Новости пансион воспитанниц министерства обороны в москве

«Нижнее белье нам выдавали, только пижама могла быть своей»: как я училась в пансионе воспитанниц Министерства обороны.

Что еще почитать

  • Пансион Минобороны на улице Поликарпова откроет двери для абитуриентов
  • Жизнь учащихся Пансиона воспитанниц Министерства обороны (30 картинок) ⚡ Фаник.ру
  • О компании
  • Московский пансион воспитанниц Минобороны признан лучшим довузовским учебным заведением - МК
  • Московский пансион воспитанниц Минобороны признан лучшим довузовским учебным заведением - МК

Пансион воспитанниц Минобороны выпустил за 15 лет более тысячи девушек

Специалисты Военно-строительного комплекса (ВСК) разработали проект дальнейшего развития филиала пансиона воспитанниц Минобороны в Санкт-Петербурге. Женский волейбольный клуб «Динамо» Москва. С учетом набора в 2010 году сегодня в Пансионе обучается 545 воспитанниц.

С Матвиенко поделились планами по развитию пансиона воспитанниц Минобороны

Петербургский пансион воспитанниц Минобороны работает с 2019 года. Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны России» создан в июле 2008 года. В 2024 году состоится первый выпуск петербургского пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ.

Пансион Минобороны на улице Поликарпова откроет двери для абитуриентов

Замминистра добавил, что после окончания Пансиона его воспитанницы продолжают учиться в вузах по выбранным специальностям. Полный текст интервью читайте здесь.

Все молодцы", - сказал министр по окончании представления. Работают более 50 творческих студий, школ и секций, в том числе театральное, хореографическое, вокальное, музыкальное, спортивное, рукоделие, кулинария, журналистика, анимационное, инженерное, литературное творчество и другие. Воспитанницы пансиона, которые занимаются в театральной студии, на протяжении пяти лет изучают актерское мастерство, посещают лучшие театры страны Большой, учебный ГИТИС, Вахтангова и др.

В ходе заседания обсуждались вопросы строительства второй очереди: спортивных объектов, а также студий для занятий хореографией, музыкой и театральным искусством. Как отметила замминистра обороны Татьяна Шевцова, образование в пансионе строится на традиционных ценностях. При этом для воспитанниц организована еще и серьезная профильная подготовка по четырем направлениям: технологическому, естественно-научному, социально-экономическому и гуманитарному. Мы их учим приходить к той или иной истории через свой анализ», — рассказала заместитель министра обороны Российской Федерации Татьяна Шевцова.

Сейчас трудно поверить, что когда-то эти девушки были робкими 11-летними девчонками, приехавшими в Москву из разных уголков страны. Жизнь учащихся Пансиона воспитанниц Министерства обороны мы хотим показать вам в нашей подборке.

Министерство обороны решило превращать девочек в «идеальных женщин». Как это происходит?

После зачисления на обучение в Пансион воспитанниц обучающиеся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей продолжают пользоваться всеми полагающимися льготами. Ответом на этот вопрос стало открытие в Москве в 2008 году Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации – пока что единственной в нашей стране школы для дочерей военнослужащих. Пансион воспитанниц Минобороны России признан третий год подряд лучшим довузовским учебным заведением военного ведомства.

Начало учебного года в Пансионе воспитанниц Министерства обороны — фото

ВСУ СКР завершило расследование хищений средств, выделенных на содержание «Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ». Заместитель министра обороны Татьяна Шевцова от Минобороны наградила тех, кто помогает пансиону, в том числе художественного руководителя музыкального театра имени Шаляпина Фабио Мастранджело и председателя Комитета по физической культуре Антона Шантыря. Заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова во время празднования 1 сентября в кадетском пансионе воспитанниц министерства обороны РФ.

"Я сбежала из пансионата воспитанниц Министерства обороны РФ"

Чтобы попасть в пансион они прошли отбор: сдавали нормативы по физкультуре, проходили психологическое тестирование, проверку школьных знаний, привезли справки из поликлиники, нарко- и психдиспансеров. В пансионе воспитанницы живут в течение семи лет — под круглосуточным контролем лучших воспитателей и педагогов. Выходить за территорию по собственному желанию им запрещено. В знании — сила. В красоте — спасение Территория пансиона огорожена высоким забором, попасть туда как и выйти оттуда можно только через КПП.

Благородных девиц стерегут, как зеницу ока. Вход — по пропускам, по согласованию с руководством заведения. Но если об этом не знать, то попасть внутрь можно. Фотокорр «Города 812» случайно зашел в одну из распахнутых настежь дверей здания: прошелся по этажам пансиона, поднялся на крышу, откуда открываются роскошные виды на стадион «Зенит-Арена» и башню «Лахта-центр».

