До конца 2024 года благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в эксплуатацию введут почти 700 искусственных сооружений ― мостов, путепроводов, эстакад, ― расположенных на региональной и местной сети дорог.
РУТ (МИИТ) провёл финал всероссийского конкурса «Транспорт будущего»
Руководитель региона напомнил, что в Чувашии поставлена задача к 2028 году обновить общественный транспорт на 286 троллейбусов и на 197 автобусов. Для этого в республике: в числе первых разработан мастер-план Чебоксарской агломерации. Он стал крупнейшим в стране, кроме тех, которые разрабатывают по поручению Президента для регионов Дальнего Востока и Арктики.
Рассмотрены результаты работы отраслевых межведомственных рабочих групп по подготовке национального проекта «Развитие транспортной инфраструктуры», сообщает пресс-служба правительства РФ.
Министр транспорта Виталий Савельев представил участникам совместного заседания предложения по структуре, показателям, общественно значимым результатам и финансированию национального проекта «Развитие транспортной инфраструктуры». Предложения были разработаны Минтрансом в соответствии с планом и поручениями правительства. Как отметил глава Минтранса, новый национальный проект станет преемником Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и ряда ранее реализованных инфраструктурных проектов — его структура и целеполагание основываются на необходимости создания единой модели управления развитием транспортной отрасли и всех видов транспорта.
Одной из ключевых целей национального проекта предлагается определить рост мощности единой опорной транспортной сети. Также реализация нацпроекта направлена на рост пропускной и провозной способности транспортной инфраструктуры для российских грузов, увеличение мощности транспортной инфраструктуры для пассажирского сообщения, повышение удовлетворённости транспортной инфраструктурой.
Власти России к лету разработают новый нацпроект «Транспорт» Белоусов и Савельев сообщили, что новый нацпроект «Транспорт» разработают к лету Москва , 20 января, 2024, 17:08 — ИА Регнум. Правительство России ведёт работу над новым национальным проектом «Транспорт», который объединит развитие авиационного, железнодорожного, морского и автомобильного транспорта. Подавляющее большинство нацпроектов сейчас предложено к продолжению. В целом ряде случаев они достаточно серьёзно меняют свой формат, как только правительство получит установки президента, будут внесены соответствующие корректировки», — сказал он. По его словам, наряду с актуализацией нацпроектов появляются новые предложения, связанные с изменившейся стратегической ситуацией в стране.
Кстати, один из них — это нацпроект по беспилотным авиасистемам.
Также предусмотрена цифровизация транспортного комплекса и развитие кадрового потенциала", - сказано в сообщении. Согласно словам министра транспорта Виталия Савельева, новый национальный проект станет преемником Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и других инфраструктурных проектов.
Нацпроект «Транспорт»: что нужно знать?
Ранее глава РЖД Олег Белозеров заявил , что в 2026 году холдинг запустит полностью беспилотный поезд, летом этого года на МЦК будет запущен частично беспилотный поезд. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Также предусмотрена цифровизация транспортного комплекса и развитие кадрового потенциала», — сказано в сообщении. Согласно словам министра транспорта Виталия Савельева, новый национальный проект станет преемником Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и других инфраструктурных проектов.
Белоусов и Савельев: новый нацпроект "Транспорт" разработают к лету 2024 года Правительство Российской Федерации ведет работу над новым национальным проектом "Транспорт", который объединит развитие авиационного, железнодорожного, морского и автомобильного транспорта. О деталях нового нацпроекта, сроках его реализации и о перспективах нацпроекта "Безопасные качественные дороги" и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры КПМИ в интервью ТАСС в студии агентства в координационном центре правительства РФ на международной выставке-форуме "Россия" рассказали первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов и министр транспорта РФ Виталий Савельев. Белоусов А. Это два указа президента, которые определили национальные цели развития, включая транспортную часть, и определили основные механизмы реализации национальных целей. Их основным координатором является Марат Хуснуллин. Достигнуты очень большие, можно сказать, выдающиеся результаты. Тот механизм реализации национальных целей, который для нас остается актуальным — именно механизм — недостаточен для решения задач, которые объективно сейчас стоят перед страной. Начиная с 2022 года, происходит два системных процесса, которые, безусловно, сохранятся и в обозримой перспективе. Первое — изменение транспортных грузопотоков, связанных с санкциями. И второе — быстрорастущий объем пассажирских поездок, поездок наших граждан внутри страны. Это требует радикального улучшения качества транспортной инфраструктуры. Есть два пути, какими здесь можно идти. Первый путь — тот, которым шли с 2020 по 2023 и будем идти в 2024 году, завершая те нацпроекты, которые есть. Это путь экстенсивного развития транспортной сети. Да, там есть целевые показатели, но, в принципе, видим какое-то узкое место — начинаем строить, видим другое узкое место — начинаем строить. И вот эта вот стройка, ее становится все больше и больше. Это приводит к росту капиталоемкости.
