообладателем. Мера должна позволить обойти антироссийские санкции и избежать дефицита товаров. Обсудить Pixabay В частности, в него вошли автомобили 12 иностранных производителей, которые приняли решение покинуть российский рынок.
Однако для самого Китая основными торговыми партнерами являются Европейский союз с 847,3 млрд долларов взаимной торговли, США — 759,4 млрд, Южная Корея — 362,2 млрд и Япония — 357,4 млрд соответственно.
Поэтому, несмотря на то что Китай не присоединился к антироссийским санкциям, китайские компании опасаются последствий вторичных санкций, предпочитая поставлять в Россию собственные аналоги взамен ушедших брендов. В качестве примера можно привести автомобильный сектор. В сегменте тяжелых грузовиков китайские бренды заполняют свободные ниши еще более стремительно. И даже поставляя аналоги, будучи одним из крупнейших в мире производителей промышленного оборудования, запчастей, техники и электроники в том числе чипов, смарт-карт, светодиодов, полупроводников , Китай является крайне важным экономическим партнером для России.
Сдерживающим фактором для импорта из Китая остается транспортная инфраструктура. В результате порт Владивосток не справляется с возросшими объемами, а порты Новороссийск и Санкт-Петербург остаются незагруженными. Значительно выросла нагрузка на железнодорожный транспорт. Безусловно, параллельный импорт подсанкционных товаров из Китая также поступает в Россию как напрямую, так и транзитом через Казахстан и Киргизию наземным транспортом, а через Арабские Эмираты — морским.
Через территорию Белоруссии проходят кратчайшие транспортные магистрали в Западную, Центральную и Восточную Европу. Как и раньше, большая часть грузоперевозок из Европы в РФ осуществляется из Польши автомобильным транспортом. Другая часть грузов перевозится из ЕС по железной дороге контейнерными поездами. Антироссийские санкции ЕС практически не коснулись Белоруссии.
И хотя Прибалтийские страны и Польша настаивают на введении против нее санкций, аналогичных антироссийским, данный вопрос не находит поддержки у основной части стран Западной Европы. В частности, Германия выступает против. Максимум, что ЕС предпринял в отношении Белоруссии в десятом пакете санкций, — это продлить на один год, до 28 февраля 2024 года, введенные ранее ограничения в отношении 243 физических и 32 юридических лиц. В начале 2023 года белорусское правительство разрешило параллельный импорт в 2022 году официально параллельный импорт в РБ не был разрешен , а это значит, что теперь импортировать продукцию брендов может любая компания, а не только правообладатели и официальные дилеры, зарегистрированные в ТРОИС.
Безусловно, в отсутствие симметричных российским санкций ЕС такой закон открывает новые перспективы поставок продукции через Белоруссию на российский рынок.
Дилерам в России запретят продавать машины дороже рекомендованной розничной цены. Ранее проект поправок в закон «О торговле» внёс на рассмотрение Госдумы депутат Олег Лебедев. Законопроект предполагает полный запрет на установку дополнительного оборудования на новые автомобили, что, по мнению политика, должно исключить случаи навязывания дорогостоящих необязательных опций.
Переводу также подлежат все имеющиеся бирки, этикетки и наклейки от компании-производителя. Дополнительно бизнесмен должен пройти ряд таможенных процедур, которые на сегодняшний день контролируются особенно тщательно.
Продающая компания, непосредственно изготовитель продукции или его представитель обязаны предоставить гарантии на реализуемую продукцию. Обратите внимание — изделия, приобретенные в рамках «серого» импорта, не контролируются представителями зарубежных организаций-поставщиков. Все гарантийные обязательства при их реализации берет на себя российский предприниматель. Любые финансовые операции, сопровождающие процесс «пиратского» импорта находятся под пристальным наблюдением соответствующих служб. Ведь раньше они были под запретом. А теперь банковским организациям приходится усиленно следить за соблюдением правил при оформлении документации по оплате приобретаемого товара. Также огромная ответственность ложится на ФТС Федеральную таможенную службу.