С другой стороны — как на ладони был виден внутренний дворик пансиона. Во дворе высажены деревья, но саженцы пока напоминают прутики, поэтому — наверное, для красоты — расставлены деревья в кадках. Много клумб, но они располагаются почему-то посередине пешеходных дорожек, мешая проходу. В главном холле пансиона аршинными буквами на стене написан девиз: «В знании — сила, в красоте — спасение, в служении — судьба».

Из атриума со стеклянными стенами и прозрачной крышей хорошо любоваться закатами и Финским заливом. Внутри еще устраняют недоделки: идет работа с проводкой, вентиляцией, остеклением. Кое-где на этажах не убраны ведра с краской, оконные стекла, катушки с проводами. Фотокорр заблудился, хотел спросить дорогу, но ни одного сотрудника ему не встретилось.

Наверное, там есть камеры, но во время прогулки постороннего по детскому учебному учреждению они себя проявили. Пансион в Москве является площадкой для эксперимента на тему «Гендерный подход в образовании и полоролевой социализации воспитанниц», проводимого Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования РАО.

Там воспитанницы показали себя с самой лучшей стороны — их реакции были на высоте.

По словам педагогов, такой результат — это следствие не столько гениальности девочек, сколько постоянной жизни в условиях строгой дисциплины. Юные и талантливые ученицы привыкают думать и быстро действовать.

Родители в тот день выпили одиннадцать бутылок шампанского, отмечал весь двор. Конечно, им было грустно со мной расставаться: мама рыдала, я рыдала, папа, который меня вёз в пансион, тоже. Всё это неслабый стресс, если честно.

Система В пансионе много людей, которые тобой руководят: есть классный руководитель, дневные, ночные и воскресные воспитатели, начальник цикла на обычном школьном языке это называется параллель. Не думаю, что воспитатели осознанно задались целью меня изводить — просто когда происходит какое-то нарушение дисциплины, в пансионе обязательно нужно найти крайнего, и этим человеком всегда оказывалась я. Вся эта система основана на поиске виновного, чувстве стыда и страха: тебя ставят перед всем циклом это шестьдесят человек и отчитывают за любую фигню.

В любой момент можно было услышать крик: «Так, Иванова, встала! Все понимают, что могли бы оказаться на твоём месте, но тихо радуются, что не оказались. И педагоги разжигают вражду: например, начальница цикла говорила моим подругам, что не надо со мной водиться.

Нам с самого начала вдалбливали, что нам очень повезло здесь оказаться и иметь такие возможности, что мы должны быть благодарны и не ныть, а то мигом отправимся домой. Говорили, что нельзя посрамить звание воспитанницы. При этом сами по себе мы как бы не существовали, только все вместе — коллектив.

Нам говорили, что если мы будем плохо себя вести, из пансиона пришлют телеграмму в папину часть — и папу уволят. Все в это верили и сидели тише воды ниже травы. Взрослым просто запугать ребёнка У меня всегда было обострённое чувство справедливости, и вообще я восприимчивый человек.

Я легко могла завести разговор о том, что что-то не так — например, почему у нас такие уродские туфли? Или почему нас плохо кормят? Нам давали только здоровую еду вроде брокколи — всё потому, что однажды в пансион приехал министр обороны и заявил, что девочки «полноваты стали».

И после этого воспитанницам разрешали есть макароны и картошку только по субботам. Нам всё время говорили, что нас кормят как космонавтов. При этом часто бывало, что кто-то не успевал пообедать: заходишь последней, а всё вкусное разобрали — жуёшь капусту.

Постоянно хотелось есть, особенно фастфуд и снеки: бургер, шаурму, чипсы. В увольнении мы обычно объедались ими и ещё старались пронести что-то с собой в пансион — но это было очень трудно, так как по возвращении нас обыскивали. Можно было держать в комнате шоколад и печенье, но немного — в противном случае, надо поделиться со всеми.

Шоколадки у нас были как валюта: ты мне дашь списать домашку, я тебе шоколадку. Стукачества было много, особенно в первый год. Но отчитать могли и вообще ни за что — например, если ты соскучилась по родителям и плачешь, а подруги пришли тебя утешить.

Тебя могли потом вызывать на ковёр и сказать: «Почему ты устраиваешь в комнате сборища во время самоподготовки, мешаешь другим? Утром ты шла с завтрака и обсуждала с подругой, какая противная еда, а вечером приходит воспитатель и так театрально перед всем классом говорит: «Я хочу у вас спросить: кого-то здесь что-то не устраивает? Кому-то здесь не нравится?

А я даже не понимаю, о чём речь — ведь любой разговор могла услышать воспитательница и передать руководству. Все в это реально верили и сидели тише воды ниже травы. Взрослым просто запугать ребёнка.

Однажды мы с подругой Катей переписывались на уроке английского. Передавали обычные бумажки — в учебном корпусе телефонами пользоваться было нельзя. Мы только-только приехали с каникул, не виделись целый месяц, и Катя рассказывала, что она за это время начала встречаться с парнем.

