— В основные обязанности водителя пожарного автомобиля (автоцистерны) входит выезд на место происшествия, обслуживание и ремонт автомобиля, — пояснила Ирина Дмитриева. Нарушение прав работника: могут ли назначать водителя пожарного автомобиля на дополнительные обязанности без оплаты и отгула? Требуется водитель пожарного автомобиля Шофер, водитель, водитель пожарной машины, пожарный, водитель.
Основы работы водителя пожарного автомобиля
НОВОСТИ СТРАНЫ. Для того чтобы собраться и подготовить машину к выезду, у водителя пожарно-спасательной части №3 г. Гурьевска Михаила Михайловича Летяева есть несколько минут. Обязанности старшего водителя пожарной машины МЧС. Должностная инструкция водителя пожарного автомобиля пожарной части.
Работа и вакансии "водитель пожарного автомобиля" в России
Для работы на пожарном автомобиле, допускаются водители 1-го и 2-го классов, которые в свою очередь, получили право вождения транспорта данного типа. Чтобы заслужить право эксплуатации пожарной машиной, необходимо пройти обучение по специально составленной программе. Стоит учесть, что на водителей пожарных автомобилей, ложиться большая ответственность. Им надо регулярно следить за: технической исправностью всех механизмов машины; поддерживать в рабочем состоянии ходовую часть; обследовать и по необходимости ремонтировать основные и вспомогательные элементы. При выявлении дефектов, ответственные за транспорт пожарные, незамедлительно, докладывают начальнику караула. Далее, проходит работа над устранением недостатков.
В том случае, если обнаруживаются серьезные поломки, машина изымается со служебного пользования.
Выполнять профилактические мероприятия, направленные на предотвращение возникновения пожаров. Он должен проводить регулярные инспекции объектов и помещений с целью обнаружения потенциальных источников опасности. В целом, должностные обязанности водителя пожарного автомобиля требуют от него высокой ответственности, внимательности и способности работать в экстренных ситуациях. Добавлено: 15.
Квалификационная категория «водитель автомобиля 1-го класса» может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию «водитель автомобиля 2-го класса» не менее двух лет. Квалификационная категория «водитель автомобиля 2-го класса» присваивается водителю автомобиля, имеющему водительский стаж не менее трех лет. Аттестованным водителям, например, в МЧС России данная надбавка не начисляется и квалификационная категория не присваивается.
В ней, помимо обязанностей, ещё содержатся требования другого характера. Например, касательно того, что специалистам запрещается. Если автомобиль находится на стоянке, в то время как пожарные тушат огонь, ему положено сидеть за рулем и ждать дальнейших указаний. Спать или отдыхать, тем более при запущенном двигателе, нельзя. Заводить мотор для обогрева кабины также запрещено. Как и передавать управление машиной посторонним лицам. Ремонтировать автомобиль в момент разгрузки и погрузки нельзя. Буксировать машину с целью запустить двигатель — тоже. Вообще, запретов по технической части много, все они прописаны в соответствующем положении. Что ещё стоит знать? Подготовка водителей пожарных автомобилей подразумевает довольно длительный период обучения. Каждый будущий специалист набирает навыки, чтобы потом применить их в работе. Он должен беспрекословно подчиняться приказам командира отделения, немедленно приезжать на место пожара для его ликвидации командой, содержать машину в постоянной боевой готовности, проверять закреплённую за ним технику, составлять соответствующие отчеты и знать, как безопасно вывести транспорт из осложнившейся на пожаре ситуации. И, конечно, быть неотъемлемой частью слаженной команды, что тоже важно. При ведении действий по тушению сложных и масштабных пожаров, сопровождающихся мощными до 100 кВт тепловыми потоками объекты добычи нефтегазового комплекса, нефтеперерабатывающей промышленности, хранения и переработки сжиженных углеводородных газов, сливо-наливных эстакад для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, в транспортных тоннелях, жилом секторе , в целях повышения уровня безопасности личного состава