6 декабря 2022 года ученики 5 класса приняли участие во Всероссийской филологической олимпиаде для школьников 5-11 классов «Юный словесник». Заполярных лицеистов наградили дипломами заключительного этапа всероссийских олимпиад по биологии и литературе. Новости Заканчивается регистрация на Олимпиаду школьников по филологии. это игры в актовом зале и конференц-пространствах. Олимпиада школьников «Ломоносов» по литературе (2023/2024 учебный год).
Уруссинский школьник дипломант республиканской филологической конференции
Давайте разберемся в специфике филологических олимпиад вместе. К ним относятся: русский язык, культурология и межкультурная коммуникация, история и теория литературы. Творчество и анализ Здесь так же, как и на олимпиаде по литературе, оцениваются творческие навыки и навыки анализа текста, потому что в центре внимания — текст. Задания часто связаны с анализом и творческой интерпретацией предметной и межпредметной художественного текста.
Задания на олимпиаде состояли из трёх частей: в первой части ребята отвечали на вопросы теста по языку, литературе и фольклору тюркоязычных народов. Вторая часть состояла из литературоведческого и лингвостилистического анализа фольклорных текстов и произведений художественной литературы тюркских народов, а также грамматический анализ тюркоязычного текста. Третьей частью было творческое задание.
Акмуллы и Стерлитамакского филиала БашГУ.
Окончательные итоги будут опубликованы 26 февраля 2019 года, после внесения уточнений и процедуры апелляции. Победители и призёры заочного этапа, также победители и призёры очного этапа прошлого года будут приглашены к участию в очном этапе Филологической олимпиады. Уточнение сведений об участниках: убедительно просим всех участников проверить свои данные и, если это необходимо, сообщить уточняющие сведения в Оргкомитет олимпиады. Участники, чьи имеющиеся или отсутствующие данные выделены жёлтым цветом, должны незамедлительно прислать полные или недостающие сведения о себе, так как они не были оформлены вообще или оформлены по прошлогоднему шаблону; для этого нужно заполнить сведения об авторе см.
Участники, чьи данные выделены красным цветом, отправили свои работы инкогнито; просим вас незамедлительно отозваться и заполнить сведения об авторе см.
По направлению «Литература», координатором которого стал зав. Необходимо было определить своеобразие индивидуального стиля писателя, вспомнить биографии русских классиков, узнать жанр произведения по иллюстрации, наконец, дать развернутый анализ стихотворения А. Кушнера или рассказа А. Особый интерес вызвало творческое задание, в котором требовалось сочинить хокку по мотивам популярных романов XIX-ХХ веков.
Успешность решения задачи во многом зависела от степени самостоятельности участников. Победителем в литературном направлении была выбрана Елизавета Чулкова г. Второе место поделили между собой Артемий Шарапов п.
Итоги олимпиад
На заключительном этапе участникам были предложены устные и письменные конкурсы, связанные с тематическим направлением Олимпиады, для ответов требовалось изучить тексты по списку и посмотреть 2 художественных фильма. Испытания проходили по 4 направлениям-станциям: «Литературная», «Лингвистическая», «Кинематографическая», «Поэтическая». Екатерина Быкова по результатам «Поэтического конкурса» заняла 1 место уже второй раз в очном туре. Дебютант Балыко Илья занял 3 место. В «Кинематографическом конкурсе» Балыко Илья занял 2 место, разделив его с дебютанткой Шелест Анастасией, ученицей 5 класса.
Так, в первый день участники писали сочинение-отзыв на художественное произведение.
Следующим заданием стала комплексная работа по языкознанию. Выразительное чтение завершило череду испытаний, по результатам которых ученица 2-й Гавриловской школы получила сертификат участника. Тамбовскую делегацию в Брест возглавила учитель русского языка и литературы Первомайской средней школы Лариса Чекменёва. Победителем конкурса выразительного чтения в рамках олимпиады признан ученик 11 класса Уваровского кадетского корпуса имени святого Георгия Победоносца Матвей Малышев. Фрагмент Брестской крепостиФото: архив 2-й Гавриловской школы В свободное от олимпиады время школьники осмотрели город-герой Брест.