Обсудили и забыли. Проходит несколько дней, и нас с Катей в срочном порядке вызывают с уроков и ведут сразу к замдиректора. Тащат туда, ничего не объясняя.

Заходим в кабинет — а на столе наши записки. Оказывается, ночная воспитательница залезла в мой пенал, который лежал в моей комнате, а там была смятая бумажка. Воспитательница достала её, прочитала, отнесла начальнику цикла, а та — начальнику ещё выше, и нам устроили скандал.

Катя стояла и плакала, а я искренне не понимала, в чём проблема — какого чёрта они залезли и прочитали мою записку? После того момента Кате сказали, чтобы она держалась от меня подальше, потому что я «проблемная». Наверное, с их точки зрения, это действительно было так.

Белая ворона В начале нас пытались подружить как в детском лагере: все садятся в круг, передают какой-то комочек, говорят своё имя, откуда они и так далее. В классе двадцать воспитанниц, и всё это девочки лет одиннадцати-двенадцати, которые расстались с семьёй на полгода. Естественно, все стрессуют, и выползают разные психологические проблемы, которые раньше не были заметны.

Так получилось, что у меня с самого начала не заладились отношения с классом и особенно с педагогами — я даже не помню, с чего именно всё началось, может быть, я кому-то из девочек нахамила или резко ответила. Но это и не важно — суть в том, что за мной с первых дней потянулся хвост неприятностей. Когда все только приехали и толком не разобрались, легко заметить человека, который чем-то выделяется, и сделать его козлом отпущения.

С самого начала нас пугали дисциплинарной комиссией — это когда перед тобой сидят педагоги по воспитательной работе и отчитывают. Прошло месяца четыре с начала обучения, и никто с нашего курса ещё туда не ходил. И вдруг воспитательница говорит, что на комиссию отправляют меня — я даже не знала, за что.

Как позже выяснилось, почти все девочки в моём классе были в курсе, но мне они ничего не сказали. Мы постоянно были под присмотром: перемещаться по территории самостоятельно было нельзя, на улице и на этажах корпуса повсюду стояли камеры Дисциплинарная комиссия — это публичная порка: тебя ставят перед комиссией, воспитателями и советом старшеклассниц, спрашивают: «Почему у тебя с коллективом отношения не ладятся? Ну а что ты можешь ответить?

Стоишь минут десять, потом тебе говорят: «Ну смотри, не делай так больше! По идее, если ты набираешь несколько выговоров, тебя якобы могут отчислить. Но в основном уходили по собственному желанию — и таких было много.

Из моего класса не доучились до конца ещё человек пять, причём это были не какие-нибудь троечницы, а звёзды, надежда пансиона. После первой же дисциплинарной комиссии моя репутация была безнадёжно испорчена — все автоматически решили, что со мной что-то не так, и педагоги постоянно это подчёркивали. Каждый раз, когда в классе что-то происходило, виноватой оказывалась я.

Причём ничего вопиющего у нас не было, в других классах бывали драки например. Впрочем, драки обычно заканчивались исключением. Отчислить могли и по другим причинам — например, из-за курения.

Ещё помню, что одну девочку исключили за откровенные фотографии, выложенные где-то в соцсетях. За нашими социальными сетями следили, и не только со стороны — после моего побега руководство запросто смогло зайти в мой аккаунт «ВКонтакте» и восстановить мою переписку, которую мы с девочками удаляли всю ночь.

Стоит отметить и тот факт, что на всех направлениях имеется современное оборудование и новый инвентарь. Как можно заметить, с разносторонним развитием личности в пансионе все обстоит очень хорошо. Можно только порадоваться за детей, которые оказались в такой продуманной системе обучения. Хорошо обустроенный быт и увлекательный процесс обучения делают пансион полноценным и многогранным миром, в котором девочки могут раскрыться и найти себя.

ФГКОУ "МКК "Пансион воспитанниц МО РФ"

Также девочкам нельзя бегать, кричать, громко разговаривать перед сном, принимать душ после отбоя. Их внешний вид строго регламентируется: под запретом любые украшения, косметика и окрашивание волос. Не менее строго пансион регулирует и использование гаджетов: компьютерами и смартфонами они могут пользоваться только под контролем воспитателей. Те, в свою очередь, должны постоянно мониторить страницы своих подопечных в социальных сетях. Ещё один очень важный пункт — запрет на передачу информации и фотографий, связанных с пансионом, на любые интервью или комментарии об образовательном учреждении представителям прессы без разрешения администрации пансиона, а также на размещение данных о нём в Сети. Для чего все эти строгости? Руководитель отдела воспитательной работы московского пансиона Наталья Нескина в своей статье указывает: «Мы готовим девочек к жизни в обществе с мужским населением. В этом обществе они будут не просто равноправными гражданами — они будут жёнами, подругами и матерями. Именно эта роль воспитанниц накладывает на нас, педагогов, особые задачи: воспитание женщины-матери, женщины — общественной деятельницы и хранительницы семейных, а значит, и государственных традиций». Предполагается, что в период обучения у девочек сложится «полноценная российская идентичность» и воспитанницы усвоят предложенные им «образцы женского поведения».