подразделений ФПС и пожарной техники применяются теплозащитные экраны, позволяющие ослабить мощность теплового потока не менее чем в 40 раз. При возникновении экстремальной ситуации , например, при прекращении подачи воды к теплозащитному экрану, личный состав подразделений ФПС немедленно отходит на безопасное расстояние если позволяет обстановка - складывает опоры к теплозащитному экрану и откатывает его на безопасное расстояние. Пожарные напорные рукава 304. Во избежание разрывов и выброса воды под напором при прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы напорные рукава не имели резких перегибов. Не допускается прокладка пожарных напорных рукавов по острым или горящим тлеющим предметам, поверхностям, залитым горюче-смазочными материалами или химикатами. Во избежание гидравлических ударов и разрывов пожарных напорных рукавов подача воды в рукавную линию осуществляется путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений. Запрещается резко повышать давление в насосе, а также резко перекрывать пожарный ствол. Запрещается сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать пожарные напорные рукава с крыш и верхних этажей зданий: они переносятся вручную или спускаются с помощью приспособлений. При погрузке скаток пожарных напорных рукавов в пожарный рукавный автомобиль запрещается превышать предел грузоподъемности 100 кг подъемного механизма не более 6 скаток рукавов с условным проходом 50 мм, не более 4 скаток с условными проходами 65 мм, 80 мм и не более 2 скаток с условными проходами 90 мм, 150 мм. Техническое обслуживание пожарных напорных рукавов, находящихся на вооружении подразделений ФПС, осуществляется в соответствии с технической документацией завода-изготовителя. Во избежание порывов пожарные напорные рукава перекатываются на новую скатку 1 раз в полугодие. Требования охраны труда при организации и осуществлении технологических процессов Требования охраны труда при несении службы в дежурных караулах сменах 310. При несении службы в дежурных караулах сменах личный состав подразделений ФПС руководствуется требованиями Правил. При заступлении на дежурство начальник дежурного караула смены обеспечивает проверку состояния: А специальной защитной одежды пожарных и снаряжения; б средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения; в пожарных автомобилей; г аптечек первой помощи на пожарных автомобилях и в подразделении ФПС; д уплотнений ворот гаража в холодное время и исправность их замыкателей; е путей движения личного состава дежурного караула смены по сигналу тревоги на отсутствие препятствий ; ж средств связи; з служебных помещений и территории. При заступлении на дежурство начальник дежурного караула смены инструктирует личный состав подразделения ФПС о необходимости соблюдения требований охраны труда с учетом оперативной обстановки, метеоусловий, расписания занятий, проведения технического обслуживания пожарных автомобилей. При смене дежурного караула смены пожарная техника в установленном порядке принимается заступающим на дежурство личным составом подразделения ФПС. При смене дежурного караула смены запуск двигателей может производиться только после осмотра и приема пожарного оборудования и инструмента, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя. Уход за пожарной техникой осуществляется ежедневно личным составом подразделения ФПС в установленное распорядком дня время. Исправность пожарного оборудования, предназначенного для работы на высотах и спасания людей, проверяется при заступлении на дежурство командиром отделения.
обязанности водителя пожарного автомобиля при сдаче дежурства
— В основные обязанности водителя пожарного автомобиля (автоцистерны) входит выезд на место происшествия, обслуживание и ремонт автомобиля, — пояснила Ирина Дмитриева. Содержание машины в рабочем состоянии-обязанность водителя. Обязанности: вождение пожарного автомобиля (УРАЛ/КамАЗ) выполнение функциональных обязанностей водителя пожарного автомобиля в подразделениях пожарной охраны по защите объектов нефтегазового. Так-то конечно за автомобиль несёт ответственность водитель,в том числе и за чистоту. НОВОСТИ СТРАНЫ.
