В 2019 году все дети Чеченской республики в возрасте от 5 до 18 лет будут включены в систему персонифицированного финансирования.
Чеченская республика делится опытом работы по дополнительному образованию школьников с Ингушетией
МБОУ "Старогладовская СОШ" - Официальный сайт | В Министерстве образования и науки Чеченской Республики состоялось совещание по реализации Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». |
Навигатор дополнительного образования. Дети. ПФДО. | Нормативно-правовая документация по дополнительному образованию детей. |
На Ставрополье заработал навигатор дополнительного образования для школьников - ТАСС | Навигатор дополнительного образования детей! |
Чеченская Республика делится опытом работы по дополнительному образованию школьников с Ингушетией | В Навигаторе также публикуются информационные статьи, материалы, новости в сфере дополнительного образования детей всего региона. |
Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики: стартуем 20 августа | В регионе запустили сайт «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края». |
На платформе «Дополнительное образование детей» подвели итоги работы специального навигатора
Портал создан на технологиях Inlearno, в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».
В образовательных центрах «Точки Роста» реализуются дополнительные общеобразовательные программы по технической и естественно-научной направленностям, содержание которых представлено в Навигаторе. Сформировать заявку для обучения по любой программе, можно не выходя из дома, онлайн, через систему Навигатор или портал Госуслуг. Для Вашего удобства поиска программы в Навигаторе предусмотрены различные фильтры отбора и поиска программ: муниципалитет, возраст ребёнка, направление программы и прочие.
В образовательных центрах «Точки Роста» реализуются дополнительные общеобразовательные программы по технической и естественно-научной направленностям, содержание которых представлено в Навигаторе. Сформировать заявку для обучения по любой программе, можно не выходя из дома, онлайн, через систему Навигатор или портал Госуслуг. Для Вашего удобства поиска программы в Навигаторе предусмотрены различные фильтры отбора и поиска программ: муниципалитет, возраст ребёнка, направление программы и прочие.
Сертификат выдается на любого ребенка от 5 до 18 лет, материальное положение семьи значения не имеет. Для каждого региона разработаны собственные сайты, достаточно только зарегистрироваться и указать информацию о детях. А вы уже искали кружок для своих детей через НДОД? Расскажите, как вам сервис? Оставляйте комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. Мы пишем только о самом главном и интересном. Рекомендуем по теме.
Чеченская республика делится опытом работы по дополнительному образованию школьников с Ингушетией
Навигатор дополнительного образования – это территория успеха вашего ребенка! Значимость дополнительного образования в жизни детей. Навигатор дополнительного образования использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для ведения статистики и для улучшения работы сайта в соответствии с политикой конфиденциальности: Правила сайта и политика конфиденциальности. Как зарегистрироваться в Навигаторе ДОД Чувашской Республики [видео-урок для родителей]. Региональный информационный ресурс «Навигатор дополнительного образования» предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования.
Навигатор дополнительного образования Чеченской Республики
Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики: стартуем 20 августа | 20 августа в Чеченской Республике начинает работу сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам для школьников. |
На платформе «Дополнительное образование детей» подвели итоги работы специального навигатора | Навигатор дополнительного образования детей Чеченской Республики. В Чеченской Республике начинает работу навигатор по дополнительным общеобразовательным программам для школьников. |
В Чечне стартует навигатор дополнительного образования детей
Навигатор дополнительного образования позволяет родителям распределять средства на актуальные и востребованные занятия в соответствии с потребностями детей. Как зарегистрироваться в Навигаторе ДОД Чувашской Республики [видео-урок для родителей]. Заявки принимаются через ГИС Навигатор дополнительного образования Камчатского края. С 2022 года АИС «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края» (далее – Навигатор) интегрирована с системой ЕСИА Госуслуги. • В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение. Навигатор дополнительного образования – это ресурс, который позволяет родителям и другим законным представителям детей записывать этих самых детей на кружки, развивающие курсы и другие виды дополнительного образования.