Половое воспитание начинается с пятого класса, и его концепция основана на достижениях отечественной психологии и педагогики. Во главе угла здесь стоит формирование женских качеств личности, представления о взаимоотношениях полов, особенностей отношений между мужчиной и женщиной в семье и нравственных норм, на основе которых должны выстраиваться эти отношения. Для этого в ходе классных часов воспитанницы обсуждают темы, связанные с материнством, с так называемыми гражданскими браками и так далее. Теория без практики Нетрудно заметить, что пансион воспитанниц Минобороны, судя по всему, представляет собой крупномасштабный эксперимент на детях, цель которого состоит в том, чтобы вырастить из девочек женщин, чьи компетенции будут определены заранее. Сам Шойгу считает, что это поможет вырастить «поколение мечты», однако эксперты настроены более скептически. По мнению специалиста, подобная среда, наоборот, отрывает девочек от реальной жизни. Иначе подобные закрытые заведения могут превратиться в нечто вроде психиатрической больницы, где 24 часа в сутки следят за людьми. Либо у подростков начнётся скрытая от воспитателей жизнь. Сформируются очень хитрые личности, умеющие сопротивляться всем требованиям и тайно нарушать множество правил».

Мнухина» Анна Алексеева также видит в таком подходе немало минусов: «Так как взаимоотношения между полами формируются в развитии, важно, чтобы и мальчики, и девочки последовательно прошли все этапы. Зарождаются первые чувства, дети учатся привлекать внимание, проявлять симпатию, вызывать расположение, постепенно приходя к зрелым отношениям. Это колоссальный опыт.

Например, актёр из сериала «Закрытая школа», или Ксения Собчак, или какая-нибудь музыкальная группа, гитарист из «А-Студио» приезжал. Но вопросы можно было задавать только те, что тебе выдавали уже написанными на бумажке Одна из девочек, с которыми меня поселили, играла на гитаре — мы вместе сочинили и записали песню, выложили на ютьюб, и она собрала огромное количество просмотров и положительных комментариев.

За это меня похвалили — с формулировкой «наконец-то мы направили твою негативную энергию в нужное русло». Вообще, в плане внеклассных занятий в пансионе всё отлично: куча студий и кружков, музыкальная школа с духовым оркестром — можно было всё попробовать. Обязательны были две студии на выбор, остальное — если успеваешь и по желанию. Кроме музыки я ещё пробовала разные виды спорта, занималась батиком. Мне было важно показать, что я что-то умею, что я что-то могу, что я не такая отпетая, как думают воспитатели.

Музыкальная группа, в которой я стала солисткой, помогла немного отбелить репутацию. Сначала мы выступали только на дискотеках, но позже, уже к концу моего обучения, меня пустили на концерт с самостоятельным номером. Можно сказать, я получила признание. Но к тому моменту уже было всё равно — я решила сбежать. План побега На третий год я поняла, что просто не могу там больше находиться.

В тот период я много болела: когда болеешь, есть возможность лечь в лазарет или поехать в госпиталь. Желательно попасть именно в госпиталь, потому что там тебя никто не донимает домашними заданиями — просто лежишь и спишь. Сна очень не хватало: вечером все сидели и доделывали домашку, по выходным нас поднимали всего на час позже, чем по будням. Я была в глубоком отчаянии, тогда мне казалось, что выход из моей ситуации один — самоубийство. У меня был день рождения, приехала мама, и я в последний раз попросила меня забрать, но она отказалась.

Впрочем, маму можно понять: она понимала, куда мне придётся вернуться и какие у меня перспективы в моём городе, поэтому думала, что пансион лучше. Идея о побеге у меня складывалась постепенно. Я услышала песню Lumen «Сид и Нэнси» и начала читать статьи про Сида и Нэнси, Бонни и Клайда и поняла, что на самом деле не хочу прощаться с жизнью, а просто хочу покинуть это место. Мне было четырнадцать, и я всерьёз думала, что если попаду за пределы пансиона, то сольюсь с толпой и меня никогда больше не найдут. Я думала, что не смогу вернуться домой, что родители меня не примут.

Планировала бродяжничать и петь в переходах. В назначенный день я посмотрела на себя в зеркало и ужаснулась — впалые щёки, огромные синяки под глазами, ещё волосы сильно выпали от стресса. Почему никто не заметил, что со мной что-то не так? Во многом меня вдохновила девочка Яна, с которой мы вместе лежали в госпитале: она была бунтаркой и через несколько дней после нашего возвращения в пансион сбежала. До этого тоже были побеги.