Мужская работа: монолог водителя МЧС
Обязанности водителя пожарного автомобиля может исполнять только высококвалифицированный и подготовленный профессионал. 6.15. Водителю запрещается передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе и тем, которым он подчинен. Выписка из Приказа МЧС России от 20.10.2017 №452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» Обязанности водителя пожарного автомобиля подразделения пожарной охраны. Для того чтобы собраться и подготовить машину к выезду, у водителя пожарно-спасательной части №3 г. Гурьевска Михаила Михайловича Летяева есть несколько минут. От того, как оперативно среагирует водитель пожарной машины и исполнит поставленные перед ним задачи, зависит скорость тушения возгораний, количество спасенных жизней и имущества.
Обязанности водителя пожарного автомобиля
Гарантировать бесперебойную работу пожарного оборудования и прочей вспомогательной техники. Контролировать расход огнетушащих веществ. Водителю пожарной машины запрещено Допускать к управлению пожарной машиной посторонних лиц, даже если они являются частью административного состава пожарного караула. Также он не имеет права задействовать различные инструменты и прочее оборудование, для работы с которым он не допущен. Обязанности при тушении пожара Максимум внимания водитель пожарной машины должен уделять своим рабочим обязанностям непосредственно на пожаре. На пожаре водитель должен: Расположить автомобиль в специально отведённом месте, которое обговаривается должностной инструкцией. Заранее подготовить возможный путь отъезда автомобиля, который пригодится если на месте пожара усложниться ситуация. Контролировать надёжную работу оборудования, которое используется на пожарном автомобиле. Контролировать расход тушащих средств. Пополнять запас веществ для тушения. Оповещать старшего начальника о расходе пожарных веществ.
Если говорить откровенно, то водитель пожарной машины контролируется большим количеством обязанностей.
При необходимости подъема части автомобиля домкратом водитель должен выполнить следующие меры безопасности: 3. Подъем следует осуществлять плавно, без рывков. Выполняя работы, связанные со снятием колес, под поднятый автомобиль необходимо поставить козелки: нельзя применять вместо козелков в качестве подставок случайные предметы ящики, камни, диски колес, доски и т. Не разрешается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести к его падению: при необходимости произвести дополнительный подъем вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля следует опустить на козелок, а затем осуществлять дополнительный подъем.
Запрещается находиться под автомобилем при работающем двигателе; при этом недопустимо испытывать тормозную систему. Для работы, лежа под автомобилем во избежание простудных заболеваний из-за переохлаждения организма следует пользоваться специальным лежаком. При работе под автомобилем следует располагаться таким образом. При заправке автомобиля бензином запрещается курение и пользование огнем. Требования охраны труда в аварийных ситуациях 4.
В случае дорожно-транспортного происшествия ДТП водитель, причастный к нему, должен немедленно остановиться и включить аварийную сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 30-40 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь и не трогать с места автомобиль и предметы, имеющие отношение к происшествию. Нельзя использовать в качестве буксирующего средства автомобиль с прицепом. При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление, а при буксировке на жесткой сцепке - рулевое управление. Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между автомобилями не более 4 м. При буксировке в светлое время суток независимо от условий видимости на буксирующем транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар.
А на буксируемом в любое время суток - габаритные огни. Водитель автомобиля, буксируемого на гибкой сцепке, должен следить за тем.
Кто это такой? Водителем пожарного авто принято называть лицо, которое осуществляет управление спецтехникой в случае возникновения пожара или ЧС. Водитель дежурного караула находится в подчинении у командира отделения или замещающего его командира отделения. Должность водителя требует огромной ответственности, быстроты реакции и наличия навыков управления спецтехникой.
Шофер обязан быстро сориентироваться и прибыть к месту тушения, знать о месторасположении близлежащих источников водоснабжения и уметь мгновенно принимать меры в критических условиях. Обязанности Водитель несет ответственность за исправность закрепленного за ним имущества и транспортных средств, а также отвечает за готовность техники к использованию. С обязанностями специалиста по управлению пожарной машиной может справиться квалифицированный и хорошо подготовленный человек. От оперативности реагирования и скорости исполнения возложенных на водителя задач непосредственно зависит время ликвидации возгораний, число спасенных жизней и сохраненного имущества. Помимо соблюдения инструкций этот человек должен быть смелым и готовым прийти на помощь. Чтобы потушить пожар в кратчайшие сроки и с минимальными потерями, необходимо, чтобы водитель оперативно прибыл на место возгорания, привел в действие аппаратуру и технику, а также предпринял иные действия в соответствии со сложившейся обстановкой.