Навигаторы дополнительного образования РД
Министерство образования и науки Чеченской Республики. В Навигаторе также публикуются информационные статьи, материалы, новости в сфере дополнительного образования детей всего региона. Также через навигатор можно оформить сертификат на дополнительное образование для каждого ребенка с 5 до 18 лет.
Навигатор дополнительного образования Чеченской Республики
В продолжительной беседе с гостями республики, стороны договорились о взаимодействии и сотрудничестве. Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Рисунок 7. Пример короткого содержательного описания программы ДОД сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Информация, выходящая за рамки визитных карточек дополнительных общеобразовательных программ, на навигаторах пока встречается крайне редко. При этом существует информация, которая имеет для родителей высокую значимость. В первую очередь — это сведения о возможности получить компенсацию например, от служб социальной защиты и т. Подобные сведения представлены, например, на Портале государственных и муниципальных услуг Москвы.
На навигаторах Рязанской области и Чеченской Республики, созданных на платформе Inlearno, представлено пользовательское решение этой задачи: в ключевом информационном блоке визитной карточки добавлена информация о возможности использования сертификата для оплаты данной программы ДОД, и здесь же — возможность задать уточняющий вопрос, если что-то непонятно. Возможности получить дополнительную или уточняющую информацию через коммуникационные сервисы навигаторов — пока не имеет широкого распространения. Это может стать зоной ближайшего развития их информационной функции. Поиск и выбор программ Для помощи пользователям в поиске и выборе программы используются поисковые модули и встроенные в информационный сервис фильтры для «гибкого» или «расширенного» поиска по указанным характеристикам. Наиболее распространенные фильтры позволяют выбрать программу по ее месторасположению чаще всего это выбор муниципалитета , по направленности программы и возрасту детей. Такая возможность реализована во всех существующих на сегодняшний день навигаторах. Согласно результатам опроса, проведенного Общероссийским народным фронтом в 2015 году, близость к дому занимает первое место при выборе родителями творческих объединений и секций для своих детей [6].
На сегодняшний день выбрать программу, ориентируясь на ее местоположение, можно практически на всех навигаторах. Некоторые платформы, например, Inlearno и ПФДО, используют для этого удобный и привычный для современных пользователей сервис поиска по карте рисунки 8 и 9. На карте отражаются детские объединения кружки, секции и т. При наведении курсора на значок можно посмотреть, о какой программе идет речь. Если одна организация реализует несколько подходящих программ, то пользователю по щелчку мыши будет представлен весь их список. Рисунок 8. Карта расположения детских объединений с заданными характеристиками на навигаторе Пермского края, созданном на платформе Inlearno.
Цифры в синих кругах показывают количество программ, соответствующих пользовательскому запросу сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Рисунок 9. Возможность просмотра нескольких детских объединений, реализуемых одной организацией на навигаторе Ярославской области, созданном на платформе ПФДО сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Удобным и полезным для поиска кружков в привязке к территории является возможность сортировать их по местоположению, хотя бы до уровня муниципалитетов. Большинство существующих навигаторов такую возможность предоставляют. Фильтры по тематике самой программы и названию реализующей ее организации используются реже. Нет такой возможности на единичных навигаторах, которые, как правило, являются собственными разработками регионов. Аналогичная ситуация с использованием возрастных фильтров для отбора программ. Они есть на всех навигаторах Inlearno, ПФДО, используются на «Атласе дополнительного образования для детей России», а также в некоторых самостоятельных региональных разработках.
Еще более редкими являются фильтры программ по источникам их финансирования. Такие фильтры в начале сентября 2018 года работали только на навигаторах Москвы, Подмосковья и двух навигаторах Inlearno Чеченская Республика и Рязанская область. Возможность фильтрации по качеству рейтингу программ пользовательские или экспертные оценки на этот момент были только на навигаторах ПФДО, но регионами она пока не использовалась. Полностью отсутствуют фильтры по результатам подготовки или уровню достижений обучающихся. В отдельных случаях, возможно из-за недостатка средств, на навигаторах собственной разработки не предусмотрены никакие возможности интерактивного поиска и отбора программ. Дополнительные возможности навигаторов Что касается дополнительных возможностей, предоставляемых навигаторами в отношении размещенных на них дополнительных общеобразовательных программ, то здесь ситуация говорит пока о потенциальных возможностях улучшений, которые на сегодняшний день практически не реализуются рисунок 10. Рисунок 10.