Ее ведущая цель — всеми силами снизить количество поставляемой контрафактной и поддельной продукции из-за рубежа. Участники внешнеэкономической деятельности могут получить всю необходимую информацию по нюансам параллельного импорта на официальном сайте ФТС. Официальный веб-ресурс ФТС, где участники внешнеэкономической деятельности могут получить интересующую их информацию Что еще важно учесть при ввозе товаров по параллельному импорту Ниже представим несколько важных моментов, о которых следует помнить при реализации продукции, ввезенной в страну в рамках «серого» импорта. Прежде чем воплощать в жизнь новую перспективную бизнес-идею, необходимо учесть следующее: Если закупаемый продукт малоизвестен на территории Российской Федерации, необходимо получить от продающей компании подробную информацию о новинке. Эти данные только уже на русском языке предпринимателю предстоит предоставить своим потенциальным покупателям. Поэтому важно следить, чтобы пересылаемые сведения были актуальными и достоверными. Ведь любые проблемы, связанные с неточностью информирования конечного потребителя будут решаться исключительно за счет российского предпринимателя.
Выбирая продукт, подходящий для реализации через маркетплейс или интернет магазин, обязательно убедитесь, что он не включен в перечень запрещенных к ввозу товарных позиций. А также оформить всю соответствующую документацию по импортируемой продукции. В соответствии с законом «О защите потребительских прав» продающая компания или производственное предприятие должны взять на себя обязательства по предоставлению гарантийного ремонта и обслуживания продаваемых товаров. В случае с параллельным импортом, когда представителей торговой марки в нашей стране нет, эти проблемы также решает российский бизнесмен. Не забывайте — маркировку никто не отменял. Если вы поставляете из-за границы товарные позиции, подлежащие маркировке, промаркировать их необходимо сразу после пересечения грузом таможенного пункта. Представитель компании-импортера сам ставит соответствующие отметки на каждую товарную позицию и оформляет коды в общей таможенной системе.
Только так удается противостоять наплыву контрафактной и поддельной продукции. Импортировать продукцию в рамках «серого» импорта вправе исключительно индивидуальные предприниматели и юридические лица организации. Подведение итогов Один из немногих, но весьма внушительный минус параллельного импорта — высокая вероятность взлета стоимости на ввозимые товарные позиции.
Параллельный импорт в 2022 году: список разрешенных товаров
Минпромторг включил в новый перечень товаров для параллельного импорта товары IKEA, бренды Lancôme, Giorgio Armani и Yves Saint Laurent, а также марки одежды и другую продукцию, пишут "Известия" со ссылкой на приказ ведомства. Утверждён обновлённый список параллельного импорта. В министерстве промышленности и торговли России окончательно утвердили новую редакцию перечня товаров, которые можно ввозить на российский рынок по так называемому параллельному импорту. Так, ведомство разрешило параллельный импорт для телефонов, часов и наушников Apple, для гаджетов и электроники Samsung, Nokia, Sony, Siemens, HP, а также принтеров, сканеров Huawei и Lenovo. Перечень товаров для параллельного импорта и список брендов.
Что такое параллельный импорт и как с ним работать
Перечень товаров, разрешённых для параллельного импорта, выглядит как таблица из трёх колонок: группа товара, наименование и код товарной номенклатуры (ТН) ВЭД. Импорт называется «параллельным», потому что поставка идет не через официального дистрибьютера, в параллельно, через обычного продавца, который не имеет статуса официального дилера. В Минпромторге также уточнили, что ожидается снижение параллельного импорта. Рассказываем, что такое параллельный импорт Показываем список разрешенных товаров Рассматриваем, как изменится цена на товары Деловая среда. А исходя из чего составлялся список параллельного импорта, из списка фирм и брендов, которые ушли? 4 августа Минпромторг заявил о включении в список товаров для параллельного импорта реагента и расходных материалов для лечения рака.
Составлен список товаров для параллельного импорта
По сути название «параллельный» такой импорт получил благодаря тому, что предприниматели поставляют товар наряду с поставками от правообладателя или его представителя. Чаще всего продукцию транспортируют именно через дистрибьютора, который имеет для этого соответствующие разрешающие документы. В ситуации, когда владелец торговой марки перестанет ввозить изделия в Российскую Федерацию, другие коммерческие организации и бизнесмены-частники продолжат их поставлять. Как товар попадает к конечному покупателю при запрете параллельного импорта Как выглядит параллельный импорт с точки зрения закона Согласно международным торговым правилам, «серый» импорт не подпадает под категорический запрет. Так допустим, в Соединенных Штатах, Канаде и Турции импортеры спокойно транспортируют продукцию без разрешающей документации от владельца торговой марки. Другими словами — каждое государство самостоятельно решает вопрос с необходимостью получения разрешения от обладателя права на товарный знак. Импортируемая продукция ввозится в соответствии с одной из двух схем режимов исчерпания права : Международный. Не предусматривает получение разрешающих документов на ввоз товарных позиций.