Тем более в платах был заменён не один чип, а полностью переработаны схемные решения, изменена элементная база. Испытания, конечно, проходят не без замечаний, но нужно отдать должное красноярским учёным, которые моментально откликаются, реагируют и прикладывают все усилия для устранения таковых. Чувствуется желание участвовать в большом общем деле в решении задач становления независимости и безопасности железнодорожного транспорта. Железная дорога — стратегически важная отрасль, а значит, уровень нашей задачи самый высокий, государственный. Интерес Восточного полигона к реализации данного проекта определён 28 готовыми платами, которые найдут своё применение на эксплуатируемых машинах. Не дожидаясь окончания испытаний, которые согласно дорожной карте проекта закончились в сентябре текущего года, было принято решение обратиться в Центр инновационного развития с просьбой рассмотреть включение проекта в Программу поддержки инноваций на 2023 год. Алексей Пидяшов, главный инженер Свердловской железной дороги: — Мы всегда стремимся использовать передовые инструменты и методы в работе над новыми для нас вопросами повышения эффективности используемого оборудования. У нас есть свои специфические задачи в части сохранения ресурсов природопользования и недопущения нарушений, которые могут привести к негативному воздействию на экосистему. Именно сохранение экологического баланса и снижение штрафных санкций, предъявляемых к компании, подтолкнули нас к поиску инновационных разработок в части уменьшения воздействия техногенной инфраструктуры компании на окружающую среду. Так, благодаря межфилиальному взаимодействию региональной инновационной площадки железной дороги и Центральной дирекции по тепловодоснабжению организована совместная работа в этом направлении с компанией «НПО БиоМикроГели», представительство которой расположено в Екатеринбурге. По итогам испытаний по очистке сточных вод от загрязнений нефтепродуктами мы получили как экономические, так и технологические эффекты. Останавливаться на достигнутых результатах мы не планируем — для этого сформирована заявка на дальнейшее финансирование проекта в Программу поддержки инноваций на 2023 год. Наталья Попова, главный инженер Центральной дирекции по тепловодоснабжению ЦДТВ : — ЦДТВ является филиалом, в котором большое внимание уделяется снижению техногенного воздействия на окружающую среду и обеспечению экологической безопасности, в первую очередь за счёт реализации экологических программ и инновационного развития филиала. В инновационную деятельность филиала вовлечены все его подразделения, а координацию работ в этом направлении осуществляет производственно-техническая служба. В филиале успешно выстроена система отбора, рассмотрения и внедрения инновационных предложений. Механизм организован таким образом, что прежде чем предложенный инновационный продукт или услуга получает путёвку в жизнь на инфраструктурных объектах холдинга, он проходит ряд серьёзных этапов: от разработки программы методики испытаний и технико-экономического обоснования до подтверждения фактических эффектов и формирования дорожной карты. Применение данного реагента позволило решить такие задачи, как снижение негативного воздействия на окружающую среду, удовлетворение требований надзорных органов — как следствие, исключение штрафных санкций за несоблюдение уровня предельно допустимой концентрации вредных веществ в производственных и хозяйственно-бытовых стоках. В настоящее время через Программу поддержки инноваций ОАО «РЖД» с одобрения Центра инновационного развития предусмотрено тиражирование проекта на объектах Северо-Кавказской и Свердловской дирекций по тепловодоснабжению. Андрей Елагин, сооснователь Группы компаний «БиоМикроГели», генеральный директор НПО «БиоМикроГели»: — Использование экологичных биоразлагаемых флокулянтов «БиоМикроГели» позволяет достигать требуемых в рамках законодательства РФ нормативных значений по нефтепродуктам и взвешенным веществам без необходимости проведения дорогостоящих модернизаций имеющегося оборудования. Такой качественный результат очистки исключает платежи за негативное воздействие и штрафы за превышение содержания загрязнений в сточной воде. Важно и то, что мы производим флокулянты «БиоМикроГели» из растительного сырья, поэтому их использование полностью соответствует сформулированным как на российском, так и на глобальном уровне принципам «зелёной» повестки и декарбонизации промышленных предприятий. Также важно, что наше производство находится в России, в Екатеринбурге, что исключает высокую зависимость цен на наши флокулянты от курса валют, логистические издержки и риски срыва поставок. Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Госпрограмма по развитию транспорта: на что направят федеральные средства в 2024‑2026 годах
Ответственные за реализацию национального проекта РФ «Безопасные и качественные. Ранее поручение о проработке включения этого проекта в структуру единого транспортного нацпроекта было дано правительством Минтрансу РФ, рассмотреть вопрос требовалось с участием комиссии госсовета по направлению "Транспорт". Реализация проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» в период с 2021 по 2030 годы позволит обновить в среднем 30% пассажирского транспорта. И твердо заверили Москву, что после принятия решения о старте нового национального проекта «Транспорт» правительство Кировской области направит заявку на участие в нём. Минтранс предлагает в рамках создания Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) провести с 1 мая годовой пилотный проект по переходу на электронный документооборот при грузоперевозках всеми видами транспорта.