Например, одна девочка перед уходом изрезала школьную форму своим подружкам. Ещё были слухи, что какая-то девочка сбежала во время выезда на экскурсию или в кино. Из-за этого всем запретили во время таких мероприятий видеться с парнями, друзьями или родственниками. Я же с самого начала понимала, что не хочу никого подставлять и что в тот же день нужно обязательно позвонить и сказать, где я нахожусь. В глубине души я очень хотела, чтобы побега не было, чтобы кто-то заметил, что мне хреново, чтобы меня остановили и сказали: «Послушай, мы были неправы, если тебе действительно так плохо, давай мы просто попросим родителей тебя забрать по-хорошему».

Я всё сделала для того, чтобы меня можно было остановить. Помню, что в назначенный день я посмотрела на себя в зеркало и ужаснулась — впалые щёки, огромные синяки под глазами, ещё волосы сильно выпали от стресса. Я не понимаю. Побег Была суббота, я сходила на урок французского языка, как обычно. После него часть девочек из нашего класса должна была отправиться куда-то в музей, и я под шумок ушла вместе с ними с самоподготовки.

За пару дней до этого я спустилась в цоколь, где хранились наши личные вещи, выпросила свою одежду под предлогом того, что хочу пофоткаться, и спрятала её в большом пакете под кроватью. О том, что я собираюсь сбежать, знали соседки из блока и ещё пара девочек, у которых я заняла денег — всего собрала три тысячи рублей, почему-то мне казалось, что именно столько нужно. Я втайне надеялась, что кто-то из девочек меня сдаст, всё расскажут моим родителям и им придётся меня забрать. Но этого не произошло. Я переоделась из формы в свою одежду, накинула пуховик и попросила девочку с младшего курса выйти на улицу вместе со мной, а потом сказать всё охране — мне хотелось, чтобы о том, что я сбежала, узнали сразу.

Мы сделали пару кругов по территории, и я выбрала подходящее место — там у забора был высокий сугроб, правда, прямо на него смотрела камера, но мне уже было всё равно. С первой попытки у меня не получилось, и чтобы окончательно решиться, я перекинула свою сумку на ту сторону — чтобы отрезать путь назад. Кажется, потом я помолилась, и с разбегу взлетела на забор, схватилась за эти пики, перелезла и пустилась бегом. Парень по имени Тёма, который должен был помочь мне сбежать, уже давно ждал меня на станции метро «Беговая». Я его вообще впервые видела — это был товарищ моего друга я рассказала о плане другу, и он посоветовал Тёму, который мне мог бы помочь.

Я крикнула: «Это ты Тёма? На станции я зачем-то разломала свою сим-карту: думала, что без неё меня нельзя отследить. Мы поехали в подмосковный город Краснознаменск, где жил Тёма и где планировалось меня спрятать. Когда мы сели в какое-то кафе, моему новому другу начали звонить и спрашивать, с ним ли я — оказалось, что я забыла стереть со своей доски для записей его номер. Тёме звонили и девочки из пансиона, которым я заранее оставила его телефон для связи — говорили, что у них творится кромешный ад, все в панике, просили меня что-то сделать, чтобы это остановить.

В тот момент у меня началась сильнейшая паническая атака: я поняла, как много отчаяния и как мало храбрости было в моём поступке и какие могут быть последствия для всех. Меня всю трясло, я была вымотана. Мы с Тёмой болтались по Краснознаменску до вечера, встретились с его друзьями, которые начали обсуждать, что меня можно спрятать у кого-то в гараже. Я послушала это всё и поняла, что пора: попросила телефон и позвонила родителям. Возвращение Папа попросил друга, который тоже жил в Краснознаменске, забрать меня.

В его квартире праздновали чей-то день рождения, а я сидела в другой комнате в оцепенении. Мне дали чай, еду, а когда все ушли, папин друг посадил меня перед собой и начал спрашивать — почему я сбежала, что произошло. Это началось как разговор по душам, но становилось всё больше похоже на допрос — потом я узнала, что друг из ФСБ. Больше всего он хотел узнать, что за парень мне помог сбежать, а главное — не военнослужащий ли он. Если бы он был суворовцем, кадетом или не дай бог постарше, то ему было бы очень плохо.

Но ни Тёму, ни других ребят не нашли. Я зашла в сеть «ВКонтакте» и увидела огромное количество сообщений от девочек из пансиона, большинство — от незнакомых. Они разделились на две части: одни писали «дура, из-за тебя правила ужесточат и нам ещё сложнее будет здесь жить», а другие — «респект, жаль что нам не хватает смелости на это». Я не смогла прочитать всё. В Москву из Краснознаменска меня вёз большой чиновник.