Владелец марки просто реализует продукт первому поставщику, после чего продавать товар становится возможно на территории любых государств. То есть, правообладатель контролирует продукцию лишь до того момента, когда отдает ее в руки первого продавца. При реализации данной схемы требуется разрешение на ввоз товарных позиций. Сколько раз продукт продавался и кем приобретался — значения не имеет. В момент пересечения государственной границы от импортера обязательно потребуют разрешающую документацию. В этом режиме владелец торговой марки контролирует товар даже за границей. На первый взгляд может показаться, что международная схема значительно проще и приносит больше выгоды.
Тогда как второй вариант режима вносить в бизнес-деятельность существенные ограничения. Однако именно при национальной схеме владелец товарного знака становится монополистом. Он устанавливает стоимость, решает, где конкретно продавать продукт и даже диктует общее направление маркетинга. При международном режиме владелец торговой марки превращается в конкурента коммерческих компаний, давая им гораздо больше свободы действий. Как товар попадает к покупателю при параллельном импорте Параллельный импорт и маркетплейсы Электронные торговые площадки — это виртуальное подобие рынка. На сетевых площадях невероятных размеров с огромным количеством потенциальных потребителей предприниматели предлагают разнообразную продукцию. Кто-то выпускает продукт самостоятельно, кто-то перепродает, изначально закупая его у производителей.
Весной нынешнего года в Российской Федерации был узаконен параллельный импорт. Владельцы интернет-магазинов и продавцы на маркетплейсах получили дополнительные возможности для успешного развития бизнеса. Продукция компаний, которые ушли с российского рынка, стала невероятно востребованной. И что самое примечательное — зарабатывать на ее реализации теперь можно на законных основаниях.
Если компания ушла с российского рынка, прекратила поставки и закрыла свое производство в России, то она попадает в список. Если же иностранные партнеры выполняют контрактные обязательства, их продукция в достаточном количестве представлена на рынке и ее поставляют российским предприятиям — бренд из перечня исключают.
До 4 ноября 2023 года действовал один список товаров , разрешенных к параллельному импорту. Но некоторые компании решили вернуться на российский рынок, и тогда Минпромторг обновил список. На данный момент в перечне более 90 категорий товаров и сотни мировых брендов. Этот список постоянно обновляется. Параллельный импорт направлен на те ниши, в которых российским производителям требуется больше времени для обеспечения потребностей предприятий и конечных потребителей, поэтому механизм не распространяется на сектора экономики, в которых российские производители или компании из дружественных стран удовлетворяют внутренний спрос. Как читать список?
В результате люди, которые хотели бы заняться параллельным импортом, наладить инфраструктуру по обслуживанию и ремонту этих товаров, не могут этим заняться, потому что в любой момент Минпромторг может исключить из перечня. Это называется юридическая дипломатия — «вернись, я всё прощу». У Минпромторга есть свои любимчики, которых он в списки не включает, которые якобы не ушли с рынка. А есть те, кто ушли. Соответственно, он занимается такой интересной дискриминацией и нарушением кучи законов. Поскольку он называет именно бренды и локализует свои «потёмкинские деревни», которые он тут понастроил. Соответственно интересы всех остальных людей нормальных, включая импортёров, его вообще не интересуют. В этом главная проблема. Там и объявлены все товары. Приказ Минпромторга с перечнем разрешенных к импорту товаров Фото: newizv. Ему вступило в голову позащищать отечественных производителей и китайцев, которые согласились, так и быть, прийти на наш рынок. Если раньше не было никого, они вынуждены были снять все ограничения. Сейчас кто-то появился, вот они и включили режим повышенного протекционизма. И «Москвичей», которые шильдики прикручивают. А их больше никто не интересует. Все остальные люди для них — не люди. Только иностранцы и местные «потёмкинские деревни». Вот они только на них работают. То есть, прикручивание шильдиков? Для запчастей — так и быть, будут зажмуривать глаза.
Легализация параллельного импорта: что это значит для потребителя и для бизнеса?
Соответствующий документ подписал премьер-министр России Михаил Мишустин. Ввоз такой продукции можно будет осуществлять без получения разрешения от правообладателя, производителя или дилера продукции. Перечень товаров должен определить Минпромторг. По словам источника в ведомстве, сейчас идет активное обсуждение того, как будет выглядеть окончательный список брендов, разрешенных для параллельного импорта.