Доля навигаторов, на которых реализованы дополнительные возможности в отношении программам ДОД сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Оценка качества программ Требования приоритетного проекта не уточняют, в чем именно заключается запрос семей, который должны обеспечить навигаторы по программам ДОД. Но в этом запросе есть одна позиция, которая подтверждается социологическими опросами [6]. Речь идет о качестве обучения, о качестве подготовки, которую получает обучающийся по программе ДОД. Любой родитель и любой подросток, если он сам занимается выбором программы дополнительного образования, хочет, чтобы выбранная программа давала качественные результаты. Как было отмечено выше, такая информация на навигаторах остается пока одной из самых дефицитных. Этот дефицит во многом обусловлен отсутствием необходимых оценок. Это могли бы быть оценки экспертов, например, полученные при проведении профессионально-общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ, или оценки пользователей — обучающихся и их родителей [2].
Первый тип оценок требует специальной экспертной работы, которая может быть организована через дополнительные сервисы навигатора. Второй тип — более прост и понятен в техническом исполнении и уже имеет ряд примеров применения в действующих навигационных системах. В частности, на навигаторе собственной разработки Республики Бурятия у каждой программы есть стандартная «пятизвёздная» маркировка и возможность поставить программе пользовательскую оценку. Проблема только в том, что эту оценку может поставить абсолютно любой человек, даже тот, кто ничего об этой программе не знает. Вряд ли такая оценка окажется достоверной и полезной при выборе программ. Из типовых решений навигаторов только платформа Inlearno предоставляет пользователям возможность оценить представленные программы. В отличие от бурятского варианта, для того, чтобы оставить отзыв или оценку на этих навигаторах необходимо зарегистрироваться и авторизоваться.
Это в определенной степени обеспечивает достоверность пользовательских оценок. На проведение мониторинга навигаторов оценок практически не было. Данная платформа предусматривает расширение оценочных возможностей за счет подключения дополнительного модуля — модуль независимой оценки качества программ ДОД, который может рассматриваться как перспективное направление в совершенствовании навигаторов. Удаленная запись и оплата занятий Сервисы записи ребенка на занятия по выбранной дополнительной общеобразовательной программе в полной мере представлены только на навигаторах, интегрированных с Порталами государственных и муниципальных услуг Москва и Московская область. На навигаторах Inlearno и ПФДО доступен сервис записи в формате бронирования, когда держателям программы отправляется электронная заявка от потенциального обучающегося или его родителя. Заявку, как правило, может заполнить только зарегистрированный пользователь. Для заполнения и отправки заявки на навигаторе предусмотрена электронная форма.
В течение нескольких дней держатели программы рассматривают заявку и дают ответ заявителю. Оплата обучения через навигаторы пока не доступна из-за технических сложностей подобного сервиса и дополнительных финансовых издержек для держателей Интернет-ресурса. Однако в перспективе эта возможность рассматривается разработчиками типовых платформ. Навигация по конкурсным мероприятиям Для родителей и детей актуальной информацией являются сведения о различных конкурсных мероприятиях, в которых могут принимать участие ребята, обучающиеся по дополнительным общеобразовательным программам. Такие сведения полезны и педагогам, реализующим дополнительные общеобразовательные программы. Реализация этой функции требует серьезного расширения контента навигаторов, поскольку речь идет о предоставлении довольно широкого набора данных, включающего в себя информацию о сроках и месте проведения мероприятий, условиях участия, контингенте, организаторах и т. Навигаторы по мероприятиям начали появляться раньше навигаторов по программам ДОД.
Примером такого навигатора может служить упомянутый ранее информационный сервис «Конкурсы, олимпиады, фестивали: отличиться сможет каждый! Специфической особенностью этого ресурса является то, что представленные в нем мероприятия можно отфильтровать в зависимости от их наличия в перечне рекомендованных Департаментом образования города Москвы. Механизм включения мероприятий в региональный навигатор, возможности записи на эти мероприятия через навигатор и учета участия обучающихся в них — это предмет отдельных разработок и обсуждений.