По словам Лены, ей запомнился мемориальный комплекс «Брестская крепость», ребята возложили цветы у скульптуры «Мужество» и посетили Музей обороны.
Да Не сейчас 26 апреля 2024, 22:02 Школьники из разных регионов стали призерами Менделеевской олимпиады по химии Пять золотых и пять серебряных медалей завоевала сборная России на Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии, которая завершилась в Китае. Награды высшей пробы увозят с собой начинающие химики из Москвы, Татарстана, Башкирии, и Алтайского края. Как отметил ректор Московского университета Виктор Садовничий, наша сборная вновь подтвердила право считаться одной из лучших в мире.
Герцена снова стала победителем Всероссийской студенческой олимпиады по теории и методике обучения физике 26 апр 2024 26 апреля были подведены итоги XVIII Всероссийской студенческой олимпиады по теории и методике обучения физике имени Антонины Васильевны Усовой, которая проходила с 22 по 24 апреля в Челябинске в Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете. Этот год для олимпиады юбилейный, ей исполнилось 30 лет. В олимпиаде участвовали будущие учителя физики — студенты 12 педагогических вузов России.
Олимпиада проводилась в дистанционном формате. Программа олимпиады включала разнообразные командные и индивидуальные конкурсы. Студенты участвовали в теоретическом туре, в командных соревнованиях, в конкурсе научных докладов и в конкурсе самодельного оборудования. Команда студентов института физики РГПУ им.
Школьники из разных регионов стали призерами Менделеевской олимпиады по химии
Ученица 7 «Ф» класса лингвистического направления Софья Муратова стала победителем московской филологической олимпиады, — говорится в сообщении. Команда студентов института физики РГПУ им. А. И. Герцена третий год подряд стала победителем на Всероссийской студенческой олимпиаде по теории и методике обучения. Определены проходные баллы на заключительный этап олимпиады в 2023/2024 учебном году. Источник: Московская филологическая олимпиада. Опубликован список приглашенных на заключительный этап Московской филологической олимпиады. Следите за новостями о Филологической олимпиаде на нашем сайте , на сайте факультета филологи и медиакоммуникаций ОмГУ им. Ф.М. Достоевского В этом году в Олимпиаде школьников СПбГУ приняли участие более 100 тысяч человек.
В Пушкинской библиотеке прошёл заключительный этап Филологической олимпиады школьников
Он отметил, что олимпиада, став знаменательным событием в жизни Института филологии, замыкает череду мероприятий, которые проходили в юбилейном для университета году. Обучающийся 10 губернаторского класса Академической гимназии имени П.П. Максимовича ТвГУ Сергей Бурмистров стал призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В 11 филологическом классе отлично учится замечательный юноша Макар М. В этом учебном году Макар поставил перед собой высокую цель не только поучаствовать во Всероссийских.
Определены победители и призеры всероссийской олимпиады школьников по литературе
В этом, 2023 году, второе место с результатом 81 балл получил девятиклассник из Санкт-Петербурга Георгий Нечаев-Лиукканен. Участники, прошедшие в финальный этап олимпиады, но не занявшие призовые места, получили поощрительные призы от Министерства образования и спорта Республики Карелия — путевки во всероссийские лагеря "Смена" и "Артек". Представители методических групп заслушали доклады главного организатора олимпиады декана факультета довузовского образования и профориентации С. Поликарпова САФУ. В процессе обсуждения докладов коллеги внесли свои предложения по формированию содержательного аспекта заданий олимпиады.
В совещании приняли участие 29 координаторов от вузов, участвующих в организации олимпиады.
Думаю, это просто новые модные слова. Знаете, всегда были дети, которые хотели и могли учиться, и те, кто этого не умел или не хотел. Так было всегда, и это соотношение между детьми примерно таким осталось и сейчас. Алина — абсолютно современный ребёнок. Она живёт в современном обществе и использует гаджеты, как и другие дети. Любой ребёнок, даже одарённый, проходит все соблазны своего времени... Учитель должен уважать ребёнка - Учитель — это работа, - говорит Татьяна Валентиновна.