На данный момент в перечне более 90 категорий товаров и сотни мировых брендов. Этот список постоянно обновляется. Параллельный импорт направлен на те ниши, в которых российским производителям требуется больше времени для обеспечения потребностей предприятий и конечных потребителей, поэтому механизм не распространяется на сектора экономики, в которых российские производители или компании из дружественных стран удовлетворяют внутренний спрос.
Как читать список? Предположим, предприниматель хочет ввезти в Россию моторное масло Shell Helix. Чтобы понять, разрешен ли параллельный импорт этого товара, нужно найти в приказе Минпромторга соответствующий код ТН ВЭД — 2710.
Весной прошлого года правительство легализовало параллельный импорт в условиях западных санкций. Список зарубежных товаров и производителей формирует министерство промышленности и торговли. По оценке Таможенной службы ФТС , с момента введения этого режима объем ввозимой продукции превысил 20 миллиардов долларов.
К тому же пока официальные дилеры и альтернативные поставщики практически не пересекаются по модельному ряду. Однако власти постараются создать такие условия, чтобы альтернативный импорт автомобилей, официально представленных в России, стал не выгоден», — говорит Сероштанов. По мнению Рассудкова, для запрета поставок нужна сначала инициатива со стороны официальных дистрибьюторов, которые отдельные модели могли сами оформлять по ЗОЕТС. Иное дело, если официальный поставщик проведет сертификацию и получит ОТТС. По его словам, сейчас так ввозятся машины, которые нужно регистрировать на юрлиц, в частности для лизинговых компаний. Если правообладатель оформит ОТТС, то ввозить по параллельному импорту можно будет только с получением СБКТС, а значит формально такой автомобиль при перепродаже юрлицу будет считаться подержанным. К тому же в таком случае льготная ставка утильсбора для физического лица не будет действовать, так как в течение года произошла перепродажа. Фото: Autonews. Пока у поставщиков есть альтернативы: заключения СБКТС выдает целая плеяда юридических лиц», — говорит эксперт. По мнению учредителя компании «Автодегустатор» Арарата Мардояна, после 1 октября возможна ситуация, когда между поставщиками и представителями таможни будут возникать недопонимания. В итоге импортеру невыгодно получать ОТТС, так как через несколько месяцев машина обновится и надо будет начинать с начала. Но такой импортер является официальным представителем правообладателя и может попробовать повлиять на параллельный импорт», — говорит Мардоян. С другой стороны, не совсем понятно, по какому принципу бренды считаются ушедшими, задается вопросом эксперт.
Как устроен параллельный импорт?
До 2023 года их возили только серые дилеры, однако теперь многие из них уже представлены официально. Привезти по параллельному импорту китайский автомобиль массового сегмента по цене ниже, чем у официального дистрибьютора не получается, потому так завозят именно премиум, говорит основатель компании Rucars Роман Рассудков. Такие машины выходят дешевле. Однако на них не распространяется официальная гарантия и поддержка, добавляет директор китайского дивизиона China Car Club Александр Сероштанов. Так, сейчас в России можно найти объявления о продаже Geely Monjaro с китайского рынка за 4,35 млн руб. При этом те же машины продолжают завозиться и по параллельным каналам. Так, в фирменных шоурумах Voyah гибридный кроссовер Free стоит от 7,99 млн.
Серые дилеры предлагают такие же машины по параллельному импорту из Китая за 5,6 млн руб. С лета 2023 года российское представительство концерна FAW начало официальные поставки автомобилей премиальной марки Hongqi. Их также возят и неофициальные дилеры. Цены у последних ниже. Так, официальная цена кроссовера E-HS9 составляет 9,49 млн руб. Hongqi E-HS9 Фото: autohome.
Цена начинается от 2,5 млн рублей Источник: Mitsubishi Toyota Corolla Cross — это не просто обычная «Королла» с увеличенным просветом, а кроссовер, чуть более компактный, чем RAV4. Автомобиль ввозят из Китая или Таиланда, а цена начинается от 3,5 млн рублей за переднеприводную версию. Ru Nissan XTerra — это своего рода подсластитель пилюли взамен так и несостоявшегося выхода нового Pathfinder: модели близки по размерному классу, но радикально отличаются по концепции. При цене от 3,5 до 4,5 млн рублей он выглядит даже конкурентоспособно. Правда, автомобиль ввозят из ОАЭ в «теплолюбивых» комплектациях и только с бензиновым мотором 2,5 л 165 л. Источник: Nissan Для любителей чешской практичности предлагается Skoda Kamiq — компактный кроссовер, который чуть короче Hyundai Creta. Интересно, что россиянам предлагают европейскую версию чешской сборки, а не более крупный и старомодный кроссовер из Китая с тем же названием. Автомобиль с литровым турбомотором стоит от 2,5 млн рублей, с 1,5-литровым — от 2,9 млн рублей. Да, недешево...