Вкладка «Описание» содержит общую информацию, список преподавателей, содержание курса, цели программы, планируемый результат, особые условия, описание материально-технической базы.
Если курс вас заинтересовал, но вы пока сомневаетесь — нажмите на «Отложить», и он будет сохранен в личном кабинете, в меню «Отложено». Если хотите записать ребенка — жмите на «Записаться». Сайт попросит вас выбрать группу и указать детей, которых вы хотите записать. Указываете всю информацию — на почту приходит уведомление.
Все, осталось ждать. Это может занять до недели. Сертификат на оплату дополнительного образования Как получить сертификат? Суть системы сертификатов — в том, что родители получают бюджетные деньги в виде этих сертификатов и могут потратить их на курсы.
У системы есть 2 глобальных плюса: Родители сами тратят бюджетные деньги, исключается вариант «распила» бюджета. Деньги получают действительно востребованные секции дополнительного образования, создается здоровая конкуренция. Чтобы получить сертификат, вам нужно войти в личный кабинет, перейти на вкладку «Дети», заполнить данные детей, нажать на кнопку «Получить сертификат».
Заявка обрабатывается в учреждении, организаторы связываются с родителем, сообщают о статусе заявки и приглашают родителя для заключения договора.
По факту заключения договора на обучение по программе, участвующей в персональном финансировании, на сертификат зачисляется та сумма денег, которая необходима для обучения по выбранной программе, а не вся сумма сертификата, установленная в муниципалитете в текущем году. На что потратить сертификат? Сертификат предоставляет Вам доступ к персональному счету, средства с которого направляются на оплату заключаемых договоров об обучении. Направьте электронную заявку через свой личный кабинет или назовите номер сертификата непосредственно в организации, и с Вами заключат договор, по которому размер суммы и «оплата» будет списываться за счет сертификата.
Какие бывают секции и кружки?
Навигатор ДОД
Навигатор дополнительного образования Чеченской Республики | Видео | ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОМ "Навигатор дополнительного образования детей Республики Дагестан" () Региональный сайт «На. |
ПФДО. Навигатор дополнительного образования | С этого момента ситуация с региональными навигаторами по программам дополнительного образования детей начала активно развиваться и продолжает стремительно меняться буквально «на глазах». |
На Ставрополье заработал навигатор дополнительного образования для школьников - ТАСС | Нормативно-правовая документация по дополнительному образованию детей. |
Навигатор ДОД | Навигатор по программам МКУ ДО "Дом детского творчества". |
Администрация МО “Бежтинский участок”
С помощью сертификата вы поможете получить дополнительное образование бесплатно! В настоящее время в Навигаторе представлено более 18 тысяч программ всех направленностей: социально-гуманитарной, естественно-научной, технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, реализуемых образовательными организациями муниципальных образований Ставропольского края. В образовательных центрах «Точки Роста» реализуются дополнительные общеобразовательные программы по технической и естественно-научной направленностям, содержание которых представлено в Навигаторе.
Если ребенку более 14 лет, вместо свидетельства понадобится паспорт.
Преимущества и недостатки навигатора Пока что система только дорабатывается, и есть такие недостатки, как неполная информация обо всех образовательных учреждениях, отсутствие сведений о расценках на некоторых сайтах. Также некоторые родители отмечают сложности со входом. В целом же НДОД облегчает жизнь при выборе подходящего кружка и детям, и родителям.
Если ребенок еще не определился с направлением, ему можно дать описания программ и конкретных секций. На большинстве сайтов расписаны и результаты, которые дети получают при регулярном посещении занятий. Заключение Эксперта Навигатор дополнительного образования детей позволяет быстро найти секцию или кружок по желаемому направлению: естествознание, спорт, туризм, техника, педагогика, искусство, краеведение.
Родители могут выбрать кружки для оплаты из собственных средств или по сертификату.