А замечательной она становится тогда, когда ты думаешь: всё, пора уходить, а потом думаешь: боже мой, а как же я буду без всего этого жить?! Какими качествами должен обладать педагог? Чтобы ребенок раскрылся, важно добиться его признания, важно, чтобы он видел в тебе хорошего человека и настоящего профессионала. Это, наверное, самое сложное в нашей профессии. Если учитель этого добивается, значит, он - хороший учитель. Учитель должен уважать ребёнка, принимать его таким, каков он есть. А это тоже очень трудно. Думаю, для учителя главное — передавать ребёнку свои знания и понимать, осваивает он их или нет.
А для педагога-наставника важно увидеть, разглядеть способности ребенка и помочь ему развиваться в этом направлении. А потом уже начинается самостоятельная работа, начинается саморазвитие... Второе лирическое отступление В родной школе одиннадцатикласснице Алине Хамцовой осталось провести всего несколько дней. Она спокойно и уверенно смотрит в будущее: победа в последней олимпиаде подарила ей замечательную возможность — поступить без экзаменов в любой российский профильный вуз. Алина выбрала филологический факультет Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге. Но девушка хочет стать не просто филологом, а преподавателем и наставником. Кстати, готовясь к новой жизни вне стен школы, она продолжает читать. Я рада, что сейчас могу немножечко отойти от всего этого и снова просто наслаждаться чтением художественной литературы.
Сейчас я закрываю свой давний гештальт по зарубежной литературе. Недавно прочитала книгу «Сто лет одиночества» Маркеса. Это невероятно!
Пушкина прошел заключительный этап Всероссийской филологической олимпиады «Юный словесник» для учащихся 5-11 классов, организатором которой является ОмГУ им. На заключительном этапе участникам были предложены устные и письменные конкурсы, связанные с тематическим направлением Олимпиады 2022-2023гг. Для учащихся 5-8 классов прошли конкурсы все конкурсы, за исключением «Поэтического», проводятся в письменной форме : «Лингвистический»: решение лингвистических задач и ответы на лингвистические вопросы на основе произведений из обязательного списка; «Литературный»: анализ сюжета, образов героев и литературных особенностей произведений из обязательного списка, в том числе эпизодов и сцен, связанных с тематическим направлением Олимпиады; «Поэтический»: чтение наизусть стихотворения одного из признанных мастеров поэтического слова на русском языке, сюжет которого связан со Святочной неделей, Сочельником, празднованием Рождества и Нового года; «Кинематографический»: анализ сюжета художественного фильма, образов и взаимоотношений героев, сопоставление литературного источника и его экранизации, знание мест съёмок, исполнителей ролей, основных создателей фильма.
Полбина» располагается по адресу: ул. Полбина, д.
Команда из Башкортостана выиграла всероссийскую филологическую олимпиаду
Лена Григорян и ещё пять школьников из Тамбовской области приняли участие в олимпиаде Союзного государства по русскому языку и литературе. Российским участникам Олимпийских игр за демонстрацию национального флага или символа Z будет грозить отстранение, сообщил президент МОК Томас Бах в интервью. Филологическая олимпиада для школьников 5-11 классов «Юный словесник» проходит уже одиннадцатый раз. Честь наградить абсолютного победителя союзной олимпиады предоставили заместителю Государственного секретаря Союзного государства Елене Богдан. Международная олимпиада Союзного государства "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность". Московская филологическая олимпиада.
Состоялась международная олимпиада школьников и студентов по чувашскому языку и литературе
Давайте и впредь мы будем вместе... Честь наградить абсолютного победителя союзной олимпиады предоставили заместителю Государственного секретаря Союзного государства Елене Богдан. Софья на скрывала радости: - Я рассчитывала на диплом III или II степени, но об абсолютной победе даже мечтать не могла. Путь к ней был непростым. С 8-го класса потихоньку продвигалась на школьных олимпиадах, в прошлом году дошла до республиканского уровня. Не думала даже, что доведется участвовать в международной. Много готовилась. На соревнованиях пришлось писать отзыв на стихотворение Николая Заболоцкого "Не позволяй душе лениться". Оно мне очень нравится. В состязаниях участвовали 174 учащихся 10-11-х классов из Беларуси и России, 50 из них уехали домой с дипломами победителей Пользуясь случаем, Софья передала большое спасибо своей учительнице русского языка Марине Александровне Шарлай. Как оказалось, поступать девушка собирается в… экономический вуз на специальность "логистика".