Источник: Skoda У параллельного импорта есть много минусов и помимо астрономической цены. Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца. Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран. Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании. В случае покупки экзотической модели могут возникнуть проблемы с уникальными запчастями, потому что создавать в России склад деталей под автомобиль с тиражом несколько сотен экземпляров нерентабельно. А вот обзор премиальных или близких к ним моделей, ввозимых параллельным импортом. Ранее мы рассказывали, какие машины планируют поставлять к нам из Ирана. Но особенной горячки у АВТОВАЗа, скорее всего, нет: его положение на профильном рынке снова стало привилегированным настолько, что можно вообще не заморачиваться с новыми моделями: в нише до 1,5 миллиона рублей альтернатив тольяттинской продукции нет ни среди «официальных» машин, ни среди серого импорта. После долгих месяцев невнятных заявлений для прессы, в которых марка то намекала на модели китайской компании JAC, то отрицала их причастность к проекту, всё встало на свои места.
Затем прийти в Турции, Китае, Индонезии или Индии к небольшим производителям и сказать: «Сделайте такой же». Его скопируют, но это уже будет не копия Nike, а СTM, которая может быть немного уступит по характеристикам оригиналу. И в этом направлении сейчас двигаются очень многие компании, — объясняет эксперт.
История вопроса «Ремонтникам» разрешат «копии» Кроме того, Аркадий Маркарьян отмечает еще несколько проблем, связанных с параллельным импортом. Одна из них в том, что дружественные страны — Казахстан, Армения, Турция — последние полгода ставят очень сложные условия по транзиту товара через их границу.
Привезти по параллельному импорту китайский автомобиль массового сегмента по цене ниже, чем у официального дистрибьютора не получается, потому так завозят именно премиум, говорит основатель компании Rucars Роман Рассудков. Такие машины выходят дешевле.
Однако на них не распространяется официальная гарантия и поддержка, добавляет директор китайского дивизиона China Car Club Александр Сероштанов. Так, сейчас в России можно найти объявления о продаже Geely Monjaro с китайского рынка за 4,35 млн руб. При этом те же машины продолжают завозиться и по параллельным каналам. Так, в фирменных шоурумах Voyah гибридный кроссовер Free стоит от 7,99 млн.
Серые дилеры предлагают такие же машины по параллельному импорту из Китая за 5,6 млн руб. С лета 2023 года российское представительство концерна FAW начало официальные поставки автомобилей премиальной марки Hongqi. Их также возят и неофициальные дилеры. Цены у последних ниже.
Так, официальная цена кроссовера E-HS9 составляет 9,49 млн руб. Hongqi E-HS9 Фото: autohome. К тому же пока официальные дилеры и альтернативные поставщики практически не пересекаются по модельному ряду.
Параллельный импорт: нормы, реализация, категории товаров
Эксперты уверены, что параллельный импорт повлияет на сроки доставки машин, но в первую очередь трудности могут появиться в случае обращения к дилеру для исполнения гарантийных обязательств. Минпромторг включил в новый перечень товаров для параллельного импорта товары IKEA, бренды Lancôme, Giorgio Armani и Yves Saint Laurent, а также марки одежды и другую продукцию, пишут "Известия" со ссылкой на приказ ведомства. Параллельный импорт — это ввоз в страну популярных импортных товаров без разрешения правообладателей. 4 августа официально опубликован Приказ Минпромторга 2701 от 21 июля 2023 года с новым перечнем продукции для параллельного импорта. Рассказываем, что такое параллельный импорт Показываем список разрешенных товаров Рассматриваем, как изменится цена на товары Деловая среда. Теперь за ввоз параллельного импорта по списку компаниям не будет грозить ответственность.
Список товаров для параллельного импорта утверждён
В списке параллельного импорта есть и оборудование для различных отраслей промышленности, а также различные вещества. До этого параллельный импорт в РФ был запрещен с 2002 года. С 4 ноября вступил в силу новый перечень товаров и брендов, которые можно ввозить в Россию через параллельный импорт.