Средства, которые будут направлены на обучение, начисляются на сертификат персфинансирования. Дети от 5 лет могут получить сертификат, зарегистрировавшись на сайте Навигатора дополнительного образования Республики Дагестан — р05. Сначала вы регистрируетесь сами, а затем в личном кабинете заполняете информацию о ваших детях. Необходимо обязательно подтвердить регистрацию на почте, иначе некоторые функции навигатора вам будут недоступны. Вместе с сертификатом вы получите логин и пароль от системы, в котором можно увидеть остаток средств на сертификате.
Выбрав программу из отфильтрованного списка, удовлетворяющую запросу, необходимо нажать кнопку «Подробнее». В открывшемся окне будет предоставлена информация о программе: описание, цели и задачи, ожидаемые результаты, данные о педагогах, расписание занятий и др. Как записать ребенка на обучение? Запись на обучение предусмотрена для авторизированных пользователей, прошедших регистрацию личного кабинета. Для подачи заявки необходимо выбрать программу, соответствующую запросу, и в разделе «Группы» нажать на кнопку «Записаться». После подачи заявки на обучение на электронную почту, указанную при регистрации, автоматизированной системой Навигатора будет направлено уведомление о поданной заявке. Образовательная организация, предоставляющая услуги по дополнительному образованию детей, рассматривает поступившую заявку и принимает решение о ее подтверждении или отклонении. Образовательная организация при обработке заявки в Навигаторе может связаться с родителем законным представителем для уточнения информации. Родителю законному представителю на электронную почту поступает системное сообщение о результатах рассмотрения поданной заявки и контактные данные организации. В случае отклонения заявки, поданной родителем законным представителем , в сообщении указывается причина отказа.
Навигатор дополнительного образования детей
Разнообразие региональных решений На сегодняшний день российские регионы имеют возможность самостоятельно определять то, каким будет их навигатор, на какой технической платформе его реализовать. Основные требования к данным ресурсам — это информационное сопровождение семей при выборе дополнительной образовательной услуги и наличие возможности обеспечить автоматизированную передачу статистических данных с регионального уровня на национальный для федерального модуля для информационного обеспечения управленческих задач. Рисунок 1. Большая часть 30 сайтов реализована по типовому решению, разработанному компанией «Inlearno» [1] в рамках федерального проекта. По результатам проекта был создан федеральный модуль и региональный компонент навигатора. Типовой региональный компонент в виде дистрибутива [2] бесплатно доступен для всех субъектов Российской Федерации. В первой половине сентября 2018 года в 10 регионах России использовалась версия навигатора дополнительного образования, разработанная индивидуальным предпринимателем Славиным Семеном Сергеевичем — автоматизированная информационная система «Персонифицированное финансирование дополнительного образования» ПФДО [3]. Основной функцией ПФДО является информационное сопровождение внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования и учет детей, получающих сертификат для оплаты обучения в рамках выбранных дополнительных общеобразовательных программ.
Навигатор в данном случае — вспомогательный компонент. К началу октября региональных навигаторов, построенных на базе портала ПФДО, было уже 12. Еще в восьми субъектах Российской Федерации в начале учебного года функционировали оригинальные навигаторы, которые являются продуктом местных разработчиков. В двух из них Москва и Московская область навигатор напрямую связан с региональным Порталом государственных и муниципальных услуг, что гарантирует дополнительный сервис — запись ребенка в творческое объединение, но ограничивает выбор программами государственного сектора. Кроме того, в пяти региональных городах продолжали функционировать навигаторы, созданные в 2017 году в рамках эксперимента на платформе «Атлас доступного образования для детей России». На данный момент на «Атласе доступного образования для детей России» не происходит обновление информации об организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и о самих этих программах. На основании этих данных, по формальным признакам, можно говорить об успешном выполнении графика реализации одной из ключевых задач приоритетного проекта.