В России готовят новый нацпроект «Транспорт»: что он может изменить в отрасли
Также предусмотрена цифровизация транспортного комплекса и развитие кадрового потенциала", - отмечается в сообщении. По словам министра транспорта Виталия Савельева, новый национальный проект станет преемником Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и других инфраструктурных проектов.
При этом обновление аварийных и предаварийных мостов и путепроводов, тем более строительство новых, требует значительного финансирования. В 2024 году на мероприятия, направленные на приведение к нормативам искусственных сооружений на региональной и местной дорожной сети, предусмотрено 79 млрд руб. Так, в Великом Новгороде продолжается капитальный ремонт путепровода по Лужскому шоссе. Сооружение, построенное в 1963 году, обеспечивает транспортную связь Лужского шоссе с федеральной трассой М-10 «Россия». Кроме того, это маршрут к крупнейшему в регионе химическому предприятию.
В процессе капитального ремонта восстановят несущую способность пролета сооружения, устроят выравнивающий слой бетона, гидроизоляцию и водоотвод. Заасфальтируют проезжую часть, которая будет отделена от тротуаров металлическим барьерным ограждением. С внешних сторон пролета смонтируют перильное ограждение. Завершить работы в полном объеме планируют до конца 2024 года.
При этом, учитывая высокую социальную значимость проекта, стоимость привлечения средств ФНБ будет ниже рыночной. Проект соответствующего постановления Правительства России, подготовленный по поручению премьера Михаила Мишустина размещен для общественного обсуждения на портале нормативных правовых актов. На проект из ФНБ направят 44 млрд рублей, которые пойдут на закупку более 3,5 тыс. Этот транспорт государственная АО ГТЛК будет предоставлять в лизинг по льготной ставке регионам для обновления парка городских автобусов.
Федеральные проекты, входящие в нацпроект, включают в себя развитие инфраструктуры Центрального транспортного узла, высокоскоростных железнодорожных магистралей, пунктов пропуска через границу, опорных сетей аэродромов и аэропортов, железных дорог, морских портов, внутренних водных путей, автомобильных дорог. Также предусмотрена цифровизация транспортного комплекса и развитие кадрового потенциала", - сказано в сообщении.
Новый нацпроект «Транспорт» свяжет все виды транспортной инфраструктуры
Правительство РФ начало работу над новым национальным проектом "Транспорт". Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера Андрея Белоусова. Новый национальный проект о развитии транспорта обсуждают в правительстве. Планируется, что он будет действовать с 2025 по 2030 годы. высшее транспортное учебное заведение России, крупнейший транспортный вуз Поволжья. По словам министра транспорта Виталия Савельева, новый национальный проект станет преемником Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и других инфраструктурных проектов. Проект состоит из двух частей — транспортной (девять проектов) и энергетической (два проекта).[1] Транспортная часть КПМИ предполагает реализацию следующих федеральных проектов: «Европа — Западный Китай», «Железнодорожный транспорт и транзит».
Нацпроекты. Транспорт
Он напомнил, что в 2021 году была утверждена новая Транспортная стратегия, пересмотрены долгосрочные ориентиры развития отрасли. Стратегией предусмотрено формирование единой опорной транспортной сети, которая легла в основу разрабатываемого нацпроекта "Транспорт". Именно на нее планируется опираться при формировании структуры проекта. Первое — изменение транспортных грузопотоков, связанных с санкциями. И второе — быстрорастущий объем пассажирских поездок, поездок наших граждан внутри страны. Это требует радикального улучшения качества транспортной инфраструктуры», - сказал Белоусов. По его словам, для решения данных задач есть два пути.