Параллельный импорт пришел в Россию надолго
Как открыть свой магазин одежды - читайте здесь. Что скажете? Это связано с тем, что почти все автопроизводители приняли решение о прекращении отгрузки на территорию РФ не только самих автомобилей, но и их комплектующих. Можно заметить, что большая часть автомобилей, которые пригодны для параллельного импорта, являются британскими и американскими марками, в том числе и те, под которыми выпускается грузовой транспорт.
Законодательно вычеркнутый из практики более 20 лет назад инструмент внезапно оказался востребован, после того как на границах резко начали вырастать санкционные барьеры, а многие иностранные бренды стали покидать российский рынок. Спасти потребителей от дефицита товаров получилось. Но уже год предприниматели сталкиваются с новыми сложностями при параллельном ввозе. Вседозволенности нет "Для чего придумали параллельный импорт? Чтобы по большому счёту не спрашивать у правообладателя, хочет ли он видеть свои товары, законно введённые в гражданский оборот на территории другого государства, в России или нет", — поясняет управляющий партнёр юридической компании "Варшавский и партнёры" Владислав Варшавский. Читайте также: Параллельный импорт вызвал проблемы с логистикой и привёл к росту цен Но параллельный импорт не означает прозрачности границ для подделок различного качества — как раз наоборот. Важной задачей таможенных органов остаётся защита прав интеллектуальной собственности, в том числе иностранных компаний, и противодействие обороту контрафакта, отмечает замначальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов Северо—Западного таможенного управления Ольга Пелле. И если от него поступает информация, что товар является подделкой, то принимаются меры по привлечению импортёра к ответственности", — говорит Ольга Пелле. При этом, добавляет она, в отношении товаров, маркированных товарными знаками, включёнными в перечень Минпромторга, регулирующий параллельный импорт, при выявлении признаков "подделки" также принимаются меры установленным порядком. Основным механизмом для обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности является ТРОИС, который в том числе содержит информацию, как связаться с правообладателем. Помимо информации, получаемой от правообладателя о контрафактности товара, таможенным органом используются сведения о ранее выявленных поддельных товарах их марках, моделях, производителях, импортёрах.
Мало в какой стране мира такая жествая конкуренция по ценам, а тем более конкуренция между оффлайном и онлайном. Свернуть Поддерживаете искусственное доминирование на рынке убыточных маркетплейсов, которые душат производителей и продавцов? Которые и так обвалили рынок бестолковыми акционными предложениями, к Еще...
Все, без чего обойтись нельзя. Однако они все больше сталкиваются не только с санкциями, но с равнодушием своих же властей, новыми поборами и привычным отношением — все можно только избранным. Сюжет Параллельный импорт Елена Петрова, Татьяна Свиридова Считается, что после начала СВО и немедленных санкций со стороны западных стран не рухнуть экономике помог параллельный импорт. Что бы не рассказывали российские чиновники об успехах импортозамещения, есть огромный пласт товаров, от лекарств до запчастей для НПЗ, которых в стране нет, и купить их в дружественных странах нельзя. Параллельный импорт машин пал жертвой утильсбора Фото: Колеса. Самый яркий пример — утильсбор. Какое ведомство вставляет палки в колеса? Как минимум, с двумя из этих стран мы находимся в сложных отношениях — с Арменией и Казахстаном. С Киргизией ещё туда-сюда. С Белоруссией параллельный импорт особого смысла не имеет, потому что страна тоже находится под санкциями. В переводе на русский: по закону параллельного импорта нет вообще. В нарушение нашего международного договора, Минпромторг придумал свой приказ, которым он точечно разрешает ввозить какие-то товары. Но чтобы всем было веселее, он снабдил этот приказ ещё и указанием на бренды, несмотря на то, что полномочий на изменение постановления правительства у него не было. Минпромторг постоянно меняет этот перечень. Минпромторг — враг параллельного импорта и когда он это регулирование делает, он это делает не для людей, а для себя любимого. Постоянно меняются перечни, постоянно меняются бренды. В результате люди, которые хотели бы заняться параллельным импортом, наладить инфраструктуру по обслуживанию и ремонту этих товаров, не могут этим заняться, потому что в любой момент Минпромторг может исключить из перечня. Это называется юридическая дипломатия — «вернись, я всё прощу». У Минпромторга есть свои любимчики, которых он в списки не включает, которые якобы не ушли с рынка. А есть те, кто ушли.