Однако для полноценной оценки ситуации необходимо понять, насколько все эти технические решения выполняют поставленные перед ними задачи. Насколько они удобны для пользователей? Способны ли обеспечить информационное сопровождение выбора родителей, детей в отношении, интересующих их дополнительных образовательных услуг. И, что немаловажно, в какой мере навигаторы способны стать управленческим механизмом, обеспечивающим модернизацию системы дополнительного образования и доступность образовательных услуг высокого качества. Создать сайт, как отмечают эксперты, — это только первый шаг. Важно наполнить его нужными и полезными сведениями, обеспечить удобную внутреннюю навигацию, сделать сайт интересным и интерактивным. Опираясь на положения приоритетного проекта, можно сформулировать основные и возможные дополнительные функции навигатора.
Основные: Информирование всех участников образовательных отношений о дополнительных общеобразовательных программах и условиях их реализации; Обеспечение поиска и выбора программ навигация , соответствующих интересам и потребностям пользователей; Дополнительные: Возможность удаленной записи на занятия по выбранной программе и оплаты этих занятий; Возможность оценить и повлиять на качество реализации дополнительных общеобразовательных программ; Информирование и навигация по конкурсным мероприятиям, в которых могут принять обучающиеся по разным направлениям ДОД; Возможность сформировать индивидуальное портфолио обучающегося и выстроить его индивидуальную образовательную траекторию по программам ДОД. Рассмотрим подробнее степень реализации этих функций региональными навигаторами. Информационная функция навигаторов Информационная функция навигаторов обеспечивается не только за счет количества, но и за счет качества предоставляемой информации. В российской системе образования уже есть примеры огромных, но практически бесполезных баз данных, созданных в рамках проекта «Открытые данные». Не хотелось бы, чтобы навигаторы дополнительного образования стали такими же хранилищами не очень полезных и мало кому интересных сведений. Для оценки информационного качества уже созданных навигаторов можно использовать следующие два критерия, сформированные на основе пользовательского запроса: наличие информации обо всех реализуемых программах ДОД вне зависимости от того, кто и на какой основе их реализует; наличие всех сведений, необходимых пользователям, о каждой представленной программе. На данный момент на большинстве функционирующих навигаторов сохраняется определенный дефицит информации, который приводит к невозможности адекватной реализации этими сервисами информационной функции.
По статистике Росстата в России работает более 565 тысяч детских объединений. Во многих из них реализуется не одна, а несколько дополнительных общеобразовательных программ. На многих региональных навигаторах в сентябре 2018 года можно было найти не более 10-15 программ. В первой половине сентября на двух навигаторах, реализованных на платформе Inlearno, не было представлено ни одной программы, и только на 6-ти — больше 1 тысячи программ дополнительного образования детей рисунок 2. К началу октября больше тысячи программ опубликовало уже 11 регионов, использующих данную платформу. Рисунок 2. Однако по статистике Росстата одних только действующих детских объединений в этих регионах в 2-2,5 раза больше.
При этом ограничения в наборе представленных на навигаторах программ порой носят системный характер. Абсолютное большинство опубликованных программ — это программы реализуемые государственными муниципальными образовательными организациями, учредителями которых являются органы управления образованием. Это приводит к существенному снижению информационных и навигационных функций данных сервисов. Приведем реальный пример: ребенок занимался в одном из микрорайонов города в секции «Спортивный меч» в течение 2 лет. Он принимал участие в городских соревнованиях между разными клубами, действующими в этом городе. Переезд семьи в другой микрорайон города лишил его возможности заниматься любимым видом спорта. Семья начинает искать альтернативные варианты поближе к новому месту жительства, для чего обращается к возможностям навигатора.
И тут выясняется, что, согласно навигатору, в этом городе не существует ни одной секции спортивного меча. Даже та, в которой занимался ребенок! Нет, секцию не закрыли. И все остальные клубы продолжают функционировать. Просто все они не подведомственны системе образования, поэтому не отражаются в навигаторе. Далеко не все действующие на сегодняшний день навигаторы предоставляют пользователям информацию о программах ДОД, реализуемых образовательными организациями культуры и спорта. Еще меньше возможностей найти на региональных навигаторах сведения о творческих объединениях, работающих в частных негосударственных организациях.