За нами ехали Наташа и Дима — друзья семьи, которые раньше часто передавали мне посылки, а пока все меня искали, расклеивали листовки по станциям метро.

Наше учреждение примечательно тем, что мы единственные, где девочки почти целый год живут, учатся и развиваются целиком и полностью под присмотром опытных педагогов. В старших классах в Пансионе упор делается на поступление в высшие учебные заведения. У нас создано несколько профильных классов, образование в которых курируется непосредственно лучшими вузами России. Это и дипломатический класс, в котором преподают преподаватели из МГИМО, медицинский класс, созданный совместно с Первым Медицинским университетом имени И. Сеченова, это и экономический класс, который курирует Финансовый университет при Правительстве РФ... Как правило, наши выпускницы успешно поступают в лучшие вузы страны. Кроме учебы, мы огромное внимание уделяем внеклассной работе - наши воспитанницы во второй половине дня занимаются тем, «к чему душа больше лежит».

Кто-то обучается игре на музыкальных инструментах, кто-то вышивает, кто то языки учит или спортом занимается. Для всего этого у нас есть возможности и ресурсы. Наконец, девочки также активно участвуют в общественной жизни города Москвы и России: очень много волонтерских акций проходит с участием наших воспитанниц. Только за 2017 год их число составило более 120. По окончании Пансиона все наши девочки получают волонтерскую книжку, в которую уже вписаны несколько десятков мероприятий. Наши выпускницы и часть одиннадцатиклассниц участвовали в качестве волонтеров в Чемпионате мира по водным видам спорта в Казани.

Началось все, по словам министра, не просто с указа, а с формирования особой атмосферы, системы и традиций. То, что заложили десятилетие назад, в 2008-м, и то, к чему они пришли сегодня: «Этим нужно гордиться и к этому стремиться». Чужие здесь не ходят Первые желтые листья упали на московские аллеи. Но здесь, за воротами пансиона, пока что царит лето.

Через КПП пускают строго по пропускам. Даже родители обычно встречают дочек в краткосрочное, всего на несколько часов, увольнение, стоя за воротами. Но тот, кто все же сюда прошел, будто попадает в XIX век, в настоящий институт благородных девиц. Регулярный парк, аккуратно подстриженные деревья и россыпи поздних роз. Классические беседки с колоннами, крылатые качели, на которых можно покачаться в свободное время, пруд. По зеленому газону топает мама-утка со своими утятами. И, не долетая до земли, рассыпаются в воздухе теплые брызги фонтана, в центре которого возвышается бронзовая древнегреческая богиня Артемида. Все-таки девочки есть девочки. Даже если они будущие офицеры. Логика зависит от рисования История женского образования в России началась с 1764 года, когда по указу Екатерины II впервые в Европе было создано Императорское воспитательное общество благородных девиц.

Оно должно было «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества». Много воды из парковых фонтанов утекло с тех пор. Изменились и представления о том, какими должны быть женщины, благородные и не очень, и что им нужно в жизни. О чем мечтать? К чему стремиться? Вряд ли нынешние барышни намерены просидеть лучшие годы взаперти за пяльцами. Целью деятельности современного пансиона как раз и является воспитание разносторонней личности, способной к труду на благо Отечества как на военном, так и на гражданском поприще, владеющей фундаментальными знаниями в различных областях науки, подготовленной к решению нестандартных задач и профессиональному выбору. Самосовершенствованию отдано 24 часа в сутки семь дней в неделю, с пятого по одиннадцатый класс. Все эти дни и годы — семь лет, не шутка! Главное, это вовремя проснуться, ровно в 7-00.

Уроки тут, как в университете, по парам, да и школьные параллели называются по-взрослому не классами, а курсами, учатся по триместрам. Осенних каникул уставом не предусмотрено, зато зимние длятся целых три недели — с середины декабря и по конец новогодних праздников. Отдых летом — всего два месяца, потому что в июне практика. Воспитанницы находятся на полном государственном обеспечении. Все, начиная от тетрадей и ручек и заканчивая билетами на каникулы домой, им оплачивает Министерство обороны. Шестиразовое питание, как в санатории. Но энергии тратится столько, что не растолстеешь. Выбор студий и секций для дополнительного образования огромен. Более пятидесяти самых разнообразных кружков. Все и не перечислишь.

Но уровень преподавания в них, судя по результатам, высок. Халилова, при том, что участвовало множество конкурсантов, в том числе и из других стран», — гордятся педагоги.