На скорость прибытия боевого состава к месту ликвидации возгорания и начало пожаротушения воздействует несколько факторов: ситуация на дороге, а именно — наличие или отсутствие пробок, благоприятность погодных условий; быстрота нахождения подъезда к системе водоснабжения; организованность и скоординированность действий состава бригады; опытность и компетентность шофера, управляющего пожарной машиной. У водителя такой спецмашины могут быть общие каждодневные обязанности и те, что он выполняет при пожаре. Заступая на смену, данный специалист обязан выехать в составе бригады к дислокации тушения, знать месторасположение пожароопасных объектов, подъездных путей и системы водоснабжения в районе выезда, уметь обращаться с противопожарными агрегатами и оборудованием.
Дополнительная уточненная информация о пожаре, другой чрезвычайной ситуации ЧС по имеющимся каналам связи должна незамедлительно передаваться диспетчером должностным лицам, в том числе и во время их следования к месту вызова. Выезд и следование к месту вызова включают в себя сбор личного состава по сигналу "Тревога" и его доставку на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях и иных специальных транспортных средствах к месту вызова. Выезд и следование к месту вызова должны осуществляться в возможно короткое время, что достигается: быстрым сбором и выездом личного состава дежурной смены; движением пожарных и аварийно—спасательных автомобилей по доступному кратчайшему маршруту с предельно возможной, но обеспечивающей безопасность скоростью, в том числе с использованием специальных сигналов и отступлением при необходимости и в установленном порядке от правил дорожного движения; знанием особенностей охраняемого района выезда. Для сокращения времени следования пожарных и аварийно-спасательных автомобилей к месту вызова на маршрутах их следования в необходимых случаях и в установленном порядке может перекрываться дорожное движение. При вынужденной остановке в пути следования головного пожарного аварийно-спасательного автомобиля следующие за ним автомобили останавливаются, и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника дежурной смены. При вынужденной остановке второго или следующих за ним пожарных аварийно-спасательных автомобилей остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту вызова. В случае вынужденной остановки, не позволяющей дальнейшее следование пожарного или аварийно—спасательного автомобиля к месту вызова, в том числе связанной с неисправностью включая ДТП , начальник дежурной смены старший начальник на автомобиле, прекратившем движение обязан: немедленно сообщить о случившемся дежурному диспетчеру ЕДДС ЦУС, ЦППС ; оставить для устранения технической неисправности ожидания сотрудников ГИБДД ГАИ при ДТП водителя пожарного аварийно-спасательного автомобиля; принять меры по доставке личного состава, пожарно-технического и аварийно-спасательного вооружения и оборудования к месту вызова. Разведка представляет собой совокупность мероприятий, проводимых в целях сбора информации о пожаре, либо другой ЧС для оценки обстановки и принятия решений по организации основных действий. Она ведется непрерывно с момента выезда на пожар, либо другие ЧС, и до их ликвидации.
Должностной регламент водителя пожарного автомобиля мчс
это профессия повышенной опасности, к которой предъявляются дополнительные требования безопасности труда, включающие в себя специальные требования по обучению, аттестации, допуску к самостоятельной работе. Обязанности: Вождение пожарного автомобиля Камаз, Урал, работа с пожарным насосом; Участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, проведение учебно-тренировочных занятий, а также выполнение других функциональных обязанностей водителя. Содержание машины в рабочем состоянии-обязанность водителя. Интервью с водителем пожарной машины Александром Гордеевым.
Функциональные обязанности водителя пожарного автомобиля мчс
Интервью с водителем пожарной машины Александром Гордеевым. Подробно расскажем про Водитель пожарного (аварийно-спасательного) автомобиля – это должностное лицо дежурного караула, осуществляющее управление пожарным. водителя пожарного автомобиля 5 пожарно-спасательной части г. Екатеринбург.