Но глубокое знание русского языка ей, конечно же, пригодится.
При этом россиянам запретили участвовать в церемонии открытия , завоеванные ими медали не будут учитываться в общем зачете. В Москве отметили, что из-за.
Обладая глубокими и уникальными знаниями, выпускники славянского отделения легко находят работу и успешно работают в посольствах России за рубежом, в бизнесе, в министерствах и ведомствах, в высшей школе, в издательствах, в средствах массовой информации. Мы будем рады оценить вашу работу независимо от того, ответите вы на все вопросы олимпиады или только на некоторые. Конечно, оценивая ваши ответы, мы будем учитывать возраст участника. Для того, чтобы правильно и полно ответить на предлагаемые вопросы, Вам нужны не только школьные знания, но и разнообразная информация, связанная со славянскими языками, с историей и культурой славянских народов, и, конечно, умение анализировать и сопоставлять. Обязательное условие — в конце ответа на вопрос участник олимпиады должен указать источники информации, которыми он пользовался, отвечая на данный вопрос. Мы не сомневаемся, что, готовя ответы на вопросы нашей олимпиады, Вы откроете для себя много нового и чрезвычайно интересного о славянских странах, их языках и культурах.
В подготовке вопросов участвовали преподаватели кафедры славянской филологии филологического факультета к.
Заведующий кафедрой риторики и культуры речи, доктор педагогических наук Елена Ленладовна Ерохина сказала о том, что участникам олимпиады в ходе выполнения олимпиадных заданий была представлена возможность поработать с образцами научной речи, что особенно актуально сегодня. По мнению Елены Ленвладовны, редкостью стали тексты, посвящённые методическим проблемам, которые, с одной стороны, были бы написаны живым, образным языком, были бы ясны и понятны читателю, а с другой — демонстрировали бы высочайшую степень ответственности за представляемые результаты. Как отметила Елена Ленвладовна, учёные, с трудами которых участники олимпиады знакомились, — уникальный пример образцовой научной речи.
Финалистам были адресованы пожелания ориентироваться в своих выступлениях на круглом столе на эти высокие образцы. В ходе круглого стола участники представили выступления о ключевых идеях учёных-методистов В. Голубкова, Т. Дейкиной , перспективах их развития в современной школе.
Некоторые финалисты обращались к собственному опыту работы. Выступающие продемонстрировали хорошее знание методических трудов, глубокое понимание потенциала идей учёных, уместное использование научной терминологии, доказательность высказанных суждений, высокую культуру речи в педагогическом диалоге. Участники финала с глубоким вниманием относились к выступлениям друг друга, реагировали на представляемые положения, содидаризируясь или вступая в спор с их авторами. В целом состоялся содержательный профессиональный диалог, в том числе и с членами жюри, которые задавали вопросы и комментировали отдельные позиции.
После всех докладов финалистов с развёрнутым словом выступила Алевтина Дмитриевна Дейкина, Заслуженный деятель науки и образования, Почётный профессор МПГУ, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка Института филологии МПГУ. Алевтина Дмитриевна поблагодарила за честь быть включённой в список великих методистов нашей страны. Она поделилась своей взволнованностью, эмоциональной заряженностью от прослушанных выступлений всех участников и особенно тех, кто говорил о научной школе «Аксиологическая лингвометодика: мировоззренческие и ценностные аспекты в школьном и вузовском преподавании русского языка», представители которой работают в разных регионах России. Много добрых слов было сказано о самой олимпиаде, её масштабе, формате её проведения, высокой культурной и социальной значимости этого мероприятия.
Были определены важные черты олимпиады: дискуссионность, возможность высказывать разные точки зрения, отстаивать свою позицию.