В Санкт-Петербурге в пансионе воспитанниц Минобороны готовятся к первому выпуску

В Москве подобное заведение работает с 2008 года. Традиционные семейные ценности высоко ценятся в путинской России. Их стараются привить обществу разными способами, в том числе и на законодательном уровне. Например, многочисленные поправки к Семейному кодексу, внесенные в соответствии с обновленной Конституцией страны, мотивировались «укреплением института семьи». Строгое новое стеклянное здание сильно отличается от ветхих школ на окраине Санкт-Петербурга. Изначально здесь должен был открыться спортивный центр. Бизнесмен Аркадий Ротенберг хотел построить на этом участке центр для занятий дзюдо — но позже им заинтересовалось Министерство обороны. Аркадий Ротенберг и государство договорились о бартере: государство получило участок с незавершенным проектом спортивно-гостиничного комплекса, а Ротенберг — два участка в Москве.

Как сообщает российская пресса, Министерство обороны выделило на завершение строительства и перепрофилирование здания еще около 2 миллиардов рублей. Закрытое учебное заведение находится на Бычьем острове в дельте Невы. Интернат окружен высокой оградой, на которой есть предупредительные надписи о запрете видеонаблюдения и использования дронов. Во внутреннем дворе стоят желтые школьные автобусы, на которых девочек возят в музеи, театры и на другие развивающие мероприятия. В учебное заведение в первую очередь могут поступить дочери военнослужащих, в том числе — дети участников боевых действий и погибших при исполнении воинского долга. Обучение в пансионе бесплатное, государство позаботилось даже о карманных расходах девочек. С семьями учащиеся могут встречаться только раз в месяц, чаще учебное заведение покидать нельзя.

Куда важнее здесь считаются встречи с женщинами, преуспевшими в общественной жизни и выполнении «женской роли». С мальчиками можно встречаться на танцевальных вечерах — кавалеров приглашают из кадетских и военных училищ. Классы оснащены компьютерами, и через окно мы видим девочек, сидящих за большими мониторами.

Для реализации Образовательной программы имеются современные учебные кабинеты, оборудованные интерактивными досками и проекторами, компьютеризированными рабочими местами преподавателей, Интернет-связью, классы-лаборатории физики, химии, биологии с возможностью проведения практических занятий на углубленном уровне. Базовая организация: федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» Контакты.

Мебель в столовой вполне достойная, длинный ряд рукомойников вызывает уважение, кухонное оборудование смотрится солидно. В коридорах диваны — еще укутаны в полиэтилен, но, кажется, приятные на ощупь. Плитка на полу уложена ровно, гипсокартонные стены — тоже.

Потолки — с претензией на скандинавский дизайн, отторжения не вызывают. На первом этаже — бассейн. На втором — залы для фехтования!!! Стены там декорированы тематическими фоторепродукциями. Предметов искусства в оформлении вообще хватает: один из коридоров, к примеру, посвящен творчеству Леонардо да Винчи: любой школьник вернее, только школьница, конечно узнает Мону Лизу и Даму с горностаем. Полы еще надо оттирать от строительного мусора и штукатурки, Кое-где рабочие еще ковыряются с мелочевкой.

Девочки ждут озвучивания каждого шага, им подходит прием «делай как я», «повторения и закрепления». Девочкам проще работать от частного к общему, они труднее справляются с задачами на сообразительность. Эту сторону их познавательной деятельности считаем необходимым развивать обучение только по алгоритму и правилу - один из «подводных камней» обучения девочек — предлагаются творческие задания. Девочки вовлекаются в интеллектуальные конкурсы, предметные олимпиады на всех уровнях, где успешно выступают, занимая призовые места. Для того чтобы поддержать девочку ей надо сказать: «Задание не очень сложное, ты такое уже делала». Для девочки одобрение и похвала важны сами по себе, они учатся быть заботливыми, внимательными, чуткими». Сергей Шойгу выразил уверенность, что разносторонние знания, полученные в стенах филиала, позволят девочкам поступить в ведущие отечественные вузы и сделать успешную карьеру.

Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ!

Воспитанницы находятся на полном гос-обеспечении, а само здание оснащено современными лабораториями, спортивными залами, бассейном, комнатами для образовательного досуга и библиотекой. Последние новости.

В британских частных школах процветали оба варианта, о чем немало написано. Если верить Стивену Фраю и его автобиографической книге «Моав — умывальная чаша моя», отношения между мальчиками завязывались достаточно часто. Школы-интернаты и тюремные порядки Вообще, если вернуться к инициативе Министерства обороны, больше печалит не гендерный подход хотя он еще как печалит! Такое количество правил и запретов, не объяснимых ничем, порождает протестные настроения.

Какое-то количество девушек не захочет продолжать обучение, а кто-то придумает кучу способов обхода устава. Любая мать скажет: если «нельзя» мало, ребенок будет слушаться, если «нельзя» много — протестовать. А если нельзя вообще все, что делают нормальные подростки? Взрослые контролируют все в их жизни, комнаты и самих воспитанниц можно обыскивать на предмет «запрещенки», процветает стукачество и фаворитизм. Кто это с легкостью вынесет? В интернете есть история , и довольно подробная, девушки, которая сбежала из Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ.