На основе транспортно-экономического баланса определяются параметры развития единой опорной транспортной сети».
Министр транспорта РФ Виталий Савельев подробнее рассказал о структуре нового нацпроекта: «Пока что в его составе шесть федеральных проектов, но структура будет меняться. Это проекты, связанные с обеспечением грузопотоков: мы в данном случае помогаем бизнесу реализовывать ту продукцию и те услуги, которые реализуют экономический потенциал других отраслей, способствуют получению доходов в федеральный бюджет, обеспечению рабочими местами населения. Вторая часть национального проекта привязана к общественно значимому результату его реализации. Допустим, мы на уровень национального проекта поднимаем проект высокоскоростной магистрали. Это напрямую способствует развитию передовых технологий: мы построим новый подвижной состав и новую дорогу». И опять ни слова о региональных пассажирских перевозках. Программа внутри проекта О развитии системы общественного транспорта в рамках нового нацпроекта заверили в беседе с корреспондентом «Российской газеты» в Общероссийском объединении пассажиров, представители которого участвуют в разработке программы.
По словам зампредседателя общественного совета при Министерстве транспорта России, председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, новая программа нацелена на поэтапное решение проблемы обновления подвижного состава. По его словам, трамваи стоят намного дороже автобусов, потому без поддержки со стороны федерального центра закупать их не получится.
Федеральные проекты, входящие в нацпроект, включают в себя развитие инфраструктуры Центрального транспортного узла, высокоскоростных железнодорожных магистралей, пунктов пропуска через границу, опорных сетей аэродромов и аэропортов, железных дорог, морских портов, внутренних водных путей, автомобильных дорог.
Также предусмотрена цифровизация транспортного комплекса и развитие кадрового потенциала", - отмечается в сообщении.
Это результат действия в регионе нацпроекта "Безопасные качественные дороги" и других федеральных программ. О том, чему улыбается трамвай "МиНин", - Вера Логунова. Улыбчивый трамвай. Такое "выражение лица" придали конструкторы новому трамваю "Минин" нижегородско-белорусского производства.
Изнутри он тоже выглядит приветливо - благодаря в том числе подсветке салона. Первые 10 трамваев "Минин" из 170-ти вышли на линию в Нижнем Новгороде весной этого года. Новым трамваям - новые рельсы. Замена путей позволит увеличить среднюю скорость движения по ним в полтора раза. На время работ некоторые маршруты пришлось изменить или отменить, но нижегородцы отнеслись к этому с пониманием.
Нижегородская область стала одним из пилотных регионов России, где реализуется федеральная программа комплексного развития городского электротранспорта. Это не только трамваи, но и электробусы - новый для региона вид общественного транспорта. Троллейбусы тоже остаются - они продолжат работу теперь уже в единой маршрутной сети с электробусами.
Стоимость нового нацпроекта по развитию транспортной инфраструктуры составит 10 трлн рублей
Министр транспорта России Виталий Савельев заявил, что новый национальный проект «Транспорт» может быть рассчитан до 2030 года. До конца 2024 года благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в эксплуатацию введут почти 700 искусственных сооружений ― мостов, путепроводов, эстакад, ― расположенных на. Национальный проект "Безопасные качественные автомобильные дороги". 10 федеральных проектов войдут в новый национальный проект "Транспорт", говорится в сообщении аппарата первого вице-премьера Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правительственной комиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлению. Интерфакс: Правительство России работает над новым национальным проектом "Транспорт" с горизонтом планирования до 2030 года, который объединит уже реализуемые и истекающие в 2024 году дорожный нацпроект (БКД) и магистральный план (КПМИ), с целью создания единой. Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» российские регионы в 2023 году уже получили более 1,6 тыс. новых автобусов, троллейбусов и трамваев.
Правительство РФ готовит новый национальный проект "Транспорт"
Правительство России приступило к работе над новым национальным проектом «Транспорт», сообщили в секретариате первого вице-премьера Андрея Белоусова. В рамках национального проекта «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года». Российское правительство начало работу над новым национальным проектом «Транспорт». На его разработку уйдет до пяти месяцев, сообщило РИА «Новости». В следующем году будет создан новый национальный проект «Развитие беспилотных средств транспорта», сообщил премьер-министр Дмитрий Чернышенко в интервью РИА Новости.