Только те регионы, где развитию негосударственного сектора ДОД уделяется особое внимание правительства например, ХМАО , включают такие программы в свои навигаторы рисунок 3. Творческих объединений, действующих на базе библиотек, музеев и других не образовательных организаций вообще не удалось обнаружить. Но они существуют, причем не только в крупных городах, но и в средних, и даже малых. Порой подобные творческие объединения более востребованы, чем те, которые работают в государственных муниципальных образовательных организациях дополнительного образования. Рисунок 3. Доля навигаторов, предоставляющих информацию о программах ДОД, реализуемых организациями, неподведомственными органам управления образования сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Достаточно редко на навигаторах встречается информация о творческих объединениях и секциях, действующих в школах, детских садах, колледжах, вузах. Возможно, что детсадовские кружки являются закрытыми для «чужих» детей, но вряд ли такое справедливо для школ, колледжей и тем более вузов.
На примере Москвы, Пермского края, Удмуртской Республики, ЯНАО и некоторых других, можно увидеть, что эта информация может быть размещена на навигаторах, и она востребована пользователями. В Москве данная практика существует уже несколько лет и позволяет записывать в школьные кружки даже тех детей, которые учатся в других школах. На момент проведения мониторинга первая половина сентября 2018 года ни на одном из региональных навигаторов не было обнаружено информации о кружках, действующих на базе библиотек, музеев и других не образовательных организаций. Представленность в навигаторах дополнительных общеобразовательных программ, которые реализуются учреждениями культуры, спорта, негосударственными и не образовательными организациями обеспечивает детям и родителям больше возможностей для выбора. Пользователи не интересуются ведомственной принадлежностью учреждения, формой собственности организации. Они желают получать дополнительную образовательную услугу высокого качества, соответствующую их ожиданиям. Наличие «визитной карточки» программы на навигаторе не гарантирует полноты информации, необходимой для выбора.
С помощью ДОД родители могут выбрать интересующее направление и подобрать подходящий для ребенка кружок, в который он будет ходить заниматься бесплатно. Система предоставляет список организаций, подключенных к программе. Это только официально зарегистрированные компании, имеющие необходимые лицензии и сертификаты для работы.
Найдя нужную секцию, остается только записать ребенка на удобную дату. В навигаторе есть как платные, так и бесплатные секции для детей. В первом случае родители оплачивают их самостоятельно, во втором — сертификатом.
В каких регионах есть навигатор Раньше НДПО был доступен только в нескольких регионах, сейчас он работает практически везде. Как зарегистрироваться в навигаторе Для регистрации нужно зайти на сайт НДОД своего региона и выполнить несколько шагов: Кликнуть в правом верхнем углу на «Регистрация» Выбрать Регистрация Сертификата Выберите «получить сертификат».
Обновлено 12 ноября, 2023 Одним из мероприятий, прошедших в Веденском районе стал семинар по вопросам единого портала дополнительного образования детей Чеченской Республики «Навигатор» Районный администратор Навигатора Идрисов Б.
С ознакомил работников образования муниципалитета с основными аспектами работы в Навигаторе, а так же подчеркнул важность активизации деятельности в системе персонифицированного финансирования в учреждениях дополнительного образования, так как именно «Навигатор» является важным ресурсом дающим информацию о существующих программах и организациях дополнительного образования, где любой родитель может зарегистрироваться и записать своего ребенка на интересную общеобразовательную программу дополнительного образования.
После показа видеоролика "История возникновения Георгиевской ленточки" с ребятами объединений была проведена беседа о важности, значимости одного из главных символов Победы над фашизмом. Дети активно отвечали на вопросы и отлично знают, как правильно носить ленточку, что означают оранжевый и черный цвета в ленте, кто основал акцию и в честь кого ее назвали.
Навигатор дополнительного образования республики
Опрос родительской общественности о доступности дополнительного образования Навигатор. Навигатор доп образования дети. основной инструмент работы с родителями при реализации механизма персонифицированного финансирования и внедрения сертификатов дополнительного образования. Навигатор дополнительного образования детей (далее – Навигатор ДОД) — это удобный региональный сервис, который помогает родителям организовать досуг ребенка с пользой и минимальными затратами, выбрать необходимые кружки, секции и т.д.