Она не вынесла именно ходьбы строем и подавления личности. Кроме того, семейные ценности девушкам прививают, отрывая их от их настоящей семьи и общества в целом. Предполагается, что в обычной среде они впитают не те установки. Но тогда встает вопрос: если педагоги не верят в стойкость своего воспитания, если считают, что любой поход в город способен дезавуировать его, зачем это все? Что это за вечные нормы, которые сдаются под натиском поп-культуры и подростковых свиданий? Чем вечным нормам не угодили чипсы и короткие стрижки?

В контексте глобальной истории можно вспомнить маленьких коренных американцев, которых забирали в католические школы-интернаты, чтобы «вывести их из вигвама». В этих учебных заведениях процветало физическое и сексуализированное насилие, дети умирали пачками от голода и болезней, их, в конце концов, плохо учили. И если они доживали до выпуска, они сталкивались с тем, что теперь они чужие в двух мирах: они отдалились от своего народа, но и белые их за равных себе не считали! Многие традиции и даже наречия были утрачены из-за этой практики, тысячи детей-индейцев погибли, тысячи получили тяжелые моральные травмы. И, да, кстати: те, кто не спился и не опустился, в конечном итоге «вернулись» в свои вигвамы. Им пришлось заново изучать свои языки, племенные обычаи, встраивать себя в общество, из которого их стремились навсегда изъять.

То есть все их мучения были зря. Что произойдет с девочками, которых изъяли из обычного общества подростков? Скорее всего, они будут пытаться наверстать упущенное, будут «уходить в отрыв» и пытаться прожить свою юность заново, но только без давления и тотального контроля. Для большинства это закончится не замужеством и тремя детками как хотелось бы их воспитателям , а большим количеством необдуманных романтических связей, алкоголя и разочарований. Девушкам придется заново пытаться встроить себя в молодежную культуру. Тут все слушали или ругали Моргенштерна, смотрели каких-нибудь «Мстителей», обсуждали новые клипы и книги, и посты в соцсетях, а смолянки нового образца пять-шесть лет жили в информационном пузыре.

Они будут «гостьями из прошлого», и, готовы поспорить, это их будет тяготить. Кроме того, успехи Смольного института благородных девиц и успехи нынешнего Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ в выпуске всесторонне образованных девушек во многом как раз завязаны на их изоляции. Смолянки были оторваны от жизни настолько, что все, что им оставалось — это много, запоями читать. О, они не уставали от «Войны и мира» — эти четыре тома были для них единственным окном в этот самый мир! Когда больше нечего делать, можно и усиленно грызть гранит науки. Когда своих отношений нет, и книжные подойдут.

Но что можно узнать о любви из романов того же Толстого? Никакое теоретическое половое воспитание не заменит реальный опыт общения с противоположным полом. Мы сейчас имеем в виду не редкие выходы на танцы и в свет, а полноценное общение, дружбу, первые влюбленности. А что там с браками-то? Количество разводов сейчас и количество разводов раньше связано только с легкостью оформления процедуры развода. Ни с обучением, ни с воспитанием, ни с материнскими компетенциями что они вообще такое?

Тяжело расторгнуть брак? Люди будут жить вместе через «не хочу» и учить этому своих детей. Легко расторгнуть брак? Те, кто не сошлись характерами, получат вторые шансы устроить жизнь, не убивая друг друга.

Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews.

Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews.

В ходе заседания обсуждались вопросы строительства второй очереди: спортивных объектов, а также студий для занятий хореографией, музыкой и театральным искусством. Как отметила замминистра обороны Татьяна Шевцова, образование в пансионе строится на традиционных ценностях. При этом для воспитанниц организована еще и серьезная профильная подготовка по четырем направлениям: технологическому, естественно-научному, социально-экономическому и гуманитарному. Мы их учим приходить к той или иной истории через свой анализ», — рассказала заместитель министра обороны Российской Федерации Татьяна Шевцова.

Капитанские дочки: в Пансионе воспитанниц Минобороны прошёл очередной выпуск

заместитель министра обороны Николай Панков вручил начальнику пансиона, Ларисе Максимовой, вымпел «Лучшему училищу Минобороны». Пансион воспитанниц Министерства обороны в Москве. Примечательно, что в уставе пансиона прописан антибуллинг: «Воспитаннице категорически запрещено: сексуальные отношения; оказывать психологическое давление, включающее в себя: факты оскорблений. Таня — одна из первых выпускниц Пансиона воспитанниц Минобороны. Пансион воспитанниц Минобороны России признан третий год подряд лучшим довузовским учебным заведением военного ведомства. Фото: Кирилл Антонов В пансионе воспитанниц Минобороны РФ 28 марта состоится День открытых дверей. Discover videos related to пансион воспитанниц on TikTok.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий